Автор
|
Тема: Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7 (прочитано 25442 раз)
|
Штырь
|
Эр Штырь, а смогли бы вы проиллюстрировать мой рассказ? "Героем быть легко"? И если да, то какой картинкой?
Боюсь, вы меня неправильно поняли, уважаемый Хыгр! (или это я Вас неправильно понял?) Я не умею рисовать вовсе. Я говорю лишь о зрительном восприятии. Похожий на Канариса, Берию, академика Лысенко и Кису Воробьянинова дяденька в адмиральской форме (золотые обшлага, дубовые листья на фуражке, кортик, шитые якоря и проч.), заложив руки за спину задумчиво глядит в иллюминатор, где виден форт, прибой... все. Больше у меня ничего не вырисовывается, поскольку поступок адмирала трудно, согласитесь, выразить графически. Это не викинг с топором! Та же история с "Дежурными по планете". Моя, с позволения сказать, "графическая теория" отнюдь не всеобъемлющая.
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Хыгр
Потомственный нобиль

Карма: 10
Offline
Пол: 
сообщений: 92
Я всего лишь кок. Но я очень хороший кок. (С)
|
Нет, именно это я и спрашивал - какой зрительный образ иллюстрирует мой рассказ. Спасибо за картинку  Лично у меня мой собственный рассказ теперь упорно ассоциируется с текстом эрэа Egle: айн Хаар в адмиральском мундире, в кресле, с гитарой в руках. Хотя в рассказе такого образа нет 
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Героем быть легко..."
|
|
|
Штырь
|
в адмиральском мундире, в кресле, с гитарой в руках А томик Мандельштама?
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Хыгр
Потомственный нобиль

Карма: 10
Offline
Пол: 
сообщений: 92
Я всего лишь кок. Но я очень хороший кок. (С)
|
в адмиральском мундире, в кресле, с гитарой в руках А томик Мандельштама? На окне - свеча, а в глазах - тоска по родине...
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Героем быть легко..."
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ПерекрестокИнтересно. Хитро. Спорно. Тараканы: – Не поможет, – глухо отозвался Янек. – Это не нечисть. Не действуют на них ни молитвы, ни святая вода, ни распятие...
Ее внимание привлек куда более интересный объект.
– Значит, мы здесь как собаки на привязи? Свобода длиною в цепь? Помню, да. Шекли. Невзрачный дом, смотритель, мясистая кожа клоуна и космические путешественники. Это как самое раннее на тему перевалочного пункта. Но здесь уже «Черновик» Лукьяненко очень сильно выглядывает.
Извлек оттуда небольшой мешочек с чем-то сыпучим, огляделся и недовольно хмыкнул.
Логическая таракашка: Милена открыла глаза возле сломанной ивы, увидела в двух шагах от себя закоченевший труп кварры, почему-то не тронутый падальщиками, и вспомнила все.
– Не похожи, говоришь? А на кого похожи? – тон Даниэля вдруг изменился. Если раньше в его голосе звучало только сочувствие, теперь в нем появился еще и интерес. – Не знаю. Ни на кого. – Ни на кого из твоего мира? – деловито уточнил он (долго ищет по книгам изображение) – Вот так? Раскрыв книгу на нужной странице, Даниэль кивнул сам себе и протянул ее Милене.
– Но я же видела ее труп! Там, на болоте, откуда я попала сюда... – Ее убил я, – пояснил Даниэль, оборачиваясь. – Я как раз возвращался с охоты из одного из миров. У меня было с собой оружие, а кварра растерялась. Я прикончил ее, а потом вышвырнул обратно, не оставлять же тело возле озера... А тебя принес сюда.
Автору ничего не кажется странным в данной последовательности?
Еще могла бы мелькнуть мысль: привести сюда сестру с детьми. Чтобы они пересидели кваров. Остро не хватает фразы «В некоторых мирах время течет быстрее, в некоторых – чуть медленнее». А то получается: Вот сейчас нападут. Вот, дышать в спину, мерзкие твари. Вот-вот. Вооооот. Воооооооооооооооооооот. Ой, какой чудесный цветочек. Вот. Вот. Боже, я беременна! Вот. Вооот. Малыш, ты появился на белый свет и я нарекаю тебя- Конан! Вот. Вот. Воооооооо…
|
|
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Эр Штырь, а вот я с вами не совсем соглашусь. Во-первых, бывают сюжеты "ваши" и "не ваши", и от этого частенько зависит, можете ли вы их "проиллюстрировать", или нет. Я, к примеру, не большой поклонник военного эпоса, если он чисто о военных и об их действиях. Но это же не умаляет достоинств рассказов данной направленности. А для меня картинку к ним нарисовать, даже мысленно - ой как сложно будет (форма, оружие, мужики какие-то  ). Плюс, из этого же вытекает и следующий фактор - зацепил, не зацепил. Когда сюжет "цепляет", не важно, насколько он банален, для себя читатель найдет в нем тысячу милых сердцу образов, из которых сможет сконструировать свою особенную картинку. Если же нет, то получи автор хоть Нобелевскую премию, при том, что конкретного человека эта вещь уже не зацепит, то и картинки не она вызовет.
