Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: А. Алексин "Безумная Евдокия" (прочитано 46444 раз)
|
Кэльпи
Барон
Карма: 34
Offline
Пол:
сообщений: 148
Стук копыт по дороге эхом...
|
Тут в соседней теме упомянули некоторые произведения А.Г. Алексина. Заинтересовали так, что решила прочитать. Пока больше всего впечатлений от «Безумной Евдокии». ОЧЕНЬ зацепило. И при этом – я ОЧЕНЬ не согласна с автором. Дальше – под спойлером, потому что мыслей много. Предупреждаю – все глубокое ИМХО! Вполне вероятно, что я так это воспринимаю потому, что сама недалеко ушла от подросткового возраста, и еще помню, «как это было» . Но как бы то ни было – я целиком и полностью на стороне Ольги. Нет, мне жаль ее родителей, и я не спорю, что в описанной ситуации она действительно совершила ошибку – но, ИМХО, это не повод делать из нее чудовище. Тем более возмущает, что это делает ее отец. Тем более, что до того казалось, что у него тонкая душевная связь с дочерью. Но увы – она его интересует, пока ею можно гордится (а мне там упорно видится именно такой подход – да, будучи бездарным, очень удобно иметь талантливую дочь. Хотя бы ради ощущения, что не зря жизнь прожил; потому-то и писательство забросил – зачем оно ему теперь?). А вот когда человек оступился, то можно и прислушаться к тому, что на него наговаривают. А ведь незадолго до того сам же писал: Иногда после родительских собраний Евдокия Савельевна упрямо пыталась познакомить меня с моей собственной дочерью. Что-то мне сомнительно, что учительница пыталась сказать не слово в слово то же самое! Но ничего, кроме сарказма, у отца это не вызвало. До поры до времени. А потом взял и согласился … И что же вменяют в вину Оле (помимо побега, разумеется, за который действительно можно винить)? 1. - Но ведь Оленька не смогла провести ее на ту встречу. - Это не так! - словно бы выстрелила она. - Это, безусловно, не так. Оля забыла о ней. Забыла! Вот что ужасно. - Как забыла? - Люся стояла на улице с тяжелой папкой ее рисунков. Она слышала через открытое окно, как Оля острила, задавала вопросы. Одним словом, проявляла эрудицию. А Люся даже уйти не могла: у нее в руках была папка! Очень интересно. Она зашла в зал – места уже не было. Пока она бегала бы обратно во двор за папкой, места вполне могло и не остаться для нее самой. А папку что, нельзя было ей потом вернуть, домой занести, если они были такими уж близкими подругами? Не знаю… Я в положении Люси бывала не раз, потому что есть у меня такая подруга. Бывало, что обижалась, но не то чтоб сильно. А бывало, что и не обижалась – знаю, что бесполезно. Ну просто человек такой, что тут поделаешь… Но чтобы из-за этого совсем разрывать отношения? Что могу сказать – видимо, не очень-то Люсе эти отношения были нужны… Кстати, и не сама ли Люся упорно напрашивалась на такое обращение? Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. 2. - Про Люсины семейные трудности действительно, кроме Оли и Надежды Григорьевны, никто ничего не знал. И не должен был узнавать! А прежде всего ее мама, которая, как вы знаете, опасно больна. Оля же намекнула на эти события... всему классу. Чтоб оценивать этот поступок, неплохо бы знать, в каком виде намекнула. «У нее в семье проблемы»? И что? В любом случае открытым текстом сказано: намекнула. А не разболтала все! А как, интересно, можно было вступиться, не намекнув? «Не ругайте ее, она хорошая!»