Автор
|
Тема: А. Алексин "Безумная Евдокия" (прочитано 46437 раз)
|
Змей
|
Да вы что! Вполне таки расчетливая мразь, очень вовремя перестроившаяся? Цитатку 1993 года прочли?
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Ева Линдерс
|
То как Евдокия Олю искала это вообще отдельный разговор. В ее светлую голову моментально приходит мысль о том, что девочка вернулась в город. О, это несомненно очень страшно, Оля там "никогда" не бывала и неминуемо попадет в какую-либо беду . А вот то, что она где-нибудь плутает по окружающей их лесистой местности и то, что долг учительницы искать находящегося под ее присмотром ученика там, где доля опасности более высока ей в теоритическое вместилище мозга не пришло. Нет, вместо этого она на всех парах бежит к олиным родителям и изо всех сил подымает там градус паники и нервозности. У ней очень "интересный" был способ поиска пропавщей девочки, благодаря ему Евдокия только свою пятую точку отыщет, ибо не куда ее с места все это время не сдвигает - видимо, в городе дефицит телефонов. В крайнем случаи если так необходимо было участие родителй вызвала бы к телефону отца, он как никак мужчина и зная о состоянии здоровья жены, не стал бы ее тревожить, придумал бы любую правдоподобную причину (друг заболел и т.д.) и отправился искать по городу.
|
|
|
Авторизирован
|
Не бойтесь того что ваша жизнь должна окончиться, но бойтесь того, что она так и не начнется.
|
|
|
Lina
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Откровенно говоря, мне эту Евдокию еще в детстве покусать хотелось. Завистливая, озлобленная посредственность, которой не дают покоя чужие таланты и чужой успех. Таких к детям даже близко подпускать нельзя. Но, к сожалению, благодаря своим заслугам во время войны, имеет в городе немалый вес, что дает ей некоторую власть - в том числе, и над директором школы. Взять, например, историю с вечером английского языка. Почему ей вообще позволили распределять роли, да еще так нелепо? Способных детей, знающих язык, она оттеснила на задний план, а главные роли дала посредственностям. В результате они забыли слова, вечер провалился, а Евдокия вылезла на сцену и потребовала: давайте им похлопаем, они же так старались! Выставила бедных детей на позор, а теперь - давайте похлопаем! И в этой истории с походом - повела себя как последняя стерва. Довела до сумасшествия больную женщину, вбила клин между отцом и дочерью, а сама при этом любуется своей непогрешимостью и гладит собственный пупок. Удавить не жалко!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Знойный гиацинт
Барон
Карма: 37
Offline
сообщений: 169
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Взять, например, историю с вечером английского языка. Почему ей вообще позволили распределять роли, да еще так нелепо? Способных детей, знающих язык, она оттеснила на задний план, а главные роли дала посредственностям. Если бы роли дали распределять детям, картина была бы практически та же.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Coshka
Барон
Карма: 25
Offline
сообщений: 119
Бог видит тебя - живи так чтобы ему было интересно
|
Еще в детстве была "Евдокией" шокирована и очень бы не хотела у такой учительницы (или начальника) под началом оказаться. При всем эгоизме Оли глупость и принципиальная серость учителя просто зашкаливают. В общем-то про это уже все сказали, не хочу повторяться, мне другое интересно - мать Оли страдает сердечной болезнью, при чем тут безумие? Почему в финале ее увозят в сумашедший дом и подается все так, что это навсегда? Я знала нескольких душевнобольных людей (ставших такими по разным причинам) и пока не было опасности для окружающих их не госпитализировали. Скорее было (и сейчас есть) проблемой устроить человека в больницу.
Мне вообще многое у Алексина нравилось, при всем моем несогласии - есть в его морализаторстве и правильности некий уют. Я тут недавно долго искала еще одну его вещь - о не поступившей в институт девушке мажорке, которую перевоспитывают какие-то соседи. Может тут название вспомнят?
