Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
 |
|
Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 12 (прочитано 21848 раз)
|
Вук Задунайский
|
Продолжаем обсуждение тут
|
|
|
Авторизирован
|
Ко пе не дође на бoj на Косово Од руке му ништа не родило Ни у пољу бjелища шеница Ни у брду винова лозица.
|
|
|
sloniara
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол: 
сообщений: 19
хобо саспиенс
|
Это все имха, ничего личного. Такие вот тараканы у меня в голове. Не столько отзыв, сколько заметки по ходу чтения. Вдруг во внеконкурс меня пропустят и надо будет топ собирать...Поворот через фордевиндЭдакий рваный стиль, рубленые предложения - читаешь - будто битое стекло жуешь(личное восприятие, имхастое такое имхо) + неимоверное обилие исторических данных в самом начале - грузят мозг. Труда вложено немало, весьма немало - здесь отдам должное. Сложилось мнение, что автор сделал упор на антураж и историческую подоплеку, нежели на сюжет и героев. Персонажей кстати много, эдаким калейдоскопом по сюжету пляшут - то одного автор обрисует, то еще с десяток, и кто из них самый главный , решить сразу не удается. Мне, увы, все сие совсем-совсем не понравилось. Отдельные кусочки понравились, а вот мозайка в целом для меня не сложилась. За рекой будут жить двое...Первые три абзаца сократить бы до трех предложений и будет получше ))) В целом - поправить ошибки, подсократить все. Есть у рассказа некое очарование, да и сама история показалась мне интересной. Спасибо, было не скучно смотреть за мытарствами подбитой троицы. Что там с аборигенами, куда все делось + мистика в больнице - черт с ней , с логикой.Может и в топ. Автор, пишите еще, набивайте руку - потенциал чувствуется весьма хороший. ЗояКакбэ хорошо.- рука у автора набита. Только вставки Высоцкого, причем такие большие - можно и без них, не? После прочтения - мысль - о чем собственно было? И ответ - неудачная попытка спасти Зою + стажер + фанат-ветеран своей работы, ностальгия по. И всё. Средне. Когда сменяет правду ложьНа первой же странице идет много интересных терминов со сносками - сразу подумалось о Василии Головчаеве - мир, детали итд  Хорошо ли это в таких количествах? В целом - в начале много описаний и мало действия. Потом сплошное месилово- но динамику не улавливаю - вроде и бьются с тварями на пределе сил - а как-то вяло воспринимается, героям не сопереживал ни разу- для меня они тупое наемное мясо. Может так и надо. И еще один момент. Боезапас у них на тележке, не иначе. Очень уж высокая огневая мощь долгое время. Ардавьена - колоритен - самый удачный герой - эдакий паладин. В целом - рассказ- частично Сталкер и Резидент Ивил. Второй раз перечитывать не буду. Наследие Белой МедведицыЭдакий булгаковский земской врач на Чукотке. Хорошо. Только концовка композиционно чуть затянута, имхо. Годный для публикации рассказ. Одно из лучших среди прочтенных. OgresКонфликт рас, битва за выживание. Вывод - мы потомки огров. Взгляд с двух ракурсов. Решение с детьми понравилось. Оригинальное. День в декабреНе вычищен кое-где рассказ на мелкие опечатки-помарки. История декабристов + техногенка видать из будущего приправленная мистическими намеками. Зачем придумывать свой мир , если можно взять реальную историю и малость добавить мистики и НФ. Автор крепкий вроде чувствуется, хотя бы по слогу, но простую историю, пусть и со множеством лиц, чересчур затянул - скучно под конец- и накал на площади не выстрелил. Как не выстрелила для меня и хроно-чего-то-там девушка с оптикой на космическом вроде хронокорабле. Зачем все это, не понял, увы. Воевода дьяволаСлавянский антураж(названия) место дейстивя - вроде восточные побережья прибалтики и земли рядом. Вроде все на уровне, а читать как-то скучно. Видимо просто не мое. может потом вернусь. Сорри, автор. Язык кстати хорош. ЛУКОМОРЬЕ. Точка в названии не комильфо В начале подсократить бы все эти Он и Ему. В целом довольно милая, ненапряжная история про альва и человека с чувством вины. Правда незакончено всё как-то получилось. Про они сред и насПаразит//Пожалуй, Михель даже был раз этому приказу// В принципе почти понравилось. Не хочу ковыряться в ошибках. Добротная история. повеяло Перумовым с его эвиальскими лесами. Героиня//Играла в собственную жрицу// + многа! Да и вообще много вкусных плюшек по тексту. Отличный рассказ! Спасибо. Аtenae что ли балуется? Потом узнаем Лучшая ошибкаКрохотный луч поноса вам за формат - долго для чтения режимы выбирал. Обильный дождь радости и счастья за рассказ. С десяток таких еше - и сборник станет бомбой. Большое спасибо - отличная вещь. А может - субъективно- написано для меня. Погружение в небо.