Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7
|
|
|
Автор
|
Тема: Альбигойские войны и первая инквизиция (прочитано 21708 раз)
|
Эррор Ляпсус
|
Окончание Также он сказал, что слышал, что Гильельма, жена Виталя с фермы (?) в Ауринхоле, прихожанина Сент-Мелани, ушла в Ломбардию к еретикам, а с ней Пётр, её сын, которого также называли «Тулузцем» (?). И этот свидетель полагает, что Понс, другой сын упомянутой Гильельмы, и Брито, её племянник, сопровождали её, везя её на кобыле из одного места в другое (?); и этот же свидетель слышал, что они шли вместе с Раймоном Сайксом из Карамана. И это было примерно за год до последней Пасхи, когда упомянутая женщина и её сын ушли. Будучи спрошен, он сказал, что больше не знает ничего по поводу ереси. Он верил, что упомянутые еретики были добрыми и праведными людьми, и что у них была хорошая вера, и что можно спастись с их помощью. И если бы он умирал, он бы хотел умереть при них. И он пребывал в этой вере пятнадцать лет. Это он засвидетельствовал перед братьями из ордена проповедников, Ранульфом де Плассаком и Понсом де Парнаком, инквизиторами. Свидетели: господин Беренгар де Верне, Гильём де Конкотс, Сикард Люнель и я, Ато де Сент-Виктор, общественный нотариус инквизиции, который записал всё это. В вышеуказанном году, вечером в воскресенье Великого Поста, вышеупомянутый Бернар Риваль, долгое время содержавшийся и находящийся в тюрьме до сих пор в кандалах, потому что его признание посчитали неполным, был найден с раной на голове. И он признался мне Ато, вышеупомянутому нотариусу, который пришёл в тюрьму, чтобы видеть этого Бернара и слышать, если он захочет признаться в чём-то ещё, что он сам нанёс себе удар и рану в голову, желая умереть и пытаясь убить себя. Свидетели всего этого Бернар Бонет, Сикард Люнель, тюремщик Жак, и я, вышеупомянутый Ато де Сент-Виктор, общественный нотариус инквизиции, который записал всё это.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
О том, как доминиканцев и францисканцев обидели со ссылкой на Евангелие В лето Господа нашего 1273, за семь дней до июльских ид, Гильём Фурнье (или Гильём Пекарь), проживающий возле госпиталя Святой Троицы, приведённый к присяге в качестве свидетеля и спрошенный по поводу ереси, сказал, что он никогда не видел и не слышал еретиков или вальденсов. Спрошенный, знает ли он что-либо о других, он сказал, что подозревал в ереси одного человека, а именно Бернара Демьера, токаря, из прихода Даураде, живущего на улице Токарей в Ла-Пьере. Спрошенный, почему он подозревал его, он сказал, что когда однажды он был в церкви Святого Петра (?) с упомянутым Бернаром, упомянутый Бернар показал ему на изображения святых, которые пострадали за Христа, и упомянутый Бернар сказал упомянутому свидетелю, что сейчас, как и раньше добрые люди подвергаются преследованию со стороны злых. Упомянутый Бернар также сказал, что «меньшие братья» [францисканцы] и «братья-проповедники» [доминиканцы] есть те, о ком Господь говорил в Евангелии, сказав: «остерегайтесь лжепророков». И когда упомянутый свидетель возразил, что это были еретики [видимо, те, кто подвергаются преследованию], вышеупомянутый Бернар ответил, что, наоборот, «братья-проповедники» и «меньшие братья» - это те, кто преследует добрых людей. Также упомянутый свидетель сказал, что упомянутый Бернар спросил его: «Веришь ли ты, что человеческие души созданы на небе, а тела – на земле?». И когда упомянутый свидетель в ответ спросил его, что он хочет этим сказать, и не хочет ли он сказать, что тела создал дьявол, Бернар ответил, что он не хотел этого сказать, но, что если бы он услышал это, то благословил бы (этот ответ?).
