Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
10 ноября 2024 года, 08:53:21

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 12 13 [14] 15 16 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно  (прочитано 20345 раз)
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #195 было: 14 октября 2017 года, 22:53:50 »

Эр просто знает имя (а не псевдоним) автора картины! Радость
А Вы, увы - громе гонора, ничего... В замешательстве
Авторизирован
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #196 было: 14 октября 2017 года, 23:01:05 »

Эр говорит Теотокопулос, а не Эль Греко, Питер, а не Пьер Брассо? Эр продолжает меня поражать... Смех

Эр просто знает имя (а не псевдоним) автора картины! Радость
А Вы, увы - громе гонора, ничего... В замешательстве

Эр разучился читать? Сочувствую.
« Последняя правка: 14 октября 2017 года, 23:03:16 от prokhozhyj » Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #197 было: 14 октября 2017 года, 23:22:39 »

"И Пиросмани, и Моне со всеми импрессионистами скопом..."
Вот именно, типичное перечисление. Вот если бы поменять местами "Моне со всеми..." и Пиросмани - тогда последний шёл бы отдельно.

Чтение написанного Вами, эр FatCat, очень поднимает настроение. Когда найдёте в обсуждаемом предложении обобщение, относящее Пиросмани к импрессионистам, не забудьте пригласить.
« Последняя правка: 14 октября 2017 года, 23:24:39 от Хель » Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #198 было: 14 октября 2017 года, 23:27:52 »

Эр разучился читать? Сочувствую.
Эр разучился понимать прочитанное? Глазки вверх
Увы - посочувствовать не могу...
Могу, правда, дать подсказку: у автора этой картины псевдонима никогда не было.
Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #199 было: 14 октября 2017 года, 23:44:30 »

То есть по вашему, я должен плакать, колоться, но грызть кактус абстракционизма?
Нет, по-моему, Вам стоит перестать лазать на шкаф и выдавать свои довольно искажённые впечатления за реальность.

Цитата
Так вы можете назвать участников Дома-2 2017 года?
Я уже почти пятнадцать лет смотрю телевизор крайне избирательно и только от Вас узнала, что ЭТО всё ещё показывают. Это ужасно, но я как-нибудь переживу.

ростите, эрэа, что-то я, читая вашу дискуссию, запуталась. Каким образом для Остального Миратм А может быть лучше, чем Б, если Остальной Миртм о существовании Б в массе своей не осведомлен?
Остальной мир мало осведомлён о русской классике 19 века, которая в первую очередь приходит на ум нам. А для её понимания иностранцам требуются дополнительные пояснения, я приводила выше пример с суриковской царевной Софьей. О соцреализме там вроде бы что-то слышали, но востребован - русский авангард.
Цитата
Я не владею предметом настолько, чтобы утверждать, что Дейнека уступает Пикассо, как вы это делаете, но мне хотелось бы понять, на какие критерии вы опираетесь
Сказанное новое слово в живописи, по-настоящему новое. Оно может быть непонятным и не нравиться, но оно было. Дейнека или Греков даже для нашей культуры не настолько масштабны.

Цитата
Я тут несколько отдалюсь от темы живописи. Есть у меня подозрение, что за рубежом русская литература - это прежде всего Достоевский и Толстой
Совершенно верно. Про Салтыкова рассказывала я, и тот сокурсник, которому я из одного уважения помогала, был личностью очень незаурядной. Среднестатистический читатель знакомится с тем, что переведено на его родной язык, а переводили то, что вызывало интерес и не представляло каких-то безумных сложностей.
Цитата
А если говорить о русских композиторах 19 - начала 20 века, то, по моему впечатлению, на Западе Чайковский известен куда больше (и воспринимается легче), чем Римский-Корсаков, которого знают по "Шехерезаде" и "Светлому празднику"
Ещё Рахманинов довольно известен, хотя это чуть позже. Вот действительно не знаю, почему великих итальянцев, немцев и австрийцев знает действительно весь мир, а с русскими композиторами такой нюанс вышел.

