Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
|
|
|
Автор
|
Тема: Re: НДП-2011. Обсуждение конкурсных работ-7 (прочитано 23865 раз)
|
Добрый орк
Личный нобиль
Карма: 11
Offline
сообщений: 36
Автор рассказа "Возвращение"
|
To эр AS! Благодарю за Ваш развернутый отзыв. Просто титанический труд проделали. И самое главное, что все замечания по делу. Некоторые из них сам заметил при последующих прочтениях (т.к. не совсем успел как следует вычитать рассказ перед отправкой), а вот за те, которые не видел, особое спасибо:) По поводу выложенного отрывка. Намного легче читать. Разве что, это мой глюк, или "оказался нетронутым" лучше заменить на "оказался нетронут"? или даже "не затронут"? Испаравил после того, как отправил Вам. Так что это не Ваш глюк. Действительно неудачное словечко:) Еще раз спасибо! Обязательно воспользуюсь Вашими советами при доработке рассказа.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2011 года, 03:15:46 от Добрый орк »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
Карма: 46
Offline
Пол:
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
«Пата Носпа» Мысль о соединении магии - для меня внове и тем интересна. Для фэнтэзи - так и вообще отличная завязка. Это о том, что однозначно понравилось. Мемуары, как способ рассказать историю, тоже весьма любопытный ход. Надо будет как-нибудь попробовать. Есть и то, что не понравилось. Во-первых, язык. Много канцеляритов ("отдав должное положенной ритуальной части"). Во-вторых, не сразу понятно, что это мемуары. Я бы предложил обозначить это буквально во второй строчке - тогда будет понятно, откуда этот галопирующий темп. Кстати, это реально классная находка - можно умещать роман в рассказ без потерь, просто прикинувшись мемуаристам. Второй раз за отзыв хочу попробовать такой вариант Второе - абзацы. Я не понял, зачем они такие огромные, особенно вначале. Собственно, вот. Читать было любопытно, так что рассказ, скорее, понравился. «Сила капель» Неожиданная трёх-членка. Три эпизода, точнее два и эпилог. Это необычно, это было интересно.
Остальное вызвало много вопросов. Зачем в первой части использовался ироничный канцелярит в духе "Убежища"? Почему военные бегут, а потом весь народ поднимается? Почему, собственно, народ поднимается?
И более крупные вопросы - что нового принёс автор в сюжет "Россию захватили западники, народ борется"? Чем запомнится? Чем выделится среди десятков аналогичных рассказов и романов?
Вопросы... «Цена Бессмертия» Очень понравилось, как через новости было показано развитие истории. Скажу больше - я бы вообще только новости и оставил. Так интереснее и цельнее получилось бы.
В остальном рассказ тоже понравился, интересно было читать. «Дар забытого бога»Очень понравилось. Особенно хорошо у автора получилось передать жару и песок на зубах - талант, настоящий талант.
Собственно, только один минус, да и тот вкусовщина чистой воды. Мне не нравится, когда автор рассказывает о персонажах. Я люблю, когда персонаж проявляются сами. Вроде как в кино - редко когда там озвучивают мысли персонажа. Но за то всегда видно по поведению - кто и что это за человек. Но, повторюсь, это вкусовщина.
|
|
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
Карма: 46
Offline
Пол:
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Ну, кажется, отстрелялся.
Ура!
Напоследок - одна просьба авторам. Я тут пенял на втискивание романа в рассказ, обильные предыстории персонажей, открытые псевдофиналы, канцеляриты... Не это главное.
Главное - перестать использовать конструкции типа "какой-то свёрток", "откуда-то сверху" и пр.
Напишите "непонятный свёрток", "длинный свёрток", "тяжёлый свёрток", напишите "сверху". Но не пишите "какой-то".
Спасибо за понимание.
|
|
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
Tuully
|
Вдохновленная оживившейся дискуссией, отложила дела и решила дочитать рассказы последней выкладки. И перечитать кое-что из предыдущего. Морская пехота. Как уже говорила, "не мое". Конкретнее: - смешение быта 20 века и "будущего". По-моему, задумывалось нечто элегантное, намекающее и ироничное, но получился этакий винегрет. Смешалось, но не соединилось. - идея человека, случайно оказавшегося единственным свидетелем преступления в государственном масштабе мне, после третьего прочтения, наконец-то стала ясна. Понравилась (идея). Правда, у меня, как всегда, есть вопросы - что делали родственники пропавших людей, почему никого не искали, почему главный герой действует в одиночку и не ищет союзников... даже не оставляет записку "если не выйду на связь до полуночи, ищите меня там-то..." Это осталось за кадром. - Именно недоговоренность повествования особенно печальна. Хотелось бы услышать, чем кончился вызов главного героя. К чему он пришел. Почему его надо воспринимать именно как героя, а не как простого обывателя, оказавшегося в непростой ситуации. О "далекой-далекой галактике". Убрать три-четыре названия из текста - получится вполне земная, современная история. Только из-за названия рас (национальностей?) и брошенного вскользь упоминания о "давно минувшем 20 веке" считать рассказ фантастическим трудновато. Что в рассказе хорошего: для меня самым приятным было сходство с классикой отечественной фантастики. Или даже - обычного рассказа. Настроение, атмосфера, неспешность, погружение в жизнь героя... Да, повествование не завершено. Но в этом-то и прелесть - хочется узнать, что будет дальше... Увидеть Маридаан Минусы: - Всегда сложно, когда некоторая важная для понимания характеров героев информация (такая, как конфликт семей Лиса и Заморских) дается "по щучьему велению". некоторая прямолинейность, скажем так, может быть обыграна более тонко, более интригующе. Здесь же та же проблема, что и в рассказе "Ирей" - надо объяснить, почему герой ненавидит субъекта А - пожалуйста, на страницу воспоминание-вставка. - Второй минус, как ни парадоксально, заключается в том, что о других вещах автор говорит излишне иносказательно, когда этой информации ждешь и даже жаждешь. Я о том, почему кто-то "бирюзовый", "полупрозрачный", что значит "порция, достойная рурца" и т.д. Вот эти моменты, наоборот, нуждаются в уточнении. Потому как они рассказывают о фантастическом мире, созданном автором. но их мало! Кстати. Полупрозрачные ткани позволяют рассмотреть содержащиеся в теле внутренности. К медузам претензий нет - у них внутренности отсутствуют. А вот к гуманоидам... брр, неприятное, должно быть, зрелище.
