Страницы: [1] 2 3 ... 14
|
|
|
Автор
|
Тема: Re: Обсуждение - VI (прочитано 33470 раз)
|
Рысь
|
Итак, продолжаем. Вне социумаЕще один рассказ про наше "счастливое" будущее. Чем-то напонмило фильм "Остров", ту его часть, где показана жизнь героев внутри подземного центра. Читая этот рассказ понял, что мое стремление в жизни к полному "орднунгу" имеет свои пределы, причем весьма и весьма узкие. С одной стороны хорошо, что описанное в рассказе земное "благолепие" не распространяется на другие колонии. С другой стороны страшно, когда помещаешь себя на место героев. Ведь это мне, как читателю, очевидна альтернатива своего развития в подобном обществе - всеми путями поставить себя "вне социума" и, порвав три баяна, улетать в "богом забытые" колонии на пятой космической скорости. Но то, как читателю... а вот смог бы я сделать это, еслиб мне с детства промывали мозги, как главному герою... вот что страшно. Кстати, когда стал размышлять над медицинской составляющей рассказа, возник вопрос - каким образом на свет появлялось полноценное потомство, если людей с детства пичкали ингибиторами, которые угнетали половое развитие, ведь половое влечение, желание интимной близости - это лишь следствия правильного развития половой системы, что невозможно при указанном автором режиме развития людей. И вопрос физического здоровья и долгожительства при отсутствии в жизни человека столь важной физиологической функции весьма сомнителен... хотя в какой-то из околонаучных передач по ТВ слышал мнение, что люди моли бы жить невпример дольше, не трать организм столько сил и энергии на собственную перестройку во время полового созревания... ну да ладно, не хочу углубляться в научный диспут, в конце концов автору виднее. Глубокое синее небоХороший рассказ, гладко написан, только опечатки бы подчистить... Образ главного героя хоть и типичен (как и образ его шефа), но наблюдать за ним интересно. Не сильно понравилась мотивация самоубийства сына Лорда-правителя. Это в какую же депрессию должен вогнать открывшийся ему мир, чтоб в одночасье решить свести счеты с жизнью? Причем потом мы видим что мир-то вполне ничего себе, хотябы внешне. Может я чего не понимаю... Из пустотыГладко написано. Я прав, или ошибочно представил себе этот рассказ в стиле аниме? Просто все эти Дома, "таэдо" навели именно на этот жанр. Понравилась мотивация героя - стремление не спасти всех, но помочь конкретному человеку, создав с ним семью, и как мы видим весьма благополучную. ИсходКрасивый рассказ. Герои выпуклые, яркие и такие разные, но все в чем-то талантливы и это здорово! Понравились зарисовки из жизни города глазами героев. И снова здесь мы видим такой "тихий подвиг" без великих жертв и страстей, просто некто сделал так, чтобы несколько людей встретились вместе к взаимной пользе - что из этого получится, зависит только от них самих, и это правильно! Синица в руках или Змей Горыныч в небеТяжелый рассказ. Тяжело читать о людях, которых современная жизнь отбросила на обочину, причем не по их собственной вине. Герои яркие, им сочувствуешь, их жалеешь. А вот к кому нет понимания, так это к Игорю - мало того, что служебные обязанности плохо исполняет, так еще и шкурный интерес преследует. Вот, как-то так.. (с) Продолжаю читать...
