Автор
|
Тема: А. Алексин "Безумная Евдокия" (прочитано 46277 раз)
|
Coshka
Барон
Карма: 25
Offline
сообщений: 119
Бог видит тебя - живи так чтобы ему было интересно
|
"Боря часто звонил нам, чтобы напомнить Оле об ее общественном долге. Я понимал, что "безумная Евдокия" поручила ему вовлечь Олю в стремительный круговорот школьных мероприятий" Не знаю, правда ли это просила Евдокия, или влюбленный Боря сам звонил девушке, которая ему нравится. Но, увы, и в том и в другом случае трындеть занятому человеку о необходимости посетить скучное и неинтересное ему (и, думаю, мне тоже) мероприятие - практически худший способ человека вовлечь - что в общественную жизнь, что в роман. А похвалить Олю, или вообще кого-то, кто делает что-то лучше, чем прямо проводит линию Евдокии почему-то и в голову не пришло. Эр Змей, я не утверждаю, что кто-то кого-то обязан любить. Речь идет о том, способна ли Оля на любовь и дружбу. Где-то в книге сказано, что Оля не способна на любовь и дружбу? То, что она не любит Борю, и что в данном конкретном классе чуствует себя одинокой еще далеко не все. Если объективно разбирать ситуацию, то станет понятно почему прервалась дружба Оли и Люси, - из-за пренебрежительного отношения Оли к подруге А также из-за того, что Люся изначально сама поставила себя снизу.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
BunkerHill
|
Думаю, я верно поняла, что Оля страдает психологическим инфантилизмом, возникшем в результате неправильного воспитания родителей. Его негативные проявления были не особо заметны до инцидента в походе, в результате которого пострадала Надя, но в будущем они грозят серьезными проблемами уже самой Оле. Когда родители Оли умрут, она останется одна в пустой квартире без семьи и без друзей, потому что она не умеет строить нормальные полноценные отношения с другими людьми. Евдокия старалась преломить эту неблагоприятную ситуацию, стараясь вовлечь Олю в общение со своими сверстниками. Но даже если старания Евдокии постигла неудача, не нужно всю ответственность за роковые последствия похода возлагать на нее.
Думаю что Вы прочитали определение в википедии и подгоняете под него данный случай. потому что слова "инфантилизм" и "непрвильное воспитание" Вам очень нравятся и они позволяют списать все промашки допущенные учителем на семью. В данном случае речи о психологическом инфантилизме нет. Речь идет об отковенной тупизне учителя, по другому сказать сложно. Оля интеллектуально переразвита для своих лет. Причем настолько переразвита, что ей неинтересно со своими сверстниками. А раз у нее с ними нет общих интересов, значит нет точек соприкосновения, раз нет точек соприкосновения значит нету базиса для общения, раз нету базиса для общения, нету дружбы. Которая на пустом месте не возникает. Разумеется вариант общения на почве жЫвотного секаса в пубертатном периоде рассмотреть можно, но вот Боря Оленьку не возбуждает. Потому вообще то рекомендуется два метода решения проблемы, или переводить Олю классом старше, или же вовлекать в общественную жизнь путем организации кружка иностранного языка или рисования, и ставить туда Олю руководителем. Заодно кстати это обучает ответственности за других, да. Но вот автору текста выгоднее обличить одаренных детей и их родителей. Вылив ушат каких-то помоев про нравственность и человечность.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
vitashtefan
|
Я внимательно прочитала всю повесть, но единственные гармоничные отношения,которые существуют у Оли это отношения с родителями, друзей у нее нет ни в классе , ни вне класса.Про отношения Оли с учениками художественной школы нет ничего и это не значит, что их нет. Я внимательно прочёл "Властелина Колец", но так и не нашёл, чтобы у Арагорна были штаны. Эр Змей, я не утверждаю, что кто-то кого-то обязан любить. Вы возмущались тем, что Оля не ответила на специфически выражаемые "чувства" некоего дебиловатого подростка. Речь идет о том, способна ли Оля на любовь и дружбу.Вы не доказали обратного. Насчет одиночества самой Евдокии - в повести есть намек на то, что у нее в жизни была несчастная любовь, и это и есть причина ее несложившейся судьбы.Один вовремя понял, что это было и сбежал, а второго дурака не нашлось. Одиночество Евдокии можно объяснить и тем, что она полюбила одного из спасенных ею солдат, а когда он умер от военных ран, она предпочла хранить верность мертвому. Во время войны обращали внимание на сущность человека, а не на его внешний вид и одежду, и ИМХО Евдокия сохранила эту способность и в мирное время. Но в любом случае рассуждения о неудавшейся личной жизни Евдокии это гадание на кофейной гуще и я стараюсь в спорных моментах придерживаться текста повести. В ответ на замечание, что я не доказала Олину неспособность к дружбе: "- Вы не думаете, что этот ее последний поступок, который кончился так ужасно... был все же протестом? - Против чего? - Против одиночества... в вашем