В названии точка. Меня за это когда-то ругали. *температура за бортом – сорок семь градусов Цельсия - и тут же *Облака аммиачного льда и воды не дают возможности двигаться быстрее * здесь явно что-то не то, или мне кажется? /Форсаж в тропосфере – тоже маневр их разряда аварийных. Скорость, впрочем, оказалась рассчитана, верно – нагрев корпуса не превысил даже нижний норматив/ а, это техническая документация в художественной литературе. Принято. Отношения героев прописаны хорошо. Сопереживание возникает. Вообще, насколько не понравилось начало, настолько зачитался по конец. Видать автор расписался. Хорошо, даже более чем. Только начало ни к черту. Смерть Кощея.Точки в названиях на конкурсе, похоже становятся хорошим тоном. Еще один неплохой , бойко написанный рассказ с фишкой бессмертия. Читая, боялся, в финале не будет разрешения - зачем всё это. Оказалось, боялся зря, - решение подано вполне хорошо. Точка разворота//Вы здесь только технологию развиваете, а наша цивилизация больше на магии основана… // млин, Нф объяснение было бы приятнее. Все ж шло к твердому НФ ( В общем - там где реальность- мне понравилось. Там где вмешалась магия и ее объяснения- не понравилось совсем. Несмотря на незатасканную идейку про сброс негатива впечатление среднее. Исторические посылы радуют. СЕРДЦЕ ДРАКОНАВ начале перебор с жарой. Не верю в тот момент что герой не грохнул дракончика. Миссия и долг обязывали. Вроде и идет объяснение далее- но все равно - не верю. Чуть затянута концовка с отцом героя и посетителями. А вообще хороший, отдельными сценами сильный рассказ с отличным решением конкурсной темы. ВОДЯЩИЙПриятная детективная сказка с переиначкой крысолова и прочих сказок. Мне понравилось. Хорошо. Очень хорошо. Золотой котЕще один хорошо написанный нескучный детектив-сказка. Имена тяжеловаты. В целом - хорошо. //Один ведет в нашу секретную гавань // гавань вряд ли может быть секретной. Сдается мне, это вторoй ваш рассказ на конкурсе. Хотя , конечно, могу ошибаться  ) ОГНИ МЕДНОГО ОСТРОВАКриптоистория или альтернативка? Про наемников средиземноморья. На любителя. Я как раз любитель. Понравилось в принципе, особенно язык , но есть одно но. Слишком много истории, пусть и красочной , но слишком мало героев. За кого переживать? Скорее за город и предательство.Но не за живых действующих персонажей. Может и в топ, куда вниз...за то - как подано. Ярдань
Филигранный отточеный стиль, характерный географический регион.  Хорошо, сочно, в финале позитивно. Хотя если угадал автора - Африка цепляет больше. В свете Юпитера //И, если такая вольность не нарушит кардинально местных традиций, может быть, остановимся на более неформальном варианте обращений? Или этикет в Космосе ценится превыше всего, дабы не ударить в грязь лицом перед так и не найденными братьями по разуму?// живые люди друг с другом так вычурно-официально не говорят  ) В целом неплохо. Живые герои получились со своими тараканами в голове, что в плюс. Правда что там с Сережей(он важен, много внимания ему уделено вначале) и мамой(это менее важно, но все же) в финале таки не раскрыто. Спасибо.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2010 года, 21:21:47 от Риш »
|
Авторизирован
|
Если кого-нибудь коробят мои недоотзывы, прошу во внеконкурс обкусать "Еретик" и "Новый рассвет"
|
|
|
Мика Войтова
Потомственный нобиль

Карма: 5
Offline
Пол: 
сообщений: 51
мой профиль
|
Когда сменяет правду ложьЧитала с интересом, но финал меня озадачил. Начала читать по второму кругу, но тут мне пришло в голову загнать в поисковик незнакомое имя из посвящения к рассказу. Увы, с игрой не знакома. На название "Обитель Зла" выскочила из памяти лишь дурацкая фраза из рекламы "Йовович Мила всех замочила".  Не помогло. Невыясненным остался таинственный кукловод и его цели, а так же и Образец, за которым и шел отряд: что из себя представлял, когда был уничтожен. ИМХО слабо обосновано перерождение героя: он, что в первый раз ходил на задание с "расходным материалом" (сложилось впечатление, что нет) или женщины в этом мире такая редкость, что знакомство с Лили совершенно выбило майора из колеи? Хакерша не показана такой уж необыкновенной, чтобы тронуть циничное сердце военспеца. Либо я чего-то не поняла… А в целом понравилось, хотя, что написано по игре – минус.
|
|
|
Авторизирован
|
"- Зачем мне их смешные миллионы, когда у меня есть целая страна?"