? И кого это убедит? Другое дело – если у человека действительно серьезные проблемы… А Люсе я бы посочувствовала. Конечно, разные люди воспринимают одни и те же события по-разному, и то, что мне кажется нормальным, могло показаться ей обидным. Я сочувствовала бы. Если б не вот это: сегодня отчитала меня за какое-то очередное дежурство, на которое я не пришла. "Но ты ведь знаешь, что я работала. Я лепила... Скоро в художественной школе экзамены!" - сказала я ей. "У нас все работают!" - ответила Люся. Чего ей сочувствовать? Она сама вполне способна постоять за себя . Да так, что мало не покажется. 3. Как недосуг было, - она понизила голос, - заметить любовь Бори Антохина. Если до этого момента я еще со скрипом соглашалась с автором, то в этом месте я, признаюсь, подумала о нем нехорошо. Во-первых, мальчик весьма своеобразно ухаживал: - Как можно любить вычислительную машину?! - протестуя, ответила Оленька. - Вы слышали, зачем он пришел? Чтобы высчитать, успею ли я подняться ко дню перевыборного собрания! Боря Антохин действительно объяснил нашей дочери, что растяжение сухожилия - болезнь неопасная и что Оля, прихрамывая, вполне может добраться до школы. Галантный кавалер… Во-вторых, «не отвечала взаимностью» не значит «не замечала»! Она не давала ему ложных надежд. Она не насмехалась над ним. Она всего лишь сделала вид, что ничего не происходит. А что еще можно было сделать? Что же она, обязана любить каждого, кому понравится? Самое интересное – учительница-то тоже женщина и должна бы понимать… Но нет, она и за это осуждает! Ну а теперь – о главном. О побеге. - Вы не думаете, что этот ее последний поступок, который кончился так ужасно... был все же протестом? - Против чего? - Против одиночества... в вашем классе. В принципе, этим все сказано. Потому что обстановочка у них та еще… Ну а методы учительницы я даже комментировать не хочу. Если честно, я в нее не верю. Я не верю, что бывают такие учителя! Мне, наверное, с учителями очень повезло … А тут вместо «тот, кто любой ценой хочет быть первым» стоило бы сказать «тот, кто хоть раз хочет заслужено побыть первым». Оля талантлива. Она старается. И чем больше она старается – тем меньше ее ценят. Вам не было бы обидно? Она всего лишь принимает правила игры. Если вам плевать, как я рисую и что я знаю языки, но вас волнует, кто первый найдет эту дурацкую дорогу – я вам ее найду! Может, хоть тогда оцените… Поступок неумный, не спорю. Ну так учтите возраст… И вообще, кто хоть раз в жизни не ошибался? Она просто не подумала, что сообщат родителям. Иначе не пришла бы такая беззаботная. Родителям-то она явно зла не хотела. Ну а случившееся с матерью вообще нельзя было предугадать! А если бы не тот звонок, если бы с матерью было все в порядке – уже на следующий день никто и не вспомнил бы об этом происшествии. Что касается любви только к себе: - Мамочка, я здесь... Я вернулась! - неизвестно в который уж раз втолковывала Оля, стоявшая перед ней на коленях. Видать, не такая уж и эгоистка была, как пытаются изобразить на последних страницах. Мать, во всяком случае, любила… Так вот, что касается поведения ее отца… Если он в этой ситуации будет ее осуждать, вместо того, чтобы поддержать – есть у меня предчувствие, что получит он вторую Надю. В психушке. Потому что Оля действительно достаточно избалована и с серьезными трудностями в жизни не сталкивалась. Может и не перенести. Причем учительница это понимает. А родной отец – нет. Потом всполошилась еще сильней: - Оля может принять всю вину на себя. Эта ноша окажется для нее непосильной! Евдокия Савельевна громоздко заторопилась, покинула меня, догнала ребят. Я понял, что она решила разделить тяжесть ноши с моей дочерью. <…> Я побрел сзади. Неслабая такая родительская любовь… Тем более что отцу-то на кого бочку катить? Что воспитал, то и выросло…
|
|
|
Авторизирован
|
Out of doubt, out of dark to the day's rising I came singing into the sun, sword unsheathing...
