Автор
|
Тема: Обсуждение - V (прочитано 29119 раз)
|
Амэ
|
И еще один раз о "Сангрии".Исключительно ИМХО. А мне-то казалось, что это - произведение на стыке двух (а то и трех) жанров. Так, за драматическую составляющую отвечает Хавьер (и, соответственно - части произведения с ним), а за юмористическо-детективную - Бланка. Начиная же со встречи Бланки и Хавьера эти два жанра перемешиваются. В концовке драматическая составляющая превалирует вновь, как и в начале повествования, отчасти смягчаясь финальной фразой Бланки. Вышеизложенным-то мне (ИМХО) произведение и приглянулось. Или я чего-то недопоняла? Хм. С уважением, Амэ.
|
|
« Последняя правка: 27 июля 2008 года, 01:20:32 от Амэ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Imperor
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 26
|
Эреа Амэ!Два упоминавшихся в одной беседе в саду, кажется, вполне себе даже реально существовавшие. А, вы про упомянутых мною Железного Феликса и Отца Народов? Тогда я Вас понимаю, ибо мое отношение к этим историческим персонажам несколько отличается от официально верной ныне трактовки.
|
|
« Последняя правка: 25 июля 2008 года, 22:17:20 от Imperor »
|
Авторизирован
|
Автор рассказов "Ни шагу назад!", "Прикладная некромантия".
|
|
|
Рысь
|
Скитальцы Севера 2Итак, вот и продолжение начатой истории. Но, к сожалению не такое яркое как начало, на мой взгляд во всяком случае. В новом тексте как-то больше вязнешь. Образы магов, хоть и прописаны внешне, но несколько бедны внутренне, хотя бедны, это не то слово - функциональны, особенно южанин. (Как выгодно отличается от них волхв варваров!!!!) Не увидел веских подтверждений начальному тезису о его функции как защитника крепости, чем же он так уникален? Тем не менее, рассказ понравился, но только как продолжение первой части. Наше дело правоеПо поводу этого рассказа сложилось двойственное впечатление. С одной стороны пафос и эмоциональность рассказа, сделали его для меня привлекательным. С другой стороны непрописанность мира, персонажей, убивают все самые благие начинания. Но лиха беда начало - автору писать больше!!!! Хранитель ГимнаА мне рассказ понравился. Интересна идея того, что Завет нужен не Богу, а людям, чтобы помнили. Правда тогда напрашивается вопрос, который тут вроде бы уже задавали, - если Завет нужен лишь людям, то зачем он нужен вообще? Неужели нельзя просить о помощи бога напрямую, своими словами? Но "рояльность" героев все-таки имеет место быть, надо бы их чуть убедительней вводить в сюжет. Я, кузнецНаписано отменно. Язык и вообще стиль выдержаны на 99%. Почему на 99% - потому что, в куске про скаутов ("чёрно-золото-белый значок") уместнее было бы сменить стиль на современный. Возник вопрос о хорошо сохранившемся знамени на фоне почти полностью истлевшего трупа. Ну и по самому знамени - могло ли изображение Христа "Спас Ярое Око" появится "в лето тысяща пятьдесятое" (т.е. 1050г.?), ибо лично мне из смых ранних подобных изображений известна лишь икона из Успенского собора Московского Кремля, датируемая разными источниками началом-серединой 14 века. Возможно, тут уместнее заменить его на "Спас Нерукотворный"? А так весма и весьма хороший рассказ, особенно если проводить параллели с современностью... Вот, как-то так (с) P.S.: Галаза-то боятся, но они же и читают!
|
|
« Последняя правка: 25 июля 2008 года, 23:19:45 от Рысь »
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Амэ
|
Эр Imperor. Признательна за отклик. Рада, что мы наконец-то достигли взаимопонимания относительно мировоззрений. Да пребудем же в уважении к точке зрения друг-друга. Еще раз, благодарствую. Ну, а теперь, коротенько, по прочитанному за последнее время. Амулет.ИМХО. Произведение, носящее производственно-детективный характер. К сожалению, детективная составляющая не уравновешена относительно производственной - часть с поимкой преступников сжата практически до пересказа. Впрочем, основной акцент, кажется, делался на другое. И все-таки - жаль, жаль. Когда наступила весна.Апокалиптический сюжет. По сути - воспоминания ГГ, несколько сумбурные - что объяснимо: согласно сюжета, до смерти ГГ остаются считанные часы, и тот старается описать как можно больше за небольшой срок. Одна из мыслей, приходящих в голову во время прочтения - схожесть одной из идей призведения с рассказом "Сказанья врут!". ИМХО. Ну, вот пожалуй и все на сей час. Ухожу читать дальше.