автор рассказа "Точка возвращения"
|
|
|
37
Личный нобиль
Карма: 15
Offline
сообщений: 46
Последнее Слово Зодчего
|
Последнее Слово Зодчего И снова хорошо! Понравлась концепция мира: реальность, изнанка (но вот тут, имхо название лучше поменять, ибо лично у меня оно вызвало совершенно неуместный здесь отсыл к "Не время для драконов"), логосы, зодчие... Хотелось бы узнать побольше о мире логосов. Да, и почему стольактивные действия по противодействию логосам проявил только последний зодчий (спрашиваю искренне, этот момент как-то ускользнул от меня при чтении, возможно по недогляду)? Эр Рысь, извините, что с опозданием отвечаю. Суета сует  По Вашему вопросу: насколько я помню собственный полёт фантазии, сам последний Зодчий никакого интереса по противодействию логосам не проявлял. Скорее, наоборот. Это они были крайне в нём заинтересованы. Его Слово завершало Свод, уничтожало человеков, чем и обеспечивало выброс энергии, необходимой для возрождения мира логосов. А бедолага Зодчий просто попал, как кур в ощип  Платон ведь был не в курсе, для чего его так рьяно в Зодчие толкают. Знал бы, не пошёл. В той же части, где он им кузькину мать показывал -- ну так это... человечество ведь жалко  Спасибо за отзыв и хорошую оценку!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Басилеса
Потомственный нобиль

Карма: 111
Offline
Пол: 
сообщений: 88
|
Всем доброй Сети! По объективным причинам долго не могла выйти в он-лайн, поэтому отзывов выкладываю сразу много, для рассказов с 25 по 38 (кроме 36 - "Инквизитора"). Независимо от написанного ниже желаю авторам успехов  Я - привиреда) 25) «Cердце дракона» Задумка хороша, соответствует теме. Но для меня не состыковались две эмоциональные линии рассказа. Всё-таки автор описывает две совершенно разные личности, хоть и поставленные в какой-то момент в одинаковые условия: слабая наивная девушка и определенно сильная духом искушенная драконица. Понимаю задумку автора, но для меня мотивация героя вышла натянутой. Можно переживать из-за девушки, но глаза драконицы, про которую ты точно знаешь, что она – искусный убийца – это всё-таки недостаточный повод, чтобы остановиться. 26) «Водящий» Симпатичный мир, интересная игра с сюжетами. Подкупило то, что автор вложил в рассказ ещё и мысль, мораль, хотя сюжет позволял сделать просто развлекательную вещицу. Герой запоминающийся, правда, только один – дог. Тем не менее, после прочтения осталось ощущение «проходного» текста. Могу предположить, дело в неопытности автора и в том, что он ещё не умеет до конца «выжимать» из задумки потенциал и работать с языком. Про Эрику, кстати, я догадалась сразу. Может, стоит, сделать её фразу про сказки более… обтекаемой? 27) «Золотой кот» Этот рассказ, очевидно, нужно читать с определенной внутренней установкой. Нужно быть готовым к стилизации под Конана Дойля, иначе текст кажется черезчур «тяжеловесным». Однако даже со скидкой на стилизацию, текст нужно избавлять от слишком академичных диалогов – о которых уже писали до меня. 28) «Огни Медного Острова» Так и не определилась со своим отношением к этому рассказу. Вроде и понравился, но он четко относится к категории «на любителя». На любителя античности, сражений, описанных в стиле «под эпоху», любителя такого типа сюжета – где главной интригой является ход сражения… Для остальных будет просто недурным текстом между двумя другими текстами. 29) «Ярдань» Очень обрадовалась, когда начала читать: Белоруссия, славянская бытовая мифология, прописанные характеры… Но на месте встречи героя с водяным разочаровалась. Почему? Рискну предположить, что мы с автором страдаем одной болезнью – описываем вещи, которые должны вызвать определенные эмоции и чувства у героя, но скупы в названии самих эмоций. Оттого момент внутреннего перелома героя проходит как-то… слишком гладко. Так и неясно до конца, что на него подействовало, что заставило забыть о собственном горе. Вроде бы из контекста всё понятно, но из-за того, что чувства приходится додумывать, они сильно ослабевают, и отклика не получается. Естественно, это только ИМХО. 30) «В свете Юпитера» Исключительно в рамках ИМХО: Так и не поняла, зачем был написан рассказ. Сразу скажу, написан не ужасно, сильно критиковать не буду. Но. Для меня, как человека, выросшего на Чехове и Достоевском и живущего в окружении психологов, психологическое развитие героев рассказа выглядит крайне примитивно и на интересный сюжет не тянет. История крайне банальна, похожие описаны в большей части книг массовой психологической литературы. Спасти её может только великолепное исполнение, тонкий чеховский психологизм или надрыв произведений Достоевского (я не зря про них вспомнила). Однако автор пишет довольно просто и без изысков. Итог: на мой взгляд, если автор задумывается над тем, что формирует человеческую личность, и как можно помочь людям выпутаться из собственных комплексов – это похвально и заслуживает уважения. Но чтобы описать такие вещи увлекательно требуется куда больше мастерства, чем для любого другого сюжета и жанра. И над мастерством следует поработать. 31) «Вакуум» Рассказ выглядит… как преамбула к самому себе – только ненаписанному. Автор последовательно вводит нас в мир, объясняет мотивы героя, обстоятельства, в которых он оказался. Подводит героя к важному решению, которое, собственно, должно предотвратить множество чужих ошибок, а возможно, даже исправить текущую ситуацию… И не показывает реализации этого решения, а следовательно, и развязки самого рассказа! К чему привело решение героя? Ведь не просто к тому, что он, боявшийся смерти, вдруг согласился умереть ради других! Оно имеет последствия и для других весьма масштабные и важные. Но мы их не видим.
