Автор
|
Тема: НДП 2012. "Один в поле..." Обсуждение конкурсных работ (прочитано 27062 раз)
|
Бибигуль
Личный нобиль
Карма: 16
Offline
сообщений: 37
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Дочитала все, теперь высказываюсь:) Оса ШегъясыАвтор несомненно умеет рисовать образы. Очень понравилась саламандра и та часть истории, которую читатель видел ее глазами. Сюжет построен нелинейно, что уже плюс, но читалось трудно – желание автора «украсить» текст незнакомыми экзотичными словами отвлекало от самого текста. Герои за редким исключением положительные. Это делает их ненастоящими. Есть много пафосных моментов. Например, Ивар смотрит на Омину и думает: «Омина воплощала собой столп мироздания». Автор, вот Вы сами так о ком-то думали? А по сути ведь история добрая, поучительная, там есть мораль – и житейская и философская. Только она теряется в словесной шелухе. Думаю, если автор упростит текст и усложнит героев, читатель только порадуется. Далекие берегаСказка с двойным смыслом – будь собой и ты найдешь любовь, либо любовь помогает стать собой и бороться до конца. Обрадовало, что за текстом можно сразу увидеть идею. Значит, автор сумел выразить себя. На мой взгляд язык для сказки/притчи немного суховат. Зато в тексте встречаются афористичные фразы: «Мыслишки были правильны и логичны. Наверное, именно поэтому они так и остались мыслишками и не обрели плоть». Имена героев из десяти позиций сбивают с толку. Как ГГ запомнил «имя» девушки с первого раза? У Евгения Замятина в «Мы» описано похожее общество, но там автор обошелся О-90, I-330, и т.д. И ничего, замечательная книга вышла! Из общего контекста выбился абзац, где «влюбленные не теряли время даром». ИМХО такие описания больше подходят для женского романа, чем для притчи. Даже если небо упадет на землюВыразительная печальная зарисовка. Единого сюжета нет, отдельные картинки не складываются в историю. Зато каждый кусочек мозаики добавляет черточку к образу ГГ– так что в конце капитан становится живым понятным человеком. Его жаль, но к нему испытываешь уважение. Язык хорош, прочитала на одном дыхании. ЛизиТакие истории, наверное, будут нравиться всегда. И вроде что-то похожее и там читал, и здесь видел, а все равно рассказ очаровывает. Несмотря на трогательные чувства героев друг к другу, автор сумел избежать пафоса, спасибо ему за это! Рассказ выдержан в одном стиле. Герои объемные, неоднозначные. Крис с взрывным характером бунтаря соглашается на уединенную тихую жизнь ради Лизи. Робкая Лизи убивает Стивена Гласа, чтобы не предать Криса. Безразличный к моральным принципам Джонс идет на смерть ради друга. Даже условно «хорошая» и «плохая» системы перетекают одна в другую. В «плохом» мире люди еще могут бороться и помогать друг другу, в «хорошем» – только наблюдать за страданиями других на экранах. Читала в удовольствие, промахи искать не хотелось.
|
|
« Последняя правка: 23 июля 2012 года, 13:40:33 от Бибигуль »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Бибигуль
Личный нобиль
Карма: 16
Offline
сообщений: 37
Я не изменил(а) свой профиль!
