Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
20 апреля 2024 года, 05:10:40

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 ... 16 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно  (прочитано 18372 раз)
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« было: 11 октября 2017 года, 17:19:39 »

Очередная история с музейной иконой.
Честно говоря, мне её не жалко. Пусть церковники забирают хоть все - тем быстрее эти "реликвии" сгниют и рассыпятся, и люди убедятся в отсутствии какой-либо "святости" в этих крашеных досках.
На мой взгляд, художественной ценности они не представляют, разве что историческую. А если Русская ПЦ хочет лишиться своего исторического наследия - что ж, это её выбор...
Авторизирован
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« Ответить #1 было: 11 октября 2017 года, 20:45:14 »

На мой взгляд, художественной ценности они не представляют

Неее, мил человек. Не смотрели вы на них внимательно...
Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« Ответить #2 было: 11 октября 2017 года, 21:23:08 »

Очередная история с музейной иконой.
Честно говоря, мне её не жалко. Пусть церковники забирают хоть все - тем быстрее эти "реликвии" сгниют и рассыпятся, и люди убедятся в отсутствии какой-либо "святости" в этих крашеных досках.
На мой взгляд, художественной ценности они не представляют, разве что историческую. А если Русская ПЦ хочет лишиться своего исторического наследия - что ж, это её выбор...

Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет. (C)
« Последняя правка: 11 октября 2017 года, 21:34:11 от Hiddy » Авторизирован
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« Ответить #3 было: 11 октября 2017 года, 21:35:27 »

Не смотрели вы на них внимательно...
А это как? В лупу? микроскоп? А может - в рентгеновском диапазоне?..
Что там "сотреть"? Взгляните на "Мадонну" Рафаэля - и сравните с пресловутой, восхваляемой рублёвской "Троицей". Не видите разницы? В чём "прелесть" этой иконы? В криворуких, колченогих фигурах? В маразматической "обратной перспективе"?
Чем вообще знамениты эти старые картинки, писаные под копирку артелью бродячих "иконописцев"-шабашников? Единственная их "ценность" - в древности.
А с художественной точки зрения... Может быть, Вы и Шагала считаете "гением"? И Пиросмани - "самородком"? Не говорю уж о Малевиче - он, бедняга, и так, небось, в гробу извертелся... Глазки вверх
Авторизирован
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« Ответить #4 было: 11 октября 2017 года, 21:39:42 »

Тем быстрее эти "реликвии" сгниют и рассыпятся, и люди убедятся в отсутствии какой-либо "святости" в этих крашеных досках.

Во-первых, именно реликвии, без кавычек. Во-вторых, это в той же степени "крашенная доска", что и "Мона Лиза".
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« Ответить #5 было: 11 октября 2017 года, 21:39:59 »

Вы и Шагала считаете "гением"? И Пиросмани - "самородком"?

Считаю.
Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« Ответить #6 было: 11 октября 2017 года, 21:41:45 »

Эр Кот, икона домонгольского периода - это не только историческая, но и культурная ценность, которую мы в наследство получили и обязаны по наследству же передать. Вне зависимости от взглядов кого-либо из присутствующих на этот вид живописи. И попам или барыгам такую ценность отдавать - рожа треснет. Пусть пачку софринских возьмут и засунут себе в...
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Sergiy
Герцог
*****

Карма: 230
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1297


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #7 было: 11 октября 2017 года, 21:51:07 »

Был у Бушкова в "Свароге" такой персонаж.

Цитата
…Он вошел в высокий сводчатый зал в сопровождении Тавароша, Мары и сидевшего у нее на плече Караха (Элкон с контрабандно протащенным сюда компьютером заперся в своих покоях, дабы подключиться к системе восьмого департамента и своими глазами увидеть, что происходит в Заречье).

Вдоль стены уже было расставлено десятка два полотен, и возле них в претенциозной позе – этакая смесь скромности и творческой гордости – стоял пухлощекий молодой человек примечательного облика.

