Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
|
 |
|
Автор
|
Тема: Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7 (прочитано 25437 раз)
|
Mitmakem
Личный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 26
Еж - птица гордая.:)
|
Вы еще не рыдаете?  Тогда мы идем к вам!!! “Двое за звездой”Похоже, что автор долго не мог определиться, что же все-таки он пишет. Фэнтези? Возможно. Фантастику? Тоже очень может быть. Философскую притчу с элементами вышеуказанных жанров? Похоже. За что отдельное спасибо – так это за необычную картину мира. Эдакий Игдрассиль, раскинувшийся ветвями-мирами по просторам Вселенной. Еще поблагодарю авторов за кваккеров. Жаб и жабоидов люблю и уважаю во всех проявлениях. Ну а вот все остальное… Увы и ах. Хромает логическая связка. Не вяжется (или кажется лишним) по сравнению с остальным текстом завязка-вступление. Ну и на кой тут упоминать “ученых” и “космические корабли”? Достаточно крив и ход с гибнущими раз в сто лет мирами. Что, такие “мудрые и могучие” Высокие не могли сделать иначе? Уж лучше ввести элемент “неведомой угрозы”, от которой звезда как раз и может спасти народ. Вышло бы чуть более мрачно и готичненько. Мелкие корябулы: упоминание кредитов, хилое описание междумирья, дурацкие таблички-указатели… Стиль: неровный. Местами хромает. Что показало вскрытие? Вскрытие показало интересную идею, корявую реализацию этой самой идеи и местами неуверенный текст. В общем и целом, не более чем 5.5 баллов из 10. “И взлетели поденки”Сей опус может успешно претендовать на звание “самый перегруженый метафорами рассказ”. Продраться сквозь текст – та еще задача. Понять что-то из происходящего - еще сложнее. Понимание приходит ближе к финалу, но и от этого не легче. Много, слишком много лишнего. И, хотя я искренне люблю кельтскую мифологию, это рассказ не спасло. Автор, ну вы же не лорд Дансени, в конце-то концов! Да и сейчас далеко не начало ХХ века! А стилистика-то прямиком оттуда. Тема… Тема раскрыта, и на том спасибо. А в остальном – диагноз неутешительный. Не более 5 баллов в копилку автора. “Королева Счастья”Детская сказка. В общем-то, и рецензировать как-то неудобно… Ну не мой жанр детские сказки. Не мой и все тут. “Говорящие” имена, испытания в духе “огонь, вода и медные трубы”, закономерный счастливый финал, текст без особых изысков… Из минусов – некоторая затянутость. И, разумеется, несерьезность, но ведь это сказка – куда уж ей быть серьезной? Вердикт: 5 баллов из 10. Сказки – это не совсем мое. Впрочем, на этом конкурсе была сказочка-исключение о “Звездах Верлории”, но “Королева Счастья” определенно не дотягивает ни по стилю, ни по замыслу. “Медальон”Да уж. Бойся слов своих. Стоило только упомянуть, что сказки – это не мое… И вот пожалуйста. Еще одна сказка. Вот только детской ее назвать язык не поворачивается. Грань добра и зла. Легко ли ее перейти? Легко. Ну а уж если ты – никому не нужный подкидыш, то… Обида, обретение темной силы, упоение собственным могуществом. А потом – скука, усталость. Дальше – или страх за свою жизнь и душу, или жуткие гримасы вопящей совести. Ну а еще дальше… Ад получит нового постояльца. Ну а если понять? Если в один пронзительно-жуткий момент остановится на краю пропасти? Замереть, боясь пошевелится. Увидеть и трезво оценить деяния рук своих? Что тогда? Если в сердце еще живы простые человеческие чувства? Тогда – есть шанс. Нельзя снова вернуть все назад, но можно хотя бы попытаться исправить свои ошибки. И если эта попытка будет полна искренности…
Да. “Медальон” – это, определенно, сказка. Точно также, как и “Мальчик-Звезда” Оскара Уайльда. И пускай у автора наблюдаются мелкие огрехи в тексте, пусть присутсвует легкая путаница и неразбериха в последовательности событий и странствиях главного героя. Пусть кое-какие мелкие детали выгледят притянутыми за уши… Все это ерунда. Ведь в конечном итоге, сказка получилась просто замечательной. 