Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 8 (прочитано 23848 раз)
|
Риш
|
Загляните в его профиль. С которым этот автор участвовал заодно и в предыдущем туре конкурса....
Там разве что ключей от квартиры, где деньги лежат, нету.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Ксальтотун
Барон
 
Карма: -11
Offline
Пол: 
сообщений: 120
Лучше быть, чем казаться.
|
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Цена Империи", "Маски Керенфы", "Лиорская история", "Тени Зеевальда"
|
|
|
Нелл
|
На хороший рассказ и отзыв короткий.  6. Огни Медного острова Продолжаем стремиться сквозь тернии к звездам. Мне злостно мешала простуда и ремонт в кабинете, но я их таки победила и приступила к текущей заявке. )))) (Тут сейчас будет несколько не очень длинных отзывов, но на понравившиеся рассказы они получаются короче. Видимо, потому, что пока объяснишь с доказательной базой, что да где не нравится, так и две тысячи слов изведешь. Другое дело то, что и так глянулось.) Первое впечатление. Ну, это, конечно, не восторг, но рассказ мне понравился. Весьма добротное творение. Впечатление благоприятное. Текст. Наскребла два штук: "...змеящаяся по склону высокого холма дорога, и белые стены на вершине холма" - тут два бага: лишняя запятая и дубль "холма-холма" через шесть слов. "...панцирЯ..." - сомнительно как-то. Сленг ли это? Вот и все... Если говорить за текст в целом, то он слишком захватывает внимание, чтобы концентрироваться на опечатках и ошибках, это раз, и два - хорошо вычитанный и выправленный текст летит вперед, как сани по снегу. И глаз читателя не цепляется за сто пятьдесят пропущенных запятых, орфографические ошибки и стилистические несообразности. Именно потому и надо свои тексты вычитывать - чтоб под полозья всякие коряги не подворачивались. Здесь автора можно либо поздравить с врожденной грамотностью, либо похвалить за внимание и усердие. Кстати, заодно читателя поджидает засада - все герои, уроженцы разных мест, именуют страны и предводителей войск на свой манер. Запутаться насмерть можно быстро. Лично я разобралась только тогда, когда стала выписывать названия в файлик.  Но оно придумано замечательно. Написано все крепко-завлекательно. Стиля особого нет, шика и индивидуальности тоже, но оторваться трудно, пока не дочитаешь. Текст плотный, затягивающий, без длиннот и скороговорок. Читать приятно, хотя с наскоку не разберешься. Но об этом - ниже. Герои. Вот тут царапну. Рассказ построен как разговор у костра, но индивидуальность в речи героев не читается. Все они говорят одинаково. Это раз. Два - местами совершенно непонятно, когда и зачем речь героев переходит в авторскую речь. Это для чего? Ведь, будучи очевидцами, персонажи и сами в состоянии рассказать обо всем происходящем. Далее. Сперва нам предъявляют копейщика Акирома, потом - звеньевого с непроизносимым именем, потом - тарденне, тоже сразу не выговоришь, и под конец - Эритросфена Сороку. Все они уроженцы разных мест и занимают в отряде разные позиции, но почти ничем друг от друга не отличаются. Вот потому, как на мою ИМХУ, этот рассказ, очень хороший, воспринимается без восторга. Тут некому сопереживать. Волноваться не за кого. Герои прошли свое развитие задолго до того, как попали в рассказ, потому и следишь за ними без особого энтузиазма. Личностный фактор подкачал, короче говоря. С тем же успехом рассказчик мог быть вообще один: какой-нибудь седой ветеран, бающий новобранцу о сражениях седой старины и великих полководцах. Так что тут, как мне кажется, надо расширить и углубить.  Сюжет и композиция. Рассказ в рассказе - это когда герои рассказывают кому-то, а заодно и читателю, о неких событиях, но без непосредственного в них участия. Испытанная, хорошая форма, особенно, если автор умеет с ней работать, а этот автор - умеет. Как и в любом другом тексте, здесь есть и экспозиция, и завязка, и развитие, и кульминация, и развязка. Текст строится ступенями: сперва, на стадии экспозиции, нам выдают повествование о некоей битве, имевшей место быть на Медном Острове, у стен Энгоми. По ходу дела выясняется, что это взгляд со стороны нападающих. Тут из тени высовывается тарденне (ну не могу я! Не могу!  ), и история получает второе измерение, а с ней - и завязку: нам показывают все тоже самое, но с позиций обороняющихся. Загадка: кто захватил и пожег Энгоми? К костру опять же выходит новое действующее лицо, и вся мозаика собирается в картинку. Так что за умение и правильный подход - автору тоже высший балл. Направление. Вроде как бы альтернативная история, но, поскольку познания мои в античной истории крайне скудны, то я это все прочла как рассказ из очередного вымышленного мира. То есть, Египет, Грецию и Фивы, а так же Хеттское царство я опознала, но детали от меня улизнули. Это, впрочем, не мешает читать и получать удовольствие. Идея. Вот тут я опять затрудняюсь. Оно, конечно, и ничего, но вот о чем все это? Мне не хватило того же, что и в случае с персонажами - того, за что можно уцепиться. Чего-то, за что дружно ломают копья герои, над чем они думают, что их изменяет. Сейчас получается, что рассказ о глупом царе, который оставил в тылу змею, хотя мог прикормить ее мышкой. В итоге змея бросилась и уязвила в пятку, через что государство и помре. Но и змеюку в конце концов то ли выставили вон, то ли она сама уползла... Мелковато как-то. Что из этого вынесли герои? Да ничего, кроме добычи. Вот тут-то и скучно. Вроде как поел кролика в вегетарианской столовой. Сначала будто бы вкусно, а потом оказывается, что он из сои. Итог. Как рассказ - очень хорошо. Очень цельный, красиво выстроенный и ладно написанный текст. Но мне, ИМХО, не хватило людей и идей. А с ними все было бы и вовсе замечательно.
|
|
« Последняя правка: 12 августа 2010 года, 23:53:46 от Нелл »
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
gorschok
Потомственный нобиль

Карма: 27
Offline
сообщений: 74
хоть горшком назовите, только в печь не ставьте
|
Итак, доброго времени суток всем. Азм есмь автор рассказа "Маски Керенфы"
"ЛОКИ, НУ НАФИГА?  " (С) Рассказ "Маски Керенфы" снимается из конкурсной программы по причине раскрытия анонимности. В авторском и читательском голосовании он участвовать не будет. Оргкомитет конкурса Очень-очень-очень жаль, это один из самых лучших 
|
|
|
Авторизирован
|
Кто проповедь прочесть желает людям, Тот жрать не должен слаще, чем они. Б.Слуцкий
|
|
|
Ксальтотун
Барон
 
Карма: -11
Offline
Пол: 
сообщений: 120
Лучше быть, чем казаться.
|
До окончания конкурса инкогнито авторов не раскрывается. В случае раскрытия инкогнито автора до окончания конкурса и объявления результатов, Оргкомитет оставляет за собой право, после рассмотрения всех обстоятельств данного случая, снять произведение этого автора с конкурса. Вот... Нашел на странице правил... Неужели я такой известный человек? Возможно, кто-то из Оргкомитета знает меня в лицо? На форуме я вроде бы гость нечастый... Ну и, как говорится, последняя соломинка. В правилах вроде бы не сказано ничего об обязательном снятии работы. В общем, пока дышу - надеюсь.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Цена Империи", "Маски Керенфы", "Лиорская история", "Тени Зеевальда"
|
|
|
Нелл
|
Очень жаль.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
prince_bundle
|
Сколько я пропустил... Ничего мы не обиделись  Просто мое подсознание, наверное, устроено не так сложно, как Ваше. И слово "докторская" у меня ассоциируется именно с колбасой.  Речь идёт о контексте. В данном контексте ассоциации с колбасой не возникает. Как видите, не только у меня одного. Подумала и решила в следующей редакции рассказа оставить этакую загадку, интригу для читателя. А с чем же все-таки был бутерброд: с колбасой или с диссертацией? Пусть помучается  Читатель мучиться не будет. Улыбнётся неуклюжей фразе и пойдёт дальше. А если он задумается, то это отвлечёт его от развития сюжета. Кроме того, если Вы, например, замените "докторской" на "ветчиной" (так как для развития сюжета всё равно, с чем был бутерброд - хоть с красной рыбой, хоть с сыром), то улучшите ритмическую структуру фразы - избавитесь от двух ударений подряд. Уф! Рассказ заканчивается фразой отца Лики: "…и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами и над зверями, и над…" - это цитата из Библии. Ветхий Завет. Напутствие Адаму и Еве. Суть рассказа - в том, что Лика и Дан уходят, чтобы построить новый мир. Без чипов в мозгу. Без искусственного навязанного счастья. Описанное общество можно считать прототипом рая - мир, где все счастливы. Дан и Лика считают это общество ошибкой, потому уходят, чтобы дать начало новому миру. Стать, по сути, новыми Адамом и Евой - приведенная цитата прозрачный на то намек.