Сама интрига рассказа мне в целом понравилась. Хотя да, со второго упоминания Василисы Аполинарьевны уже можно догадаться, к чему приведет. Но почему расследование. которое заняло у Лиса полчаса-часа времени "на подумать", потребовало восемь лет подготовки? Герой сообразительный, мог догадаться и раньше.
Метания Лиса из роли "заботливого брата" и "делового человека" переданы очень хорошо. Действительно, когда рядом тяжелобольной ребенок, когда сделать уже ничего нельзя, закрываешься от лишних эмоций, стараешься "ничего не чувствовать".
Рассказ в целом неплохой. Еще бы чуть-чуть легкости изложения, динамичности , направленности на будущее (а не воспоминаний о прошлом, хотя без них обойтись сложно) - был бы просто хорошим. Еще одно. "Увидеть Париж - и умереть". Эта фраза меня преследовала. Поэтому если бы рассказ шел от имени Ари, идея выглядела бы конечно другой, но была бы более жесткой. Вот человек, отчаявшийся и опустошенный. Она хочет еще раз увидеть место, где была счастлива в детстве, а там и умирать не страшно. Но увидеть Маридаан хочет Лис! Он увозит сестру, а не она сама того желает. Он собирается "увидеть Париж и умереть"? вроде бы нет. В чем конечная цель главного героя? Название подсказывает одно, содержание - другое. Сделать бы акцент на то, что пребывание на Маридаане значимо для Лиса, что оно что-то сковырнуло в его душе... Идея, что именно Маридаан привел Лиса к мысли, что пора ставить точку в спорах с конкурентами, мне не нравится. ХОтелось бы чего-нибудь более... героического, что ли. Более жизнеутверждающего.
Простите за офф-топ, но вообще идея борьбы с болезнью, со смертью в самом обыденном ее обличье - это очень "Отступать некуда". тАкие страсти, такие поступки, такие победы... Жаль. что маленькие. И заранее обреченные на забвение. Потому как в масштабах спасения миров очень маленькие победы...
Большая игра в бисер Одолела с третьей попытки. Что останавливало: - тема эльфов. уже как-то не первый раз... но это мелочи. - вязкое, непонятное начало. Что происходит, с кем, зачем... сложно все это. хотелось бы попонятней. Но ладно. - только с третьей попытки догадалась, что повествование идет от нескольких лиц. Ага, вот почему было непонятным начало!
Сама идея чем-то напомнила "Песни Петера Сълядека". Переделать, переиграть, переиначить... Вот только... блин, опять из меня реализм выпрыгивает. Но все же спрошу: в чем героизм не сделать победу, а выиграть ее? да еще и чужими руками? Эльфы, такие все из себя Старейшие, мудрейшие и изысканнейшие, ждут, что произойдет некое событие (которое еще шестиюродная бабушка натрое сказала, будет или нет). И... и... Я что-то не так поняла? Потому как другого события эльфы не создают. Они не герои в смысле действия, они герои в смысле переживания (извините, другого слова, отражающего эмоциональные изменения, просто не смогла найти). Им отступать некуда, им жить стало негде. мерзкие людишки все заполонили и не понимают, что такое судьба, что такое рок, предназначение, в чем сущность жизни... А они сидят и играют! в "Последней ставке" мне не хватило обмена ходов между игроками. Здесь игра подразумевается другая - не азартная по типу выигрыш-проигрыш (хотя хитрецы-эльфы, оказываются, умеют не упустить своего, что радует), а игра по типу погружения, сосредоточения, поиска себя. Вот за эту идею - пять с плюсом. За то, что идея самосовершенствования отрицает требования действительности - минус. Второй минус - за то, что идея героизма (выдержки, умения сохранить лицо в самых тяжелых обстоятельствах) растворяется в подмене смыслов: эльфы не борются - они ждут манны небесной. хитрят. обманывают. Такая подмена значений мне не понравилась.
