Страницы: [1] 2 3 ... 10
|
 |
|
Автор
|
Тема: Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7 (прочитано 25435 раз)
|
Пилот 1-ой категории
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 15
Слушай совесть, а не босса, ведь посадят не его.
|
Приветствую уважаемую публику!Здравствуйте! Вот то, что Вы мне объясняли, я как раз и понял. А вот появление этого файла с альтернативным будущим мне и не понятно. Т.е. задумка хорошая, но без объяснений кажется немного искусственной. Как-то так.
Вот теперь понял вас! А ведь это мысль! Объяснить необъяснимое...  мне нравится. Тем более, что уже придумал подходящий авторский текст для предисловия " о разной печали и о несбыточном", которое несомненно добавит рассказу некий колорит и притягательность, которой, как для меня, не хватало. Спасибо вам, Добрый орк, что натолкнули меня на эту идейку, без вас бы я до такого не догадался. Нет, честное слово, я вам очень благодарен!Мои отзывы. Судьба и воля Бытовка обыкновенная Благодарю за отзыв, но, увы, рецка вышла невнятная. Несколько слов о рассказах первых выкладок. 13. Судьба и воля. На мой взгляд, рассказ нуждается в серьезной правке. Много воды, лишние, неинформативные диалоги, ненужные для сюжета. Образ министра вызывает вопросы. Он показан слишком уж самодуром. Нужно более серьезное обоснование его желания присутствовать в кабине пилота и управлять кораблем перед первой аварией. Забавляться с девушками в кабине перед посадкой - как-то слишком...
Я благодарен вам, Beta, что не забыли и мой рассказ! И сразу хочу сказать, что правка, несомненно, тексту грозит;) как гильотина голове монарха;). Но, несмотря на многочисленные упоминания почтенной публики наводнённости текста, всё ещё не могу до конца согласиться с тезисом о лишних, неинформативных диалогах, ненужных для сюжета. Мне кажется /и тут я неединожды крещусь/ что в этих диалогах в полной мере раскрывается и характер самого ГГ и его напарника и описывается ситуация в которой персонажи оказались. Бесспорно, эту информацию можно было бы донести и авторским текстом, но... как бы у нас не получилась ситуация, когда вы говорите, что лопатой удобно капать землю, а я, что топором рубить деревья. Но в тоже время я согласен, что подобный формат диалогов больше подошёл бы для крупной (много-многостраничной) прозы. Но, раз уж, по моему мнению, эти диалоги не отъедают жизненно важное пространство у самой истории (никакие сюжетные ходы не были пропущены!), так почему бы им не быть? Что до министра, то неужели вы считаете, что в нашей-вашей-или-какой-другой стране во властных структурах недостаточно самодурства? Увы... Вот вы говорите, что "забавляться с девушкой в кабине перед посадкой - как-то слишком", и я с вами полностью согласен! Тем более, что и я, и вы, и большая часть, если не все, кто бывает на этом ресурсе, так бы никогда не поступили. Но если ни вы, ни я не выходим из дома по ночам на поиски жертв для насилия над оными - это не значит, что насильников и маньяков не существует в природе. И если кое-кто может захотеть позабавляться с девушкой за рулём автомобиля несущегося по шоссе, так почему бы кое-кому другому не захотеть подобного но только за штурвалом посадочного модуля? Ведь вид из кабины пилота во время посадки не чета картинке в ветровом стекле - больше впечатлений, больше адреналина. Но, спешу очертить свою позицию, я такого веселья не одобряю. Всем отозвавшимся хочу сказать: огромное спасибо! Ваше мнение для меня ценно и важно в не зависимости от того, согласен я с вами на девяносто девять процентов или только на один. Моя благодарность вам!
|
|
« Последняя правка: 31 августа 2011 года, 11:35:51 от Вук Задунайский »
|
Авторизирован
|
Я потерял равновесие... И знаю сам — Конечно, меня подвесят Когда-нибудь к небесам. Ну так что ж! Это еще лучше! Там можно прикуривать о звезды...
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
  
Карма: 46
Offline
Пол: 
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ХыгрО чем рассказ? Некто идут к цели, очень важной, почти недостижимой. Идут, идут, превозмогая себя и... И ничего. Цель-то недостижимая. Очень сильно возражаю. Цель достижимая. Но при одном условии - преодолении распрей и ненависти. Перед нами рассказ-предупреждение, его суть: "Только поднявшись над обидами и кровной местью можно спастить". И картинка - к чему приводит неумение подняться над. Отличный, великолепный рассказ (несмотря на огрехи собственно текста). Донья Хосефина Только почему-то мой "Дар забытого бога" вниманием обошли. Он у меня на читалке отразился в странной кодировке. Я перезалил и пока не добрался. Доберусь. Пилот 1-ой категории Что до министра, то неужели вы считаете, что в нашей-вашей-или-какой-другой стране во властных структурах недостаточно самодурства? Увы... Не у этом дело. Это реальност может позволить себе быть скольугодно невероятной. А вот книга себе этого позволить не может. Вот если бы вы дали какое-то внятное объяснение поведенияю министра - это было бы дело. Может, он поспорил? Или это такая перверсия - секс в кабинах пилотов? Что угодно - но объяснённое.
|
|
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
  
Карма: 46
Offline
Пол: 
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Последний шаманИнтересно - бой с инопланетной заразой в забытой богом сельве (или это саванна всё же?). Победа над высокоразвитой ситуацией со стороны примитивный дикарей. Замкнутый круг развития - от силы духа, через технологии, обратно к силе духа. Любопытно, очень любопытно.