А о дружбе "непростой" девочки и серой мышки у Улицкой много (мне в "Людях нашего царя" нравится) - ни на одну сторону не встанешь
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
мать Оли страдает сердечной болезнью, при чем тут безумие? Для нагнетания и слёзовыдавливания.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Lina
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
[quote author=Знойный гиацинт Если бы роли дали распределять детям, картина была бы практически та же. Так роли надо распределять не детям, а учителю английского языка, а вовсе не Евдокии, которая тут совсем ни при чем.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
Карма: 328
Offline
Пол:
сообщений: 1637
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Девочка-мажорка, не поступившая в институт? Может быть, "Записки Эльвиры"? Мне в "Безумной Евдокии" одно в детстве понравилось. Евдокия эта устраивает школьникам встречи с поваром или шофером, с людьми незнаменитыми. У меня полродны шоферы и автомеханики, непрестижненько как-то . А тут в книжке написано (!), что и шоферов нужно уважать.
|
|
|
Авторизирован
|
Ты хочешь меду, сын? - так жала не страшись; Венца победы? - смело к бою! Ты перлов жаждешь? - так спустись На дно, где крокодил зияет под водою. Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец. Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
|
|
|
Боцман
|
Девочка-мажорка, не поступившая в институт? Может быть, "Записки Эльвиры"? Мне в "Безумной Евдокии" одно в детстве понравилось. Евдокия эта устраивает школьникам встречи с поваром или шофером, с людьми незнаменитыми. У меня полродны шоферы и автомеханики, непрестижненько как-то . А тут в книжке написано (!), что и шоферов нужно уважать. Так а где написано, что не нужно?!! Насчет непрестижненько - это каждый сам для себя решает. Мне книги Алексина сразу понравились (в 14 лет читал), пару лет назад взял перечитать. Не понравилось. А чем - ясно не сформулирую. Насчет "БЕ" - у меня похожая классная была с 6-го по 9-й класс, поэтому Оле я сразу сочуствовал, еще при первом прочтении.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Lina
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Вот вам и ответ на извечный вопрос: почему у нас так много юных талантов и так мало зрелых? Из-за таких вот Евдокий, калечащих юные души.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Fiametta
Поэтическая натура
Герцог
Карма: 328
Offline
Пол:
сообщений: 1637
Я не изменил(а) свой профиль!
|
To Боцман Это взрослый человек сам для себя решает. А в десять лет плохие идеи как-то сами в голове заводятся, и взрослым их из себя с трудом выдирать приходится.
|
|
|
Авторизирован
|
Ты хочешь меду, сын? - так жала не страшись; Венца победы? - смело к бою! Ты перлов жаждешь? - так спустись На дно, где крокодил зияет под водою. Не бойся! Бог решит. Лишь смелым он отец. Лишь смелым перлы, мед, иль гибель... иль венец.
|
|
|
vitashtefan
|
Похоже, в конфликте виноваты все действующие лица - родители Оли, вырастившие себе идола ненаглядного, Евдокия Савельевна, не нашедшая верного подхода к проблемной ученице, одноклассники Оли, демонстративно принявшие сторону учительницы, да и сама Оля всем своим поведением говорящая окружающим "я - первая, я - звезда, я - талант, а вы все ничтожные посредственности, годящиеся только на то, чтобы нести за мной кисточки с красками". ИМХО эта повесть не об плохой Оле и хорошей учительнице, или талантливой девочке и травящей ее завистливой старой деве, а о том чему все таки нужно отдать приоритет - развитию таланта или воспитанию человечности. [/spoiler][spoiler] У японского писателя Акутагавы есть произведение с похожей темой "Муки ада". Талантливый художник взялся рисовать картину ада и для большей убедительности попросил князя сжечь при нем живого человека. Князь выполнил просьбу, и художника не остановило даже то, что при нем сожгли его дочь. Искусство - превыше всего. Художник создал великий шедевр, но вопрос в том, нужны ли шедевры такой ценой? У Оли честолюбие еще не достигло таких масштабов как у упомянутого героя Акутагавы, но тенденция все же имеется - в результате ее стремления быть во всем первой здоровью ее матери нанесен серьезный ущерб.[spoiler][spoiler] Взять, например, историю с вечером английского языка. Почему ей вообще позволили распределять роли, да еще так нелепо? Способных детей, знающих язык, она оттеснила на задний план, а главные роли дала посредственностям. В результате они забыли слова, вечер провалился, а Евдокия вылезла на сцену и потребовала: давайте им похлопаем, они же так старались! Выставила бедных детей на позор, а теперь - давайте похлопаем!
