Страницы: 1 ... 8 9 [10]
|
|
|
Автор
|
Тема: О Нолдор. Алквалондэ и не только. (прочитано 21538 раз)
|
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
Карма: 529
Offline
сообщений: 1918
Пока мы живы, все возможно
|
Вообще да, применять человеческие критерии к цивилизации эльфов некорректно. Культура элдар формировалась в совершенно других условиях.
Совершенно согласен. Но это не отменяет возможности сравнительного анализа социальной структуры общества эльфов и человеческого (в том числе и для выяснения вопроса, какие именно отличия в социальной структуре эльфов обусловлены какими именно другими условиями их формирования). Описанное профессором социальное устройство эльфийских сообществ - это и не военная демократия (если не говорить о ранних этапах, описанных в Сильмариллионе), ибо нет общего собрания мужчин-воинов, как стабильного института, но по той же самой причине - и не родовая община. Хотя это и не государство, ибо нет аппарата принуждения, отличного от эльфийского вооруженного ополчения. Структура, основанная на уважении эльфами (безо всякого принуждения) наследственных прав родовой аристократии? А насчет разделения труда... У многих эльфов даже профессиональные прозвища есть (Корабел, например).
|
|
« Последняя правка: 01 июля 2011 года, 21:40:36 от Хронист »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Weird
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 4
|
Структура, основанная на уважении эльфами (безо всякого принуждения) наследственных прав родовой аристократии? Да вроде как "наследственное право" - это тоже феанорово изобретение в этом контексте. Он был первым, кому пришло в голову чего-то там наследовать, поскольку смерть Финвэ - это первый случай, когда король эльфов погиб и встал вопрос о передаче власти. До этого случая наследования социального статуса не происходило.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Spokelse
гость
|
Вообще да, применять человеческие критерии к цивилизации эльфов некорректно. Культура элдар формировалась в совершенно других условиях.
Совершенно согласен. Но это не отменяет возможности сравнительного анализа социальной структуры общества эльфов и человеческого (в том числе и для выяснения вопроса, какие именно отличия в социальной структуре эльфов обусловлены какими именно другими условиями их формирования). Возможности сравнительного анализа социальной структуры эльфийских и человеческих обществ - не отменяет. А вот эффективность такого анализа у меня вызывает сомнение. И, прежде всего, потому, что социальная эволюция людей в текстах Профессора прописана очень определенно. А социальная эволюция эльфов там не прописана вообще... Еще одна причина, по которой я сомневаюсь в эффективности сравнительного анализа эльфийского и человеческого обществ - у эльфов были две социальных системы. И они были очень разными. Более, чем! Описанное профессором социальное устройство эльфийских сообществ - это и не военная демократия (если не говорить о ранних этапах, описанных в Сильмариллионе), ибо нет общего собрания мужчин-воинов, как стабильного института, но по той же самой причине - и не родовая община. Хотя это и не государство, ибо нет аппарата принуждения, отличного от эльфийского вооруженного ополчения. Структура, основанная на уважении эльфами (безо всякого принуждения) наследственных прав родовой аристократии? Я предложил бы другой вариант: структура, основанная на признании лидерских качеств того или иного вождя, и согласии со взглядами и моральными ценностями этого вождя. 2 Weird Вот по поводу "Феанорова изобретения" мне видится странность. Если в Эндорэ еще можно было предполагать наследование власти, то в Амане этого наследования предполагать было никак нельзя. Там вопрос о преемственности выглядел, как игра ума, поскольку насильственная смерть там не предполагалась.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Можно обратить внимание на то, что эльфы в Валиноре не имели потребности в сложной, организованной и эффективной социальной организации. У них не было ни внешних угроз, требующих для своего отражения этой организации, ни внутренних проблем (необходимости организации для добычи хлеба насущного). То есть, аппарат организации общества для войн или общественных работ был бы излишеством и просто не должен был развиться. В таком варианте достаточно было иметь простейшие формы организации, основанные, например, на признании авторитетов для разрешения эпизодически возникавших проблем.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 8 9 [10]
|
|
|
|