Это о хорошем. Теперь ложка дёгтя.
Текст необходимо нещадно править. Канцеляритов много ("под давлением паники"), недопустимо много.
Править обязательно, текст-то интересный.
|
|
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
Доттервокенн
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
Пол: 
сообщений: 9
Копай глубже, кидай дальше!
|
Для ТехьПо польски это слово обозначает то же самое.  Это слово-взаимствование, как "хата" с украинского. Ведь и fack имеет прямой перевод  но в использование его называют эмоциональным усилителем. Про сокращение- теперь понял о чем вы. Подумаю. Вполне возможно не Стас, а Станысь или как там... Гнумий вот единственный раз: До этого наш, - Коттефортенн поморщился, произнося слово «наш»,- гнумий дознаватель работал. Даже могу честно сказать откуда оно ко мне прилипло: -Отличный самобой, мессир барон, просто великолепный! Гномья работа! Опробуйте его, мессир барон, опробуйте! Хозяин лавки торговавшей не только оружием, но, казалось, вообще всем на свете, произнес в нос: “гнумья”, и я подумал, что родился лавочник значительно восточнее Пролива. Впрочем, сути дела это не меняло. Самобой действительно был неплох. Хотя, конечно, и не гномьей работы. «Полкоролевства в придачу», Виктор Точинов Отличный рассказ, кстати. Только злой, очень злой. Я из-за этого рассказа два романа автора купил.
|
|
|
Авторизирован
|
надеюсь "Эхо злобного слова"
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
To Yes.По поводу "Пата Носпа".Благодарю за разъяснения по рассказу. Теперь я поняла логику Ака - он, оказывается, спасал не людей, а сферы - люди для него лишь инструмент. Нечеловеческая логика нечеловека - интересно, но жутко. По поводу "Проклятия Древних" - в тексте можно было как-то намекнуть, что, мол, свершилось, а то действительно непонятно, с чего вдруг начались гонения. По поводу слова "Пата" - спасибо за разъяснение, интересно. Буду знать, что "пата" - по-индийски меч. Индии в тексте не увидела, Японии тоже. Классическое Средневековье представилось из-за классического фэнтези-набора. Но, в принципе, Вы правы - в тексте каждый может увидеть свои декорации. Я вот даже майя углядела.  По поводу "Свадьбы".Уговорили. После воспоминаний героини перед диалогом постараюсь сделать сцену, поясняющую, что это были именно ВОСПОМИНАНИЯ, причем очень непродолжительные по времени. Но только после, а не до - пусть читатель помучается, а, потом, поняв, что это было, перечитает еще раз - как это делала я с "Лиорской историей", когда поняла, что герой - призрак. 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
AS
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Для Доброго Орка с извинением за задержку. Во-первых, по поводу верить в плохое или нет - да, это сильно зависит от TPO(time, place, occasion), но вообще по природе, видимо, благодаря эволюции, люди существа настороженно относящиеся к плохим новостям, даже если те не подтверждены, выживание от этого зависело. Потому все-таки в плохое верится -или предполагается "а вдруг правда?" легче. Реакция "нет, все точно хорошо, быть такого не может" встречаться может разве что у зомбированного идеологией населения(великие архетипы типа "Золотого века" - см. фашисты, коммунисты, МММ и проч. - вообще могут творить с сознанием масс страшные вещи прямым текстом влияя на коллективное бессознательное ). В вашем случае вопрос определенного зомбирования есть. Решайте сами, как сбалансировать описание степени мозгопромытости населения, если оно категорически не поверит в слова персонажей о "нам конец, мы все умрем"  По поводу выложенного отрывка. Намного легче читать. Разве что, это мой глюк, или "оказался нетронутым" лучше заменить на "оказался нетронут"? или даже "не затронут"? и фраза "Казалось, война в нашем мире не могла произойти, но спустя века она все же случилась." - как-то не хватает в фразе про война случилась" чего-то, хочется не случилась, а более сжатое слово, сильное и емкое, отрезать надо, чтобы окунуть читателя в жесткую реальность, в которой пребывает герой. Подберите, может, другие слова для второй фразы про то, что война уже идет, а? На свой вкус и цвет:) А вообще читать стало намного приятнее. По поводу остального текста, внимательно вычитайте весь рассказ. Мелкие опечатки - вроде "воины", вместо "войны", ошибки " рванные раны" вместо рваные, неграмотное построение фраз вроде "Вместе нам предстояло много сражений.", ляпы типа "Так закончился это пятиминутное сражение" - и прочие недочеты мешают читать. "Прошло уже больше года с момента нашего митинга при отлете шатла Парадиз 4022. Все это время шла информационная война. Собственно говоря, именно здесь мы и надеялись одержать победу. Но нас отрезали от внешнего мира, оборвали связь со всеми информационными сетями. Донести правду людям мы могли только напрямую. Так сказать, из руки в руки. Мы отправляли людей за линию обороны, что бы расширить собственную сеть"Ой. А где?...