32) «Сказ о нежданном приключении и заколдованной книге» Для меня – абсолютно «проходной» текст, прочитал и забыл. Очередной «стёб» на тему попаданцев. Написан неровно – то автор серьёзен и пишет довольно качественные описания и диалоги, то начинает «упрощать» происходящее и высмеивать расхожие штампы. Имхо, не хватает рассказу единого настроя. 33) «Во имя традиции» Плюсы рассказа: запоминающиеся герои, детективная интрига, продуманная система магии. Минусы: 1. В первой части автор слегка перегнул палку, пытаясь заинтриговать читателя. На десятом эвфемизме типа «Вот Это» при упоминании происшествия ничего кроме раздражения уже не испытываешь. Всё хорошо в меру. Не хотите до поры до времени раскрывать суть происшедшего – кормите читателя деталями. Скажите, что дело связано с сыном хозяина дома. Упомяните пресловутый Договор и дело государственной важности. Между делом описывайте Мура и Тео. А то сначала не даете по делу ничего, а потом вываливаете всё и сразу. Получается куча роялей в кустах. 2. Пресловутые рояли в кустах. Читатель не знает о мотивах героев ровно до того момента, пока Мур не переходит к разоблачению (преступно быстро, надо сказать, переходит). Вначале автор заявляет, будто весь город знает, как хозяйка дома любит своего мужа. О том, что слухи врут, мы узнаем, только когда хозяйка решает признаться. Выглядит странно и нереалистично. То же с игроманией её брата. Подкиньте читателю косточку где-нибудь в начале произведения – потрясите скелетами всех присутствующих. Салонные дамы говорят, жена разочаровалась в муже. Старый друг Дэйла интересуется странными успехами Роджера за карточным столом. Самому Фредерику не доверяют ещё по какой-нибудь важной причине. Дворецкий – вообще бывший итилийский шпиён…. У читателя не остается простора для воображения. Теряется притягательность загадки. 34) «Дождешься» Неплохой рассказ. Добавить чуть напряжения – и получится отменный ужастик. 35) «Остаться людьми» Абсолютно не моё, поэтому промолчу пока. 37) «Ни дня не отдам» Присоединяюсь к замечаниям, высказанным ранее – мать, забывшая ребёнка – это уже перебор. Плюс, мне не хватило идеи, на которую намекает название. Автор показывает то, что одни воспоминания тесно связаны с другими, но ведь воспоминания ещё и формируют нашу индивидуальность. Может быть, преодоление школьных комплексов сделало героиню сильнее, заставило, скажем, специально заниматься собой. А вместе с воспоминанием пропало и последствие – она забыла, как за собой ухаживать. Забыла замужество – забыла, что научилась в этот период готовить…(Ну это так, примитивные примеры). В общем, понятно) 38) «Проклятое село» Понравился органичным сочетанием реальности и мистики. Имхо, процедура снятия проклятья вышла скучноватой – героиня просто в назывном порядке делает предложенное. Но в целом, впечатление позитивное.
|
|
|
Авторизирован
|
Во мне слишком мало от этих барышень: Ночами не спящих, ваяющих - или воюющих за место под славой? - Я - Слабая.
|
|
|
Толедо
Барон
 
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
La sangre inmortal, la sangre malditoА мне очень понравилось.  И "...кровавые кишки, волочащиеся по пыльной мостовой в след за изрубленным мессивом некогда бывшим человеком...", которые анонсировали прочитавшие этот рассказ, я так и не заметил. Дождь, инквизиция и гаргульи. Все это мрачные тона нагнетающие обстановку. Правда ответ на вопрос почему над Барселоной так долго висели свинцовые тучи я не нашел. По очепяткам и мелким блохам: Миазмы от реактивов алхимиков, которые принес с собой ливень, едва не забил слабый запах, взбудораживший горгулью и та, расправив крылья, тяжело сорвалась с фронтона. Руки скрывали тонкие кожаные перчатки, обшитые стальными пластинками так, что стоило сложить руку в такой перчатке в кулак, как он превращался в знатный кастет.Тут бы еще руки - руку раскидать бы. На мгновение горгулья замешкалась – явно она чувствовала запах только одного живого существа, но видела перед собой двух. Вот не знаю почему, споткнулся на этом явно. На крик человека в плаще горгулья внимания не обратила, но тот вдруг с непостижимой быстротой толкнул монаха в лужу, а потом и вовсе случилось нечто невообразимое. Только что он стоял посреди улицы, и деваться ему было некуда, как вдруг через долю мгновения прямо в раскрытую пасть чудовища уже глядели шесть вороненых стволов. Собственно и первое "вдруг" можно убрать. Гомункулы стронулись с места. Эхо от унылого скрипа их давно не смазываемых деталей заметалось среди домов и, в конце концов, было проглочено одним из пустых оконных провалов. Улицу Коммерс вновь захватил шорох дождя, прерываемый лишь скрипом ставен в пустых окнах и воем одичавших псов. Как только колонна мехнических кукол и их надсмотрщик скрылись, Николас расслабил руку, все это время лежавшую на рукояти пеппербокса.А кто еще может скрипеть и за кем еще необходимо надсматривать? Вода, стекаю по меху, заливалась за шиворот, давно уже промочив насквозь и пелерину и тунику. Деза прекрасно понимал чувства, написанные на лицах толпы, уставившейся на привязанного к столбу человека. В такие времена чернь готова продать душу дьяволу, лишь бы спасти собственную жизнь. И дьявол пришел к ним – трижды проклятый Господом алхимик Фламель. Привязанное к столбу существо (у Деза язык не поднимался его назвать человеком), дернулось и зарыдало. Толпа отшатнулась и вновь прилилась обратно к строю стражников.