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Танури
|
Tyalanne!Но у меня есть страшное подозрение, что мера серьезности ситуации не попадает в фокус... По-моему, в рассказе видно: ситуация аховая. Но она, если можно так сказать, неоднозначно аховая. Вот хотя бы: храм рухнул после коронации. Мог быть и в самом деле гнев богов. А могли и люди каким-то способом храм обрушить. И тут опять две возможности. Или кто-то сам захотел подстроить грозное знамение (условно говоря, фанатики, убежденные, будто лучше знают волю богов, чем сами боги). Или это был ход каких-то сил, враждебных фанатикам (чтобы потом фанатикам же и вменить этот теракт). Или это сделали для устрашения населения. Или - это подстроили враги тех, кто тут занимается устрашением населения... И так далее. И всё это, по-моему, полностью достоверно: катастрофа есть, а выбрать ее причину трудно, слишком выбор широк. Как раз из-за того, что мы видим в рассказе думающих (а не кричащих) людей, этот выбор и кажется столь широким. Могу себе представить: для обывателя этого мира такой набор возможностей как раз и был бы причиной для бездействия. Катастрофа есть, а кто виноват или что виновато - не решишь, не примкнув к такой-то партии... нет уж, увольте. Но в любом случае, если у тутошних умозрительных партий такие меры в ход идут - куда уж серьезнее. Что до врагов - "голода и холода" - то отчасти это работает на то же двойственное впечатление (Эйк - землянин или нет?). Если опять сравнивать с Руматой, то - кажется отчасти, что эта грозящая нехватка ресурсов у Эйка-землялина могла быть таким же его собственным, земным страхом, как у Руматы - его фашизм.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Лоррэ
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 6
|
Из пустоты Гладко написано. Я прав, или ошибочно представил себе этот рассказ в стиле аниме? Просто все эти Дома, "таэдо" навели именно на этот жанр. Понравилась мотивация героя - стремление не спасти всех, но помочь конкретному человеку, создав с ним семью, и как мы видим весьма благополучную.
Спасибо! А что в данном случае имеется в виду под стилем анимэ? Если глаза в половину лица, острые уши и мегапышные волосы, то - нет, конечно. Если отрисовка в "человекоподобном" виде - ну, например, LOGH или Ai no Kusabi - то можно, конечно, отрисовать героев и пейзажи. Но в нем, наверное, что угодно можно отрисовать В фонетике - насколько я представляю фонетику японского языка - действительно можно найти некое общее ощущение, примерно как в уже упомянутых "эльфийских" языках. Но тем ощущением сходство и ограничивается. Это свои собственные... гуманоиды.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Из пустоты"
|
|
|
Саффи
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 75
|
«Враг»Запуталась, извините… Не сложилось, не мое. «Я, кузнец»Уже много написали, так что скажу коротко. Понравилось однозначно. Прекрасный язык, интересный слог, интригующее действие, рельефные герои. Финал - да, следовало бы переписать нормальным русским языком. Ощущение такое, будто «Остапа понесло» (с), автор не сумел вовремя затормозить и перейти со стилизации на современность. Согласна с эром Рысь по поводу Ярого Око (а у Спаса Нерукотворного, кстати, тоже вполне себе ярый взгляд). Теперь немного половим блошек. 1. «Домовая утварь, оконные решетки, дверные замки – все то простоит века…»С решетками и замками все ясно, но утварь стоять не должна. М.б. «прослужит века»? 2. Читаем: «…не брался более родитель за оружие», а чуть ниже – «…его мечи сами из ножен наполовину выскакивали». Имхо, поменять бы как-нибудь фразы местами, а то впечатление, что кузнец нет-нет да и поделывал оружьице. 3. Словечко «отбояриваться» в смысле «отделываться», мне кажется, для тех времен рановато, да и бояре там вроде нормальные, кузнец хорошо ко всем относится, вряд ли он говорил бы столь... неполиткорректно . 4. «Острие догнало ее…»Только острие? А древко с перьями куда делось? 5. «Это потом, спустя много веков, мудрецы скажут, что боеготовность – лучшее лекарство от войны». «Боеготовность» – скорее современный термин, нет? 6. «Следующий час он по крупинке снимал песчаную пелену, въевшуюся в останки точно древнего человека. Он, давясь невольными слезами, расчистил скелет». На месте второго «он» хорошо бы имя поставить. В общем, рассказ откровенно порадовал
