Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7
|
|
|
Автор
|
Тема: Альбигойские войны и первая инквизиция (прочитано 21818 раз)
|
Эррор Ляпсус
|
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
«Чем жечь еретиков, лучше было бы сжечь епископа Фурнье» (с) окситанский крестьянинВ советской исторической науке было принято объяснять ереси средневековья как специфическую для феодальной формации форму классовой борьбы. Взгляд этот критиковали (иной раз даже справедливо) за односторонний подход к явлению. Но, если вдуматься, тут есть довольно интересная и важная мысль. И в католической, и в катарской церкви имелись представители и феодалов, и горожан, и крестьян. Но в деятельности какой церкви специфически классовые интересы феодалов (особенно церковных) были особенно заметны? Тут, по-моему, всё более чем ясно. Собственно, феодального клира у катаров, в отличие от католиков, и вовсе не было. Причём кое-какие следствия этого, в том числе для себя лично, мог заметить даже неграмотный крестьянин. И замечал, судя по вынесенной в заголовок цитате, которая имеет совершенно конкретное продолжение: «…ибо он требует десятину от приплода ягнят или карнеляж». Можно сказать, идеально «классовое» и «материалистическое» обоснование.
Но даже за пределом собственно материальных интересов, я полагаю, у многих крестьян (да и не только у них) возникала мысль: вот есть католические священники (епископы, архиепископы, папа римский) и есть Добрые Люди у катаров. И те, и другие утверждают, что они хотят спасти наши души. В тонкости теологии большинству мирян вникнуть мудрено, если вообще возможно, но вот некоторые другие вещи всем бросаются в глаза. В частности, то, что одни, помимо молитв, соблюдения обрядов и благочестивого поведения требуют от верующих уплаты десятины, денег на строительство храмов, денег за службы, специального налога в Рим и т.д., причём эти требования имеют тенденцию к нарастанию, а верхушка церкви именно за счёт этих собранных средств живёт роскошнее иных вельмож. У других, в то же самое время, нет ни роскошных храмов, ни дворцов, ни богатейшей иерархической верхушки, а даже дворяне, вступающие в ряды Добрых Людей, обязаны питаться либо от трудов своих рук, либо милостыней верных, сколько тем не жалко подать. При этом сравнении невольно напрашивается мысль: кто из этих двух церквей больше озабочен спасением душ, а кто совсем другими вещами? Причём, участь нищенствующих орденов в самой католической церкви и их очень быстрая трансформация в отнюдь не нищенствующие (с попутным выбиванием тех францисканцев, которые пытались следовать заветам основателя) тут тоже очень показательна.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Монсегюр, пока он не пал...3D-реконструкция Монсегюра. Текст на французском, но тем, кто интересовался, думаю и так всё будет понятно https://www.youtube.com/watch?v=lHWmmBKZiY0Обнаружено здесь: raimon-lo-fol.livejournal.com/149744.html
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Dama
|
Впечатляет!
|
|
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Ага Его осаждали почти год, и осаждающие так задолбались, что даже когда замок сдался на капитуляцию, требовали только выдачи неотрекшихся катаров. Остальных отпустили, даже тех, кто убивал инквизиторов в Авиньонете.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
history0488
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 1
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Книгу Мадоля читал, изложено интересно и по порядку. О святом Доминике с распространенной фамилией де Гусман (да и о Франциске из Ассизи) писал Честертон (тот самый, автор детективов). Интересно было читать "Дама Тулуза" Елены Хаецкой, о путешествии к Монсегюру - помнится, гора и замок показались на фотках страшно маленькими. P.S. Теперь все называется иначе: "Дама Тулуза" - это фэнтези, написанное позже, а путешествие в Монсегюр - вот оттуда, не все и без картинок, к сожалению. http://zaborische.narod.ru/library/monsegur.htmlТоже читал, отличное произведение..