|
|
« Последняя правка: 27 июля 2008 года, 01:21:25 от Амэ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Author
Барон
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 185
Писать и не сдаваться!
|
Эрика!Мне вон уже и карму подпортили, надо соответсвовать ей, что ли... Ладно ,пойду читать дальше! Что вы так переживаете о карме? То эр burak вопрошал о потерянной единице, то теперь Вы. Шо-то везет мне на хорошие рассказы! И покритиковать некого)) А Вы почитайте "Стража Империи" Там есть где критику развернуться tyalanne!Кажется, Вы судите об авторе по строю мышления героя. Потому что автор со времен написания Ars grammatica, в которой Вы, помнится, не увидели "стиля ради стиля" и безразличия автора к описываемому, не изменился, его не подменили, автор даже не устал писать
Все, как говорится, проверяется временем. Как я и говорил в своем отзыве на "Грамматику", автор пишет для себя, рассказ для рассказа, стиль для стиля Теперь и остальные (ну по крайней мере эрэа Шушь) это видят Эр Некто в черном!Про "Сангрию..." А насчет того, кто главный герой, прекрасно понимаю Райслинга, утверждающего, что это Хавьер, и никто, кроме него, не может им быть. Вот уж дудки! Главный герой - Пузан Эрэа Шушь!Не дам! *трепетно прижимает текст к груди* )))) На самом деле это у меня примета плохая – давать на чтение незаконченные тексты кому-то, кроме ридеров.
Я не знаю, кто такой "ридер", но если в том, чтобы быть им нет ничего противозаконного, то я согласен им стать, лишь бы прочесть новый вариант "Сангрии..." Шучу, шучу. Но прочитать и правда хочется. Так что после окончания конкурса, эрэа Шушь, не пропадайте! У меня осталось мое личное ощущение от текста. Оно заключается в том, что текст, сам текст - избыточен. А теперь к рассказу... "Матушка". Что-то неоднозначные рассказы пошли. Сначала "Каменный уголь", теперь вот - "Матушка"... Стиль. Язык повествования грамотный, стройный, особых нареканий в плане ошибок не вызывает. Немного покоробило: "Домоправитель, отпущенный на волю еще мужем и верно служивший его семье до самой смерти, уже два года как упокоился на домашнем кладбище Флавиев", - звучит страшновато. Лучше бы было "...на родовом кладбище". Самой большой проблемой видится то, что автор слишком много и часто упоминает события, имевшие место в его выдуманном мире. Однако одни названия, сколь много бы их не было, не создают образ данного мира и не описывают его историю. Для обычного читателя они всего лишь слова, лишенные всякого содержания. В итоге добрая часть текста превращается в сонм несвязанных между собой букв. Ну и конечно наличествует явный перебор с "чуждыми" словами ("логофет","друнгарий", "плебс", "статилат" и т.д.), которые не сопровождаются даже сносками. Но самое здесь странное, что рассказа то вовсе не про какой-то конкретный мир, а про материнскую любовь и долг, а следовательно от всей пустой шелухи в виде названий и званий (ИМХО) можно бы было и вовсе отказаться. Персонажи. Образ любящей матери, конечно, раскрыт на все сто. Однако в тот момент когда она отдает сына на растерзание врагам, хочется выкрикнуть в экран "Не верю!". Вот хоть как меня убеждайте, а я никогда и ни за что не поверю в такой поступок матери, которую автор описывал на предыдущих страницах. Это абсолютно и бесповоротно невозможно. Сюжет. Хороший, в меру интригующий, но с очень уж неожиданной развязкой, о которой уже было сказано выше.