|
|
|
Авторизирован
|
Автор "пушистого" рассказа "Навигатор". ------------------------ Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф. Раневская)
|
|
|
Амэ
|
Уважаемый эр Рысь.Благодарствую за отзыв на мой textus, весьма приятственно было прочесть. Очепятки чищу, размышляю над правками. Ну, а теперь - о том, что вызвало ваше недоумение. Сиречь - о самоубийстве сына Лорда-Правителя. Сразу оговорюсь: мнение не навязываю, ибо ИМХО читателя может отличаться от ИМХО автора (равно, как и наоборот ). Значится, что тут имею сказать. Один из ответов на данный вопрос находится на стр. 14 текста, в реплике Д.Дюваля и ответе на нее Э.Бейли. Другая подсказка - на стр.10, в обращении лорда Майкла к сестре. Есть и другие подсказки. Ну, а ежели не возвращаться к тексту - ИМХО, ответ тут таков. Невыносимое, практически черное, одиночество молодого совсем человека (на момент действия ему - лет двадцать) в родном мире. Мать умерла, сестра - отгородилась от всех, отец всгда был холоден и суров с сыном (что можно, наверное, оправдать его положением в обществе как правителя, но лишь отчасти). Да и с настоящими друзьями стоящим так близко к вершинам власти везет не слишком уж часто. Итак, мы имеем в наличии одиночество, помноженное на отчаяние в связи с невозможностью "перейти" в другой мир, где, как ему кажется, все может быть по-другому; мир, где он может быть нужным. Иначе говоря, как и в случае с прочими Скайерами - налицо проблема ложного ощущения ненужности, отчаяния из-за неисполнения мечты, которая, кажется, совсем рядом, достаточно руку протянуть - и, как результат, совершение ошибки, едва не ставшей роковой. P.S. Да, кстати - еще один отрывок с намеком на отношения в семье Грейсуотер пришлось, к сожалению, выбросить, ибо в объем конкурсный не влезал. (Равно, как и подробную сцену с "переходом" Бейли, где он объяснял, почему никто из Скайеров не смог "перейти", и проливающую больший свет на проблему ложного ощущения ненужности.) Впрочем, как мне казалось, намеков на причнно-следственную связь в данном конкретном случае я оставила вполне достаточно. Неужели - всего лишь казалось? С уважением,Амэ.
|
|
« Последняя правка: 28 июля 2008 года, 02:13:10 от Амэ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Паромщик
Потомственный нобиль
Карма: 38
Offline
сообщений: 81
Я не изменил(а) свой профиль!
|
для эра Tanuri, по "Колоколу над городом"1. «В Баллу, в Ви-Баллу…» — да, песня, на мотив советской «Полюшко-поле». Ох, я и не узнал! И, кстати, молодые читатели знакомы ли с этой мелодией? 3. Воррембарра тут — личное имя короля, название страны — Королевство Мэйан. Прошу прощения, я почему-то с первого абзаца подумал, что Воррембарра - название государства, а Мэйан - наверное, одно из княжеств. 4. Не знание это у них, а всего лишь гипотеза. Молоденький рыцарь может это сказать в частной беседе врачу-мирянину, если что не так — отвечать будет врач. Предстоятель храма Творца объявить народу насчет соли не мог бы: в случае неудачи ответственность бы пала на весь храм. Ну они ведь могли попробовать в первые дни, выяснить, что это работает, и дальше уже не бояться объявлять это открыто. А так они выглядят немного "себе на уме". И, кстати, почему он не хочет помочь в борьбе с холерой в том же родном ему Ларбаре? А у него уже в городе Ви-Баллу «своих» больных много, не бросать же их… Я неточно выразил вопрос: почему он не хочет ехать в Ларбар после победы над холерой в Ви-Баллу, он ведь теперь знает, что нужно делать... 5. «моление о причине» - ну не знаю, не звучит как-то. Смысл-то понятен, но вот нигде раньше такого сочетания не встречал. Не знаю, можно ли так сказать. Молить о причине. 