Цитата
Кажется, ну приехал ты в другую страну, так иди в музей искусства этой страны, чай, западноевропейскую живопись можно и дома посмотреть!
Во-первых, шедевры европейской живописи в основном писались в единичном экземпляре. Где они ещё увидят "Блудного сына" или "Мадонну Бенуа"? Во-вторых, контекст и тематика нашей классической живописи им большей частью непонятен. И в-третьих, ну ничего не поделаешь с тем фактом, что наша живопись освободилась от жёстких канонов на несколько веков позже.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #200 было: 14 октября 2017 года, 23:47:43 »

 
А, Конго. Ну, каюсь: на память я их с Пьером не различил Улыбка. Похоже рисовали. Но суть остаётся той же: причём тут шимпанзе?
« Последняя правка: 14 октября 2017 года, 23:50:04 от prokhozhyj » Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Eydis
Герцог
*****

Карма: 659
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 745


Welcome, stranger. The paths are treacherous today


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #201 было: 15 октября 2017 года, 00:46:30 »

Остальной мир мало осведомлён о русской классике 19 века, которая в первую очередь приходит на ум нам. А для её понимания иностранцам требуются дополнительные пояснения, я приводила выше пример с суриковской царевной Софьей. О соцреализме там вроде бы что-то слышали, но востребован - русский авангард.
 

Я в этой связи как-то больше думала о русском модерне и мирискусниках, мне казалось, что их работы уже должны быть более понятны представителям нерусской культуры, тем более после Русских сезонов.

Цитата
Сказанное новое слово в живописи, по-настоящему новое. Оно может быть непонятным и не нравиться, но оно было. Дейнека или Греков даже для нашей культуры не настолько масштабны.

О да  Смех! Порой художник как скажет новое слово, так хоть стой, хоть падай. Как Марсель Дюшан со своим "Фонтаном"  Радость

Цитата
Совершенно верно. Про Салтыкова рассказывала я, и тот сокурсник, которому я из одного уважения помогала, был личностью очень незаурядной. Среднестатистический читатель знакомится с тем, что переведено на его родной язык, а переводили то, что вызывало интерес и не представляло каких-то безумных сложностей.

Вот вспоминаю свою беседу с канадцем, несколько лет прожившим в России и прекрасно владевшим русским языком. Он полу-в шутку полу-всерьез согласился с тем, что на Западе распространено мнение, что ПОСЛЕ Достоевского и Толстого в русской литературе ничего не появилось...

Цитата
Ещё Рахманинов довольно известен, хотя это чуть позже. Вот действительно не знаю, почему великих итальянцев, немцев и австрийцев знает действительно весь мир, а с русскими композиторами такой нюанс вышел.

Ну, если уж о 20 веке речь, то еще Стравинский, Прокофьев, Шостакович (но в какой степени, утверждать не берусь). А с малоизвестностью - я думаю, все дело опять в национальном своеобразии. Вот к тому же Римскому-Корсакову в популярной культуре привязывают "ориентализм" и этим, как мне кажется, исчерпывают его как композитора. Ну и снисходительно поругивают за недостаток драматического компонента в операх  Кривая усмешка Т.е., получается что-то с одной стороны экзотическое (русские варвары) и с другой стороны старомодное ("Все это прекрасно, но мы давно уже не дети").

Авторизирован

Инквизитор вдруг перегнулся за окно и рявкнул голосом театрального злодея:
- Люра, а ну выдь немедля!
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #202 было: 15 октября 2017 года, 00:59:46 »

Я уже почти пятнадцать лет смотрю телевизор крайне избирательно и только от Вас узнала, что ЭТО всё ещё показывают. Это ужасно, но я как-нибудь переживу.
То есть в данном случае вы имеете лишь самое поверхностное знание о шоу как таковом и не можете назвать его актуальных участников. И это одно из самых кассовых шоу в РФ, с агрессивной рекламой и высочайшими рейтингами. И я не берусь опровергать это, основываясь только лишь на вашем незнании предмета, равно как и считать ваши впечатления искаженными.
Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #203 было: 15 октября 2017 года, 02:05:49 »

И это одно из самых кассовых шоу в РФ, с агрессивной рекламой и высочайшими рейтингами.

