Автор
|
Тема: Теория Фэнтези. (прочитано 35547 раз)
|
Эледем
|
Попробую написать про концентраторы Магии и то, что с ними связано. Ну и о самих Магах, соответственно. В изложенной модели формально Магами должны являться все, поэтому предстоит ввести определенные ограничения несколько искусственного характера; вообщем с этого момента, можно сказать, и начинается именно фэнтези, чистая "Квантовая теория Магического Поля" заканчивается. Задачей "создания" Магов вообще - является введение различного уровня взаимодействия описанных выше типов Магических полей с "живыми" объектами. Тут в литературных произведениях обычно используются два метода, каждый из которых, как не странно, имеет под собой некую "физическую основу". Первый построен на том, что Маги изначально особые Сущности, происшедшие непосредственно (в той или иной мере) от Высших Сил. А те изначально представляли собой локальные "сгустки" именно Магических Полей, плюс к тому являлись идеальными конверторами для превращения энергии Магического поля в феномены, связанные с видимыми остальными взаимодействиями. В предлагаемой модели "количество и качество" Высших Сущностей оказывается прямой функцией типов действующих в описываемых мирах Магических полей. Если взять наиболее простой способ описания (с двумя типами магионов), то мы получим некоторое количество "Богов" (так как набор возможных областей локализаций М-поля ограничен сверху, но не равен единице), причем эти самые Сущности окажутся "различной Силы", так как без потери Общности мы не можем считать минимальные возможные уровни энергии в таких областях одинаковыми. Причина того, что таким Сущностям не надо особо напрягаться, дабы совершать Магические действия определенной мощности заключается в очень простом факте - отбирая некий объем Магической энергии у такого "вакуума" они понижают ее уровень ниже предельно допустимого, что мгновенно компенсируется сверткой в области локализации Высших Измерений. В то же время они отнюдь не являются Всесильными, так как этот минимальный уровень хоть и отстоит от нуля достаточно далеко, но не на бесконечное в энергетическом смысле расстояние. Ниже этого нуля отбирать невозможно, поэтому в своих действиях они ограничены именно этой величиной и скоростью "восстановления минимального уровня". А она не является бесконечно большой. Кроме того, за счет второго сорта Магионов (они имеют уже много меньший минимальный энергетический уровень) возникает возможность появления и других Магических сущностей. Эти существуют за счет другого эффекта , который я сейчас приведу. Два типа Магионов способны переходить друг в друга (на физическом языке их состояния перемешаны), и благодаря такому переходу возникает дополнительная Магическая Энергия. Условно назовем такие Сущности - Магами. Однако им уже за просто так ничего не дается, ввиду того, что сидеть и ждать осуществления достаточного количества Магионных переходов в конкретной области пространства - никакой жизни не хватит. Значит их надо стимулировать. Так что же делают Маги дя достижения своей цели? Они должны прилагать усилия по "возбуждению Магического вакуума", а в возбужденном состоянии вероятность перехода между состояниями растет по экспоненте. То есть - чем большее возбуждение удается создать - тем большее количество переходов рсуществится, тем большее количество энергии получает в свое распоряжение Маг. Более того, подобные возбуждения имеют резонансный характер, а следовательно чем более умелым является Маг, тем меньше сил он затратит для максимально возможного возбуждения вакуума (подобрав нужную часто.., тьфу действие). Далее полученной энергией он пользуется как захочет, конвертируя ее в обычные феномены видимого Мира. Исходя из этого в рассмотренный модели получают объяснения следующие понятия "фэнтези". 1. Астрал - этот тот самый Магический вакуум со всеми его локальными сгущениями, переходами и т.д. Затрачивая определенную энергию и Боги и Маги могут "видеть" что там в данный момент происходит. 2. Магическое зрение - возможность воспринимать колебания и возбуждения Магического вакуума. 3. Магические предметы - области обычного вакуума, где наличествуют условия для увеличения вероятностей переходов между состояниями двух типов Магионов. Условно говоря, это что-то вроде транзистора, настроенного на определенную частоту. 4. Изоляторы Магии - то же самое, но действующие на принципе "сбивать резонанс". 5. Заклятия - наиболее вероятные формы перехода поля Магионов в привычные нам типы физических полей. Похоже наиболее успешно/эффективно происходит переход Магион-фотон, то есть в проявления электромагнитного поля. 6. Переходы типа Маг-Бог и обратно не являются запрещенными, а определяются исключительно энергетической неустойчивостью Магического вакуума, как такового.
Касательно второй основной системы введения Магии, и что за ней стоит - анализ проведем в следующий раз.
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Кладжо Биан
|
Непременно ли должна присутствовать магия? Темное дело. Потому что магия как таковая очень по-разному рассматривается в книгах разных авторов. У Бушкова в эпопее про Сварога она вообще по силе очень многим, а значит исключительность магии снимается. Так тут принципиальна не исключительность магии в мире произведения, а то, что она там реально присутствует, в противоположность миру нашему. (Отчасти, полагаю, и "Илиада" не считается обычно героической фэнтези, что там авторы и их слушатели, скорее всего, не питали сомнений, что Аполлон и при них может чудо сотворить, а не только в "век героев" - чума-то никуда не делась...) Являются ли романы Уолпола. Казота и Анны Радклифф фэнтэзи?