На нем, правда, был тартан геральдической расцветки – но его комически дополняли блуза из грубого полотна, в какой, Сварог помнил, ходили ронерские маляры, высокий колпак из белого шелка, расписанного яркими полосами и зигзагами. Вместо золотой дворянской цепи на шее красовалась серебряная, и на ней висел медальон с изображением мифологической птицы Сирин – символ Сословия свободных искусств и творческого вдохновения. Такие Сварог уже видел, но они всегда были довольно скромных размеров, а не с тарелку величиной.
– Вот в таком виде он по столице и шляется, – шепотом наябедничал Таварош. – Не пойми что. Супруга глаза выплакала, знакомые злословят… Каменоломни и не таких перевоспитывали…

– Ну, бросьте, – так же шепотом ответил Сварог. – Творческие люди – народ особый, стоящий выше глупых условностей, а потому…
Он замолчал. Он увидел картины – и содрогнулся. За спиной громко фыркнула Мара. Подойдя поближе и присмотревшись гораздо внимательнее, Сварог громко произнес в пространство:

– Это что, какая-то шутка?

– Государь! – укоризненным, вальяжным тоном отозвался мастер кисти. – Я бы не осмелился шутить с высоким искусством…

Сварог оторопело пялился на холсты.

Разноцветные кляксы, широкие полосы, загогулины и зигзаги, лихие мазки шириной в ладонь, дикое сочетание колеров…
– Позвольте, юноша! – поднял он бровь. – Не могу назвать себя тонким знатоком живописи, но должен же быть сюжет и смысл… Что касаемо этого, – он указал на одно из полотен, – такое впечатление, будто вы краску с завязанными глазами из ведерок выплескивали…

– Государь! – вскричал пухлощекий в совершеннейшем восторге. – Я восхищен вами! С первого же взгляда вы безошибочно определили творческий метод, коим создавалось именно это полотно! – Он свысока глянул на остолбеневшего Тавароша. – Дядюшка, вам бы следовало поучиться у его величества, подлинного знатока искусства. Государь, я счастлив обрести в вашем лице…

– Погодите, погодите, – оборвал Сварог. – У вас что, все… в таком вот стиле и направлении?

– Государь! – с чувством сказал молодой человек. – Простите за похвальбу, но именно я могу считаться творцом этого направления! В основе всякого художественного произведения лежит взгляд творца на окружающий мир.

Авторизирован
Sergiy
Герцог
*****

Карма: 230
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1297


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #8 было: 11 октября 2017 года, 21:51:26 »

Цитата
Полотна, на которые вы благосклонно обратили ваше высокое внимание, как раз и являются отражением моего взгляда на мир, моего понимания мира. Я так вижу! И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим тупо добиваться сходства, сюжета и смысла.

Главная задача художника – отразить свое видение мира! Полтора года, государь! Полтора года я обиваю пороги тупых бюрократов и закосневших консерваторов, требуя совершенно ничтожных сумм на организацию Академии высокого художества, но ответом были лишь насмешки невежд… Смею думать, что теперь в вашем лице…

Он разливался соловьем, тыча испачканным красками указательным пальцем в испачканные краской холсты. Сварог мрачно слушал, прикидывая, сколько же угроблено красок и холста, которым можно было найти и полезное применение, – рубашку сшить, вывеску намалевать. Таварош скривился, как от зубной боли. Сварог всерьез опасался, что он вот-вот шарахнет родственничка по голове своим тяжелым мешком с бумагами.

По углам зала стояли, как статуи, телохранители с протазанами – им-то не полагалось показывать какие бы то ни было эмоции и чувства, что бы ни творилось вокруг. Даже Мара притихла, не в силах придумать с ходу убойную шуточку.

«В дурдом его, что ли? – угрюмо подумал Сварог. – Интересно, а есть ли здесь дурдом? Как-то не успел выяснить, кто ж знал, что понадобится…»

И тут его осенило. Он даже осклабился от удовольствия. И щелкнул пальцами, громко приказав:

– Карандаш и бумагу! Живо!

