Автор
|
Тема: Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7 (прочитано 25309 раз)
|
Риш
|
1. Я всем предлагаю сбавить градус обсуждений.
2. Ну, и чтобы два раза не вставать. derek, я специально просмотрела ВСЕ ваши сообщения в теме "обсуждение конкурсных работ" в этом году. Иначе, чем троллением, это назвать нельзя.
Не то, чтобы мне было горько и обидно, что один из наших постоянных участников конкурса так себя ведет, тем более, что это - не первый модераториал в Ваш адрес, - но для вящего спокойствия модераторов и участников конкурса - Вы переводитесь в режим "только чтение" до 3 октября этого года.
Модератор
|
|
« Последняя правка: 07 сентября 2011 года, 09:03:53 от Риш »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Нелл
|
И снова в эфире!  "Высокие стены" - прочла, понравилось. Немного затянутое вступление, но вот дальше все выравнивается. Мне несколько не хватило отступов, что ли... или звездочек между разными "я", ведущими рассказ. А вообще получилась довольно печальная причта о бесознательном выборе. О том, что инстинктивная неприязнь отнюдь не всегда оказывается не то что бы правильной... а нужной в данный момент. О том, грубо говоря, как первый и, возможно, даже в чем-то правильный порыв может загубить на корню большое и нужное всем дело. Ну и конечно, намек на искусственный ковчег показался мне весьма к месту и добавил интриги.
«И взлетели подёнки» - не понравилось. Ирландии не увидела, а кучерявистый стиль вызвал несварение.
«Королева Счастья» - хорошая сказка. Детям бы понравилось, я такое уже не один раз читала.
«Медальон» - в целом ничего, но как-то ничем не зацепило. В прощение старика не верю. Такое не прощают.
«Перекресток» - интересная история с благополучным концом. Собственно поведение героев и мотивации убедительны, но истории чего-то не хватило... какой-то специи для вкуса, чтоли...
«Стопроцентный ретроград» - вроде бы и ничего, но слишком много исторической врезки ближе к концу. Выбор герою дался весьма беспроблемно и бесконфликтно.
«Увидеть Маридаан» - история Ромео и Джульетты на футуристический лад. Мне понравилось, не считая некоторых царапающих мелочей, но это именно мелочи, которые легко убрать, пройдясь с тряпочкой по тексту. Написано хорошо, без излишеств, но убедительно.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Leana
|
Эрэа Leana, как-то неясна ваша позиция по рассказу Дань.
Эр Хыгр, кратенько и конкретно, чтобы не запутывать никого своим словоблудием. Различия есть, сходства есть. Совокупности этих свойств с антуражем и жанровой принадлежностью хватило, чтобы вызвать у меня параллель известно с чем. Сказать "да ну, ни в одном глазу!", увы, не могу, как бы ни хотелось автору. Посчитала, что мнение это стоит высказать хотя бы для статистики, поскольку оно не единично. Однако речь лишь о самом начале, остальной же рассказ вполне оригинален и интересен (это я так хвалю, да  ). А с тем, что пути ассоциаций неисповедимы, полностью согласна - мой рассказ в прошлом году тоже пара человек из-за имен и названий с Олдями проассоциировали. Лестно, конечно, но понимаю, что это скорее внешнее. Просто названия - одно, переназвал при желании - и все, а детали сюжета - немножко другое. P.S. Кстати, может эрэа Астра] и есть Громыко?  Поэтому она так и расстроилась, что ее разоблачили?  Ну, до раскрытия инкогнито не так уж и долго осталось.  За сим перехожу к другим рассказам, а то и впрямь что-то слишком бурно страсти вскипели. «Увидеть Маридаан»Светлая и грустная история про надежду. Я такие люблю. Особенно когда без написано без излишнего пафоса и так, что веришь. Вот тут - верю.  Герои хороши - живые, практически осязаемые. Особенно удался Лис: то он скалится, то он фыркает, так что лисья сущность ощущается очень явственно. Единственно, что слегка царапнуло: возраст героев и, соответственно, сроки. Не уверена, что девятилетняя девочка способна на протяжении восьми лет так бережно хранить память о друге, с которым провела не так уж много времени. Хотя, возможно, просто у меня в детстве память была паршивая. Все равно рассказ замечательный. «Человек со свирелью»Не скажу, что мне вообще нравятся такие герои, как Флейтист, но вот тут очень удачно контрастирует с городской элитой, которая, мягко говоря, симпатии не вызывает. Еще один пример того, как теоретически благую идею можно испоганить донельзя, что товарищи-евгеники и сделали. Поэтому бесцеремонный и местами даже хамоватый, но, как ни странно, обаятельный тип, противостоящий им, заставляет "болеть" именно за него. Интересная интерпретация история Кая и Герды, понравилась идея использования музыки. Да и читается довольно легко, приятно. «Огни Эракиса» "Спасибо", пусть и случайное, надо отрабатывать.  