Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
28 марта 2024 года, 13:02:14

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  ИМХО
| |-+  ОСОБОЕ МНЕНИЕ. ИЛИ НЕ ОСОБОЕ.
| | |-+  О художественной ценности от Рублева до Малевича - V
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 ... 16 Печать
Автор Тема: О художественной ценности от Рублева до Малевича - V  (прочитано 16526 раз)
Whitehound
Герцог
*****

Карма: 372
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 669


В спорах истина заметает следы.


просмотр профиля WWW
О художественной ценности от Рублева до Малевича - V
« было: 24 октября 2017 года, 21:47:13 »

Касательно Серова vs Пиросмани

Пиросмани - местечковый примитив (в научном смысле слова), так называемое наивное искусство. Его ценят за детскую непосредственность и столь же детскую искренность. Не за технику.

Серов, в данном конкретном случае - профессионал высокого класса, умеющий сделать убедительную  стилизацию передающую дух архаики. При этом он достоверно передает форму и пространство и, что главное содержание. Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".  Тут на самом деле больше ничего не нужно. Образ цельный и законченный.

И да, ни один махровый реалист не передаст искрящееся под солнцем море так как это сделал Серов в Одиссее и Навзикае.
« Последняя правка: 25 октября 2017 года, 20:27:32 от Whitehound » Авторизирован

"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #1 было: 24 октября 2017 года, 22:15:47 »

Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.
« Последняя правка: 24 октября 2017 года, 22:17:53 от Hiddy » Авторизирован
Whitehound
Герцог
*****

Карма: 372
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 669


В спорах истина заметает следы.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #2 было: 24 октября 2017 года, 22:21:54 »

Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.
Все верно, цветовая гамма и пластика те самые. Но в среднем по больнице (поскольку, чтобы осознанно отличить Крит от Киклад и от Пелопоннеса, нужно чуть больше знаний, чем школьный курс МХК) - древнегреческий вообще.
Авторизирован

"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
Eydis
Герцог
*****

Карма: 659
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 745


Welcome, stranger. The paths are treacherous today


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #3 было: 24 октября 2017 года, 22:37:47 »

Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.

Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода.
Авторизирован

Инквизитор вдруг перегнулся за окно и рявкнул голосом театрального злодея:
- Люра, а ну выдь немедля!
Whitehound
Герцог
*****

Карма: 372
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 669


В спорах истина заметает следы.


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #4 было: 24 октября 2017 года, 22:41:09 »

Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.

Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода.
Серов представитель эпохи стилевой эклектики.   Улыбка
Авторизирован

"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #5 было: 24 октября 2017 года, 22:50:50 »

Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.

Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода.

Нам ведь минойские сюжеты известны по легендам гораздо более позднего периода.  Улыбка Так что, тут эклектика более чем оправдана.
Авторизирован
Aida
Астролог
Герцог
*****

Карма: 240
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 765


Улыбайтесь - и мир вокруг станет лучше...


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #6 было: 25 октября 2017 года, 07:00:45 »

Человек, знающий античное искусство это воспринимает на уровне подсознания именно как античный "древнегреческий сюжет".

 Я бы даже сказала, что именно как  крито-минойский.

Не будучи экспертом, все же позволю себе заметить, что лицо у Европы сильно напоминает лица архаических кор, что, в общем, несколько позже упомянутого вами периода.

Нам ведь минойские сюжеты известны по легендам гораздо более позднего периода.  Улыбка Так что, тут эклектика более чем оправдана.

    Да, бык прямо родом с Крита. А рога-то, рога! Просто классика жанра Глазки вверх
    Кстати, образы, подобные Европе (уж очень интересный у нее головной убор), часто встречаются и в более ранних культурах - путешествуя по Греции в прошлом году, насмотрелась Подмигивание
« Последняя правка: 25 октября 2017 года, 07:11:02 от Aida » Авторизирован

«Я могуч и велик!»
Гордо царь произнес.
«Ку-…» - усмехнулась кукушка.
Некто в черном
Герцог
*****

Карма: 267
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 831

Я не изменил(а) свой профиль! Ну так, чуть-чуть :)


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #7 было: 25 октября 2017 года, 07:40:38 »

он клейкий
Мне всегда казалось, что Европа держится второй рукой за рог - только эта рука не попадает в кадр.
Даже если так, зачем она вцепилась в правый рог, а не в левый? Стоит быку перестать оглядываться, и девушка окажется в воде  Язык
Авторизирован
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
*****