Он, оно, а потом еще выясниться, что она. Веревки крепко удерживали бьющееся отродье в облике девушки, облаченной в грубое рубище. Несмотря на спутанные волосы и покрытое грязью лицо, было хорошо заметно, что девушка молода и красива. Жители этого города столь же трусливы, сколь и нечестивы, - Диего Деза запахнул плащ поплотней. – Сдается мне, монсеньор, каждый из ныне присутствовавших здесь не задумываясь нахлебался бы крови отродья, не задумываясь о последствиях.И на последок: - Как это не прискорбно, но нельзя не признать, что шаг это предпринят, так сказать, propter necessitatem, - доминиканец вновь приложился к мензурке. - Чума уже унесла не один миллион жизней по всей Европе...Он украдкой бросил взгляд на вещающего обвинительным тоном Торквемаду, но тот и сам уже понял, что пора закругляться, и приступил к зачитыванию приговора, благо в таких случаях признания от обвиняемого не требовалось:Может другими словами? Стиль выбивается. Читал описания, что в такой-то стране чума унесла жизнь каждого пятого, в такой-то каждого второго. В те времена не считали миллионами, да и тысячами тоже не особо. Надеюсь, что в чем-то помог трижды величайшему.  З.Ы. И ход с обвинением в "он улетел и вроде обещал вернуться" очень понравился. На мгновение заставило почувствовать сомнения главного героя. З.Ы. намбер2 Кстати, вот подумалось... если оставить поднимающийся шар на открытую концовку ( сотни глаз с мольбой...бла-бла-бла...опрыскает или улетит?) - рассказ заиграет значительно сильнее.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2010 года, 11:05:25 от Толедо »
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
   
Карма: 2969
Offline
Пол: 
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Уважаемая эрэа Басилеса! Если бы все, кто беспощадно "раздраконивал" мой рассказ "Сердце дракона" (сорри за некоторый каламбур  ) были такими же "привиредами", я был бы просто счастлив  . Спасибо Вам за внимание к рассказу и отзыв. Кстати, я согласен, что подобная аналогия действительно может показаться как бы "натянутой" - Кейюс прошел через настоящий ад, убивал бессчетное количество раз, знал, на что идет и с какой целью... и вдруг дрогнул. Действительно, как можно сравнивать - несчастная беззащитная девушка, забредшая на свою беду "не в то место не в то время", и могучая дракониха? Но человек - это такое странное существо, он способен буквально на все. В том числе, неожиданно для самого себя. На самый странный и самый нелогичный поступок... Вы знаете, эрэа, я знаком с людьми, прошедшими "горячие точки" (в том числе, в самом тяжелом и кровавом их варианте). Для некоторых из них, в точном соответствии со словами атамана из "Даурии" - "Человека убить, что курицу зарезать". За ними тянется примерно такой же шлейф покойников, как за Кейюсом... Так вот, курицу-то зарезать они и не могут! Рука не поднимается. И кроликов никогда не разводили - "Убивать потом жалко будет, у них глаза такие печальные, трогательные..." Вот лично для меня Кейюс тем и ценен, что он не превратился в абсолютно безжалостную машину убийства. Что смог увидеть в ту минуту в матери-драконихе не такую же (только неизмеримо более сильную) смертоносную машину, не лютого врага своего народа и государства, а обезумевшую от ужаса и горя МАТЬ. На глазах которой убивают ее ребенка. Точно так же, как эсэсовец Гельмут увидел в радистке Кэт не вражескую шпионку (которую по всей логике и долгу присяги должен был просто ненавидеть), а страдающую женщину, мать, на глазах которой мучают младенца... Вот как-то так.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2010 года, 10:19:58 от Drago63 »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рысь
|
Эр 37!По последнему Зодчему я как раз понял. Остался вопрос по предыдущим Зодчим, которые тоже прозревали и видели, к чему все идет. Что им мешало сделать то, что сделал последний? Ведь придумать закон, отменяющий охранные свойства знака, могли и до Последнего Зодчего. Или предыдущим Зодчим было наплевать на остальных человеков? La sangre inmortal, la sangre malditoДа, пиар страшная штука, и, поддавшись ему, я нарушил порядок ознакомления с рассказами и прочитал сие произведение вне очереди.  Анонсированного натурализма я также не увидел, а вещь понравилась! Мрачно, напряженно и... сыро (в смысле шкурой чувствуешь промозглую болезненную атмосферу Барселоны  ) Немного обидно за гаргулий. Так вкусно описанные в начале, к концу рассказа они превратились в фон  В принципе рассказ от этого не потерял, так что возможно их следует убрать вовсе? Вот, как-то так (с)
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
   
Карма: 2969
Offline
Пол: 
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
СЕРДЦЕ ДРАКОНА
В начале перебор с жарой. Не верю в тот момент что герой не грохнул дракончика. Миссия и долг обязывали. Вроде и идет объяснение далее- но все равно - не верю. Чуть затянута концовка с отцом героя и посетителями.
