Автор
|
Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно (прочитано 18371 раз)
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Имеется утверждение, прямо противоречащее фактам. Оно могло возникнуть (а) по незнанию и (б) из лжи. Как ещё? Я и говорю: Ваш выбор чрезвычайно узок. Я же не изучал специально эту "авангардистскую" живопись, поскольку на мне не нравится - я предпочитаю классику. А шумиха в основном поднята именно вокруг самых экстравагантных "произведений", типа "Чёрного квадрата". Где Вы встречали в прессе упоминания о той же "Даме в зелёном"? Разве что в специальных изданиях. А вот полотна в стиле "...измов" - у всех на слуху. Мало того - чем чуднее, тем они знаменитее! Оцените, наконец, то произведение, которое я выложил выше... Всё Вами сказанное как раз укладывается в то самое "по незнанию". Так ответьте, Вы видите третий вариант, или выбирать таки приходится из этих двух?
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Hiddy
|
Так мы узнали, что "Ангел Златые Власы" относится к авангардистской живописи. Неожиданно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ирина1
|
Я же не изучал специально эту "авангардистскую" живопись, поскольку на мне не нравится - я предпочитаю классику.А Вы не подскажите какие именно течения "авангардитской" живописи Вам не нравятся. (потому что их много и они разные) И почему. Но в любом случае, как я поняла что-то типа "Бурлаки на Волге", "Грачи прилетели" и т.д. Вам не нравятся... потому что это тоже "авангардисты"
|
|
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 19:14:11 от Ирина1 »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gatty
|
|
|
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
Рысь
|
пришедший к кубизму Пикассо карандаш в руках держать умел. А вот эту картину написал пятнадцатилетний Пабло. Только вот популяризаторы живописи вообще и Пикассо в частности педалируют почему-то именно кубизм, а не творчество пятнадцатилетнего Пабло. К слову, я впервые увидел этот женский портрет именно здесь, в этой дискуссии.
то это Вас, конечно, не красит, но хотя бы объясняет слова про неумение держать кисть То есть всё-таки социальный аспект в отношении к современной альтернативной маз... кхм, живописи имеет место быть?
То, что Моне и Пикассо прекрасно понимали и владели классической школой живописи, а также имели понятие о правилах композиции, перспективе, светах и тенях, сомнений не вызывает, по крайней мере у меня. Но эти мэтры - все-таки "корни". Имеют ли в базе такую же академичность проросшие из них "стебли", а тем более, "ветви" и "листья"? Помнят ли листья о корнях?
У Моне были "Женщины в саду" и "Дама в зеленом", у Пикассо - "Портрет Матери" и "Знание и милосердие". У того же Малевича, а также у современных авангардистов я этого не наблюдаю. По крайней мере, они не пиарятся искусствоведами, не выставляются, и не продаются за сотни тысяч долларов на аукционах.
|
|
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 21:01:45 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Ilona
|
Я не знаю, кто автор именно этой картины И я не знаю. Я взяла первую попавшуюся репродукцию, которая иллюстрирует частое в европейской религиозной живописи явление. Фигура на первом плане - это заказчик картины, опознается по мелким размерам и молитвенной позе. И это - самая поверхность того множества зашифрованных смыслов. Можно, конечно, смотреть на религиозный сюжет и видеть только ключевые фигуры или смотреть на голландский натюрморт и видеть только реалистично нарисованные фрукты, овощи, дичь и т. д., но при этом не стоит претендовать на понимание и квалифицированное суждение о живописи как таковой. Только вот популяризаторы живописи вообще и Пикассо в частности педалируют почему-то именно кубизм, а не творчество пятнадцатилетнего Пабло. К слову, я впервые увидел этот женский портрет именно здесь, в этой дискуссии. Во-первых, грамотные популяризаторы всё же пишут и про "розовый" период, и про "голубой", и про кубизм. Во-вторых, портретов в подобной манере до него нарисовали даже не вагон, а целый железнодорожный состав. А кубизм - это ЕГО слово в живописи. Оно может не нравиться и быть непонятно - я тоже не любитель. Но могу только повторить, что образованному и культурному человеку неприлично уподобляться г-же Простаковой. И в-третьих, не стоит бросаться заявлениями, что причина "измов" - неумение рисовать.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Рысь
|
портретов в подобной манере до него нарисовали даже не вагон, а целый железнодорожный состав. Почему то составы из картин старых мастеров не смущали других художников, рисовавших в классической манере.