8.5 баллов из 10 и несомненное место в моем личном топе. “Разбудите Херцина”От души посмеялся. Юмор, да еще в тему – это надо постараться. Бедные солдаты Рейха… Мало на них Генерала Мороза, так еще и “безьяны” – маги… Ну и канализационная труба, которая является дорогой в параллельный мир – это респект. Равно как и узнаваемые типажи из реальности прапорщика Белицкого. Рассказ читается буквально на одном дыхании, радует умело разбросанными по тексту “пасхальными яйцами”, не дает заскучать благодаря общему шутливому настрою. Впрочем, финал у рассказа совсем не юмористический, а, скорее, из разряда “на войне как на войне”. Вердикт: впечатление несколько портит сумбурность сего творения, но так или иначе – место в топе и 8 баллов из 10. “Перекресток”Автор проделал большую работу и сумел создать весьма качественный расказ. Увы, не зацепило. Перекресток между мирами, который заботиться о своем хранителе – здраствуй, “Черновик” Лукьяненко! А еще – создавая свое творение уважаемый автор окончательно запутался со временем и пространством. Или это издержки дороги в иные миры? По крайней мере, время для Милены и для ее родного мира всяко текло по разному. Корябулы и корявки? Не нашел. По крайней мере, явных. Вердикт: весьма и весьма добротный рассказ, но, к сожалению, не мое. 7 баллов из 10. “Стопроцентный ретроград” "Эрцгерцог Фердинанд, пора ехать в Сараево!" Старая, как мир история о человеке, не нашедшего место в своем мире и в своем времени. Р-раз, два – в несколько мазков обрисован мир человека двадцать пятого века. Вкупе с футуристическими прибабахами типа “Сириус -5” и “8-D гонки” – суровые приметы нашей реальности в виде системы кредитования и забивающих в цеху козла рабочих. В центре внимания – мечтатель-неудачник-недоучка. Простой, как сибирский валенок и посему – очень правдоподобный. Далее – ненавязчивый пересказ о том, как же главный герой до жизни такой докатился. Краткая лекция о путешествиях во времени (привет, “Звездные короли” Гамильтона!), маленькая справочка о том, куда же занесло в этих самых путешествиях девушку –мечтательницу, потом – мотивация главного героя к действию… До момента игр со временем-пространством-сознанием рассказ по-хорошему напоминал истории Кира Булычева, с некоторой претензией на реализм. Увы, до финала автор марку так и не вытянул. Б-бац – и главный герой (удивительно дело!) уже на поле Грюнвальдской битвы. А потом – пересказ того, что же на этой самой битве творилось ( пересказ, вестимо, взят из школьного учебника по истории России, что не есть хорошо). И, разумеется, осознание главным героем того, что для своего времени он чуждый элемент и твердое решение принять участие в массовом смертоубийстве. Ура, товарищи. В общем, классический случай из разряда “начал за здравие, а закончил известно как…”. Еще и над князем Витовтом поглумился, за что автору отдельный антиреспект. Ведь если потрудится и почитать отличные от школьной програмы источники, можно убедится, что атака кавалерии Великого Княжества Литовского, равно как и притворное бегство было основополагающим замыслом Витовта, а уж никак не “нетерпением”. Зато промедление польского короля Ягайло (тоже, кстати, урожденного литвина), привело к практически полному уничтожению упомянутых в рассказе смоленских полков. Не упомянул автор и знаменитые “волчьи ямы”, подготовленные тевтонами на пути наступления союзной кавалерии. Кстати, термин “литовская и русская кавалерия” требует некоторого пояснения. Княжество то называлось “Литовским и Русским”. Собственно, “Литва” и “Русская земля” в описываемое время находились в пределах границ современной Беларуси. Все, что было восточнее Смоленска называлось “Московией” и, соответственно жители упомянутых територий именовались “московитами”. Обитатели же современной Литвы совсем аккурат к 1410 г. потихонечку перешли от первобытно-общинного к феодальному строю, но именовались не “литовцами ”, а жмудью и жамойтами. По свидетельству хронистов, эти веселые ребята явились по зову Витовта в шкурах и с дубинами. И, между прочим, по поводу контратаки: не так уж много было чешских и венгерских ополченцев на поле под Грюнвальдом. Но клич “Литва возвращается!” раздавшийся в тот самый страшный момент, когда уже подалась назад польская шляхта, автору, видимо, не знаком. Итак, вскрытие показало: рассказ со средним сюжетом и хромающей исторической частью. Назвать его совсем плохим – нельзя, назвать хорошим – тоже. В общем и целом, где-то на 5,5 баллов из 10.
|
|
|
Авторизирован
|
...ночная мгла не видно не зги, но где-то там живые мозги!
|
|
|
Книжник
Потомственный нобиль

Карма: 4
Offline
сообщений: 64
Я не изменил(а) свой профиль!
