Автор
|
Тема: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ (прочитано 26743 раз)
|
Тяпля
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 12
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Вот, решила вставить свои "пять копеек". Но прежде прочла комментарии остальных участников обсуждения и поняла, что часто оцениваю по-другому, возможно, неправильно. Так что прошу не обижаться и не кидаться тапками, это всего лишь ИМХА. «Оса Шегъясы»При, в общем-то, неплохой идее и динамике событий в начале, к концу все смазывается. Непонятность и нелогичность поступков героев. Почему Хутра, так преданно любящая своего мужа, легко его покидает? Почему Омина сначала кричит, что не покинет, и тут же передумывает? Почему Падма, в конце концов, так долго несущая в сердце ненависть, вдруг разом про нее забывает? Еще насчет героев - удивила их одинаковость. Такое ощущение, что все в этом городе добрые, кроме Орши, конечно, который прям совсем-совсем злой. Вначале порадовала Хутра - живой персонаж со своими тараканами. Но потом и она вдруг разом исправилась и приняла Падму, которую вначале называла не иначе, как "шори". В итоге, лично у меня после прочтения осталось много-много вопросов. 3 из 10 «Далёкие Берега»Бррр... Не хотелось бы жить в таком городе... А вообще, идея неплохая. Но потом опять - сплошные вопросы: Почему безликие не объявили мечтателя больным раньше, еще когда у него появилось лицо? Вам не кажется странным, что, прося ГГ влиться в стройные ряды безликих, они почти сразу говорят, что такие, как мечтатель, нужны городу? Почему, раз он так нужен городу, безликие легко его отпускают? Откуда мечтатель вообще знает, что такое имя, если ни разу не сталкивался с этим понятием? К тому же, очень нужно пройтись по тексту с тряпочкой. Множество повторов и несогласованностей. 3 из 10 «Даже если небо упадет на землю»Очень и очень. Зацепило, заставило думать. Наверное, у каждого есть набор фотографий тех людей, кто любим и дорог. Не хотелось бы разглядывать их в такой ситуации. А вообще, подвиг человека на войне - всегда замечательная, нужная тема. Грустная только... И еще - очень завидую людям, умеющим вот так, красиво и детально, рассказывать про всякие механизмы. Белой завистью... 9+ из десяти, пожалуй, за шероховатости. «Лизи»Порадовал живой, красивый язык. Наконец-то! Даже так - очень живой и очень красивый! Люблю, когда ничего не мешает читать. Теперь про начинку. В целом, неплохо. Но очень не понравились две вещи: 1. Почему, при такой большой любви к Лизи, ГГ так долго шатался по Общежитию? По идее, ему пристало бы рвать когти еще в первые дни. 2. Неужели, получив бессмертие, люди напрочь утратили индивидуальность? Откуда одинаковые белые тоги? Конец показался смазанным. Ну и еще немного с тряпочкой бы пройтись, в основном - убрать часто повторяющиеся слова. 8 из 10 «От человека нет лекарств» Очень, очень неудобоваримо. Непонятные сложные предложения, странные грамматические конструкции. Такое ощущение, что рассказ написан иностранцем. Вот, например, навскидку, пара предложений: Он сидел напротив и пристально смотрел на него. « Конечно, он знает, кто я, успели донести, у них хорошие часовые, как для племен, но от меня не скроешься» Абракадабра сплошная. Понять что-то сложно. К тому же, герои ведут себя абсолютно одинаково, причем одинаково нелогично. Говоря одно, думают другое, а , что-то все же решив, делают третье. В общем, никак не понравилось. Уж простите.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Послушайте!" и "В доме на опушке"
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Время назад...Очень. Очень понравилась атмосфера. И персонажи легкие, настоящие. Им веришь. Одно непонятно. Почему во всех своих "путешествиях" по времени Карел добивался того, чтобы сделать мир светлее и чище (чтобы люди не скатились к ужасу войн и разрушений), а в конце миссия видоизменилось - он рассказал древнему мальчику, как работают часы? По сути создал временной парадокс, когда не понятно, что было первым - курица или яйцо - ведь в его-то мире кто-то когда-то додумался до создания песочных часов, даже до того, как Карел попал в прошлое. Я просто не пойму как эти две совершенно разных миссии укладываются в одну - по спасению будущего? Первая - еще понятно. Но вот вторая... не пойму я как знание мальчика о часах могло спасти мир. Хоть убей...
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Шаг навстречуЕще одна красиво написанная история. Притча. Кстати, в этом конкурсе собралось довольно много притчевых рассказов. Но, как по мне, слишком уж философский в ней смысл. Мне очень нравится идея с девушкой, рисующей мечты, которые оживают. Но я все же не до конца поняла механизма, позволившего Коре выжить в городе смертей. И неужели она за все это время была единственной, кто смог ему противостоять? И почему на дальних расстояниях он тоже действовал на людей, становясь непобедимой армией? И неужели этот странный юноша - только плод ее воображения? Последнее было бы грустно...
