Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
19 апреля 2024 года, 09:18:24

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно  (прочитано 18366 раз)
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #210 было: 15 октября 2017 года, 11:29:53 »

Но вернёмся-таки к началу темы, которая, напомню, стартовала с того, что иконы художественной ценностью не обладают, поскольку не нравятся эру, а потому могут хоть сгнить. Одинаковый градус и трогательное единство позиции двух разных видов мракобесия, религиозного и антирелигиозного, видеть было забавно.  Однако выделить в этом высказывании можно несколько тезисов:
- "мне не нравятся иконы";
- "они не обладают художественной ценностью";
- "пусть забирают и гноят, исторической ценности недостаточно, чтобы всячески оберегать произведение" (речь, напомню, шла об иконе домонгольского периода, которых сохранилось очень мало, так что даже чисто историческая ценность огромна);
- дальше в ходе беседы был также выдвинут тезис, что раз икона, то принадлежит церкви.
Что из перечисленного можно назвать просто "личным мнением", которое не нуждается в обоснованиях, а что всё-таки требует доказательств?
Очевидно, что не требует доказательств только тезис №1.

И единственное маленькое примечание. В связи со своей абсолютной бездоказательностью и иррациональным характером, так называемый "научный атеизм" (не являющийся атеизмом в общепринятом смысле этого слова, а сводящийся к безапелляционному и бездоказательному активному утверждению тезиса об отсутствии бога)  является типичным вероучением, поэтому выделение мракобесия адептов этого учения в отдельный вид мракобесий не имеет смысла - оно принципиально не отличается от иных религиозных мракобесий, только в настоящее время еще и усугубляется тем, что его адепты нынче часто и явно ощущают неприязнь к более удачливым конкурентам.
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 11:47:10 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #211 было: 15 октября 2017 года, 13:05:15 »

Всевозможные квадраты и треугольники рисовали многие. В начале двадцатого века, то есть незадолго до Казимира Малевича. В девятнадцатом веке. И даже в Средние века!
Более того, некоторые из таких «произведений» получили в своё время достаточно широкую, пусть и несколько хулиганскую известность…
Но! Тогда «тему» не смогли «оседлать» дельцы от искусства. А с появлением «Квадрата» Малевича началась их эпоха. Начался период, когда спекулянты могли формировать моду и соответственно – цены.
Аналогичная картина наблюдается в музыке со всякими "Поющими трусами".
Бизнес есть бизнес, но при чем тут искусство?
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
passer-by
Герцог
*****

Карма: 4301
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8200

Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #212 было: 15 октября 2017 года, 17:30:19 »

Может быть я немного опоздала с этим ответом, но всё же брошу свою копейку гривну.

Вы так уверены в мнении остального мира?
Да, я вполне уверена, что в мире бренд "русская живопись" (авторская, конечно) - это в первую очередь Малевич, Кандинский, Шагал и т. д.
И могу подтвердить мнение про бренд «русская живопись» наглядно.
В Вене есть знаменитая картинная галерея «Альбертина», там с большой гордостью (а вот какие шедевры у нас есть!) представлены полотна Шагала, Малевича. Гид, рассказывая о Вене, упоминает об этой галерее и с пиететом о полотнах Шагала.
Вот, например, там такой замечательный Шагал




Ещё есть очень познавательная статья тут – «Да мой ребёнок рисует лучше Малевича и Кандинского! Не-а, не рисует».
Авторизирован

"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #213 было: 15 октября 2017 года, 18:49:54 »

А, Конго. Ну, каюсь: на память я их с Пьером не различил
Но суть не в этом. Вы сделали некое заявление:
это он про шимпанзе Пьера Брассо.
Причём сделали его не в форме предположения или личного мнения - а в форме категорического утверждения. Причём переврали не только автора полотна, но и его цену.
Следует ли считать это заявление осознанной клеветой - или это лишь Ваше невежество? Глазки вверх

Остальной мир мало осведомлён о русской классике 19 века, которая в первую очередь приходит на ум нам. А для её понимания иностранцам требуются дополнительные пояснения
Скажите, а какие пояснения требуются для понимания того же Айвазовского, Левитана, Шишкина, Репина?...
Или Вы их к классике не относите?

В Вене есть знаменитая картинная галерея «Альбертина», там с большой гордостью (а вот какие шедевры у нас есть!) представлены полотна Шагала, Малевича.
Возможно, всё дело в том, что русская классическая живопись так просто не распродавалась по заграницам? Её собирали в основном русские меценаты... А Малевича кто бы купил тогда? Глазки вверх Шагал и вовсе был вынужден эмигрировать...
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 18:56:04 от FatCat » Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #214 было: 15 октября 2017 года, 19:00:59 »

/*A parte*/ А про трусики опять ничего не пишут...
Вот прямо-таки героиня "Малагеньи" Лорки - entra y sale, y sale y entra... Придет, новую чушь вбросит весьма безапелляционным тоном (потом будет булькать, что это "полушутливо" и "мнение", но это же потом!), свои предыдущие метания и бросания не аргументирует, как ухитрился спутать трусики, телевизор и живопись, так и не объяснит, ни на один вопрос не ответит - и опять скроется беззаконной кометой...