Впечатление двойственное. С одной стороны, неплохой детектив, оригинальный мир, непредсказуемая развязка... С другой, не хватило изюма. Из персонажей, ИМХО, самый живой - Северный Ветер. Может, просто потому что отрицательных персонажей традиционно проще более колоритными сделать. Еще зацепка - Сентан. Во-первых, после строк "Перебитый в двух местах орлиный нос и рассекающий щеку шрам, конец которого терялся в густой черной бороде, говорили о бурном прошлом их обладателя" создается впечатление, что он отнюдь не молод, в то время как покойный Руджер был не слишком стар, поскольку наследник-то малолетний. Из-за этого заблуждения известие, что Сентан - сын Руджера звучит как гром среди ясного неба. Так что я бы все же уточнила заранее насчет возраста обоих, а также в описании портрета назвала бы парочку наводящий деталей. Тот же фамильный нос, к примеру. Еще немножко удивила беспечность Альвира Райна, на первых порах отвергающего версию об убийстве. Я все понимаю, устал человек от расследований, да тут еще отпуск не задался, но так вот легко говорить собеседнику, что убийство ему померещилось... Хотя, может, он просто слукавил? Ну и да, пресловутый персик, конечно. Это ж как его надо кусать, чтобы надкусить косточку?  Надеюсь, я не была слишком строга, и замечания будут полезны автору. «Пата Носпа»То ли мемуары - просто не мое, то ли идея уместить историю целой жизни в одном рассказе и впрямь была не слишком удачна. Опять же краткий конспект романа получился. И что самое обидное - роман-то, может, и вышел бы интересным, но вот в таком, конспективном виде - увы и ах. Возникает много вопросов по героям, по миру, но автор уже переходит дальше и мы снова читаем про события, события и еще раз события. А как же "Остановись, мгновенье, ты прекрасно"?  В итоге как-то оно малость утомительно и без особых эмоций, хотя потенциал есть.
|
|
|
Авторизирован
|
Это нелепо - разделять людей на хороших и плохих. Люди бывают либо обаятельны, либо скучны. (с) Оскар Уайльд
|
|
|
Басилеса
Потомственный нобиль

Карма: 111
Offline
Пол: 
сообщений: 88
|
То Астра:Не ожидала такого непонимания, у Вас ведь в обоих произведениях психология героев выписана очень хорошо  . Давайте посмотрим на ситуацию с позиции психологии: если у человека возникает две ассоциации с двумя произведениями одного автора, они сольются в одну ассоциацию с этим автором и усилят друг друга, а не останутся отдельными ассоциациями с разными вещами. Я ещё раз повторю, что никто не говорит о копировании Громыко. Вам просто дают обратную связь. Вот её корни: 1. Славянский антураж, выдача девушки замуж за местного князя-монстра. В последние годы самым популярным (но не единственным!) произведением на эту тему был «Кощей» Громыко. Вспомнили, улыбнулись приятным воспоминаниям, забыли. 2. …Однако дальше речь идёт о том, что жених – «кровосос».Тщательно перечисляются связанные с ними мифы и тут же развенчиваются. Самым популярным произведением, в котором использовался этот приём была «Профессия: ведьма»… Громыко. Причём «Кощей» публиковался в одном томе с рассказами по миру «Ведьмы», поэтому в сознании читателя они неразрывно связаны. 