За спиной послышался тихий топоток, энергичное перешептывание дворцовых лакеев. Буквально через полминуты кто-то, возникнув за спиной Сварога, почтительно протянул ему большой лист белейшей бумаги и остро заточенный карандаш.

Сварог отмахнулся:

– Это не мне. Отдайте этому господину… Любезный мэтр, не будете ли вы столь любезны нарисовать мне лошадку? Обыкновенную лошадку?


Пухлощекий художник уставился на него изумленно и тупо. Растерянно вертел в руках бумагу.

– Король приказывает, – сказал Сварог с садистским наслаждением.

– Король приказывает, ты слышал? – обрадованно поддержал глэрд Таварош, еще ничего не понявший, но заметно воодушевившийся.

Художник коснулся бумаги остро заточенным грифелем, провел несколько линий. Уронил руки, понурил голову. Едва слышным шепотом сообщил:

– Не получится…

– А почему? – безжалостным голосом коронного прокурора наседал Сварог. – Не умеете, а? Отвечайте, когда вас король спрашивает!

– Отвечать, когда спрашивает его величество! – заорал сияющий Таварош.

– Так не умеете? – спросил Сварог ласковее. – Я правильно понял?

– Не умею, ваше величество, – кивнул художник, не поднимая глаз.

– А домик нарисовать сумеете?

– Нет…

– Кошечку? – не отставал Сварог. – Птичку? Собачку? Уличный фонарь? Вывеску для трактирщика? Что молчите? Выходит, вы умеете только это малевать? – показал он на испачканные холсты. – Ну вот, с вами кое-что проясняется…

– В каменоломни на годик, – в полный голос сказал Таварош. – У нас не одного шалопая таким вот творческим методом воспитали… Государь…

– Ну что вы, право, – сказал Сварог. – Не хотите же вы, чтобы наша держава приобрела среди соседей дурную славу места, где творческих людей отправляют в каменоломни за то, что у них есть свое видение мира… Эй, там, кто-нибудь! Походного казначея сюда.

За спиной опять по-мышиному тихо забегали лакеи. Вскоре в зале появился походный казначей, а в дворцовом просторечии «ходячий кошелек» – здоровенный детина, у которого на поясе висел тяжеленный кожаный кошель с отделениями для золота, серебра и меди. Согласно этикету, ему полагалось всюду сопровождать короля – на случай, если его величество пожелает оказать кому-то высокую милость в виде незамедлительной денежной награды.

. – Подойдите сюда, – кивнул Сварог перепуганному художнику. – Подставьте-ка подол этого вашего балахона…

Запустил руки в кошель и высыпал в подол добрую пригоршню золотых монет. Прежде чем художник сумел что-то сообразить, громко распорядился:

– Секретаря сюда. С гербовой бумагой для королевских указов. Доставить этого субъекта на границы государства и разрешить беспрепятственно убраться, куда только пожелает. Назначить пенсион такого размера, чтобы хватило на скромную жизнь.

И записать накрепко: если когда-нибудь окажется на территории моего королевства, будет незамедлительно повешен. Одним словом, баниция с веревкой.
Авторизирован
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #9 было: 11 октября 2017 года, 22:45:44 »

Во-первых, именно реликвии, без кавычек.
Простите, но это - для кого как.
Мне, например, и в страшном сне не приснится необходимость выкапывать из могилы чьи-то кости, поклоняться им и целовать...  Кривая усмешка А для кого-то они - реликвии без кавычек.
Цитата
Во-вторых, это в той же степени "крашенная доска", что и "Мона Лиза".
Ну, "Джоконда" хотя бы изображает человека, очень точно. А на что похожи эти рублёвские "ангелы"? В лучшем случае - на рисунок ребёнка 8-10 лет...

Вы и Шагала считаете "гением"? И Пиросмани - "самородком"?
Считаю.
Ну, недаром говорят: на вкус и на цвет товарищей нет.