|
|
|
Авторизирован
|
Трудно первые сто лет
|
|
|
Марриэн
|
Большая игра в бисерСильная вещь. В рассказе почти ничего не происходит: сидят, сторожат, играют, и вместе с тем развивается очень многое на внутреннем уровне. Прекрасно передана атмосфера, прописан конфликт восприятий. И отдельное спасибо автору за эльфов. Потому что это не те люди с острыми ушами, которые присутствуют сейчас в фэнтези в великом множестве. Эти - настоящие сидхе, которые пришли из кельтской мифологии: отстраненные, погруженные в свои переживания, чуткие и холодные не-люди. Высокие стеныДвойственное впечатление. С одной стороны, - интересная интерпретация Ветхого Завета, и правильные идеи - ради спасения нужно предолевать и вражду, и предрассудки. Очень яркая (и неуютная) атмосфера. Но с другой стороны, возникает вопрос - а если в результате случайности один вид погибнет, то остальные обречены? В рассказе тхис - последний, случись что-то - и все: надежды нет. Есть здесь какая-то нелогичная жестокость со стороны создателей Ковчега по отношению к другим видам. И еще... Да простит меня автор (рассказ серьезный, и ерничество неуместно), но при чтении финала вспомнился мне господин Браун, не который честертоновский патер, а который Дэн. В одном его романе один его злодей проблему прохода на секретный объект через детектор сетчатки глаза решил логично и не без оригинальности. Здесь возможен вариант с мертвыми руками?
|
|
|
Авторизирован
|
" С каждым годом все неизбежней запевают в крови века..." (Н. Гумилев).
|
|
|
Морис
Безответственный секретарь
Россомахи
Герцог
Карма: 609
Offline
Пол:
сообщений: 784
В чем-то Альцест, но не мизантроп
|
Продолжаем разговор. Хочу еще раз повторить - здесь нет ничего личного, я высказываю свое мнение о рассказах, а не о самих авторов. Более того, все это – глубокое ИМХО, не обязательное ни для кого. 43. ВерныйОчень двойственное ощущение от истории. Ибо к героям-людям я остался просто равнодушен, а вот робот оказался гораздо интереснее и… человечнее. Тогда зачем в самом начале такое большое вступление о людях? Только ради рассказа об эпохе? Хм-м… Это для фантастики третьей четверти прошлого столетия были характерны персонажи-функции, ибо главным в тексте была оригинальная идея. Современная же литература, которая вряд ли сейчас сможет претендовать на оригинальность и, в основном, базируется на принципах постмодернизма, должна брать другим. Она, ИМХО, должна рассматривать уже известные идеи, конфликты, проблемы, но под особым углом. И здесь важно применить весь арсенал средств, включая эмоциональные. А в этом рассказе герои-люди никак не затрагивают душу читателей. ИМХО, одно из двух. Или нужно, как предлагали, сосредоточиться на роботе, чтобы люди были показаны вскользь. Или нужно доработать образы героев-людей, но тогда они не должны оставаться просто сторонними наблюдателями. Тогда необходимо, чтобы ситуация с роботом вписалась и разрешила какой-то эмоциональный конфликт на корабле. Не исторический спор, а именно эмоциональный конфликт. При этом персонажи должны измениться, что-то осознать, в финале они должны отличаться от тех, какими были в начале. ИМХО, одно сплошное ИМХО.
44. Возвращение Евдокии ГорбуновойОх… вкусная и интересная история. Начиная с самого мира – привлекательного для меня именно тем, за что я люблю альтернативную историю – этой наивной надеждой, что могло все сложиться гораздо лучше... Хотя… именно ситуация с таинственными землями имени покойных императоров где-то на других планетах кажется недостаточно обоснованной. Не соответствует уровню технического развития. Впрочем, на то она и магия, на то он и Дар. Однако Дар этот и становится для героини причиной поражения. Ибо отвергло ее прошлое, этот мужицкий мир, ибо она теперь "барыня"… И вот именно в этот момент, когда конфликт нарисовался во всей своей красе, и я уже предвкушал, какое же автор придумает разрешение конфликта, как повернет ситуацию… меня, как обухом по голове, огрели финалом. Мол, увы, героиня, конечно, не отступила, но против правды не попрешь, она теперь, действительно, "барыня". И с хорошей миной при плохой игре Евдокия полезла в поезд. Жалко, что все закончилось моральным проигрышем героини. Да, она побилась головой об стенку, не получилось, но ведь рядом с ней есть автор. ИМХО, можно было создать ситуацию, когда героиня сумела бы завоевать признание своих односельчан – мол, все-таки ты наша? А еще и Дар свой проявить, даром ли она ему училась? Да, потом снова вернется "барыня". Но хоть на секунду… Так что, хотя история и вкусная, но за сюжет и моральный проигрыш героини мне огорчительно. 70. Разбудите Херцина Не в обиду автору, странная у него получилась вещь. Нет, не самим бытом и миром РОссии. Его обитатели вызвали у меня восторг, хотя игра с коверканьем имен "Белицкий-Херцин" вызвала некоторый дискомфорт – сколько такого было в юмористическом фэнтези. Но все равно – интересно, забавно и так знакомо… А вот появление зеленых человечков превращает веселый балаган и пародию на нашу жизнь в трагикомический перевертыш. Ибо смеяться долго не получится – война рядом. Точнее, Война. Та самая, которая в памяти у переживших с большой буквы… И вот как раз тогда, когда из комедии могла вырасти очень сильная вещь – когда могла появиться драма, автор отошел. Оставил войну и ее горе в воспоминаниях. Отступил. А, может, не стоило отступать? Может, следовало ярче показать эти сцены? Ибо и в смехе можно найти причины погрустить, и в самые трудные минуты нельзя поддаваться горю. Знаете, как говорят в кино: можно взорвать "Мерседес" в кадре, можно за кадром, а можно сообщить, что "Мерседес" взорвали. Так что не хватило мне войны глазами Белицкого. Именно его познания другого мира, а не воспоминаний о нем. Мне кажется, что у автора получилось бы.