3. Герой-«вампир» (про которого развенчиваются мифы) - телепат. Герой-вампир (уже без кавычек), который к тому же ещё и телепат, и про которого развенчиваются мифы, был, конечно, и в «Сумерках». Но ещё раньше он был у Громыко. Результат: одно цепляется за другое, невольно напрашивается сравнение. О чём Вам и сказали. Чтобы Вы могли при желании избавиться от эффекта, хотя лично я не вижу в этом необходимости. Произведения пользуют несколько схожих сюжетных завязок, но по духу они радикально разные, поэтому, имхо, некорректно говорить, у кого написано лучше. У Громыко – юмористическое фэнтези. «Дань» - фэнтези романтическое. Язык у них не похожий, потому что не похожи цели. И немного по последней порции: Огни ЭракисаЗанятный микс из эксцентричного героя (привет Шерлоку Холмсу), сожалеющему о том, что не увидел преступления (привет Пуаро), и развязке, сильно напоминающей развязку в одной из серий того же «Пуаро Агаты Кристи» (только там к портрету для верности приложили усы). Интересный мир, но мне его немного не хватило. Расцветить бы рассказ детальками… По сюжету уже сказали: «подставы» и ложные линии грамотные, но рояль в конце, имхо, уж слишком роялист. Хоть бы в середину вставили фразу о том, что де некто из рода правителей любил в молодости гульнуть… Пата НоспаЛично мне формат мемуаров как раз не понравился. Не потому что они плохо написаны и это «лишь конспект романа». Произведение может быть рассказом. Но когда я его читала, много раз ловила себя на мысли, что в формате романа вещь раскрылась бы лучше и вызвала бы более сильные эмоции. Пересказ всё-таки сильно снижает градус эмоционального воздействия, а эта история хороша именно для него. В общем, на всё воля автора, однако я бы с удовольствием прочла роман на основе этого рассказа. Цена бессмертияОчень понравилось, включила в топ) Вот здесь как раз сжатое изложение фактов оправдано – читателя призывают не столько сопереживать, сколько «сосмоделировать ситуацию». Формат истории подходит идеально. Плюс – интересно интерпретирована вечная мечта человечества о бессмертии в контексте современного медийного общества. Хорошая вещь.
|
|
|
Авторизирован
|
Во мне слишком мало от этих барышень: Ночами не спящих, ваяющих - или воюющих за место под славой? - Я - Слабая.
|
|
|
prince_bundle
|
Увидеть МаридаанНачало настолько напомнило фильм "Достучаться до небес", что дальше второй страницы я забираться не стал.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Штырь
|
Большая игра в бисерДавным-давно, жил да был отличный сборник «Валлийские рассказы», в приложении к журналу «Иностранная Литература» (я знаю, что все его читали, я лишь напоминаю). И манил и завораживал потаенный народ холмов, описанный там. И с тех давних времен, с восьмидесятых годов, хотел я снова испытать это удовольствие – прочесть про эльфов. Эх, какая же была у тех валлийских тайных существ притягательная и зловещая неуловимая загадочность! Вот именно про них и хотел я прочесть, а не про десятиклассников в зеленых костюмах с кличками Айлюлиразлюлиэль, коими наводнено нынче все, что свободно пока от стррррашных вампиров. И вот, пожалуйста. Народ, непохожий на нас, с непонятными мотивами, с другими целями, воистину – Дивный Народец. Рассказ, как кристалл – вершин, сколько нужно, грани ровные, плоскости гладкие, и можно вертеть его в пальцах, смотреть на свет, неспеша любоваться… Хороший рассказ! Мир живой, и его осенний предсмертный трагизм виден так отчетливо, что иной раз мороз бежит по коже. Здорово, просто здорово. Один из немногих конкурсных рассказов, которые я рад перечитать. Но по двум причинам (во-первых, я сволочь, во-вторых, хочется, чтобы как лучше) накопал я придирки. В рассказе, где отчетливо видятся вересковые пустоши, туман, морок, звуки лиры, вдруг – хлоп! – «на Кудыкину гору, собирать помидоры», «вашбродие», «Зеленоград»… Что это? То березка, то рябина, того гляди, выскочит с посвистом из той ли да из рощицы Кузя Лихой с олгобелькой, исполать, мол, тебе, вашсиясь, скидавай, слышь, зипунишко. Сразу так и тянет высказать что-нибудь высокодуховное-непечатное, да нам, друидам, по сану не положено… Ну к чему это, ей же богу, Автор? В отличном, неповторимом по своей атмосфере, тексте? Само по себе, может, и неплохо, да ведь явно не из той оперы! Очень чужеродно смотрятся такие вкрапления в западноевропейский мир Вашей прекрасной сказки. А ведь можно же – убрать Зеленоград, придумать, я не знаю, «Гринсбург», какой-нибудь. Вместо «вашбродь» - «старшой», или еще что… Какие «кудыкины горы»! растуды их в качель (простите мой гэлик), никогда не поверю, что автор такого замечательного текста неспособен сочинить что-то вроде: «морскую воду солить, чтобы не протухла», или «за дальний овраг, прореживать мак», словом, нечто заведомо нелепое, а в