классе. - Тот, кто любой ценой хочет быть первым, обречен на одиночество..." Нет ни одного основания полагать, что в художественной школе Оля вела себя по другому, чем в обычной школе, и я не возмущаюсь тем, что она не ответила на чувство Бори, а констатирую факт. Думаю, я верно поняла, что Оля страдает психологическим инфантилизмом, возникшем в результате неправильного воспитания родителей. Его негативные проявления были не особо заметны до инцидента в походе, в результате которого пострадала Надя, но в будущем они грозят серьезными проблемами уже самой Оле. Когда родители Оли умрут, она останется одна в пустой квартире без семьи и без друзей, потому что она не умеет строить нормальные полноценные отношения с другими людьми. Евдокия старалась преломить эту неблагоприятную ситуацию, стараясь вовлечь Олю в общение со своими сверстниками. Но даже если старания Евдокии постигла неудача, не нужно всю ответственность за роковые последствия похода возлагать на нее.
Думаю что Вы прочитали определение в википедии и подгоняете под него данный случай. потому что слова "инфантилизм" и "непрвильное воспитание" Вам очень нравятся и они позволяют списать все промашки допущенные учителем на семью. В данном случае речи о психологическом инфантилизме нет. Речь идет об отковенной тупизне учителя, по другому сказать сложно. Оля интеллектуально переразвита для своих лет. Причем настолько переразвита, что ей неинтересно со своими сверстниками. А раз у нее с ними нет общих интересов, значит нет точек соприкосновения, раз нет точек соприкосновения значит нету базиса для общения, раз нету базиса для общения, нету дружбы. Которая на пустом месте не возникает. Я действительно прочитала определение инфантилизма в википедии, но не думаю, что я применила его ошибочно. ИМХО проблема состоит в том, что Оля делает только то, что ей нравится. Она серьезно относится к занятиям по рисунку, потому что они ей нравятся, если ей не хотелось рисовать уверена на все сто она не посещала бы художественную школу. Она шестнадцатилетняя девушка, а ведет себя как пятилетний ребенок - встала и ушла ночью из лагеря не сказав никому не слова, и это при том, что она не могла не знать, что у ее мамы больное сердце. А шестнадцать лет это уже пора совершеннолетия, получения паспорта и юридической ответственности за свои поступки. Думаю, Оля не хотела причинить зло своей маме, но беда в том, что она не способна думать ни о чем кроме как о себе и своих желаниях. Только мама могла отчасти влиять на нее и делать ее поведение адекватным, но мама не может постоянно находиться рядом с нею и направлять ее. Я придерживаюсь прежнего диагноза - инфантилизм.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Coshka
Барон
Карма: 25
Offline
сообщений: 119
Бог видит тебя - живи так чтобы ему было интересно
|
Вы правы – не будем гадать о причине одиночества Евдокии (гадай-не гадай – не угадаешь). Но на фоне Евдокиевого несомненного и состоявшегося одиночества пугалки по поводу будущего и предпологаемого одиночества Оли Олина неполноценность и Евдокиево моральное превосходство как-то не смотрятся. Или одиночество от индивидуализма не зависит, или Евдокия тоже индивидуалист, ага? Что касается способности – неспособности к дружбе Оли, то ссылаться при ее оценке на ее антагониста – Евдокию – как-то не очень хорошо. Для окончательной оценки в любом случае я бы посмотрела на отношения в художественной школе, где Оля, может, и не первая. А без этого – такое же гадание на кофейной гуще, что и о одиночестве Евдокии. ИМХО проблема состоит в том, что Оля делает только то, что ей нравится. Она серьезно относится к занятиям по рисунку, потому что они ей нравятся, если ей не хотелось рисовать уверена на все сто она не посещала бы художественную школу. А в чем тут проблема-то? ИМХО понять, что тебе надо, что нет, а что – так себе – наоборот – сильная сторона человека и признак зрелости. А про поход – да не 5ти летний это человек, а именно 16-ти летний. Помню, как мы в поездке в Питер (тогда еще Ленинград) ночью сбежали по городу ходить и как деньги, данные родителями в ресторане прогуляли.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Lina
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Лично я всегда считала, что Оле в общеобразовательной школе вообще не место. Она ее давным-давно переросла, как и своих сверстников. Ей с ними не о чем говорить и нечего делать. Ничего нового школа дать ей уже не может, кроме аттестата зрелости. Но в том-то и беда, что без этой бумажки дорога в большую жизнь закрыта наглухо, будь ты хоть семи пядей во лбу. Кстати, я не заметила, что Евдокия пользуется у подростков уж таким авторитетом и такой уж любовью - кроме, естественно, своих "любимчиков", да и то сомневаюсь. Зато она имеет некоторые рычаги воздействия на директора школы, чем и пользуется совершенно беззастенчиво (взять, например, ситуацию с вечером английского языка).