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Balduin
|
Спасибо Вам за ту полезную работу, которую Вы делаете!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Еретические истории
В лето Господне 1273, за день до июньских календ, Гильём де Мольерес (де Мольер?), священник, будучи приведён к присяге в качестве свидетеля, показал перед братом Ранульфом, инквизитором (свидетели – брат Гильём из Лабарта, из ордена братьев-проповедников и Бернар Бонет (Боне?), нотариус в Тулузе), следующее: Направляясь в Рим исповедовать свои грехи, между Луккой и Пистойей в день вечери Господней он встретил брата Бернара Бонпейна из ордена братьев Святого Креста в Тулузе, а с ним двух женщин из Тулузы, одну из которых называли «Добрая Женщина», а другую Везиада. В разговоре со свидетелем брат Бернар сказал, в частности, что супружество и исповедь не имеют значения, а римская церковь не является истинной церковью, и в ней нет ничего, кроме гордыни, а что истинная церковь – это «церковь еретиков», и спасение может быть только в «еретической секте». Брат Бернар также сказал, что у еретиков есть епископ и диаконы, а на вопрос свидетеля, откуда они взялись, сказал, что они были у них с самого начала. На вопрос свидетеля, собирается ли он возвращаться в Тулузу, брат Бернар ответил, что нет, разве что для мученичества, потому что нет смерти столь прекрасной, как на костре.
P.S.: Это не цитата, а пересказ того, что я понял из протокола. Увы, даже английский текст я местами понимал с трудом: из-за сложной конструкции предложений местами непонятно, "кто на ком стоял".
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Еретические истории - 2 В вышеуказанном году, на второй день с начала июня, Петронилла, жена Дейде из Браса в Виллефрансе, в епархии Родез, будучи привлечена в качестве свидетеля, сказала, что она никогда не видела еретиков, за исключением тех, кто жил открыто, когда она была маленькой девочкой, но она никогда не поклонялась им и не верила, и не имела с ними никаких дел и связей. Спрошенная, видела ли она когда-нибудь изгнанных за ересь (бежавших из-за ереси?), она сказала, что да, однажды, человека, которого звали Гильём, и который сказал, что пришёл из окрестностей Альби. Он сказал упомянутой свидетельнице, что бежал из своей земли из страха перед инквизиторами, которые заточили его сестру и её мужа и что он бежал в Ломбардию и впоследствии вернулся. И упомянутый Гильём дважды был в доме упомянутой свидетельницы, принимавшей его у себя, и в одном из двух этих случаев он был там два дня, а в последнем одну ночь. Указанная свидетельница также сообщила, что упомянутый Гильём нашёл в Ломбардии плохое общество, и что его там приняли плохо, и он поэтому вернулся. Будучи спрошена, она также сказала, что упомянутый Гильём никогда не говорил ей, в каком месте он был в Ломбардии, или в каком городе, или видел ли он еретиков, или говорил ли с ними в Ломбардии. Будучи спрошена, был ли у неё когда-либо благословлённый еретиками хлеб или ела ли она его когда-нибудь, она ответила, что нет. Это она засвидетельствовала перед Ранульфом, инквизитором. Свидетели – брат Гильём из Лабарта, из ордена братьев-проповедников, и господин … [здесь пропуск] из Верне, настоятель церкви Святого Феликса.
В вышеуказанном году, на следующий день после рождества святого Иоанна Крестителя, упомянутая Петронилла добавила к своим признаниям, что некий … из Ломбардии принёс ей хлеб, благословлённый еретиками, и дал ей, а она приняла. Указанная свидетельница добавила это перед братом Гильёмом из Лабарта, тогдашним заместителем брата Ранульфа, инквизитора. Свидетели: брат Александр из ордена проповедников, и я, Бернар Бонет, общественный нотариус Тулузы, который это записал.
