Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 12 (прочитано 21706 раз)
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
   
Карма: 4671
Offline
Пол: 
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Понятно, но смущает совпадение - через 50 лет базой решили воспользоваться, и тогда же процесс как раз достиг критического уровня. У моей идеи с кислотой (при всех её недостатках) процесс запускается в момент расконсервации: начало выделяться тепло, кислота разморозилась, коррозия пошла. От другой идеи хотелось бы чего-то в этом роде.
Опять же легко. В материале накопилась усталость, хрупкость какая-нибудь... (ну, подобрать, что именно), но, пока станция спала мёртвым сном, оно было ничего. А тут она ожила, вибрации какие-то пошли, температура меняться стала (значит, градиенты температурные появились, расширение-сжатие), ещё что-нибудь... Стеночки и посыпались.
|
|
« Последняя правка: 05 сентября 2010 года, 17:29:56 от prokhozhyj »
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Pustoslov
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
Пол: 
сообщений: 9
Профессор кислых щей
|
Не хотел вступать в дискуссии, ибо ничем хорошим это обычно не заканчивается. Но не удержался и решил сделать небольшое пояснение для таки осиливших «Комбата Мороза». Отправной точкой здесь можно считать выложенный на прошлый конкурс рассказ «Загадка для Дениса Давыдова» (кажется, он даже вошел в НДП-2) и высказанную как-то Вуком Задунайским мысль о неоднозначном толковании поговорки «язык до Киева доведет». Для не участвовавших в НДП-2009 коротко напомню сюжет. Если я правильно понял авторский замысел, то во время наполеоновского нашествия 1812 года сам мороз, как природная стихия, ополчается против врага, влившись в «эскадрон гусар летучих» под простым народным именем Архип. Однако в ходе общения с легендарным партизаном он понимает, что основной отпор противнику дает все-таки вооруженное сопротивление, а холода пусть и неприятны, но, в общем-то, достаточно терпимы. Дальше идет уже развитие данной идеи в моем любимом технократическом направлении. Предвидя неизбежное столкновение с фашисткой Германией, Мороз снова персонифицируется в человеческую сущность под тем же именем Архип, плюс берет себе отчество Ильич (гусары его по батюшке вроде как не величали). Тут тоже подобрано соответствующее значение - Илья Муромец, богатырь земли русской, Илья-пророк, заменивший собой громовержца Перуна при переходе от славянской мифологии к христианской, и так далее. И к 1941 году Мороз уже становится кадровым военным (возможно, не без помощи какого-либо колдунства  ). Отвоевав, он растворяется обратно в природе, но в наше время появляется опять. На этот раз уже для новой войны - информационной. Мороз добивается съемок фильма о своих боевых товарищах в идеологически правильном, с его точки зрения, ключе и вновь уходит в небытие. А сейчас такое кино не снимут - это фантастика… Насчет смешения «в одном флаконе» майора НКВД и капитана госбезопасности. Насколько я помню, в июле 41-го структуры НКГБ и Третьи управления НКО и НКВМФ (военная контрразведка) были преданы в ведение народного комиссариата внутренних дел для централизации управления Особыми отделами дивизий, корпусов, армий, фронтов… Поэтому сначала идет проверка - не представляет ли данный фигурант угрозы для государственной безопасности? Не является ли человек, представившийся как Солнцев Григорий Иванович, хитро законспирированным агентом Абвера? Не обнаружив по своим каналам ничего