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
О деньгах и о блужданиях В вышеуказанном году, на следующий день после дня святого Варфоломея, вышеупомянутый свидетель исправил и дополнил свою исповедь, сказав, что он говорил с Аладаикой (?), женой Эна Бугареля из Пальвиля, чтобы она поговорила с Пейре Маурелем, чтобы он взял её с собой в Ломбардию к еретикам (?), и они дали бы ему [или ей] деньги для покрытия расходов. Спрошенный о том, кто хотел уйти, он сказал, что и сам не знал, и Аладаика не хотела ему это открыть. Однако она сказала ему, что у церкви есть несколько добрых и могущественных друзей в этой стране, от которых она [церковь] получает деньги, так как от бедных она могла бы получить мало или вообще ничего. Это он засвидетельствовал перед братом Ранульфом, инквизитором. Свидетели: брат Гильём де Лабарт из ордена проповедников, и я Ато де Сент-Виктор, нотариус инквизиции, который записал это. В вышеуказанном году, за два дня до сентябрьских нон, вышеупомянутый свидетель признался и сказал, что недавно, из страха перед инквизиторами, он покинул Тулузу, и бежал, блуждая в малонаселённых местах вокруг Верфейля, и отсутствовал четыре дня вопреки данной им клятве не отлучаться без разрешения инквизиторов.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
История о путешествии в Италию, и о том, как молятся еретики В вышеуказанном году, в день Святого Бернара, приведённый к исповеди мальчик Альдрик, сын Раймона Сайкса из Карамана, на просьбу говорить правду по поводу ереси как о себе, так и о других, сказал, что в этом году после Пасхи он покинул Караман вместе с вышеуказанным отцом, и оттуда они пришли в Сен-Мартен-Лаланд. И там они нашли Пейре Мауреля из Ауриака и Гильёма Боера из Карамана, и Фабриссу, жену Вассарона де Камбьяка, бежавших по причине ереси. И все вышеупомянутые беглецы поселились вместе, в упомянутой деревне Сен-Мартен, в доме одной женщины, имя которой он не знает, которая жила в полном одиночестве, не имея хозяйства, на окраине этой деревни. И они спали, жили, ели и пили у этой женщины в течение восьми дней. Эта женщина, их хозяйка, знала всё о вышеупомянутых беглецах. И упомянутый Пейре Маурель ушёл оттуда в Лиму и привёл оттуда трёх женщин и одного мальчика. Двух из этих женщин звали Гильельма, а третью Каталана, а мальчика звали Раймон, сын упомянутой Каталаны. И оттуда этот Пейре Маурель взял их в Безье, где они нашли Раймона Сайкса и его сына, рассказывающего это (?), и вышеупомянутых Гильёма Боера и Фабриссу. И оттуда они пришли в Бокер, а оттуда они пошли в Ломбардию, а оттуда они пришли в Кунео, и там они спали в доме одной женщины, которую звали Арнальда, и которая из этой (?) страны. И там они нашли брата Пейре Мауреля, которого звали Пейре Галиард. И оттуда они пришли в Асти, а оттуда в Алессандрию, где они нашли другого брата Пейре Мауреля по имени Бернар. И оттуда они пришли в Павию, и спали в доме одного ломбардца, которого звали Раймон Гальтеро. А Гильём Боер, вышеупомянутый ткач, остался там. Он также сказал, что они были в Мантуе, и нашли там двух мужчин из Лиму, одного из которых называли Раймон из Лиму, ткач, а как звали другого, он не знает. И оттуда они пришли в Кремону, а оттуда в Милан, а оттуда они вернулись в Кунео, а оттуда к себе, в Кастельнодари, домой, в Эн Касали. И мальчик, который это рассказывает, остался там, а его отец ушёл и пришёл в Сегревиль, в дом Гильёма Моко, своего тестя. Этот свидетель также сказал, что когда они были в Павии, они нашли там Раймона Адальберта и Иоанна Фабри (или Иоанна, кузнеца). И этот Иоанн Фабри научил его поклоняться добрым людям и говорить «Благословите нас» и «Окажите нам милость» и другие слова, которые еретики говорят при поклонении, а именно: «Пусть Отец, и Сын, и Святой Дух будут милостивы к вам и простят вам все ваши грехи». И тогда они читали «Отче наш», говоря в середине «хлеб наш сверхсущностный». И в конце «Отче наш» они поклонялись и говорили: «Ибо Твоё есть Царство, и сила, и слава, во веки веков, аминь. Да благословят нас Отец и Сын, вместе с Духом Святым. Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет со всеми нами, аминь». И тогда они поклонялись, и говорили «Благословите нас» и «Окажите нам милость», а еретики тогда отвечали «Да благословит вас Господь». И тогда он также сказал, что вышеупомянутый Иоанн Фабри, наставлявший его в учении еретиков, дал ему пояс для ношения. Это упомянутый свидетель засвидетельствовал перед братом Ранульфом де Плассаком, инквизитором. Свидетели: брат Гильём де Лабарт, из ордена братьев-проповедников, и я Бернар Бонет, общественный нотариус, который записал это.