Эр Рысь, а где-нибудь можно посмотреть данные про высочайшие рейтинги, скажем, за последний год?
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
nbt
Граф
****

Карма: 240
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 278


Verba volant, skripta manent


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #204 было: 15 октября 2017 года, 04:07:39 »


Цитата
А если говорить о русских композиторах 19 - начала 20 века, то, по моему впечатлению, на Западе Чайковский известен куда больше (и воспринимается легче), чем Римский-Корсаков, которого знают по "Шехерезаде" и "Светлому празднику"
Ещё Рахманинов довольно известен, хотя это чуть позже. Вот действительно не знаю, почему великих итальянцев, немцев и австрийцев знает действительно весь мир, а с русскими композиторами такой нюанс вышел.

Помню, однажды, гуляя по Александроневской лавре у могилы Бородина наткнулись на группу туристов-японцев. Гид что-то там по японски им говорит, и вдруг один их них запел из "Князя Игоря" что-то. Было приятно.
Авторизирован

Разум, бедный мой воитель,
Ты заснул бы до утра.
Н. Заболоцкий
nbt
Граф
****

Карма: 240
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 278


Verba volant, skripta manent


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #205 было: 15 октября 2017 года, 04:33:44 »

И это одно из самых кассовых шоу в РФ, с агрессивной рекламой и высочайшими рейтингами.
Откуда Вы это взяли? Пятисекундный поиск дает информацию о чрезвычайно низком рейтинге этой программы. В февральском списке Топ-100 она отсутствует вообще.
http://www.totalview.ru/100-naibolee-populyarnykh-tv-programm-sredi-rossiyan/
П.С Никто из моих друзей, знакомых, сотрудников и родных эту чушь не смотрит и никогда не смотрел и, тем более, не обсуждал. Рекламу ее я тоже никогда не видела, никакую. Даже в прессе., Впрочем, может, я не те журналы читаю? И газеты?
Авторизирован

Разум, бедный мой воитель,
Ты заснул бы до утра.
Н. Заболоцкий
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #206 было: 15 октября 2017 года, 05:06:35 »


Цитата
А если говорить о русских композиторах 19 - начала 20 века, то, по моему впечатлению, на Западе Чайковский известен куда больше (и воспринимается легче), чем Римский-Корсаков, которого знают по "Шехерезаде" и "Светлому празднику"
Ещё Рахманинов довольно известен, хотя это чуть позже.
А вот по моему ощущению, начинать это перечисление стоит с Мусоргского.
Вот действительно не знаю, почему великих итальянцев, немцев и австрийцев знает действительно весь мир, а с русскими композиторами такой нюанс вышел.
Какой? Скольких великих итальянцев, немцев и австрийцев, современных Чайковскому и  Мусоргскому, Вы с ходу назовете?
Ну, а удивляться, отчего в мире знают больше великих итальянцев, немцев и австрийцев (и разных прочих шведов) периода XII-XIX веков, чем российских композиторов II половины XIX века,  не стоит. Просто потому что их больше. А композиторов любят не по национальности, а совсем по иным причинам.

Например, как по мне, скажем, так Малер, Чайковский, Сибелиус или Мусоргский - в одной цене. Не мое, причем, категорически. Не Глюк или Сальери они, не Бах, не Бетховен, не Аркадельт или Таллис (да, признаюсь, неразборчив!) - да и не Шостакович или Лигети. И даже не святая Хильдегарда. И дело тут не в национальности, а совершенно в другом. Но это - для меня. Правда, думаю, я - далеко не один такой.
Правда, по этому поводу вопить "фтопку!" или ставить кавычки при слове "великий" применительно к их именам мне отчего-то в голову не приходит.
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 05:49:23 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #207 было: 15 октября 2017 года, 08:11:04 »

С дом-2 промашка вышла, прошу пордону у эров и эреа, занесло.  В замешательстве Смущение Рот на замке
Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #208 было: 15 октября 2017 года, 11:08:42 »

Я в этой связи как-то больше думала о русском модерне и мирискусниках, мне казалось, что их работы уже должны быть более понятны представителям нерусской культуры, тем более после Русских сезонов.
Они хороши, не спорю, и более понятны. Но Русские сезоны были для ограниченного круга, а сами по себе эти художники и у нас менее известны, чем передвижники, например.