-так и хочется сказать. Нельзя оставлять за кадром то, как отрезали их от мира - ибо непонятно. Не обязательно расписывать в настоящем времени - хотя вот эта часть сюжета и была бы очень интересной и саспенсной, но хотя бы перечень событий  ИМХО, возможно, другим будет достаточно и такого описания, не знаю. "Совет не ожидал такого сопротивления. И теперь намеревался арестовать нас за нарушение порядка, за разрушение основ общественного устройства. Именно так интерпретировали наши действия. " it's just me, или правительство вовсе не чувствуется злодеем, отправлявшим тысячи живых и полных надежд на будущее людей на смерть в космосе? Так, немного тиранствующая власть, в духе "что за оппозиция власти, прекратить безобразие", а не "черт, они узнали ПРАВДУ, надо их заткнуть любыми способами". Злодейства не хватает, честно говоря. Опять-таки, возможно, это только мне так кажется. " – Приготовить оружие! – скомандовал Найт. Конечно, оружием мы были не богаты. Достали из подвалов музея древние приспособления, которые служили «людям разумным» для взаимного уничтожения. Помнится, мы смотрели на эти вещи с отвращением, а теперь держали их в руках. Мне досталась небольшая импульсная пушка – участник Последней Войны. Сделав небольшой окоп, я водрузил ее на барбет. Вместе нам предстояло много сражений. " Сильный контраст между динамичной фразой Найта и мееееедлительным повествованием о том, как и откуда вообще взяли оружие. После такой фразы - сразу действие. Если надо объяснять, откуда оружие - может как-то перестроить сцену? А то даже непонятно, они после его команды расползлись искат оружие, или это просто герой после команды стал предаваться воспоминаниям об этом? В любом случае странный контраст. Кстати, то, как они раздобыли достаточно количество оружия - тоже достойно внимания, и как неумело поначалу учились с ним общаться. Упоминания: "ну там, в подвале музея старых времен валялось" явно недостаточно. А то у них сразу все есть, герой умеет заряжать пушку и знает термины типа "барбет"...откуда? Он не был дан вначале как фанат военной тематики, а совсем наоборот. Сейчас опять по стилю на всякий случай. " С волнением жду, когда появится светлая полоса, возвещающая о рассвете." - неуместный высокий штиль. Скажите красиво, если хотите, но проще. "Поэтому ничто не мешает умереть сегодня." так лучше, чем "ничего". " Найт объяснял этот на первый взгляд бессмысленный поступок – и действительно, к чему заботиться об эстетики военных роботов – тем, что таким образом Штейн хотел предупредить наше сопротивление."нечитабельно - упростите, или замените чем-то другим. Но про вычитать весь текст, уже писала, дальше только по сюжету. "Несмотря на всю свою мягкость, на войне он преобразился и без колебаний отдавал приказы об открытии огня. Конечно же, он знал, что в противниках ходят роботы, в людей мы не смогли бы стрелять. " бестолково объяснено, чем он так преобразился. А повтор, что роботы не люди и стрелять в них можно нужен только автору, лишний. Уберите повтор, получится фраза, что он отдавал приказ стрелять, не сомневаясь. Как и в других местах описания боев в рассказе - слишком общо и натянуто. Если бы конкретнее, в чем он как решительный командир преобразился, было бы лучше. Что захватил, что приказал, как спланировал, хоть какой-то факт, противоречащий тому, каким мягким он был. " В моих руках находилось самое мощное наше оружие, и мы подчинялись напрямую Найту"почему? потому что главгерой? опять-таки, дайте сцен в начале, дающих более верное понимание Найта, как я просил в первом посте, и постепенно то там, то сям разбрасывая детали о том, как постепенно именно главгерой с Найтом сблизился, подведите к тому, как он научился пользоваться оружием, как смотрели на оружие остальные, как Найт доверил ему пушку, что про нее рассказал. Я вас не заставляю, конечно:) "и неизвестные слова застыли на его устах. "может, попроще? заодно заденет читателя больше. "Я готов был броситься в пекло битвы, не мог больше прятаться в своем окопе, но Найт остановил меня. Здесь от меня больше пользы. Так я спасу больше своих товарищей. Он убедил меня. " не верю и в первое, и во второе. Опишите иначе, а вообще замените слова действиями, куда лучше вообще потасовку с битьем по лицу сделать)) " Вновь раздался приказ с указанием координат для огня. Там находились и наши. Я не мог стрелять. Но Найт не унимался: – Они все равно погибнут! Посмотри, они в ловушке. "то, что и наши там были надо преподнести как важную новость! не мимоходом. Мила стала медсестрой -как предсказуемо) я бы точно сделал ее боевым офицером, вот уж где было бы неожиданное превращение, а наиболее тяготевший к медицине из друзей мог бы стать полевым врачом, перевязывающим раны. Наоборот, то есть) но это вообще не принимайте во внимание, это не относится к критике, лучше считать шуткой) нет, она женственное существо и на своем месте, и умерла хорошо:) По поводу концовки, то, на чем все держится - способность людей отличать киборгов от людей. То они отличимы, то неотличимы. Герой смотрит на толпу в сцене сражения и "видит" издалека, что это не киборги, а люди.  Потом все выбегают навстречу людям-киборгам и не замечают подмены даже с близкого расстояния. Так глаза же видно, даже если это единственный способ отличить. В общем, стоит проработать, ИМХО Все, дочитан рассказ, хорошо все провернули в конце)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