А вообще хороший, отдельными сценами сильный рассказ с отличным решением конкурсной темы.
Уважаемый эр sloniara! Спасибо Вам за внимание к рассказу и отзыв. Конечно, после такой адской жары, которая мучила нас полтора месяца подряд, любое упоминание о жаре в любом тексте рецензента... э-э-э... несколько напрягает, понимаю  Но обязательно посмотрю, что можно сделать, чтобы не было "перебора". Да, не "грохнул" дракончика. Хотя не только желал этого, но и мог, и был обязан... Сломался. Потому, что живой человек, а не бездушный механизм. Просто-напросто устал убивать - в самый неподходящий момент... И еще допустил роковую ошибку - посмотрел в глаза матери-драконихе. И жестоко расплатился за это. Насчет концовки - честное слово, в первоначальном варианте она была гораздо длиннее. Сократил ее, буквально "с кровью от сердца отрывая". Потому что, увы, "поле битвы принадлежит мародерам", в роли которых могут выступить даже самые близкие люди, и это надо было показать... Подумаю, нельзя ли еще "урезать" несколько фраз. В любом случае, спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Басилеса
Потомственный нобиль

Карма: 111
Offline
Пол: 
сообщений: 88
|
Эр Drago63, как я написала, я понимаю, что Вы хотели сказать  Я тоже знаю таких людей. Суть в том, что они не все такие. Кто-то не может зарезать курицу, а кто-то и может. Вы показали всего лишь два эпизода из жизни Кейюса (считая поединок - три), и по ним сложно судить о его личности. Когда повествование доходит до момента убийства ребёнка, читатель по-прежнему в неведении - способен герой на него или нет. Читатель просто не знает, есть ли у Кейюса причины для сомнений. Вот если бы Вы заранее показали, как Кейюс сомневается, жалеет кого-то - тогда его поступок был бы логичен, а внутренний конфликт проявился бы более остро. Имхо)
|
|
|
Авторизирован
|
Во мне слишком мало от этих барышень: Ночами не спящих, ваяющих - или воюющих за место под славой? - Я - Слабая.
|
|
|
Знак препинания
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 16
Я не изменил(а) свой профиль!
|
День добрый. Вас приветствует автор рассказа "Пролог" (который должен назваться вовсе по-другому, как уже было подмечено). Посланный на конкурс файл содеражал название в заголовке. Заметил эту техническую ошибку только сейчас. Чтож, позволю себе ответить на единственную порцию справедливой критики. Отдельное спасибо за детальный разбор ляпов. Учту. Пролог Очень растянуто, особенно сказка про двух братьев. Нет четкой религиозной концепции в мире альтернативной Киевской Руси. Финал смазан. Название не соответствует содержанию. Пролог - это начало, а история, связанная с жителями Малиновки, сюжетно завершена. Слова "свово", краткие формы прилагательных, имитирующие речь жителей фэнтезийной Киевской Руси, звучат неуместно, так как их слишком мало. Кузнец "думает" обычными словами, а говорить неожиданно начинает каким-то в стиле "а-ля древний рюс". Не могу согласиться с рассуждениями Демьяна о том, что он бы все равно помог Первому, если бы даже знал - тот погубит жителей деревни. То есть, язычество защитило от разбойников, а христианство - нет? Исус не вмешивается в дела людей или всё же помогает им? И как теперь сочетается христианская набожность Демьяна с его колдовским статусом? За "географическую" основу взята Северо-восточная Русь конца XII - начала XIII века. А там язычество утрачивало свои позиции не так скоро, как у Киева. Соответсвенно тот факт, что Демьяна воспитывал человек другой веры значительно отдаляет его от других жителей деревни. Как и то, что он выбирает профессию кузнеца. И тем не менее, он добрый. Результат ли это действий его отца или врожденная черта характера; он не может не помочь человеку в беде. Это не значит, что он не стал бы готовиться к нападению разбойников, если бы о нем узнал. Для него Первой - в первую очередь малолетний дурак, которого хватило на здоровую глупость. Которую приходиться исправлять уже другим. Другое дело дед Поздей. Может быть, он и знал о грядущем нападении? Но его дело - сторона, что он и пытается донести до детей в своей длинной сказке. Нет у селян никого кроме их самих; с одной стороны - обирающий князь, с другой - лихой люд. А коли совесть есть и желание помочь ближнему, то и нечистая сила - не помеха, и разбойники. Насчет религиозной концепции."