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Таки вот так острить и общаться. когда тебя ждет человек на уоице, которому было тобой обещано провести на встречу- ЗАПАДЛО. И все. Остальные комментарии считаю излишними. он привыкла считаться только с собой, что она центр вселенной- и в какой то мере это даже правильно до определенного предела. Но дружить с такой после такого свинства -совсем себя не уважать. Эта этого не пожелала даже попытаться понять. В конце концов она нарвалась. Увы, но это ожидаемо. Она эгоцентрична до предела и не привыкла/не желает думать о последствиях своих поступков...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Змей
|
Омерзительная книга омерзительного писателя. Худшая разновидность совка на старости лет превратившегося в либераста.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Омерзительная книга омерзительного писателя. Худшая разновидность совка на старости лет превратившегося в либераста.
А он разве превратился? Насколько я помню, Алексин был в СССР главным чиновником по детской литературе - ожидать от него переквалифицирования в либерасты примерно так же странно, как как бы от Сергея Бондарчука. Писатель он вроде был по тем временам неплохой: я, по крайней мере, в детстве "Очень страшную историю" очень любил. Детский детектив был новаторским жанром. Сейчас он, естественно, в художественном смысле не существует.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Змей
|
А он разве превратился?Наслаждайтесь. - А как к Вам пришла мысль уехать в Израиль? Вам, абсолютно русскому писателю? - 16 апреля 1993 года я выступал в Бетховенском зале Большого театра на встрече президента Б.Ельцина с российской интеллигенцией. В частности, я остановился на растущей опасности фашизма и антисемитизма, которые активно проявляются в России. Меня в этом поддержали все выступавшие выдающиеся деятели культуры, искусства, науки. Поддержал и Ельцин. Какие бы к нему ни предъявлялись претензии, но антисемитом он не был. И я призвал тогда дать отпор антисемитизму. Но после той встречи к нам домой стали звонить по ночам с угрозами. Я не испугался, но стало противно. И я, и Татьяна пережили аресты наших отцов в 1937 году. Было очень неприятно. И я разозлился. Должен сказать, что я никогда не писал на еврейскую тему и думал, издадут ли когда-нибудь такую книгу в России? http://www.newcanada.com/aleksin/bagrov-interview.htm Алексин был в СССР главным чиновником по детской литературе - ожидать от него переквалифицирования в либерасты примерно так же странно, как как бы от Сергея Бондарчука.А кем были Александр Яковлев и Егор Гайдар? Писатель он вроде был по тем временам неплохой: я, по крайней мере, в детстве "Очень страшную историю" очень любил. Детский детектив был новаторским жанром.А идеология одна: быдло - в стадо!
|
|
« Последняя правка: 01 июня 2010 года, 23:23:50 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Ингрид
|
я, по крайней мере, в детстве "Очень страшную историю" очень любил.
Я тоже любила.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
Кэльпи
Барон
Карма: 34
Offline
Пол:
сообщений: 148
Стук копыт по дороге эхом...
|
Таки вот так острить и общаться. когда тебя ждет человек на уоице, которому было тобой обещано провести на встречу- ЗАПАДЛО. И все. Остальные комментарии считаю излишними. он привыкла считаться только с собой, что она центр вселенной- и в какой то мере это даже правильно до определенного предела. Но дружить с такой после такого свинства -совсем себя не уважать. Эта этого не пожелала даже попытаться понять. В конце концов она нарвалась. Увы, но это ожидаемо. Она эгоцентрична до предела и не привыкла/не желает думать о последствиях своих поступков...