FatCat, ау! Что там про трусики, которые Вы так экспрессивно упоминали - а потом экстренно разучились читать, как только Вас начали спрашивать? Они все же живопись, не живопись или эксцесс Вашего свободного (от знаний) воображения?
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 19:05:35 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
passer-by
Герцог
*****

Карма: 4301
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 8200

Я вольный воробей на ветке, от указаний отвернусь


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #215 было: 15 октября 2017 года, 19:17:53 »


В Вене есть знаменитая картинная галерея «Альбертина», там с большой гордостью (а вот какие шедевры у нас есть!) представлены полотна Шагала, Малевича.
Возможно, всё дело в том, что русская классическая живопись так просто не распродавалась по заграницам? Её собирали в основном русские меценаты... А Малевича кто бы купил тогда? Глазки вверх Шагал и вовсе был вынужден эмигрировать...

Тогда,  может быть, тут есть ответы на Ваши вопросы?
Авторизирован

"Чистоту, простоту мы у древних берем,
Саги, сказки - из прошлого тащим,-
Потому, что добро остается добром -
В прошлом, будущем и настоящем!" (с)
"Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #216 было: 15 октября 2017 года, 19:51:16 »

может быть, тут есть ответы на Ваши вопросы?
Да я вроде бы ничего и не спрашивал...
А со многими выводами статьи я согласен.
1. "до аукционов от "старых мастеров" добираются только ОБЪЕДКИ."
2. Продаваться дороже - не значит быть лучше.

Ну, и, как я уже писал, тут главное - реклама! Подмигивание
Авторизирован
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #217 было: 15 октября 2017 года, 20:42:33 »

2. Продаваться дороже - не значит быть лучше.

А что, кто-то тут говорил, что непременно лучше?

Тут кто-то другое говорил: что всё, что не классика – навоз и трусики.

Кстати, в том же ЖЖ есть подробный обзор и такой точки зрения.
Рекомендую: https://shakko-kitsune.livejournal.com/1102342.html .

Да, passer-by, спасибо за наводку: полазал там с интересом Подмигивание.
Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #218 было: 15 октября 2017 года, 21:14:51 »

Тут кто-то другое говорил: что всё, что не классика – навоз и трусики.
Ну, положим, столь радикальных выводов я не делал (или - цитату приведёте?).
Но даже из этой статьи вывод очевиден: данные произведения ценятся не за художественные достоинства, а - за эпатаж, за "новое слово в искусстве" (хотя насчёт искусства я лично сильно сомневаюсь  Улыбка ), ну и опять же - из-за умелого пиара. Так что с трусиками тут - прямая аналогия (да эр Рысь уже объяснял...).
Авторизирован
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #219 было: 15 октября 2017 года, 21:31:13 »

или - цитату приведёте?

Сдаётся мне, что все эти "...измы" придумали хитрые ребята, чтобы прикрыть своё неумение держать кисть в руках. .

Так что с трусиками тут - прямая аналогия.
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 21:34:53 от prokhozhyj » Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #220 было: 15 октября 2017 года, 21:52:10 »

да эр Рысь уже объяснял...
Про трусы это не я, а эр Уленшпигель. Но я с ним согласен, как и с приведенной статьей из блога.
Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #221 было: 15 октября 2017 года, 21:59:34 »

Можно подумать, что 29 млн. долларов за "Портрет 62-х летней женщины" - следствие просто божественных художественных достоинств и невероятного эмоционального отклика в душе покупателя, а не того, что "это же Рембрандт".
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #222 было: 15 октября 2017 года, 23:19:39 »

И где тут "навоз"?

Можно подумать, что 29 млн. долларов за "Портрет 62-х летней женщины" - следствие просто божественных художественных достоинств и невероятного эмоционального отклика в душе покупателя, а не того, что "это же Рембрандт".
Совершенно верно.
Я полагаю, что реальные цены этих картин существовали тогда, когда они сдавались заказчику. Потому большинство "абстракционистов" и не нашло признания при жизни... Улыбка
А нынешние восторги "ценителей" определяются именно пиаром, желанием выпендриться - "...а вот у меня в столовой висят два Матисса и один Ренуар..." - а вовсе не тем, что покупатель "балдеет от керамики Пикассо". (с) Радость
« Последняя правка: 15 октября 2017 года, 23:26:05 от FatCat » Авторизирован
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
*****

Карма: 967
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12892

Я ваше зеркало


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #223 было: 15 октября 2017 года, 23:58:51 »

Тут похоже забыли одну очень показательную историю про четыре пакетика чая и Гумилева...

З.Ы. И для эстетствующих: Промокашка не мог повторить игру Шарапова, а повторить квадрат Малевича могу и я.
Авторизирован

"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br />  "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #224 было: 16 октября 2017 года, 00:02:03 »

А нынешние восторги "ценителей" определяются именно пиаром, желанием выпендриться -

 Эр, знаете в чём основная разница  наших позиций?
Я очень люблю Пиросмани, но понимаю, что его можно не любить. Вы не любите Пиросмани (Марисса, Ренуара, подчеркнуть нужное) и убеждены, что его любить невозможно,людей, которые его искренне любят не существует, а всё это пиар и желание выпендриться. Вы меня чуть сума не свели, доказывая мне, что меня нет. Смех

***
Вот чего я не понимаю, это почему у нас разговор всё время съезжает на "Квадрат", хотя изначально спор был о старинных иконах и большие любители Малевича в теме пока не объявлялись.
« Последняя правка: 16 октября 2017 года, 00:22:17 от Hiddy » Авторизирован
Страницы: 1 ... 13 14 [15] 16 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!