Также в лето Господа нашего 1274, за четыре дня до майских ид, вышеупомянутый Альдрик, будучи вызван, добавил, что однажды он поклонялся вышеупомянутым еретикам, трижды говоря «Благословите меня» и преклоняя колени, по обычаю еретиков. Это он засвидетельствовал перед братом Ранульфом, инквизитором. Свидетели: господин Иоанн де Вауре (Бауре?) и брат Арнольд Гервази, и господин Беренгар де Верне, который записал это.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
История об оскорблениях религиозных чувств и о разочаровании в силе молитвы В вышеуказанном году, в праздник Сен-Дени [9 октября 1273] Дюран из Руффиака в Люмьере (?), из прихода Сен-Сернен в Руффиаке, в епархии Родез, будучи приведён к присяге в качестве свидетеля и допрошен по поводу ереси и вальденсианства, ничего не сказал, как и недавно (незадолго до этого?). Однако после сокрытия и умалчивания правды, он сказал, что говорил, в человеческом теле нет души, кроме крови (?). Спрошенный, как часто он это говорил, он сказал, что два или три раза. Спрошенный, где он произносил эти слова, он сказал, что как-то раз на рынке в Кайлусе, в общей часовне. Спрошенный о других местах, он сказал, что не помнит. Спрошенный о времени, он сказал, что в последние пять лет; а спрошенный о том, кто при этом присутствовал, он назвал Уго де Пальгареля (?) и Понса де Ливрона из Кайлуса. Спрошенный, что побудило его это сказать, он ответил, что Понс де Ливрон, говоря с ним и вышеназванным Уго де Пальгарелем, сказал в шутку: «Позаботьтесь о своих душах, потому что вы уже достаточно заботитесь о своих телах» (?); на что этот свидетель ответил ему, сказав: «А вы верите, что в человеческом теле есть душа, помимо крови?». Вот что побудило его сказать вышеупомянутые слова. Будучи спрошен, верил ли свидетель в то, что он высказал в своей компании, он сказал, что нет, и не верит в это сейчас. Также, спрошенный, говорил ли он когда-нибудь, что даже если бы тело Христово было размером с гору, клирики давно бы съели его, он сказал, что да. Спрошенный, как часто он это говорил, он сказал, что один раз. Спрошенный, где [он это говорил], он сказал, что не помнит. Спрошенный о свидетелях, он сказал, что не помнит. Спрошенный о времени, он сказал, что не помнит, но полагает, что это было где-то в последние десять лет. Спрошенный, верит ли он в то, что сказал о теле Господнем, он сказал, что на самом деле нет, и что он, как и другие верующие, верит, что святые дары – это истинный Бог и истинный человек. Спрошенный, говорил ли он когда-либо, что человек, упустивший выгоду, боясь греха, глуп, он сказал, что да. Спрошенный, как часто он это говорил, он сказал, что один раз. Спрошенный, где [он это говорил], он сказал, что не помнит. Спрошенный о свидетелях, он назвал Гримальда де Люмьера. Спрошенный о времени, он сказал, что в последние пять лет. Спрошенный, верил ли он в то, что утверждал, что нет, и что на самом деле он считает, что ростовщичество это грабёж, и прочая незаконная и несправедливая прибыль грешна.
Также, спрошенный, говорил ли он когда-нибудь, что Бог никогда не забирает те вещи, которые создал или другие хорошие вещи (?), он сказал, что нет. Он также не слышал такого ни от кого, насколько может вспомнить. Спрошенный, говорил ли он когда-нибудь, что Святой Лаврентий и другие мученики претерпевали мученичество вынужденно, он сказал, что однажды, когда Гримальд де Люмьер, священник, рассказывая о страстях Святого Лаврентия, сказал, что он претерпел мученичество по своей воле, этот свидетель ответил: «Нет, по сути, он был приведён людьми к мученичеству силой и против его воли». Спрошенный о месте, он сказал, что это было в Люмьере возле пекарни. Спрошенный о времени, он сказал, что это было в течение последнего года. Спрошенный о свидетелях, он назвал упомянутого Гримальда, а о других он не помнит. Спрошенный, верил ли он или верит в то, что утверждал о Святом Лаврентии, он сказал, что нет, а считает, что он пострадал добровольно за веру в Христа. Также, спрошенный, говорил ли он когда-либо, что не Бог, а сырость и гниль земли дают зёрнам расти и всходить в полях, он сказал, что говорил не так и не в такой форме, но, однако, он сказал, что зёрна не прорастут и не взойдут без гниения в земле (?). Также, спрошенный, говорил ли он когда-либо, что желает посетить церковь Сент-Сабин в епархии Альби, и что в доме этого свидетеля столько же добродетели, сколько в этой церкви (?), он сказал, что нет. Также, спрошенный, говорил ли он, что божественная сила не так велика, как проповедуют, он сказал, что нет. Также, спрошенный, говорил ли он когда-либо, что в юности он часто крестился, но ничего хорошего с ним не происходило, а когда он вырос и перестал креститься, с ним произошло много хорошего, он сказал, что не помнит, чтобы он когда-нибудь такое говорил. Это он засвидетельствовал перед братом Ранульфом, инквизитором. Свидетели: брат Гильём де Лабарт, из ордена братьев-проповедников, господин Беренгар де Верне, Гильём де Конкотс, и я, Ато де Сент-Виктор, общественный нотариус инквизиции, который записал это.