|
От человека нет лекарствИстория о том, что даже самые страшные чудовища могут быть лучше человека. Автор попытался создать свой самобытный мир. Но, к сожалению, в форму рассказа этот мир не уместился. Мне, как читателю, многое осталось непонятным. Что произошло с охотником в первой части? Почему выбрали Алема для убийства деревни? О чем проговорили герои всю третью часть рассказа? Рассказ состоит из четырех частей, каждая из которых читается как отдельная история. Мне больше всего понравилась вторая часть – «Там же...». Отец не задумываясь отдает ребенка, надеясь откупиться от чудовища – очень знаковое событие. Я даже рискну предположить, что если оставить только эту часть с небольшими дополнениями (объяснить, кто такая Васелиуса, а после кратко дать финальную битву с ней), то сюжет станет более четким. Некоторые замечания по тексту. В диалогах слишком много повторений. Например: «- Жаль, Алем умер. Мне кажется, он сам просто не захотел жить. Не знаю, просто в какой-то момент наставник очень сильно изменился и стал искать смерть.» Второе и третье предложение повторяют по смыслу друг друга. Можно было бы сказать так: «-Жаль, Алем умер. В последнее время наставник очень сильно изменился, стал сам искать смерть». Вроде бы смыл сохранился, но получилось гораздо короче Надо бы поработать над именами собственными. Васелиуса – страшное существо по сути, а имя вызывает ассоциации с Василисой Прекрасной, так и видится симпатичный дракончик, кокетливо хлопающий длинными ресницами. Звездунчик – та же тема нежелательных ассоциаций. Описания – «...две огромные лапы с ужасающими когтями, длинный противный голый хвост..». А мне не страшно! Эпитеты «ужасающие», «противный» не дают картинки. Пусть когти будут длинные, кривые, пусть с них сочится дурно пахнущая жижа, пусть хвост будет в заскорузлых чешуйках и бородавках, а острый шип на конце оставляет глубокие борозды в земле. Примеры полушуточные, но так, думаю, понятнее, о чем идет речь. Я вот почему так придиралась – у автора есть фантазия, и есть что сказать. Это, наверное, главное. А технические моменты при желании со временем можно исправить. Хотелось подсказать из того, что я сейчас уже научилась замечать сама. Желаю удачи! ИндусДобротная история, язык хороший, манера изложения соответствует тематике рассказа. Сюжет четкий, нет зависаний, все объясняется. Было интересно узнать новые слова русского языка. Спасибо автору за образовательный момент! Все хорошо, но эмоционального отклика текст не вызвал. Наверное, просто мне трудно ассоциировать себя с героями такого типа рассказа. История старой жестянкиИстория о порядочности, честности и дружбе. Отставной солдат простак и голубой огонек, который придумывает «мудрости». По-моему, очень трогательно. Мир фантастичный, но не противоречив, описан знакомыми словами (спасибо, автор, что не стали придумывать новые слова для обозначения воздушного шара, например). Единственное, что мне осталось не совсем понятным – зачем Фенестриус отдал Эйну телефонный аппарат? Вещь-то дорогая. А сам Фенестриус и так знал, что Эйн наткнется на труп, с 99% вероятностью заразится и распространит чуму дальше. Логика действий героя не ясна. Стилистика выдержана, почему-то вспоминаются романы Р.Л. Стивенсона. Павильон Автор затронул очень интересную тему, которую можно было бы развить и до уровня романа. Но, к сожалению, даже рассказ кажется недописанным. Воспринимается как первая глава чего-то бОльшего. Читается легко – это плюс, но в тексте много неточного, неправильного употребления слов, как то «молча заорала Маша», или грубоватых сленговых слов, например, «припрет», «журналюга». Не всегда это оправдано в речи автора (вот в диалогах могло бы звучать органично). Вообще автор склонен к ироничному изложению – это хорошо для юмористичной истории, но в рассказе, где заявлены очень щекотливые темы детской психологической травмы, парасенсорных способностей, режет слух. Большая редкостьТакая себе ода пройдохам и хитрецам. Сначала Босс перехитрил Бориса с Анжелой, потом Борис перехитрил Босса, потом Анжела попыталась перехитрить Бориса, но он снова «сделал» ее. А теперь они все вместе готовятся перехитрить Чку Жкаса и выторговать у него вместо планеты звездную систему. Ах да, и назвать ее в честь Анжелики. Ну чтобы ей не было обидно, если вдруг она узнает потом, что ее все-таки перехитрили. Холодный расчет, и ничего личного! Несмотря на то, что текст читается легко, действие бежит бодро, нет затяжек и зависаний, мне в рассказе не хватило некоторых вещей. Например, морально-этической составляющей, добрых эмоций, стремлений героев перепрыгнуть через свой эгоизм, философских мыслей. И по причине вот этой предсказуемости эгоистичных желаний, героям не сопереживаешь, идея не резонирует, рассказ не удивляет. Незримо меж ныне живущих ступаяРассказ оставляет неоднозначное впечатление. Очень неожиданный, на первый взгляд нелогичный, сочетающий несочетаемое – реальные 90-е годы, лес из русских сказок, семейку Смитсонов (явно мультяшные герои), танкиста из фильмов про войну, гоголевских упырей, сюда же эзотерику, теорию реинкарнации. Но! Рассказ интересный! И поучительный. И добрый. В речи танкиста много юмора – мягкого, тонкого. Автор построил довольно логичную систему потустороннего мира, взаимосвязей между мирами – все объясняется простым доступным языком. На мой взгляд сюжет все же несколько не доработан. История, которую рассказывает Ване танкист – замечательная. Но лучше было бы подать всю ту же информацию через действия. Пусть Ваня узнает ее пока ходит к Смитсонам постепенно. Что-то сам додумывает, что-то подсказывает танкист по ходу дела. Или можно пустить параллельными линиями историю Вани и танкиста, а в конце они встретятся.