|
|
« Последняя правка: 08 сентября 2011 года, 12:58:50 от Лисса д'Арнэ »
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Раз уж влезла... Еще один мой долг, плюс парочка внеплановых рецензий. Пата НоспаЗацепил мир, зацепил глав. герой, и даже отчасти странный Ак.  Промолчу о том, что из всех щелей лезут анимешные уши, ибо я сама к ним вполне лояльно отношусь. Увы, подвел стиль. Местами он довольно корявенький и непричесанный, от этого всю дорогу было ощущение, что это не герой мемуары пишет, а школьник сочинение...  Плюс, несмотря на то, что концепция мира мне понравилась, самого мира я не почувствовала. Во-первых, появление этих Очистителей выглядит мягко говоря странно. Что-то вроде: "Я как всегда ехал в троллейбусе на работу, и тут меня застали гонения "Полоскателей". Полоскатели убивали всех без жалости, и я был напуган до дрожи в коленках". Откуда кто взялся - непонятно. Так и у вас примерно получается. Не могли такие вот Очистители выпрыгнуть, как чертик из табакерки. Их появление было чем-то обусловлено и, несомненно, подготовлено. Неожиданностью стать они, в принципе, могли - по крайней мере, для Паты тогдашнего, но уж Пата сегодняшний должен же знать, что и откуда. А вот настроения, предшествовавшие гонениям не заметить было бы очень трудно. Даже для тогдашнего Паты.  В общем, получилось так, что ваш мир, кроме Паты, Ака и Амариллис населили тени. Никогда не поверю, что для героя не нашлось больше ни одного значимого человека на земле. Так что здесь ИМХО, даже мемуары не спасают от того, что мир выглядит плоским и набросанным небрежными штрихами. Увы. Однако, выбор и размышления героя, нестандартное для литературы (я не беру в расчет мангу) поведение злодея, становление самого героя и его взаимоотношения с Аком мне действительно очень нравятся. Если бы им еще и достойное обрамление, вышла бы отличная вещь. Баланс.Опять буду нудеть по поводу отсутствия вычитки. Потому что фразы типа «передал тело коню» или «ждал, когда изо рта напротив послышится хотя бы звук» (примерная реконструкция) пробивают на нездоровый, заметьте, НЕЗДОРОВЫЙ смех. Поясню, здоровый – это тот, когда смеешься над удачной шуткой. Авторы, миленькие, у нас даже есть группа бета-ридеров, которые ЗА СПАСИБО помогают вычитывать тексты. Рискую нарваться на предупреждение за рекламу, но… накипело. Теперь по сюжету. Мне… понравилась идея. Но, как и многих других, не устраивает исполнение. 1. Баланс в вашем рассказе явно нарушен, но не в пользу света, а в пользу главного героя.  Он так крут, что круче только яйца (те, которые, как известно, сварены вкурутую), и эта его крутость не разбавлена ничем, и даже не объяснена. Откуда такой супер-хироу? Почему может пачками валить не только нечисть, но и ангелов? Ну… видит он их, предположим, потому что (в тексте мельком упоминалось) у него некая магическая наследственность. 2. Зато ангелы – тупы (это ж надо, не знать, что среди твоих подопечных есть чародеи, способные тебя увидеть, да еще и фауне местной удивляться), самоуверенны на пустом месте (мало того, что мрут, как мухи от рук какого-то охотника за нечистью, так даже не в силах узнать, что на самом деле произошло с собратом по Горним Высям) и твердолобы. В общем, создают ваши ангелы нездоровый диссонанс. Правильно писали, что нужно либо залегендировать ТАКИХ ангелов, либо сделать их кем угодно, но не ангелами.  Об их смертности тоже, кстати, уже писали. И все в этом же ключе. 3. Отсутствие в рассказе зла тоже немного насторожило. То ли ему все нравится (включая грядущий апокалипсис и нарушение равновесия не в их пользу), то ли они что-то задумали, и это, как минимум, должно быть либо выстрелившим ружьем, либо насторожить Самого на небесах. Никогда не поверю, что в этом мире потусторонние силы все тупы чуть более, чем полностью. 4. Сам странный баланс. Я почему-то всегда думала, что такой баланс складывается из состояния души, а не из количества манчкина. Это какая-то немного детская теория мира. Волк съел овечку – волк плохоооой… Ведь по сути все эти существа, которых убивает герой – обычные хищники. А как охота на волков, например, или медведя может повлиять на какой-то баланс, кроме экологического? Выхода из ситуации может быть четыре – послать «злобных критегов» нафих, перестать писать, сделать рассказ более саркастическим (юмористическим), поправив при этом совсем уж грубые хвосты, вроде супер-крутости героя и супер-наивности ангела (а также названия высших сил), и, наконец, отрастить сюжету мышцы