зловещем контексте недвусмысленно намекающее на. Дальше. «И?» Это вопросительное «и» с паузой недоговоренности (и так ясно, о чем вопрос), получило распространенность сравнительно недавно. Раньше было «и что?» А еще раньше «и что с того?». Само по себе – ну и ничего бы. Но! Язык средневековья, язык саг и сказаний, не сильно похож на наш, и в рассказе это отражено, но живая и гладкая ткань стилизации на таких «и?» идет прорехами. Вот это вопросительное «и» очень уместно в современных фильмах. «-Я не могу с тобой встречаться, я коп… …-И?.. … -Я на задании…» Даже если бы этот южанин ничего не сказал, а просто неотрывно смотрел, тяжелым взором, оно было бы лучше. Но только не «и». После этого уже органично смотрится нечто совсем другое «парень, ты будешь работать под прикрытием» как бы они не умерли сейчас, - Мне кажется, правильнее было бы как бы «нИ умерли»., ведь нЕ означает отрицание, а нИ – перечисление. Словом, вот такие мелочи. Ни одна из этих мелочей не в состоянии повлиять на безоговорочное решение – в топ. Автору – большое спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Отзывы на конкурсные работы. 35. Потеряшка.В целом понравилась. Понравилась героиня, понравилась идея помогать людям, теряя предметы, которые могут понадобиться в критический момент. Слово "урбанида" неприятия не вызвало - наоборот, показалось удачной находкой. Возник ассоциативный ряд мифологических персонажей: нереида, титанида... урбанида. Но вот в сюжете мне чего-то не хватило. 36. Рыцари Перевала.Общее впечатление - повесть или роман для подростков, неумело втиснутый в рассказ. Из-за этого некоторые эпизоды затянуты, некоторые скомканы, сюжетные линии оборваны. В результате получился винегрет. Вещь нуждается в значительной доработке. Для рассказа - нужно убрать все лишнее, выбрать несколько эпизодов, которые автор считает ключевыми, и довести их до ума. Для крупной вещи - дописать все, что не написано, а лишь намечено, развить оборванные сюжетные хода. В целом потенциал есть, хотя вещь для подростков, а не для взрослых читателей. И желательно определиться с жанром - что это: комедия или трагедия? Начало пародийное, конец трагичный. К слову, для подростковой литературы как-то не принято убивать всех (или почти всех). Удачи автору! 37. Сказание Ингеборги, Королевы Снежной.Автору - респект! Выдержать подобную стилизацию на десятке страниц - не каждому под силу. Скажу честно, я бы не смогла. Многие упрекали автора, что, мол, надо доделать то-то и то-то. Может, и были шероховатости, но общего впечатления не испортили. Вкрапления современной лексики вроде "оптимистки" показались уместными - они добавляли черточки к характеру героини. К тому же, двойная стилизация позволяет подобные вольности. Образ героини - ироничной, умной, деятельной женщины (богини) - удался. Понравился ход со старой, всем знакомой сказкой, рассказанной на новый лад - от лица "отрицательного персонажа". Правда, этот прием не нов - переписывать по-новому известные сюжеты в последнее время становится модным. Все вместе - поэзия в прозе, образ героини, сама история - производит очень благоприятное впечатление. Рассказ войдет в мой топ. Спасибо автору! 38. Смотритель.Написано мощно, но постапокалиптика - не мое.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Голди
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
Пол: 
сообщений: 12
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Еще немного отзывов: Увидеть МаридаанХороший рассказ. Поступки героев логичны. Хорошо работают детали. главный герой обрисован в замечательной, просто диккенсовской манере - "лисье" в описаниях очень здОрово. немного не хватает какой-то новизны в сюжете. рассказ получился ровным и гладким, приятным для прочтения. но откровением не стал. Стопроцентный ретроградРассказ понравился. хорошая задумка, живые герои. но осталось стойкое ощущение, что в тексте "развешаны ружья", которые так и не стреляют. девушка, кокетничающая с героем, прописана так, что ждешь, что она появится в тексте еще - и ее нет. она никак не играет. длинная история юношеской любви нужна только для того, чтобы показать, что герой и его "двойник" из другого времени похожи. все ждешь, что на месте девушки, расписавшей щит, появится Жанна. на мой взгляд, слишком уж неправдоподобна картинка семьи героя - родители настолько в нем разочарованы, что продали все, и только "из-за того, что люди станут говорить" оставили квартиру? бывают такие родители? думала, раз такая картинка жуткая - как-то семейная трагедия сыграет... но это мои субъективные ожидания, и моя личная проблема, что я этого ожидала. вопрос, нет ли в тексте какой-то внутренней неполноты, недовоплощенности, которая создает этот эффект?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Red