|
эр Beorc, насчёт шутика. На днях случайно заглянул в Словарь Даля и обнаружил, что слово шут имеет то же значение, что и "бес","чёрт", так что говорят "допился до шутиков" - в смысле до чёртиков.  "Шут его знает", "а на шута это мне?" и пр. являются, так сказать, эвфемизмами, поскольку поминать всуе нечистого запрещала вера.  При этом шутами, шутохами в народе часто называли нечистую силу вообще - домовых, овинных, леших, особенно почему-то русалок.  А домовому приписываются шутки над не угодившими ему хозяевами, как безобидные, так и не очень. Он мог вполне придушить человека, хоть и не до смерти.  А мог сделать подарок. К тому же согласно поверьям одной из черт домового является лохматость-мохнатость. Так что, вне зависимости от того, знали ли Вы об этом или нет, Ваш шутик попал как раз в самую точку.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mitmakem
Личный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 26
Еж - птица гордая.:)
|
Ну и в завершении... “Увидеть Мааридан”Текст перегружен маловажными подробностями, мир будущего выглядит как-то по-канцелярски сухо. История сама по себе неплоха, но… “Достучаться до небес” я смотрел и там все выглядело куда как более пронзительно и трагично. Здесь - образ умирающей девочки вызывает жалость и тоску, но происходящее не выглядит настоящим. Может, из-за того, что события показаны с точки зрения Лиса? Логика. Логика не нарушена. Хотя путаная история с противостоянием корпораций-конкурентов кажется несколько лишней. С другой стороны, тема “отступать некуда” раскрыта сразу для двух персонажей. Вердикт: не мое, но вполне себе читаемо. 6 баллов из 10. “Человек со свирелью”Мир будущего, суровый и беспощадный. И, в отличие от того же “Маридаана” чудовищно правдоподобный. Вот она, концепция “золотого миллиарда”. Грамотный “зомбеж”, отлов паршивых овец и… Рай для одних и чистилище пополам с адом для других. Впрочем, те, которые в чистилище, как правило, довольны. Ведь геббельс-нет, геббельс-тв и геббельс-фм работают исправно, промывая мозги всем и каждому. Ну а для тех, кто не согласен – есть СС. Нет, что вы, не то что вы подумали, а всего-навсего Санитарная Служба. Рожден ли человек для счастья? Наверное, главный герой этого рассказа Кай никогда об этом не задумывался. Но оказалось что как раз таки он для этого самого счастья и рожден. Случайное дорожное происшествие – и товарищем Кая становится сам Пестрый Флейтист! Да-да, тот самый, что увел детей из древнего Гаммельна. И тут уж Каю приходится выбирать: или влачит существование жалкого техника или… Разумеется, жизнь заставляет выбрать героя то самое сакраментальное “или”. Когда на кон поставлена жизнь твоей возлюбленной, отступать действительно некуда. Весь текст читается на одном дыхании. Персонажи – отдельная песня. Шуточки Везера, сомнения “идеологически подкованного неонациста” – все выглядит весьма правдоподобно. Разве что Герда получилась несколько невнятной, но, с другой стороны, ей и места в тексте отведено меньше. Мир тоже проработан замечательно. Картина чудесного Города и техногенных трущоб рисуется моментально. Есть ли за что поругать? Гм. Наверное, нет. Разве что я на месте автора усилил конфликт Кая. Сделал его чуть более сомневающимся и верящим в “справедливое общество” , а потом, в финале сделал акцент на том, что спасти Герду он может только сам, без чудо-способностей своего спутника. Эдакое посвящение в орден Флейтистов. А то как-то очень жирно получается: жил себе жил, и тут вдруг – р-раз! – и Вселенная у твоих ног. И почти без усилий. Нехорошие ассоциации с Иванушкой –дурачком появляются. Тому-то тоже все с неба падало. В общем и целом – 8.5 баллов из 10. “Огни Эракиса”Н-да… Детективчик. Из разряда “а убийца -шофер”. Причем шофер, который и не мелькал среди персонажей повествования. Вообще, признаюсь сразу: опус не понравился мне с первых строк. Звезды, космические крейсера – и тут же – маги, которые замечательно используют Силу и создают с ее помощью искусственные миры. Автор решил соригинальничать, но не учел одного простого факта: чем более оригинальный мир он создает, тем менее характерны для него простые мотивы и решения. Тут же мир – сверхоригинальный. Почти каждый – могуч и силен, может общаться мыслеречью, открывать порталы, выставлять абсолютную защиту… И при этом – атрибуты-анахронизмы: бумага, слабо развитая диагностика, и прочее и прочее… Причем, если бы автор не упоминал через пол-абзаца пресловутую Силу и даруемые ею возможности… Если бы он превратил созданную им Вселенную в нечто более привычное и приземленное, вроде того же “Барраярского цикла”, то… Тогда было бы несколько более правдоподобно. А так фантастический элемент мало того что не играет существенной роли, так еще и создает атмосферу искусственности происходящего. Нашлось место и для Марти Стью. Точнее, сразу для двух. Главный герой, от имени которого ведется повествование,и сам следователь-коронер. 4.5 баллов из 10. С трудом продрался сквозь текст, совершенно не зацепила идея, фантастический элемент считаю притянутым за уши. Разумеется, сие исключительно мое ИМХО.