и острые клыки с когтями. Последнее достигается тоже, в общем-то, не сложно – ангелы из наивных идиотов превращаются в изнеженную потустороннюю «аристократию» (а желательно, и именоваться начинают по другому), которой начхать на людей с их проблемами. И которая давно уже блюдет лишь никому непонятный Баланс. Зло проявляется в сюжете, подло потирая лапки, или, напротив, сотрудничая с Добром. Баланс превращается в архаизм, который лишь внешне представляет собой что-то ценное. А вообще идеально, если вы, к примеру, сперва опишете Баланс, как нечто действительно незыблемое и необходимое, а потом развеете этот миф нелепостью нарушения его охотой на хищников. Кстати, дополнительным плюсом сюжету может послужить отсутствие или недееспособность Верховного (спит, «сошел с ума»), ибо я как-то не верю в божественную силу, для которой добро – это убийство волка в лесу. Вот как-то так. Надеюсь, заметки на полях помогут.  Великий мудрецНе без огрехов, ИМХО, но в целом понравилось. Мне показалось, что последнему герою мудрец помог из-за того, что он готов был решать сам, не перекладывая ответственность на чьи-то плечи. Мол, получилось - слава мне, честь мудрецу, не получилось – это все мудрец виноват, а я как бы и ни при чем. Может, эти самостоятельные решения и неправильные, но они самостоятельные. Кстати, первый правитель действительно достоин, но он пришел к мудрецу по сути именно за индульгенцией. Мол, я тут прирежу пару тысяч женщин-детей, ты не против? Ну, разумеется, ради благого дела! Ты же не против? ИМХО, такие решения человек должен принимать только сам, и отвечать за них сам. Иначе… вспомните наши разлюбезные Средние века с их Крестовыми походами и святой инквизицией. Ведь все же ради благого дела. )))) А насчет политического слабоволия последнего просителя – так вспомните, кто у него папаня. Удивительно уже, что рядом с таким вырос просто хороший, не лишенный ума и благородства человек.
|
|
« Последняя правка: 08 сентября 2011 года, 13:29:08 от Лисса д'Арнэ »
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Стопроцентный ретроградСразу вспоминается анекдот про золотую рыбку и "хочу быть Героем Советского Союза"  Хороший рассказ. Одна таракашка: Не позволят крестоносцам и выйти во фланг полякам.
|
|
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Beta
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 22
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Отзывы на конкурсные работы. 43. ВерныйСветлая, добрая, немного наивная история - в духе старой фантастики. Есть недоработки, на которые уже указывали. Главный минус: если рассказ - о роботе, то робот должен быть выписан ярче (не обязательно подробнее!). Чтобы было видно, что он - главный герой. Как это сделать - решать автору. 44. Возвращение Евдокии Горбуновой.Восприняла как рассказ-зарисовку или главу из более крупного произведения. Хороший язык, интересный мир, много "вкусных" деталей. Но мира слишком много, и он выпирает за рамки рассказа. Это - субъективное впечатление от прочитанного. 45. ВозвращениеЖуткий рассказ. Жуткий не по исполнению (хотя оно - не без огрех), а по тематике. Уничтожение "ненужных" стариков... Представлю картину - мороз по коже. Счастливые, полные сил люди едут на планету Парадиз, строят планы, а их - в открытый космос... Можно придираться к логическим неувязкам (как герой прожил год на корабле и чем питался), к шаблонности персонажей, к языку. Но - зацепило. Рассказ - в духе тех из старой советской фантастики, в которых главное - идея, а остальное - вспомогательные средства. В итоге - неплохо, но по исполнению до "Дежурных по планете" - рассказа со сходной проблематикой - не дотягивает. 46. Если высшим силам будет угодноПонравилось. На мой взгляд, это притча, и по законам логики его судить не стоит. Конечно, могло подразумеваться, что настоятельница знала, кто такая Бет, что переворот готовился давно, и его поддерживали не только Высшие Силы и Орден, но и другие влиятельные союзники. Все это оставлено за кадром - он в тексте лишнее. Нарочитая карикатурность персонажей: злодей - так злодей, подлец - так подлец - тоже, скорее всего, сознательный прием. Нам дана ситуация, которую каждый может развивать как может, дописывать в уме... Интересный рассказ. 47. Золотая и алаяХорошо написанный, мощный рассказ.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Штырь
|
бывают сюжеты "ваши" и "не ваши", и от этого частенько зависит, можете ли вы их "проиллюстрировать", или нет Бесспорно, эрэа.
