|

16-01-2024 09:47 |
Иллюстрации к "Яду минувшего" |
|
Переиздание "Яда минувшего". Очередная иллюстрация.
Они стояли лицом к лицу, а над ними светила луна, полная, как в ночь Оллиоха, и вокруг нее мерцал радужный круг. Они стояли, живой и мертвый, затем мертвый открыл глаза, и Мэллит канула в синюю пустоту. Она не хотела, но что может унесенный ветром листок, подхваченная водоворотом щепка, увязший в трясине ягненок? Синева голодна и равнодушна, с ней нельзя спорить, ей нельзя противиться, она возьмет все…
Показать еще
– Оставь ее! Оставь, я приказываю тебе, вассал!
Кто это? Где? Где небо, где луна, где она сама? Холодно, надо идти, пока не ушла луна. Ночь Луны не терпит лжи, за все надо платить, но как же страшно, а Енниоль ушел. Ушел и покинул ставшую Залогом за свое и за чужое… Она должна, она согласилась, но ведь глупая не знала, как это больно!
– Выходит, смерть в самом деле слепа. Досадно, но через свою, не вредившую тебе кровь ты не переступишь! Баронесса, назад! За меня!..
…Она вернулась! Она стоит на снегу за плечом Повелевающего Волнами, и он сжимает локоть недостойной. Его вторая рука вытянута вперед, темные блестящие капли падают вниз. Красное на розовом… Луна утолит свой голод.
– Клянусь кровью: перед тобой – девушка.
– Ты первый Придд, что верен сюзерену. – Синяя пустота, как можно в нее смотреть?! – Жаль, твой король не стоит твоей верности.
– Ни один Придд не служил потомкам Бланш, но эта девушка под моей защитой. Это просьба герцога Эпинэ. Его вы тоже забыли?
– Я помню все, – синий взгляд потянулся к Мэллит, – ты…
– Я… – покорно откликнулась гоганни. Ей было холодно, она устала, как же она устала от крови, луны, страха…
– Нет, я. – Чужая рука отстраняет недостойную. – Она за Альдо, я – за нее.
– Не надо! – Темные струйки днем были бы алыми. – Не надо! Ничтожная Мэллит недостойна жизни… Первородный Валентин, оставь дочь отца моего и живи!
– Нет. Удо Борн, ты слышишь? Разве Альдо говорит так? Разве он отвечает за свои преступления? Ты не видишь, так слушай!
– Ты… – Синий взгляд тяжелее горы, но Мэллит не станет прятаться за чужой долг!
– Я – Залог, нареченный Удо. Забери ничтожную и оставь своего убийцу без Щита. Оставь другим убитым и оскорбленным…
– Замолчите, баронесса! Вы слишком многим нужны живой. То, что связано, можно и развязать. Проклятье, да идите же наконец в спальню!
– Нет! – Мертвый прикрыл глаза, и Мэллит смогла вздохнуть, – Придд прав, мы развяжем завязанное… Пусть… девушка возьмет кинжал с твоей кровью, пока она горяча.
– Берите, баронесса. – В ладонь гоганни скользнула жесткая рукоять, и Мэллит невольно сжала пальцы.
– А теперь в сторону, брат. Девушка, иди ко мне. Смелее!
К нему?! Идти к нему? После всего…
– Ну же! Хочешь свободы – иди!
– Баронесса, решать вам. – Повелевающий Волнами отступил, зажимая рану, мертвый ждал молча, закрыв страшные глаза.
– Я иду. – Мертвые лгут, они голодны и помнят всё, но она не делала зла названному Удо, и она не хочет быть щитом лжеца и убийцы. Она пойдет, и да смилуется над ней луна. – Я иду…
Шаг, и красная, дымящаяся полоса позади. У ничтожной Мэллит больше нет защиты, она выбрала, только что? Свободу или синюю мглу? Черные стены, белый снег, красное небо и луна… Какая длинная ночь, какой короткий путь. Ноги скользят и стынут, рана на груди наполняется болью, наползает дурнота, но она почти пришла.
– Я, – говорит гоганни, протягивая мертвому рукоять, – я пришла.
– Ты, – отвечает Удо. Он высокий, выше Повелевающего Молниями. – Ты…
Ледяные пальцы впиваются в руку, не давая отбросить кинжал, поток холода бежит, растекается по жилам, вспыхивает сумасшедшая синь.
– Ты! – произносит Борн, всаживая клинок в свое молчащее сердце. – Ты свободна, девушка.