72. Увидеть Маридаан Простая история, в которой фантастический элемент является только антуражем. Но насколько органично все написано! Я искренне верю, что это – будущее, я вижу эту технику, эти планеты. И эту искреннюю и простую историю любви двух детей. И попытку взрослого человека сначала что-то изменить в этом мире, для чего ему придется в первую очередь что-то поломать в своей душе, а потом и защитить этот росток счастья от всего мира. И я даже не смогу его осудить, если благодаря интригам Лиса два малоприятных типа покинут этот мир. Хотя лжеСергею об этом знать не нужно. Ибо иначе… читаем Шекспира. "Нет повести печальнее на свете..." Рассказ пойдет в топ, ибо даже простую историю любви можно рассказать очень умело. Спасибо автору. Продолжение следует.
|
|
|
Авторизирован
|
Есть многое на свете, друг Горацио, Что не подвластно электрификации. Владимир Друк (с)
|
|
|
Хыгр
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
Пол:
сообщений: 92
Я всего лишь кок. Но я очень хороший кок. (С)
|
Перекресток Не пошел у меня рассказ. Не мой он. Не могу сказать, что плохой или скучный. Даже, скорее, интересный. Но не мой.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Героем быть легко..."
|
|
|
Нелл
|
Сегодня мало, ибо 1 сентября и все такое... «Дань» - читала все тоже самое у Громыко. Правда, там - лучше.
«Большая игра в бисер» - вот это кайф! Потрясающе. Прекрасный рассказ с прекрасным финалом. Пока что первый текст, немножко потеснивший тройку лидеров в моем топе. Топерь их четверо. Эльфы - восхитительны. Они... они эльфы. И этим все сказано. Замечатльный Сопляк. Образы военных - даны наброском, но запоминаются, получше иных главных героев. Спасибо автору!
«Герильеро» - не впечатлило никак.
«Дар забытого бога» - еще один рассказ, который мне понравился очень и очень. Немного плавает образ главного героя, но в целом атмосфера колониальной Испании... Вах!
«Двое за звездой» - хороший финал. Все остальное опять-таки не произвело большого впечатления.
"Разбудите Херцина" - тоже понравилось и очень. Шикарный первертыш и горький, пронзительный, очень трогательный финал. Главный герой - вообще выше всех похвал. Браво, автор!
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Чернопсец
Потомственный нобиль
Карма: 11
Offline
сообщений: 52
Это вы меня спрашиваете?
|
70. Разбудите Херцина Не в обиду автору, странная у него получилась вещь. игра с коверканьем имен "Белицкий-Херцин" вызвала некоторый дискомфорт А вот появление зеленых человечков превращает веселый балаган и пародию на нашу жизнь в трагикомический перевертыш. ...И вот как раз тогда, когда из комедии могла вырасти очень сильная вещь – когда могла появиться драма, автор отошел. ... не хватило мне войны глазами Белицкого. ... то Морис Странная - так и задумано, равно как дискомфорт и трагикомедия. Автор не собирался превращать текст в драму, а оставить трагикомедией без лишнего пафоса. Автору тоже не хватило войны глазами ГГ, и еще не хватило времени, чтобы ее описать. И вот еще что: боязнь порвать тонкую грань между пафосом и патриотизмом, между ёрничанием и чувственностью. Пусть будет пока так, решил автор, сдавая текст на конкурс. Морис, спасибо за искренний отзыв! "Разбудите Херцина" - тоже понравилось и очень. Шикарный первертыш и горький, пронзительный, очень трогательный финал. Главный герой - вообще выше всех похвал. Браво, автор! то Нелл Спасибо, Нелл, очень приятно! Радостно, что текст трогает и увлекает.