AS
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Так, видимо, нужно принести извинения организаторам и читателям за качество текста от автора рассказа "Последний шаман". Рассказ совершенно не вычитан - по приведенной далее причине он вообще ни разу не перечитан после написания, увы - в нем целое море описок, ляпов вроде точек до кавычек в косвенной речи и т.п. и т.д. Есть совершенно грозные недописки, в сцене возвращения Марко обратно в деревню от Города фраза "и ударил копьем" не дописано "о землю", в результате можно подумать, что Марко убил одноплеменника. И такого еще хватает - перечитано уже после отправления, автор знает все свои недочеты. Всему этому - невычитанности, скомканности описания некоторых эпизодов, особенно ближе к концу и т.п. - причиной то, что автор слишком поздно узнал о конкурсе НДП. Буквально 28 числа, если быть точным. Автор пару дней убил на работу над сюжетом, выстраивая все как можно грамотнее по структуре. И, когда автор придумал весь сюжет, остался всего один день - 31 число, чтобы перенести рассказ на бумагу, точнее в Ворд. Так что весь рассказ писался от начала до конца без какого-либо черновика 31 числа и дописывался уже за минуты до дедлайна, сами понимаете, в каком аффекте) добавить сюда опасения по поводу торможения инета и стремление отправить как минимум без 10 минут до срока, чтобы успеть переслать еще раз, если что. Хотелось бы иметь счастливую возможность вычитать текст и поработать над языком, доработать все сцены, связанные с Городом и пр. Но - как есть, так есть. Прошу прощения, у тех, кого оскорбил текст. Благодарю тех, кому рассказ все же чем-то понравился. Буду рад, если предоставится возможность (и будет смысл) править текст.
Поблажек автор в связи с вышеописанным никаких не ждет. Просто экономит время читателей, тем, что я и так знаю, что текст надо править. В остальном, спасибо высказавшимся за мнения:) И уважаемая Eagle удивлялась по поводу имени Марко у племени смахивающего на индейское. Вы знаете, странно было бы предполагать, что в других мирах или даже в нашем в отдаленном будущем и в незнакомых нам странах и условиях должны жить похожие на то, что нам известно племена, а если чем-то и похожи, то обязательно носить такие имена, какие нам кажутся для них подходящими. Если бы я питал слабость к русским именам в произведениях, назвал бы всех персонажей Ванями и Мишами, что от этого бы изменилось? Кроме того имя "Марко" просто пришло в ходе написания сюжета и уходить не желало, как и имя самого шамана. Мой вкус от этого не пострадал, надеюсь, вкусы других тоже. Пан Жыжма, спасибо за указание на канцеляриты. Рад, что сюжет вас заинтересовал, я старался:)
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
derek
Барон
 
Карма: 84
Offline
сообщений: 157
Я не изменил(а) свой профиль!
|
nobody cares
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
AS
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
nobody cares
потому и было сказано - не требуется никакого особого подхода) просто про "что за небрежный язык и куча невычитанных ляпов?" можно не писать, сэкономив свое время.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
nobody cares
потому и было сказано - не требуется никакого особого подхода) просто про "что за небрежный язык и куча невычитанных ляпов?" можно не писать, сэкономив свое время. Тогда вы так и останетесь со своими тараканами. Порой бывает, что даже имея в наличии 2-3недели на правку и проверенных бета-тестеров не вылепляешь все свои ошибки. Вы хотите, чтобы мы только озвучивали- понравилась нам идея или нет? Т.е. из той же серии, как часто в моей компании бывало, - "Надо придумать смешно на такую-то тему". И тебе сразу следует ответ- "тема хорошая, но пока в изложенном (тобой) варианте нет ничего смешного". Другими словами: можно написать про то как "я вас любил" или написать "я вас любил, любовь еще быть может..." Сам первый раз, два года назад, узнал о конкурсе за неделю-две до финиша. Рассказ, написанный мной в спешке, даже не прошел в конкурсный список. Причем, пообщавшись с организаторами понял в чем была моя ошибка и (если бы было время) мог бы вполне ее исправить и выставить доработанный рассказ на конкурс. Но сам конкурс мне понравился. И я уже здесь третий раз. Удачи вам.