6. Вроде, с глаголом «казаться» краткие прилагательные сочетаются. Хотя чаще бывают полные, конечно. А тут поставьте другое прилагательное для примера: "казался красив", "казались хороши" - так не говорят. 7. «раненный хоб»: Точно, у меня вечно с этими "н" проблемы 8. Лучше «…преградить путь заразе, идущей из воздуха»? Да, так понятно.. 10. Может быть: «…есть, как и всюду»? Ага, так все ясно. 12. А «Государь Император»? Вроде, так говорят. Обычно через дефис это пишут, и, по-моему, это устойчивое сочетание. 13. Внятнее было бы: «…и кто — какой именно»? Даже не знаю. Наверное, лучше оставить, как есть. Корректор, в случае чего, поправит. 18. «Целительница» — одно из двух основных величаний этой богини, второе «Владычица Вод». А тогда, по-моему, нужен дефис: "богиня-Целительница". 21. Творец Жизни - "Податель Жизни". А почему "Податель", а не, скажем, "Даритель"? Ведь "подавать" имеет четкое значение "дать из жалости". Степной Ветер. Ой, зря так разругали критики этот рассказ. Понятно, что минусов много, но и плюсы ведь есть. Язык далеко не так плох. Фон замечательный. Автору удалось передать атмосферу деревни, да так, что мне, например, захотелось повидать моих сельских родственников. Начальное описание "художеств" этого "лиха" тоже удалось. По-моему, вполне страшно. Герои. Вовка-ведьмак - не получился совсем. И, кстати, сцены с его участием - как раз самые слабые. Отсюда и все проблемы рассказа. Зато бабушка Прасковья Потаповна - как живая. Милиционер - тоже вполне себе хороший образ. Чуда-юда не видно, ну, не знаю, хорошо это или плохо. Так, пожалуй, оно даже страшнее. Сюжет - мне понравился. Вполне интересно, хоть и просто. Идея у рассказа есть, теме конкурса соответствует. Автору советую не опускать руки, а продолжать писать. Возможно, стоит и этот рассказ переработать с учетом критики.
|
|
« Последняя правка: 28 июля 2008 года, 03:39:08 от Паромщик »
|
Авторизирован
|
|
|
|
tyalanne
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 40
Конкурсный виртуал 1 шт.
|
Tanuri - и еще раз благодарю! Вы замечательно внимательно читаете, просто редкостное удовольствие... Вот хотя бы: храм рухнул после коронации. ... Катастрофа есть, а кто виноват или что виновато - не решишь, не примкнув к такой-то партии... нет уж, увольте. Что до храма, то начальник канцелярии, конечно, человек, снабженный развитым тоннельным зрением, и, признаемся потихоньку, штучный дурак... но он дурак из королевской тайной службы, так что излагаемым им фактам можно доверять. Тем более, что в этом вопросе с ним и начальство согласно. Вот что именно вызвало гнев и чей именно – тут возможны разночтения. Но в любом случае, если у тутошних умозрительных партий такие меры в ход идут - куда уж серьезнее. Даже если обрушение храма было бы местным вариантом теракта, увы, это был бы не самый впечатляющий пример подобных мер... масштаб игры там некоторые покойные представители породы "финансы и вредит"(с) задали еще более крупный. (Эйк - землянин или нет?). Г-н Эйк – сугубо местного происхождения, на что имеются указания в тексте. 1. «Маяк – он и есть маяк, кто же в здравом уме будет его сносить, уж не уроженец приморского Брулена точно…» - соответственно родился он там. 2. В молодости «бегал по лесам с еретиками», что на Земле Полудня несколько затруднительно. 3. В разговоре с Борстигом произносит про себя «А я не знаю, как с вами говорить по-настоящему, потому что уже несколько лет думаю на другом языке…» Вопрос же, где г-н регент изучал макроэкономику и теорию феодализма и организовал первую в своей богатой биографии успешную революцию, является государственной тайной... а он человек серьезный и связываться с ним автор не рискует.
|
|
|
Авторизирован
|
Pax Aurelianа!
|
|
|
Рысь
|
эреа Амэ!Спасибо за разъяснения, перечитал указанные Вами куски. Т.е. получается что другой мир был лишь косвенной причиной самоубийства, а основные причины лежат во внутрисемейных отношениях - охотно верю, но о внутрисемейных коллизиях Грейсутеров в конкурсном варианте рассказа и в самом деле мало...