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
КАПИТАН СВОЕГО КОРАБЛЯСложно. Вернее, как. Все вроде, понятно. Даже описания боя не стали для меня чем-то трудночитаемым. И даже понравились. Но вот сама моральная подоплека оказалась на грани фола. Ведь, по сути, Эрик ничем не жертвовал. Он спасал свой единственный смысл жизни. А погибни корабль без него, Донаван точно так же умер бы в душЕ. Его никто не ждал, и переживать, в общем-то, было не о чем и не о ком. А то, что его назовут предателем согласно уставу, думаю, его не беспокоило. Зато влюбленного офицера, думаю, он подставил. Причем по-крупному. Ведь в итоге Тэйлор остался единственным выжившим "заговорщиком". И, думаю, от устава его никакая любовь не спасет. Минимальное наказание - разжалуют. Зато очень понравилось то, что описан, по сути, живой человек. Со своими тараканами, и ни разу не альтруистичным взглядом на мир.
|
|
« Последняя правка: 27 июля 2012 года, 22:44:33 от Лисса д'Арнэ »
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Нелл
|
Итак, с разрешения автора выкладываю сюда небольшой отзыв на рассказ "Особая каста".1. Начну с общего впечатления - прямо могу сказать, что сей текст едва ли займет вершину моего топа, однако написан он достаточно крепко и при чтении по крайней мере не спотыкаешься о тучу опечаток, ошибок и фраз в стиле "подъезжая к станции, с меня слетела шляпа". Раскрытие темы и подтемы - присутствует, правда, в несколько необычном для конкурса ключе - когда неправы, строго говоря, все три стороны конфликта.
2. Первый эпизод рассказа - ИМХО, оставляет в недоумении. Совершенно неясно, зачем он там нужен; более того, он не дает никакого представления о героях, мире вокруг них, основном конфликте и прочем. Ни один из участников первого эпизода не принимает в дальнейших событиях никакого участия; а все, что нужно пояснить, поясняют герои самого рассказа. Кроме того. это эффект обманутых ожиданий - судя по прологу, нас ждет какая-то политически-разведывательная драма, а в итоге - рассказ совершенно не о том и на другую тему вообще.
3. Адмирал Паркин - каноничный образ "я старый солдат и не знаю слов любви" - увы, так же совершенно ни к чему в данном сюжете. Он играет одну-единственную роль: представляет главного героя. Однако об адмирале рассказано столько, словно он и дальше будет принимать самое активное участие в происходящем. Персонаж, не спорю, интересный, с потенциалом, можно выкрутить из его верности долгу и нелюбви к пришельцам весьма интересную историю, но он опять висит, как нестреляющее ружье.
4. Капитан Рассел Уэнс - одно их главных действующих лиц рассказа. Однако печалит то, что ему уделено куда меньше внимания, чем эпизодическому адмиралу и еще более эпизодическим товарищам из первого эпизода. Казалось бы - именно ему выпадает на долю решать самый острый конфликт, именно он должен (вроде бы) противостоять спецслужбисту, он должен принимать решения насчет Карстена, следить за тем, как чужак вливается в коллектив, но... Ничего этого не происходит. Капитан к середине рассказа, простите, превращается в теленка на веревочке - его тянут, он идет. Странное поведение для офицера, кроме того, сразу куда-то исчезает его характер.
5. Завязка конфликта нам рассказывается, а не показывается, что опять-таки снижает интерес к происходящему. С самого начала читатель в курсе основной проблемы: вот строен, вот человеческий экипаж. Строен, кстати, очень человекообразен, хотя это и объясняется его воспитанием в иной среде, но его сородичи все же производят впечатление действительно другой расы. В появлении строена нет интриги. Вообще все острые моменты в рассказе либо обходятся, либо спускаются на тормозах. Самый неприятный для меня момент - когда Вьюн козырнул удостоверением, а капитан сразу лапки кверху. Это как-то не добавляет сочувствия к персонажу, который всю дорогу делает только то, что ему велят другие дяди.
6. Нам предлагают загадку - странное происшествие с флотом хуртрян. Тут внимание читателя цепляется, начинаешь ждать чего-то этакого: ведь это логично - опасаться существа, соплеменники которого взяли и стерли в порошок целый военный флот. Но нет, сама загадка нужна только для того, чтобы продемонстрировать мощь Солвейна.
7. Очень много лишней информации - про героев, не занятых в действии.
8. Когда офицер военного корабля имеет только кличку Вьюн - это уже должно насторожить любого другого офицера, хоть капитана, хоть сослуживцев.
9. Главный герой - Ричи Карстен вызывает симпатию у читателя. Одинокий, запутавшийся, правильный мальчик. Хотелось бы увидеть, как он разрашет возникшую перед ним проблему - ведь это интересно, эмоции, переживания героя. Но нет, броня его даже не затрещала. При всей своей симпатичности герой не меняется от начала рассказа к концу, хотя узнает немало того, что может разрушить до основания его мир. Именно поэтому сам текст не вызвал лично у меня особых переживаний. Он ровно написан, ровно течет, но... в нем нет изюминки.