|
|
« Последняя правка: 24 июля 2012 года, 12:10:25 от Бибигуль »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Минутная стрелка
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
сообщений: 13
Пока идут часы, пока стучат сердца...
|
Оса ШегъясыРассказ оставил странное впечатление – словно в его объем попытались запихнуть события целой книги, и теперь сюжет торчит изо всех щелей. Как один персонаж одной замечательной книги говорил: «Не то вдвое убавить, не то втрое прибавить» - то ли отрезать все лишнее, застилающее сюжетную линию, то ли, наоборот, разворачивать это все до полноценной истории. А мир интересный, да и герои неплохие, но «хвосты» мешают сосредоточиться на самой истории. Далёкие берегаСказать правду – понравилось. Хороший, наивный, но все-таки очень хороший рассказ о мечте, к которой надо стремиться. Я бы даже назвала это сказкой – ни в коем случае не принижая замысел автора, наоборот, в похвалу. Но только зачем там была рейтинговая сцена? Для более «приближенного к реальности» рассказа она была бы к месту, но в этой вот доброй сказочности… Зачем?! Просто разговор на берегу смотрелся бы, на мой скромный взгляд, куда лучше. Даже если небо упадет на землюВот тут я даже не хочу что-то говорить. Только аплодировать стоя! Спасибо автору за эту вещь, и надеюсь, она попадет в сборник. ЛизиЭ… а это точно не сюжет очередного голливудского фильма про далекое и ужасное будущее? Как-то и сказать не знаю, что... кроме того, что это "не моё". НУ вот как-то совсем. От человека нет лекарствТак и не поняла, что там случилось с миром, почему он так непоправимо меняется, и что в итоге сделали герои? Помогло ли уничтожение деревни, или наоборот, спровоцировало изменения? И вообще упорно мерещится, что это не история, а предыстория, завязка сюжета. ИндусОчень понравилось. Та самая грань между реальностью и потусторонним, когда можно повернуть и так, и эдак, когда читаешь и думаешь – а ведь правда, могло, могло так быть… История старой жестянкиСовершенно очаровательная история, совершенно очаровательный мир – очень похожий на наш, и в то же время совсем-совсем другой. И герои прекрасные, и отлично показано, что даже от одного человека может зависеть очень-очень многое – что в нашем мире, что в ином. Эльф из жестянки просто чудо. ПавильонХорошо, что хорошо кончается, но конец рассказа выглядит каким-то оборванным. Не знаю, почему, вроде бы все логически завершено, но ощущение не оставляет. Большая редкостьНикак не пойму, нравится мне герой рассказа или ненравится. С одно стороны - делец, оставшийся человеком, внушает если не симпатию, то уважение. С другой... ну не хватает чего-то, чтобы сказать - да, этот тот герой, который придется мне по нраву. И все же - удачи им в построении своего маленького мира. Незримо меж ныне живущих ступаяЕще одна ведь, которой хочется аплодировать и о которой не получается говорить. Может быть, рассказ и не без недостатков, ну так что ж? Достоинства все затмевают!