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Plainer
|
(полуоффтоп) В не задумывались над тем, почему в различных сказках злые правители запрещают проявления радости, музыку и песни. Не потому ли, что даные проявления не обходятся без коллектива. А какое-либо единение всегда настораживает автократов и самодуров. 37-ой, наверное, потому что в сказках. А в жизни - вспоминаю, к примеру, те же нацистские марши - как раз наоборот. Не просто «разумный эгоист», а еще и талантливый эгоист, если представить эгоизм как искусство. Tanuri, я так, помнится, Марселя Валме характеризовал. В чём-то похож. Чердак хорош. Как называется «клаустрофобия наоборот»? агорафобия? Когда в тесном углу не страшно, а приятно А, нет, тогда клаустрофилия.
|
|
|
Авторизирован
|
Ничего, умных людей можно и в одиннадцатый раз перечитать. ( Аларвен. "Изгнанники Эвитана") У любви – очертанья бури, Ну, а буря границ не знает... Это всё, что ещё могу я, Это всё, что меня спасает. (Алькор)
|
|
|
Саффи
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 75
|
«Сосны на морском берегу»Еще одно очень хорошее произведение, имхо. Пишу в топ фантастики Несмотря на апокалиптическую грусть, рассказ оставляет на редкость светлое впечатление. Мир вернулся к тому состоянию, когда «…не было человека для возделывания земли», а потом пришел человек и стал-таки заниматься тем, что и должно – возделывать и хранить. Может, еще не все потеряно? Написано плавно, не торопясь – а куда торопиться-то? В таком деле торопиться не следует. Предложения оставляют ощущение красивой вязи, одно за другим, одно за другим, и так до конца. Славно, что человек безымянный. Он и никто, он и всё. Переходим к вопросам и блохам. 1. «…увидеть хоть какое-то присутствие человека». Увидеть непосредственно «присутствие» невозможно, м.б. «заметить признаки присутствия»? 2. «За тысячу километров пути он не встретил ничего живого – не только людей, но даже самой крохотной зеленой травинки», «Год ушел на дорогу».Что он ел все это время? И, самое главное, где брал воду? И если далее он находит в развалинах кувалду, ружье, динамит и проч., почему ест одних крыс, почему не нашел какие-нибудь консервы или упаковки сухих супов? Вряд ли он клинический неудачник, и вряд ли апокалипсис аццки прицельно уничтожил все съестные припасы, оставив нетронутыми вещи. 3. «Человек надеялся увидеть хоть что-то, что скажет ему о том, что он не одинок на пустой выжженной планете – столб дыма, луч света или звук механизма»Звук механизма увидеть нельзя. 4. «Из обломка железа он сделал лопату, убрал все обломки возле ручья». Два раза «обломки». 5. «Маленькие сосенки были уже с ладонь величиной». «Высотой в ладонь», иначе ощущение – длина, высота и ширина ладони. 6. «…в тени которых он иногда проводил свое время». «Свое» убрать, ничье более время он проводить не мог. 7. «…первый звук живого существа». Странно как-то звучит, на мой вкус… М.б. «первый живой звук»? 8. «Что это была за птица, и откуда – он не знал, но он целый день просидел, смотря на нее». Никакая птица не будет торчать на одном месте целый день, она будет носиться по всему участку. «Он наблюдал за ней целый день» – как-то так? В общем, спасибо автору за чудесный, глубоко моральный и совсем ненавязчиво морализаторский, полный надежды рассказ .
|
|
« Последняя правка: 28 июля 2008 года, 12:56:56 от Саффи »
|
Авторизирован
|
Автор "пушистого" рассказа "Навигатор". ------------------------ Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф. Раневская)
|
|
|
37-ой
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 24
Я не изменил(а) свой профиль!
|
37-ой, наверное, потому что в сказках. А в жизни - вспоминаю, к примеру, те же нацистские марши - как раз наоборот.