|
|
|
Авторизирован
|
...ночная мгла не видно не зги, но где-то там живые мозги!
|
|
|
Донья Хосефина
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
Пол: 
сообщений: 8
|
Спасибо за отзыв, Mitmaken. “Дар забытого бога” ... Видно, что автор старался, но что-то не срослось, причем что и где именно – заметить сложно.... ...Рассказ, что называется, не цепляет. Может, дело в герое, может – эпоха “уже не та”…
Угу, вот ответ на этот вопрос мне так и не удалось получить ни у бета-тестеров, ни у рецензентов. )) Главный герой тоже подкачал. Так, плывет по течению, по принципу “авось вынесет”. Нет, он, разумеется, неплохой парень, но как-то на роль руководителя восстания тянет слабо. Хороший парень - это не профессия. Это мне и хотелось показать. Да, он не герой. Точнее, герой там вовсе не он. )) Его с самого начала используют. И только, когда он сделает выбор. Сам. И никто не готовит в лидеры восстания мальчишку чуть за двадцать. Там для этого есть де ла Вега. Его крестный, кстати (но это уже осталось за кадром, ибо... лимит-лимит-лимит).
|
|
|
Авторизирован
|
Автор текста "Дар забытого бога"
|
|
|
Чернопсец
Потомственный нобиль

Карма: 11
Offline
сообщений: 52
Это вы меня спрашиваете?
|
“Разбудите Херцина!” От души посмеялся. Это хорошо! Поклон душе от автора! финал у рассказа совсем не юмористический, Да весь рассказ не совсем юмористический... как жизнь. впечатление несколько портит сумбурность сего творения, Думается, для такого рассказа сумбур - проводник парадоксов. Однако краткие пояснения о проявлениях сего недостатка автор принял бы с превеликой благодарностью! Спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
Амбивалентно!
|
|
|
Штырь
|
“Большая игра в бисер” позорный Катынский расстрел. Разве что портит ( или дополняет?!) картину упоминание “самокруток”, “портсигаров”, “мундиров”. Так и видишь затянутых в кожу чекистов с маузерами.
Уважаемый Mitmakem! Для России катынский расстрел не более позорен, чем Освенцим. Все претензии и позор - к немецким нацистам. Не верите? Оспариваете? Воля Ваша, но с "позорной катынью" - сюда, пожалуйста, на эту ссылку http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=14117.0Насчет чекистов с маузерами и в коже. "Игра в бисер" построена на западноевропейских реалиях и сказаниях. Конечно, в цивилизованной Европе не было никакого гестапо и лагерей смерти, во всем виноваты "затянутые в кожу чекисты", ведь это так рукопожатно... Не стыдно? Примите уверения в совершеннейшем к Вам почтении. Штырь
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
To Mitmakem.Спасибо за отзыв. Отвечаю на вопросы и замечания по рассказу "Свадьба". 1. Не объяснен смысл задания Бессмертной. Это не надо. Героине, как Младшей, могли сказать: делай то-то и то-то, но для чего - не объяснить. Часто ли родители объясняют детям, а начальники - подчиненным, для какой цели те исполняют их инструкции? 2. Становится больше пришельцев и меньше Мезоамерики. Мезоамериканская атмосфера в этот текст упорно не лезла - по объективным причинам. Мезоамерика умирала. Старое гибло, до рождения нового было далеко. Показано лишь несколько осколков умирающей культуры. А дальше пошло наслоение одной реальности на другую, что, в принципе, было задумано. 3. Критику не нравятся слова: регенерация, авантюра, бригантина, Мексика, Земля, земляне. Регенерация - в речи инопланетянки. Считаю допустимым. Авантюра - согласна, буду искать синоним. Бригантина - именно так назывался тип кораблей, которые Кортес использовал при осаде Теночтитлана. Мексика - исконно индейское название. Самоназвание ацтеков - мешика. Место их обитания - долина Мехико, столица - Мехико-Теночтитлан. Метафорически это название можно применить ко всему государству. Правда, звучало оно в древности чуть-чуть не так, но ведь и Монтесума на самом деле - Мотехусома. Кстати, любопытный факт: Диего де Ланда писал о "мексиканцах" на службе у майя примерно в XIII веке. Земля - могут употреблять и пришельцы, и ацтеки. "Здесь, на земле" - популярное