А я и не говорила, что поступок был взвешенный и обдуманный. Именно данный конкретный поступок, на котором построен сюжет. Она просто не учла, что учительница успеет приехать раньше, чем она сама, и всех поставить на уши. А саму учительницу ИМХО вполне стоило заставить понервничать. Единственная причина, почему я в такой же ситуации так бы не поступила - элементарно не хватило бы духу А что касается подруги, ждущей на улице... видите, насколько у разных людей разные представления о дружбе... Мне-то как раз эта ситуация показалась пусть и не особо приятной, но вполне нормальной. Потому что друг - это СВОЙ. С ним не просто можно говорить о чем угодно, обращаться за помощью, доверять свои тайны и т.д. - с ним в первую очередь не нужны вежливые расшаркивания. Потому что в любом случае поймет. На то и свой. Ну вот я это вижу так. Оля это тоже видела так. Люся была не согласна. Ну ради Бога - ее право, не хочет больше с этим человеком общаться - не общается. Зачем привлекать в локальный конфликт классного руководителя? Тем более Люся все-таки сама на такое обращение напрашивалась (я уже цитату приводила). И все равно не понимаю я автора в этой истории с папкой - зачем было стоять и ждать на улице? Почему нельзя было ей эту папку на следующий день отдать, или домой занести, если уж Люся у них запросто бывала? Не понимаю...
|
|
« Последняя правка: 01 июня 2010 года, 23:52:20 от Кэльпи »
|
Авторизирован
|
Out of doubt, out of dark to the day's rising I came singing into the sun, sword unsheathing...
|
|
|
Змей
|
Поскольку "быдло-в стадо-не высовываемся" основная идея автора, он изо всех сил подкрепляет её роялями в кустах.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Аглая
|
Век живи, век учись... Значит, обращатся с людьми так, как Ольга с Люсей и с учительницей - это нормальные поступки? А Люся и учительница, само собой, сами тут виноваты. Ольга же такая тонкая и художественная натура... Ну-ну.
|
|
|
Авторизирован
|
- Кому в этой жизни есть дело до голодной кошки, кроме нескольких друзей? - А большего никто и не имеет в жизни, какой бы роскошной она ни была. Р.Желязны
|
|
|
Змей
|
С Люсей - скверно, а с училкой-то что? Таких педагогов вообще надо клопами травить.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Кэльпи
Барон
Карма: 34
Offline
Пол:
сообщений: 148
Стук копыт по дороге эхом...
|
Поскольку "быдло-в стадо-не высовываемся" основная идея автора, он изо всех сил подкрепляет её роялями в кустах.
ППКС. Действительно, идея убила наповал. Всю жизнь была свято уверена, что учитель должен пытаться найти в ученике таланты и помочь их проявить... а не гнобить за них... А тут действительно - надо быть "как все", причем эти самые все будут равнятся не на талантливого человека, а на троечника, который наконец-то научился чертить прямую линию! И надо стремиться стать поварами, водителями и т.д... Не, ну я не спорю, профессии-то вполне нормальные... Но представить класс, где всего ОДИН человек мечтал стать художником, а остальные - поварами, водителями и т.д., я не могу. В нашем классе художниками мечтали стать все, кто не мечтал быть писателем, музыкантом или спортсменом. И это считалось вполне нормальным...
|
|
|
Авторизирован
|
Out of doubt, out of dark to the day's rising I came singing into the sun, sword unsheathing...
|
|
|
Кэльпи
Барон
Карма: 34
Offline
Пол:
сообщений: 148
Стук копыт по дороге эхом...
|
Век живи, век учись... Значит, обращатся с людьми так, как Ольга с Люсей и с учительницей - это нормальные поступки? А Люся и учительница, само собой, сами тут виноваты. Ольга же такая тонкая и художественная натура... Ну-ну. А каждая натура тонкая по-своему . И свои маленькие пунктики есть у всякого. В том числе и такие, которые могут раздражать. И близкие люди - как друзья, так и родственники - должны ИМХО принимать друг друга со всеми достоинствами и недостатками. Если кому-то интересно искать человека вообще без недостатков... гм... удачи ... Это что касается отношения к Люсе. А насчет учительницы... что-то я даже и не знаю, что вам сказать... А КАК надо было с ней обращаться? Сказала бы я, что с ней надо бы сделать, но, боюсь, правилами это не приветствуется...
|
|
|
Авторизирован
|
Out of doubt, out of dark to the day's rising I came singing into the sun, sword unsheathing...