Это тольк подтверждает мысль. Ведь решение проблемы неизвестно чем занимающихся коллективов двояко. Или запретить. Или создать своё. Естественный элемент пропаганды.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«Сосны на морском берегу»Еще одно очень хорошее произведение, имхо. Пишу в топ фантастики Несмотря на апокалиптическую грусть, рассказ оставляет на редкость светлое впечатление. Мир вернулся к тому состоянию, когда «…не было человека для возделывания земли», а потом пришел человек и стал-таки заниматься тем, что и должно – возделывать и хранить. Может, еще не все потеряно? Написано плавно, не торопясь – а куда торопиться-то? В таком деле торопиться не следует. Предложения оставляют ощущение красивой вязи, одно за другим, одно за другим, и так до конца. Славно, что человек безымянный. Он и никто, он и всё. Переходим к вопросам и блохам. 1. «…увидеть хоть какое-то присутствие человека». Увидеть непосредственно «присутствие» невозможно, м.б. «заметить признаки присутствия»? 2. «За тысячу километров пути он не встретил ничего живого – не только людей, но даже самой крохотной зеленой травинки», «Год ушел на дорогу».Что он ел все это время? И, самое главное, где брал воду? И если далее он находит в развалинах кувалду, ружье, динамит и проч., почему ест одних крыс, почему не нашел какие-нибудь консервы или упаковки сухих супов? Вряд ли он клинический неудачник, и вряд ли апокалипсис аццки прицельно уничтожил все съестные припасы, оставив нетронутыми вещи. 3. «Человек надеялся увидеть хоть что-то, что скажет ему о том, что он не одинок на пустой выжженной планете – столб дыма, луч света или звук механизма»Звук механизма увидеть нельзя. 4. «Из обломка железа он сделал лопату, убрал все обломки возле ручья». Два раза «обломки». 5. «Маленькие сосенки были уже с ладонь величиной». «Высотой в ладонь», иначе ощущение – длина, высота и ширина ладони. 6. «…в тени которых он иногда проводил свое время». «Свое» убрать, ничье более время он проводить не мог. 7. «…первый звук живого существа». Странно как-то звучит, на мой вкус… М.б. «первый живой звук»? 8. «Что это была за птица, и откуда – он не знал, но он целый день просидел, смотря на нее». Никакая птица не будет торчать на одном месте целый день, она будет носиться по всему участку. «Он наблюдал за ней целый день» – как-то так? В общем, спасибо автору за чудесный, глубоко моральный и совсем ненавязчиво морализаторский, полный надежды рассказ . Спасибо. Травлей блох действительно надо будет серьезно заняться, и выкроить хоть пару часов. Со всеми замечаниями соглашусь. По поводу консервов и тп - надо будет вставить пару фраз, действительно, несколько упустил из виду. Только вот в каком месте текста?
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Дмитрий Рой
Барон
Карма: 23
Offline
Пол:
сообщений: 174
Идущий
|
Первый снег Очень хороший рассказ. Героини все со свим характером. Интрига-то какая. Столько находок. Одни продуманный язык и названия чего стоят. Только вот обилие линий повествования нередко обрываются и приводят в недоумение, к чему это было приведено. Да и манера преподнести историю придаёт тексту некоторую "разрывность". Еще один недостаток - осада часто не ызывает особого трепета. Точно простое описание. Но это только до момента осады самого Института. Вообще данный рассказ заявка на нечно большее. Тут же возникают вопросы. От чего никто не знал, что такенная книга есть в библиотеке? От чего расстояние в дней пяти считается, как очень близко к границе? По моим соображениям тысяч десять — это очень внушительная армия, во всяком случае для средневековья. Конечно в фэнтезийном мире это может быть е так. От чего такая странность, что "девочек мы вывезти уже не успеем", а чуть позже "ушли лишь дети в сопровождении немногих взрослых"? Некотрые элементы осады мне показались странными. Вот к примеру, "приставные лестницы удалось отбросить" - это приводится, как одна из разновидностей способов осады. А что раз отбросив, их нельзя было вновь применить? Ну просто так по тексту выглядит. А вот здесь "не в силах избыть смутное беспокойство" - "избыть" в контексте выглядит инородно. Или "большой запас маны" - это лично для меня режит слух, игровыми вещами попахивает. Не утверждаю, что в литературе такое не употребляется. Но для меня неприемлемо.