|
|
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Yes
Потомственный нобиль

Карма: 25
Offline
Пол: 
сообщений: 62
Мизантроп на грани социофобии
|
To Yes. По поводу "Пата Носпа". Благодарю за разъяснения по рассказу. Перечитала все комментарии, и, кажется, поняла, в чём дело: никто не будет разгадывать мои головоломки и не догадается искать в тексте смысл, аллюзии и реминисценции на что-то серьёзное, потому что низкая грамотность текста в сочетании с фишками подросткового фэнтези в жанре сёнэн наводит людей на мысль, что я - начинающий автор-подросток, а это не так ))) Просто реал меня так уделывает (одно самодурство клиентов и начальников чего стоит), а любимая серьёзная литература прессует мозг глубокомысленными размышлениями до такой степени, что хочется чего-нибудь красивого, утрированных эмоций, пафосных речей, крутых героев, спасать - так мир, валить - так всех ))) И при этом чтобы очищено от примесей, максимально информативно и с закодированными скрытыми смыслами, объясняющими те или иные моменты. Так что всё это - мои личные игрушки, которые не стоит выносить на всеобщее обозрение, потому что без бытового реализма-драматизма (и грамотности) никто "играть" со мной не станет. Теперь я поняла логику Ака - он, оказывается, спасал не людей, а сферы - люди для него лишь инструмент. Нечеловеческая логика нечеловека - интересно, но жутко. Люди почти уничтожили и изгнали из родного дома его расу, жизнь среди людей (особенно во время геноцида) любви к ним не прибавила. Даже милейший Пата не чужд расизму (из-за Ака вымерли бы жители континента, "носители цивилизации", но остались бы островные племена, а Пата их в расчёт не берёт при рассуждении). По поводу "Проклятия Древних" - в тексте можно было как-то намекнуть, что, мол, свершилось, а то действительно непонятно, с чего вдруг начались гонения. Предложение с этой фразой надо сделать удобочитаемым, а то после написанных с точки зрения банальной эрудиции учебников, "Дон Кихота" и "Так говорил Заратустра" фраза казалась мне нормальной и понятной. По поводу слова "Пата" - спасибо за разъяснение, интересно. Буду знать, что "пата" - по-индийски меч. Только разновидность меча, довольно своеобразного. Индии в тексте не увидела Я её хорошо спрятала, даже слово "касты" на "сословия" заменила )) А для собственного правильного восприятия у меня есть иллюстрации )) Японии тоже. От Японии там только катана. Классическое Средневековье представилось из-за классического фэнтези-набора. Это наиболее простой для представления антураж, и я старалась ему не мешать, потому что начни я живописать Индию со специфическими названиями могла бы выйти проблема, так же как с представлениями читателей. И я убедилась в разумности такого подхода, когда эта проблема возникла у меня с вашей "Свадьбой": т.к. я давно не освежала память по поводу того времени и места действий, очень много времени во время чтения пришлось тратить на попытки вытащить из памяти соответствующие образы (фильм "Апокалипсис", кое-что из документальных, что-то из курса истории), а в результате осталась не солоно нахлебавшись. Но, в принципе, Вы правы - в тексте каждый может увидеть свои декорации. Я вот даже майя углядела.  Приём спорный, но мне он чем-то нравится ))) особенно в случае, когда не в антураже суть (впрочем, в избытке антуражности меня упрекнули )) По поводу "Свадьбы". Уговорили. После воспоминаний героини перед диалогом постараюсь сделать сцену, поясняющую, что это были именно ВОСПОМИНАНИЯ, причем очень непродолжительные по времени. Но только после, а не до - пусть читатель помучается, а, потом, поняв, что это было, перечитает еще раз Да, после надо бы - а то с размаху пролетаешь. Но и до надо бы как-то размежевать, отделить от остального текста не только звёздочками (начать с многоточия, с кавычек, сделать фрагмент курсивом), увязать и примирить со стилем остального повествования Кстати… забыла вам сказать своё ИМХО про название: оно убивает интригу и поэтому при затруднениях (сложные имена, резкая смена ритма текста) внимание ослабевает, желание дочитать пропадает. Назвали бы "Дочь богов", "Строптивая", ну как-нибудь так, чтобы не читался рассказ с назойливой мыслью "а-а, это про то, как поженятся", потому что это действительно мешает.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2011 года, 09:50:36 от Yes »
|
Авторизирован
|
Пинать активно. Гладить с осторожностью.