10. Клэр - заявленный подросток-бунтарь. Взаимодействие с Ричи несколько раскрывает девочку (девушку), но опять-таки, линия никуда не ведет. Как она изменилась от общения с Ричи? Какой след он оставил в ее памяти? Она переживает из-за того, что он оставил людей, это верно, так и должно быть, но тут немного не хватает яркости и остроты чувств. Является ли Клэр существом, которое привязывает Ричи к людям помимо долга или она для него - просто еще один человек? Как раз нечеловеческая составляющая тут раскрыта очень слабо. Не считая пары-тройки способностей, строены ничем не отличаются от людей. Поэтому конфликт опять сглажен.
11. Очень много рассказывается в диалогах и не показывается в действии. Под конец уже ждешь - когда же что-нибудь случится?
12. В итоге - главный конфликт строится на том, что герой чужой здесь и никогда не станет своим там. У него нет родины, семьи, друзей, он одинок. Поэтому финальный выбор дается ему без усилий. Ведь, собственно, это и есть то, к чему он стремился всю свою жизнь: независимость ни от одной расы.
13. Мир в рассказе - типичен для космооперы. Несколько рас, галактическая Федерация, полеты в космосе, могучие и силы и прочий антураж. Правда, хотелось бы немного ярких красок - мир получился уютным, но для космического размаха - слишком маленьким и домашним. ))) Вот такая ИМХА.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Бибигуль
Личный нобиль
Карма: 16
Offline
сообщений: 37
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Шаг навстречуЕще одна красиво написанная история. Притча. Кстати, в этом конкурсе собралось довольно много притчевых рассказов. Но, как по мне, слишком уж философский в ней смысл. Мне очень нравится идея с девушкой, рисующей мечты, которые оживают. Но я все же не до конца поняла механизма, позволившего Коре выжить в городе смертей. И неужели она за все это время была единственной, кто смог ему противостоять? И почему на дальних расстояниях он тоже действовал на людей, становясь непобедимой армией? И неужели этот странный юноша - только плод ее воображения? Последнее было бы грустно... Спасибо за отзыв! Возможно, да, с философией я перемудрила:) Есть такая слабость, каюсь:) Постараюсь ответить на вопросы. Кора- единственная обладала даром превращать мечты в реальность, поэтому смогла поверх страха войны нарисовать в воображении другую картинку и победить город. На других людей город действовал вне зависимости от расстояний, потому что страх человека всегда внутри самого человека, а армии города лишь проявляли его. Юноша- это тоже мечта Коры, которую она однажды придумала, но ей не хватило духу принять эту мечту в свою жизнь. Он был реальный, но тогда в детстве на базаре их пути разошлись. На войне они снова встретились, но опять же - из-за неверия и страха она не узнала его. И когда ее город ожил, она решила больше не упускать парня своей мечты и сделала шаг навстречу:))
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Бибигуль
Личный нобиль
Карма: 16
Offline
сообщений: 37
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Время назад...1. Зачем многоточие в названии? Рассказ вполне конкретный. 2. на ленту реки, цвет, который менялся, как будто / на ленту реки, цвет которОй менялся, как будто 3. Разве может закат быть сияющим и заниматься? 4. выучусь и вернусь 5. собой и окружающим миром и улыбался 6. Зарплаты молодого музейного сотрудника хватает, чтобы снимать квартиру? Если это частный музей, то да, наверное, хватает. О том, что жилье съемное, стоило сказать в начале. ИМХО, также не стоило упоминать о слухах, что будто бы бабушка пристроила Карела на работу - к сожалению, подобная ситуация, когда действительно устраивают родственников или друзей, в музеях встречается часто. 7. А по улицам бродили беспечные, отдыхающие люди, старающиеся не думать о завтрашнем дне. По каким улицам? До этого речь шла о более абстрактных юге, востоке и западе. 8. Слишком много деепричастий - тяжело читать. 9. Облачной пЕленой небо 10. Как раз напротив были видны окна напротив 11. Город разрушен, а квартира Карела - нет. Добро пожаловать в Голливуд: есть супергерой, который очень кстати владеет необходимым умением, чтобы спасти город. 12. - Эй, есть тут кто-нибудь? – от отчаяния позвал Карел. 13. Высокая женщина – она сначала показалась Карелу глубокой старухой, сохранившей величественную осанку, но женщина сделала шаг вперед, и показалась почти юной. 2 раза "показалась". 14. Тема разрушения города в результате неких магических сил мне показалась неактуальной, стиль изложения - растянутым, поэтому я не осилил и половины. Шаг навстречу1. [b]удобно было сразу выхватить нож или волнистый клинок сабли.2. Голубые льдинки глаз - ? 3. Он не понимал ее рисунков, а у Коры не нашлось слов объяснить суть. Не понимал, не находилось. 