Страницы: [1] 2 3 ... 16
|
|
|
Автор
|
Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно (прочитано 20686 раз)
|
FatCat
|
Очередная история с музейной иконой. Честно говоря, мне её не жалко. Пусть церковники забирают хоть все - тем быстрее эти "реликвии" сгниют и рассыпятся, и люди убедятся в отсутствии какой-либо "святости" в этих крашеных досках. На мой взгляд, художественной ценности они не представляют, разве что историческую. А если Русская ПЦ хочет лишиться своего исторического наследия - что ж, это её выбор...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
На мой взгляд, художественной ценности они не представляют
Неее, мил человек. Не смотрели вы на них внимательно...
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Hiddy
|
Очередная история с музейной иконой. Честно говоря, мне её не жалко. Пусть церковники забирают хоть все - тем быстрее эти "реликвии" сгниют и рассыпятся, и люди убедятся в отсутствии какой-либо "святости" в этих крашеных досках. На мой взгляд, художественной ценности они не представляют, разве что историческую. А если Русская ПЦ хочет лишиться своего исторического наследия - что ж, это её выбор... Эта дама в течение стольких веков на таких людей производила впечатление, что теперь она сама вправе выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет. (C)
|
|
« Последняя правка: 11 октября 2017 года, 21:34:11 от Hiddy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
FatCat
|
Не смотрели вы на них внимательно... А это как? В лупу? микроскоп? А может - в рентгеновском диапазоне?.. Что там "сотреть"? Взгляните на "Мадонну" Рафаэля - и сравните с пресловутой, восхваляемой рублёвской "Троицей". Не видите разницы? В чём "прелесть" этой иконы? В криворуких, колченогих фигурах? В маразматической "обратной перспективе"? Чем вообще знамениты эти старые картинки, писаные под копирку артелью бродячих "иконописцев"-шабашников? Единственная их "ценность" - в древности.А с художественной точки зрения... Может быть, Вы и Шагала считаете "гением"? И Пиросмани - "самородком"? Не говорю уж о Малевиче - он, бедняга, и так, небось, в гробу извертелся...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хель
|
Тем быстрее эти "реликвии" сгниют и рассыпятся, и люди убедятся в отсутствии какой-либо "святости" в этих крашеных досках.
Во-первых, именно реликвии, без кавычек. Во-вторых, это в той же степени "крашенная доска", что и "Мона Лиза".
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
Hiddy
|
Вы и Шагала считаете "гением"? И Пиросмани - "самородком"?
Считаю.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ilona
|
Эр Кот, икона домонгольского периода - это не только историческая, но и культурная ценность, которую мы в наследство получили и обязаны по наследству же передать. Вне зависимости от взглядов кого-либо из присутствующих на этот вид живописи. И попам или барыгам такую ценность отдавать - рожа треснет. Пусть пачку софринских возьмут и засунут себе в...
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Sergiy
|
Был у Бушкова в "Свароге" такой персонаж. …Он вошел в высокий сводчатый зал в сопровождении Тавароша, Мары и сидевшего у нее на плече Караха (Элкон с контрабандно протащенным сюда компьютером заперся в своих покоях, дабы подключиться к системе восьмого департамента и своими глазами увидеть, что происходит в Заречье).
Вдоль стены уже было расставлено десятка два полотен, и возле них в претенциозной позе – этакая смесь скромности и творческой гордости – стоял пухлощекий молодой человек примечательного облика.
На нем, правда, был тартан геральдической расцветки – но его комически дополняли блуза из грубого полотна, в какой, Сварог помнил, ходили ронерские маляры, высокий колпак из белого шелка, расписанного яркими полосами и зигзагами. Вместо золотой дворянской цепи на шее красовалась серебряная, и на ней висел медальон с изображением мифологической птицы Сирин – символ Сословия свободных искусств и творческого вдохновения. Такие Сварог уже видел, но они всегда были довольно скромных размеров, а не с тарелку величиной. – Вот в таком виде он по столице и шляется, – шепотом наябедничал Таварош. – Не пойми что. Супруга глаза выплакала, знакомые злословят… Каменоломни и не таких перевоспитывали…
– Ну, бросьте, – так же шепотом ответил Сварог. – Творческие люди – народ особый, стоящий выше глупых условностей, а потому… Он замолчал. Он увидел картины – и содрогнулся. За спиной громко фыркнула Мара. Подойдя поближе и присмотревшись гораздо внимательнее, Сварог громко произнес в пространство:
– Это что, какая-то шутка?
– Государь! – укоризненным, вальяжным тоном отозвался мастер кисти. – Я бы не осмелился шутить с высоким искусством…
Сварог оторопело пялился на холсты.