|
|
|
Ингрид
|
Прочитала рассказ. Девчонка не права в том, что сбежала, ничего не сказав родителям, и подлым поступком кажется то, что рассказала о Люсиной семейной ситуации классу. Но опять же: это нужно слышать, как именно это было сказано. ИМХО, учительница такая же необъективная сторона в рассказе, как и Оля. С папкой и художником, по-моему, ерунда. Нормальный человек, если бы и обиделся, то не насмерть. Больше ничего плохого я в девчонке не вижу. Да, не идеал, да кое в чем нужно подправить мозги (провести воспитательную беседу), но мне кажется, мать она любит, просто избалована, отчего в голову не пришло задуматься всерьез, к чему может привести ее бегство.
Самый отрицательный персонаж все-таки "безумная Евдокия", ИМХО. Какого черта ее принесло в квартиру Ольги? Зачем, объясните мне?! Не могла сначала позвонить по телефону, придумать как сформулировать, в крайнем случае попросила бы ту же Люсю... ох, да это все можно придумать, как узнать, дома ли Ольга, и родителей не взволновать. Нет, эта мерзавка приперлась к родителям и развила там бурную деятельность по розыску! Извините, что ругаюсь, но она мерзавка. Потому что в конечном итоге Надя сошла с ума из-за нее, а не из-за дочери. Дочь неправа, но эта-то в возрасте и должна быть хоть немного более чуткой! Если у Антохина были фотографии, значит, могли бы заняться розысками, попросив привлечь родителей как можно позже. А Люся что, не знала, что у Нади больное сердце?! Так что обвинения Ольги Евдокией в конце слишком похожи на желание любой ценой оправдать себя, чтобы ей можно было верить. К тому же если бы она относилась к талантливой девочке по-человечески, Ольга бы не выкинула такое. Нет, ей надо было всех стричь под одну гребенку! Да, была такая психология в то время, но по-моему, это просто человеческая слепота учительницы, которая не смогла найти подход к ученице. Оригинальной девочке, между прочим. Чего стоит одна ее фраза про Митю Калягина, любимца Евдокии: - Хлипкий и лысый... Евдокия Савельевна объяснила, что это результат военного детства. И деликатный! Никак не ассоциируется с самосвалом, на котором приехал. Одним словом, он мне понравился. Она не распространила на него нелюбовь к учительнице, она просто имеет свое оригинальное мнение.
Девчонка не совсем понятно что, но оригинальна точно, и не совсем плоха. А вот учительница - мерзавка. ИМХО еще раз.
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит... То есть он летит - но сам по себе. И плюёт на вас. Нужно быть таким - легким и независимым". (М. Жванецкий)
|
|
|
Змей
|
Девочка - слегка избалованная и эгоистичная, нуждающаяся в небольшой головомойке. Учительница - дегенератка, которой можно доверить самое большее склад портянок. Автор - худшая разновидность комммуноида на старости лет превратившегося в демшизу.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Ева Линдерс
|
Учительница - дегенератка, которой можно доверить самое большее склад портянок. Портянки - это ж... это ж понимать надо!. Сие есть проекция тонкой солдатской души. . Нет я бы ей их не доверила. Произведения А.Г.Алексина, претендующие на некую "глубину" мысли от чего-то вызывают у меня стойкое отвращение. Это и "Мой брат играет на кларнете", и "А тем временем где-то", и "Домашний совет" последний, думаю для обсуждения тоже немного интересен, хотя конечно, и не претендует на столь трагический конец повествования, как в "Безумной Евдокии". В детстве я читала такие его произведения, как "Говорит седьмой этаж", "Необычайные похождения Севы Котлова", "Саша и Шура", а также "В стране вечных каникул". За исключением отдельных минусов, в целом мне нравилось. В "Безумную Евдокию" Алексин вкладывал идеи соотношения нравственных вопросов - эгоистичности, бездуховности, посредственности и таланте, делая героиню - девочку Ольгу вместилищем первых двух "добродетелей". В таланте, однако, он ей тоже не отказывал, но делал это