Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
14 декабря 2024 года, 00:21:21

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 16 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича и обратно  (прочитано 20683 раз)
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #30 было: 12 октября 2017 года, 14:23:04 »

Справедливости ради, Малевич не только квадраты рисовал.  Есть у него композиции вполне предметные
Да, есть. Но как их мало...
Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #31 было: 12 октября 2017 года, 14:30:56 »

Не получится ли то же самое - для обсуждения мастерства "Лакримозы" или Пиросмани нужно быть мало-мальским специалистом, далеко ушедшим от уровня "нра - не нра".

Вот, кстати, да. Помнится у меня при первом знакомстве с Рерихом сложилось впечатление, что это очень просто. Ну чего там - несколько ломаных линий и всё яркие краски раскрашено. Потом знакомый профессиональный художник, который в процессе обучения, естественно, много занимался копированием, меня разубедил. Он говорил, что Рериха невероятно трудно копировать, почти всегда получается совсем не то.
Авторизирован
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #32 было: 12 октября 2017 года, 14:42:02 »

Ибо непрофессионал ответа просто не поймет и/или не сможет воспринять Улыбка
А вот теперь разговор плавно перетекает в область профессионального снобизма...
Я могу представить, что непрофессионал может не понять тонкостей устройства телевизора - но оценить качество изображения, думаю, он вполне сможет. И вот тут возникает вопрос: а для чего/для кого художник пишет свои картины? Для сугубых специалистов, способных оценить качество холста, грунтовки, подрамника, уверенность мазка и равномерность смешивания красок на палитре - или для зрителей, которые видят изображение? И уж тут критерием выступает как раз то самое, столь презираемое Вами "нра - не нра". Кстати, думаю, и с музыкой - та же история.
Авторизирован
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #33 было: 12 октября 2017 года, 14:44:19 »

Не получится ли то же самое - для обсуждения мастерства "Лакримозы" или Пиросмани нужно быть мало-мальским специалистом, далеко ушедшим от уровня "нра - не нра".
Я вот тоже склоняюсь к этому мнению. Чтобы всерьез обсуждать работы художников типа Малевича, Пиросмани и прочих творцов с особым взглядом - надо быть специалистом в этой области. Их искусство-искусство не для широкой аудитории. Только беда в том, что обладание специальными знаниями, необходимыми для понимания сих творцов, очень быстро переходит из профессиональной в социальную плоскость, и становится поводом для деления людей на элиту, которая "понимает", и плебс, которому не понять.
Причем понимание и восхищение данным пластом творчества становится практически обязательным атрибутом "приличного человека". Зачем нести это в массы, которые всё равно не поймут (но не станут от этого унтерменшами)?
Мне это напоминает то, как некоторые практикующие хирурги в свободный доступ на Ютуб выкладывают подробные видео с операций - восхититься мастерством коллеги и почерпнуть что-то полезное для себя смогут единицы, большинство же получит несварение и отвращение от вида оперируемых органов и конечностей.
« Последняя правка: 12 октября 2017 года, 14:48:21 от Рысь » Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #34 было: 12 октября 2017 года, 14:46:24 »

Ибо непрофессионал ответа просто не поймет и/или не сможет воспринять Улыбка
А вот теперь разговор плавно перетекает в область профессионального снобизма...
Хех
Вы задали вопрос, требующий профессиональных знаний (о признаках мастерства того или иного художника), подразумевающий профессиональный ответ - и при этом констатацию этого очевидного факта именуете профессиональным снобизмом?
Отнюдь нет.
Это Ваша уверенность в том, что профессиональные знания легкодоступны для любого, могут, не теряя в содержании, быть изложены общедоступным языком, и любой дилетант может обсуждать и оспаривать профессиональные ответы на профессиональные вопросы отдает неуважением дилетанта к специалистам.
Тем самым неуважением, замечу, которое позволяло Вам некогда  так легко рассуждать о "выводах науки", будучи незнакомым с ее основами.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #35 было: 12 октября 2017 года, 14:48:35 »

Я могу представить, что непрофессионал может не понять тонкостей устройства телевизора - но оценить качество изображения, думаю, он вполне сможет.

А Вы завели разговор не о качестве изображения, а именно об его устройстве. Потому что мастерство художника - это именно устройство. Средство, с помощью которого он идёт к цели, а не цель, которой он добивается.
Авторизирован
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #36 было: 12 октября 2017 года, 15:04:05 »

Причем понимание и восхищение данным пластом творчества становится практически обязательным атрибутом "приличного человека". Зачем нести это в массы, которые всё равно не поймут (но не станут от этого унтерменшами)?

О чём Вы? Пиросмани просто нравится тому, кому он нравится, а его мастерство - это вообще отдельный вопрос. Причём здесь плебс и элита? Я вот, к примеру испытываю безумный восторг при виде церкви Вознесения в Коломенском, могу любоваться до бесконечности, приезжаю на пару дней в Москву по делам, стараюсь найти время и до неё добраться. Смольный собор в Петербурге тоже очень красивый, и я отдаю ему должное, но такого места в моём сердце он не занимает. А у моей знакомой это наоборот. Кто из нас плебс, а кто элита? И то, и другое - признанные шедевры мировой архитектуры.
Авторизирован
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #37 было: 12 октября 2017 года, 15:08:20 »

Интересный блог по живописи

Собственно о конфликте вокруг иконы - https://shakko-kitsune.livejournal.com/1159750.html
О Васильеве и Вальехо - https://shakko-kitsune.livejournal.com/1158440.html
О Шилове и Брюллове - http://shakko-kitsune.livejournal.com/1109534.html
О Малевиче и др. - http://shakko-kitsune.livejournal.com/1102342.html
На мой взгляд - неубедительно в отличие от Шилова.
« Последняя правка: 12 октября 2017 года, 15:32:06 от Змей » Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #38 было: 12 октября 2017 года, 15:23:37 »