В вышеуказанном году, за пять дней до июльских нон, вышеупомянутая свидетельница Петронилла, приведённая к присяге, как заключённая, доставленная из тюрьмы, добавила к своему признанию, что она видела двух изгнанников за ересь в своём доме, и она дала им есть и пить из собственных припасов, и дала каждому из них полотняный колпак. Она также сказала, что они советовали ей отправиться вместе с ними в Ломбардию.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Еретические истории - 3 В этом же году за семь дней до июльских календ Петронилла, жена Гильёма де Кастанета, в Верфейле, епархия Родез, заключённая по причине ереси, доставленная из тюрьмы, приведенная к присяге в качестве свидетеля, и спрошенная, видела ли она когда-либо или слушала еретиков или ела вместе с ними, сказала, что да. Спрошенная о месте, она ответила, что видела двух еретиков в доме упомянутого Гильёма, её мужа. Спрошенная, ела ли она или пила с ними в этом доме, она ответила, что да, вместе с Гильёмом де Кастанетом и своей семьёй. Спрошенная, поклонялась ли она упомянутым еретикам, она сказала, что да. Спрошенная, в каком месте, она сказала, что дважды в доме своего мужа и один раз на своём участке за пределами деревни. Спрошенная, как она поклонялась им, она сказала, что преклоняла колени, говоря «Благословите меня». И они отвечали: «Пусть Дух Святой благословит тебя». Спрошенная об именах еретиков, она ответила, что не знает их. Спрошенная, верила ли она, что еретики были добрыми и праведными людьми, и что с их помощью можно спастись, она ответила, что да. Спрошенная, слушала ли она проповеди и увещевания этих еретиков, она сказала, что слушала. Упомянутая свидетельница также сказала, что Раймонда Аймери была в доме упомянутого Гильёма де Кастанета, и что когда она поклонялась упомянутым еретикам, эта Раймонда ела с ней и Гильёмом де Кастанетом в тот же день и вечером. Спрошенная, присутствовал ли при этом кто-то другой, она ответила, что нет. Также, эта же свидетельница сказала, что Сикард (?), Пьер (Пейре?) и Гильём, изгнанные по причине ереси, приходили в дом упомянутой свидетельницы, и она принимала их как гостей, ела и пила с ними. Эта свидетельница также сказала, что Амблярд Вассаль, бежавший по причине ереси, вернувшись из Ломбардии, принёс им благословлённый еретиками хлеб от их имени. Упомянутая свидетельница также сказала, что этот Амблярд приветствовал её мужа, Гильёма де Кастанета, от имени Аймери дю Коллета, епископа еретиков. Эта свидетельница также сказала, что она ела этот благословлённый хлеб, и что эта свидетельница и её муж, Гильём де Кастанет, принимали этого Амблярда с великой радостью. Также упомянутая свидетельница сказала, что упомянутый Амблярд как беглец, вместе с другими беглецами, приходил в дом свидетельницы ещё два раза. Спрошенная о времени, когда она поклонялась упомянутым еретикам, она ответила: три года назад или около того. Также эта свидетельница сказала, что год назад, незадолго до дня блаженного Иоанна Крестителя, он принёс ей и её мужу благословлённый хлеб. Также эта свидетельница сказала, что два года назад или около того она видела и принимала вышеупомянутых беглецов. Всё это упомянутая свидетельница показала перед братом Гильёмом из Лабарта, действующим вместо брата Ранульфа, инквизитора. Свидетели: брат Александр из ордена проповедников, Сикард Люнель, и я, Бернар Бонет, общественный нотариус Тулузы, который записал это.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Еретические истории - 4 В вышеуказанном году, на июльские календы, упомянутая свидетельница добавила к своему признанию, что однажды она посетила своего крёстного отца Дайде де Брас и крёстную мать Петрониллу, живущих в Виллефрансе, спала и ела в их доме. А утром, поскольку было воскресенье и люди ушли в церковь, эта свидетельница осталась одна с упомянутой Петрониллой, своей крёстной матерью, и когда она показала ей дом, зерно, вино и прочие вещи, она сказала, что все эти вещи от дьявола. Упомянутая свидетельница также сказала, что её крёстная сказала ей, что если бы она получила деньги, которые позволили бы ей отправиться в паломничество, в этом случае она бы бежала к добрым людям, то есть, к еретикам; в Ломбардию, где, как она верит, они находятся (?). Спрошенная о своей