Разбудите Херцина! И смех, и пафос, и так называемая норная собачка Херцин, оказавшаяся медведем, и параллельная Россия, и битва за Москву... Короче, винегрет. Скорей забавно и занятно, чем по-настоящему интересно. то Книжник Уважаемый коллега! Понятно, что на все вкусы текст невозможно создать. Вполне понимаю и принимаю, что настоящий интерес у вас свой, особенный. Единственно, автор попросил бы воздержаться от эпитетов «винегрет» и « так называемая» Мы все здесь так называемые, давайте уважать друг друга! Спасибо за Ваш отзыв! Он очень важен для нас.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2011 года, 18:58:47 от Бигфут »
|
Авторизирован
|
Амбивалентно!
|
|
|
Red
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 16
|
Пан Жыжма, спасибо за замечания, буду работать над ними.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Mitmakem
Личный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 26
Еж - птица гордая.:)
|
Итак, снова всем доброго времени суток. А вот и новая порция отзывов. “Верный”И снова научная фантастика. Текст – уверенный. Тараканов и таракашечек мало. Стиль… Стиль напоминает классические произведения 70 –80 годов прошлого века. Да и сама идея повествования оттуда. Интернациональный экипаж, давняя война, давняя неприязнь, найденная военная станция… Вроде бы многообещающе. Вроде бы должно начатся некое действо, но… Получился самый настоящий пшик. Одно упоминание героя давней войны, антураж заброшеной станции и сбрендивший робот-обслуга. При этом – шаблонно-плоские персонажи, неполное раскрытие темы и – корявый финал. О котором так и хочется сказать “ни о чем”. Ну и на закуску – экслюзивно выловленный таракан: “военного крейсера.” – а бывают еще и гражданские крейсера? Вердикт: 5 баллов из 10. Средний, весьма средний рассказ. Не вызывает отторжения, но и не цепляет. “Возвращение Евдокии Горбуновой”Остался в недоумении. Для чего было городить огород? Стилизация под классическую литературу начала прошлого века. Легкие намеки на космический стимпанк. Добротное описание быта маленькой железнодорожной станции. Сильный акцент на главных героях повествования. И что дальше? Пространные рассуждения о верности “мужичья” царю и о “зловредной крамольности” “грамотных” и “городских”? Выяснения кто да зачем читал письма русского офицера Евдокии? И финал – как обрыв. Что да как? В чем же дело? Нда. Стилизация, определенно, сыграла с автором весьма злую шутку, превратив хорошую задумку в некую лубочно-ярморочную “рассуждашку” на тему “как на Руси жить потребно”. И ведь вроде бы явных недостатков рассказ не имеет, но неспешное рассуждение усыпляет, отвлекает от мыслей, затем – вызывает неприязнь и раздражение в финале. Очевидное жертвование содержанием ради формы. А ведь можно было тонкой нитью вплести романтическую линию, добавить тему борьбы девушки за “место под солнцем”, ярче показать конфликт-противостояние… Но нет. Сонное болото – вот во что в итоге превратился рассказ. Рутина и бытовуха провинциальной станции. Где из всех развлечений главное – выйти на перрон с часами на золотой цепочке. Вердикт: добротная стилизация и слабый сюжет. Рассказ, который мог бы быть на голову, а то и на две лучше. 4.5/10. “Возвращение”Игрушечно-картонное общество далекого-далекого будущего. Свершившаяся мечта: бессмертие, полеты к звездам и прочая, прочая прочая. Вот только как частенько бывает, мечта вдруг оборачивается кошмаром: нет никакой планеты Парадиз, а есть только ледяные объятья Великого Ничто. Надейся, мечтай – для тебя все равно все закончится черным вакуумом. Но, разумеется, находится Единственный Выживший, который начинает борьбу с кошмаром под приторно-сладким соусом… И, разумеется, в какой-то момент терпит поражение…. Лишь для того, чтобы все-таки пробудить планету от сна. Определенным плюсом данного рассказа можно было бы назвать законченность сюжета. Если бы… Если бы сам этот сюжет не был таким старым и бородатым штампом. Навскидку сразу же вспоминается голливудская фильма “Остров”, где дурачков-клонов тоже пичкали “обещалками”, а на деле – разбирали на органы. Кстати, об органах: автор, я конечно все понимаю… И злобно-кровожадные Бессмертные, и улетающие вдаль звездные шаттлы… Но, простите, на кой переводить ценный материал? Обученных, умелых здоровых людей – р-раз – и в космос? Тут уже не “человек гуманный” правит планетой, а “человек дебильный”. Написать про “кромешно-зловещую” колонию где-нибудь в Поясе Астероидов вера не позволяла? А то выходит полная профанация: цивилизация достигла удивительных высот, позволяющих гонять шаттлы туда-сюда, строить армии андроидов, а от “человеков отработанных но бессмертных” избавляются таким удивительно нерациональным способом. Ну и, собственно все остальное в том же духе. Супермен Найт Джокович, переживший крах всей сложившейся картины мира, сумевший целый год (!!!) выживать на безлюдном корабле, чудом превращенные в повстанцев “человеки гуманные”, которые, если верить автору и слово “война” должны были считать ругательством, да и сама война – как последний аргумент… Как говорится, штамп на штампе, и штампом погоняет. Не отстают от всего остального и герои: плоские и прямые как рельсы. И, если главный герой еще хоть как-то пытается подавать признаки жизни, занимаясь на досуге размышлениями и морализаторством, то все остальные – только болванчики. Ну и на закуску, к трем ведрам касторки – ма-а-ленький тараканчик: “вакцину от бессмертия” –очевидно, последняя надежда бессмертного человечества в борьбе с перенаселением??? А зачем же тогда шаттлы дорогостоящие к звездам гонять? В общем и целом – не понравилось. 