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Beorc
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 6
|
И вновь благодарю всех, оставивших свои отзывы на «Под небом грозовым". По вопросам и предложениям, АрьявартаВозможно, это мой личный глюк, но при появлении "потомственной колдуньи" в рассказе о нашей реальности, у меня возникает желание закрыть текст и никогда его больше не открывать. Штамп настолько банальный, что сводит зубы. Впрочем, здесь не так уж свело - автор, к счастью, не стал заострять внимания на "язычестве в православном мире". Я не могу сказать насчет литературного штампа, поскольку на «колдовской вопрос» смотрю скорее через призму истории культуры и фольклора, а там обладающий силой человек – колдун или ведьма – понятие достаточно знаковое. А сам феномен двоеверия мне нравится, и не только в славянской культуре. Дело вкуса. Канцелярит? Ну, ежели где все-таки проклюнулось от замыленности глаза, то надо-надо будет еще раз пройтись с косой. КнижникНо вот в то, что летом можно было умирать от голода - не слишком верится. На вопросы о сельском хозяйстве уже раньше был ответ, так что наверное, повторяться не стоит. ) LeanaИ финал мне очень понравился, и не соглашусь с теми, кто требует дополнительного разжевывания или уточнения тех или иных деталей. Мне финал особенно важен, поэтому радостно читать ваше мнение. ) МорисМожет быть, поиграть со словом "Шутик"? Чтобы не открывать сразу тайну, какая именно нечисть была использована, но тогда финальная "шуточка" нечисти над доктором соотнесется с названием. Что-то вроде "Дождливая шутка"? Да, не лучший вариант, так что тут сугубо воля автора. Спасибо за совет. Обязательно прикину варианты. )
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Под небом грозовым"
|
|
|
Mitmakem
Личный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 26
Еж - птица гордая.:)
|
Итак, я вернулся. Вот новая порция злобных рецензий. Попавшие под раздачу - готовимся плакать. “Матушкины дети”Этот рассказ сильно перекликается с одним из номинантов НДП –2010. Время действия – вполне узнаваемо, с героями – аналогичная история. Демиор – Дмитрий Донской, Андрик – Андрей Рублев, Варфолем – монах-воин Пересвет… В общем, мысль понятна. Сюжет развивается согласно негласному канону: “новая надежда”, далее – “тхулхи наносят ответный удар”, и, наконец, “возвращение князя”. Тема конкурса раскрыта в полной мере. Персонажи… Персонажи вполне себе достоверны. Разумеется, по меркам эпически-патриотического полотна. Впрочем, переживаниям героев во время сражения веришь. Куликовская… То есть битва на реке Неткань – показана достоверно. И с ракурса, доступного ополченцу, и с точки зрения князя-полководца. Фантастический элемент привнесен умело. Линия с временно получившими земное воплошение “сыновьями” прекрасно дополняет повестование, а легенда о княжьх крыльях добавляет в рассказ тему искупления гордыни.
Язык рассказа легок, все произведение читается буквально на одном дыхании. “Спотыкач”? Нет, сегодня не завезли. Разве что резануло одно предложение: “Неужто Шерщмай и впрямь такой гениальный и могучий?” Слово “гениальный” несколько разрушает атмосферу и перегружает текст. Мелкие корябулы и придирки? Их есть у нас. Первая – название местных “монголов”. Так и хочется сказать “пхнуи мнглаф ктулху фхтагн!”. Вторая… Ну, тут собственно, придирка историческая. Пушки… Уважаемый автор, видимо, мало знаком с историей артиллерии. Постараюсь в двух словах восполнить пробелы. Если брать описываемые исторические реалии – то это все тот же конец 14 века. Альтернативного, разумеется, но все же. Пушки той поры (а судя по присутствующей в рассказе информации пушки были изобретены совсем недавно) были, скорее, оружием психологическим. С военной же точки зрения, учитывая несовершенность конструкции они представляли куда большую опасность для канониров, нежели для врага. Пушки, вплоть до середины 18 века с трудом вели огонь по движущимся целям, о скорости же перезарядки и дальности говорить не приходится… В общем-то, артиллерия в 14-15 веках была скорее осадной, чем полевой. Но автор делает эпизод с изготовлением орудий из образов Матери едва ли не решающим перед грядущей победой, превращая новое оружие в эпический “вундерваффе”. Итак… Что мы имеем с гуся? Добротный текст, удачный фантастический элемент, проблемы с матчастью… В общем, 8 баллов из 10.
“Подопечный номер восемьсот пять”“Они были кибо-о-рги!” – фразу говорить гнусавым голосом небезызвестного переводчика. Что перед нами? А перед нами – очередная “мягкая” вариация на тему Матрицы. Люди и их создания (как вроде бы следует из текста) воевали, попутно добивая родную планету. Наконец, горстка выживших укрылась в Городе-под-Куполом, где в итоге, киборги устроили “алчным и злобным” людишкам тотальный Экстерминатус. Правда, к гибели вида это не привело, остались эмбрионы (предположим, что из искусственных инкубаторов), о которых киборги решили заботится, а потом… Потом наступает время вопросов. Все вышесказанное мы узнаем вместе с Инвестигатором Рэн-Си в либрариуме. А до этого – перед нами типичная футуристическая драма. Некий непреложный запрет нарушен и виновные должны понести наказание. Причем наказание выглядит чересчур суровым по сравнению с проступком. Полное забвение – или Уход, изгнание. Пытливый Рэн-Си пытается докопаться до истины, и таки докапывается. На свою голову. В итоге – уходит вместе с приговоренными, потому что узнает о том, что такое “душа”… Логические связки – вот слабое место этого произведения. Они или тщательно припрятаны, или автор попросту не потрудился расставить акценты. “Нарушители” – люди или киборги? И вообще, что стало с теми, кто вырос из тех самых эмбрионов? Киборги растили их как людей – или как себе подобных? Второе более вероятно. Процедура полной замены памяти и так далее… Дальше. Рэн-Си открывает тайну памяти судье. Возникает вопрос: почему Подопечные не поступили так же? Приговор, в общем-то сие не изменило, но они бы донесли свою мысль хотя бы до еще одного. Приговор, в общем-то сие не изменило, но они бы донесли свою мысль хотя бы до еще одного. Но нет… Также непонятно, что стремились обрести бунтари? Утраченый новый мир? Возможность выбирать? Или просто хотели жить без проклятой “стирательной” машинки в голове? Да, в конце они нашли “прекрасный новый мир”, но здесь так и хочется спросить: “ну и…?” Ведь, по большому счету, нашли они его лишь для себя. Городу-Под-Куполом не грозит страшной опасности, от которой его надо спасать, большинство его обитателей вполне довольны существуюшим порядком… Напоминает эдакий подростковый максимализм: “я вот всем покажу!”