дочери, видела ли она еретиков, она ответила, что да, но она не знала, что они еретики. Спрошенная, ела ли её дочь благословлённый хлеб, она ответила, что да. Давая показания, в ответ на вопрос, ела ли эта свидетельница благословлённый еретиками хлеб, она ответила, что да. Также она сказала, что получила от своей крёстной матери подушку, которую Гальярд Бонет из Виллефранса послал ей, когда бежал в Ломбардию, потому что он знал, что Гильём де Кастанет был другом еретика Гильёма. Также, спрошенная, уходил ли когда-либо её муж в Ломбардию, она ответила, что нет, но она сказала, что он не хотел идти в Ломбардию, пока упомянутая свидетельница не захочет уйти вместе с упомянутым Гильёмом де Кастанетом. Эта свидетельница также сказала, что упомянутый Гильём де Кастанет сказал ей, что никто не может спастись, кроме как в секте еретиков, и что все видимые вещи были творением дьявола. Также, спрошенная, были ли у Гильёма де Кастанета, её мужа, близкие знакомые в деревне Верфейль, она сказала, что был Пьер де Фрузин, который был очень с ним близок. Также упомянутая свидетельница сказала, что Изарн де Кюйе (?), Амблярд Вассаль, Раймон де Коннак, которого также называют Гильём де Тресмезес, и Пейре Бес [Bes в тексте] ушли в Ломбардию. Спрошенная о времени, она ответила, что примерно за два года до последнего дня Всех Святых. Также она сказала, что когда упомянутые беглецы покинули Верфейль, они останавливались в Виллефрансе, в доме Дайде де Браса, и жена этого Дайде дала двум из них, а именно Изарну де Кюйе и Пейре Бесу льняные шапки, как она слышала от них. Также эта свидетельница сказала, что когда Геральду Бонету пришлось бежать в Ломбардию, он отдал Гильёму де Кастанету, её мужу, накидки (плащи, верхнюю одежду?), сказав, что он может взять себе одну, белую или коричневую. Также упомянутая свидетельница сказала, что на своей первой исповеди она со страху призналась, что поклонялась еретикам, тогда как она не делала этого, сказала эта свидетельница. Это упомянутая свидетельница показала перед братом Ранульфом, инквизитором. Свидетели: брат Пьер Арсиви (?), приор братьев-проповедников в Каркассоне, брат Гильём де Лабарт, брат Александр из ордена проповедников, и я, Бернар Бонет, общественный нотариус Тулузы, который записал это. И упомянутая свидетельница отреклась от ереси и присягнула в этом, и так далее, перед братом Ранульфом, инквизитором. Свидетели: господин Беренгар де Верне, и я, Бернар Бонет, нотариус, который записал это.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
Какие-то однообразные ответы... В год Господа нашего тысяча двести семьдесят третий, за день до июльских календ, Мишель де Пеш-Родиль, бургундец, живущий в Пеш-Родиле, епархия Родез, приведённый к присяге в качестве свидетеля и спрошенный по поводу ереси и вальденсианства, видел ли он еретиков, сказал, что абсолютно ничего не знает. В том же году и в вышеуказанный день Аймес, бургундец, из Альзонне в той же епархии, приведённый к присяге в качестве свидетеля и спрошенный о том же, сказал то же самое, что и первый свидетель. В том же году и в тот же день Иоанн Лерос, бургундец, живущий в Альзонне, в той же епархии, приведённый к присяге в качестве свидетеля, сказал то же, что и другие, за исключением того, что он добавил, что в своей родной стране, Бургундии, он видел, как сожгли двух вальденсов. В том же году и в вышеуказанный день Пейре де Пеш-Родиль, живущий в Пеш-Родиле, в той же епархии, приведённый к присяге в качестве свидетеля, будучи спрошен, ответил то же, что и первый свидетель. В том же году и в вышеуказанный день Пьер Бургундец, живущий в Альзонне, в той же епархии, приведённый к присяге в качестве свидетеля, сказал, что он ничего не знает. В том же году и в вышеуказанный день Гарм Бургундец, живущий в Альзонне, приведённый к присяге в качестве свидетеля, сказал, что он ничего не знает. В том же году и в вышеуказанный день Иоанн Бланкар, овернец (?), живущий в Альзонне, в той же епархии, приведённый к присяге в качестве свидетеля, будучи спрошен, сказал, что он ничего не знает. В том же году и в вышеуказанный день, Геральд де Верди (?), живущий в Паулхаке (?), в епархии Родез, приведённый к присяге в качестве свидетеля и спрошенный по поводу ереси, сказал, что он ничего не знает.