В целом - это скорее "-", но только из-за финала.
|
|
|
Авторизирован
|
В споре всегда присутсвуют две стороны: логическая и эмоциональная.
|
|
|
tyalanne
Личный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 40
Конкурсный виртуал 1 шт.
|
Как я и говорил в своем отзыве на "Грамматику", автор пишет для себя, рассказ для рассказа, стиль для стиля Уважаемый Author! Большое, искреннее Вам спасибо за неустанную рекламу Ars Grammatica, поминаемой Вами с такой частотой и в действительно достойном обществе. На всякий случай уточнение: это не ирония. Это искренняя признательность. Большое спасибо, что не последовали своему первоначальному желанию завершить критику. А что Вы говорили о рассказах - все есть в соответственной теме. В развитии, так сказать. Включая вопрос "что такое красочные описания, гиперболы, аллюзии, игры слов и др., и как эти средства нужно правильно применять?"
|
|
|
Авторизирован
|
Pax Aurelianа!
|
|
|
Author
Барон
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 185
Писать и не сдаваться!
|
"Сорок вторая". Это вообще о чем? Что-то я ничего не понял. А перечитывать сей опус сил нет - стиль убивает наповал. Уважаемая tyalanne! Большое, искреннее Вам спасибо за неустанную рекламу Ars Grammatica, поминаемой Вами с такой частотой и в действительно достойном обществе. Большое, искреннее Вам пожалуйста Большое спасибо, что не последовали своему первоначальному желанию завершить критику. Нет, я последовал. Мое замечание относится не "Грамматикам", а к "Самолетику на площади". В своих обещаниях я последователен.
|
|
« Последняя правка: 26 июля 2008 года, 00:26:54 от Author »
|
Авторизирован
|
В споре всегда присутсвуют две стороны: логическая и эмоциональная.
|
|
|
Саффи
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 75
|
«Сказка о Яге, Коте Дорофее, Иван-Царевиче и жизненных трудностях»Очень хорошо написано, стиль отличный, язык образный, кот – да, его так и видишь, погладить хочется и сметанки налить . Чудесная сказка, вопрос лишь в «нужных людях» и «правом деле»: человек-то лишь Иван, а правое дело – у кота... Или я ошибаюсь? Тогда извините. Далее. Жаль, непонятно, когда говорит кот, а когда – Иван, стиль их абсолютно одинаковый. Хотелось бы какого-нибудь различия, ну вот хотя бы Иван-царевич – не в лесу же рос, даже дипломатии обучался и прочим наукам, значит, и речь хорошо бы немного иной сделать, не как у кота и Бабы-Яги. А то у всех троих – «дык» да «значить», специфической изюминки нет в оборотах, отчего и приходится соображать, кто там нынче выступает. Только ближе к концу Иван вставляет «всяких анфибиев», вот это бы пораньше! Дума на тему «кто сейчас передо мною?» отвлекает от наслаждения чтением. Кроме того, есть неоправданные скачки времени, но это не страшно. Страшны опечатки, орфография и пунктуация. Надо обязательно почистить текст от всяких «на зубок учу», «улещевает», «бужто» и т.п. И последнее. 1. «Да и читать необучена сызмальства была» – «сызмальства была» выкинуть, Яга же до сих пор неграмотна, верно? 2. «Прошмонали» – имхо, блатняк следует заменить на что-нибудь нейтральное. В общем, хорошая сказка, где всем и всему есть место - и реальности, и сказке, и серьезности, и веселости . Если бы старику не везло, то вряд ли он добрался бы до Долины. Но всё же допустим, что старику уж черезмерно везёт и сия оплошность подлежит исправлению. Несомненно подлежит. Имхо, удачу автору следует включать лишь тогда, когда изобретательность подводит. Хорошо бы показать, что если Ивару не везет, он впрягается и везет сам. А вот то, что тени вышли не очень страшными, можно поспорить. Тут зависит от человека читающего. Согласна Но рецензия - это мнение отдельно взятого человека, а я не напугалась, что ж поделать . А смое главное я специально ввёл элемент разговора с трактирщиком, чтоб показать, что люди вообще-то прижились с Тенями... Да, я заметила. И это Вы совершенно верно сделали, получилось что-то вроде морлоков и элоев . Сестра погибла значительно позже резни в Долине. Почему был наезд - это понятно, а вот фраза Ивара оказалась подана (и, как следствие, понята) неверно. Я, конечно, извиняюсь, что лезу с дурацкими советами, но хотелось бы увидеть что-то более конкретное и эмоциональное, например: «Так это все... все из-за тебя? Шестьдесят лет люди погибали… и моя сестра… из-за тебя!» Стихи плохи? А чем? Как это исправить? Словами. Рифмой. Смыслом. Как исправить? Переписать Найдите в интернете записи различных гимнов, послушайте, почитайте текст. Придумайте что-то необычное - да хоть гекзаметром гимн напишите. Так он сорвался в дискант, когда вперёд смотрящий увидел Тени Э, нет, голос сорвался на фальцет!
|
|
|
Авторизирован
|
Автор "пушистого" рассказа "Навигатор". ------------------------ Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф. Раневская)
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Амэ,[/b] да, в целиковом виде действительно наблюдается стык жанров, и Хавьер - драматиче-ский герой. Но когда я кромсала рассказ для конкурсного объема, то решила остано-виться на иронической составляющей. Ведь драматических произведений на конкурсе очень много.
