Страницы: [1] 2 3
|
 |
|
Автор
|
Тема: Ричард Окделл в СЗ-1 - II (прочитано 8314 раз)
|
Mari-de-Byzi
Личный нобиль
Карма: 9
Offline
сообщений: 33
Делай, что должно и будь, что будет
|
Ну вот... Нашли смягчающее основание... Да не сумасшедший он! Просто несчастный юноша с тяжелым детством, изуродованный воспитанием и не обремененный излишним разумом...
Я опишу сложную психолого-психоаналитическую картинку, но только чур меня не бить и в заступничестве за Окделла не упрекать  Семейная ситуация, окружавшая Дика в период формирования - некоторая напряженность между родителями (кажется брак не по любви), обычно провоцирующая некую внутренную раздвоенность (конфликт лояльностей) у ребенка, на фоне родового предания о святом Алане, который является преступником с точки зрения офциального государства - тот же конфликт, но уже ценностно-политический, воспитывающий дессиденство по отношению к официальному государю (Оллару). Результат - во внутренней картине формируется : 1.недоверие к общепризнаному мнению (ибо правы только близкие, вся рота может идти не в ногу, один я в ногу) 2.пренебрежение непосредственными интересами государства ради высоких целей (ставящихся значимыми людьми - отцом в частности) - соответственно нет привычки заботится о благе подданных, и верность Талигу является спорной - ибо это государство раз за разом "отвергает" семью Окделлов 3.Попытка найти примирение внутренних конфликтов через некий священный объект (примиряющий отца и мать, Талигойю и Талиг и т.п., поскольку человеческая психика плохо переносит внутренние конфликты) Далее - Эгмонт Окделл гибнет в востании, влияние этого факта на характер и мировосприятие Ричаарда: 4. Усиление внутреннего раздвоения - он становится Повелителем скал и одновременно является изгоем и парией в общественной жизни 5. Усиливается ощущение всобщей враждебности извне - в Надор вводятся солдаты, символизирующие государство, погубившее его отца 6.усиливается внутренняя требоватеьность к себе - соответствовать роли Повелителя Скал, соответствовать имени отца - при отсутствии отца в период взросления - нет точных критериев, как именно вести себя должным образом 7.Влияние матери - пуританство, занудство, категоричность - трансляция черно-белого мировосприятия, заменяющего анализ событий на безапеляционное следование догмам. 8. из-за враждебности окружающего мира усугубляется доверие к лицам избранным и приближенным, особенно - к друзьям отца, символизирующим защищенность и ощущение общности перед лицом внешних нападок. При отправке в Лаик Ричарда напутствуют в том, что его непременно будут унижать, притеснять и оскорблять, ему нужно выживать, в результтате: 8. окделл насторожен, недоверчив по отношению к ровесникам 9.Дик самолюбив, что является нормой в юности, но в его случае носит гипертрофированный характер из-за трехсмысленного положения - ученик, сын государственного преступника и потомок государственного преступника, являющегося святым мстителем в глазах некоторой части значимых для него людей 10. Его система внутренней фильтрации является сложноустроенной и оставляет мало шансов близко сдружиться с хорошими людьми: те, чей род возник и возвысился за последние 400 лет по определению являются чужими, поскольку ничего не понимают в святом Алане; те, кто является носителем более древних фамилий, не участвовали в восстании Эгмонта, и также находятся по другую сторону баррикад, он мог бы доверять только кому-нибудь из Эпине случись ему оказаться ровней по возрасту и вместе в Лаик, но те были старше. неприязнь к Придду изначально является инстинктивной, поскольку тот условно равен Окделлу по происхождению, даже еще не являясь наследником, но находится в совершенно другом социальном статусе - благополучном и обеспеченном. В дальнейшем внутренний разлад Дика только усугубляется - условно "свои" отказываются взять его в оружносцы, а присягнув Алве и благоговея перед Штанцлером, Окделл оказывается перед лицом конфликта не только внутреннего, но и внешнего, где ему предстоит выбирать: конфликт лояльностей оказывается много сильнее, чем в детстве. Дик выбирает более привычные ценности отца и его окружения. Полагаю, маниакальная увлеченность Дика Альдо Раканом связана с чувством вины перед Роке за попытку отравления, поскольку только сверхъестественная предназначенность Ракана и мистическая обреченность Алвы позволяют Ричарду найти объяснение, сохраняющее его представление о себе как о порядочном человеке. Раз существует Альдо, значит Роке обречен, и тогда Дик "ничего плохого" не делает, помощь Альдо реализует для Дика лояльность отцу и роду, избавляя от мук совести. Поэтому для Дика психологически опасно анализировать личность и поступки Ракана, а то снова всплывут вытесненные угрызения. Соответственно, он абсолютизирует Ракана и мажет в собственном сознании черной краской Алву (так бывает и в реальной жизни,например, мать, чувствуя вину за недостаток внимания, уделяемого ребенку, начинает на него сердиться - дескать он непослушный и хулиганистый, и ей с ним трудно, а не она она ленивая и беззаботная). Защищая интересы Альдо, Дик в то же время защищает и себя, иначе множество его действий вне благородной обоснованности будут выглядеть преотвратно. Полагаю что для прояснения сознания Дика необходим разговор с Роке Алвой, и ежели Алва повелителя Скал простит (а не факт) и встряхнет.... То Роке может занять место Альдо в сознании Дика - то есть место обожаемого божества. Насчет большей внутренней интеграции и уменьшения недостатков воспитания и сознания - показаний пока не имеется
|
|
|
Авторизирован
|
Каждый выбирает по себе... Выбираю тоже, как умею...