Разноцветные кляксы, широкие полосы, загогулины и зигзаги, лихие мазки шириной в ладонь, дикое сочетание колеров… – Позвольте, юноша! – поднял он бровь. – Не могу назвать себя тонким знатоком живописи, но должен же быть сюжет и смысл… Что касаемо этого, – он указал на одно из полотен, – такое впечатление, будто вы краску с завязанными глазами из ведерок выплескивали…
– Государь! – вскричал пухлощекий в совершеннейшем восторге. – Я восхищен вами! С первого же взгляда вы безошибочно определили творческий метод, коим создавалось именно это полотно! – Он свысока глянул на остолбеневшего Тавароша. – Дядюшка, вам бы следовало поучиться у его величества, подлинного знатока искусства. Государь, я счастлив обрести в вашем лице…
– Погодите, погодите, – оборвал Сварог. – У вас что, все… в таком вот стиле и направлении?
– Государь! – с чувством сказал молодой человек. – Простите за похвальбу, но именно я могу считаться творцом этого направления! В основе всякого художественного произведения лежит взгляд творца на окружающий мир.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Sergiy
|
Полотна, на которые вы благосклонно обратили ваше высокое внимание, как раз и являются отражением моего взгляда на мир, моего понимания мира. Я так вижу! И стремлюсь не следовать рабски устаревшим канонам, предписывающим тупо добиваться сходства, сюжета и смысла.
Главная задача художника – отразить свое видение мира! Полтора года, государь! Полтора года я обиваю пороги тупых бюрократов и закосневших консерваторов, требуя совершенно ничтожных сумм на организацию Академии высокого художества, но ответом были лишь насмешки невежд… Смею думать, что теперь в вашем лице…
Он разливался соловьем, тыча испачканным красками указательным пальцем в испачканные краской холсты. Сварог мрачно слушал, прикидывая, сколько же угроблено красок и холста, которым можно было найти и полезное применение, – рубашку сшить, вывеску намалевать. Таварош скривился, как от зубной боли. Сварог всерьез опасался, что он вот-вот шарахнет родственничка по голове своим тяжелым мешком с бумагами.
По углам зала стояли, как статуи, телохранители с протазанами – им-то не полагалось показывать какие бы то ни было эмоции и чувства, что бы ни творилось вокруг. Даже Мара притихла, не в силах придумать с ходу убойную шуточку.
«В дурдом его, что ли? – угрюмо подумал Сварог. – Интересно, а есть ли здесь дурдом? Как-то не успел выяснить, кто ж знал, что понадобится…»
И тут его осенило. Он даже осклабился от удовольствия. И щелкнул пальцами, громко приказав:
– Карандаш и бумагу! Живо!
За спиной послышался тихий топоток, энергичное перешептывание дворцовых лакеев. Буквально через полминуты кто-то, возникнув за спиной Сварога, почтительно протянул ему большой лист белейшей бумаги и остро заточенный карандаш.
Сварог отмахнулся:
– Это не мне. Отдайте этому господину… Любезный мэтр, не будете ли вы столь любезны нарисовать мне лошадку? Обыкновенную лошадку?
Пухлощекий художник уставился на него изумленно и тупо. Растерянно вертел в руках бумагу.
– Король приказывает, – сказал Сварог с садистским наслаждением.
– Король приказывает, ты слышал? – обрадованно поддержал глэрд Таварош, еще ничего не понявший, но заметно воодушевившийся.
Художник коснулся бумаги остро заточенным грифелем, провел несколько линий. Уронил руки, понурил голову. Едва слышным шепотом сообщил:
– Не получится…
– А почему? – безжалостным голосом коронного прокурора наседал Сварог. – Не умеете, а? Отвечайте, когда вас король спрашивает!
– Отвечать, когда спрашивает его величество! – заорал сияющий Таварош.
– Так не умеете? – спросил Сварог ласковее. – Я правильно понял?
– Не умею, ваше величество, – кивнул художник, не поднимая глаз.
– А домик нарисовать сумеете?
– Нет…
– Кошечку? – не отставал Сварог. – Птичку? Собачку? Уличный фонарь? Вывеску для трактирщика? Что молчите? Выходит, вы умеете только это малевать? – показал он на испачканные холсты. – Ну вот, с вами кое-что проясняется…
– В каменоломни на годик, – в полный голос сказал Таварош. – У нас не одного шалопая таким вот творческим методом воспитали… Государь…
– Ну что вы, право, – сказал Сварог. – Не хотите же вы, чтобы наша держава приобрела среди соседей дурную славу места, где творческих людей отправляют в каменоломни за то, что у них есть свое видение мира… Эй, там, кто-нибудь! Походного казначея сюда.
За спиной опять по-мышиному тихо забегали лакеи. Вскоре в зале появился походный казначей, а в дворцовом просторечии «ходячий кошелек» – здоровенный детина, у которого на поясе висел тяжеленный кожаный кошель с отделениями для золота, серебра и меди. Согласно этикету, ему полагалось всюду сопровождать короля – на случай, если его величество пожелает оказать кому-то высокую милость в виде незамедлительной денежной награды.