4 балла из 10. “Если вышним силам будет угодно”.Нарочито утрированная история из разряда “проклятые короли”. Кровожадненькая и, безусловно, изрядно выродившаяся династия (привет, Таргариены!), перебивающаяся с хлеба на воду страна (хотя об этом сказано лишь мельком), дохлый старый король и куча готовых резать друг дружку родственников. Сюда же – притянутый за уши Орден Наследия, которому чудесная династия горлорезов доверяет выбрать следующую жертву из своих рядов. Вот в этот-то момент и хочется громко, в голос закричать “не верю!!!” Почему? А все, в общем-то, просто. Все претенденты на престол мыслят в духе “”высокого средневековья” как минимум. Ну а доверие к предсказателям, да еще со стороны… Пахнет стариной замшелой. То есть, разумеется, резали царей да владык и тогда, но… В общем, как-то не вяжется. Далее… Сами наследники-претенденты. Задумка автора или авторское же корявство? Зачем, ну зачем было делать настолько стандартные и привычные характеры? Маргарет – холодная и суровая снаружи, но слабая и беззащитная внутри, Бартоломью – порывистый и безумный, Айвор – праздный и ветренный, и, разумеется, Гилберт-Гарольд, коварный и незаметный. Сразу же рождается мысль: “должен быть еще один. Или еще одна. Кто-то, кто действительно получит престол”. И эта мысль тут же оправдывается. Ну конечно же! Предсказуемо до слез… Да, между прочим… Ма-а-ленький камешек в огород автора. Финал вообще не оставляет камня на камне от логики. Так и хочется спросить: уважаемый эр или эрэа, а Вы, вообще, с историей знакомы? Знаете, чем обычно заканчиваются такие вот деяния “чудесно выживших” наследников? Имя “Лжедмитрий” Вам что нибудь говорит? А ведь за Лжедмириями, что за первым, что за вторым, стояла мощная поддержка, за ними шли люди… А что есть у принцессы Элизабет? Что, кроме желания “сделать как лучше”? При всем уважении… Деяние тянет на “сто первый подвиг Ричарда Окделла”. Ибо, кроме как на “вышние силы” принцессе-монашке расчитывать не на кого. Все, разумеется, остается за кадром, но… В общем, Вы поняли. Кстати, о высших силах… Фраза, раз за разом проговариваемая преподобной Элизабет к финалу начинает нешуточно раздражать. Такс… Потоки касторки вроде бы иссякли, а теперь надо бы и похвалить. Ибо, несмотря на все вышесказанное, рассказ далеко не плох. Насквозь нелогичен, с “роялями в кустах” и несколькими застарелыми штампами, но все же весьма неплох. Язык – ровный, читать легко и приятно. Тараканы… Ну, куда уж без них. Но в глаза сильно не лезут. Разве что сакраментальный и не раз упомянутый “Гилберт-Гарольд”. Зато нет “спотыкача”. Нет попытки сделать “роман-рассказ”, чем, увы, грешат многие и многие авторы. Плюс на минус… Семь баллов из десяти за легкость чтения, законченность мысли и ровный стиль. Три с половиной – за отсутствие логики, наличие штампов и благородный налет “Окделловщины”. Итоговая – 5.25 из 10. Как-то так.
|
|
|
Авторизирован
|
...ночная мгла не видно не зги, но где-то там живые мозги!
|
|
|
Mitmakem
Личный нобиль
Карма: 19
Offline
сообщений: 26
Еж - птица гордая.:)
|
Продолжаем. Золотая и алаяУ добоваримый язык, ровный текст. Интригующее начало истории. Желание узнать, что же это за Орден, позволяющий своим клиентам почти все? Кто они, эти Золотые? Какие мотивы ими движут? Откуда вообще они взялись? И поначалу, автор намеками дает понять, что, дескать, да… Вот еще немного, еще чуть-чуть и тайна будет раскрыта. Читатель послушно кивает головой, движется дальше… А дальше – бам, трах, тарарах! Рояль на рояле, что называется. Неисправности, поломки, падение на “условно-безопасную” планету, нападение неведомых аборигенов… И – неожиданный выбор Розин. То она до последнего защищала своего “подопечного”, то вдруг приходит за ним, чтобы отправить на тот свет. Устала защищать мразей? Взбунтовалась против навязанного ей кодекса поведения? Сразу скажу, герои здесь – почти как живые. И старый подонок Ган, и устало-благородный вояка-полицейский Дэнни, и вечно отрешенная Розин. И от того финал вызывает еще большее недоумение. Вот так вот терпела-терпела и вдруг… В итоге – загадки Ордена так и остаются тайной за семью печатями, личность главной героини – не раскрытой, а финал уверенно обрывается на трагической ноте. В общем-то, все здраво, выверено и умело. Тараканы? А вот нет их. Ну или почти нет. “Верста коломенская” как то резанула. Вердикт: добротно, прилично, хотя не и не совсем мое. Семь баллов из десяти. "Изгой”Мр-р-ачное предсказание, разобщенность трех самых-популярных-фэнтези-рас, один-единственный здравомыслящий эльф (!!!) и – желание постигать новое, дабы отвести угрозу. Да простит меня уважаемый автор, но сюжет сей стар, как мир. Можно, разумеется, упомянуть, что в мире всего пять-шесть сюжетных архетипов, но… В конце-то концов, есть еще реализация. Проработка персонажей. Проработка вселенной. Ну ладно, последнее – скорее для романа. Что же мы имеем в творении, под названием “Изгой”? Стандартный сюжецец, нарочито-аляповатые герои (что по-арийски чистокровный Гариэль, что король гномов, что венценосный папаша