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Хель
|
Вовлекать в общественную жизнь путем организации кружка иностранного языка или рисования, и ставить туда Олю руководителем. Заодно кстати это обучает ответственности за других, да. При этом, кстати говоря, у столь «любимых» обсуждаемым педагогом «неодаренных» учеников появилась бы возможность проявить собственные способности в тех же иностранном языке или живописи и добиться собственных достижений. Достижений, положительная оценка которых окружающими действительно помогла бы им поднять собственную самооценку и не комплексовать по поводу более одаренной соученицы. Другое дело, что при этом авторитет самой Оли сильно бы вырос, а вот влияние учительницы устремилось бы к нулю, так как заслуженная похвала всегда ценнее дарованной «с барского плеча». Вообще, при обсуждении действий Евдокии, ИМХО, упускается из вида тот факт, что они вредят не только Оле, но и остальным, «неодаренным», ученикам. Пример с вечером в этом смысле очень показателен. Он наглядно демонстрирует, как Евдокия Савельевна сначала унижает подростков, демонстрируя им их «никчемность», а потом ставит в зависимость от себя, показывая, что это единственная их возможность получить похвалу. По сути, она превращает подростков с своих рабов. Неслабый педагогический прием! "Мои ученики не стали знаменитостями, - задумчиво, замедлив нашу дуэль, сказала Евдокия Савельевна. - Но и злодеев среди них нет. Ни одного... Они не предавали меня и моих надежд. Главное не то, чего её ученики добились, смогли ли они осуществить свои мечты, главное то, что они не предали её саму и её надежд. Так что жизни своих учеников в угоду собственным желаниям Евдокия Савельевна топчет самозабвенно, с полной отдачей. Жизни всех учеников.
|
|
« Последняя правка: 27 декабря 2011 года, 17:26:54 от Хель »
|
Авторизирован
|
Сомневаюсь и Вам советую.
|
|
|
BunkerHill
|
Я действительно прочитала определение инфантилизма в википедии, но не думаю, что я применила его ошибочно. Применили ошибочно, и пытаетесь подогнать, это видно по аргументации. ИМХО проблема состоит в том, что Оля делает только то, что ей нравится. Она серьезно относится к занятиям по рисунку, потому что они ей нравятся, если ей не хотелось рисовать уверена на все сто она не посещала бы художественную школу. Конечно она бы не посещала художественную школу, если бы ей не нравилось, конечно она бы не учила итальянский язык, если бы ей были до фонаря художники эпохи Возрождения. Но видите ли есть два пути развития личности, один ""Алё, мы ищем таланты", другой "Быдло в стойло, кто вылез - тому по сусалам". Автор рассказа всячески убеждает что самый правильный путь это "Быдло в стойло". Вы всячески защищаете автора и его положительную героиню. Она шестнадцатилетняя девушка, а ведет себя как пятилетний ребенок - встала и ушла ночью из лагеря не сказав никому не слова, и это при том, что она не могла не знать, что у ее мамы больное сердце. Она ведет себя как шестнадцатилетняя девушка. И находится в рамках. В рамках задания поставленного дурой Евдокией. Евдокия поручила классам найти самый короткий путь к дому Мити Калягина? поручила. А Оля его нашла. То что Евдокия настолько привыкла иметь дело с хомячком стадным усредненным, и при этом проглядела самостоятельность Оли,это конкретные проблемы Евдокии как учителя. А она ее проглядела, потому как Оля таки нашла, короткий путь, а дуре Евдокии даже не пришло в голову искать ее на финише. А шестнадцать лет это уже пора совершеннолетия, получения паспорта и юридической ответственности за свои поступки. Это разговоры в пользу бедных. Мне лично не известен ни один подросток, который бы регулярно приходил вовремя домой, и которого бы не искали с фонарями. Если Вы таких знаете, расскажите, будем искать иконописца. Этот образ следует запечатлеть. Думаю, Оля не хотела причинить зло своей маме, но беда в том, что она не способна думать ни о чем кроме как о себе и своих желаниях. А Боря простите способен? Видит девушку сподвернутой ногой и заявляет ей "Ничего доковыляешь". У Бори типа как партсобрание. Вы отчетливо не хотите видеть, что Боря действует точно так же как и Оля, но только он выражает интересы Евдокии и потому приятен автору. А сама Евдокия, она спрашивала школьников кого они хотят видеть на внеклассных занятиях? Только мама могла отчасти влиять на нее и делать ее поведение адекватным, но мама не может постоянно находиться рядом с нею и направлять ее. Поведение Оли вполне адекватно ситуациям. А мама просто из житейских соображений советует ей не ссориться с той же Евдокией которая гнет свою линию как ишак на перевале. Я придерживаюсь прежнего диагноза - инфантилизм. В таком случае Боря и Евдокия страдают им точно так же. А сам рассказ веселая комедия из жизни дурдома.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Мне лично не известен ни один подросток, который бы регулярно приходил вовремя домой, и которого бы не искали с фонарями.