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 16
|
«Огни Эракиса» "Спасибо", пусть и случайное, надо отрабатывать.  Впечатление двойственное. С одной стороны, неплохой детектив, оригинальный мир, непредсказуемая развязка... С другой, не хватило изюма. Из персонажей, ИМХО, самый живой - Северный Ветер. Может, просто потому что отрицательных персонажей традиционно проще более колоритными сделать. Еще зацепка - Сентан. Во-первых, после строк "Перебитый в двух местах орлиный нос и рассекающий щеку шрам, конец которого терялся в густой черной бороде, говорили о бурном прошлом их обладателя" создается впечатление, что он отнюдь не молод, в то время как покойный Руджер был не слишком стар, поскольку наследник-то малолетний. Из-за этого заблуждения известие, что Сентан - сын Руджера звучит как гром среди ясного неба. Так что я бы все же уточнила заранее насчет возраста обоих, а также в описании портрета назвала бы парочку наводящий деталей. Тот же фамильный нос, к примеру. Еще немножко удивила беспечность Альвира Райна, на первых порах отвергающего версию об убийстве. Я все понимаю, устал человек от расследований, да тут еще отпуск не задался, но так вот легко говорить собеседнику, что убийство ему померещилось... Хотя, может, он просто слукавил? Ну и да, пресловутый персик, конечно. Это ж как его надо кусать, чтобы надкусить косточку?  Надеюсь, я не была слишком строга, и замечания будут полезны автору. Еще раз благодарствую, эрэа Leana! Именно замечаний в первую очередь я и жду от читателей, каждое из них указывает на недочеты, которые необходимо исправить в этом рассказе и иметь в виду в будущем. Ведь когда-нибудь я все же надеюсь написать что-нибудь такое "изюмистое", что ого-го  , а без здоровой критики до этого уровня я никогда не дорасту  По поводу возраста есть кое-какие намеки. Райн говорит, что записке Найджела, вышедшей из-под пера принца примерно в день совершеннолетия последнего, минимум 20 лет. С учетом того, что специально возраст совершеннолетия моего мира не оговорен, а на Земле таковым является 18-21 год, можно предположить, что Найджелу сейчас минимум 38-41. Руджер - старший брат, значит, ему больше. Отсюда Сентану в радиусе 20-30 лет, ну и если у него бурное прошлое, то ближе к 30. Дарену 8, да, но предполагаем поздний брак, и все становится на места. Хотя вычисления - вещь утомительная, лучше сразу возраст в тексте обозначить, Вы правы  Насчет беспечности. Там сразу несколько факторов: отсутствие информации по делу, отсутствие полномочий, чтобы добыть эту информацию, не обостряя переговоров по союзу - и да, некоторая расслабленность отпуска тоже сыграла свою роль. Косточка, даа  Мне эр Хыгр предложил выход из этой ситуации, если больше вариантов не поступит или сам не придумаю лучше, использую его: "из косточки надкушенного персика". Огни ЭракисаЗанятный микс из эксцентричного героя (привет Шерлоку Холмсу), сожалеющему о том, что не увидел преступления (привет Пуаро), и развязке, сильно напоминающей развязку в одной из серий того же «Пуаро Агаты Кристи» (только там к портрету для верности приложили усы). Интересный мир, но мне его немного не хватило. Расцветить бы рассказ детальками… По сюжету уже сказали: «подставы» и ложные линии грамотные, но рояль в конце, имхо, уж слишком роялист. Хоть бы в середину вставили фразу о том, что де некто из рода правителей любил в молодости гульнуть… Эрэа Басилеса, Вы - первая, кому не хватило именно мира. За это спасибо вдвойне! Непременно добавлю детали в итоговой версии, которую уже обещал здесь выложить после снятия анонимности для всех, кого заинтересовал Эракис. Приветы ушли по назначению  Замечания непременно учту.
