Автор
|
Тема: Преподаватели и студенты с их проблемами - II (прочитано 15594 раз)
|
Павел Парвус
|
Отвечаю: историк на кафедре истории и социальных коммуникаций технологического университета. Преподаю историю Отечества, историю Кубани, историю государственного управления России. О странностях: был у нас очень заслуженный профессор слегка за 80, вел историю южных и западных славян и источниковедение. Однажды полпары читал источниковедение, а потом спросил: а вы кто? А что у вас за лекция. Мы отвечаем: славяне! Он - да? И после паузы слово в слово повторил первую половину лекции. Вообще, чем больше проходит времени, тем нежнее вспоминаются самые странные преподаватели.
|
|
|
Авторизирован
|
Я и был сержантом. Лучшим долбаным сержантом в этой долбаной армии
Б. Корнвелл, "Стрелки Шарпа@
|
|
|
Swan
Барон
Карма: 48
Offline
сообщений: 215
ASUS forever!
|
Господа, преподавателям тоже нужно насаждать дисциплину. Сама по себе она не вырастает - все люди. Обычно этим непосредственно занимается завкафедрой. Поэтому - одобряю здравую мысль, высказанную Nataland - заслать ходоков к нему, а не в деканат.
|
|
« Последняя правка: 23 октября 2006 года, 23:57:41 от Swan »
|
Авторизирован
|
See the places you have never been Let the magik begin
|
|
|
Натаland
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 497
Не падай духом - ушибешься!
|
Отвечаю: историк на кафедре истории и социальных коммуникаций технологического университета. Преподаю историю Отечества, историю Кубани, историю государственного управления России. О странностях: был у нас очень заслуженный профессор слегка за 80, вел историю южных и западных славян и источниковедение. Однажды полпары читал источниковедение, а потом спросил: а вы кто? А что у вас за лекция. Мы отвечаем: славяне! Он - да? И после паузы слово в слово повторил первую половину лекции. Вообще, чем больше проходит времени, тем нежнее вспоминаются самые странные преподаватели.
За ответ спасибо. Я , кстати, тоже нежно вспоминаю преподавателя физики по позвищу Кузя. По манере излагать свои мысли и по импульсивности его можно было бы теперь сравнить с Жириновским. Но Кузя был круче. Маленького росточка, такой грибочек сморщенный, но по темпераменту - ярко выраженный холерик. Помню, как одна моя сокурсница решая задачу на массы электронов, забыла умножить конечный результат на 10 в минус лохматой ( кажется -33 степени, не помню точно). И вот Кузя, бешенно крутя руками с зажатыми в одной листками контрольных работ и с мелом в другой, кричит ( тихо говорить он не умел): -Ну конечно, если взять два железных шара диаметром по 2 м ( руками пытается обхватить эти шары) и враща-а-а-ать -( бегает по кругу, не прекращая равномерного кручения руками).... -Но у вас же ЭЛЕКТРОНЫ, Ира! -Очень жалобно!- Электроны-ы-ы-ы!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Натаland
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 497
Не падай духом - ушибешься!
|
Господа, преподавателям тоже нужно насаждать дисциплину. Сама по себе она не вырастает - все люди. Обычно этим непосредственно занимается завкафедрой. Поэтому - одобряю здравую мысль, высказанную Nataland - заслать ходоков к нему, а не в деканат. У нас ситуация немного другая - нареканий на качество лекций пока не было, но на клинических кафедрах в нагрузку преподавателя пополам входит учебная и лечебная. Наши ассистенты имеют обыкновение увлекаться лечебным процессом - то есть послать студентов к больным а самим усвистать в операционную. Но наш шеф недавно закрутил гайки - ходил по учебным с проверками. Теперь все минимум 2/3 времени устойчиво сидят тазовым концом на своих местах и преподают.