Карма: 2112
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 12010

Legendary Creature - Gnome Illusionist


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #8 было: 25 октября 2017 года, 08:03:21 »

он клейкий
Мне всегда казалось, что Европа держится второй рукой за рог - только эта рука не попадает в кадр.
Даже если так, зачем она вцепилась в правый рог, а не в левый? Стоит быку перестать оглядываться, и девушка окажется в воде  Язык
До левого она не дотянется.
Авторизирован

Перестаньте, черти, клясться на крови...
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
*****

Карма: 328
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 1637

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #9 было: 25 октября 2017 года, 08:34:32 »

Про Серова? А это не стилизация под крито-минойскую живопись? Раскопки на Крите проходили в начале века, у Волошина есть восторженная статья про эту живопись.
Авторизирован

Ты хочешь меду, сын?  - так жала не страшись;
Венца победы? - смело к бою!
Ты перлов жаждешь? - так спустись
На дно, где крокодил зияет под водою.
Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец.
Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
Aida
Астролог
Герцог
*****

Карма: 240
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 765


Улыбайтесь - и мир вокруг станет лучше...


просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #10 было: 25 октября 2017 года, 11:21:38 »

Про Серова? А это не стилизация под крито-минойскую живопись? Раскопки на Крите проходили в начале века, у Волошина есть восторженная статья про эту живопись.

    Вряд ли. Если только частично - на древних фресках и цвета были более сочные и яркие, и женская одежда весьма специфична (длинные юбки ярких расцветок и топы, обнажающие грудь - это явно не то, что на Европе)
« Последняя правка: 25 октября 2017 года, 11:23:36 от Aida » Авторизирован

«Я могуч и велик!»
Гордо царь произнес.
«Ку-…» - усмехнулась кукушка.
Hiddy
Герцог
*****

Карма: 1113
Offline Offline

сообщений: 1925

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #11 было: 25 октября 2017 года, 11:56:40 »

 Так чтобы в лоб стилизация, нет. Но ассоциация всплывает на раз. По-моему, этим особенно ценно.
Авторизирован
FatCat
Герцог
*****

Карма: 625
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5391


И тут пришел Кот...

312127643
просмотр профиля
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #12 было: 25 октября 2017 года, 12:09:52 »

настолько сильно выражено то основное, что есть в картине. Взгляды.
Это да. Особенно - левый глаз трёхногой коровы... Глазки вверх

Статистические данные, которые я нашла (не с точностью до единицы, правда):

Выставка Серова 07.10.15-31.01.16, проходила на Крымском валу. Общее количество посетителей - около полумиллиона.
Выставка Пикассо 26.02.10 - 23.05.10, проходила в Пушкинском музее. Общее количество посетителей - более трёхсот тысяч.
Казалось бы - причём тут Пикассо, если речь шла о выставке Малевича?
И эти люди обвиняют меня во лжи... Глазки вверх
Цитата
Про Серова он ничего не говорил.
Правильно - поскольку он говорил о Малевиче и прочих "супрематистах". Радость
Цитата
Отзывы на ту конкретную выставку я не нашла
...но вот обругать меня - успели. Смех
Цитата
кто тут предложил критерий "способность отражать объекты с достаточной степенью достоверности" в качестве критерия мастерства?
Я. А Вы имеете что возразить?

А вот этого явно заклеймить и руки не подать, кисть держать не умеет, потому и прячется за всякими "измами".
А причём тут "...измы"? обыкновенная карикатура! Радость
------
Интересно видеть: стоило мне отойти от дискуссии, как у моих оппонентов сразу нашлись специальные знания - и о крито-минойский культуре, и о пантеоне древнегреческих богов, и об эклектике...
А раньше всё отнекивались! Смех
Авторизирован
фок Гюнце
Энциклопедист
Герцог
*****

Карма: 2895
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 23313

El sueño de la razón produce monstruos


просмотр профиля WWW
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #13 было: 25 октября 2017 года, 12:24:57 »

Что у нас там на эту тему Сократ говорил?  Смех
Авторизирован

Barbara, Celarent, Darii, Ferio
"Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
Colombo
Герцог
*****

Карма: 3031
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 5119


поручник


просмотр профиля E-mail
Re: О художественной ценности от Рублева до Малевича - IV
« Ответить #14 было: 25 октября 2017 года, 12:27:17 »

Что у нас там на эту тему Сократ говорил?  Смех
Гайдара упоминал, кажется.
Авторизирован

Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна.
Ниро Вулф
Страницы: [1] 2 3 ... 16 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!