|
|
« Последняя правка: 07 сентября 2011 года, 19:09:50 от Red »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рысь
|
УбежищеПозабавило. Автор определенно умеет писать рассказы с юмористическим уклоном. На мой взгляд надо доработать концовку, когда появляется Кощей. Ибо там автор местами становится серьезным, а это сбивает с общего "легкого" настроя. Появление "лесника", который "пришел и всех разогнал" из-за этой серьезности выглядит даже не роялем, а целым симфоническим оркестром из-под куста. В общем немешает шлифануть, и хорошенько. Эхо злобного словаДаньРассказ понравился своей атмосферностью. Уютная квазибалканская деревушка, королевство, которое стерегут господари-кровососы. А может и не такие уж они и кровососы? История стара как мир: "коротаем мы ночи длинные нелюбимые с нелюбимыми". А может ни такой уж он и страшный этот новый муж? Может стерпится - слюбится? Сколько таких историй было во все времена! Вот одна из них. А то что похожа на другие - так не беда, дело-то житейское!  Монополии на сюжеты, завзяки, развзяки и т.п. ходы из которых состоит рассказ, у нас нет. Так что, автор, не принимайте близко к сердцу что вас с кем-то сравнили, а тем паче не расстраивайтесь по данному поводу. Я вот например, был бы только рад если б по прочтении моих опусов меня сравнили с некоторыми авторитетными авторами  Только до этого еще ой, как далеко!  Большая игра в бисерА вот это здорово! Такая эльфийская баллада в прозе! Так и захотелось спеть: "Из глубины, издалека, недвижны и немы На нас глядят через века эльфийские холмы. Из древних вересковых чащ повеет колдовством, Дорога выведет, крутясь, в пещеры под холмом."  К сожалению, эльфийскую легенду убили люди  Ну не может быть рядом с фингарами и энвелями дядек, "скородий" и т.д.! Нет, я допускаю, что в какой-нибудь альтернативной истории экспедиционный корпус Его Императорского Величества Государя Большой Белыя и Малыя Руси таки добрался до Страны Холмов и показал там всем где раки зимуют и почем фунт лиха в базарный день, но тогда об этом надо прямо сказать в рассказе, описать... и убить сказку окончательно. Так что лучше всего сделать людей теми, кем они и должны быть - протсыми солдатами на службе Ее (Его) Величества - джонами, диками, паркерами, смитами и т.д. Зеленоград вообще вне пределов всяких допущений, ибо это совершенно конкретный населенный пункт, никак не вписывающийся в канву данного рассказа. А "эльфийская" линия - просто песня! Спасибо!  Высокие стеныЭтот рассказ в моей практике чтения конкурсных произведений редкий, если не первый случай, когда видя лес, я напрочь не увидел деревьев. То есть я очень четко и ярко представляю себе мир, в котором происходит действие, а вот самих героев - увы. И если ххен описан более менее явно, то от других в памяти остаются лишь имена, которые без зрительных образов мало что значат, увы. Идея с ковчегом в конце понравилась. Причем играет она именно в такой подводке. Появись этот ковчег отдельно, да даже просто не будь этой панели с тремя отпечатками, все - рояль был бы первостатейный. А так - все наместе, все ясно и просто. Вернее совсем непросто, но понятно. ГерильероВ принципе неплохо. Резануло прямое цитирование из ВМВ и ВОВ имен участников галактического конфликта. Если так хочется аналогий - то лучше как-то названия поменять. История, конечно повторяется, но не до такой же степени! Ведь хватило же фантазии на Астурию! Под конец осталось два вопроса: почему герильеро остался один? Зачем он сдался, когда мог продолжить борьбу? Он ведь не мог не знать, что жители обречены, не думаю, что швабы в иных случаях действовали как-то иначе. На мой взгляд, интереснее было бы провести мысль, что уничтожив регулярную армию Астурии, захватчики тут же столкнулись с армией куда более многочисленной и отважной - народом Астурии. Возможно даже закончить несколько аллегорично: героя схватили, казнят. Он падает шепча последнее: "Родина или смерть", гауптман победоносно улыбается, но тут же сам падает мертвым от рук неведомого стрелка. А над горами снова летит знаменитый клич: "Родина или смерть!" Вот так, как-то (с)