того же Гариэля), предсказуемая и неоригинальная развязка… Ах, ну да. Тут еще есть тотальный геноцид “полуразумных, не желающих ничего, кроме живой плоти” ящеров (которые, между прочим, умудрялись даже города строить!!!), многолетняя “прокачка уровня и навыков” для главного героя и… В общем-то, и все. Ну разве что упомянуть проскакивающий местами ПАФОС и мелкие корябулочки наподобие вот этой : “сбивали орудия, пущенные из катапульт”. А я то, наивный, думал, что катапульты-то сами по себе орудия. Метающие во врага… ну, скажем, снаряды. Или камни. Или бревна. Увы, в мангонелях-требюшетах-катапультах-баллистах завсегда путаюсь. Что в итоге? Собственно, не очень понятно чем же все-таки пожертвовал бессмертный и дико крутой герой (привет, дружище Марти! ), где же именно была его последняя черта. Ну да, целому миру отступать было некуда, но… В общем, раскрытие темы где-то на троечку. Оригинальность и проработка мира – на четверку по десятибалльной. Язык… Пять баллов из десяти. В общем и целом – ученическая работа МТА вульгарис. Есть куда расти и есть к чему стремится. Общая оценка 4 балла из 10. "Кандалы для героя”Фантастика ближнего прицела. Ничего такого, чего не появилось в наши дни или, по крайней мере, не появится в ближайщие пять –десять лет. И на первый взгляд общество будущего ничем не отличается от нашего. Кроме того, что бал правят страховые компании. Каково это – жить с невидимым клеймом неудачника? Всегда быть в аутсайдерах, в лузерах – и это при том, что ты молод, талантлив, склонен к риску и авантюрам? Это самая настоящая пытка. Можно действовать по-разному. Можно биться головой о стену, а можно послать к чертям дурацкий мир и попытаться докапаться до истины. Как? Зачем? Почему? Молодой инженер Поль выбирает второе. И… “Прекрасный новый мир” являет юноше свое истинное лицо. Ты – под “колпаком” с самого рождения. Все решено за тебя. Нет, если с твоей генетической линией все в порядке – никаких проблем, но если нет… Неудачник от рождения. Неудачник, из-за развития медицины, из-за набившей оскомину “гуманности”, неудачник из-за… Вот он, выбор. Смирись – или борись. И Поль выбирает борьбу, безнадежную борьбу человека против системы. И, разумеется, победить ему не удается. Но… Не проиграть там, где невозможно победить – это ли не первый шаг к триумфу? Финал все же вышел несколько неполным. Стоило бы добавить заключение о реабилитации “порченных” неудачников. О движении за конфединциальность медицинских данных о… Да о многом еще. Это определенно сделало бы рассказ сильнее, резче. Превратило бы в эдакий призыв. Но тут уж что сделано, то сделано. Пара слов о литературных достоинствах и недостатках. Текст – ровный, уверенный, но местами все же сыроватый. Кое-где мелькают лишние фразы, кое-где – напротив, не достает пары-тройки слов. Логических неувязок… почти нет. Разве что в финале возникают некоторые непонятки: “Он стирал базы данных о предназначенных для трансплантаций линиях стволовых клеток. Любые. Даже закрытые и закодированные. “ И чуть дальше по тексту, уже на суде: “- Стало быть, ни медики, ни больные от действий Поля Дюрана не пострадали? - Собственно, нет. Но страховые компании…” Выходит некоторая неувязочка: стерты-то были именно данные о трансплантационных линиях. Следовательно, возникла путаница, следовательно, пострадали бы и медики, и больные. Если бы автор упомянул о базах данных страховых компаний – все было бы куда стройней и логичнее. В общем и целом – 7,5 баллов из 10. “Класс “рептилии”, отряд “чешуйчатые” ”В общем-то, перед нами – типичная “бытовка” в оригинальных декорациях. Любимая, пусть и опасная работа, любимая, но уставшая от переживаний жена, проблема выбора между ними… Все это щедро разбавлено “змеиной” экзотикой, которую ну никак не получается воспринимать всерьез: и из-за названий типа “белая пушистая” и из-за косяков в матчасти по поводу ловли змей. Добавим сюда немного неразвернутого и неоформленного детективно – романтического дыма (линия авантюристки-грабительницы Светланы), прибавим для галочки еле заметный фантастический элемент и… Собственно, вот и готовый рецепт этого рассказа. Раскрытие темы? Присутствует. Но неявное и смазанное. Ведь ответа что же в итоге выбрал Денис, так и не получено. Что еще? Логическая часть рассказа, в общем-то, почти не хромает. “Почти” – потому что серпентологи здесь напоминают что-то вроде “Охотников за привидениями”. Мчатся по первому зову, а рептилии все лезут и лезут… Да, автор вроде упоминал, что Нью-Азия – это планета змей, но все же, все же… Сюжет и язык. Хвалить, в общем-то не за что. Ругать – тоже. Звезд с неба не хватаем, но и желания предложить “литр яда” нет. Пару слов о том, как сделать рассказ лучше: во-первых, полистать матчасть касательно ловли змей. Во-вторых – более ярко проработать внутренний конфликт Дениса “работа – непонимание Клары – интерес Светланы”. Уделить этому конфликту больше внимания, возможно – добавить эпизод “жизнь землянки-авантюристки в опасности!”, с последующим “измена – чувство вины ” и завершающим “последнее дело – а потом семья важнее”. Есть резон отправить главного героя в больницу под занавес рассказа. Все вышесказаное, разумеется, мое личное ИМХО. Вердикт? Средний рассказ, которому не хватило многого, чтобы стать действительно хорошим и запоминающимся произведением. 5.5 из 10.