Язычество" - находится все время рядом с людьми. Повсюду, в темных щелях, углах, в лесу и у речки. Что и демонстрируется в рассказе. Это не добрая и не злая сила, духи природы. Все меняется, когда с ней контактирует человек. Эпизод в прологе, россказни про деда и знахарку, "мистически опыт" самого кузнеца - ведь каждый персонаж контактирует с нечистью по-разному! Для Домослава лешие - лишь досадная помеха в выполнении своей задачи, для деда - глаза и уши в деревне и не только, а также, простите, собутыльники. Кузнец же превращает анчуток в орудие против врага. Дорогой ценой. Про христианство. Верующих в рассказе всего трое: кузнец, его умерший отец и дружинник Домослав. Религия (для описанных мест) эта новая, ей только предстоит закрепиться здесь в будущем. Но она уже помогает людям! В прологе воин при помощи крестика прогоняет лесных проказников, а под самый конец рассказа на место смерти виритника-Поздея (а место смерти колдуна способно превратить деревню в настоящий притон нечисти) приходит призрак отца Демьяна и лишает это место злой силы. Ну и, разузмеется, догмы христианства повлияли на поведение кузнеца. Как теперь Демьяну жить? Ради того, чтобы отвести беду от деревни он воспользовался силой, враждебной его религии. Выбирая между долгом и своей верой он выбрал долг. Врата Рая для него теперь закрыты, он это знает. Колдовскими способностями в быту пользоваться он явно будет бояться. По крайней мере вначале. Не исключено, что его уболтает на это жена, в тексте видно, что он очень к ней привязан. А религиозность...в конце концов, даже Вечный Жид, несмотря на свой грех, по одной из версий легенды стал миссионером. Рассказ - не про две религии, а про людей. Про то, что добрый поступок, бывает, тоже приходится исправлять. Кузнец говорит, что помог бы мальцу все равно, потому что по-другому он просто не может. Как Никита Романович Серебряный побивавший опричников и при этом не опустивший головы, когда Иван Грозный назвал их своими верными слугами.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2010 года, 15:53:43 от Знак препинания »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Neuromantix
Граф
  
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«Для вашего блага»Невозможно удержаться от сравнения с "Наследием Белой медведицы" - слишком уж схожие рассказы и по идее, и по содержанию. НБМ выглядит более психологичным, нежели ДВБ, но в последнем ситуация и ее развитие все же, мне кажется, более реалистичны. А вот психологии немного не хватило, особенно в конце, в диалогах - все слишком просто, быстро и прямолинейно. Так же не ясно, как события, описанные в рассказе, повлияли на жителей планеты - об этом ни слова. Ну, и заметное уплотнение происходящего к концу тоже немного разрушает ритм. И небольшое отступление - почему-то очень захотелось переделать историю, убрав из речей священника пропаганду "непротивления болезни вакциной", и заменив на отказ от обучения у пришельцев. По мнению священика, учить стоит лишь священное писание, а все остальное постигать своим опытом. Почему-то показалось, что так и конфликт вышел бы острее и неоднозначнее, и параллели с реальностью бы были. Но я не автор) «Дикие собаки»Пока лучший рассказ из НФ на конкурсе. Особых замечаний нет, разве что смутила одна вещь - на счет дыхания чистым кислородом, даже при пониженном давлении. А кислородное опьянение? Или, что еще серьезнее - пожароопасность? Да, и не думаю, что бы была такая проблема найти нейтральный газ у Юпитера - будь то азот или гелий. «Дуракам везет» Добротный и добрый рассказ. Хотя название несколько не вяжется с содержанием, по моему мнению Из нестыковок - гостиницы через каждые двести-триста лейт, то есть, судя по сноске через 1600-2400 км - это даже по современным автомобильным меркам многовато. Через 20-30 - это уже ближе)
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2010 года, 14:27:41 от Neuromantix »
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Небесная Техника
Личный нобиль
Карма: 6
Offline
сообщений: 20
Европа
|
Эр Drago, я у себя в рассказе не нахожу "красно-оранжевого серпа Юпитера". Только "занесённый серп Юпитера, ржавый и окровавленный". Извините, уважаемый эр, это я так выразился - несколько...э-э-э... "образно". Поскольку классический цвет ржавчины - бурый с оранжевым оттенком, а если еще сверху кровью закапать , то и выйдет нечто похожее на "красно-оранжевый". "Желтовато-коричневый" Юпитер будет в самый раз, поверьте. Я думаю, скорее всего, Вы хотели этим несколько зловещим описанием подчеркнуть суровость и враждебность условий, в которых приходится быть героям рассказа... А если сверху кровью закапать, то выйдут красные пятна  Эр Drago, я подозреваю, что "красно-оранжевый" Юпитер взялся из другого конкурсного рассказа  Кстати, в этом может быть доля правды. Возможно, вблизи Юпитер кажется краснее, чем в телескоп, потому что различимы верхние слои его атмосферы? Как если бы на Землю смотреть издалека и вблизи. «Дикие собаки»Пока лучший рассказ из НФ на конкурсе. Особых замечаний нет, разве что смутила одна вещь - на счет дыхания чистым кислородом, даже при пониженном давлении. А кислородное опьянение? Или, что еще серьезнее - пожароопасность? Да, и не думаю, что бы была такая проблема найти нейтральный газ у Юпитера - будь то азот или гелий. Спасибо, эр Neuromantix. Чайник закипает при 70C, значит, давление на базе - примерно треть атмосферы. То есть, содержание кислорода - в пределах допустимого (выше земного парциального, равного 1/5 