– Названный Удо! Зачем?!
– Иначе нельзя, – в пустой синеве прорезаются зрачки, – или я, или ты… Теперь все будет хорошо… Хорошо для всех!
Горячая волна слизывает холод, горячая и красная. Синь, белизна, зелень – все тонет в крови, а кровь уходит в песок, шелестят ветви, мчатся сквозь звездный дождь всадники, и песок становится снегом…
– Мэллица… Теперь я тебя узнал… Бедная ты, бедная…
Серые глаза – живые, знакомые, грустные. И улыбка… Такая же, как прежде.
– Блис… Удо, ты вернулся?
– Нет, Мэллица, я ухожу. Вынь кинжал, больно.
Рукоять была мягкой и теплой, как родившийся крольчонок. Мэллит неловко ее потянула и с клинком в руках отлетела назад, прямо в руки Повелевающего Волнами.
– Вот ведь, – посетовал Удо из дома Борнов, – раз в жизни встретил нелгущего Придда, и надо прощаться.
– Граф Гонт! Стойте!
– Валентин! – Темная фигура пошатнулась, отступая к стене. – Не дайте… Не дайте Рудольфу разрушить Борн… Рихард расплатился… Не дай!
– Клянусь кровью.
Первородного нет, есть фреска, осыпающаяся, сливающаяся со стеной. Фреска на глазах исчезает, распадается на бледнеющие пятна. Пятна тоже тают, краски уходят в старую штукатурку, остается лишь кровь, потом бледнеет и она.
|
Администрация |
|
12-01-2024 19:41 |
Обновление в разделе "Литература" |
|
На сайт в разделе Литература добавлен рассказ о драме "Элкимена" - самой знаменитой из драм великого гальтарского драматурга Софимета, сюжет которой является, как бы мы сейчас сказали, приквелом истории Оставленной.
"Элкимена"
|
Администрация |
|
25-12-2023 18:07 |
Иллюстрации к "Яду минувшего" |
|
Иллюстрации к "Яду минувшего". Художник Олен Бабкин.
Из темноты улицы выкатилась карета, скрипнула, остановилась. Тот, кто спрашивал про полковника, вскочил на подножку и распахнул дверцу. Внутри зашевелились, и из кареты вывалилось тело. Кони дернулись и захрапели, один из солдат поднял факел, световой круг накрыл полковника Нокса желтым саваном.
– Милосердны будьте, ибо Он милосерден. – Пьетро замер на подножке, не зная, куда поставить ногу. Монаха била дрожь, но свои четки он не бросил.
– Отодвиньте, – велел какой то офицер. Медведь Тобиас ухватил Нокса за ноги и рывком отшвырнул. Лицо мертвеца было искажено, на ничем не прикрытой шее чернела широкая полоса.
– Брат мой, дайте руку. Вам ничего не грозит.
Пьетро вздрогнул и оперся на огромную лапищу. Тобиас ловко поставил монаха на землю и вдруг… раздвоился. То есть из кареты вылез еще один великан. Близнец?
– Факелы поднять, – офицер поправил мундир и обнажил шпагу. – На караул!
– Господа, это лишнее, – Рокэ Алва, звеня цепями, легко спрыгнул наземь и огляделся. – Доброй ночи, герцог. Это все таки вы! Несколько неожиданно, но, не скрою, приятно.
Нужно было отвечать, но ответ не находился. Дик смотрел на своего эра, а тот улыбнулся и слегка приподнял бровь, возвращая бывшего оруженосца в навсегда ушедшее. Навсегда потому, что мир между ними невозможен. Повелитель Скал верен своему государю, а в Талигойе Раканов места Воронам нет.
– Господин Первый маршал, мы в полном вашем распоряжении. Какие будут приказания?
Валентин! Валентин со своей спесивой миной среди факельщиков и… Эта тварь сняла траур!
|
Администрация |
|
22-12-2023 00:21 |
С Зимним Изломом, друзья! |
|
С Зимним Изломом, друзья! Радуйтесь!
Работа над книгой, в которую кроме романа "Яд минувшего" (на этот раз его решено не делить на два тома, что правильно) вошли вторая тетрадь записок мэтра Шабли и приложения, вышла на финальный этап. Идет работа над оформлением.
Первая из иллюстраций уже готова. По мере завершения будем показывать и другие, а пока... Сцену, думается, узнают все читавшие.