. Нет, разумеется, идея автора была совсем в другом, но она как-то распыляется, теряется в процессе прочтения. Традиционно пару слов о героях, стиле и литературном языке. Все –на твердое “хорошо”. Без блеска, но и не вызывает желания взвыть. Есть куда стремится, но и сейчас уровень вполне неплох. Окончательный диагноз: глубоко запрятаные логические связки и теряющаяся идея произведения все же сняли несколько драгоценных баллов: 6.5 из 10. “Свадьба”Обожаю Мезоамерику. Обожаю экзотику и замечательно написанные на эту тему альтернативно-исторические рассказы. И, прочитав первые строчки сего творения я приготовился к чему-то, что по-настоящему возьмет за душу. Увы… Не случилось и не сложилось. Пришельцев-Бессмертных я еще стерпел. К тому же автор даже пояснил, почему Бессмертная оказалась на стороне обреченного народа. Это – объяснил. А вот какой интерес, какой смысл был в ее задании – нет. Так, в общих словах было упомянуто, что некое задание есть – и все. Дальше – больше. И хуже. В смысле – больше пришельцев и все меньше атмосферы Мезоамерики. Словечки “регенерация”, “авантюра”, “бригантина”, “Мексика”, “Земля, земляне” – режут глаз, напрочь разбивая с трудом сложенную мозаику. И ведь не сказать, что автор не покопался в матчасти… Описания ритуалов, историческая канва и терминология в общем и целом выдержана. Не идет на пользу рассказу и “рваный ” текст. Понятно, тяжело охватить весь период Завоевания, но эти прыжочки-поскакушки порой просто бесят. Р-раз – и Кортес высадился на побережье, два – и вот уже Ночь Печали. Ну а над всем этим – история любви и борьбы. Причем обе истории показаны одинаково неубедительно. Главная героиня не любит и не выбирает своего избранника. Ее выбор – месть и борьба. Но… Месть кому? “Диким землянам”? Глупо. Своим сородичам – Бессмертным? Тогда –как-то невыраженно. Мотивации, кстати, главная слабина этого произведения. У главной героини – на уровне “Жила – привыкла – обидели - мстить”, у ее сородичей – и того хуже. Кодекс Бессмертных – отдельный вопрос. Ради чего? Зачем? Почему пришельцы то вмешиваются, то не вмешиваются? Как они стали Бессмертными, почему отказались от эмоций? И, главное, ПОЧЕМУ у одной из пришельцев расово испанское имя “Гутиэре”? А нить повествования вьется, вьется, плавно приближаясь к закономерному финалу. Кстати, на протяжении всего прочтения не отпускали ассоциации с прошлогодним “ацтекским” рассказом под названием “Двенадцать”. Там был похожий “рваный” стиль и пересказ исторических событий. Да уж. Два разочарования два раза подряд. Стиль… Про “рваность” я уже говорил и даже подверг ее частичной реабилитации. А вот длинным диалого-монологом, сливающимся с основным “описательным” текстам оправданий мало. Вердикт: эксперимент признан неудачным, но небезнадежным. Тема противостояния цивилизаций Мезоамерики конкистадором – бездонна. На мое скромное ИМХО следует несколько… подлатать фантастический элемент. Эти инопланетные “Гутиэре” выглядят чуждо и странно. Почему бы не обратиться к фэнтезийным приемам? Сделать главную героиню воплощением древнего божества, стихийного духа, убрать детско-подростковые штучки с “двадцатью воскрешениями”. Пускай теряет силу и память. Пускай медленно тает в мировом эфире. Пускай платит свою цену за жизнь смертной и способности “супермена”. Почему не сделать ее истинной посланницей Кецалькоатля, которая осознает себя слишком поздно? Усилить конфликт “любовь – или божественная сила”. Над манерой изложения тоже стоит подумать. Но все это – дела дней будущих. А пока – законные пять баллов из десяти. “Они принесли нам свободу”Рассказ прямо таки пропитан депрессивным настроем. С другой стороны – а как иначе, ведь речь – о войне и оккупации. И о человеке, волей судьбы получившего чудесным и смертельный дар. О человеке, заплатившем за этот дар страшную цену. Это – основная идея рассказа. А все остальное показано между делом, небрежными и грубыми штришками. И это – минус. Так как все-таки непонятно, а есть ли иные мотивации кроме мести, чтобы сопротивлятся? Или все сопротивление уже давным-давно раздавлено и огрызаются лишь отчаявшиеся одиночки? Надо было все же расставить акценты. Ибо когда воюешь ради мести – это одно, здесь нет и не может быть выбора, да и путей к отступлению. А когда сражаешься за что-то, когда еще остается надежда – это иное. Финал рассказа предсказуем и закономерен: герой использует свои чудо-способности для того, чтобы покарать некоего абстрактного “командующего”. И, разумеется, отдает на это всего себя. Занавес. Окончательный диагноз: еще один рассказ про “злобных натовцев” и “одиноких воинов”. Со всеми плюсами и минусами. Главный минус – заезженость и однобокость сюжета. Автор попросту не дает герою выбора “отступать или нет”. Ну и еще… Какая-то общая пафосность происходящего и ненужные технические подробности. Автору бы определится – что важнее, мир героя – или железяки. В общем и целом, весьма средне. А может, просто не мое. 4 балла из 10.