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Время назад..."
|
|
|
Гельдвера
Личный нобиль
Карма: 22
Offline
сообщений: 21
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Эрэа Бибигуль ( вы же эрэа?) спасибо огромное за отзыв Ответы на ваши вопросы у вас в привате  Проверяйте почту  Эрэа Минутная стрелка спасибо и вам, что прочли, ответы в привате
|
|
« Последняя правка: 23 июля 2012 года, 20:41:37 от Гельдвера »
|
Авторизирован
|
Всякого только что родившегося младенца следует старательно омыть и, давши ему отдохнуть от первых впечатлений, сильно высечь со словами: "Не пиши! Не пиши! Не будь писателем!"
(с)А.П.Чехов, "Правила для начинающих авторов"
Автор рассказа " От человека нет лекарств"
|
|
|
Бибигуль
Личный нобиль
Карма: 16
Offline
сообщений: 37
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Время назадФилософская сказка-притча о взаимосвязи маленьких дел и больших последствий. Единственное, чего мне не доставало – цельной истории, в которую бы вплелись отдельные события, повлиявшие на катастрофу в будущем. В каждой случайности есть закономерность, просто не любую закономерность мы можем объяснить. Но это не повод не пытаться. Вот этой попытки мне и не хватило в рассказе. И небольшое замечание по языку. Видно, что у автора большой словарный запас. Язык, безусловно, образный и красивый. Но иногда автор злоупотребляет прилагательными. Картинка перенасыщается и становится трудно следить за ходом событий. А вообще достойный рассказ. Интересная идея, хорошее исполнение. Легенда о драконе Рассказ о дружбе людей и драконов. И о том, как может более слабый и уязвимый человек научить больших сильных драконов смелости, героизму. Немного наивная, добрая сказка. Автору не мешало бы обратить внимание на язык. Есть некоторая небрежность в тексте, невычитанность. Приведу несколько попавшихся на глаза примеров: - «Ноздри дракона, из которых до лица человека доносилось жаркое дыхание, тяжело раздувались от длительного и стремительного перелета» ...Из которых до лица человека доносилось... – коряво, лучше сказать «дракон выдохнул жар прямо в лицо человеку, ноздри раздувались от длительного и стремительного перелета» - «Председателю, поглощенному в серые мысли, просто, так показалось.» ...поглощенному в серые мысли... – наверное, лучше «погруженному в мрачные мысли» - Рогар решил в последний раз помочь последним. Два раза слово «последний», лучше заменить - «Ирвин молчал, отводил взгляд, даже принялся что-то вырисовывать кончиком ботинка на пыльных камнях» Так себя ведет парламентер?! Носком (кстати, а не кончиком) ботинка что-то вырисовывают дети, ну, может, застенчивые девочки-подростки, но Ирвин же не ребенок. Он мог что-то нервно теребить в руках, или все время прокашливаться, или в крайнем случае краснеть и потеть. Особая кастаЧитала с интересом. Вроде и главный герой необычен, и судя по первой части ожидалась интрига, и даже девушка появилась на горизонте. Но развязка с появлением Солвейна оставила больше вопросов, чем ответов. Что это за существо? Какую силу магии он дает? Ричи теперь галактиками вертеть будет, или мелких людишек в стороны разводить, чтоб очередную войну не начали? Кульминации не было, финального выбора главного героя не было – его просто подвели к Солвейну, и он не стал сопротивляться. Рассыпавшийся в руках Вьюна бластер не в счет – это было слишком легко. Как я поняла основной конфликт ГГ – это осознание своей принадлежности, либо он человек, либо строен. Автор же предлагает ГГ не мучиться выбором, а сбежать в третий вариант – остаться с Солвейном. Слишком удобненько. Некогда сопереживать Ричи! Пусть хотя бы строен поразмыслил об ответственности, которая ляжет на его плечи. Испугался бы ее, что ли. Ему, как обладающему исключительной магической силой существу теперь придется принимать очень важные решения, это непросто! Так нет, он легкомысленно отшучивается Клэр – «Ты не поверишь. Я теперь волшебник». Для сказки финал отличный. А вот для фантастического рассказа, пусть и космооперы – странный. Капитан своего корабляПечальная история про бунтаря одиночку, который до последнего остается верен себе. Без пафосных раздумий над судьбами мира, Эрик Донован делает то, что должен сделать капитан погибающего корабля – спасает