Главное - при этом не превращать свою кочку зрения в Единственно Верное Учение
А кто-то это делает?  В шоке
Я ведь с самого начала заявил: "На мой взгляд".
Или - тут уже и собственного мнения высказать нельзя?
Видите ли - есть некоторая разница между мнением "Я не люблю Ивана Петровича" и мнением "Я не люблю Ивана Петровича, радуюсь, что он заболел, и пускай сдохнет поскорее!"
Они слегка не в одной цене.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #39 было: 12 октября 2017 года, 15:34:19 »

Кстати, о плебсе и элите - перевожу разговор к предмету, в котором хотя бы владею понятийным аппаратом.
С одной стороны, слушать произведения Моцарта, Шуберта или хоть Аркадельта - и наслаждаться ими (или нет, и говорить, что "Аркадельт мне не нравится") - может любой. А вот задавать вопрос, в чем зключается мастерство Шуберта или Моцарта (или пра-а-ативного Аркадельта), и понимать (тем более, обсуждать) ответ - это уже удел не любого. Но не потому, что "не любой" - "элита", а "любой" - "плебс", а потому лишь, что понимание и обсуждение специального вопроса требует владения как минимум, соответствующим понятийным аппаратом, о котором сказано выше. Чтобы внятно понимать, что есть фуга или стретта, или, хотя бы, имитация (в строго техническом смысле слова).
С другой стороны... я, конечно, в живописи дилетант, высказывать суждения о мастерстве Пиросмани или Рублева не смею - но чем больше читаю данную тему, тем больше вспоминаются мне незабвенные слова Иоанна де Грокейо о мотете: "Cantus autem iste non debet coram vulgaribus propinari eo quod eius subtilitatem non advertunt nee in eius auditu delectantur sed coram litteratis et illis qui subtilitates artium sunt quaerentes" - эту музыку не следует исполнять для простого народа, не способного оценить его изысканность и получить от нее удовольствие - он исполняется для образованных людей и тех, кто ищет изысканности в искусстве.
« Последняя правка: 12 октября 2017 года, 15:37:54 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Рысь
Герцог
*****

Карма: 566
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2260


Империя превыше всего!

50429530
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #40 было: 12 октября 2017 года, 15:36:09 »

Кто из нас плебс, а кто элита? И то, и другое - признанные шедевры мировой архитектуры.
Сравнение с архитектурой тут несколько неудачное. Архитекторов в их творческих порывах очень хорошо держит в ежовых рукавицах физика, которая не позволяет им утрачивать связь с реальностью.
Художники же в своих фантазиях гораздо свободнее архитекторов.
Авторизирован

С наилучшими пожеланиями, Рысь
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #41 было: 12 октября 2017 года, 15:40:35 »

Вы задали вопрос, требующий профессиональных знаний (о признаках мастерства того или иного художника)
Я под признаками мастерства подразумеваю способность художника отразить на холсте тот объект, который он видит. С достаточной степенью достоверности.
Да, Вы можете возразить, что фотоаппарат это сделает лучше - но это уже такие тонкости... Хороший фотохудожник и с помощью этой "бездушной железяки" может передать многое.
Но вот если художнику заказали портрет человека, а он нарисует синий куб - я сильно сомневаюсь, что такое "мастерство" будет кем-либо признано.
Среди художников бытует такая история: однажды Джотто , чтобы доказать своё мастерство, нарисовал (от руки) идеальный круг - так что при проверке циркулем не было найдено заметных отклонений. И вот это специалисты посчитали доказательством его высокого мастерства.
Недаром же классикой искусства до сих пор числятся древнегреческие статуи, картины "старых голландцев" и т.п. - но отнюдь не "кубисты", "абстракционисты" и прочий "авангард".

А Вы завели разговор не о качестве изображения, а именно об его устройстве.
Неужели? Я ведь не говорил о качестве красок и холста, о технике художника - а только лишь о самом изображении.
« Последняя правка: 12 октября 2017 года, 15:44:58 от FatCat » Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #42 было: 12 октября 2017 года, 15:51:28 »

Бр-р-р... а почему под признаками мастерства Вы подразумеваете отнюдь не то, что остальной мир под этим понятием подразумевает?
И отчего вдруг художник должен подчиняться Вашему пониманию мастерства, а не тем его смыслам, в которых живописное мастерство оценивается остальным человечеством?
И вообще, отчего искусство должно вместо определенного эмоционального воздействия заниматься отображением объектов? Потому, что Вы так решили, или есть иная, более веская причина?

А если Вам заблагорассудилось приписать искусству ту функцию, которая ему в глазах остального человечества никак не принадлежит - "отображать объекты", а не оказывать определенное эмоциональное и психологическое воздействие  - так Вы бы заранее предупредили, что под словом "искусство" Вы подразумеваете телевизор. И дискуссии не было бы. Все бы согласились, что иконы - это неправильный телевизор, Пиросмани - тоже неправильный телевизор, объяснили бы Вам, что Джоконда - совсем не телевизор, и всё бы успокоилось.
« Последняя правка: 12 октября 2017 года, 15:53:11 от фок Гюнце » Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #43 было: 12 октября 2017 года, 15:55:25 »

а почему под признаками мастерства Вы подразумеваете отнюдь не то, что остальной мир под этим понятием подразумевает?
Как интересно... а не могли бы Вы просветить мення, серого, что "весь остальной мир" под этим подразумевает?  Глазки вверх
Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича и
« Ответить #44 было: 12 октября 2017 года, 15:58:15 »

Уже просветил. Вас, серого. Только Вы не пожелали просветиться.
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 16 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!