|
|
|
Авторизирован
|
...ночная мгла не видно не зги, но где-то там живые мозги!
|
|
|
Mitmakem
Личный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 26
Еж - птица гордая.:)
|
Потихонечку продолжаем: “Там, где царит туман”На удивление хорошо написаная вещь. Удачно сплетены элементы НФ и фэнтези, легкими мазками, но весьма и весьма убедительно прописаны персонажи. Особенно порадовал образ “покорителя дальних миров”. Все верно: если в нашей реальности новые земли завоевывали подонки и грабители – то кто сказал, что в будущем будет иначе? А инструкции и законы – щит хрупкий и бумажный. Впрочем, в этом рассказа награда нашла “героя”. Кларенс получил свое. Сурово, но справедливо. А Хорса… Хорса знал, на что идет. И да, цена оказалась страшна. Но зато мир оказался под вечной охраной, а алчные пришельцы убрались прочь. Что же портит этот рассказ? Некоторая вторичность. Да простит меня Автор, идея с проклятым ущельем очень уж напоминает роман “Кесари и Боги”, за авторством уважаемой Хозяйки. Не один в один, но определенное родство есть. Ну а в остальном – вполне себе приличный рассказ в духе классики научной фантастики. 8 баллов из 10. Да, в этом случае краткость – сестра таланта. “Убежище”Юмор – редкий гость на конкурсе НДП. И то, что сей опус по определению юмористический – явный плюс. Идея также хороша: квартира-убежище для потусторонних существ, обычный человек в необычной ситуации, забавные постояльцы… Минус – вторичность. На НДП – 2009 был рассказ со схожей тематикой написанный в весьма похожем стиле, но дело даже не в этом… В рассказе явно угадывается подражание Белянину, причем подражание с уклоном в “перегруз”. “зловредный и мстительный”, “мерзкое порождение технического прогресса”, “отвратно-розовое чрево” – наблюдается переизбыток образов, что опасно пахнет графоманью. Автор сознательно делает текст тяжеловесным и неудобоваримым. Погоня за количеством знаков? Хм. Реализация сюжета и раскрытие темы. В целом – зачтено, но… Ма-а-аленькая оговорочка: нет изюминки в победе над Кощеем. Явление “чиновника от магии” с чудо-яйцом выглядит как-то… В общем, очевидный рояль в кустах. Надо сделать акцент на главном герое, на его смекалке и сообразительности, а то получается какая-то аморфная медуза, а не герой. По сути мы имеем обывателя, тупо поставленного перед фактом: “твоя квартира теперь – сказочная вотчина и, да, Кощею девочку мы тоже не отдадим”. Что показало вскрытие? А вскрытие показало, что у автора определенно есть возможность писать лучше. Сам рассказ тоже неплох, но… Минусов все же больше, чем плюсов. Посему только 6 баллов из 10. Советы по правке: облегчить текст, избавится от слов-паразитов, слегка дополнить сюжет. “Эхо злобного слова”Эдакий фэнтезийный детектив. Что-то от Сапковского, что-то – от Громыко, что-то свое, авторское. Проблемы ксенофобии, страх всяческой падали потерять свой кусок мяса с кровью, страх людей перед “предателями расы”… В маленькой деревушке сплелся весьма и весьма хитрый клубок. И нити этого клубка густо смазаны кровью. Но, как говорится, “они не пройдут!”, и доблестный дознаватель Клим, отмеченый печатью Черной Шахты сумеет упокоить призрак напуганного мальчика и вывести на чистую воду оборотня-трактирщика. В общем и целом, рассказ получился весьма и весьма добротным. Логические связки – на месте, персонажи – интересны и правдоподобны, язык легок в прочтении ( не в пример отдельным “деятелям”). Наблюдается единство стиля, что тоже хочется зачесть как явный плюс. Честные 8 баллов из 10. “Солдатами не рождаюся, солдатами умирают”Название и эпиграф недвусмысленно намекали на то, что передо мной – типичный боевик с патриотическим уклоном. Ну, собственно, так оно и оказалось. Бла-бла-бла – “никто не ценит военных”, бла-бла-бла – “ой, угроза из космоса!” и так далее, и тому подобное. Наследие Хайнлайна налицо. Разумеется, автор дает пару-тройку предложений на описание быта “молодого бойца”. Ровно столько же – на описание командира десантуры и его подчиненных. В итоге о героях мы знаем лишь то, что у Федотова – искусственная печень, Ван – китаец, Берг – без особых отметок в биографии и так далее и тому подобное. Зато автор со смаком описывает процесс десантирования, обрисовывает доступное вооружение, подает картину размещения десантного подразделения… Ну а дальше – по накатанной дорожке. Первый бой, второй бой, кто-то поддается панике, и, конечно, неожиданно – переговоры, мир и взаимопонимание с ( опять дань традиции???) разумными спрутами. И пафосная фраза в финале. Сразу скажу, претензий к этому рассказу у меня множество. И основная из них – “фанерность” персонажей и предсказуемость действий. Есть такой термин “cкрипт”. Так вот, все герои ведут себя так, словно срабатывает некий “скриптовый алгоритм”. Внешних и внутренних мотиваций ни у кого не