|
|
|
Симбелин
|
Я опишу сложную психолого-психоаналитическую картинку, но только чур меня не бить и в заступничестве за Окделла не упрекать  Браво! Прекрасный анализ.
|
|
|
Авторизирован
|
И я счастлив тем, как сложилось всё, даже тем, что было не так, Даже тем, что ветер в моей голове, а в храме моём - бардак. Я просто пытался растить свой сад и не портить прекрасный вид, И начальник заставы поймёт меня, и беспечный рыбак простит. (с)
|
|
|
LadyRo
|
О, вот как здорово, когда долго пытаешься формулировать как-то внутренние ощущения, а потом приходит человек и внятно и толково все это описывает.  Полностью согласна с описанной картиной, да.
|
|
|
Авторизирован
|
Ох уж эти женщины, хлебом не корми, дай поосвобождать какого-нибудь маршала… (с)
|
|
|
Dama
|
О, вот как здорово, когда долго пытаешься формулировать как-то внутренние ощущения, а потом приходит человек и внятно и толково все это описывает.  Полностью согласна с описанной картиной, да. ППКС! Ваш анализ, эрэа Mari, точен, глубок и очень убедителен. Сейчас Ричард вызывает жалость с примесью лёгкой брезгливости, но, как известно, надежда умирает последней. Вот только боюсь, что создать для себя более-менее адекватное представление о мире и своём месте в нём ему не по силам. Скорее он просто сломается.
|
|
« Последняя правка: 07 декабря 2008 года, 15:28:44 от Dama »
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
Lyrene
|
Мари, спасибо! Все по полочкам. Действительно, в попытках доказать хотя бы самому себе свою "хорошесть" Дик и начинает притягивать и подгонять под ответ свои выдумки. А ему очень важно подтверждать свою хорошесть, и поэтому же он радостно идет за людьми, которые ему помогают себя хорошим, нужным и правильным чувствовать.
|
|
|
Авторизирован
|
Я был свидетель тому, что ты ветер, ты дуешь в лицо мне, а я смеюсь. Я не хочу расставаться с тобою без боя, покуда тебе я снюсь!
|
|
|
Нелл
|
Мари, отличный анализ. И прекрасно объясняет "шоры" на глазах Ричарда и его же неспособность вникать в чужие отрицательные мнения об Альдо.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Julia
|
Замечательно... Ну а ке фер с Диконом ? Фер-то ке ? Он на север трвется, Ноймаринену морду бить... А там его жду-ут... И Арно Савиньяк, и братцы Катершванцы, и Придд( если уцелеет ). Ох, хотела бы я увидеть, как они встретятся...
|
|
« Последняя правка: 07 декабря 2008 года, 16:08:19 от Julia »
|
Авторизирован
|
"Слава богу, мой дружище, есть у нас враги - Значит, есть, наверно, и друзья..."
|
|
|
fitomorfolog_t
Солнцепоклонница
Герцог
   
Карма: 825
Offline
Пол: 
сообщений: 898
Ботаник
|
Именно вот из-за этого "под Моро полез". Он же не злой, не жестокий, и не такая уж скотина. Скотина не полезла бы под копыта свихнувшегося коня защищать того, кто ему дорог. Он по-своему честен, не скрывает своих взглядов и готов жертвовать собой ради сюзерена. А самому взять пистолет и застрелить коня, представляющего опасность?.. Жертвовать собой, это, конечно, хорошо, но и думать иногда полезно  На мой взгляд, не мог. На тот момент , когда Альд сидел на Моро, стрелять в коня было опасно для Альдо. Дикон это понимает. Я не могу сейчас найти цитату, но он жалеет, что не пристрелил Моро до того, как Альдо на него сел. А ведь на самом деле это просто попытка мысленно "переиграть" ситуацию - так как до того Дикон не мог не подчиниться Альдо.
|
|
|
Авторизирован
|
Ботаник – это не то, что Вы подумали!