4. В каждом мужчине - только что речь шла о мальчике, нужен переход 5. Если весна холодная, то почему Кора не замёрзла, пока рисовала? 6. От саранчи армии города - "саранча" лишняя, слишком много родительного падежа получается подряд 7. не давая себе покоя - т.е. не в силах успокоиться? 8. Они договорились, что если он не вернется через три часа, она поскачет прочь от этих проклятых земель и попытается начать все сначала. Начать сначала...Штамп: начать с начала как именно? 9. Героя, и они10. Откуда таинственный молодой человек знает имя девушки? 11. Шенкеля, и Герой 12. Марево, и труднее 13. город и уговоришь 14. Готовятся атаковать одну-единственную женщину?Атаковать - ну что за канцеляризм, не говоря уже о том, что Кора в мужской одежде. 15. свернулась не червяком, а в клубок16. Нет и никогда не было 17. Шло вОвсю 18. Лицо, и лицо 19. Кора бежит босиком по песку, а весна-то холодная. 20. Напоминает компьютерную игру, хотя я уже давно не играл. Напоминает "Берсерка" - по крайней мере то, что я из него смотрел. Тем не менее, незачет. Финал слит: кто этот загадочный юноша, как сложится дальнейшая судьба Коры и причём здесь тот, льдиноголубоглазый?[/b] Легенда о драконе1. крепко сложенный 2. прилег и посмотрел 3. людей, измотанный жарой и пылью, 4. тоска и обречённость /а не безнадега - это грубо 5. благодаря ИМ 6. Просто так показалось 7. гвардию да оружие 8. холмы да 9. Ирвин - юноша, а парламентеров начали выбирать давно? Сколько же лет было Ирвину, когда его выбрали в первый раз? 10. точнее, там 11. Любил предаВАться СВОИМ мыслям 12. они желаюТ 13. Ты, видимо, плохо 14. Дракон, и рождался 15. Огарам, Конагар - что это? 16. Отчаянный ВОЙ ветра / а не свист 17. Видимо, за 18. Существами, подобно Текст скучный, длинный и занудный, тема не заинтересовала, до конца не добрался. Люди такие, какие есть - это старо как мир, но нет в этом рассказе изюминки, которая заставила бы ее прозвучать по-новому. Драконы изюминкой не считаются, без них рассказ получился бы совсем другим. Особая каста1. СправитЬся с этим 2. Данность, и тебе 3. И неСМотря на свою 4. Ресурсы, и я 5. В дверях, ОПИРАЯСЬ 6. Что находиТСя 7. Прочитал до конца. ИМХО, автор перемудрил, поставив слишком много вопросов и не ответив ни на один из них. Кто стоит за Вьюном? Что или кто этот Солвейн? Что же это за каста такая, к которой относится Ричи? Сможет ли Ричи выполнить свою миссию? Как дружба с Ричи отразится на дальнейшей судьбе Клэр? Почему экипаж "Нити Ариадны" такой недружный? Они большую часть времени интересовались только друг другом. И пока их интерес не мешал службе, капитан не видел в нём вреда. Проблема на сегодняшний день актуальная - а она упомянута только вскользь. Не говоря уже о том, что "космическому лингвисту" практически не удалось поработать по специальности, а жаль, могло бы получиться интересно. Ну и не понял я, что это за люди в "элитном клубе", кто они? По "Шаг навстречу". Спасибо, некоторые замечания нашла полезными:) Интересно, что рассказ Вам напомнил компьютерную игру. Я вообще в них не играю:) Возможно, случайно получился похожий антураж.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Минутная стрелка
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 13
Пока идут часы, пока стучат сердца...
|
Я просто не пойму как эти две совершенно разных миссии укладываются в одну - по спасению будущего? Первая - еще понятно. Но вот вторая... не пойму я как знание мальчика о часах могло спасти мир. Хоть убей... Благодарю за отзыв и попробую объяснить. Когда Карел что-то делал - некое событие случалось или не случалось. Он предотвращал или помогал. Ну так вот, мальчик узнал о часах, его это заинтересовало, и он посвятил свою жизнь времени и его счету. А если бы не узнал - его судьба бы сложилась по-другому, и это "другое" было бы источником "расшатанности" мира, его неустойчивости. Карел неустойчивость устранил, как раз замкнув кольцо, и теперь мир спокойно развивается дальше, получив шанс разрулить проблемы современности. Вот как-то так....
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Время назад..."
|
|
|
McLoy
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 10
Я не изменил(а) свой профиль!
|
И снова для вас работает наш стол заказов! ))) Если кто-то из авторов желает отзыва - он будет!
Мисс Нелл! Не затруднит ли Вас отзыв на какую-либо из моих историй? На Ваше усмотрение - № 7 и № 18 в списке конкурсной прозы. Заранее благодарен, МакЛой
|
|
|
Авторизирован
|
"История старой жестянки" "История лаковой шкатулки"
|
|
|
Terryka
Потомственный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 83
Я есть Альфа и Омега...
|
так же само как и на мою прозу)) Рассказ "Пылающее сердце".