В вышеуказанном году, на следующий день после Сен-Дени [10 октября 1273], вышеуказанный свидетель дополнил свою исповедь, сказав о вышеуказанном пункте про посещение церкви Сент-Сабин, что в этом году, во время последней Пасхи, когда он увидел, что некоторые мужчины и женщины собираются посетить церковь Сен-Сабин, он сказал при вышеупомянутом Гримальде и Иоанне де Руффиаке, своём сыне: «Что эти люди ищут в Сен-Сабин, и что они там находят? Не лучше ли им было обратиться к Святому Петру и Святому Иоанну, и другим святым, которые были ближе к Иисусу Христу?». Также – о вышеупомянутом пункте, касающемся божественной силы – он добавил, что когда его сын по имени Пейре де Руффиак, которого этот свидетель очень любил, отправился за море с торговцами в Александрию четыре года назад, этот свидетель день и ночь молился и просил Бога вернуть его живым и здоровым, и наконец узнал, что он умер в Акре. И, крайне огорчённый этим, он сказал, что для человека одинакового хорошо (без разницы?) молиться Богу или не делать этого.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Balduin
|
Перечитать Отто Рана, что-ли... К сожалению, "антисистемы" - это не фэнтэзи. Зачем читать авторов фэнтези-литературы?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Gustav Erve
Багровый ястреб
Герцог
Карма: 110
Offline
Пол:
сообщений: 2754
Пусть синагоги жгут,мечети валят(с)Песнь о Роланде
|
Перечитать Отто Рана, что-ли... К сожалению, "антисистемы" - это не фэнтэзи. Зачем читать авторов фэнтези-литературы? Отто Ран - это оберштурмфюрер СС Отто Ран? Отличные авторитеты у "русских [русских ли?] консерваторов", просто отличные. Уж СС-овцы-то собаку съели в борьбе с "антисистемами"
|
|
|
Авторизирован
|
"Сегодня я видел то, что хуже смерти. Это называют миром"(с) Г.К. Честертон, Перелетный кабак "Правду ты сказал: есть у вас и культура, и наука, и искусство, и свободные учреждения да вот что худо: к нам-то вы приходите совсем не с этим, а только чтоб пакостничать." М.Е.Салтыков-Щедрин, "За рубежом"
|
|
|
Balduin
|
Перечитать Отто Рана, что-ли... К сожалению, "антисистемы" - это не фэнтэзи. Зачем читать авторов фэнтези-литературы? Отто Ран - это оберштурмфюрер СС Отто Ран? Отличные авторитеты у "русских [русских ли?] консерваторов", просто отличные. Уж СС-овцы-то собаку съели в борьбе с "антисистемами" Нацисты просто обожали упарываться всевозможной мистикой - вот и котировали разного рода фигню про оккультные тайны катаров.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
А тут допрашиваемый был ещё более склонен к грубым оскорблениям религиозных чувств, чем в предыдущем протоколе, так что читать на свой страх и риск... В чём сила, брат? В вышеуказанном году, в канун дня Всех Святых [31 октября 1273] Гобер (Гвиберт?) из Аулы в Бенасе, епархии Кагор, приведённый из тюрьмы после отрицания и умалчивания правды перед нами, заговорил и признал, что часто говорил многим мужчинам и женщинам, спрашивая их, верят ли они, что Бог посылает ветер и дождь, и когда они отвечали [что верят], заключал: «Следовательно, вы верите в задницу и [женский половой орган]». Будучи спрошен, как часто, он отвечал, что часто, но конкретные случаи он не может припомнить. Будучи спрошен, говорил ли он это с целью похулить Бога, он сказал, что нет, а лишь в шутку. Будучи спрошен о времени, он ответил, что в последние десять лет. Будучи спрошен о месте, он сказал, что на мосту (через?) Бенас, часто в таверне и во многих других разных местах. Будучи спрошен, мочился ли он когда-либо на кладбище, он ответил, что да, однажды, у церковной стены, и ещё один раз на краю кладбища во Франкори. Будучи спрошен – касательно недавно перестроенной церкви Святого Маврикия – говорил ли он людям, собравшимся там, чтобы увидеть силу (чудеса?) мотыг (или имеется в виду, что люди пришли освятить орудия труда?) «Отныне я буду называть это Церковью Мотыг», он сказал нет. Будучи спрошен, говорил ли он байли или капеллану – когда они говорили его жене, которая зажигая свечу (?) из бузины, прося её не делать этого – что он (или она) хотят иметь достаточно воска, чтобы зажечь свечи на своих похоронах, или там где захотят, и не (будут тратить его для другого?), он сказал, что нет. Но даже если бы и говорил, это дело не стоит и соломинки. Будучи спрошен, говорил ли он, что никто не должен благодарить за зерно или что-либо другое Бога, но только свои труды, он сказал, что нет. Будучи спрошен, отвечал ли он на вопрос, верит ли он в Бога и Его мать, что да, но как о вещи малозначительной, он сказал, что не говорил таким образом. Будучи спрошен, говорил ли он, что нет никакой другой силы, кроме вола, мотыги и руки, он сказал, что нет. Будучи спрошен – (о том) когда его отчитали за мочеиспускание на кладбище – говорил ли он, что не знает, что он такого сделал (?), он сказал, что нет. Будучи спрошен – о том, когда его спрашивали, может ли Бог помочь ему – отвечал ли он, что Бог никогда ему не помогал, он также сказал, что нет. Всё это упомянутый свидетель показал перед братом Ранульфом де Плассаком, инквизитором из ордена братьев-проповедников. Свидетели: брат Иоанн Дульцис (?) из ордена братьев-проповедников, и господин Ато де Сент-Виктор, и я, Бернар Бонет, общественный нотариус Тулузы, который записал всё это.