атм., но ниже выявленного в экспериментах верхнего допустимого предела - ~1/2-2/3 атм., после которого начинаются различные физиологические нарушения). Выбор 1/3 атм. вместо 1/5 атм. обусловлен тем, что низкое давление само по себе некомфортно. Кислородное опьянение можно испытать в таких условиях при резком переходе от парциального давления кислорода 1/5 атм. к 1/3 атм., поэтому, когда Эррера Баррос держит прилетевшего Тагаева в барокамере, он его об этом предупреждает. Пожароопасность - да, серьёзно. Они принимают меры предосторожности, но пожары случались. Азот действительно планируют добывать в Юпитере. А пока обходятся тем, что есть - и не только в этом. Много чего не хватает, но тут приходится выбирать - либо заниматься наукой, либо заботиться о собственном комфорте. Они выбирают первое. Хэ Бинсин сначала проводит исследования, потом займётся добычей полезных ископаемых.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2010 года, 16:41:04 от Небесная Техника »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Дикие собаки"
|
|
|
Люсьен
Личный нобиль
Карма: 4
Offline
Пол: 
сообщений: 27
|
51_"Михелина" Прошу автора рассказа не обижаться. Я нисколько не подвергаю сомнение мастерство автора. История не просто рассказана, перед нами нарисована яркая картинка заброшенного парка. И хотя характеры девушек описаны лишь отдельными черточками, а дедушка-садовник слишком много знает, но … сюжет есть, проблема есть, есть и исправление ошибки. Для полновесной картины не хватает нескольких логических мелочей, о чем говорили многие рецензенты, но меня при прочтении беспокоило не это. А страшное ощущение дежа вю. Так как я видел перед собой ни Михелину, а Михеля из "Паразита". И дело не в сходстве имен. А в самой проблеме – проблеме поверхностного и высокомерного отношения к людям. И настоящим героем в обоих рассказах становится спутник лица, от которого ведется повествование. Причем спутник-раздражитель. Только Эйтель прекратился в Аделу. И в обоих случаях есть сословная спесь (хотя и разного градуса)… Но Михелина, в отличие от Михеля, урок усваивает напрямую и явно. Все достоинства "Паразита" – иносказательность, правильные недомолвки, все, что заставляет читателя задуматься, в "Михелине" даны в лоб. С таким же лобовым хэппи-эндом.
И возникает вопрос, а для чего написана эта история? Случайно ли подмеченное мною сходство? Тогда приношу свои извинения. Особенно за то, что я сейчас скажу.
Но у меня невольно складывается ощущение, что это – попытка раскрыть проблему "Паразита" под другим углом! Но прямой подход всегда проигрывает иносказанию! Впрочем, истории Михеля и Михелины (при всех литературных достоинствах последней) явно свидетельствуют об этом.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2010 года, 16:26:31 от Люсьен »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Замок на песке"
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
   
Карма: 2969
Offline
Пол: 
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Эр Drago, я у себя в рассказе не нахожу "красно-оранжевого серпа Юпитера". Только "занесённый серп Юпитера, ржавый и окровавленный". Извините, уважаемый эр, это я так выразился - несколько...э-э-э... "образно". Поскольку классический цвет ржавчины - бурый с оранжевым оттенком, а если еще сверху кровью закапать , то и выйдет нечто похожее на "красно-оранжевый". "Желтовато-коричневый" Юпитер будет в самый раз, поверьте. Я думаю, скорее всего, Вы хотели этим несколько зловещим описанием подчеркнуть суровость и враждебность условий, в которых приходится быть героям рассказа... А если сверху кровью закапать, то выйдут красные пятна  Эр Drago, я подозреваю, что "красно-оранжевый" Юпитер взялся из другого конкурсного рассказа  Кстати, в этом может быть доля правды. Возможно, вблизи Юпитер кажется краснее, чем в телескоп, потому что различимы верхние слои его атмосферы? Как если бы на Землю смотреть издалека и вблизи. Тот рассказ я тоже читал, уважаемый эр, но все-таки не спутал бы один с другим.  Виды Юпитера, снятые и с очень близкого расстояния многочисленными "Вояджерами", я видел в изобилии (как-никак завсегдатай астрономического форума)... Да, по сравнению с видами с Земли, красных оттенков там побольше (особенно на границах облачных поясов), но преобладающей роли они не играют. Впрочем, это не так уж важно. А вот насчет кислоты, разъевшей теплоизоляционную обшивку станции - тут действительно надо подумать. Как Вы весьма точно заметили - станция должна быть расположена достаточно глубоко, и влияние радиации там сильно ослаблено. А будь она на поверхности - космический холод сведет к минимуму разложение сульфатов (и в обычных-то условиях весьма слабое)... Не в порядке придирок, а именно для того, чтобы эта неточность не уменьшала очень хорошего впечатления от рассказа, советую Вам как-нибудь выйти из этого положения.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
 |