других и остается у штурвала до конца. Ирония судьбы в том, что и после смерти его поступок не был оценен по достоинству. И это очень важная деталь. Она только подчеркивает цельность образа капитана. Придираться не к чему. Понравилось и точка. Путь наверхКрасивая сказка в мрачных тонах. Много образов, символов. Этот рассказ – тот редкий случай, когда есть и эмоции, и эстетика картинок, образов, и этичность идеи, и работа для мысли. Юный маг Лис бредет бок о бок со своим отцом Марионетчиком в потустороннем мире Яма. Они должны дойти до башни смотрителя и либо освободиться, либо остаться в заточении Ямы навсегда. Каждый понимает, что выйдет только один. Лис и ненавидит отца, и любит, и боится, он ждет – а вдруг отец изменится, вдруг на дне души еще теплится хоть тень чувства к сыну. И даже когда Марионетчик всаживает в Лиса нож, он все равно ищет отцу оправдания – «он не смеялся, но Лис всем сердцем желал, чтобы это спокойствие в голосе отца разорвала хотя бы одна единственная нота безумия». И это очень трогательный момент. В конце концов Лис отдает отцу то, что тот хочет – свою душу. Но отец слишком погряз в темных делах, чтобы суметь принять это дар. И душа Лиса становится дверью – через которую все жертвы отца возвращаются из Ямы в мир живых. По сути сказка о взрослении, о борьбе со страхами отделения от родителей, жизни без их любви, о принятии родителей со всеми их недостатками. Чтобы вырасти, надо открыть душу родителям. Даже если в них нет любви, надо самому отдать эту любовь. Только так можно помочь им избавиться от темноты в душе, помочь ей выйти наружу. И тогда треугольник замкнется. Синие глаза отца улыбнутся. Синие огоньки на черном небе станут близкими и достижимыми... Небольшое замечание по тексту. Украинизм « Вперёд батьки в пекло» звучит очень странно в устах жителя Лондона, пусть даже Лондон из вымышленного мира. Можно просто сообразно тексту переделать, что-то вроде: «Раньше отца в Яму не прыгнешь». Что еще сказать... Автор, браво!!!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prince_bundle
|
Капитан своего корабляКомандования и молчитНаписано неплохо, но чего-то не хватает, а вот чего? Откуда-то у Мерседес появился брат.  То, что Эрик в итоге оказался в списке предателей, оставило неприятный осадок - он ведь всё-таки остался на корабле.  Путь наверхМасса пунктуационных, стилистических, речевых ошибок, есть орфографические (загнанНым). По содержанию ничего не понял - а это вообще о чём? До конца не осилил. В иссушающий душу жар...Хорошее начало у стихотворения.  Жаль, нет названия. Иначе стало бы понятнее, о чём идёт речь. Начиная с корявенькой строчки ( Что лишь просто тепла давно ждешь.) рассыпались смысл и романтический пафос рассыпался. Только хмурая ночь и печаль, Смоет дождь с тротуара следы. И не будет слез, хоть и жаль, Когда сам разбиваешь мечты.А это о чём? Ощущение, что автор не знал, что сказать дальше, а промолчать не хотелось. Только что речь шла об абстрактном, возвышенном, и вдруг - конкретные дождь с тротуаром. Печаль/жаль - нет рифмы.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
EXE-Q-THOR
гость
|
С этого места поподробнее можно? Или вы понятие рифмы несколько перепутали с чем-то другим?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
В иссушающий душу жар...Не знаю. Сложные ощущения. С одной стороны, мне нравится то, что автор неплохо нанизывает рифмы на смысл. То, что за строчками ощущается действительно какое-то чувство, какая-то история. И она даже пробивается сквозь содержание, хотя меня и не покидает ощущение, что для каждого читателя она явно своя. Но предпоследнее четверостишие немного сбивает ритм, а за ним падает в пропасть и последнее. В итоге концовка получается скомканной, и это очень жаль. Потому что начиналось во здравие. Автору в любом случае, спасибо за крепкие стихи. Незримо меж ныне живущих ступаяЕсть малюсенькие недостатки кое-где по тексту. Но только на мой взгляд, и совершенно не портящие впечатление от текста. Поэтому даже выкладывать не буду. Думаю, с таким уровнем мастерства, автор и сам их заметит чуть позже. Теперь по существу. Понравилось. Как-то совершенно спокойно, по-домашнему, привычно (в том смысле, что - своё, родное).  И очень хорошо на душе. Большое спасибо автору.