Ну, я приходил. Но я был откровенный маменькин сынок в соответствующем возрасте. Гордиться не вижу чем.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Анлогично!
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Tany
Россомахи
Герцог
Карма: 6265
Offline
Пол:
сообщений: 11073
И это пройдет!
|
Мне лично не известен ни один подросток, который бы регулярно приходил вовремя домой, и которого бы не искали с фонарями.
Ну, я приходил. Но я был откровенный маменькин сынок в соответствующем возрасте. Гордиться не вижу чем. Ну, я приходила. Просто рано начала не приходить - меня с фонарями искали в десять лет, к 16 поумнела. Ненадолго.
|
|
|
Авторизирован
|
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся. Yaga
|
|
|
Змей
|
Но в любом случае рассуждения о неудавшейся личной жизни Евдокии это гадание на кофейной гущеНо она не состоялась и это факт. А состоится ли у Оли - гадание и есть. Нет ни одного основания полагать, что в художественной школе Оля вела себя по другому, чем в обычной школеНет ни одного основания полагать, что Арагорн носил штаны. Я знаете ли тоже очень по-разному веду себя с разными людьми. Только мама могла отчасти влиять на нее и делать ее поведение адекватнымЕсли бы мама не упросила её пойти в поход, ничего бы и не случилось. Разве что Дуська на выпускных экзаменах напакостила бы. Ну, я приходил...Ну, я приходила...Аналогично!...И я с вами. Если Вы таких знаете, расскажите, будем искать иконописца. Этот образ следует запечатлетьЭрэа vitashtefan ещё 16 декабря сказала, что "всегда старалась предупредить родителей о своем местонахождении, и если у меня не получалось, то не по моей вине".Она совершенство и нам должно быть стыдно.
|
|
« Последняя правка: 02 января 2012 года, 13:42:08 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Coshka
Барон
Карма: 25
Offline
сообщений: 119
Бог видит тебя - живи так чтобы ему было интересно
|
Но в любом случае рассуждения о неудавшейся личной жизни Евдокии это гадание на кофейной гущеНо она не состоялась и это факт. А состоится ли у Оли - гадание и есть. Я именно об этом. А что касается прихода-не прихода домой, то только выйдя на пенсию мама (медалистка в школе и после кандидат наук) "раскололась" и с нескрываемым удовольствием рассказала мне, как они прогуливали компанией занятия в школе и мало того - крали кур (жила мама почти в деревне) и жарили на костре.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Wareshka
|
"Вот нерусская девочка, а так хорошо по-русски говорит". А докладную директору? Вообще-то при грамотной подаче информации - это статья. Я вам как на четверть армянка говорю. Дед - заслуженный военный штурман СССР, готовился в группе с Гагариным, куча наград, в том числе и знамя со звездой в комплекте, после службы - один из ведущих программистов области. Каждая командировка в белокаменную - бесконечные проверки документов. Между прочим, в паспорте у него стояло "русский". Эт так, для подумать. Так для того над детьми в походе и стоит учитель, что взрослый опытный человек обязан понимать и предвидеть то, что не походный (да даже и походный) подросток знать не может. И причем взрослый должен действовать (пересчитывать и т.п.) а не ждать, что дети воспримут его взрослый авторитет априори. Вообще-то этот взрослый несёт ответственность вплоть до уголовной с нехилым сроком. Может, поэтому вину легче свалить на кого ещё? А про болезни и Алексина у меня есть некие сомнения в правильных медицинских диагнозах. Но если книга меня раздражает, как "Евдокия", то я это замечаю, а если нравится, как "Раздел имущества" и "Действующие лица и исполнители" (я не спец, чтобы разобраться в связи апендицита и застуженных почек) просто не даю сомнениям ходу. Да и так ли важно - была ли героиня "Раздела" олигофренкой или кем-то еще или просто чуть отставала и почему не пережил операцию молодой режиссер?!