|
|
|
Книжник
Потомственный нобиль

Карма: 4
Offline
сообщений: 64
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Итак, что дальше? Большая игра в бисер Привет Ирландии.  Здесь многое напоминает о мифологии ирландцев - например, народ эйре, к которому принадлежит Сопляк. И в наши дни Южная Ирландия имеет это самоназвание. Эльфы рассказа - это те, кого в кельтской мифологии называют сидхе, народом холмов.  Да и имя Сопляка - Шон - напоминает о кельтском боге моря, равно как и его рыбацкое происхождение, и его волшебство, освободившее эльфов. Сюда же вписывается арфа Ривадана, ещё некоторые мелочи, вроде святой Брид - Бригиты, одновременно языческой богини и христианской святой, почитаемой в Ирландии. Отсюда же гес - или гейс, который наложен на Энвеля, запрет, который нельзя нарушать.  Энвель попытался. Этой ночью Энвель слышал волну. Мощная, темная, она бушевала и колотилась о поставленную когда-то давно перегородку. Сейчас, в этом безвременье, слившимся в один день, и не вспомнить, зачем ее ставили. «Ты знаешь, что можно сделать», - сказал Старший, развернулся и побрел по долине, усыпанной маками. Если поднять перегородку, волна хлынет в башню, захлестнет охрану, вынесет их на свободу, в холмы, в леса. Даст им силу сражаться. Силу побеждать. Несложный ритуал, несколько слов, которых ты никогда не учил – и никогда не забывал. И на следующий день он вдруг плетет из бисера волну, грязно-зеленую, штормовую; она выгибает спину, рушит построенный Фингаром стеклянный мост, обрызгивает остальных, оставив бурые капли на лицах. Энвель остановился, поняв, что едва не сделал – впору благодарить черные браслеты, что запирают силу. Ведь бисер, что ни говори, глупая материя, он все впитывает одинаково... Энвель поднялся и отошел к окну, прижался лбом к занозистым доскам. Страшнее всего был не испуг, не презрение или непонимание в их глазах. Страшнее – затаенное ожидание. Наверное, благословение – быть человеком. Чужой может нарушить гес и не увидеть, как скрипят и сдвигаются над головой, точно своды, основы мира; он живет не так долго, чтоб вообще узнать о существовании таких основ. И поэтому вместо Энвеля волну насылает, освобождая эльфов и их магию, юный Шон. Рассказ достаточно добротный, и идея игры в бисер как игры красок, музыки, образов, воспоминаний и мечтаний о несбывшемся хороша.  Высокие стены Идея рассказа правильная.  Только вместе можно спастись, поодиночке племена просто гибнут, как случилось с Вечными. Но для создания действительно интересной, вкусной истории нужно было бы побольше рассказать о тхиссах, рисах и ххенах. Как они выглядят? Как живут?  Почему враждуют? Или эта вражда может угаснуть лишь в последний миг, когда времени на спасение у мира и племён почти не останется, подобно тому как волки, лисы, зайцы вместе бегут от лесного пожара? И по сути, если Последний - действительно последний в своём племени, тогда в случае его гибели Высокие стены не пропустят спасающихся. Ну и Создатель с ним, расчётливым эгоистом (как там считал Тарм? Тхиссы - подлецы?  ), но другие-то народы в чём виноваты? финальное столкновение разведчиков с Тармом напомнило старую повесть Павла Молитвина "Сумеречный септет". Там, правда, семеро путников сумели проникнуть в Станцию, но молодой самоуверенный гений от физики умудрился, не разобравшись до конца в её работе, запустить Мозг, пока начальник экспедиции спал, вымотанный переходом по джунглям. Результат - техногенная катастрофа и вероятная война. Здесь Ма Ли, точно так же не отягощённая сомнениями и колебаниями, решила за старших. А ведь всё могло бы сложиться иначе... Герильеро Что было бы, выйди Третий Рейх в космос. Да именно это.  Пусть армия сложила оружие - герилья не прекращается.  Рассказ короткий, простой, с явной идеологической направленностью... но что-то в нём есть. Дар забытого бога На дворе - век Просвещения. а в заокеанских владениях Испании всё по-прежнему. Скука, чиновничьи интриги и власть церкви - над испанцем или чоты, неважно. И вот приезжает молодой вольнодумец, мечтатель с дедовой шпагой - и это болото всколыхнулось. Вера двигает горы.  Все верят, что шпага обладает особыми свойствами - покойный ненерал де Гидаль и его Лусия, Алонсо и падре Франсиско (иначе с чего бы ему устраивать суд над шпагой?  ), Хоакин Перейра и дон Памфилио. Эта же вера, похоже, помогает и полковнику де ла Вега, вставшему во главе восстания.  Как адьютант генерала де Гидаля, он, скорее всего, имел такую же "заклятую" шпагу, а быть может, к нему пробрался дон Алонсо. Не верит только старая жрица - но она знает правду о шпаге. Её вера в Ату и Чилуэ помогает богу соединиться с любимой. Её вера - и заложенный Алонсо порох.  Да, все чудеса имеют материалистическое обоснование. Все, кроме самого главного - обретения Ату силы и превращения католической церкви в храм Чилуэ.  Характеры персонажей прописаны неплохо, сюжет интересный. Спасибо, эрэа Донья Хосефина! В том числе и за рыбу аристократку.  Двое за Звездой Ну что ж, как Рычар и Вейль оказались достойны Звезды, так и этот рассказ вполне достоин называться хорошей и доброй сказкой.  Или притчей. Герои -семнадцатилетний идеалист Вейль и Рычар, зрелый мужчина, ещё помнящий свою юность. поступающий по совести и велению сердца (что, впрочем, часто одно и то же). Единственный серьёзный минус, снижающий впечатление - грамматические ошибки. Впрочем пишется слитно, кое-где недостаёт точек или букв( от всеХ бед). Был бы вычитан как следует - стал бы куда лучше. И взлетели поденки В некотором смысле ещё один привет из Ирландии.  