Понятно.  Рассказ цитатой НЕ заканчивается. После неё следует грубое восклицание Вилена (ВИлена или ВилЕна?) , которое нивелирует пафос цитаты. Внимание читателя заостряется на окрике "Ты что городишь?!", так как это - последняя реплика в тексте. Кроме того, не все читатели (к сожалению, я оказался в их числе, хотя удивился и обратил внимание) поймут, что это - отрывок из Библии, тем более из Ветхого Завета. Дайте ссылку, что ли.  Общество, которое изображено в "Лузере", я бы не назвал "прототипом рая". Скорее наоборот - ада. Этакий рай-перевёртыш, на деле оборачивающийся кошмаром. Адам и Ева ушли не потому, что считали Эдем ошибкой. Дан, Вы дотянули до конкурса и до хорошей фантастикой-философской драмы. Честно - такой жанр не люблю, он очень "под настроение", но Ваш рассказ мне понравился. Желаю удачи на конкурсе! В первую очередь, огромное вам спасибо за титанический труд по вычитке. К сожалению, у меня нет знакомых, которые бы взялись за тяжелую и неблагодарную работу корректора.
Пожалуйста. Теперь есть, так что обращайтесь - в разумных пределах. Можете выслать окончательный вариант для проверки. Священник влюблен в свою воспитанницу.
Спасибо за то, что не сделали Лазарро влюблённым в мать Лукреции. Честно говоря, ожидал увидеть эту романтическую историю, и был приятно разочарован.  Имя повара - всего лишь имя.
Ну так замените его. Ассоциация слишком прозрачная. Или пусть позлодействует, помогая Лазарро убить Джованни. Служанка ничего не знала, просто посчитала себя умнее патера Лазарро.
Желательно подчеркнуть этот момент. Или я один такой непонятливый?  Длинная легенда в финале - необходимость. А когда еще объяснить все странности этого мира? Вас бы не покоробило если бы происходящее не нашло никакого объяснения?
Меня покоробила длина объяснения. Успеваешь выспаться и забыть, для чего она нужна. Или сократить до нескольких предложений, или ввести в эпизод с гаданием. Остальное принято.  А переводчику с керенфского советую найти хорошего редактора. 
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
prince_bundle
|
Вот... Нашел на странице правил... Неужели я такой известный человек? Возможно, кто-то из Оргкомитета знает меня в лицо? На форуме я вроде бы гость нечастый...
Мне тоже ОЧЕНЬ ЖАЛЬ. Эх, эр, Вам не только правила по грамматике нужно читать...
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Риш
|
До окончания конкурса инкогнито авторов не раскрывается. В случае раскрытия инкогнито автора до окончания конкурса и объявления результатов, Оргкомитет оставляет за собой право, после рассмотрения всех обстоятельств данного случая, снять произведение этого автора с конкурса. Вот... Нашел на странице правил... Неужели я такой известный человек? Возможно, кто-то из Оргкомитета знает меня в лицо? На форуме я вроде бы гость нечастый... Ну и, как говорится, последняя соломинка. В правилах вроде бы не сказано ничего об обязательном снятии работы. В общем, пока дышу - надеюсь. У вас ЭТОТ профиль заполнен всплоть да фамилии и имени в адресе электронной плочты. Вы за прошедший год светились с ЭТИМ профилем в неконкурсных разделах. Кстати - об обязательном скрытии е-мэйла в правилах говорится. Напоминаю, что конкурсная тема - не повод каламбурить со словами "ошибка" и "исправить" в отношении правил конкурса. Мне очень жаль. Рассказ может быть перенесен во внеконкурсную программу.