В вышеуказанном году, в субботу после дня Всех Святых [4 ноября 1273], упомянутый Гобер, будучи приведён из тюрьмы и спрошенный, говорил ли он, что зерно, вино и другие хорошие вещи произошли от «распутства» земли (похоже, употребил как синоним термина «плодородие», см. ниже), ответил, что нет. Там же и тогда же вышеупомянутый Гобер поправился, и признал пункты о зажжённой свече и о церкви Святого Маврикия. Также он признал, что часто мочился на церковном кладбище Бенаса, даже напротив парника (? – в тексте «стеклянная стена»), и даже в день Пасхи в этом году. Также он признал, что говорил, что плодородие земли, которое он называл «распутством», даёт зерно, и вино, и другие фрукты и добрые плоды земли. Также он сказал, что ему кажется, но он не может припомнить точно, что он однажды сказал, что не Бог дал ему мирские блага, а его собственный труд. Также он признал, что когда его спрашивали о Боге, верит ли он в Бога и Его мать, он сказал, что да, когда нужно просить о защите (?); но он говорил это не для того, чтобы проявить неуважение к Богу, а в шутку; и он почитает Бога, и Пресвятую Деву, Его мать, и Божьих святых, и считает католическую веру истинной, как и другие истинные христиане. Будучи спрошен, почему он мочился на кладбище, он сказал, что немощен, и не может удерживать свою мочу. Это он засвидетельствовал перед братом Ранульфом, инквизитором. Свидетели: брат Нью из Арагона и брат Хью де Борн, из ордена («Grammontine Order», не понял, какой орден имеется в виду), и я, Ато, нотариус инквизиции, который это записал.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Ходите вы всюду бродите...В год Господа нашего тысяча двести семьдесят третий, в субботу праздника святого Мартина [11 ноября], Стефан Роже из Руменса, будучи приведён к присяге в качестве свидетеля и спрошен, как вышеуказанные, сказал, что однажды поздно вечером придя из Руменса в дом на пустоши (?) к Пейре де Лаураку, чтобы договориться с этим Пейре о вскапывании виноградника этого свидетеля на следующий день, он обнаружил у входа на приусадебный участок, относящийся к дому, где живёт этот Пейре, Раймона Виталя и его компаньона, еретиков, которых по просьбе упомянутого Пейре де Лаурака этот свидетель провёл и сопровождал от двери вышеупомянутого дома до дома в Касельсе (?), вместе с этим Пейре де Лаураком. И по дороге он слушал слова и наставления вышеупомянутого Раймона Виталя, еретика; и они уговаривали его уйти вместе с этими еретиками. Будучи спрошен, поклонялся ли этот свидетель или упомянутый Пейре де Лаурак упомянутым еретикам, этот свидетель сказал, что он не поклонялся им, но что вблизи дома в Касельсе, где они расстались с ними, видел как Пейре де Лаурак, сняв капюшон (колпак?), преклонял перед ними колени. Будучи спрошен о времени, он сказал, что это было шесть лет назад или около того. Также он сказал, что однажды ночью Пейре Боньоль, который был родом из Сенегаса в Альбижуа, и жил в Пальвилле (?) с женой и детьми, а затем жил в Руменсе, приводил Раймона Виталя и его компаньона, еретиков, из дома на пустоши (?) в земли владения Руменс. И когда он оставил еретиков там, он пришёл в дом этого свидетеля, с которым он оставался летом, и сказал этому свидетелю, что оставил в своих (?) владениях несколько человек из родни, которые собирались отправиться в Ламот. В связи с этим он просил этого свидетеля сопровождать их вместе с этим Пейре Боньолем, чтобы они могли указать им путь. Услышав это, свидетель согласился и с этим Пейре вышел из его (?) владений, где находились вышеупомянутые еретики, и из этой земли этот свидетель и упомянутый Пейре Боньоль вели и сопровождали их до луга Ортэгуэр (?) около леса Англес в сеньории Монсегюр, где этот свидетель оставил их. А оттуда он вернулся к собственным делам, и куда повёл их Пейре Боньоль, он не знает. Будучи спрошен, поклонялся ли он в этом случае упомянутым еретикам или поклонялся ли им упомянутый Пейре, он ответил, что нет. Будучи спрошен, слушал ли он учение упомянутых еретиков, он сказал, что да: так, упомянутый Раймон Виталь, еретик, говорил ему, что он не должен ругаться или лгать. Относительно времени он сказал, что это было через три месяца после вышеупомянутого времени или около того. После чего этот свидетель добавил, что когда он и упомянутый Пейре отводили вышеупомянутых свидетелей в дом в Касельсе и забирали их из дома Пейре де Лаурака, вышеупомянутого свояка этого свидетеля, там этот свидетель видел их, и упомянутого Пейре де Лаурака, и Тольсану (?), его жену, и Аладаику (?), свою и Пейре тёщу; но он не поклонялся им там, и не видел, чтобы другие поклонялись. Он верил, что вышеупомянутые еретики были хорошими и праведными людьми, и что у них была хорошая вера. За исключением этого, он не видел других еретиков, кроме арестованных, никогда не поклонялся им, не служил им, не давал им что-либо есть, не посылал им что-либо, и не имел с ними никаких дел, кроме случаев, о которых было сказано. Это он засвидетельствовал в Тулузе перед братом Ранульфом де Плассаком, инквизитором. Свидетели: господин Беренгар де Верне, Сикард Люнель, и я, Ато де Сен-Виктор, который записал это. И он принял присягу, и произнёс отречение и т.