весьма странным образом, намекая, что при несомненной одаренности в сфере исскуства, таланты к человечности ей недоступны. А учительница, та самая "безумная Евдокия"обладает ими в полной мере, вкупе со справедливостью, добросердечностью, прямотой и педагогическим даром. Возможно повествование и поведет в начале кого-либо по ложному следу, однако, лично мне несмотря на насмешливые высказывания Ольги и негодующие обвинения ее отца, который к тому же является персонажем репортером, в отношении Евдокии - сразу стало ясно на чьей стороне находятся сипматии автора. И он весьма предвзят. Из Ольги последовательно лепят отрицательного персонажа. Правда многие из этих обвинений можно легко развенчать, ибо во всех жизненных конфликтах виноваты две стороны. Итак, что же первое вменяется ей в вину?. Полная пассивность в делах своего класса. Для него она ровным счетом нечего не делает, особенно это становится заметно по сравнению с деятельностью ее одноклассников. Думаю, пункт этот больше обусловлен веяниями того времени где классная коллективная деятельность ставилась школьникам, как пример насущной необходимости. Мне, конечно, сложно судить о критериях обязательности этого явления, но вся-таки из личного пыта я знаю что школьное мероприятие меропритятию рознь. И дети не участвуют в них тогда, когда им это неинтересно, или неприятно, либо есть какая-то другая альтернатива. В отношении Ольги верно, как и первое, так и второе, к тому же она серьезно занималась творчеством. И мне странно, почему Алексин, который сам как никак писатель, не берет во внимание то, сколько жизненного времени занимает у человека серьезно подходящего к этому вопросу - творческий процесс. Приходится отказываться не только от того, что нужно другим, но временами и оттого, что нужно ему самому. В тексте был момент с выставкой рисунков, где у Оли взяли всего лишь два. Девочке было обидно, как мне кажется от того, что Оли хотелось, что бы класс оценил ее, ее мастерство, ее старания. Что мешало Евдокии потом устроить персональную выставку? То, что ИМХО учительница со всевозможной старательностью и целеустремленностью старалась приобщить Ольгу к жизни класса, а не класс к жизни Ольги. А так весы взаимоотношений клонятся лишь в одну сторону. Уравновешенный, без крайностей подход, дал как мне кажется более позитивные результаты. Второе обвинение для меня самое смешное. Любовь к Оли ее одноклассника Бори Антохина. Небольшой офф-топик, но именно он объясняет мое отношения к этой поднятой автором "проблеме". Просто мне лично приходилось проводить просветительскую беседу на тему человеческих отношений - вопрос был в том, что я не люблю конкретного человека , когда он меня оказывается любит так сильно. При чем беседа велась именно с этим оригинальным типусом. У него был один только этот аргумент, у меня сначала их было много, потом аргументы в обоснование своей позиции кончились и мозг потихоньку начал плавиться. Незабываемое удовольствие работы психологом, никому такого не пожелаю. И я до сих пор неуверена, что он все понял. Возвращаясь к Оли, она его ни к чему не поощеряла, не кокетничала, а если он влюбилс ,неужели это прямая обязанность девочки взять и начать испытывать к нему ответные чувства? Только бы что б бедный мальчик не страдал. Тем более он весьма своеобразно стал проявлять свою симпатию. Видимо, учительница Евдокия при всех своих талантах, не смогла научить мальчика правильно ухаживать за понравивщейся девочкой. Увы и другого знающего человека не оказалось рядом... Если бы мне кто вот так сказал про лодыжку, то в спешном порядке он бы научился летать с лестницы (Пишу продолжение, неудобно все в одном посте.)
|
|
« Последняя правка: 02 июня 2010 года, 06:53:48 от Eva Linders »
|
Авторизирован
|
Не бойтесь того что ваша жизнь должна окончиться, но бойтесь того, что она так и не начнется.
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
|