Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
17 апреля 2024 года, 00:21:55

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 16 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно  (прочитано 18353 раз)
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 4671
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 9534


Без звериной серьёзности.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #105 было: 13 октября 2017 года, 18:38:01 »

Имеется утверждение, прямо противоречащее фактам. Оно могло возникнуть (а) по незнанию и (б) из лжи. Как ещё?
Я и говорю: Ваш выбор чрезвычайно узок.
Я же не изучал специально эту "авангардистскую" живопись, поскольку на мне не нравится - я предпочитаю классику. А шумиха в основном поднята именно вокруг самых экстравагантных "произведений", типа "Чёрного квадрата". Где Вы встречали в прессе упоминания о той же "Даме в зелёном"? Разве что в специальных изданиях. А вот полотна в стиле "...измов" - у всех на слуху. Мало того - чем чуднее, тем они знаменитее! Оцените, наконец, то произведение, которое я выложил выше...

Всё Вами сказанное как раз укладывается в то самое "по незнанию". Так ответьте, Вы видите третий вариант, или выбирать таки приходится из этих двух?
Авторизирован

Я повидал морское дно,
Оно печально и темно,
И по нему, объят тоской,
Лишь таракан ползёт морской...
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #106 было: 13 октября 2017 года, 19:03:50 »

 Так мы узнали, что "Ангел Златые Власы"  относится к авангардистской живописи. Неожиданно.
Авторизирован
Ирина1
Граф
****

Карма: 120
Offline Offline

сообщений: 452

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #107 было: 13 октября 2017 года, 19:07:32 »

Я же не изучал специально эту "авангардистскую" живопись, поскольку на мне не нравится - я предпочитаю классику.
А Вы не подскажите какие именно течения "авангардитской" живописи Вам не нравятся. (потому что их много и они разные) И почему.  Подмигивание
Но в любом случае, как я поняла что-то типа "Бурлаки на Волге", "Грачи прилетели" и т.д. Вам не нравятся... потому что это тоже "авангардисты"  Улыбка
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 19:14:11 от Ирина1 » Авторизирован
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #108 было: 13 октября 2017 года, 19:26:42 »

Возникла идея сопутствующего опроса. Мне кажется, может выйти интересно.
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #109 было: 13 октября 2017 года, 20:35:05 »

пришедший к кубизму Пикассо карандаш в руках держать умел. А вот эту картину написал пятнадцатилетний Пабло.
Только вот популяризаторы живописи вообще и Пикассо в частности педалируют почему-то именно кубизм, а не творчество пятнадцатилетнего Пабло. К слову, я впервые увидел этот женский портрет именно здесь, в этой дискуссии.

то это Вас, конечно, не красит, но хотя бы объясняет слова про неумение держать кисть
То есть всё-таки социальный аспект в отношении к современной альтернативной маз... кхм, живописи имеет место быть?

То, что Моне и Пикассо прекрасно понимали и владели классической школой живописи, а также имели понятие о правилах композиции, перспективе, светах и тенях, сомнений не вызывает, по крайней мере у меня. Но эти мэтры - все-таки "корни". Имеют ли в базе такую же академичность проросшие из них "стебли", а тем более, "ветви" и "листья"? Помнят ли листья о корнях? 

У Моне были "Женщины в саду" и "Дама в зеленом", у Пикассо - "Портрет Матери" и "Знание и милосердие". У того же Малевича, а также у современных авангардистов я этого не наблюдаю. По крайней мере, они не пиарятся искусствоведами, не выставляются, и не продаются за сотни тысяч долларов на аукционах.
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 21:01:45 от Рысь » Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #110 было: 13 октября 2017 года, 20:58:06 »

Я не знаю, кто автор именно этой картины
И я не знаю. Я взяла первую попавшуюся репродукцию, которая иллюстрирует частое в европейской религиозной живописи явление. Фигура на первом плане  - это заказчик картины, опознается по мелким размерам и молитвенной позе. И это - самая поверхность того множества зашифрованных смыслов. Можно, конечно, смотреть на религиозный сюжет и видеть только ключевые фигуры или смотреть на голландский натюрморт и видеть только реалистично нарисованные фрукты, овощи, дичь и т. д., но при этом не стоит претендовать на понимание и квалифицированное суждение о живописи как таковой.

Только вот популяризаторы живописи вообще и Пикассо в частности педалируют почему-то именно кубизм, а не творчество пятнадцатилетнего Пабло. К слову, я впервые увидел этот женский портрет именно здесь, в этой дискуссии.
Во-первых, грамотные популяризаторы всё же пишут и про "розовый" период, и про "голубой", и про кубизм. Во-вторых,  портретов в подобной манере до него нарисовали даже не вагон, а целый железнодорожный состав. А кубизм - это ЕГО слово в живописи. Оно может не нравиться и быть непонятно - я тоже не любитель. Но могу только повторить, что образованному и культурному человеку неприлично уподобляться г-же Простаковой. И в-третьих, не стоит бросаться заявлениями, что причина "измов" - неумение рисовать.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #111 было: 13 октября 2017 года, 21:16:37 »

портретов в подобной манере до него нарисовали даже не вагон, а целый железнодорожный состав.
Почему то составы из картин старых мастеров не смущали других художников, рисовавших в классической манере.