подозрительного, капитан отдает дело дальше - для решения вопроса уже с точки зрения наркомата внудел. Куда направить благополучно прошедшего проверку окруженца: в Красную Армию, в конвойные войска НКВД, в оборонную промышленность, в штурмовой батальон или в госпиталь подлечиться? Как-то так… Также не вижу криминала в положительном образе майора. Я же не говорю, что ВСЕ представители аппарата НКВД были чистыми херувимами... Но мог же там быть хотя бы ОДИН хороший человек? Кроме того, его вполне благополучно оттеняет капитан, работающий по классической схеме «злой следователь - добрый следователь». Если дойдут руки, создам в историческом разделе отдельную тему, где можно будет поговорить про войну, танки и прочие ТТХ, ибо здесь это будет явным оффтопом…)))
|
|
« Последняя правка: 05 сентября 2010 года, 17:41:30 от Pustoslov »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Нелл
|
Хорошо бы, чтобы вся описанная мистика нашла отражение и в рассказе. Сейчас все это выглядит не очень четко, даже неясно, есть ли в рассказе этот самый фантастический элемент. ))) Прочла От ада хранящий. Написано бойко, шустро, яркие картинки так и мельтешат перед глазами, но - ни уму, ни сердцу. Как яркий мультик в стиле 3Д - сгодится на то, чтобы убить вечерок, но никакого следа по себе не оставляет. А уж появление ангела-объяснителя в конце и вовсе выглядит... подкустово-рояльно. Если автор позволит, то, исходя из своей ИМХИ и прочитав другие его тексты, дам совет: меньше заниматься внешним и больше внутренним. Не гнаться за каждым ярким образом, а сосредоточиться на том, ЧТО вы хотите сказать. Потому что сейчас ваши рассказы похожи на лоскутные одеяла - такие же яркие и плоские. Переизбыток сущностей, событий, действий - а внутри пусто. Бессмысленно декларировать идею в финальном монологе ангела. Идея должна считываться с текста, но этого можно добиться, лишь твердо зная, что за мысль вы хотите донести. Это была ИМХА.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Басилеса
Потомственный нобиль

Карма: 111
Offline
Пол: 
сообщений: 88
|
63) «Двенадцать»Полагаю, что рассказ хорош. Но мне читать было скучновато – большую часть страниц занимает краткий пересказ истории американских индейцев. Все мы с ней так или иначе знакомы. Она, конечно, разбавлена отношением к происходящему героя и весьма удачными, на мой взгляд, рассуждениями о религии. И всё равно долгое перечисление событий, исход которых заранее известен, делает текст сухим. Обилие имен богов не смутило. (Хотя, возможно, это потому что моя подруга когда-то писала работу по индейскому пантеону, и имена для меня узнаваемы). Понравился ход, когда реальность интерпретируется индейцами как сбывающийся миф. Понравилась развязка. Но на общем фоне для меня текст не выделяется. 64) «Легенда об Эрмин-Нан»Рассказ запомнился и запал в душу. Очень понравилась то, как переплетаются пространство реальности и пространство легенды. Преемственность прошлого показана не только в повторении мифологического сюжета, но даже в сходстве погибших солдат и их родственников: пресловутые микрокосм и макрокосм абсолютно уравновешены. Отлично показаны самые разные характеры. 65) «Не покидай меня…»Автор, пишите любовные романы. Пишите лавбургеры. Пишите в женские журналы. Больше сказать и нечего. 