д.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Чем кормить еретиков? В вышеуказанном году, на следующий день после дня Святого Мартина [12 ноября 1273 года] Гильберт де Сен-Мишель из Лас-Тузеля, сын покойного Пейре де Сен-Мишеля из Лас-Тузеля, будучи приведён к присяге и спрошен, как и указанные выше, сказал, что однажды в Лас-Тузеле, в недавно посаженном винограднике своего отца под одним деревом, где была хижина из хвороста, он увидел издали двух мужчин, которые подозвали его, но не голосом, а жестами. Будучи ребёнком, он, однако, испугался, и не пошёл к ним, а вернулся в дом отца, и всё рассказал отцу. Его отец сказал, однако, что это были добрые люди, которых называют «еретиками», и что он не должен бояться, а должен подходить к ним с доверием, потому что они были его друзьями. Услышав это, этот свидетель вернулся в упомянутое место, и нашёл там упомянутых еретиков, то есть Раймона де Маса и его спутника. И там этот свидетель слушал их слова и наставления, но не поклонялся им. Будучи спрошен о времени, он сказал, что это было шестнадцать лет назад или около того. Также, он сказал, что в Лас-Тузеле, в доме своего отца, он много раз, так много, что не помнит сколько именно, видел вышеупомянутого Раймона де Маса и его спутника Вилиана, еретиков, с различными другими их спутниками, еретиками, имён которых он не помнит. И там этот свидетель часто поклонялся упомянутым еретикам, трижды преклоняя колени и говоря «Благословите меня», по обычаю еретиков. И он часто видел там вышеупомянутого Пейре де Сен-Мишеля, своего отца, Гразиду, мать свидетеля, Раймона де Сен-Мишеля, брата этого свидетеля, ныне бежавшего по причине ереси, и все они, и этот свидетель часто поклонялись вышеупомянутым еретикам в различных случаях, и слушали наставления и проповеди упомянутых еретиков, и если с ними за одним столом, и ели благословлённый ими хлеб. И всё это происходило в вышеуказанное время. Также он видел в вышеупомянутом доме своего отца с еретиками, но не помнит с какими именно – и Пейре де Лаурака, который живёт в доме на пустоши (?) в приходе Руменс, которые оба поклонялись этим еретикам и слушали их наставления. И это было четырнадцать лет назад или около того. И сразу же, по ходу разговора, вспомнив, он сказал, что эти еретики были Гильём Прунель и его спутник. Также он сказал, что в Пальвиле, в доме Иоанна де Бугареля и Аладаики, его жены, сестры этого свидетеля, он видел двух еретиков, чьих имён он не знает, и он видел вместе с ними упомянутых Иоанна и Аладаику, которые вместе с этим свидетелем поклонялись им и слушали их проповедь. И это было восемь лет назад или около того. Также он сказал, что когда он и Аладаика, сестра этого свидетеля, пошли в Fontrougé [в тексте Frontorge, в примечании указано, что место в точности неизвестно, в тексте – предположительное настоящее название], увидеть одного мальчика, за которым ухаживала вышеупомянутая Аладаика, сына Пейре Гобера, дворянина из Пюилорана, некая женщина по имени Бернарда, служанка вышеупомянутого дворянина, отвела этого свидетеля и вышеупомянутую Аладаику в виноградник вышеупомянутого дворянина. И там они собирали инжир и виноград, который эта Бернарда взяла для еретиков из леса, относящегося к Bartac (?) возле Сен-Мишель, и когда они были у входа в этот лес, этот свидетель и упомянутая Аладаика, идя впереди, видели, что упомянутая Бернарда была там и пыталась увидеть их (?). И в то время как этот свидетель и упомянутая Аладаика уходили, упомянутая Бернарда вошла в этот лес, к еретикам; но этот свидетель не видел этого, и не знает, что она там делала с ними; и ему кажется, что упомянутая Бернарда была арестована за ересь. И это было восемнадцать лет назад или около того.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
ОкончаниеТакже он сказал, что в то время, когда еретики останавливались в доме родителей этого свидетеля или около дома, он видел, как приходили господин Аймери де Рокфор и леди Маркеза, его жена, но не вместе, а по отдельности. И они часто ели в этом доме, а упомянутый господин Аймери и спал там, но этот свидетель не видел их вместе с еретиками. Он думает, однако, что они очень почитали их, и что упомянутый господин Аймери и госпожа Маркеза приходили туда из-за рыцарского владения (?), которое они получили у Гильбера де Фуассака, рыцаря, в Лас-Тузеле, в Сен-Мишель (?). Также он сказал, что в то время этот свидетель слышал, как его вышеупомянутые родители несколько раз говорили, что господин Аймери и госпожа Маркеза были друзьями еретиков и верующими в еретиков. Относительно времени он сказал, что это было от пятнадцати лет назад и до смерти его матери. Также он сказал, что по наказу своей матери этот свидетель часто ходил в Dreuilhe (?), в дом Бернарды Иордан. И там упомянутая Бернарда и Пейре Иордан, её сын, давали этому свидетелю иногда зерно, иногда бобы, орехи и другие фрукты и провизию, позволяющие его матери помогать еретикам. И