Друиды, банши - всё это знакомо. Но особо не заинтересовало. Возможно, из-за неуместных выражений. вроде Ты стрелки не переводи , Тили-тили-тесто, Сирша и Шимус, жених и невеста, Мама знает, что значат долгие прогулки мальчика и девочки в определённом возрасте, лекари больной земли - равнозначное "санитарам леса" волкам. Слишком осовременено, хотя дело происходит, по идее, давным-давно, в рыбацкой деревушке. И что-то её жители - и не только они - говорят как по писаному.  Короче - не верю!! Королева Счастья Пусть автор не обижается, но эта сказка-притча живо напомнила незабвенное "Королевство кривых зеркал".  И книгу, и фильм. Так и хочется задать вопрос Олиной бабушки: "А вы посмотрели на себя со стороны?" Вот Рада и посмотрела.  Милая вещица.  Медальон Ну что сказать? Этот рассказ-притча очень яркий и живой.  Напомнил моих любимых Дяченко. Несомненная удача автора. Перекрёсток Ещё одна славянская фэнтези.  Судя по именам, то ли польская, то ли чешская. Кварры напомнили крагг из "Цветка камалейника" Ольги Громыко. Они тоже пришли извне и так же вредят, хоть и иначе.  Для нормального функционирования Перекрёстку нужен Привратник, и это правильно.  Но порой Привратники шляются где не попадя, а платят за это обычные люди.  И всё же хорошо, что Даниэля выбросило в обычную жизнь. Может, так когда-нибудь произойдёт и с Миленой?  Занимательный сюжет, неплохой слог...  эх, если б ещё текст был полностью вычитан!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Продолжаю писать отзывы на конкурсные рассказы. 19. Картина на заказ.Рассказ автора "Это мой дом". Виден значительный рост по сравнению с предыдущим рассказом. Понравилась линия леди Годивы (Годгивы), идея превращения легенды (того, чего не было) в предание (того, что могло бы и быть), изменение будущего путем изменения прошлого, нестандартный способ изменения истории - не попаданцы, а творчество, магия. Историческая часть добротно прописана. Видно, что автор хорошо знает и любит историю, и не только историю Англии - судя по комментариям на форуме  Один из немногих рассказов на историческую тематику, читая который, не приходится разгадывать загадки, подставлять земную историю и географию вместо вымышленных, угадывать, кто из исторических персонажей скрыт за масками. Наш мир, почти наша реальность - а история все-таки альтернативная. Маги присутствуют в том количестве, в котором они нужны. Что касается Майка... Мне его роль в рассказе совсем лишней не кажется, но в студента Оксфорда, отчисленного за неуспеваемость у нас, не верю. Не верю, что папаша-олигарх не смог купить сыну хорошие оценки. Поступить в Оксфорд нелегко, там решают не только деньги, но и знания (помнится, был случай - дочь известного олигарха не поступила). Если автору угодно - пусть Майк учится в Оксфорде, но делать из него двоечника не надо. К тому же, он не совсем пропащий - живописью увлекается.  Хороший рассказ, но чуть-чуть доработать все же стоит. Тогда может получиться отлично. 20. Мы выйдем за стены.Помнится, кто-то на форуме высказался, что автор попытался запихнуть в небольшой объем слишком многое: варвара, дракона, принцессу, зомби, магов... В результате рассказ вышел скомканным. Разделяю эту точку зрения. 21. Мышь.Понравилось. Просто понравилось. 22. Психолог для Темного Мира.Неплохой юмористический рассказ по задумке, но инквизитор все портит. Когда людей сжигают - не смешно. К тому же, он выбивается из ряда персонажей: Черный Властелин и дракон - герои фэнтезийные, а инквизиция - из нашей, земной реальности. Третьим в этом ряду неполхо бы смотрелся черный маг/колдун/волхв. Если исправить, мог бы получиться симпатичный шуточный рассказ. 23. Железная Сотня.Понравилось, хотя я - не поклонник паропанка. О недостатках уже говорили. 24. Голова над холмами.Отличный рассказ. Придраться не к чему. Спасибо автору! 25. Есть на что надеяться - сказано в одном из предыдущих постов. 26. Под небом грозовым.Отличный рассказ. О предреформенной России знаю в основном по литературным произведениям, поэтому нелогичностей в рассказе не увидела и автору поверила. По поводу голода летом: как я поняла, летом катастрофы еще не было, но крестьяне знали, что, если не получат зерна, то она будет. 27. Совместитель.Симпатичный юмористический рассказ. Неплохо бы добавить комических моментов, возникающих в результате совмещения (вроде отзыва на диссертацию во время квеста). Например, герой сидит на заседании кафедры, думает о Кар-Маллонских делах, его о чем-то спрашивают - и он выдает что-нибудь эдакое! Отдельное спасибо за студенток - узнаваемые типажи, переданы даже интонации  А вот Шолозов вызвал вопросы. Стоит ли называть его "антиобщественным элементом"? Мне показалось - он обыкновенный разгильдяй, но не пропащий - как и показали дальнейшие события.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рысь
|
Лиорская историяОчень хороший детектив. Сразу вспомнил кучу милых сердцу вещей: и "Призрак Оперы", и Холмса, и даже Киплинга. И пусть идея с древним злом несколько банальна, наблюдать за героями интересно. А ход с другом-призраком вообще выше всякой критики. В общем, достойный топовец  Матушкины детиНеплохая славянская стилизация. Без лубка, без излишней этнографии, в общем квантум сатис. Понравился пантеон и воюющие монашеские ордена. Из недостатков (возможно вкусовщина) - слишком прямые аллюзии на Рублева и Куликовскую битву, потому вторая часть рассказа сильно проигрывает по самобытности первой. Думаю, если абстрагироваться от исторических реалий (все-таки самостоятельный мир, а не альтернативка) рассказ и мир, в нем описанный выглядели бы более цельно и самостоятельно. Аллюзии, конечно можно и нужно сохранить, но сделать их более тонкими, а то Андрик-Адрей, Стон-Дон и т.д. это, имхо, непозволительно толстые намеки на первоисточник.