У нас с Вами просто разные представления о мастерстве, не говоря уж о гениальности.

Был у Бушкова в "Свароге" такой персонаж.
О, спасибо - напомнили!
Когда читал, лет 5 назад - много смеялся.  Смех

икона домонгольского периода - это не только историческая, но и культурная ценность, которую мы в наследство получили и обязаны по наследству же передать.
Простите, но "ценность" эта - не наша, а церкви!
С какой стати мы-то её по наследству будем передавать?

Представьте, что в какой-то семье хранится тележное колесо "домонгольского периода". Вы считаете, что государство вправе его изъять и "передавать по наследству"?
« Последняя правка: 11 октября 2017 года, 22:54:57 от FatCat » Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #10 было: 11 октября 2017 года, 23:01:57 »

У нас с Вами просто разные представления о мастерстве, не говоря уж о гениальности.

Кто ж спорит. Мне остаётся только радоваться, что Ваши не доминируют среди искусствоведов, и они сохранили картины Пиросмани. Это один из моих любимых художников. Ещё Анри Руссо.
Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #11 было: 11 октября 2017 года, 23:15:24 »

Простите, но "ценность" эта - не наша, а церкви!
С какой стати мы-то её по наследству будем передавать?
Представьте, что в какой-то семье хранится тележное колесо "домонгольского периода". Вы считаете, что государство вправе его изъять и "передавать по наследству"?
Во-первых, её на данный момент требует конкретный типус, которому один раз номер с рук сошёл, а не церковь как таковая. Во-вторых, правопреемство России и СССР, определившего икону в собственность государства - несомненно, в отличие от правопреемства нынешней церковной конторы даже с дореволюционной. А икона-то домонгольская, так что я бы послушала, что бы её тогдашние владельцы сказали о нынешних деятелях, которые "кукишем крестятся".  Смех В-третьих, пять минут в гугле дают информацию, что для начала обнаружена она была в запасниках Румянцевского музея, а вовсе не из храма изъята. Минимум 9 из 10 - что это ещё дореволюционная коллекция, которая собиралась вполне легальными методами. Так что сравнение с частной собственностью неудачно, но вообще-то и в таких ситуациях в некоторых странах оговорки имеются.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #12 было: 11 октября 2017 года, 23:36:40 »

Простите, но это - для кого как.

Вообще-то, икона 12 века как культурный и художественный памятник этого периода является исторической реликвией безотносительно своего религиозного значения.

Цитата
Ну, "Джоконда" хотя бы изображает человека, очень точно.

Камера обычного смартфона позволяет получить изображение человека с ещё большей точностью.
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #13 было: 11 октября 2017 года, 23:39:21 »

Ваши не доминируют среди искусствоведов
Да кто бы спорил! Радость Искусствоведы "искусствоЕды", как называли их нередко советские художники) - это такие особые люди... они и "Чёрный квадрат" считают шедевром всех времён и народов...  Глазки вверх
Цитата
Пиросмани. Это один из моих любимых художников.
То есть, Вам больше всего по вкусу примитивизм?  Радость

её на данный момент требует конкретный типус
Насколько я знаю - при полной поддержке церкви.
Цитата
Так что сравнение с частной собственностью неудачно
Могу согласиться - если она находилась в частной коллекции, переданной владельцем государству. С маленькой оговоркой: передавал-то он её не СССРу...
Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #14 было: 11 октября 2017 года, 23:43:48 »

Насколько я знаю - при полной поддержке церкви.
Де-юре - музейная собственность разбазаривается левому чуваку.
Цитата
Могу согласиться - если она находилась в частной коллекции, переданной владельцем государству. С маленькой оговоркой: передавал-то он её не СССРу...
Или была выкуплена самим музеем, он долго существовал. В любом случае церковь на эту икону уже никаких прав не имеет.
ЗЫ: поделилась новостью с подругой-петербурженкой. Комментарий был кратким: "Моя любимая икона! *много слов из языка троллей-наёмников*".
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Страницы: [1] 2 3 ... 16 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!