66) «Пролог»Рассказ хочется «причесать». Во-первых, искоренить уменьшительно-ласкательные суффиксы, которые придают тексту наивность («травинки», «капельки росы» и – моё любимое – «полненький дедок»). Во-вторых, в повествование есть чехарда с временами. То время – прошлое (парень на коне «несся»), то уже в следующем абзаце – настоящее. Та же ситуация с фокальным персонажем. То рассказ ведется от лица абстрактного автора, то мы смотрим на мир глазами Демьяна. В-третьих, не понравилось то, как буквально подается мораль в конце историй – и основной, и вставной, про Томилу и Терпилу. От истории гораздо больше пользы, когда рассказчик в поисках морали обращается к слушателям. И интересные эпизоды можно на этом построить. Из плюсов: замечательно описан быт, и очень вдумчиво подобрана лексика, которая полностью соответствует описываемому времени. 67) «Смайлик (злорадствую) профессора Д.»Идея не нова, но сюжет для воплощения выбран интересный. Однако текст тонет в мелких МТА-шных ошибках. 1. Даже в художественной речи употребляются ненужные наукообразные слова («небо перманентно затягивал смог»). 2. Герои в диалогах постоянно рассказывают друг другу то, о чем каждый из них и так знает. Причем в каждом случае (а их, увы, немало) информацию легко можно вынести в сам текст и не смешить читателя. 3. Персонажи ведут себя до безобразия наивно. Особенно в глаза бросается несуразная подростковость и претензия на оригинальность Элли, которая, если верить автору, своё прошлое помнит, а значит, должна быть куда мудрее. 4. Догадки Кенги по поводу Броуди выглядят вилами по воде писанными. Догадываться он может о чем угодно, но факты ему говорят об одном: Броуди алчен. Остальное – пустые домыслы. 68) «Страж Крови»Понравилась придумка по миру: пантеон, жрецы, Страж… Однако сам текст, имхо, ещё требует работы. Например: <i>«И когда она увидела человека, чью физиономию (как она считала) украшали два свежих фингала…»</i> Она считала, что это физиономия, а оказалось – другая часть тела? Или она считала, что они украшали другую физиономию (раз не «чью»)? Или она считала, что они эту физиономию именно украшали?.. В общем, не совсем удачно вставлено уточнение. Сильно режет глаз нереалистичное поведение Герцога. Во-первых, непонятно, почему он так легко поверил, что Йольта – маг. Ну действительно, разве сложно было проверить или хотя бы правильно спросить? Мотивы Герцога так до конца и не ясны. Как связаны магия и неразделённая любовь? Почему последняя вынудила его пытаться запретить первую? Почему он потом так легко решил стать союзником Хита? Почему Хит ему так легко поверил?! То есть, я, конечно, понимаю, как такое могло произойти, но не с тем минимумом объяснений, которые даны в тексте. Герцог вообще выглядит картонным на фоне живой Йольты. Не вполне понятна и история Стража, она остается за кадром, хотя религиозная система расписана подробно. 69) «Талисман»В целом, рассказ оставил приятное впечатление. Серьёзных претензий только две: 1. Как так вышло, что героине с пяти лет так и не сумели внушить мысль, что она – особенная? Не приучили чувствовать себя воплощением богини? Она какая-то неоправданно забитая и робкая. Девушка с раннего детства знает, что она есть воплощение богини. В ней это знание должно светиться изнутри ярче всяческих масел. 2. Очень уж быстро у героини случились и любовь, и дружба. Практически за один день О_О. При этом не описаны встречи и ощущения, которые бы меня как читателя заставили бы поверить в реальность этих чувств. 70) «La sangre inmortal, la sangre maldito»Просто потрясающая вещь. Один из моих фаворитов.
|
|
|
Авторизирован
|
Во мне слишком мало от этих барышень: Ночами не спящих, ваяющих - или воюющих за место под славой? - Я - Слабая.