замечено. Вторая претензия – логика. Тут вообще полный швах. Во первых, проблема “первого контакта”. Ну, как бы после первого боестолкновения надо пытаться наладить контакты, изучать врага, искать материнскую планету, выявлять базы… Причем оправдание “они живет по водой!” не проходят. Как бы уже световой барьер преодолели, так будьте добры и гидросферу сканировать. В эту же кучу – “автоматы и гранатометы”. И тут же, буквально рядом – “лазерная самоходка”. Гмс. Не верю, уважаемый. Как-то по детски это. Или, если помягче – из фантастики 50-х годов прошлого века. Ну, или совсем мягко – из антивоенной фантастической сатиры образца 1997 г. по мотивам все того же Хайнлайна. Там тоже толпы людишек-десантников с автоматическими винтовками против ксеносов воевали. Без всякой, замечу поддержки с воздуха и т. д. и т. п. Прям как у Вас, уважаемый автор. Финал также поражает своей… нет, не нелогичностью. А логичностью, притянутой за уши. Р-раз – и полностью чуждая (!) человечеству раса вдруг прекрасно понимает (!!!) простого вояку-десантника и идет на диалог. И, разумеется, все хорошо и все отлично. Без комментарий, как говорится. Итак… Патриотизм – это хорошо. Чувство долга – это отлично. Верность идеалам – замечательно. Но если писать про эти, безусловно, святые вещи – то ПОЧЕМУ надо оставлять в стороне людей? ПОЧЕМУ нужно превращать человека в бездушного робота, всей живости в котором – лишь невозможность пить алкоголь? Автор, опомнитесь! У Вас уже выработан определенный стиль повествования и он весьма неплох. Так расставьте же правильно акценты! Не лепите агитку или “военно-тактическое руководство для младшего офицерского состава”. Сделайте героев живыми! Сделайте действо более логичным и слаженым! Сделайте так – и Вашим произведениям не будет цены. А пока… Увы, но попытка вышла… несколько жалкой. Сумма всех плюсов и минусов составила всего 3.5 балла из 10. “Дань”Кратка и неблагодарна людская память. И злословна людская молва. Что нужно, чтобы в памяти простых селян стать упырем-кровососом? Необычная внешность, старая легенда, родившаяся из людской подлости да сила, призванная хранить тех самых селян. Все, шаблонный “Темный властелин” готов. Ну а уж если у этого самого “темного властелина” вагон и малая тележка странных обычаев, если привык он держаться на расстоянии ото всех… В общем, все понятно. Но вот упырь-кровосос совершает удачный выбор на смотринах, привозя в замок умную и добрую девушку, рассказывает часть своих тайн и… В общем, “злодей” оказывается милым и пушистым, девушка – счастливой, а все селяне – злословы – спасенными от страшной напасти в лице кочевников. Добавим в эту историю хороший язык, ровный стиль повествования и… Получим шедевр? Ха. Как бы не так. Ой, далеко не все так просто… История действительно хороша. Но вот беда… Вся канва событий сильно напоминает рассказ о Кощее за авторством небезысвестной Ольги Громыко. Впрочем, спишем сие на ноосферу, ладно? 8 баллов из 10. “Большая игра в бисер”С первых строчек насторожился. “Ну вот, снова эльфы”. Увы, но на НДП-2011 толковых рассказов “про эльфов” до сего момента не было. “Большая игра в бисер” легко и непринужденно исправила эту несправедливость. Боль. Печаль. Отчаяние. Ощущение безнадежности. Война проиграна и теперь побежденные целиком и полностью зависят от победителей. Вроде бы, люди не собираются уничтожать эльфов под корень? Вроде бы пленных отправляют “за море”? Но как быть, если каждую ночь голодная пасть наполненого трупами рва? Рассказ полон тоски и горечи. “Что-то заканчивается, что-то начинается” – так, кажется, говорил пан Сапковский в своем “Ведьмаке”. Вот только не верится, что с гибелью последнего эльфа жить действительно станет лучше и веселее. Не верится и в то, что люди перестанут воевать, станут мудрее. Нет, скорее все будет с точностью до наоборот и снова и снова будут полнится холодными телами черные рвы в лесах. Человеку ведь всегда нужен враг. Не удается обойти стороной и аналогии на тему нашей истории. Пленные эльфы, пленные поляки. Убийство Старших ветвей и позорный Катынский расстрел. Исключительно удачно раскрывается и основная тема конкурса. Отступать некуда и Сопляку – ведь люди все равно будут считать его чужим и полукровкой, и Энвилю – ибо только через признание родственной сути в одном из своих пленителей можно получить шанс, призрачный шанс на свободу. Язык, стиль, атмосфера – без малого шедевральны. Разве что портит ( или дополняет?!) картину упоминание “самокруток”, “портсигаров”, “мундиров”. Так и видишь затянутых в кожу чекистов с маузерами. Впрочем, может, так и было задумано? Игра на узнавание? Вердикт: хвалить можно еще долго, но, пожалуй, остановлюсь. 9.5 из 10 и зарезервированное место в ТОП-е
|
|
|
Авторизирован
|
...ночная мгла не видно не зги, но где-то там живые мозги!