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Пылающее сердце"
|
|
|
Нелл
|
Итак: 1. Колдун - в личку. 2. История старой жестянки. 3. История лаковой шкатулки. 4. Пылающее сердце. Ждите! )))
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Tuully
|
Пылающее сердцену, для начала - 26 примечаний, фактически - перевода незнакомых слов - на семнадцать страниц. Очень красивые описания. Уж закат - так и Красноватые лучи уходящего заката, пробивающиеся через маленькие окна в верхней части стен, кровавыми сполохами прорезали сгустившийся мрак. Вечерние тени огромными черными кошками свернулись в углах, скрываясь от губительного света доживающего последние часы дня. уж описание мертвого тела - так на полстраницы. и тп Красиво, не спорю, но затянуто. Начало. - Названия в тексте нет, догадайся сам по названию файла. - Насыщенным, боевым, наполненным жизнью рождающихся стальных «младенцев», каким угодно, но только не таким, как этот мерный, но такой отвратительный звон. Я не представляю, как звон может быть наполнен жизнью. Да еще так, чтобы на слух определить, что жизнью именно рождающихся стальных "младенцев". - стопудовым стальным прессом Ага. Значит, все эти государства-Империи со странными названиями используют старую добрую русскую систему мер. - почувствовать в своей ладони крепкую мужскую руку сына – уже настоящего мужчины, будущего инженера, пошедшего по стопам родителя. Как можно по рукопожатию определить будущую профессию чада? ну, если он не кузнец и не тренируется по восемь часов в день. - Сердце опять разболелось, и далее про сердечный приступ. Сердечный приступ чрезвычайно важен для сюжета, это я поняла, добравшись до 5 страницы. Однако он не соответствует логике. Если у человека сердечный приступ, настолько сильный, что без лекарства кранты, то двигаться, спускаться-подниматься по лестнице, работать с чертежами и прочее он не может. Больной для этого слишком слаб. Почему слабость? да потому, что сердце кровь не качает. Недостаточно кислорода для нормальной работы мозга (сосредоточиться не получается), и т.п. поэтому все, ниже текста, указывающего, что глав. герой на краю смерти, но все-таки не сдается, для меня уже было фантастикой. Основная часть. - Злодеи злы, разведчики разведывают. - Кто этот страшный человек с длинным клинком, приставленным к его шее? Действительно, страшновато видеть человека, который ходит с клинком, приставленном к собственной шее. - - Вы хотите убедить всех нас в том, что человек, посредством деревянных крыльев – причем прошу заметить – плоских, не покрытых перьевым слоем, деревянного же хвоста, пусть и обшитого материей, причем – опять-таки прошу заметить – по своему составу никак не похожей на птичье оперение, и еще нескольких реек, прикрепленных ко всему этому сможет с легкостью подниматься в воздух и преодолевать определенные пространства? Я очень не поняла, что следует дальше. Что эта деревянная конструкция все-таки несет на себе источник энергии, и именно он делает ее способным к полету? или все-таки речь идет о том, что в этом мире древесина магическая, из нее действительно можно склеить что-то этакое? Крупицы намеков на возможности техники в тексте присутствуют, факт. Но мелкие. Выловить их из красивых подробных описаний сложно. Данелли, несмотря на самочувствие, невольно усмехнулся про себя и произнес вслух: - Подлец, ты, где был, сколько можно ждать! Ты меня едва в могилу не свел своим ожиданием! Наверно по дороге еще успел заскочить к своей любимой Марлене?! - и эту красивую развернутую фразу говорит человек, фактически, умирающий от инфаркта. ладно. придется поверить, что сердце не настолько болит, чтоб экономить слова и думать о главном. - Спокойно, спокойно, - зашипел убийца. – Не надо резко двигаться и все будет хорошо. Все действительно будет хорошо. Главное, сохраняйте спокойствие во время встречи с убийцей, который, кстати, в предыдущем длинном абзаце красиво убил случайного свидетеля. Мне подобные фразы режут глаз. Ладно, я готова поверить, что убийцы - тем более, именно на них тратится львиная доля примечаний, объясняющих и их иерархию, и детали снаряжения, и пр. - люди чести, что они сдержат обещания и не будут зверствовать без нужны. Но, черт побери, слово "убийца" означает, что кроме убийства от данного человека ожидать нечего. Наемник, воин, разведчик, - использование любого синонима позволит уйти от скрытого пафоса и алогичности данной фразы. - Не надо громких и лишних слов, руполец. Где чертежи? Где сердечник? – Клинок медленно, но уверенно прижимался все плотней. Виктор слегка подался назад и в тот же миг ударил правой. Он вложил всю злость в удар, метя в голову, но острая боль внезапно пронзила руку, и свет, закружившись в стремительном вихре, медленно померк. Простите. От сердечной боли он не умер, но от сломанной кости потерял сознание? Не надо громких