Является ли "Фауст" Гете фэнтэзи.
Куда мы денем Гоголя ("Страшная месть", "Шинель", "Портрет" и пр.) и Тургенева ("Песнь торжествующей любви"). Ну, о жанре можно говорить в болеешироком и в более узком смысле. Я сомневаюсь, что Радклифф верила в упырей, а Гоголь - в возожность трансформации части тела в крупного начальника, так что по широкому счету предпочитаю все это к фэнтези вполне себе относить. Насколько связан расцвет "боевой" фэнтэзи с разочарованием, с которым человечество узнало, что в обеих мировых войнах никакая из держав не ставила себе альтруистических целей? Не вполне понял, о каком поджанре идет речь. "Конан" - с которого вполне можно вести исторический отсчет фэнтези "в узком смысле" - не боевая фэнтези? Или имеется в виду поджанр в стиле "всех убью, один останусь"? так тогда я особого расцвета не заметил...
|
|
|
Авторизирован
|
Никому не в обиду будь сказано
|
|
|
Tribunus
|
Интересное уточнение из вики: "В то же время, принципиальное отличие «чудес» фэнтези от их сказочных аналогов — в том, что они являются нормой описываемого мира и действуют системно, как законы природы."
|
|
|
Авторизирован
|
Так что вы не пойте мне насчет того, что низкий рейтинг, это несчастье, низкий рейтинг у совков, этим можно гордиться, это знак качества. (c) В. Новодворская
|
|
|
Scorpion Dog
|
Ну, у Толкиена магия нормой жизни явно не является. И миров, где магией владеют единицы описано достаточно много.
|
|
|
Авторизирован
|
Что ж, дорогие мои современники, Весело вам?
Георгий Иванов
|
|
|
Tribunus
|
Ну, у Толкиена магия нормой жизни явно не является. Это почему же?
|
|
|
Авторизирован
|
Так что вы не пойте мне насчет того, что низкий рейтинг, это несчастье, низкий рейтинг у совков, этим можно гордиться, это знак качества. (c) В. Новодворская
|
|
|
Scorpion Dog
|
А кто, скажем, во "Властелине колец" колдует? Только маги, и Саурон (за кадром).
У эльфов кое-что есть (зеркало, например), но назвать это "нормой жизни" мне кажется некорректным. Большинство людей ни о какой магии не подозревают.
Как писали Олди в одной из статей, Кольцо Всевластия фантастично для самого мира.
Чуть добавлю. В мире Толкиена Сильмариллы и волшебные кольца уникальны и невоспроизводимы. Нормой они никак не являются, как и их использование. Тамошние чудеса скорее, действительно ближе к сказочным.
|
|
« Последняя правка: 25 апреля 2008 года, 14:40:09 от Scorpion Dog »
|
Авторизирован
|
Что ж, дорогие мои современники, Весело вам?
Георгий Иванов
|
|
|
asirimxa
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 8
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Фэнтези - жанр фантастической литературы, подразумевающий наличие альтернативного мира, обладающего атмосферой раннего средневековья, собственной физикой, и нескольких традиционных рас помимо людей, как-то: эльфы, люди, гномы, тролли и гоблины (возможны и другие расы, например - орки, драконы), а также магии, вписывающейся в законы физики этого мира и в представление населяющих его существ.
Для тех, кому не понравилось моё определение: В контексте поднятой темы фэнтези атмосфера - система аллюзий, а не атмосферное давление и не химический состав воздуха в период раннего средневековья, как некоторые изволили пошутить раннее средневековье - интуитивно подразумевается таковое в Западной Европе, а не в Замбезии, разве нет такого ощущения? физика - имеется ввиду не урок в школе и не наука, а ряд физических законов, действующих в данном мире традиционные расы - у Толкина Макса Фрая они есть и, опять же, интуитивно чувствуется, что они должны быть - эльфы, гномы там всякие... я не сказал, что не может быть авторских рас
магия, вписывающаяся в законы физики этого мира и в представления населяющих его существ: 1) магия подчиняется физическим законам, иначе не может иметь место 2) хоббиты, конечно, были в афигении от чудес старого Гэндальфа на Дне Рождении Бильбо, но в целом реагировали адекватно, т. е. они осознавали, что магия реально где-то существует, просто были от неё далеки, как истинные бюргеры-фермеры альтернативный мир - участок альтернативного нашему космосу космоса, на котором разворачивается действие фэнтези Ещё вопросы есть?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Julia
|
А кто, скажем, во "Властелине колец" колдует? Только маги, и Саурон (за кадром).
У эльфов кое-что есть (зеркало, например), но назвать это "нормой жизни" мне кажется некорректным. Большинство людей ни о какой магии не подозревают.
Как писали Олди в одной из статей, Кольцо Всевластия фантастично для самого мира.