|
|
|
Нелл
|
Басилеса, моя ИМХА по поводу большинства рассказов подозрительно совпадает с вашей. Телепатия существует? ))))))))))))))))))
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Басилеса, моя ИМХА по поводу большинства рассказов подозрительно совпадает с вашей. Телепатия существует? ))))))))))))))))))
А уж сколько идей одинаковых. У меня этот конкурс как убийца заготовок идет - "валим все на дракона" вычеркиваем, "засада в ночи" вычеркиваем... Думал, нашел оригинальный ход - бац! Новая порция и "земля предков" вычеркиваем!  Вот такая вот телепатия
|
|
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Аниэль
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
Пол: 
сообщений: 21
высоко сижу, далеко гляжу
|
эреа Басилеса, спасибо за то, что вы прочитали мой рассказ. Так же спасибо за конструктивный разбор ляпов. и Мега-ляпов  Герои в диалогах постоянно рассказывают друг другу то, о чем каждый из них и так знает. Причем в каждом случае (а их, увы, немало) информацию легко можно вынести в сам текст и не смешить читателя. меа кульпа  Хотелось, чтобы читатель узнавал то, что известно персонажам из уст самих персонажей. Видимо, не удалось обыграть это достаточно... профессионально (?). (буду работать над этим))) Персонажи ведут себя до безобразия наивно. Особенно в глаза бросается несуразная подростковость и претензия на оригинальность Элли, которая, если верить автору, своё прошлое помнит, а значит, должна быть куда мудрее. Ну да, Элли ведёт себя как подросток. Она и есть практически подросток... а вот когда она вспомнила своё прошлое - тогда она и повзрослела, стала самой собой.  Догадки Кенги по поводу Броуди выглядят вилами по воде писанными. Догадываться он может о чем угодно, но факты ему говорят об одном: Броуди алчен. Остальное – пустые домыслы. меа максима кульпа  Не буду отрицать, что кое-что (хм, очень многое и, как минимум, две сюжетные линии) пришлось сократить, и поэтому мне не удалось победить хаос и сумбур в некоторых кусках текста(((( я, надеюсь, хотя бы основа - рассказ - в том виде, в котором он есть сейчас - стоит того, чтобы работать над ним? Мне интересно ваше мнение.
|
|
|
Авторизирован
|
автор рассказов "Смайлик... профессора Д.", "Портрет её тени"
Беседовать с ветром карамельно-приятно. Вопреки природной непостоянности он умеет слушать — нащупывает невидимыми руками эмоции, вникает в слова, внимательно отслеживает интонацию. И еще. Ветер умеет молчать
|
|
|
Нелл
|
Попыталась прочесть Эксперимент над Душой. Испытала культурный шок. Одних только логических, стилистических и речевых ошибок хватит не на восемьдесят восемь, а не восемьсот восемьдесят восемь килобайт текста.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Мика Войтова
Потомственный нобиль

Карма: 5
Offline
Пол: 
сообщений: 51
мой профиль
|
Погружение в небоДинамичный сюжет, психоделика, любовный треугольник. Зачем-то сдублирован Юпитер и смешан с Солярисом. Но красиво получилось.  Финал превосходный. И рассказ превосходный. Единственное, чего не уяснила: к чему было придумывать Зевс, отчего не оставить Юпитер, пусть бы он был разумным. Смерть КощеяХороший сюжет, и идея хороша, и поступок Кощея героический во всех смыслах. А воплощение, на мой взгляд, нуждается в правке. Если мир застыл, словно мошка в янтаре, если сыновья живут, как жили деды, откуда взяться таким понятиям как "кроличьи норы" и "набирать обороты"? Исправить классический ляп " Почувствовав, что проваливаюсь, меня слегка замутило".  И чистить, чистить текст от –ться, – просто эпидемическое количество.  Но сказка понравилась. Точка разворотаНаписано очень хорошо. Понравилась военно-историческая часть и, с некоторым скрипом, фантастическая тоже. Вспомнилось сразу "Дело о свалке токсичных заклинаний" Тертлдава, хорошо,что кроме токсичных магических отходов другого сходства нет. ИМХО объяснения "Ивана Ильича" сложноваты для 1942 года, как бедняга Кружин понял хоть что-то? 
|
|
|
Авторизирован
|
"- Зачем мне их смешные миллионы, когда у меня есть целая страна?"
автор рассказа "Точка возвращения"
|
|
|
Мика Войтова
Потомственный нобиль

Карма: 5
Offline
Пол: 
сообщений: 51
мой профиль
|
ВодящийЧто такое есть в легенде о Гаммельнском крысолове, что она до сих пор не дает людям покоя? Уж сколько написано.  Красивый, волшебный мир, удивительные Водящие (Дьюкс Цезарь великолепен  ) с их нелегкой судьбой, и Нельзя сделать хорошим насильно, извне, понимаете? Можно лишь подтолкнуть человека к тому, чтобы он начал меняться изнутри. - очень верная мысль, которая во все времена тяжело дается.  Текст нуждается в небольшой правке, а всё остальное – хорошо. Золотой котРасшифровка пути к кладу очень хороша. Недостаток сюжета ИМХО - что убийца деревенской ведьмы так и не был найден, а ведь об этом специально просили молодожены. О несколько сомнительном основании разорения благородных семей уже говорили до меня. Добавлю: разве зерно – единственная культура, которую можно выращивать? Кроме хлеба земля может давать много еще чего. Возможно, просто не стоит расписывать столь подробно причину разорения семей – для сюжета причина особой роли не играет. В остальном получился неплохой детектив. 