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Отзывы на конкурсные работы. 39. Щит и Меч.Впечатление от рассказа двойственное. Написано вроде неплохо, но относительно этической стороны возникают вопросы - на форуме их уже озвучили, повторяться не буду. Кстати, старушка, лазающая по деревьям и таскающая меч, не удивила. Бабка - юродивая, а люди с психическими отклонениями могут быть необычайно сильными, особенно в моменты стресса. 40. Я не прощаюсь.Единственный из конкурсных рассказов, который вызвал резко негативную реакцию. НЕ понравилось все: идея, форма, исполнение. Рассказ состоит из двух плохо сочетающихся частей. Первая - борьба некоей надгосударственной организации, подозрительно смахивающей на НКВД, с коррупцией. К чему может привести подобная "борьба за справедливость" люди страны, пережившей террор, вроде должны понимать. Начинается с расстрела распоясавшихся уголовников и коррумпированных чиновников, заканчивается массовыми казнями и лагерями: крестьян - за колоски, соседей - за анекдоты... Пример "перегиба" в тексте уже есть - расстрел правительственной машины. Автор не допускает возможности, что депутаты или чиновники действительно могут спешить на важное совещание? Вторая - борьба с инопланетными захватчиками. Стандартная космоопера, написанная казенным, сухим языком, довольно небрежно. Персонажи плоские, невыразительные, ситуации шаблонные, эпизоды плохо связаны друг с другом. Итого: идея - - сюжет: - персонажи: - язык: - 41. Заведение сдачи не дает.Хорошо написанная история с элементами космооперы и детектива. Понравилось. 42. Ухмылка Волчицы.Слишком вычурно и замысловато даже для такого любителя истории, как я - не все паралели и аллюзии прочитываются. Но знание автором материала и умение писать - налицо.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Клок Тумана
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 19
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Эр Хыгр Хыгр «Сила капель» Несмотря на всю затертость идеи о сопротивлении русских захватчикам, мне понравилось. И спор с шотландцем понравился, но, самое главное – здесь описано явление, которое активно пропагандировалось в СССР и основательно подзабыто сейчас. Массовый героизм. Когда герой – не отдельный человек, сам по себе человек – вовсе даже не герой, но поступки отдельных людей складываются в героизм всего народа, как океан из капель воды. Очень понравился.
Во-первых, спасибо. Затертость идеи. Как по мне, тема патриотизма от частого повторения и, тем более, воплощения, не затирается. «Монополии на завязки ни у кого нет. Равно как и на идеи» пан Жыжма Массовый героизм. Собственно это главная идея: не действие организации, но стихийная, обоснованная не логически, а эмоционально реакция «капель». И их слияние в волну. Как по мне, НАРОД – это не явление, а состояние. Пан Жыжма «Сила капель» Неожиданная трёх-членка. Три эпизода, точнее два и эпилог. Это необычно, это было интересно.
Остальное вызвало много вопросов. Зачем в первой части использовался ироничный канцелярит в духе "Убежища"? Почему военные бегут, а потом весь народ поднимается? Почему, собственно, народ поднимается?
И более крупные вопросы - что нового принёс автор в сюжет "Россию захватили западники, народ борется"? Чем запомнится? Чем выделится среди десятков аналогичных рассказов и романов?
Вопросы... Панове, не могли бы Вы уточнить, где в первой части был ироничный канцелярит и что такое «Убежище»? Отсутствие организованного противодействия частично объясняется в главе «Разговор с прикованным к койке». Почему? Изменилось настроение масс. Организационным кадром слияния станут те самые дискретные группы сопротивления. В истории тому примеры имеются, ближайший в литературе – «Потоп» Г.Сенкевича, 2 том. Что нового? Цели написать революционный прорыв в жанре и вечно сияющую нетленку я перед собой, собственно, не ставил. Запомнится, думаю ненадолго и, например, нестандартностью структуры. Цель сотворения текста – во-первых быть прочитанным, во-вторых и главных, чтобы кто-то из прочитавших подумал о таких простых и сложных вещах как Родина и отношение к ней. Уважаемый Книжник К нижник Построение интересно, чего не скажешь о сюжете. Есть хорошие кусочки, но это именно кусочки. ИМХО, цельной картины не получается. Ещё один вариант на тему "Отступать некуда, позади Москва" или "Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет" И, кстати, дефекация. Во-первых спасибо за замечание по грамматике, раньше как-то не приходилось это слово писАть. Во-вторых, по существу вопроса: Москва по тексту не позади, а таки как раз впереди, ее отбивать еще надо. Да и стены древнего Кремля, видимо, изрядно повреждены. Задумывалась именно мозаика из капель, структура рассказа именно открытая, «взглядов» может быть два, три, семь или девяносто. Целостная картина по идее должна быть увидена в эпилоге «Промежуточный финал». А вариация скорее на тему «пришлый не будет править» и «Мы воюем за вербу». У меня вот за окном жердела старше меня на три года
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
  
Карма: 46
Offline
Пол: 
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
для всех, кого заинтересовал Эракис.