ацтекское выражение. Земляне - если не "земляне", то кто? 4. Не выражены мотивации героини. Ее выбор - не любовь, а месть. Месть "землянам" - глупо, Бессмертным - не выражено. Мотивации на уровне "жила-привыкла-обидели-мстить". Начну с "жила-привыкла...". Категорически не согласна с подобной трактовкой. Рваный текст воспоминаний, который многим так не нравится - не только перечисление событий конкисты. Каждый эпизод - этап становления героини, ее путь от "огородика в патио" до "жертвоприношения на теокалли". В тексте это есть. Если заметите, тогда и мотивация мести "диким землянам" не будет выглядеть "глупо". А Бессмертным она мстить не собиралась. Это - действительно глупо. По поводу любви. Тут сложнее. Замечу, что "не любить" и "бояться полюбить" - разные вещи. 5. Многочисленные вопросы по Бессмертным. - Как стали Бессмертными, почему отказались от эмоций. В тексте это частично есть, но многое оставлено за кадром. - Почему то вмешиваются, то не вмешиваются. Вмешались один раз, когда испугались, что героиня действительно может что-то изменить. Остальное - ее домыслы. - Почему инопланетянку зовут Гуттиэре. Интересный вопрос. Так исторически сложилось. Но это - ниточка, и, если потянуть за нее, можно вытянуть кое-что интересное.
По поводу советов. Принять их не могу - получится совершенно другая история. По поводу "20 воскрешений" - согласна, не очень удачно, но и "терять силу и память, медленно растворяться в мировом эфире" - не лучше. Вполне реальные, земные пытки, которые ее ждут - не менее страшно, а просить помощи у Бессмертных или убежать в смерть, когда станет совсем худо, она не может. Остается надежда на защитный экран - вдруг у Бессмертных в последний момент проснется совесть? Так что "цена за жизнь смертной" высока, но это - опять же за кадром. По поводу "способностей супермена"? Где вы их увидели? Была бы суперменшей, положила бы весь отряд Кортеса одной левой. Героиня, несмотря на сверхспособности, слаба - она сталкивается с тем, что намного сильнее, с чем справиться она не в состоянии. По поводу воплощения древнего божества. Тогда бы героиня была полностью ассимилирована в мир Мезоамерики, а она - ЧУЖАЯ, ЧУЖДАЯ. Была задача показать персонажа маргинального, персонажа на границе нескольких миров, равно чуждого каждому. Она - за ацтеков, но не ацтек. Дочь Бессмертных, но не Бессмертная.
В итоге. Эксперимент, возможно, не удался. А может быть, это просто не ваш текст. Вы увлекаетесь Мезоамерикой, я - тоже. Но у каждого - свое преломление. За историческими фактами каждый видит свои картины, переживает те эмоции, которые ближе ему. P.S. Интересно, какие художественные тексты на Мезоамериканскую тематику кажутся вам достойными внимания? Я могу выделить два - "Дочь Монтесумы" Хаггарда (выдержано все: историческая канва, атмосфера, увлекательность) и серию Дженнингса "Ацтек. Осень ацтека. Кровь ацтека" (мощная историческая проработка, увлекательный сюжет, но перебор с натурализмом). Остальное - или пересказ событий (причем не на несколько страниц, а на несколько сотен), слегка оживленный картонными персонажами, или - явный перекос в сторону этнографии. Может, посоветуете что-то интересное, что я пропустила? (Не факт, что понравится, но ознакомлюсь с удовольствием). А может, напишете "свою Мезоамерику" на следующий конкурс? Будем состязаться. Тема действительно сложная.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Игрок в бисер
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 19
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Большое спасибо всем, оставившим отзывы об "Игре в бисер". Уважаемый Mitmakem, Вам отдельное спасибо за то, что Вы сумели прочитать то, что было в этот рассказ заложено. Такие читатели, как Вы - редкость.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Большое спасибо всем, оставившим отзывы об "Игре в бисер". Уважаемый Mitmakem, Вам отдельное спасибо за то, что Вы сумели прочитать то, что было в этот рассказ заложено. Такие читатели, как Вы - редкость.