|
|
|
Burivuh
|
Насчет большей внутренней интеграции и уменьшения недостатков воспитания и сознания - показаний пока не имеется Ну вот, собственно, что и требовалось  А именно - объективный анализ. Говоря о Дике, можно придерживаться этой "стороны". Ну а ке фер с Диконом ? Фер-то ке ? Если попросить высказать предположения, на основе представленного анализа, возможно узнаем.
|
|
« Последняя правка: 07 декабря 2008 года, 19:09:33 от Burivuh »
|
Авторизирован
|
Всё, что видим мы - видимость только одна. Далеко от поверхности мира до дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей - не видна. О.Хайям
|
|
|
Хронист
Рыцарь Прекрасной Дамы
Герцог
   
Карма: 529
Offline
сообщений: 1918
Пока мы живы, все возможно
|
Анализ эреа Mari-de-Byzi весьма хорош. И он объясняет, почему Дик держался за Рокэ - врага по всем прежним понятиям, и почему все же не удержался. Держался потому, что Рокэ давал ему почувствовать свою нужность. Оказалось, что Дик нужен аж до такой степени, что даже "враг" о нем заботится. Плюс к этому Рокэ прилагал старания к тому, чтобы не только заботиться, но и сделать Дика лучше. А вот это уже было чересчур для Дика. И когда возникла ситуация выбора, он предпочел тех, кто льстит в привычной системе ценностей (Штанцлер, Альдо), а не тех, кто заставляет осмысливать систему ценностей самостоятельно и тянет за волосы к более высокому уровню (Рокэ). Полагаю, все дальнейшее будет зависеть от того, в какой среде окажется Дик. Если под Штанцлером - шансов нет. Если брошен сам на себя - шансы появляются, но медленно и слабые. Если это будут Робер или Катари - побольше. Если Рокэ... Но Рокэ на Изломе явно будет не до Дика. Если только его статус повелителя Скал не сделает необходимым срочно приступить к его принудительному вразумлению.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
fitomorfolog_t
Солнцепоклонница
Герцог
   
Карма: 825
Offline
Пол: 
сообщений: 898
Ботаник
|
Угу. "Срочно доставьте мне Повелителя Скал и по дороге воспитайте". 
|
|
|
Авторизирован
|
Ботаник – это не то, что Вы подумали!
|
|
|
Cantor
|
На мой взгляд, не мог. На тот момент , когда Альд сидел на Моро, стрелять в коня было опасно для Альдо. Дикон это понимает. Я не могу сейчас найти цитату, но он жалеет, что не пристрелил Моро до того, как Альдо на него сел. А ведь на самом деле это просто попытка мысленно "переиграть" ситуацию - так как до того Дикон не мог не подчиниться Альдо. Я имел ввиду момент, после того, как Альдо упал, он вместо того, чтобы броситься к нему, должен был броситься к пистолету.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
LadyRo
|
А ему очень важно подтверждать свою хорошесть, и поэтому же он радостно идет за людьми, которые ему помогают себя хорошим, нужным и правильным чувствовать.
И заметьте, как мастерски и Штанцлер, и Альдо используют именно эту слабость. Первое, что они говорят Дику - что он нужен. Ну Штанцлер -понятно, старый опытный манипулятор, а Альдо, интересно - интуитивно или тоже талантливый расчет?
|
|
|
Авторизирован
|
Ох уж эти женщины, хлебом не корми, дай поосвобождать какого-нибудь маршала… (с)
|
|
|
Gwena
|
Интересный анализ. Многое из него здесь уже не раз звучало, но сведенное вместе звучит впечатляюще. И при этом полностью исключается даже гипотетическая возможность, что Дик может хотя бы попытаться начать думать своей головой. Потому что по-настоящему замкнут на одной-единственной цели - любой ценой ощущать себя правым и значимым. Все, что хоть на шаг уводит его в сторону попросту не воспринимается. Вот и бегает по замкнутому кругу. Надо бы пожалеть, да только окружающие его люди в такой ситуации, ИМХО, вызывают больше сочувствия.
|
|
|
Авторизирован
|
В литературном слове нет Живого ничего - А жизнь подкинет нам сюжет Такой, что о-го-го! Искусство тени создает! Натура всякий раз Даст сто очков ему вперед - Без всяческих прикрас! Р. Киплинг.
|
|
|
Hourly
|
И заметьте, как мастерски и Штанцлер, и Альдо используют именно эту слабость. Первое, что они говорят Дику - что он нужен. Ну Штанцлер -понятно, старый опытный манипулятор, а Альдо, интересно - интуитивно или тоже талантливый расчет?
"- Альдо Ракан был неопытен, но очень талантлив, - чуть ли не с восхищением сказал Левий."  А у меня вопрос, подзабыла что-то. Вот обзывает его злостно Сэц-Ариж " очаровательный корнет". А когда собственно герцог Окделл корнетом стал? Кто его в эти корнеты производил?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3
|
|
|
 |