|
|
|
Mitmakem
Личный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 26
Еж - птица гордая.:)
|
Высокие стены”Еще один достойный рассказ. Необычные создания, необычный мир и грозящая всем и вся гибель. Тонкая нить легенды о пришельцах-богах в финале оборачивается истиной, но, когда до рая остается всего лишь один шаг… Перебороть старую вражду тяжело, а порой и невозможно. В итоге – гибель. И гибель не только отправившейся за последней надеждой троицы, но и их враждующих народов. Впрочем, возможно у Вечного будет еще один шанс все исправить? Эдакое “возвращение к корням”, вещь, напоминающая раннюю Ле Гуин. Кое-где путано, кое-где – многословно, но, в любом случае, живо и интересно. Мир оживает с каждой прочитаной строчкой. А это уже многого стоит. Рассказ не без огрехов, но все равно заслуживает высокого балла. 8/10. “Герильо”Перенесем привычных по истории ХХ века игроков на бескрайние просторы Вселенной. Можно даже не сильно менять названия. Советский Союз – Советы, VI Рейх стал Рейхом Швабским, ну и так далее и тому подобное. Вольем сюда гро-о-омадную ложку извечной темы борьбы слабого с сильным, густо присыпем получившееся блюдо ненавистью к фашизму… Вуаля! Рассказ готов. Причем, по большому счету, рассказ вполне удобоваримый и читаемый. Звезд с неба автор не хватает, но тему, пусть и банально, но раскрыл, по ходу чтения текст отторжения не вызывает, да и сам текст достаточно компактен. За что поругать? А вот за матчасть. Ну как-то совершенно нелогично и беспомощно получается: могучий Рейх, лучшая армия и бла-бла-бла, и вдруг… Уязвимость боевых машин перед устаревшим (!!!) оружием… Оправдание, что, дескать, сие оружие никто и нигде не применяет – бред сивой кобылы. Разведка-то должна работать. А то как-то совсем не смешно получается: выедут на “новейшие” панцервагены бронегробы унтерменшей – и все, приехали. Потому как унтерменши высоким технологиям не обучены и все больше осколочно-фугасными да кумулятивными “подарками” шмалять умеют. В принципе, упоминание о устаревшем оружии на сам рассказ никак не влияет, посему посоветовал бы этот момент просто опустить. Ну удалось партизанам подготовить удачную ловушку. Ну проспали бравые швабские вояки. Все! Баста! А технические подробности тут не особо важны. В сухом остатке – 6 баллов из 10. Эдакий середнячок. “Дар забытого бога”Сумбурненький рассказец получился. Множество персонажей, в которых начинаешь путаться с первых строк. Губернатор, кабальеро-недотепа Алонсо, коварная Санчия, “снулая рыбина” –губернаторша, бреттер Руис… А еще – индейцы с одинаковыми именами, фанатичный священник, и пара-тройка других персонажей. Текст… Текст слегка суховат и прерывист. Местами не удается уловить мысль, ощутить атмосферу. Кстати, с атмосферой вообще проблема. Видно, что автор старался, но что-то не срослось, причем что и где именно – заметить сложно. Главный герой тоже подкачал. Так, плывет по течению, по принципу “авось вынесет”. Нет, он, разумеется, неплохой парень, но как-то на роль руководителя восстания тянет слабо. Следует отметить изящный ход с финалом: что называется, думайте, что хотите: магия или же козни бесчисленных “Пако” и “Пакит”. Вердикт: идея хороша, исполнение – тоже на уровне, но… Чего-то не хватило. Рассказ, что называется, не цепляет. Может, дело в герое, может – эпоха “уже не та”… Как бы то ни было, больше чем на 7 баллов оценить сей опус не могу.
|
|
|
Авторизирован
|
...ночная мгла не видно не зги, но где-то там живые мозги!
|
|
|
Red
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 16
|
для всех, кого заинтересовал Эракис.
Кстати, вопрос - а созвучие с Арракисом в данном случае осознанный выбор? Да, выбор осознанный. Я где-то на 5 странице вспомнил, где уже слышал это слово - Дюна  Посмотрел в Вики, там написано, что Герберт выбрал имя своей планете по созвучию с названием звезды. А у меня действие происходит на самой звезде. Так что, можно сказать, черпали из одного источника
|
|
« Последняя правка: 08 сентября 2011 года, 20:35:14 от Red »
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
 |