|
|
|
Авторизирован
|
"- Зачем мне их смешные миллионы, когда у меня есть целая страна?"
автор рассказа "Точка возвращения"
|
|
|
ot-ene
Барон
 
Карма: 22
Offline
сообщений: 161
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Галопом по Европам. Наш бронепоездОх, как же повеяло зонами и сталкерами  Вот только без чётко построенного сюжета, героев и сформулированного посыла. Похоже на зарисовку. Этакий импрессионизм -- вырванный из жизни кусок без начала и финала, и без наталкивания на какой-либо вывод. Хотя написано сочно. Всё время ждала, вот сейчас начнётся История... вот сейчас... сейчас... Обещали многое, дали только понюхать. Никогда не кормите ракасуУже высказывалась. В целом понравилось. ПатриотыНаверно, не соглашусь с теми, кто назвал рассказ абсолютным фанфиком. Канва, понятное дело, всем известна (попаданцы, "Мы из будущего" и все дела). Однако мало кто с такой яростью набросился на принцесс, драконов, магов и прочие общие места. Ну, почва. На одной почве можно вырастить уникальные растения. Не скажу, что "Патриоты" такое уж экзотическое чудо, однако лежащую на поверхности идею межнациональных распрей среди попаданцев не припоминаю. Это уже хорошо. И тема, вроде, заезженная, и перемещение наших современников в ВОВ не нова... Но сплести всё воедино, по-моему, хорошая мысль. Простая, в хорошем смысле эого слова, понятная и близкая. Говорят об этом многие, писать... стесняются что ли? Считают слишком простоватым, наверно. Мне же кажется, прописывать иногда стоит и очевидные вещи. Исполнено несколько поспешно, кое-где наивно, но что-то эмоционально цепляет. Я бы сказала, это хороший рассказ для подростков. Углублять и усложнять можно (он от того выиграет), но уже для другой аудитории. Первый поезд на Самайн Читается, как реалистическая проза с деликатно вплетаемым постепенно мистическим элементом. В моём случае, это большой плюсище! Обожаю, когда фантастика не лезет в глаза нарочитой сказочностью  . Понравилось. Немного в финале запуталась, где тут мистика, где реальносьт, кто в каком мире жив...  Но, вероятно, это не вина автора. Отвлекалась на разные дела. Перечитаю. Если пойму, что сама виновата в путанице, возьму в топ Последнее Слово ЗодчегоУже высказывалась Башни ГоргоныКакая славная идея и какая скудная история на ней взрощена  Жаль до слёз! Я больше всего люблю рассказы о людях дела. Когда увидела, что речь пошла о строительстве (не о войнах, тронах, волшебных палочках и прочей банальщине) обрадовалась. Звери-стоители -- чудо как хороша идея! Но история, простите, пшик. И просто нереальное количество опечаток! Автор, дорогой, напишите о своих горгонах повесть (а то и роман). С острыми сюжетными поворотами, прописанными характерами (героиня прописана просто ВАХ!  , все прочие размыты), драматизмоом, иронией -- цены не будет. Думаю, Вам просто времени не хватило. В последние дни писали. наверно? «Видели ли вы пятнистого клювокрыла?»Увы. Идея мне показалась притянутой за уши и чрезмерно патетичной. Диалог в начале даётся блоком, когда читатель ещё не вполне вник, что за герои перед ним. Из-за этого всё путается и важная информация (кто, с какой целью, с каким знаком) ускользает. Финал чересчур назидательный и, простите за такое слово, сериальный. Так и вижу сурового ГБэшника (с кого писан, похоже, образ), набирающего в строке поиска "БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ"...  