А я спец, посему - натянуто весьма, спишем на вымысел и авторский замысел. 16 девочке понравится тот одноклассник, которого она сочтет более подходящим объектом для любви, эр Ночной воин. Этим счастливчиком вполне может оказаться "бесчувственный чурбан", требующий от нее ковылять на больной ноге в школу. А милого услужливого юношу она посчитает надоедливым приставалой. Как говорится, любовь зла.
И я, и я , и я того же мнения (с) Думаю, я верно поняла, что Оля страдает психологическим инфантилизмом, возникшем в результате неправильного воспитания родителей. Его негативные проявления были не особо заметны до инцидента в походе, в результате которого пострадала Надя, но в будущем они грозят серьезными проблемами уже самой Оле. Евдокия старалась преломить эту неблагоприятную ситуацию, стараясь вовлечь Олю в общение со своими сверстниками. Но даже если старания Евдокии постигла неудача, не нужно всю ответственность за роковые последствия похода возлагать на нее.
Вот как раз задача педагога - переломить. Причём не насильно, в педцикл вообще-то детская психология, да и психология вообще входят... Думаю что Вы прочитали определение в википедии и подгоняете под него данный случай. потому что слова "инфантилизм" и "непрвильное воспитание" Вам очень нравятся и они позволяют списать все промашки допущенные учителем на семью. В данном случае речи о психологическом инфантилизме нет. Речь идет об отковенной тупизне учителя, по другому сказать сложно. Да нет, Оля - дрянь тоже та ещё. Насчёт инфантилизма не знаю, но эгоцентрик законченный, спасибо, кстати, родителям. А такие вот педАгоги со своими топорными методАми ещё и усугубляют. Конечно, задача учителя в первую очереь учить, но задача классного - и воспитательная тоже. Причём не "в строй, бараны", а именно в первую очередь помочь тем, кто не там. Не вернуться в строй, но знать о нём.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
Карма: 328
Offline
Пол:
сообщений: 1637
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Докладную директору? Ох, девочке было лет восемь. Она только обрадовалась, что ее хвалят (родителям из скромности не сказала, что похвалили, интересно, что бы родители сделали, если б услышали про такую похвалу); ближе к тридцать вспомнила эту историю, и поняла, что учительница ее крупно подставила (в школе с национальным вопросом было... плохо, тоже, кстати, много говорит об учителях). В педагогических вузах преподают психологию? А малую психиатрию преподают? А то не всякого ребенка можно к норме вернуть (но можно помочь ему как-то для себя жизнь получше устроить). Чем хромота лучше малой психиатрии? Тем, что хромоту сразу видно, никто не требует от хромого быстро бегать, а при малой психиатрии от человека требуют того, что ему не под силу.
|
|
|
Авторизирован
|
Ты хочешь меду, сын? - так жала не страшись; Венца победы? - смело к бою! Ты перлов жаждешь? - так спустись На дно, где крокодил зияет под водою. Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец. Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
|
|
|
Lina
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Целиком и полностью согласна с Кошкой. Евдокия прежде всего самоутверждается за чужой счет: в данном случае за счет этих самых закомплексованных и неуверенных в себе подростков, делает их зависимыми от себя. Она не учит их ни самостоятельно решать проблемы, ни развивать собственные способности, ни искать свое место в жизни. Ей выгодно, чтобы они оставались такими вот серыми и беспомощными, но при этом зависимыми от нее, а она будет упиваться, какая она всем нужная и необходимая. С Олей этот номер пройти в принципе не может: она в Дуськиной опеке совершенно не нуждается, и не дает Евдокии повода почувствовать себя значительной, поэтому та ее и гнобит.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|