|
|
|
Авторизирован
|
...ночная мгла не видно не зги, но где-то там живые мозги!
|
|
|
Рысь
|
А вот вступлюсь за Розин: Вот так вот терпела-терпела и вдруг… Не вдруг. Ее связвал контракт, о чем говорилось неоднократно. Сводить счеты с бывшими подопечными мешал вовремя подписанный новый контракт. А тут заминка вышла, от чего Ган совершенно справедливо испугался, что теперь, когда у Розин развязаны руки, она отомстит ему за все хамство и унижения, что, собственно, и получилось. Другой вопрос, что можно было обойтись без туземцев.
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Yes
Потомственный нобиль
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 62
Мизантроп на грани социофобии
|
Мемуары, как способ рассказать историю, тоже весьма любопытный ход. Я очень люблю мемуары и у меня не хватает терпения расписать большое фэнтези, так что мысль "замемуаривать" необъятные идеи в рассказы или повести посещала меня давно ))) Надо будет как-нибудь попробовать. Пробуйте очень удобно ) Есть и то, что не понравилось. Во-первых, язык. Много канцеляритов ("отдав должное положенной ритуальной части"). Вот по поводу канцеляритов особенно обидно: обычно я ими не страдаю, а тут учиться начала и учебники, учебники, ещё раз учебники... Во-вторых, не сразу понятно, что это мемуары. Я бы предложил обозначить это буквально во второй строчке - тогда будет понятно, откуда этот галопирующий темп. )) смотрю я на отзывы и понимаю: как минимум треть отпиленного я отпилила напрасно. Кстати, это реально классная находка - можно умещать роман в рассказ без потерь, просто прикинувшись мемуаристам. Или цикл без потерь в роман вписать Второе - абзацы. Я не понял, зачем они такие огромные, особенно вначале. Не знаю, как разделить. Читать было любопытно, так что рассказ, скорее, понравился. Приятно слышать читать Большое спасибо за отзыв.
|
|
« Последняя правка: 01 сентября 2011 года, 22:44:23 от Yes »
|
Авторизирован
|
Пинать активно. Гладить с осторожностью.
|
|
|
Констанция
|
марти, к сожалению оба текста - и "Изгой", и "Двое за звездой" - у меня не пошли.
"Изгой" Юмор по поводу сбора торбы понравился, а в остальном - совершенно не мое. Во-первых, язык - неподходящие по смыслу слова ("разглядывая на предмет первой необходимости расшитые золотом сапоги"), канцелярские ("Вопрос о победе упирался только во временные рамки") или просто тяжелые конструкции (как в самом начале текста), ошибки в пунктуации. Во-вторых, не ощущается нити повествования, композиции. Сначала персонаж треть текста собирается в дорогу и говорит с другом. Потом говорит с гномами, по-быстрому воюет. И говорит с отцом, в очередной раз демонстрируя свою красоту и мудрость... Нет, сама мысль, что учиться нужно, причем у всех, кто дает знания - это хорошо и на эту тему писали и писать будут, но герой мне кажется Марти Стью по всем признакам, а это отталкивает и делает его картонным, равно как и его врагов. Имхо, ящеров нужно было либо прописать внятно, либо просто наметить штрихами, а тут они "неразумные, но в состоянии построить города". Персонаж же не ощущается изгоем - он просто ушел, походил по миру, пришел, потом снова собрался уйти.
В эмоции и отношения между персонажами я тоже не смогла поверить - слишком много пафоса и не "обыгранных" шаблонов (на мой взгляд, любой шаблон - это вызов пишущему, вызов обыграть шаблонное нешаблонно).
"Двое за звездой" Ощущения те же, что и от "Изгоя" - и по языку, и по сюжету, и по психологии персонажей. Много пафоса, много картонности. Текст ощущается скорее схемой, чем текстом - события прописаны, эмоции и ощущения персонажей указаны, но не чувствуются при чтении. Я не вижу, не чувствую опытности главного героя (скорее циничность, которую любят демонстрировать подростки в переходном возрасте), не чувствую светлости мальчика. Удивило использование слова "кредит" как "накопления".
|
|
|
Авторизирован
|
"Все должно иметь свой смысл, а еще лучше – два." Рокэ Алва
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 10
|
|
|
|