|
|
« Последняя правка: 12 августа 2010 года, 23:37:06 от Риш »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Save
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
Пол: 
сообщений: 19
Все твои завтра начинаются здесь и сейчас
|
Да всё путем, дети мои. Зато жизнь не кажется серой и обыденной.
Ксальтотун: добропожаловать к нам, во внеконкурс :-)))
Такие дела, леди и джентльмены.
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно быть самым умным и красивым...
|
|
|
Скрипка
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
Пол: 
сообщений: 27
Когда он понял,как надо писать,сил уже не осталось
|
О!Спасибо Вам, Риш, за разъяснения. Дочитала еще один:)Читаю быстро, рецензии пишутся медленно:) Точка разворота – думаю, автору пришлось перелопатить немало информации, чтобы добиться такого глубокого погружения в материал. На этой основе –интересная альтернатива с dues ex machina! В буквальном смысле слова:) Живые, интересные герои, их легко предствить въяве, особенно Селимбекова. Жуткое проишествие в кабине - даже дрожь пробрала. В этом месте ощутимо тянет сквознячком триллера... И понравилась деталь, благодаря которой Кружин вычислил подвох. в духе классического детектива, когда одна мелочь переворачивает все с головы на ноги.
Ну, и (глубокий вдох) рискну представиться - автор "Работая над мечтой". Эрза Нелл! Прочитав Вашу рецензию на "Огни Медного острова", очень хочу попасть к Вам на зуб:) Можно занять очередь? эр горшок! Когда хороший расскз можно сделать еще лучше - это ведь прекрасно:) Полностью согласна с Вами насчет "Золотого". Спасибо за наводку, до этого не уделяла разделу "поэзия" должного внимания. Слегка (по насторению, по идее) напомнило мне песню Кукрыниксов "Солдатская печаль"
|
|
|
Авторизирован
|
автор "Работая над мечтой"
"Факт — это то, чем человек обязан миру, тогда как фантазия, вымысел — это то, чем мир обязан человеку."
"Если бы мы назвали капусту кактусом, мы сразу бы заметили в ней немало занятного." Гилберт Кит Честертон
|
|
|
Нелл
|
Можно. Записываю (правда, там очередь доооолгаяяяяяяяяяяя!  )
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Ксальтотун
Барон
 
Карма: -11
Offline
Пол: 
сообщений: 120
Лучше быть, чем казаться.
|
Что ж, популярность подкралась незаметно.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Цена Империи", "Маски Керенфы", "Лиорская история", "Тени Зеевальда"
|
|
|
prince_bundle
|
Добраться до НирыTo Задом Наперёд Точно так же надо поступать со словами "что-то", "почему-то" и "отчего-то" - либо сказать, что именно и почему, либо вычеркнуть: в воздухе что-то затрещало странный объект чем-то отдалённо напоминал сороконожку За стеной что-то глухо загудело Что-то зажужжало Один луч прошёл по ногам, другой где-то на уровне груди где-то в её глубине ворочается исполинское животное Отчего-то сильно заныло в левой стороне груди. Почему-то страха не было. Все эти описания идут с точки зрения персонажей, а не повествователя. Действующие лица могут быть не уверены в своих ощущениях и впечатлениях. С другой стороны, их сомнения слишком часты.  А ведь конструктор, полковник и Антон - люди четкие (инженер и военные). Мнда, запутался я с этими цитатами и спойлерами. 
|
|
« Последняя правка: 13 августа 2010 года, 00:33:55 от prince_bundle »
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Рысь
|
Ай-ай-ай.... Действительно смахивает на проделки шутника Локки...  Моя душа плачет  "Маски" один из лучших рассказов и был однозначно в моем топе...  В печали... 
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
|
 |