Нет, не верю я в эти нравственные кульбиты за один день. «О чём говорил весь Эйн-Ратинеш»Хорошо написанный проходной рассказ. Читался легко, ничем не зацепил. Даже любимый мной восточный колорит как-то делу не помог. Вероятно, причина в яркй антипатии к ГГ. А, точнее, в отсутствии хоть сколько-нибудь симпатичног героя. Понятно, автор подразумевает, что сид Итар несёт благие начала. Вот только бегущий к деспоту и тирану жрец, только бы на его семейство не пала кара, симпатии не вызывает. Готовность служить тирану, лишь бы не тронули... Ох, были в нашейй истории такие примеры! Масса! И уважения эти люди не вызывали. Их можно где-то понять, но не уважать. Странно для меня и отношение Итара к казнённому отцу. Из текста не ясно, за что тот был казнён. Может быть, именно он хотел что-то изменить, сбросив тирана с престола? Тогда сынок со своей трясучкой о личном гнездовище выглядит ещё более неприятно. Хотя, что с меня взять. Че Геварро -- мой кумир  Перед такими я склоняю голову. Вернёмся к тексту. Осколками смотрятся все эти пертурбации с маниакальной любовью сына властителя (то к прекрасной незнакомке, то к Итару). Не работают эти куски на общий сюжет. Заставляют улыбнуться, да, но выбиваются и дробят. В конце концов, к чему такие сложности с войнами? Пусть бы маниакально влюбился в свой народ  Хоть один властитель бы... эх... Но это из области фантастики!  В целом, читать было любопытно. Но очень уж неприятно из-за бесхребетности ГГ, ИМХО. Батарейка СурьиУже писала. Очень понравилось! Да будет такПочти детективная история. Напутано столько, что разбираться приходилось буквально с лупой. Слишком много ложных петель, служащих для запутывания читателя. Петли -- это хорошо. Но не в таких коичествах. Когда их столько, эффект получается не совсем хорошии -- читатель отваливается от чтения со вздохом облегчения. Осилил! Думаю, это не тот эффект, которого хотел бы добиться автор. И извечный вопрос в конце -- какую сверхидею в своём рассказе хотел выразить автор? Прочитали, ладно. А что это должно изменить в конкретно взятом чеовеке? На какой идее стоит сюжет (весьма завлекательный, не спорю). Я не ехидничаю, мне, правда, интересно. Может быть, это лично я не уловила? ДвенадцатьРедкая птица долетит до середины "учебника по истории ацтеков". Пока проявился действующий герой, два раза откладывала рассказ на потом. Читалось бы легче, если бы стиль экскурса в историю был другим. Глазами главного героя что ли... Хорошо бы подогнать его под повествовательный. А то историческая справка. затянувшаяся на половину текста, отпугивет. Да и дробит текст на "введение" и "рассказ, как таковой". На мой взгляд, просто не нужно такой панорамности. Не надо такой пространной "справки". Лучше несколько ярких эмоциональных кусков из пережитого самим ГГ. Через частное к общему, тассать. (продолжение следует)
|
|
|
Авторизирован
|
Счастлив, кто падает вниз головой Мир для него хоть на миг, Но иной
|
|
|
Эш
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
Пол: 
сообщений: 10
Автор рассказа "Талисман"
|
Эрэа Басилеса, спасибо, что нашли время прочитать и прокомментировать мой "Талисман". Я, к стыду своему, успеваю только читать - на комментарии времени нет совсем. И особенно приятно, что он оставил у вас положительное впечатление. По пунктам: 1. Вообще, Панья сама не чувствует своей исключительности. В силу того, что не ощущает присутствия Феми. Говорить ей могли много чего, но ей-то самой казалось, что она чуть ли не шарлатанка (ведь не может же, почему-то, по щелчку пальцами влюблять кого угодно в кого угодно)  . Впрочем, полагаю, тут мой недочет. И та же проблема, что в пункте 2. 2. Совершенно. Абсолютно с вами согласна. Очень торопилась, проглядела глубину и естественность чувств. Буду это серьезно править.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Талисман"
|
|
|
Луарвик
Личный нобиль
Карма: 7
Offline
сообщений: 42
Я не изменил(а) свой профиль!