Чуть добавлю. В мире Толкиена Сильмариллы и волшебные кольца уникальны и невоспроизводимы. Нормой они никак не являются, как и их использование. Тамошние чудеса скорее, действительно ближе к сказочным.
У эльфов также имеются : - саморазвязывающиеся веревки ( булинь - не хоббита забава ) - маскхалаты ( мечта диверсанта) - высококалорийные лепешки - оркообнаружители ( светящиеся танки мечи) - и еще они как-то умеют гулять по воде по веткам и снегу аки посуху - умеют заглядывать за линию горизонта Что я упустила ?
|
|
|
Авторизирован
|
"Слава богу, мой дружище, есть у нас враги - Значит, есть, наверно, и друзья..."
|
|
|
Маленький Скорпион
|
Что я упустила ?
Самое главное - и.о. Солнца, майаршу с лампочкой на ардоцентрической орбите =-.-=
|
|
|
Авторизирован
|
почётный председатель Русского фан-клуба Шорр Кана -----------------------------------------------------------------------------
«А если дело за мной – я предъявлю проездной и перейду это море» (с)
|
|
|
asirimxa
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 8
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ещё магия Элронда: 1) исцеление Фродо 2) когда из потока реки образовались водяные кони и смыли назгулов
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dreamer
|
Ещё вопросы есть? Есть. Один. А Вы сможете в дальнейшем обойтись обходиться без интонаций "гуру", просвещающего тупых и невежественных учеников? Администрация форума считает, что подобный стиль общения здесь как-то не к месту. Хранитель
|
|
|
Авторизирован
|
Печальный крик, крылом скользящий в пене, Уходит в скалы, вверх, рождая волны, Ветер умирает ...
|
|
|
Blackfighter
|
В контексте поднятой темы фэнтези атмосфера - система аллюзий, а не атмосферное давление и не химический состав воздуха в период раннего средневековья, как некоторые изволили пошутить Простите, аллюзий на что?! И что есть система аллюзий? раннее средневековье - интуитивно подразумевается таковое в Западной Европе, а не в Замбезии, разве нет такого ощущения? Простите, неужели Вы не знакомы со всем корпусом фэнтези, в котором дело происходит НЕ в Западной Европе (это очень длинный список, начиная от Семеновой с Логиновым, заканчивая Г.Г Кеем...) традиционные расы - у Толкина Макса Фрая они есть и, опять же, интуитивно чувствуется, что они должны быть - эльфы, гномы там всякие... я не сказал, что не может быть авторских рас Простите, Вы предлагаете положить в определение Ваши субъективные интуитивные ощущения? альтернативный мир - участок альтернативного нашему космосу космоса, на котором разворачивается действие фэнтези В каком альтернативном космосе происходит действие "Властелина Колец"? Ещё вопросы есть? Да, еще больше, чем раньше - они выше
|
|
|
Авторизирован
|
"Я на мир взираю из-под столика, Век двадцатый - век необычайный. Чем столетье интересней для историка, Тем для современника печальней!" (c) Н. Глазков
|
|
|
Vax
|
Фэнтези - жанр фантастической литературы, подразумевающий наличие альтернативного мира, обладающего атмосферой раннего средневековья, собственной физикой, и нескольких традиционных рас помимо людей, как-то: эльфы, люди, гномы, тролли и гоблины (возможны и другие расы, например - орки, драконы), а также магии, вписывающейся в законы физики этого мира и в представление населяющих его существ.
А что по Вашему пишут Олди/Валентинов, например дилогии про Одиссея/Диомеда? Где там средневековье? Или возьмём Амбер Желязны, Ведьмака Сапковского - где там раннее средневековье? Что Вы вообще подразумеваете под ранним средневековьем?
|
|
« Последняя правка: 06 мая 2008 года, 00:39:17 от Vax »
|
Авторизирован
|
Не откладывай на завтра то, что можно отложить на послезавтра.
|
|
|
Rochefort
Advocatus diaboli
Имперец
Герцог
Карма: 2053
Offline
Пол:
сообщений: 4366
Быть, а не казаться
|
А что по Вашему пишут Олди/Валентинов, Вообще-то, Олди считают что фэнтези не жанр, а литературный прием.
|
|
|
Авторизирован
|
История оправдывает все, что угодно. Она не учит абсолютно ничему, ибо содержит в себе все и дает примеры всего /Поль Валери/
Но лица многие перед моим лицом К моей руке имели уваженье. Ведь то, что для нее всего лишь продолженье Для них уже является концом.
|
|
|
Gatty
|
А что по Вашему пишут Олди/Валентинов, Вообще-то, Олди считают что фэнтези не жанр, а литературный прием. Так многие считают, но что поделать. Мнение о том, что фэнтези - жанр, столь же широко распространено, как и мнение о том, что бывают страсти по бюджету, Ерофееву и Анжелике... Похоже, язык свой выбор почти сделал.
|
|
« Последняя правка: 06 мая 2008 года, 01:23:49 от Gatty »
|
Авторизирован
|
"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых". Маршал Советского Союза Рокоссовский
|
|
|
|
|