Можно расценить этот эпизод и по-другому, эреа Lina, Евдокия пыталась пробудить в детях, которых вы назвали посредственностями, их способности. Ведь далеко не во всех семьях детям уделяют нужное внимание, способствующее развитию их талантов. Оля в своей семье получала внимание с избытком, классная руководительница хотела помочь ребятам, которым не так повезло с любящими родителями как Оле.
|
|
« Последняя правка: 15 декабря 2011 года, 14:01:39 от vitashtefan »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
Можно расценить этот эпизод и по-другому, эреа Lina, Евдокия пыталась пробудить в детях, которых вы назвали посредственностями, их способности После чего послала на соревнования по бегу детей с лишним весом, на соревнования по стрельбе детей со слабым зрением, на соревнования по плаванию деержащихся на воде как топор... классная руководительница хотела помочь ребятам, которым не так повезло с любящими родителями как ОлеЗлобные родители одноклассников не давали детям получать пятерки по иностранному языку? а о том чему все таки нужно отдать приоритет - развитию таланта или воспитанию человечностиВ этой книге, кто-то воспитывал человечность? Евдокия эта устраивает школьникам встречи с поваром или шофером, с людьми незнаменитымиИ от встреч этих не было радости никому кроме неё. А тут в книжке написано (!), что и шоферов нужно уважатьВ советские времена у нас половина книжек была о том, что передовой пролтариат круче всех.
|
|
« Последняя правка: 15 декабря 2011 года, 14:51:42 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Lina
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
сообщений: 11
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Похоже, в конфликте виноваты все действующие лица - родители Оли, вырастившие себе идола ненаглядного, Евдокия Савельевна, не нашедшая верного подхода к проблемной ученице Это не ученица проблемная, а учительница. На протяжение всего рассказа она совершает одну грубейшую ошибку за другой. Но дети - не подопытные кролики, в таких вещах, как воспитание, подбные вещи обходятся слишком дорого. да и сама Оля всем своим поведением говорящая окружающим "я - первая, я - звезда, я - талант, а вы все ничтожные посредственности, годящиеся только на то, чтобы нести за мной кисточки с красками". Кому Оля говорила подобные вещи? Она вовсе не стремилась к дешевой славе. Она просто жила: занималась своим творчеством, рисовала, писала стихи. А Евдокия ей в этом мешала, отнимала драгоценное время и силы на всякую, уж не побоюсь этого слова, фигню. Зачем, скажите, талантливой художнице знать подробности профессии шофера? Ведь понятно, что за баранку она не сядет. И. кстати, насчет кисточек и красок. Оля кого-нибудь просила их за нею таскать? То-то и оно, что не просила. Люся это делала по собственной инициативе. Да, конечно, обдно: усилия потратила, а никаких дивидендов не получила. А во взрослой жизни такого разве не бывает? Вот и пусть поймет это в юности, пока психика еще гибкая - меньше вреда будет. ИМХО эта повесть не об плохой Оле и хорошей учительнице, или талантливой девочке и травящей ее завистливой старой деве, а о том чему все таки нужно отдать приоритет - развитию таланта или воспитанию человечности. Ну и где она здесь, эта самая человечность? У самой-то Евдокии она есть? И в чем она проявляется? В том, что родителям душу рвет, даже не подумав, что у матери сердце больное? Ей гораздо важнее личные счеты свести. И в ком может воспитать человечность подобная особа? Насчет упомянутого японского писателя и его романа - не знаю, не читала. Да он здесь и ни при чем, по-моему. в результате ее стремления быть во всем первой здоровью ее матери нанесен серьезный ущерб. Ущерб нанесен не в результате ее стремления быть первой, а в результате неумного и бестактного поведения учительницы. Об этом здесь уже было сказано не один раз. Можно расценить этот эпизод и по-другому, эреа Lina, Евдокия пыталась пробудить в детях, которых вы назвали посредственностями, их способности. Ну и каков результат этих попыток? Хорошо, если бедные дети после такого заиками не стали. У многих после такого позорного провала не то что способности не пробудятся, а даже и те, какие были, отшибет.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Змей
|
Как уже говорилось, поведение Оли не выходит за рамки обычного подросткового эгоизма и невнимания, несомненно достойного осуждения. Но кому в этом возрасте ни разу не давали нахлобучки со словами: "На часах фиг знает сколько, а ты даже не позвонил бесстыжий?!" может швыряться камнями.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
|
|