вышеупомянутая Бернарда, и вышеупомянутый Пейре, её сын, уже носят кресты за ересь. И это было тринадцать лет назад или около того. Также он сказал, что слышал как вышеупомянутая Гразида, его мать, что она получала хлеб, бобы, лук, капуста и другая провизия для помощи еретикам от Раймона Trelha (?), от Элии Одноногой (?), и, наконец, от Гирауды Ферье, и из домов людей в Сорезе. О времени он сказал, что это было от пятнадцати лет назад и до времени смерти его матери, которая случилась лет пять назад или около того. Также он сказал, что видел три или четыре раза в Пюилоране и в Сен-Поль-Кап-де-Жу, как Пейре де Грассен из Сен-Поля давал вышеупомянутой Гразиде, его матери, рыбу, фрукты и бобы, чтобы она могла принять еретиков в своём доме. О времени: тринадцать лет назад или около того. Также он сказал, что слышал, как вышеупомянутая Гразида, мать этого свидетеля, что она часто получала от Жерданы (?), жены Изарна Амиеля из Блана, иногда хлеб, иногда бобы, иногда фрукты, и один раз солёную рыбу. И он полагает, что упомянутая Жердана давала это матери этого свидетеля, чтобы передать через неё еретикам. Также он сказал, что видел в Лас-Тузель, в доме матери этого свидетеля, Раймона Виталя и его спутника, еретиков. И он видел вместе с ними свою вышеупомянутую мать, и Пейре де Лаурака из Руменса, и они, и этот свидетель, поклонялись там еретикам, и слушали их слова и наставления. И это было шесть лет назад или около того. Он верил, что еретики были добрыми и праведными людьми, и что у них была хорошая вера, и что через них можно было обрести спасение.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Лесные братья и прочие родственники На следующий день вышеупомянутый Гильберт, будучи приведён из замка Нарбонны, добавил к своей исповеди, сказав, что когда этот свидетель был однажды на росчисти называемой «D’enfaure», с Пейре де Сен-Мишелем, покойным отцом этого свидетеля, который приобрёл эту росчисть или часть недавно распаханной земли у Раймона Фабри, ткача, который был из Палаяка (?) и жил тогда в Лас-Тузеле, на эту росчисть приехал Изарн де Фуассак, дворянин из Пюилорана, который жил в Блане. И он приехал туда один, верхом, и он спешился со своего пони, которого отец этого свидетеля немедленно отдал держать этому свидетелю. И после этого отец этого свидетеля повёл его [Изарна] в лес в Корнелиане, который был неподалёку от этой росчисти. И он твёрдо уверен, что он повёл его к Гауселину, который был родом из Карамана, как, по-видимому, и его спутник – еретики, которых отец этого свидетеля и Раймон де Сен-Мишель, старший брат этого свидетеля, скрывали там; и пробыв там в течение некоторого времени, они оба вернулись. Этот свидетель, однако, ждал, держа пони, пока они не вернулись, и он не видел, говорил ли упомянутый дворянин с вышеупомянутыми еретиками. Но он сказал, что упомянутый отец этого свидетеля, и вышеупомянутый брат, и этот свидетель приносили еду этим еретикам и укрывали их там. О времени: он сказал, что это было четырнадцать лет назад или около того. Также он сказал, что упомянутый Изарн часто давал Гразиде, матери этого свидетеля, орехи и груши, и говорил ей, чтобы она взяла их и отдала еретикам от его имени. Всё это он засвидетельствовал в Тулузе перед братом Ранульфом, инквизитором. Свидетели: господин Беренгар де Верне, Бернар Бонет, и я, Ато де Сен-Виктор, общественный нотариус инквизиции, который записал всё это.
В вышеуказанном году, в понедельник перед праздником святой Луции [11 декабря 1273], вышеупомянутый свидетель, будучи приведён из заключения, дополнил свою исповедь, сказав, что часто видел в вышеупомянутом доме своих родителей в Лас-Тузеле, так часто, что не может вспомнить, сколько именно раз, как Пейре де Сен-Мишель, младший брат этого свидетеля, встречал еретиков и поклонялся им, и слушал их слова и проповеди, и ел с ними за одним столом. О времени: он сказал, что это было в последние пятнадцать лет, вплоть до вышеупомянутой смерти его матери, которая случилась пять лет назад или около того. Также он добавил, что в вышеупомянутом доме он видел как вышеупомянутый Пейре, его брат, один или два или несколько раз поклонялся Гильёму Прунелю и его спутнику, еретикам. Также он видел два или три или несколько раз в недавно посаженном винограднике отца этого свидетеля, этого Пейре и этих еретиков, а иногда и других. О времени: как указано выше. Также он сказал, что этот свидетель привёл Гильельму, дочь Гильёма Андре де Лампо, жену Пейре Понса де Лампо, в Пальвиль, к дому Иоанна де Бугареля и Аладаики, его жены, сестры этого свидетеля, где в это время были Раймон Виталь и его спутник, еретики. И там этот свидетель, и упомянутые Иоанн и Аладаика поклонялись вышеупомянутым еретикам. Но он не видел, говорила ли Гильельма с этими еретиками, и не знает, видела ли она их и поклонялась ли им. О времени: он сказал, что это было семь лет назад или около того. Будучи спрошен, видел ли он упомянутую Гильельму в одной комнате с упомянутыми еретиками, он сказал, что нет, еретики были в комнате, а Гильельма спала в зале у очага.