|
[quote author=Мика Войтова link=topic=13815.msg573513#msg573513 d Точка разворота Написано очень хорошо. Спасибо, эрэа Мика! Понравилась военно-историческая часть и, с некоторым скрипом, фантастическая тоже. Вспомнилось сразу "Дело о свалке токсичных заклинаний" Тертлдава, хорошо,что кроме токсичных магических отходов другого сходства нет. Да, из его мира у меня ничего нет...  ИМХО объяснения "Ивана Ильича" сложноваты для 1942 года, как бедняга Кружин понял хоть что-то?  А он мог просто рискнуть! Положение на фронте - отчаянное... В случае, если "Иван Ильич" не врёт, выиграть можно много... В противном случае (если врёт), потери - один непригодный для боя инвалид... Игра стоит свеч! Ну, если за жизнь особо не цепляться... 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Kracken
Потомственный нобиль

Карма: 24
Offline
сообщений: 72
Соавторы :)
|
Чем больше читаем конкурсных рассказов, тем сильнее кажется конкурс. Видимо, кое-кто из тех, кто прислал рассказы в самом начале, не успели доработать их, потому к ним есть некоторые претензии. Однако подавляющее большинство рассказов прекрасно написаны, несут интересные и глубокие идеи и, честно говоря, начинаем думать, что не такое уж простое дело - составлять топ... Еще три отзыва на три отличных рассказа. ПС. Что-то мы там напутали с нумерацией, потому без номеров "Смерть Кощея"Интересный рассказ. Интересная идея, интересный мир, сотканный из славянских сказок, магии, космоса и телепортации, с примесью авторских мотивов типа "свинорылов" Такой вот синтетический мир - вполне оригинальный, хотя иногда кажется, что автору хотелось уместить в рассказе множество своих идей и задумок, и он собрал целую коллекцию фантдопущений: и портал, и свинорылов, и островок в космосе, Бабу Ягу вспомнил... Бессмертие как проклятие - не слишком, наверное, новая идея, но но подана очень удачно - эдакий "перевертыш". Пока Василиса не называет героя по имени, и в голову не приходит, что это Кощей. Считаем это большой удачей текста. Недостатками, наверное, можно назвать постоянно скачущие времена - не всегда это обосновано, то герой шел, видел, размышлял, и вот он идет, видит, размышляет... Особенно это бросилось в глаза в эпизоде со свинорылами - затруднило чтение. Еще иногда казалось, что герой - эдакий Марти-Сью, т.е. Непобедимый, всезнающий и принимающий только верные решения... Его уверенность в том, что дойдет, его поведение в драке - несмотря на то, что героя чуть не убили то свинорылы, то псевдоутка  , все-таки общий тон повествования таков, что не верит читатель, что что-то плохое с ним случится. Хотя подобное как раз хорошо потом объясняется самой личностью героя: все-таки Кощей - не Иван Дурак, должно же бессмертие (или, точнее, долгая жизнь) что-то давать помимо разлада в душе  Возможно, немного не хватает мотивации. Ну вот не успевает читатель прочувствовать, почему Кощей хочет смерти. Причем не только своей, но и всех бессмертных существ. Да, одиночество показано хорошо через коня - мол, единственное, что удерживало в этом мире. Но одного этого маловато будет. Да, говорится о ненужности бессмертия, о том, как это выворачивает представление о мире, но этого в рассказе маловато. Есть даже какие-то религиозные мотивы в представлении смерти как перехода в другой мир... Но в обилии перечисленных причин видится попытка самооправдаться в чужих глазах - мол, у меня и такая причина, и такая, потому я это сделаю. А на самом деле причина одна и довольно