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
|
|
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
Эррор Ляпсус
|
История, в которой происходят арест, бегство, тайная переписка и попытка к самоубийству В вышеуказанном году, в среду перед праздником престола святого Петра, вышеупомянутый Бернар Риваль, проведя долгое время в тюрьме, исправил свои показания, и сказал, что однажды в Аурине он видел Раймона Давида и Бернара Растеля, его компаньона, еретиков, на участке Растеля. И там он дважды поклонялся им, по обычаю преклоняя перед ними колени и говоря «Благословите меня», как эти еретики научили его. И они отвечали: «Да благословит тебя Бог». Спрошенный о времени, он ответил, что это было двадцать пять лет назад или около того. Также он сказал, что видел этих еретиков в приходе Сент-Аполлон, в местечке под названием «Гран Фон», и приветствовал их; и он считает, что они покинули Аурин. Это было в то же время. Также он сказал, что видел этих еретиков в приходе Сент-Андрэ Ассерского (?) и поклонялся им. Это было в то же время. Также он сказал, что видел Раймона Давида и Пейре Боера де Вареннес, в своём доме (в тексте «в доме этого свидетеля»), на ферме Риваль, и они провели там три дня и три ночи. Он принимал их там ради Пажесии, своей покойной жены, но сам этот свидетель не видел их кроме как один раз ночью. И тот же свидетель, и упомянутая Пажесия, жена этого свидетеля, и Грас, их посланник из Гауре (Гавра?) слушали слова и наставления этих еретиков. И этот свидетель, и упомянутая Пажесия поклонялись им. Он также сказал, что Бернарда, его дочь, тогда девочка одиннадцати лет или около того, и Понс, его сын, тогда мальчик восьми лет или около того, были в вышеупомянутом доме. Этот свидетель, однако, не помнит, видел ли их вместе с упомянутыми еретиками; но они хорошо знали, что те были в доме. Однако этот свидетель полагает, что его дети не знали, что за люди упомянутые еретики. Спрошенный о времени, он сказал, что это было двадцать пять лет назад или около того. Этот свидетель также добавил, что он и Пажесия, жена этого свидетеля, и Грас, их вышеупомянутый посланник, ели хлеб, благословлённый вышеупомянутыми еретиками; но вышеупомянутый Грас был подростком двенадцати лет и не поклонялся им. Также он сказал, что видел вышеупомянутого Раймона Давида и Бернара Растеля, еретиков, в вышеупомянутом приходе Святого Андрэ Ассерского (?), в лесу (роще?) в Вакаирили (?), и там он поклонялся им как описано выше. Спрошенный о времени, он сказал, что это было двадцать четыре года назад или около того. Также он сказал, что когда Понс де Сент-Фуа, диакон еретиков, уроженец Ланта, и Бернар Растель, еретики, были схвачены внутри стен и в лесу (?) покойного Понса де Монса, между Караманом и Ланта, два других еретика бежали, а именно вышеупомянутый Раймон Давид и Гильём Иоанн, и они бежали к Аурину, к недавно посаженному винограднику Понса Растеля, который свидетель и этот Понс подрезали, и там они говорили с этим Понсом Растелем, братом одного из схваченных еретиков, и с этим свидетелем. И там они договорились, что этот Понс Растель должен немедленно отправиться в Карагуд, к Бертрану Аламану, другу еретиков, и сказать этому Бертрану от имени этих еретиков, что он должен взять восковую табличку для вышеупомянутого диакона еретиков, на которой этот диакон должен был написать, кого он хочет видеть на своём месте, и он [Понс Растель] должен принести обратно вышеупомянутую восковую табличку, надписанную таким образом и отдать упомянутым еретикам, которые бежали. И как только он договорился с вышеупомянутыми еретиками, упомянутый Понс Растель немедленно пошёл к Бертрану Аламану и передал ему вышеупомянутые слова от имени еретиков. И когда он сказал вышеупомянутые слова и дал ему восковую табличку, этот Бертран сразу же пошёл с указанной восковой табличкой в Боннак, где содержались в заключении вышеупомянутые еретики. И, сказавши охранникам, что хочет видеть их и хочет попробовать посмотреть, не захотят ли они обратиться (раскаяться?), он добился, чтобы его впустили, и дал восковую табличку упомянутому диакону для написания. И когда это было написано, он забрал её и вернулся к еретикам, как потом сообщил этому свидетелю Понс Растель. И упомянутый диакон написал на вышеупомянутой восковой табличке, что он хочет, чтобы диаконом вместо него был Гильём Иоанн, еретик, который был его спутником и бежал. И затем этот Гильём Иоанн отправился в Монсегюр для рукоположения, где он был сожжён вместе с другими, ибо это было время, когда Монсегюр был взят. Окончание следует
|
|
« Последняя правка: 09 августа 2016 года, 11:55:40 от Эррор Ляпсус »
|
Авторизирован
|
- Красиво сказано, клянусь собакой! - Кошкой, мой друг, кошкой. В Тритое принято клясться кошкой (с) Евгений Филенко "Блудные братья"
"Иллюзия ясности мысли - самая большая опасность для человеческого ума" (с) Поварнин С.И. "Спор. О теории и практике спора".
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7
|
|
|
|