|
|
« Последняя правка: 25 июля 2012 года, 15:19:38 от Лисса д'Арнэ »
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
prince_bundle
|
То Lucifer - [EXE-Q-THOR]С этого места поподробнее можно? Или вы понятие рифмы несколько перепутали с чем-то другим?
Действительно, не то получилось.  Я имел в виду не "печаль/жаль", а "следы/мечты". Вот что значит забегать на форум в перерыв.
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
ami lecteur
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 6
Я не изменил(а) свой профиль!
|
«Время назад…»И еще один замечательный рассказ. Город хороший, чувствуется, с какой любовью автор о нем пишет. Так жалко увидеть его разрушенным. И, по-моему, удачны эти короткие сцены — как срезы времени, без конца и начала. Каждый сам себе додумает, что потом. Очень понравились мысли молодого человека в самом начале: вот, попрыгал бы в «классики», да неудобно, взрослый уже. И гордость молодого специалиста: смог починить, получилось!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Жаворонок
Барон
 
Карма: 5
Offline
Пол: 
сообщений: 123
Второе пришествие
|
Читается последнее время не очень. Кое-что осились. О нем и поделюсь. Время назад...Читая, прыгал с пятое на десятое. Текст упорно меня не цеплял. Постоянно путался и перечитывал. В общем, не мое. Просто не мое. Шаг навстречуКогда читал казалось все не плохо. Персонажей не так много, чтобы запутаться (по сути двое  ). Текст легкий. Напрягали постоянно внутренные измышления героини. По сути весь рассказ на них построен. На следующий день попытался вспомнить о чем был рассказ. Увы...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Штырь
|
Цитирую уважаемого Толедо, прошлый год:
"...Дорогие конкурсанты – не сидите как сычи! Критикуйте, находите ошибки!... Критикуйте по делу и воздастся вам!..."
Актуально, как никогда.
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Yes
Потомственный нобиль

Карма: 25
Offline
Пол: 
сообщений: 62
Мизантроп на грани социофобии
|
Цитирую уважаемого Толедо, прошлый год:
"...Дорогие конкурсанты – не сидите как сычи! Критикуйте, находите ошибки!... Критикуйте по делу и воздастся вам!..."
Актуально, как никогда.
Полагаю, некоторые конкурсатны пишут рассказы (меньше пяти суток до дедлайна, ещё многое можно успеть)  А у одного критика, например, разгар уборочно-заготовительного сезона )))
|
|
|
Авторизирован
|
Пинать активно. Гладить с осторожностью.
|
|
|
Лисса д'Арнэ
Защитница
Герцог
   
Карма: 311
Offline
сообщений: 1163
Лучшая защита - нападение!
|
Цитирую уважаемого Толедо, прошлый год:
"...Дорогие конкурсанты – не сидите как сычи! Критикуйте, находите ошибки!... Критикуйте по делу и воздастся вам!..."
Актуально, как никогда.
Да, дискуссия как-то подзамерла. Ни споров, ни обсуждения. Только редкие читатели выкладывают скромные ИМХИ.  Я, правда, каюсь, сама мало что успеваю. Но я стараюсь. Стараюсь. 
|
|
|
Авторизирован
|
Мне снился бой, и я была волчицей, В моих глазах горел огонь войны... Как трудно новой жизни научиться, И перестать смотреть былые сны.
|
|
|
Tuully
|
Я в этом году не участвую. Пыталась почитать конкурсные рассказы, но большинство как-то не впечатлили. К сожалению.
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
|
 |