Цитата
О да  Смех! Порой художник как скажет новое слово, так хоть стой, хоть падай. Как Марсель Дюшан со своим "Фонтаном"
Он не только этим прославился. И учитываем контекст эпохи. Улыбка Сейчас этим уже никого не удивишь, а тогда сама мысль, что из обычного предмета можно сделать предмет искусства, была новаторской.

Цитата
Вот вспоминаю свою беседу с канадцем, несколько лет прожившим в России и прекрасно владевшим русским языком. Он полу-в шутку полу-всерьез согласился с тем, что на Западе распространено мнение, что ПОСЛЕ Достоевского и Толстого в русской литературе ничего не появилось...
Оно и у нас иногда попадается, что уж с иностранцев требовать... Глазки вверх

Цитата
Т.е., получается что-то с одной стороны экзотическое (русские варвары) и с другой стороны старомодное ("Все это прекрасно, но мы давно уже не дети").
С тем фактом, что у них действительно всё было раньше нашего, действительно не поспоришь. Наверняка это накладывает отпечаток на восприятие.

Помню, однажды, гуляя по Александроневской лавре у могилы Бородина наткнулись на группу туристов-японцев. Гид что-то там по японски им говорит, и вдруг один их них запел из "Князя Игоря" что-то. Было приятно.
Я как-то за границей увидела в топе на музыкальном канале рэп-поделку, в которую было включено "Улетай на крыльях ветра" в весьма недурном исполнении. Не знала, то ли возмущаться таким окружением, то ли радоваться, что вот наше знают и пользуются. Улыбка

А вот по моему ощущению, начинать это перечисление стоит с Мусоргского.
Возможно. Вы в музыке лучше меня разбираетесь, так что спорить не стану. А про итальянцев и немцев я говорила "вообще", без периодизации.

Цитата
Правда, по этому поводу вопить "фтопку!" или ставить кавычки при слове "великий" применительно к их именам мне отчего-то в голову не приходит.
ППКС. Я тут тоже с самого начала твержу, что не всё то вздор, чего не знает или не любит Митрофанушка.

С дом-2 промашка вышла, прошу пордону у эров и эреа, занесло. 
Искажёнными я назвала представления о масштабах явления, которые появляются при взгляде со шкафа. Я никаких не озвучивала, а у Вас и с Домом-2 ошибочка вышла. Ну бывает.

Но вернёмся-таки к началу темы, которая, напомню, стартовала с того, что иконы художественной ценностью не обладают, поскольку не нравятся эру, а потому могут хоть сгнить. Одинаковый градус и трогательное единство позиции двух разных видов мракобесия, религиозного и антирелигиозного, видеть было забавно.  Однако выделить в этом высказывании можно несколько тезисов:
- "мне не нравятся иконы";
- "они не обладают художественной ценностью";
- "пусть забирают и гноят, исторической ценности недостаточно, чтобы всячески оберегать произведение" (речь, напомню, шла об иконе домонгольского периода, которых сохранилось очень мало, так что даже чисто историческая ценность огромна);
- дальше в ходе беседы был также выдвинут тезис, что раз икона, то принадлежит церкви.
Что из перечисленного можно назвать просто "личным мнением", которое не нуждается в обоснованиях, а что всё-таки требует доказательств?
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 11:12:32 от Ilona » Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #209 было: 15 октября 2017 года, 11:15:12 »


А вот по моему ощущению, начинать это перечисление стоит с Мусоргского.
Возможно. Вы в музыке лучше меня разбираетесь, так что спорить не стану. А про итальянцев и немцев я говорила "вообще", без периодизации.
Так в том-то и дело. В разных странах разные композиторы разных стилей и направлений бывали в разное время - уж в каких-то авторов любители определенных стилей, достоинств и особенностей заведомо попадут - а в России по ряду всякоразных причин композиторы мирового уровня преимущественно начались с того, что иногда называется невыразительным словом "постромантизм", а его ценят, конечно, далеко не все.
Цитата
Правда, по этому поводу вопить "фтопку!" или ставить кавычки при слове "великий" применительно к их именам мне отчего-то в голову не приходит.
ППКС. Я тут тоже с самого начала твержу, что не всё то вздор, чего не знает или не любит Митрофанушка.
Обычно именно Митрофанушки "этой простой теоремы" (с) усвоить не могут
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Страницы: 1 ... 12 13 [14] 15 16 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!