Вот как значит. Все-таки катынь и вальтеры НКВД. Эх, автор...  Закрою глаза на ваше сообщение, пусть для меня это будут просто эльфы. Или, если уж совсем припрет - бурры в английских концлагерях. Уж больно хороший рассказ...
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2011 года, 13:44:24 от Толедо »
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Отзывы на конкурсные рассказы. 48. Изгой и 49. Кандалы для герояПочему-то все время путаю рассказы №48 и 49, хотя они написаны разными авторами и о разном. Случайно ли? Парня, который из-за генетической аномалии и козней страховых компаний не может наслаждаться жизнью в полной мере, можно назвать и изгоем. С эльфом в кандалах труднее, но и тут какая-то ассоциация возникнуть может. Оба рассказа не впечатлили. 50. Класс "Рептилии", отряд "Чешуйчатые".Думала - о динозаврах (не сильна в биологии). Оказалось - о змеях. Производственный рассказ в инопланетном антураже. В целом неполохо. Понравились ироничные названия змей, особенно "белая и пушистая". Добротный текст среднего уровня. Не зацепил. 51. Лиорская история.Мощный рассказ с элементами мистики и детектива. Но... У автора, похоже, распространенная болезнь - "болезнь первой страницы"(сама я ей тоже страдаю, замечала). Первая страница значительно хуже последующих. Тут многие говорили - слишком много намеков на то, что герой - призрак, а я вот сразу вообще не поняла, что расследование ведут двое. Первая страница: ворох информации, много странных имен, но персонажей за ними не видно - даже не всегда понятно, кто что говорит. Потом герои ожили, текст затянул. Но первая страница... Может быть, автору стоит подкорректировать ее. И еще. Многие говорили на то, что намеков на то, что Юбер - призрак - слишком много. Согласна. Но беда в том, что все они идут исключительно от Юбера. Реакция окружающих на присутствие "призрака" выражена не так явно. Друг не пригласил сесть в экипаж - неизвестно, какие у него планы. Не ответили - может быть, и в самом деле обиделись на грубость. Друг, вместо того, чтобы заняться гостем, разглядывает портрет умершей возлюбленной - мало ли что на него накатило, тем более, что Юбер виноват в ее смерти. Может быть, стоит подумать, как убрать этот дисбаланс: намеков со стороны Юбера - поменьше, а реакцию окружающих сделать более явственной? Это - субъективное мнение. Решать автору. 52. Матушкины детиАльтернативная история об альтернативной Куликовской битве. Понравилась религиозная концепция этого мира, "альтернативное христианство" - у Матери - не один Сын, а трое: Жрец, Воин и Мастер. И все они получают "земное воплощение" в критический для страны момент. Параллели с земной историей не показались "слишком" явными. Все в меру. Не надо голову ломать, кто есть кто - школьных знаний истории вполне достаточно. Некоторые слова "не из этого мира" действительно, стоит заменить. В целом - хороший рассказ. Жаль, что в топе мало мест - не все, что понравилось, влезет. 53. Подопечный Восемьсот Пять.Не мое. Не зацепило. 54. СвадьбаЖду отзывов. 55. Они принесли нам свободуПолитический памфлет о России, завоеванной Западом - на конкурсе наких рассказов 2. Понравилось больше, чем "Сила капель", но - не мое. Не по мне тема.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Увидеть МаариданХорошо. Даже очень. Мне лично история напомнила не кф «Достучатся до небес», а рассказ «Время как спираль из полудрагоценных камней» Дилэни. Именно хваткой, борьбой с конкурентами главного героя. Здесь у ГГ есть отдушина – его маленькая сестра. И её жизнь это единственное, что отделяет его от окончательного превращения в безжалостную акулу. Ну и Лис – это находка. Сразу всплывает Экзюпери, и выросший верный лис, увозящий маленькую принцессу на её уютную планету. ИМХОшки-таракошки: Убрать слово «эпилог» . Прошло-то всего два дня и еще ничего не закончилось. Вот здесь для меня показалось слишком много слова «он»: Говорил он невнятно, мялся и все время поправлял съезжающие на нос очки. Он племянник Родиона Антоновича, по стопам дяди подался в медицинский, сейчас на летней практике… Лис молча слушал, чуть склонив голову на бок – там, в прихожей, он в точно такой же позе. Начало переписать. Диалог с очкариком в никуда. Вроде бы положительный, но до такой степени второстепенный персонаж… ИМХО органичнее смотрелся бы частный детектив. Нанятый для порядку, чтобы «все было под контролем». Тоже прожженный, как бы выполняющий свою работу: Да, врачи сосут ваши деньги, да я понимаю что вам это по фиг. Но, как бы между делом – ваша сестра хочет на Мааридан, (причем этот кусок на недомолвках «вам не передают – сестра не говорит – сами там не были давно» заиграл бы значительно сильнее, т.к. тут общение двух прожженных, а не очкарика против лиса) «Я просто сказал, а вы подумайте». З.Ы. Только сейчас надумал - может быть это был мостик? Переход, этакая подготовка, от парочки "врача жадуги и его доброго студента-племяша" к парочке "Заморский старший- Заморский младший"...Но и без этого понятно, что яблоко от яблони (при хорошем ветре и упругих ветвях) может упасть далеко. Лучше детектив  Голофон мигающий норм, но сидящий за турелью Лис – такой поступок от солидного бизнесмена попахивает детством. Еще не хватает службы безопасности. Своей. Порой мешающей, которую приходится самому обманывать, чтобы попасть на встречу с "Сережей" Еще раз - хороший рассказ.