Кстати, вопрос - а созвучиес Арракисом в данном случае осознанный выбор? Клок ТуманаПанове, не могли бы Вы уточнить, где в первой части был ироничный канцелярит и что такое «Убежище»? Да, конечно. "Убежище" - это один из конкурсных рассказов. Что до канцелярита, то вот: " Проявляем массовый героизм и ждем, когда прилетят «индейцы» принимать последний парад", " Несколько патронных цинков и упаковок с реактивными выстрелами красиво обрамляли картину Репина «Уплыли». Желание смыться становилось настойчивым как призыв организма задумчиво постоять после трех литров пива". Отсутствие организованного противодействия частично объясняется в главе «Разговор с прикованным к койке». В том-то и дело, что всего лишь частично. И в том, что объясняется. А вы покажите. Пускай ваш главный герой будет контрразведчик оккупантский. Пусть он ищет сопротивление. Передайте его недоумение, а потом ужас о того, что война идёт в каждом дворе. Вот это было бы очень круто.
|
|
« Последняя правка: 08 сентября 2011 года, 07:23:05 от Пан Жыжма »
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
Штырь
|
Рисунок и рассказЯ на эту особенность уже давно обратил внимание, на нынешнем конкурсе - вновь. Если рассказ-действие написан хорошо, то нарисовать к нему иллюстрацию достаточно просто. Глядите: …из крохотных разноцветных шариков выложена зеленая волна, на ней белая лодочка с белым треугольным парусом… …протянутая ладонь, на ней лежит золотая форменная пуговица, из ушка пуговицы свисают концы оборванных нитей… …стоит снаряженная обойма из пяти боевых патронов, рядом лежит пилочка для ногтей… …море, остров с горою, над которой столбом стоит черный дым, к острову летит легкий одномоторный самолетик… Это я кое-что из своего «топового» списка взял для примера. Что характерно? Такая иллюстрация к рассказу даже безо всякой подписи ясна читателю. Конечно, это относится, как я уже говорил, к рассказу-действию. Эссе, дневник, рассказ-размышление, монолог, диалог и прочие формы рассказа – совсем другое дело. Больше того, активность и решительность персонажа могут проявляться в рассказе именно отказом от действия (см. «Зыбкость границ»), что тоже затрудняет возможность проиллюстрировать текст одним рисунком без подписи. Однако, определенная закономерность, на мой взгляд, есть. Почему так? Да потому, что в рассказе с активным сюжетом необходим активный осмысленный поступок. Потому что для такого поступка необходим активный и осмысленный персонаж, с ясными, четкими и близкими читателю мотивами. Словом, «живой»… А чтобы оживить персонаж, автору необходимы четкие, зримые, запоминающиеся детали. Из совокупности таких деталей и проистекает возможность легко проиллюстрировать текст. Есть и доказательство «от противного». Невнятный и несобранный текст, неустанно рефлексирующий и вяло действующий герой, фант. элемент, выбравшись из трансильванских замков, доковылял до наших родных осин… Вот скажите мне, какое, безусловно указывающее на данный рассказ изображение может набросать даже весьма благоприятно настроенный художник? Оскал зубов окровавлЕнный? Помилуйте, такой рисунок не является принадлежностью к какому бы то ни было тексту, это общий, так сказать, символ. Если к короткому тексту нельзя нарисовать одну-единственную однозначную и понятную без всяких пояснений картинку, если таких картинок требуется целый комикс, да еще и с «рвущими шаблон» многословными пояснениями… Так ли уж силен подобный текст? Заранее приношу извинения, если вдруг кому-то мои дилетантские потуги показались обидны. Буду рад любым обоснованным опровержениям. Искренне Ваш, Штырь
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Хыгр
Потомственный нобиль

Карма: 10
Offline
Пол: 
сообщений: 92
Я всего лишь кок. Но я очень хороший кок. (С)
|
Эр Штырь, а смогли бы вы проиллюстрировать мой рассказ? "Героем быть легко"? И если да, то какой картинкой?
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Героем быть легко..."
|
|
|
|
 |