С наилучшими пожеланиями.
|
|
|
Авторизирован
|
Там, за синей цепью гор, За широкими полями, Где усталый видит взор Только землю с небесами – Там спит город-великан, На холмы облокотившись, К долам низменным склонившись, Завернувшийся в туман. [Л.А. Мей]
|
|
|
Амэ
|
Эр Рысь.Спасибо за отклик. Возможно, вы правы. Попробую, кроме указанного уже не вошедшего в конкурсный вариант отрывка, вставить в текст еще пару подсказок насчет отношений в семье Грейсуотер. Не очень больших, так как пребывание на вершине (или же - у вершин) власти не располагает к большой откровенности. Да и, к тому ж - существует опасность, что в ином случае рассказ превратится в роман (или, по кайней мере - в бо-ольшую повесть), а основная идея произведения потеряется. Но, по возможности, емких. С уважением, Амэ.
|
|
« Последняя правка: 29 июля 2008 года, 16:50:01 от Амэ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Гайка
Личный нобиль
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 41
Изменился сам - измени профиль!
|
Амэ!Начало. Понимаю рассказов очень много и наверняка каждому автору хотелось бы увидеть оценку своего творения - и тем не менее, пожалуйста - не могли бы вы объяснить поподробнее? Для меня это действительно важно, поверьте. Попробую. На первой странице идет объяснение рода занятий, привычек и характеров персонажей. Но постепенное понимание Бейли того, насколько скверное дело хочет взвалить на него Боров, показалось мне нарочитым. Видно же, насколько эти двое хорошо знают друг друга, не нужно было бы Бейли столько времени. Номер два. Касаемо предсказуемости сюжета. Конечно же, это не самое лучшее опрвдание, но скажите пожалуйста - много ли вам встречалось детективов, вычислить who's who в котором вам не удалось бы уже к середине повествования? Это одна из причин, по которой я не люблю детективы. Но ведь в «небе» разгадка – не главное? Номер три нашей программы. Вопрос о количестве самоубийств на двадцать один лист формата А4. …людьми, не одно десятилетие пребывавшими в черном отчаянии. Ну, как-то незаметно на общем фоне это отчаяние. Не видно, что люди настолько тяготятся куполом и жизнью под ним. И потом, решаясь на самоубийство, человек многое для себя переосмысливает (если это, конечно, не подростковая истерика), наверняка нашлись бы скайеры, отказавшиеся от такого шага в последний момент, да и просто элементарно струсившие. Но в рассказе выходит, что добровольно умерли ВСЕ скайеры. И сцена перед тем, как Бейли перешел - тоже попала под ножницы по той же самой причине. (А ведь там была часть объяснений касательно возможности и невозможности "перехода". Хоть и небольшая, но все-таки). Жаль. Многое прояснилось бы. Саффи, огромное Вам спасибо за рецензию! Во-первых, такое ощущение, что есть только эти дворики и где-то далеко полвека назад жила своей жизнью Пограничная крепость (ну вот как будто есть только улица Строителей и где-то там, за горизонтом, еще одна, и все) . Во-вторых, хочется обозреть не только прекрасную поверхность мира, в котором живут мальчишки, но и чуть-чуть заглянуть в глубину общего мироустройства. Ну, мне кажется, кое-какие выводы можно было сделать. Например из того, что мальчики из небогатого квартала имеют возможность ходить в школу. Мужчины возвращаются с работы не так уж поздно. То, что в комнате старика найдена мелочь, может навести на мысль, что какую-никакую пенсию он все же получал. То есть, некоторые социальные программы в наличии. Бюрократия, опять же, развита. И – да, как заметила уважаемая Шушь, пороха в этом мире, по развитию соответствующему концу девятнадцатого – началу двадцатого века (с оговорками, конечно), нет. Вот только вопрос у меня такой возник: Пар молчит от природной скромности (такой вот практически христианский мученик) или от обиды, что его использовали в качестве отвлекающего куска мяса? Из текста я ничего не поняла, а ведь сие, как говорится, две большие разницы. Автор оставляет право за читателями решить для себя этот вопрос самостоятельно. И знаете что еще я думаю… В рассказе самым нелишним человеком оказался Дариан. Он в прямом смысле слова спасает души мальчишек … А теперь, после визита Дариана, и самим все ясно, и других осадят, буде случай. Саффи, Вы думаете абсолютно правильно. И я очень рада – именно это и было главной идеей рассказа.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Старик"
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 14
|
|
|
|