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2011 года, 15:27:35 от Толедо »
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Отзывы на конкурсные работы. 56. Там, где царит туманВпечатление двойственное. Понравилось - посмертный бой: "ученый" не понял, что умер, и снова и снова вступает в бой с туземцем. Достойная преступления кара. Не понравилось: обилие натуралистических подробностей. 57. УбежищеСтебный рассказ об убежище сказочных персонажей в квартире простого преподавателя вуза. В целом - неплохо, но попытки стеба "посредством использования смеси канцеляризмов с архаизмами", как высказался кто-то на форуме, действительно утомляют. Без них рассказ смотрелся бы намного лучше. Персонажи шаблонны, но тут - все по законам жанра. В подобных рассказах они и не должны отличаться яркой индивидуальностью. То, что герой ведет себя как бревно - тоже допустимо. Он не знает, что делать, и передает руководство более опытным. Так поступило бы большинство, оказавшись в подобной ситуации. В целом - симпатичный, но не топовый рассказ. 58. Эхо злобного слова.Хорошая страшилка на ночь. Читала на одном дыхании. Впечатлило. Замечания. История Ильи. Ближе к концу становится понятно, что мальчик умер, и именно он - тот самый монстр-призрак, но момент его смерти в рассказе не виден. Может, стоит добавить эпизод, который можно трактовать двояко: то ли умер, то ли нет, а потом - да, все-таки умер. "Лопухи" показались неубедительными. По поводу охоты и подробностей смерти Стыси уже говорили. Неплохо бы добавить зацепок, чтобы в конце, как положено в хороших детективах, возникло чувство "как же я не догадался!" В целом. По моему субъективному мнению, рассказ подвел недостаток объема - кое-какие моменты оказались скомканными. Потенциально это - повесть, которую я с удовольствием бы прочитала.  Спасибо автору! 59. Солдатами не рождаются. Солдатами умирают.Не понравилось. Невыразительный язык, плоские шутки, много специфических военных терминов, непонятных для"штатских", невразумительный сюжет. Примирение с инопланетянами - рояль в кустах. 60. ДаньУже высказывалась но повторюсь еще раз. Удивляет, почему большинство видит первый, внешний, слой - замужество с "монстром", и напрочь не замечает второго. На самом деле рассказ - о плате за защиту и могущество (о чем прямо сказано в названии), а любовная история - вторична. Решено - рассказ войдет в мой топ. 61. Большая игра в бисерРаз уж заговорили об этом рассказе, выскажусь и я. Как по мне, рассказ жуткий. Большинство говорит "ах, какие замечательные эльфы! настоящие!". Эльфы, конечно, хороши, но вот люди... Люди отвратительны. Кто-то вспомнил Катынь. У меня ассоциация другая: фашисты, Бабий Яр. Там тоже обещали, что увезут. Чем кончилось - известно. Если люди таковы, я - за эльфов! Рассказ мощный, но ставить ли его в топ - подумаю.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
61. Большая игра в бисер[/b] Раз уж заговорили об этом рассказе, выскажусь и я. Как по мне, рассказ жуткий. Большинство говорит "ах, какие замечательные эльфы! настоящие!". Эльфы, конечно, хороши, но вот люди... Люди отвратительны. Кто-то вспомнил Катынь. У меня ассоциация другая: фашисты, Бабий Яр. Там тоже обещали, что увезут. Чем кончилось - известно. Если люди таковы, я - за эльфов! Рассказ мощный, но ставить ли его в топ - подумаю.  Уважаемая Beta, так и эльфы не лучше людей.  Если уж пошло сравнение с поляками (шляхтой), люди для эльфов - быдло и батраки. Тем (для меня) и прекрасен этот рассказ - что обе стороны по своему правы. С одной "мой тятенька позволял украинской девочке играть со мной в куклы, а не работать в поле. А её родня потом сожгла наш дом! (это из реальных польских воспоминаний)", а с другой "Сад ты иметь хочешь, а ухаживать за ним - не хочешь... Значит, рано или поздно, кто-то снова захочет спалить твой дом!"(кф "Адъютант его превосходительства")
|
|
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Рысь
|
По поводу "Большой игры в бисер" присоединяюсь к эру Толедо. Уж больно эльфы хороши, чтобы соглашаться с автором о его "исторической" подоплеке.  Но если автор хотел сказать именно то, что хотел... тогда пусть напишет, как ясновельможные эльфы заморили голодом десятки тысяч людей в своих лесных чащах, как "обэльфячивали" людей бредя эльфийской империей "от леса до леса" (и прототипы данных аллюзий "есть факт, месье Дюк"!). Рассуждения солдат охранения у костров о таких "подвигах" цвета эльфийской нации замечательно лягут на фон в виде большой игры в бисер. Это хорошо разовьет "человеческую" линию рассказа. Это я серьезно говорю, если что. Вот так.