. – Подойдите сюда, – кивнул Сварог перепуганному художнику. – Подставьте-ка подол этого вашего балахона…
Запустил руки в кошель и высыпал в подол добрую пригоршню золотых монет. Прежде чем художник сумел что-то сообразить, громко распорядился:
– Секретаря сюда. С гербовой бумагой для королевских указов. Доставить этого субъекта на границы государства и разрешить беспрепятственно убраться, куда только пожелает. Назначить пенсион такого размера, чтобы хватило на скромную жизнь.
И записать накрепко: если когда-нибудь окажется на территории моего королевства, будет незамедлительно повешен. Одним словом, баниция с веревкой.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
FatCat
|
Во-первых, именно реликвии, без кавычек. Простите, но это - для кого как. Мне, например, и в страшном сне не приснится необходимость выкапывать из могилы чьи-то кости, поклоняться им и целовать... А для кого-то они - реликвии без кавычек.Во-вторых, это в той же степени "крашенная доска", что и "Мона Лиза". Ну, "Джоконда" хотя бы изображает человека, очень точно. А на что похожи эти рублёвские "ангелы"? В лучшем случае - на рисунок ребёнка 8-10 лет... Вы и Шагала считаете "гением"? И Пиросмани - "самородком"? Считаю. Ну, недаром говорят: на вкус и на цвет товарищей нет.У нас с Вами просто разные представления о мастерстве, не говоря уж о гениальности.Был у Бушкова в "Свароге" такой персонаж. О, спасибо - напомнили! Когда читал, лет 5 назад - много смеялся. икона домонгольского периода - это не только историческая, но и культурная ценность, которую мы в наследство получили и обязаны по наследству же передать. Простите, но "ценность" эта - не наша, а церкви! С какой стати мы-то её по наследству будем передавать? Представьте, что в какой-то семье хранится тележное колесо "домонгольского периода". Вы считаете, что государство вправе его изъять и "передавать по наследству"?
|
|
« Последняя правка: 11 октября 2017 года, 22:54:57 от FatCat »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Hiddy
|
У нас с Вами просто разные представления о мастерстве, не говоря уж о гениальности.
Кто ж спорит. Мне остаётся только радоваться, что Ваши не доминируют среди искусствоведов, и они сохранили картины Пиросмани. Это один из моих любимых художников. Ещё Анри Руссо.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ilona
|
Простите, но "ценность" эта - не наша, а церкви! С какой стати мы-то её по наследству будем передавать? Представьте, что в какой-то семье хранится тележное колесо "домонгольского периода". Вы считаете, что государство вправе его изъять и "передавать по наследству"? Во-первых, её на данный момент требует конкретный типус, которому один раз номер с рук сошёл, а не церковь как таковая. Во-вторых, правопреемство России и СССР, определившего икону в собственность государства - несомненно, в отличие от правопреемства нынешней церковной конторы даже с дореволюционной. А икона-то домонгольская, так что я бы послушала, что бы её тогдашние владельцы сказали о нынешних деятелях, которые "кукишем крестятся". В-третьих, пять минут в гугле дают информацию, что для начала обнаружена она была в запасниках Румянцевского музея, а вовсе не из храма изъята. Минимум 9 из 10 - что это ещё дореволюционная коллекция, которая собиралась вполне легальными методами. Так что сравнение с частной собственностью неудачно, но вообще-то и в таких ситуациях в некоторых странах оговорки имеются.
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
Хель
|
Простите, но это - для кого как.
Вообще-то, икона 12 века как культурный и художественный памятник этого периода является исторической реликвией безотносительно своего религиозного значения. Ну, "Джоконда" хотя бы изображает человека, очень точно.
Камера обычного смартфона позволяет получить изображение человека с ещё большей точностью.
|
|
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
FatCat
|
Ваши не доминируют среди искусствоведов Да кто бы спорил! Искусствоведы "искусствоЕды", как называли их нередко советские художники) - это такие особые люди... они и "Чёрный квадрат" считают шедевром всех времён и народов... Пиросмани. Это один из моих любимых художников. То есть, Вам больше всего по вкусу примитивизм? её на данный момент требует конкретный типус Насколько я знаю - при полной поддержке церкви. Так что сравнение с частной собственностью неудачно Могу согласиться - если она находилась в частной коллекции, переданной владельцем государству. С маленькой оговоркой: передавал-то он её не СССРу...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ilona
|
Насколько я знаю - при полной поддержке церкви.
Де-юре - музейная собственность разбазаривается левому чуваку. Могу согласиться - если она находилась в частной коллекции, переданной владельцем государству. С маленькой оговоркой: передавал-то он её не СССРу...
Или была выкуплена самим музеем, он долго существовал. В любом случае церковь на эту икону уже никаких прав не имеет. ЗЫ: поделилась новостью с подругой-петербурженкой. Комментарий был кратким: "Моя любимая икона! *много слов из языка троллей-наёмников*".
|
|
|
Авторизирован
|
Вот тот, кто возвещал вам истину и уверял, что у истины вкус смерти. А вы верили не столько его словам, сколько его важному виду.
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 16
|
|
|
|