слов. Я пришел к вам с добром. В этой фразе мне опять слышится пафос. В результате действий Виктора я усомнилась, так ли круты и профессиональны те разведчики, которые на пяти предшествующих страницах демонстрировали свою круть и профессионализм. Про сердечник и чертежи. Я так и не поняла, откуда у Виктора взялся этот важный и полумагический предмет. Я не поняла, откуда главзлодеи узнали, что Виктор находится на той стадии изобретения, когда у него уже есть чертежи (да еще на пожелтевшей - состарившейся?) - бумаге Или сторона-оппонент держит свои "сердечники" под контролем и ведет им строгий учет. или не знает, что их уже включили в чертежи. В противном случае, надо предполагать сложнейшую интригу: сторона-оппонент специально выдала "сердечник", специально ждала, когда с его участием построят нечто, отраженное в чертежах. А потом специально послала диверсантов, чтобы все вернуть. ага. - Нет! Нет! Я умираю, этого не может быть! За что, почему?!! - умирает один из диверсатов, человек, спокойно прочитавший смотревший минимум на два красиво расписанных убийства. Это настоящий яд. Он разъедает все, но абсолютно безвреден для человека, мало того, даже полезен, активизируя деятельность сердца. Хм. Пока яд впитается в кровь и начнет активизировать сердце, он, следуя из заявленной во фразе логики, должен разъесть абсолютно все, то есть - ротовую полость, желудок и соседние ткани выпившего его человека. Яд - не разъедает, раз уж я так погрузилась в буквоедство. Яд отравляет. А разъедает кислота или щелочь. Выпить заведомую кислоту, зная, что она, помимо всего прочего укрепит сердчишко...хмм Кстати сказать, громкие вопросы главзлодеев: "Где твои чертежи?" - абсолютно бессмысленны, так как чертежи лежат в рабочей комнате Виктора, толстым слоем на столе. Зачем их искать? Финал. последний абзац позволяет взглянуть на предшествующие события под необычным углом. Это могло бы быть красиво и оригинально, если бы не одно большое "Но". Дело в том, что персонаж, от лица которого говорится финал, и который, оказывается, затянул интригу потуже, практически не упоминается в течение предыдущих семнадцати страниц текста. Как я, читатель, могу догадаться, что надо было вылавливать именно упоминания о нем? как я пойму интригу? Итого: - Главный герой присутствует. Образ раскрыт. гений-изобретатель с хронической сердечной недостаточностью, живущий вдалеке от своих родных, но при этом готовый довести до ума наследство древних цивилизаций - Глав. злодеи присутствуют. Они крутые, легко убивают, но с гением сладить не могут. - Интрига состоит в том, что злодеи идут к герою, его убивают, но он им мстит. Почему надо посылать к гению злодеев? не понятно. Кто из героев прав? Наверное, Виктор, раз он так героически спас от внедрения в производство свое изобретение. - Язык и стиль изложения. Текст читабелен. Нет, это не уничижительное определение. это очень хорошо, потому как прорываться через корявые предложения я бы вообще не стала. Красивости, по большей части, излишни. Они очень цепляют, они добавляют повествованию рюшечек, оборочек, бантиков, эмоций - но, к сожалению, они же дают слишком много эмоций. А эмоции губительны для содержательности. - Понравилось ли? С серединки на половинку.
|
|
« Последняя правка: 29 июля 2012 года, 10:29:41 от Tuully »
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
Terryka
Потомственный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 83
Я есть Альфа и Омега...
|
Tuully
Спасибо за большой и развернутый отзыв. Замечания конечно учту.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Пылающее сердце"
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Итак... Злая Жаба выбралась из болота. И теперь будет карать жестоко, неполиткорректно, но по делу и объективно. Теперь - к делу. Оса Шегъясы.Пожалуй, начну с хорошего. Сюжетная композиция, безусловно, удалась. Развитие, что называется, “строго по плану”. Повествование не превращается в “резину” и не срывается в безумный галоп. Все происходит в свое время и в своем месте. Рояли в кустах? Увы, они есть, но о мебели поговорим позже. Атмосфера. И тут тоже все хорошо. Мотивы городов-государств Древнего Востока передана безупречно. Разве что покоробил мелкий анахронизм: “замок” – это термин, более свойственный средневековью, а ведь есть столько чудесных слов-синонимов! А вообще – мир рассказа нарисован весьма и весьма яркими красками. При этом автор не забыл о сюжете, а ведь сколько раз уже приходилось видеть рассказ, превратившийся в эдакий “мини-роман” в плохом смысле этого слова. В “Осе Шегъясы” автор не допустил этой “литературной ликантропии”, при этом сумев найти место и для пространных описаний, и для легкого ликбеза касательно легенд и истории. Характеры персонажей. Добротно, хотя и несколько архитипично. Благородный воин-владыка Ивар, порывистый и опрометчивый