эгоистичная - усталость от бесконечной жизни. И осознание этого заставляет разочароваться в герое - таком сильном, благородном и терпящем муки ради благородной цели. А, еще - автор, огромный респект за описание ночного моря! "Погружение в небо"Ух, какой тут мир! Пальчики оближешь, а не мир! История, разворачивающаяся на фоне этого мира - попроще. Любовный треугольник, и герои типичны - девушка разрывается между двумя друзьями - первым парнем на деревне и скромным, тихим мальчиком-увальнем. К одному ее влечет здоровое желание, к другому - извечная женская жалость, которая подчас сильнее любого желания. И один готов пройти по трупам, чтобы взять, а другой готов отдать последнее, лишь бы все вокруг были счастливы. Но тут случается нечто, что выворачивает наизнанку преставление ребят о мире, и красавец-мужчина осознает, что вел неправедную жизнь, и идет на жертву ради мира и тех, кого он (как оказалось!) любит. Тут все сложнее  Тут непонятно, кто же в конце концов рискнул. Возможно, у автора есть свое мнение на этот счет, а, быть может, он и сам не знал, кого казнить, кого помиловать, но концовку он предпочел оставить открытой. По косвенным признакам догадаться, кто выжил - не получилось. Судя по тому, что рассуждал о жизни с грузом вины Рик, а автор письма в конце пишет: "ты был прав, так жить очень тяжело", то, вероятно, выжил Стив. С другой стороны, Рик был уверен, что узнай Стив о возможности выжить, обязательно пожертвовал бы собой... С третьей стороны - Рик догадался первым, и он решительнее Стива, значит, мог бы сделать первый шаг, не позволив другу совершить геройство. А Аленка, судя по всему, любила все-таки именно Рика... В общем, автор, если у вас есть свое мнение на этот счет, хотелось бы узнать - очень интересно, какую концовку полагали бы более правильной вы сами? А вот разумности мира посвящено удивительно мало  Тогда как это же очень интересно! Но рассказ в любом случае хорош. "Водящий"Основная мысль в том, что нельзя сделать "хорошим" насильно. Что человеческая природа - это выбор, и пусть даже не все выбирают правильный, честный, благородный путь, пусть из-за этого мир переживает иногда не лучшие времена, пусть от этого порой страдают невинные, но иначе мира не будет. Свобода и возможность выбирать - главное сокровище для разумного существа. Эрика лишила людей этой свободы, и это - та ошибка, которую исправляют Водящие. Понравились детальки - неправильные сказки как отражение неправильного мира. А вот ход с Котом-Священником завуалирован не очень хорошо - едва кота сшибают с забора, как оттуда же появляется священник, плюс намек про оборотня - и все, загадка разгадана. А в реакции девочка на сшибленного кота чувствуется, что они - пара. Единственное, до чего не получилось догадаться - это что крысоловом была она, а не он - Кот-Священник. О нем говорили как о мужчине  Добрый, светлый, немного наивный рассказ, правильный и о правильном.
|
|
|
Авторизирован
|
ERROR: hatred* * Ошибка: ненависть
|
|
|
Нелл
|
Итак, конкурсная партия дочитана.  Я бы проранжировала рассказы так: 1. Только боги знают - однозначно в топ. 2. Комбат Мороз (кино про войну) - хорошо, хотя и не без недостатков. 3. Не путать с желанием - аналогично. 4. От ада хранящий - умеренно хорошо. Написано бойко. 5. Вспомнить! - крепкий среднячок. 6. Кладбищенский маяк - просто не мой жанр. 7. Портрет ее тени - ой. 8. Эксперимент над Душой. 9. Летучий Голландец.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
|
 |