А кубизм - это ЕГО слово в живописи.
Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.

не стоит бросаться заявлениями, что причина "измов" - неумение рисовать.
как и заявлениями, что образованный человек обязан этими "измами" если не восторгаться, то относиться с пониманием. А если нет - то он есть хам и невежда.
Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #112 было: 13 октября 2017 года, 21:19:31 »

Почему то составы из картин старых мастеров не смущали других художников, рисовавших в классической манере.
Назовите мне хотя бы парочку фигур масштаба Пикассо из числа рисовавших в такой манере в двадцатом веке.

Цитата
как и заявлениями, что образованный человек обязан этими "измами" если не восторгаться, то относиться с пониманием. А если нет - то он есть хам и невежда.
И кто тут ими бросался? Тут интеллектуальное чванство было только с обратным вектором, и дело это неумное вне зависимости от вектора. Вы не находите, что странно спрашивать с посетителей форума за то, что было кем-то когда-то сказано за его пределами?
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 21:27:24 от Ilona » Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Sergiy
Герцог
*****

Карма: 230
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1297


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #113 было: 13 октября 2017 года, 21:30:41 »

А кубизм - это ЕГО слово в живописи.
Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.
А я, пожалуй, просто назову это "слово" мошенничеством на эпатаже.
Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #114 было: 13 октября 2017 года, 21:42:35 »

А кубизм - это ЕГО слово в живописи.
Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.
А я, пожалуй, просто назову это "слово" мошенничеством на эпатаже.

 И в чём практический смысл этого мошенничества? Вы полагаете, что портрет Амбруаза Воллара - это технически проще чем тот милый портрет, что показала нам эрэа Илона? Ну-ну...
Авторизирован
Хель
Герцог
*****

Карма: 996
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5783


Маршал армии Талига


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #115 было: 13 октября 2017 года, 21:43:18 »

А живопись, ИМХО, имеет несколько иные функции.

Отражение на холсте видимого объекта с достаточной степенью достоверности? То есть художник - это несовершенный предшественник фотоаппарата?
Авторизирован

Сомневаюсь и Вам советую.
Sergiy
Герцог
*****

Карма: 230
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1297


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #116 было: 13 октября 2017 года, 22:06:32 »

А кубизм - это ЕГО слово в живописи.
Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.
А я, пожалуй, просто назову это "слово" мошенничеством на эпатаже.

 И в чём практический смысл этого мошенничества? Вы полагаете, что портрет Амбруаза Воллара - это технически проще чем тот милый портрет, что показала нам эрэа Илона? Ну-ну...
Смысл любого мошенничества - получение дохода. Просто эпатажные полотна продавались быстрее и дороже.

Смысл любой рекламы - привлечение внимание, яркое пятно на сером фоне. Это может быть роза посреди кучи мусора, а может быть фекалия посреди прекрасной клумбы. А реклама - двигатель торговли.
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 22:09:04 от Sergiy » Авторизирован
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #117 было: 13 октября 2017 года, 22:07:56 »

Назовите мне хотя бы парочку фигур масштаба Пикассо из числа рисовавших в такой манере в двадцатом веке.
Суриков, Васнецов, Репин. Еще Айвазовский и Верещагин. Конечно, как основатель стиля имени себя Пикассо вне конкуренции. Перечисленные мной живописцы поскромнее будут, да.

И кто тут ими бросался? Тут интеллектуальное чванство было только с обратным вектором, и дело это неумное вне зависимости от вектора.
Намеки на невежество участников дискуссии на основании неприятия ими "-истов" высказывались тут неоднократно. Я непросто так завел речь о социальной стороне оценочных суждений в этой области.

То есть художник - это несовершенный предшественник фотоаппарата?
Вы считаете, что быть фотохудожником - это просто?
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 22:09:41 от Рысь » Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
Sergiy
Герцог
*****

Карма: 230
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 1297


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #118 было: 13 октября 2017 года, 22:11:20 »

И еще в тему дискуссии:

http://www.bidstrup.ru/content/1406.html
Авторизирован
Ilona
Герцог
*****

Карма: 405
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 2016


Ты хуже дьявола, минорит. Ты шут.


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #119 было: 13 октября 2017 года, 22:18:04 »

Суриков, Васнецов, Репин. Еще Айвазовский и Верещагин. Конечно, как основатель стиля имени себя Пикассо вне конкуренции. Перечисленные мной живописцы поскромнее будут, да.
Масштаб и близко не тот, а ещё частью не двадцатый век. Я не случайно указала время, возможно, следует уточнить - после Первой Мировой.

Цитата
Намеки на невежество участников дискуссии на основании неприятия ими "-истов" высказывались тут неоднократно. Я непросто так завел речь о социальной стороне оценочных суждений в этой области.
На основании не "неприятия -истов", а уверенных суждений о предмете, о коем данные участники представления имеют довольно приблизительные.
Авторизирован

Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
Страницы: 1 ... 6 7 [8] 9 10 ... 16 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!