Бакка, чопорная и суровая Хутра – автор определенно сумел вдохнуть в них жизнь. Кое-где, впрочем, хромает мотивация, но в глаза это почти не бросается. Язык. Хорош. Хотя и не без недостатков. Соответствие теме. Их есть у нас. У каждого героя в этом рассказе – своя битва, в которой он сражается в одиночку. А теперь поговорим о плохом. Во-первых, несостыковки. Золотой Город был сожран Шегъясой много веков назад? Тогда с каким-таким народом Флэша вел войну Ивар? Чем так ужасен для обитателей Города-Лестницы Орши? Ведь обитатели Города-Лестницы не обладают магической силой, а Орши выпивал искры чародеев. В чем все-таки особая роль шари по имени Падме? Почему именно она стала проводницей воли демона? Ну да, поглумились, развратили, а затем вытянули к свету и богатству… Отсюда – когнитивный диссонанс и уязвимость к “тлетворному влиянию Варпа”? Но если разобраться.. Шегъяса – это проклятие магов. Каким макаром к ней привязана Падме – ясно не до конца. Кстати, с победой над демоном тоже далеко не все просто: голодная иномировая тварь побеждена “лучами любви”? Ну-ну. Тут еще только Великой Магической Песни в духе героического аниме не хватает. Рояльчик-с, однако. Группа отступников-заклинателей. Вот по отношению к этим персонажам – авторский произвол во все поля. Вначале – мысли о мести и о пробуждении демона, в конце- “мир, дружба, жвачка”. И, да, орлангуроподобный дедок. Что еще у нас плохого? А еще – пафос. И излишняя вычурность слога в отдельных местах текста. Да, восточный колорит, но иногда так и видишь танцоров из Баливуда. С другой стороны, это – авторский стиль… Вердикт? Добротно, хоть и не без недочетов. Где-то 7 баллов из 10 по моим ощущениям. PS: И, да, Шелдон Купер одобряет название народа магов. Далекие берега.Увы, но хвалить эту работу у меня не получается. Эта притча о старых, как мир истинах. И подача этих истин не отличается ни оригинальностью, ни каким-то особым подходом. Фактически, автор в упрощенной форме пересказывает то, что десятки, сотни, тысячи раз рассказывали до него. Бедный и сухой текст. Ничем не выделяющийся стиль повествования. Весьма прямолинейно раскрытая тема конкурса. Избитые символы и образы. Рассказ с серым лицом. Рассказ без лица. Автору – срочно задуматься о том, как ярче выражать индивидуальность своих произведений. Да, все сюжеты известны еще со времен Гомера, но вот способы их подачи… Впрочем, не все так плохо. Предложу, пожалуй, немного сладких розовых пилюль. Чтобы в следующий раз фантазия автора развернулась шире. Ну а пока… 3 балла из 10. Даже если небо упадет на землю.Фантастический рассказ, в котором и фантастики-то почти нет. За что плюсуем? За легкий налет “дизельпанка”. Многобашенные танки – это моя слабость. За качественно прописанные флэшбэки, которые, собственно, и позволяют сформировать характер персонажа. За лаконичность. Лишней “воды” в произведении нет, что в данном случае хорошо. За что минусуем? За предсказуемость. Увы, но буквально с первых строчек стало ясно, чем же все закончится. За весьма абстрактное описание мира. “Республика”, “враги”, “без объявления войны”… Чуть больше деталей ( не “воды”, нет!) рассказу определенно не помешали бы. За вторичность. Увы, но подобных рассказов за время существования конкурса было весьма и весьма много. Вердикт: 5 из 10. По сути, “косяков” в тексте и сюжете нет. Зато есть потенциал. Но… Что называется, “немного не дотянул”.
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
Злобная Жаба
Потомственный нобиль
Карма: 24
Offline
сообщений: 74
Жаба. Злая. Одна штука.
|
Продолжаем экзекуцию. ЛизиА вот постядерный нуар – не частый гость на этом празднике жизни. Респект автору за атмосферность. Эдакий “Город Грехов” получился. Это ощущение усиливает и стиль повествования, и акцент на отдельных мыслях главного героя и само развитие сюжета. Тема тут тоже раскрыта. Причем раскрыта с самого начала: Крис постоянно бьется один против всех. Против коррупции, против безразличия и, в итоге – против кастрированного общества “человеков бессмертных”. Но он сражается не только “против”. Он сражается и “за”. За человечность. За сострадание. За справедливость. И за любовь. Финал данного произведения все-таки счастливый, что весьма нетипично. Но, несомненно – удачно. Теперь о плохом: Первая претензия – к матчасти. Увы, но свой “Город Грехов” автор представляет из рук вон плохо. Защитный купол? Хорошо. Но… Небоскребы? Фабричные трубы? Под куполом? При том, что вокруг – “радиоактивная” ( или все же нет?) пустыня. А поддерживать баланс прихода и расхода свежего воздуха? А очищать его от радиации ( если она таки есть)? Ладно, можно списать на тот факт, что “сверхчеловеки” защищают своих подопытных крысок, не давая им загнуться. Но! В таком случае возникает закономерный вопрос: люди в городе вроде как не совсем еще деградировали. По крайней мере, структура