А кубизм - это ЕГО слово в живописи. Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.
не стоит бросаться заявлениями, что причина "измов" - неумение рисовать. как и заявлениями, что образованный человек обязан этими "измами" если не восторгаться, то относиться с пониманием. А если нет - то он есть хам и невежда.
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Ilona
|
Почему то составы из картин старых мастеров не смущали других художников, рисовавших в классической манере. Назовите мне хотя бы парочку фигур масштаба Пикассо из числа рисовавших в такой манере в двадцатом веке. как и заявлениями, что образованный человек обязан этими "измами" если не восторгаться, то относиться с пониманием. А если нет - то он есть хам и невежда. И кто тут ими бросался? Тут интеллектуальное чванство было только с обратным вектором, и дело это неумное вне зависимости от вектора. Вы не находите, что странно спрашивать с посетителей форума за то, что было кем-то когда-то сказано за его пределами?
|
|
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 21:27:24 от Ilona »
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Sergiy
|
А кубизм - это ЕГО слово в живописи. Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.
А я, пожалуй, просто назову это "слово" мошенничеством на эпатаже.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Hiddy
|
А кубизм - это ЕГО слово в живописи. Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.
А я, пожалуй, просто назову это "слово" мошенничеством на эпатаже. И в чём практический смысл этого мошенничества? Вы полагаете, что портрет Амбруаза Воллара - это технически проще чем тот милый портрет, что показала нам эрэа Илона? Ну-ну...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хель
|
А живопись, ИМХО, имеет несколько иные функции.
Отражение на холсте видимого объекта с достаточной степенью достоверности? То есть художник - это несовершенный предшественник фотоаппарата?
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Sergiy
|
А кубизм - это ЕГО слово в живописи. Здесь я, пожалуй, промолчу, дабы никого не обидеть сарказмом.
А я, пожалуй, просто назову это "слово" мошенничеством на эпатаже. И в чём практический смысл этого мошенничества? Вы полагаете, что портрет Амбруаза Воллара - это технически проще чем тот милый портрет, что показала нам эрэа Илона? Ну-ну... Смысл любого мошенничества - получение дохода. Просто эпатажные полотна продавались быстрее и дороже. Смысл любой рекламы - привлечение внимание, яркое пятно на сером фоне. Это может быть роза посреди кучи мусора, а может быть фекалия посреди прекрасной клумбы. А реклама - двигатель торговли.
|
|
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 22:09:04 от Sergiy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рысь
|
Назовите мне хотя бы парочку фигур масштаба Пикассо из числа рисовавших в такой манере в двадцатом веке. Суриков, Васнецов, Репин. Еще Айвазовский и Верещагин. Конечно, как основатель стиля имени себя Пикассо вне конкуренции. Перечисленные мной живописцы поскромнее будут, да.
И кто тут ими бросался? Тут интеллектуальное чванство было только с обратным вектором, и дело это неумное вне зависимости от вектора. Намеки на невежество участников дискуссии на основании неприятия ими "-истов" высказывались тут неоднократно. Я непросто так завел речь о социальной стороне оценочных суждений в этой области.
То есть художник - это несовершенный предшественник фотоаппарата? Вы считаете, что быть фотохудожником - это просто?
|
|
« Последняя правка: 13 октября 2017 года, 22:09:41 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
|
Ilona
|
Суриков, Васнецов, Репин. Еще Айвазовский и Верещагин. Конечно, как основатель стиля имени себя Пикассо вне конкуренции. Перечисленные мной живописцы поскромнее будут, да. Масштаб и близко не тот, а ещё частью не двадцатый век. Я не случайно указала время, возможно, следует уточнить - после Первой Мировой. Намеки на невежество участников дискуссии на основании неприятия ими "-истов" высказывались тут неоднократно. Я непросто так завел речь о социальной стороне оценочных суждений в этой области. На основании не "неприятия -истов", а уверенных суждений о предмете, о коем данные участники представления имеют довольно приблизительные.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
|
|