[b]Author, Нет уж! Если в вашем доме завелись шуши, вы от них так быстро не избавитесь! Ридер – это человек, который вычитывает текст на предмет ляпов и блох до публикации. А теперь - отзыв на "Глубокое синее небо".Ну вот и дождалась я фантастического детектива. А я детективный жанр очень люблю. Стиль. *Шушь осторожно тыкает рассказ лапкой* А хорошо написано. Есть, конечно, неприятные мелочи, но в остальном - очень хороший слог. Я бы сказала, что он такой ненавязчивый - автор не пытается привлечь внимание читателя лишними завитушками, избыточными красивостями и проч. Его, автора, в первую очередь занимает изложение истории, а потому повествавние идет плавно, манера изложения - спокойная, размеренная, но затягивающая. В текст "зачитываешься", при чем так потихоньку, исподволь. Из мелких блошек: "Так что, как говорится - едва голова его только коснулась подушки…" Тут слова "едва" и "только" несут очень близкую смысловую нагрузку, одно из них лучше удалить. "Выражение лица Борова приобрело ехидный оттенок." - хм... лицо... но оттенок... Оттенок... но на лице... Задумаешься тут. "Конечно, хитрющий взгляд Борова предполагал, что тот будет петь соловьем, да сулить золотые, а то и алмазные горы, но вот чтоб такое…" - взгляд предполагал? Все остальное в том же духе. То есть можно и поменять, а можно и оставить. Оно не сильно принципиально, и если не заостряться на поиске блох, то в глаза ничего не бросается. И искать, вообще-то, не хочется, потому что текст неброский, но довольно приятный. Сюжет. Вот здесь я облизнулась! Детективная завязка сулила минимум сорок минут чистого удовольствия. Люблю я всякие тайны и загадки, недавно вот "Приключения Шерлока Холмса" перечитывала... Завязка конфликта так же была многоообещающей. Я уже прозревала ветвящиеся линии расследования, ззапутанные и противоречивые улики, допросы хитрящих свидетелей... И тут прилетела птица обломинго. У меня осталось чувство, что из рассказа вырезали половину, при чем - лучшую. Быстро что-то Бейли раскопал истину, скоропостижно даже. Так что в плане сюжета я осталась с ощущением, что мне что-то недодали... Фигуры. Мне понравился Бейли. Классический образчик старого, опытного детектива, уходящего на покой. Достоверность образа соблюдена достаточно точно, хотелось бы только какой-то... большей грубоватости, что ли... Детектив же, а не салонный мыслитель. С остальными дело обстоит похуже. Я не совсем поняла, с какого перепуга Бейли под конец чуть не кидается на шею Джонсу со слезными "уверениями в глубочайшем почтении". Лично я не увидела тут никакого повода к подобным излияниям. Кроме того, Джонс вообще не очень хорошо прописан, даже не ясно, кто он - спецслужбист, помощник кого-то из вышестоящих, работник тамошней прокуратуры? Далее, Боров. Фигура неубедительна, потому что в начале рассказа заявлен один тип личности, этакий Хитрован Михайлович, в конце - чуть ли не сопливый идеалист. Лучше бы была какая-то последовательность, тем более, что мне не верится в то, что Боров конца рассказа может быть хитроумным Путником. Вышестоящее руководство... Благостное очень. Такая доброта, такая щедрость - странно это. Человек отыскал Портал - и власть придержащие не попытались воспользоваться этим в своих целях или на худой конец, заткнуть нашедшему рот? Странно. Фон. Мне нравится, как проработан фон. Есть конкретика и общее представление о месте действия. Мне немного не хватило атмосферности, и еще - возникли некоторые воспросы по матчасти. Идея. Как кажется мне, смысл заключен в поиске мечты. Перед нами мир высокотехнологичного будущего, однако люди заключены в пределах Купола, лишены самых естественных радостей, например, ясного голубого неба, и потому в такой цене домики с видом на парк. Однако обрести мечту может только тот, кто стремится к ней от всего сердца и не пытается приручить "синюю птицу" через интриги и жертвоприношения. Как в сказке - пещеру с сокровищем нашел не богач, который потратил массу сил на поиски, а бедняк, ни о чем подобном и не думавший. Подведем итог. Рассказ явно пострадал от урезания, но при этом написан довольно интересно и к тому же - ничего похожего на конкурсе еще не было, что есть большой плюс.