В лето Господа нашего тысяча двести семьдесят пятое, в субботу на день Святого Клемента [23 ноября], вышеупомянутый свидетель, будучи спрошен, слышал ли он от вышеупомянутого Пейре де Сен-Мишеля, чтобы вышеупомянутый Изарн де Фуассак встречался с вышеупомянутыми еретиками вместе с этим Пейре, отцом этого свидетеля, в вышеупомянутом лесу Корнелиан, сказал, что нет. Но этот свидетель подозревал и считал, что он встречался там с ними вместе с вышеупомянутым отцом этого свидетеля, потому что в то время вышеупомянутые еретики жили в этом лесу. И этот свидетель, и упомянутый отец этого свидетеля, и Раймон де Сен-Мишель, брат этого свидетеля, укрывали их там и приносили им еду, как уже было сказано выше. Всё это он засвидетельствовал в Тулузе перед братом Понсом де Парнаком, инквизитором. Свидетели: брат Пейре Раймон Баранон, и я, Ато де Сен-Виктор, общественный нотариус инквизиции, который записал всё это.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
"Не получилось разговора"В вышеуказанном году, во вторник после дня Блаженного Мартина [14 ноября 1273] Бартоломео Иордан из Рабастена в епархии Альби, будучи приведён к присяге в качестве свидетеля по поводу ереси и вальденсианства, сказал, что никогда не видел еретиков, кроме как однажды в Рабастене, в доме который называли домом Стефана из Небода, где они открыто жили и проповедовали. И с ним ходил Дюран Баррау (?) из Рабастена. Будучи спрошен, поклонялся ли он им там, или слушал ли их проповеди, или ел, пил или как-то иначе имел с ними дело, он сказал, что нет. Будучи спрошен, давал ли или посылал ли он что-нибудь этим еретикам, или получал ли что-нибудь от них или от их посланников, он сказал, что нет. Также он сказал, что не делал там ничего другого, только сидел; и что он ушёл сразу же, как только услышал от этих еретиков, что человек не должен креститься [в значении «крестного знамения»]. Будучи спрошен о свидетелях, которые там были, он сказал, что не может никого вспомнить, но их там было много. Будучи спрошен, привёл ли этот Бартоломео своего спутника в вышеупомянутый дом, где были еретики, или спутник привёл его, он сказал, что, кажется, спутник привёл его. (Вышеупомянутый Дюран Баррау (?), будучи спрошен о времени, сказал, что это было целых сорок лет назад или около того). Будучи спрошен, представал ли ранее перед инквизитором и исповедовался ли в этом, он сказал, что да, перед братом Ферье, как ему кажется. Будучи спрошен, накладывали ли на него за это епитимью, он сказал, что нет. Он также сказал, что никогда не видел еретиков или вальденсов или людей, бежавших из-за ереси, где-либо ещё. Этот свидетель также сказал, что он разговаривал [видимо, имеется в виду – с еретиками], когда он и Дюран Баррау, его спутник, входили в упомянутый дом, и они перекрестились, и когда упомянутые еретики спросили их, зачем они перекрестились. Они сказали, что во благо, и когда упомянутые еретики сказали им, что они поступили неправильно, этот свидетель и его спутник ушли. Этот свидетель также сказала, что он не совершал больше никакого другого еретического акта. Он принёс клятву и отрёкся ото всех ересей. Всё это упомянутый свидетель засвидетельствовал перед братом Ранульфом де Плассаком из ордена братьев-проповедников. Свидетели: Пейре Раймон Баранон и Сикард Люнель, и я, Бернар Бонет, общественный нотариус Тулузы, который записал всё это.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
А я не по поводу ереси, тут дело посерьёзнее... В вышеуказанном году, в понедельник праздника Святого Винцента, господин Гильём де Rosergue, будучи приведён к присяге в качестве свидетеля и спрошен по поводу ростовщичества Понса и Пейре Баррау (?), братьев из Мас-Сен-Пуэля, сказал, что этот свидетель, отвечающий за работы в приходе церкви Мас-Сен-Пуэля, получил в долг для покупки тканей для церкви двести тулузских солидов, которые одолжил вышеупомянутый Понс Баррау, и через четыре месяца этот свидетель вернул вышеупомянутому Понсу Баррау вышеупомянутые двести тулузских солидов, и ещё сорок тулузских солидов как проценты. Будучи спрошен о людях, если таковые присутствовали при этой уплате, он назвал Понса Аймери из Мас-Сен-Пуэля. Также он сказал, что видел и слышал, как упомянутый Понс одолжил синдикам монастыря в Бульбонне четыреста тулузских солидов, за которые эти синдики обещали платить ему в обслуживание долга по сто солидов ежегодно, до тех пор, пока за ними сохраняется вышеупомянутый долг. Будучи спрошен, кто были эти синдики, он назвал брата Кастийона и брата Бернара Байли, и ещё двоих, чьи имена он сейчас не может вспомнить. О времени займа: он сказал, что после того, как на упомянутого Понса была наложена епитимья за ересь, в течение последних двадцати двух лет. Также он сказал, что видел и слышал, как Арнольд Лапасса из Мас-Сен-Пуэля, именуемый Надалем, рассчитывался с указанным Понсом, и за сто тулузских солидов, которые он получил в долг от него, согласился платить ему по тридцать шиллингов каждый год сверх основного долга. О времени: как указано выше.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7
|
|
|
|