Кроме того на ЗФ выложен позитивный
зимнеизломный спойлер.
|
Администрация |
|
06-12-2023 17:22 |
Новости сериала "Этерна" |
|
«Шпага Руппи чуть чуть не достает до горла противника. Тот с трудом успевает закрыться, отскакивает назад. Свет бьет в лицо. Потрясенное, но это длится лишь мгновенье.
– Ублюдок, говоришь? С выучкой от Ринге?!
От Ринге. И не только.
– Вы догадливы… Эбби!
Сейчас бросится. Шпаги на миг замирают, слегка соприкасаясь. Враг и так не рохля, а теперь собрался еще больше. Затягивать дальше нельзя. Пора убивать – обоих и быстро...».
Фехтование – одна из важнейших составляющих приключения под названием «Этерна», выход которого на экраны мы так ждем! А потому человек, ответственный в сериале за тренировки актеров, а также за помощь в разработке трюковых сцен представляет для нас особый интерес.
Сегодня беседуем с Сергеем Мясищевым, нашим главным фехтмейстером ⚔
❔В сообществе поклонников исторического фехтования вы – фигура более, чем известная, но среди наших читателей есть и те, кто далек от поединков на шпагах. Поэтому расскажите немного о себе – как получилось, что вы посвятили свою жизнь фехтованию?
С.Е.: Лет 35 из своих 47 я занимаюсь фехтованием, причем именно историческим, во всем его многообразии. Причин тому, наверное, две: во-первых, как и все советские мальчишки в начале 80-х годов, я зачитывался романами Дюма и мечтал о плаще мушкетера. Во-вторых, мой отец, Евгений Гавриилович Мясищев, артист балета, в свое время обучался сценическому фехтованию, знал и любил это дело и, увидев мою тягу к клинку, начал со мной заниматься. А потом, когда я стал старше, отвел меня к своему учителю – знаменитому Кириллу Николаевичу Черноземову. С этого началась моя фехтовальная биография. Потом было еще много чего – серьезные занятия восточными единоборствами, учеба в Китае, многолетний опыт в исторической реконструкции и ролевых играх.
❔А как дела обстоят сейчас?
С.Е.: В настоящее время я являюсь руководителем школы европейской боевой традиции «Tramazzone». Мы занимаемся историческим фехтованием, которое нынче принято обозначать аббревиатурой HEMA – Historical European Martial Arts, в основном итальянским фехтованием по направлениям «шпага XVII века», «шпага XVIII-XIX веков», «длинный меч» и «сабля». Ну и многим другим.
❔То есть «мушкетерский» период вы тоже затрагиваете?
С.Е.: Скажу больше – лично я больше всего люблю именно шпагу и шпагу с кинжалом, да и вообще – XVII и XVIII века в фехтовании.
❔Как раз то, что нужно для «Этерны»! Скажите, а знакомы ли вы с произведениями цикла? Может быть, пришлось прочитать перед съемками?
С.Е.: Не просто знаком, а являюсь последовательным поклонником этой серии книг. С нетерпением ждал каждого нового тома. И, конечно же, всегда представлял себе, как могли бы фехтовать те или иные персонажи, как могла выглядеть, например, «Дриксенская школа», и чем стиль Рокэ Алвы отличался от общепринятого фехтования.
❔Помогло ли вам это в съемочном процессе?
С.Е.: И да, и нет. С одной стороны, я изначально был «в теме» – мне не нужно было объяснять, кем является тот или иной персонаж. С другой – мое понимание некоторых эпизодов существенно отличалось от того, как это должно выглядеть в кино. А кино – продукт труда коллективного.
Ведь яркая, напряженная, красивая экшн-сцена в фильме – далеко не в первую очередь результат сложной постановки боя, в большей степени это умение красиво показать этот бой на экране, грамотно снять, смонтировать. Поэтому зачастую важно не просто придумать поединок, а вписать его в достаточно жесткие рамки кадра, ракурса. Понятное дело, что я – фехтовальщик – в этом разбираюсь слабо.
Но, как я уже отмечал, фильм – работа командная. Было просто здорово работать с представителями студии «Кун-до» – это настоящие профессионалы, которые планировали сцену целиком, с математической точностью высчитывая нужное положение камеры, количество темпов в одном кадре и т.д. Требовалось учесть все моменты, отмеченные этими постановщиками, иногда вплоть до определенного направления клинка в кадре. Это серьезно ограничивало работу, но при этом существенно экономило время и силы в репетиционном процессе.
Сергей Мясищев о фехтовальной школе в сериале «Этерна»
|
Администрация |
|
Архив Новостей 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74
| |