Подопечный Восемьсот пятьДолго не мог понять, что не так. Наконец, понял - рассказ не берет за душу. Совсем. Написано бойко, но героям не сопереживаешь. Плюс приравнивание амнезии и потери души несколько искусственны, слишком неравнозначные понятия. Концовка с Эдемом тоже не впечатлила - люди просто так себя в гетто загонять не будут. С наружи должны осаться пустоши со следами прошлых эпох, а тут, на тебе, сад! СвадьбаНе мой рассказ, уж простите. Я слишком далек от Южной и Центральной Америки. Хочется отметить оригинальный авторский стиль, непривычный к прочтению и оттого запоминающийся. Хорошая работа с матчастью видна невооруженным глазом, что радует. Маленький вопрос: могут ли ацтеки называть свою землю Мексикой?
Они принесли нам свободуНеравнодушен к снайперам, потому читал с интересом. Герой получился натуральным с оригинальным даром. Однако меня снова подвела матчасть. Почему Альянс Свободы действует как кондовые зондер-команды и айнзац группы? чтобы их было легче ненавидеть? Какие цели приследует снайпер? В чьих интересах он действует? Там, где царит туманПоучительная притча (именно так воспринял данное произведение) о жестокости и жадности с одной стороны, самопожертвовании и выборе с другой. Что примечательно, у каждого героя своя правда, даже у Кларенса, вынужденного зарабатывать на жизнь воровством, однако это никак не оправдывает его глумление над трупом. Но зачем же он так опрометчиво схвотил статуэтку. Неужели не знал, что она опасна? Вроде опытный товарищ в таких делах. Вот так, как-то (с) P.S.: заранее прошу прощения, если повторил чью-то мысль. Комментарии до прочтения рассказов не читаю принципиально.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2011 года, 12:23:39 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Книжник
Потомственный нобиль

Карма: 4
Offline
сообщений: 64
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Разбудите Херцина! И смех, и пафос, и так называемая норная собачка Херцин, оказавшаяся медведем, и параллельная Россия, и битва за Москву... Короче, винегрет.  Скорей забавно и занятно, чем по-настоящему интересно. Стопроцентный ретроград Попаданцы в прошлое сейчас весьма популярны.  Что "Отрок" Красницкого, что "Инженер Его Величества" А. Величко. Вот и в этом рассказе та же проблема. Путешествия в прошлое, обмен телами... Кто-то проникает в прошлое, а кто-то борется за чистоту хроносреды.  Идентичность психоматриц позволяет взглянуть на себя другими глазами и спросить себя: " А кто я такой?"  Может, благодаря этому путешествию и откроешь себя, порой с неожиданной стороны. А может быть, в этих вылазках поймёшь смысл жизни.  История - действительно хитрая штука, никогда не знаешь, от какой мелочи всё может повернуться иначе. Значит, будем стоять насмерть! Увидеть Маридаан Где ж, ты, братик, раньше был? Ну вот почему Николай Марьянов беспокоился за практически незнакомую девочку - виноват, уже девушку, - а Лис её навещал всего три раза за два споловиной года? Почему он раньше не узнал о родстве ненормальной старунции с Заморскими? Такое впечатление, что единственная сестра ему не нужна, бизнес куда важнее. бизнес - и месть Заморским. Ну что же, можно сказать, он в какой-то мере отомстил. Не только нелепой сплетней, но и самим фактом того, что младший сынок Заморского полетел на Маридаан ради какой-то умирающей девочки, дочки погибшего конкурента и сестры нынешнего. но чудо всё-таки случилось - попав на планету, где ппошли счастливейшие дни, рядом с братом и нежданно нашедшимся Серёжей, Арина поверила в возможность выздоровления. Значит, есть шанс выздороветь - ведь когда человек чего-то очень-очень хочет, это обычно получается. Человек со свирелью А вот и "Горелая башня" М.и С. Дяченко всплыла.  Там - Крысолов, он же Пёстрый Флейтист, и Гай, здесь Пёстрый Флейтист и Кай. Плюс "Снежная королева" Андерсена. Ремейк старой сказки на фоне социальной несправедливости. Город - и трущобы. А между ними пропасть.  И вызывающая недвуслысленные ассоциации аббревиатура Социальной Службы - СС. Учитывая, что евгенику использовали как оправдание расизма, а из всего населения планеты осталось всего полтора миллиарда... не дай нам Бог такого будущего. 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 10
|
|
|
 |