общества сохранена, фабрики строятся, а значит, хоть кто-то с инженерным складом ума нет-нет, да и должен был задуматься, почему город все еще живет. Далее. Эта матрешка с куполами. Несколько надуманно. Ну ладно, город – накрыли. А пустыню зачем? Опять-таки, путаница в размерах и тому подобное. Опять спишем на технологии бессмертных? Кстати о “сверхчеловеках”. По-хорошему, следующий шаг главного героя – разрушить к чертям общество стерильных уродов. Ибо иначе как уродами это “общество будущего” не назовешь. Думается, автор использовал такой подход намеряно. Но… Все дело в том, что главный герой все-таки принимает условия Великих Добровольных Кастратов. А ведь в их самодовольстве он невольно должен был разглядеть нечто похожее на самодовольство того же Гласа. Но нет, ничего подобного. Да и в конечном итоге, как ни крути, но Крис отказался от борьбы. Принял как данность существование ада на земле. Не подумал о том, сколько еще детских судеб будет искалечено в Городе. С другой стороны – он всего лишь человек. И его маленькая борьба, хоть и справедлива, но, в конечном счете эгоэстична. Говоря начистоту, сама идея с “сверхчеловеками” кажется насквозь неудачной. Слишком много нужно допущений, чтобы система таки заработала. История о погибшей цивилизации и наблюдающих за ней высшими существами из другого мира ( с иной логикой, с иными стремлениями) выглядела бы куда как более убедительно. А то все эти купола слишком уж отдают старым фильмом под названием “Шоу Трумэна”. В общем целом – неплохо, а скорее даже – хорошо.. 6.5 из 10. От человека нет лекарства.А вот и кандидат на ха-а-арошую такую порцию жабьего негодования. Начиная читать рассказ, я и подумать не мог, что все в итоге окажется настолько запущенным. Справедливости ради, надо сказать, что начал автор, что называется, “за здравие”. Расставил фигурки по местам. Обозначил противоборствующие стороны. Мелкими штришками набросал общую картину мира… Нет, недочеты были и в самом начале произведения, но недочеты по большей части технические. Как то: - корявый слог. Периодический “спотыкач” из-за не всегда адекватной манеры строить предложения. - “авторская” пунктуация и многочисленные очепятки. - перебор с описаниями там, где ими можно было бы и пренебречь. - периодически проскакиваюший в тексте пафос. По большому счету, это ерунда. И даже с этими недостатками на выходе мог бы получится вполне себе неплохой рассказ, но… Как говорится, чем дальше в лес – тем толще партизаны. Автор стал играть в оригинальность. Ключевое слово – играть, ибо вместо оригинальности получилась какая-то пестрая мозаика. Вообще, весь рассказ можно разделить на две части: первая – до уничтожения деревни Тапфаны ( кстати, зачем? Этот эпизод в итоге не был никак обыгран дальще по тексту). И вторая – пять десятилетий спустя. Нет, я не против игр со временем и пространством. Но… Да простит меня уважаемый автор, но его рассказ больше похож на отвратительного монстра доктора Франкенштейна. Стиль прыгает и рассыпается едва ли не через каждое второе предложение. Массивные диалоги “не о чем” застилают собой тоненькую путеводную нить сюжета. В какой-то момент хочется задать себе вопроc: “кто все эти люди? Куда они идут? Зачем? ” В конце-то концов, свет замаячил в конце тоннеля: маги-то оказывается, идут прибивать ту самую Васелиусу, которую почему-то усыпили пятьдесят лет назад. Ах да, при этом у магов есть какие-то враги-антиподы! Ой, а еще мир-то, оказывается умирает! Ну и конечно, личностные отношения! Их же надо обязательно показать! А раз так – мутный диалог в студию! … Ну и маленький рояльчик из кустов – Карликовый Звездунчик. Бррр…. Вообще, перед нами – яркий пример того, что “хотелось как лучше, а вышло как всегда”. Нет, рассказ далеко не так плох, как вы подумали. Просто автор попытался впихнуть в регламент конкурса целый роман. Отсюда и проблемы. Предлагаю автору следующий план “ремонтных работ”: - Обидеться на Злую Жабу ( обязательный пункт!). - Перечитать свое творение. Или попросить перечитать его ближайщих знакомых. - Перечитать еще раз. Отметить места, где сюжет “замыливается”. - Составить для себя “скелетик” рассказа: краткий пересказ сюжета, ключевые события, мотивации персонажей. Задать себе вопрос, все ли ниточки увязаны, все ли действия и диалоги оправданы сюжетно? - Независимо от рассказа постараться составить описание мира. Выделить главные особенности и законы. Отбросить второстепенное. - Нарастить на “скелетик” “мясо”. Есть, правда, одно “но”: проводить “ремонтные работы” следует с оглядкой. Ибо иной раз исправить готовую вещь в разы сложнее, чем написать что-то новое. Ну и традиционные баллы: 3 из 10.
|
|
|
Авторизирован
|
Это настоящий праздник! Казни, казни, казни, казни – Все на свете серо, кроме Крови, крови, крови, крови! Крови!.. Крови!
*** Автор рассказа "Тени Зеевальда"***
|
|
|
|
|