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2011 года, 17:35:15 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Рысь
|
Прошу прощения за двойной пост, но не мог не высказаться. Итак, продолжим: Дар забытого богаПонравилось. Повествование несколько торопливо, возможно мне так показалось из-за обилия героев на квадратный сантиметр текста. Думаю, в виде повести сия вещь смотрелась бы куда лучше. Однако складывать слова автор умеет, это несомненно. Понравилось "земное" объяснение колдуньей "божественного проведенья". И, разумеется восхитительная концовка! Кстати, а фамилия де ла Вега в сочетании со шпагой всплыла случайно или намеренно? Если второе, то спасибо за "пасхальное яичко", пришлось весьма по нраву и в тему! Двое за звездойИнтересная попытка совместить фантастику и фэнтази. К сожалению, для меня, консерватора, такой коктейль показался слишком экстравагантным. Хотя виной тому, возможно, послужило то, что автор не стал вплетать фантастику в ветви и листья Мирового Древа, ведь люди шли в новые миры с соответствующим багажом знаний, в т.ч. и научно-технических, а этого не видно. Потому "фантастика" в виде упомянутых в начале звездолетов и всплывших в середине кредитов выглядят неуклюжими кляксами. Тем не менее, рассказ оставляет по прочтении положительные эмоции. Однако над миром надо подумать. И взлетели поденкиОдин из лучших рассказов на конкурсе. Грустный, берущий за живое, и от того запоминающийся. Не скажу, что конец стал для меня неожиданностью, но то, как автор к ней подвел, понравилось. А еще хорошо удался взгляд на жизнь глазами подростков. Королева СчастьяХорошая поучительная сказка для подростков. Слегка напомнила Алису в Стране Чудес. Приятно порадовал конец сказки. Когда вначале героине пожелали "чтоб тебя король Злосчастья полюбил", и потом, когда этот самый король всячески опекал девушку, я уж подумал, что сейчас увижу новую историю про Хорошего Темного Властелина. Однако не в этот раз! Зло осталось злом, как бы лакированно и блестяще оно не выглядело. Как-то последнее время мне надоела романтизация "темных" героев. Кровосос остается кровососом в любом смокинге, а король Злосчастья никого счастливым не сделает, разве что себя и то за счет других. Рад, что героиня это поняла. МедальонЕще одна "правдивая и поучительная история про мальчика Бобби", который очень любил... себя, а еще больше - жалеть себя. Запомнился момент, когда героя взял "на понт" грабителей, то есть доказал себе, что и без всяких медальонов можно дать отпор направленному против тебя злу, главное правильно себя вести. После перерождения героя очень захотелось для него счастливого конца, и я его получил! Ну, люблю я счастливые концы, что поделать!  ПерекрестокЕще одна западнославянская стилизация и еще один несомненный участник моего топа. Сюжет, характеры героев, легкий язык - все на месте. Хорошо получились мелкие детали быта и поведения людей, что дало атмосферу и эффект присутствия. Понравилось. Вот так, как-то (с) P.S.: сегодня ночью улетаю в Чехию. Не знаю, успею ли дочитать все рассказы, за что прошу прощения у авторов, но по тому, что прочел отголосую обязательно! Отзывы по оставшимся будут, скорее всего, по приезду, через неделю.
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2011 года, 19:08:59 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 7 8 [9] 10
|
|
|
 |