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Некто в черном
|
Начало пути (как любит Шушь, кратенько и по существу):
|
|
« Последняя правка: 26 июля 2008 года, 13:21:17 от Некто в черном »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Шушь
Барон
Карма: 17
Offline
Пол:
сообщений: 167
Отзывописатель
|
Начало пути (как любит Шушь, кратенько и по существу): Какая прелесть!!!
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Сангрия цвета крови"
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
2 Шушь - а можно на "Сосны" рецензию? Просто очень интересно-первый раз на публику выношу.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Некто в черном
|
Народ шестерниПрочитал, распечатал и унес домой (бо перечитывать буду раз пицот ). Такая реакция была у меня только на "Девону". Текст, конечно, надо вычитать (запятые, падежи и прочая мелочь), но в целом я в восторге. Особо понравился следующий момент (и снова параллель с "Девоной"): прочтение рассказа повышает настроение. На нынешнем конкурсе это - большая редкость. Во многом это объясняется самой тематикой: условие "наше дело правое" подразумевает конфликт, а "нелишние люди" - какое-то свершение ради других, подвиг. А конфликт и подвиг - это не только победа, но, кроме этого, еще и жертвование чем-то ради этой победы. Ну а там, где жертва - там обычно и какая-то трагедия. Поэтому написать что-то веселое, не выходя за рамки конкурсной тематики, довольно сложно. И тем большую благодарность я как читатель испытываю к тем авторам, которым это удается ("Народ шестерни", "Девона" и "Навигатор"). Спасибо им большое!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Саффи
Потомственный нобиль
Карма: 10
Offline
сообщений: 75
|
Надо же , и у меня сегодня - «Начало пути»*задерживает дыхание на пару секунд, но все-таки передумывает биться головой в монитор. У самой растет писательница шести с половиной лет, ы-ы* Автор! Все достойные внимания писатели над собой много-много арбайтен, так что срочно в библиотеку. Не в сетевую, упаси Боже, там в отношении грамотности… полный ужас как нехорошо там, да. В нормальную библиотеку с книгами. Брать издания либо до 1990-го года (тогда в издательствах еще работали редакторы и корректоры), либо с 2000-го (тогда они вновь вернулись). И читать. Много-много. Поменьше компа, «кина» и «зомбоящика», побольше музеев, выставок, туров, экскурсий: путевые наблюдения – писательское все. Удачи
|
|
« Последняя правка: 26 июля 2008 года, 14:39:11 от Саффи »
|
Авторизирован
|
Автор "пушистого" рассказа "Навигатор". ------------------------ Орфографические ошибки в письме - как клоп на белой блузке (Ф. Раневская)
|
|
|
37-ой
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 24
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Хранитель Гимна А мне рассказ понравился. Интересна идея того, что Завет нужен не Богу, а людям, чтобы помнили. Правда тогда напрашивается вопрос, который тут вроде бы уже задавали, - если Завет нужен лишь людям, то зачем он нужен вообще? Неужели нельзя просить о помощи бога напрямую, своими словами? Но "рояльность" героев все-таки имеет место быть, надо бы их чуть убедительней вводить в сюжет.
Приятно узнать ваше мнение. Просить можно, всегда и везде. Но так уж устроены люди, что без торжественных общественных мероприятий чувство единения и причастности к какому-либо таинству часто сводится на нет. В не задумывались над тем, почему в различных сказках злые правители запрещают проявления радости, музыку и песни. Не потому ли, что даные проявления не обходятся без коллектива. А какое-либо единение всегда настораживает автократов и самодуров. Всего наилучшего.
Я, конечно, извиняюсь, что лезу с дурацкими советами, но хотелось бы увидеть что-то более конкретное и эмоциональное...
Почему ж с дурацкими? Всегда интересно сравнить то, как сам написал и, как написал бы тоже самое другой человек. На примере всегда понятней, чем вычитывание теоретического правила.
Всего наилучшего, удачи.
|
|
« Последняя правка: 26 июля 2008 года, 14:52:37 от 37-ой »
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|