Страницы: [1] 2 3 ... 16
|
 |
|
Автор
|
Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - V (прочитано 14160 раз)
|
Whitehound
|
Касательно Серова vs Пиросмани Пиросмани - местечковый примитив (в научном смысле слова), так называемое наивное искусство. Его ценят за детскую непосредственность и столь же детскую искренность. Не за технику. Серов, в данном конкретном случае - профессионал высокого класса, умеющий сделать убедительную стилизацию передающую дух архаики. При этом он достоверно передает форму и пространство и, что главное содержание. Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет". Тут на самом деле больше ничего не нужно. Образ цельный и законченный. И да, ни один махровый реалист не передаст искрящееся под солнцем море так как это сделал Серов в Одиссее и Навзикае. 
|
|
« Последняя правка: 25 октября 2017 года, 20:27:32 от Whitehound »
|
Авторизирован
|
"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
|
|
|
Hiddy
|
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".
Я бы даже сказала, что именно как крито-минойский.
|
|
« Последняя правка: 24 октября 2017 года, 22:17:53 от Hiddy »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Whitehound
|
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".
Я бы даже сказала, что именно как крито-минойский.
Все верно, цветовая гамма и пластика те самые. Но в среднем по больнице (поскольку, чтобы осознанно отличить Крит от Киклад и от Пелопоннеса, нужно чуть больше знаний, чем школьный курс МХК) - древнегреческий вообще.
|
|
|
Авторизирован
|
"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
|
|
|
Eydis
|
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".
Я бы даже сказала, что именно как крито-минойский.
Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода.
|
|
|
Авторизирован
|
Инквизитор вдруг перегнулся за окно и рявкнул голосом театрального злодея: - Люра, а ну выдь немедля!
|
|
|
Whitehound
|
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".
Я бы даже сказала, что именно как крито-минойский.
Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода. Серов представитель эпохи стилевой эклектики. 
|
|
|
Авторизирован
|
"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
|
|
|
Hiddy
|
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".
Я бы даже сказала, что именно как крито-минойский.
Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода. Нам ведь минойские сюжеты известны по легендам гораздо более позднего периода.  Так что, тут эклектика более чем оправдана.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Aida
Астролог
Герцог
   
Карма: 240
Offline
Пол: 
сообщений: 765
Улыбайтесь - и мир вокруг станет лучше...
|
Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".
Я бы даже сказала, что именно как крито-минойский.
Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода. Нам ведь минойские сюжеты известны по легендам гораздо более позднего периода.  Так что, тут эклектика более чем оправдана. Да, бык прямо родом с Крита. А рога-то, рога! Просто классика жанра  Кстати, образы, подобные Европе (уж очень интересный у нее головной убор), часто встречаются и в более ранних культурах - путешествуя по Греции в прошлом году, насмотрелась 
|
|
« Последняя правка: 25 октября 2017 года, 07:11:02 от Aida »
|
Авторизирован
|
«Я могуч и велик!» Гордо царь произнес. «Ку-…» - усмехнулась кукушка.
|
|
|
Некто в черном
|
он клейкий
Мне всегда казалось, что Европа держится второй рукой за рог - только эта рука не попадает в кадр. Даже если так, зачем она вцепилась в правый рог, а не в левый? Стоит быку перестать оглядываться, и девушка окажется в воде
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
   
Карма: 2112
Offline
Пол: 
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
он клейкий
Мне всегда казалось, что Европа держится второй рукой за рог - только эта рука не попадает в кадр. Даже если так, зачем она вцепилась в правый рог, а не в левый? Стоит быку перестать оглядываться, и девушка окажется в воде До левого она не дотянется.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
   
Карма: 328
Offline
Пол: 
сообщений: 1637
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Про Серова? А это не стилизация под крито-минойскую живопись? Раскопки на Крите проходили в начале века, у Волошина есть восторженная статья про эту живопись.
|
|
|
Авторизирован
|
Ты хочешь меду, сын? - так жала не страшись; Венца победы? - смело к бою! Ты перлов жаждешь? - так спустись На дно, где крокодил зияет под водою. Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец. Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
|
|
|
Aida
Астролог
Герцог
   
Карма: 240
Offline
Пол: 
сообщений: 765
Улыбайтесь - и мир вокруг станет лучше...
|
Про Серова? А это не стилизация под крито-минойскую живопись? Раскопки на Крите проходили в начале века, у Волошина есть восторженная статья про эту живопись.
Вряд ли. Если только частично - на древних фресках и цвета были более сочные и яркие, и женская одежда весьма специфична (длинные юбки ярких расцветок и топы, обнажающие грудь - это явно не то, что на Европе)
|
|
« Последняя правка: 25 октября 2017 года, 11:23:36 от Aida »
|
Авторизирован
|
«Я могуч и велик!» Гордо царь произнес. «Ку-…» - усмехнулась кукушка.
|
|
|
Hiddy
|
Так чтобы в лоб стилизация, нет. Но ассоциация всплывает на раз. По-моему, этим особенно ценно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
FatCat
|
настолько сильно выражено то основное, что есть в картине. Взгляды. Это да. Особенно - левый глаз трёхногой коровы...  Статистические данные, которые я нашла (не с точностью до единицы, правда):
Выставка Серова 07.10.15-31.01.16, проходила на Крымском валу. Общее количество посетителей - около полумиллиона. Выставка Пикассо 26.02.10 - 23.05.10, проходила в Пушкинском музее. Общее количество посетителей - более трёхсот тысяч. Казалось бы - причём тут Пикассо, если речь шла о выставке Малевича? И эти люди обвиняют меня во лжи...  Про Серова он ничего не говорил. Правильно - поскольку он говорил о Малевиче и прочих "супрематистах". Отзывы на ту конкретную выставку я не нашла ...но вот обругать меня - успели.  кто тут предложил критерий "способность отражать объекты с достаточной степенью достоверности" в качестве критерия мастерства? Я. А Вы имеете что возразить? А вот этого явно заклеймить и руки не подать, кисть держать не умеет, потому и прячется за всякими "измами". А причём тут "...измы"? обыкновенная карикатура!  ------ Интересно видеть: стоило мне отойти от дискуссии, как у моих оппонентов сразу нашлись специальные знания - и о крито-минойский культуре, и о пантеоне древнегреческих богов, и об эклектике... А раньше всё отнекивались! 
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Что у нас там на эту тему Сократ говорил? 
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Colombo
|
Что у нас там на эту тему Сократ говорил?  Гайдара упоминал, кажется.
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 16
|
|
|
 |