Знаете, это был единственный случай, когда наша группа пожаловалась на преподавателя. Все-таки предмет был профилирующий, а лектор, увы, не совсем психически здоровый человек. В тот момент у него как раз обострение пошло, у бедолаги... Его ведь с кафедры не попросили, а просто на время отправили поправить здоровье. По сей день, как я слышала, продолжает преподавательскую деятельность. Жаль таких , но студенты-то за что страдают?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Lantse
|
Знаете, есть люди с повышенной истощаемостью нервной системы. Они ФИЗИЧЕСКИ ( даже если ничего не пили и вполне выспались) не могут высидеть положенные часы. А уж тем более усвоить материал. Понимаете, мозги просто отключаются. Дальше можно либо тупо ржать, либо спать. Ну хоть минут 15-20! Я , кстати, сама отношусь к этой категории, что не помешало мне успешно закончить институт
Я лично тоже отношусь к этой категории (а ещё и к тем, кто не может приехать к 9: слава богу, поскольку я теперь преподаватель, я могу потребовать, чтобы мне ставили пары только с третьей ). Но я не понимаю, зачем тратить своё и чужое время. Я в таких случаях тоже просто уходила домой. (При этом у меня красный диплом всего с двумя четверками). Люди, которые физически спят, встречаются достаточно редко, в основном это те, кто "может только тупо ржать". Почему преподаватель должен орать, пробиваясь сквозь такой шум? Читать поточную лекцию очень тяжело и морально и физически. Если ты вот так сидишь для посещаемости, есть риск, что преподаватель запомнит тебя и не с самой лучшей стороны. Как преподаватель - полностью соглашусь с Павлом Парвусом - лучше вообще не приходить, чем придя, ничего не слушать - по той или иной причине. Что касается первокурсников, то после первой сессии они сильно завядают, она у нас на то и заведена. Так что я просто жду, когда "детская болезнь левизны" пройдёт естественным путём
|
|
|
Авторизирован
|
Когда тело ни на что не годится, от человека остаётся или пустота, или воля и ум (с)
Проявятся там или нет какие-то магические способности, имея голову на плечах и волю к жизни, можно горы своротить (с)
|
|
|
Натаland
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 497
Не падай духом - ушибешься!
|
Знаете, есть люди с повышенной истощаемостью нервной системы. Они ФИЗИЧЕСКИ ( даже если ничего не пили и вполне выспались) не могут высидеть положенные часы. А уж тем более усвоить материал. Понимаете, мозги просто отключаются. Дальше можно либо тупо ржать, либо спать. Ну хоть минут 15-20! Я , кстати, сама отношусь к этой категории, что не помешало мне успешно закончить институт
Я лично тоже отношусь к этой категории (а ещё и к тем, кто не может приехать к 9: слава богу, поскольку я теперь преподаватель, я могу потребовать, чтобы мне ставили пары только с третьей ). Но я не понимаю, зачем тратить своё и чужое время. Я в таких случаях тоже просто уходила домой. (При этом у меня красный диплом всего с двумя четверками). Люди, которые физически спят, встречаются достаточно редко, в основном это те, кто "может только тупо ржать". Почему преподаватель должен орать, пробиваясь сквозь такой шум? Читать поточную лекцию очень тяжело и морально и физически. Если ты вот так сидишь для посещаемости, есть риск, что преподаватель запомнит тебя и не с самой лучшей стороны. Как преподаватель - полностью соглашусь с Павлом Парвусом - лучше вообще не приходить, чем придя, ничего не слушать - по той или иной причине. Что касается первокурсников, то после первой сессии они сильно завядают, она у нас на то и заведена. Так что я просто жду, когда "детская болезнь левизны" пройдёт естественным путём Я не берусь спорить, поскольку мой опыт преподавания ограничивается авторскими семинарами для взрослых, сложившихся людей и в свободной обстановке. Т.е. мы и прерваться можем, чтобы отрелаксировать, чайку попить. Только вот если студент не ходит на лекции - это может ОЧЕНЬ сильно "вылезти ему боком" в зачетную неделю или на экзамене. Помню, как я стабильно уходила со второго часа лекций по высшей математике. К экзамену ВСЕ выучила по учебнику, если не ошибаюсь, Пискунова ( или Пескарева ). В работе написала ВСЕ, ну ей-Богу! И получила пару, которую потом пересдавала. За что? А за то, что использовала НЕ ТЕ доказательства и символы, которые математик давал на лекциях.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Гела
|
Я , кстати, тоже нежно вспоминаю преподавателя физики по позвищу Кузя. По манере излагать свои мысли и по импульсивности его можно было бы теперь сравнить с Жириновским. Но Кузя был круче. Маленького росточка, такой грибочек сморщенный, но по темпераменту - ярко выраженный холерик.
Говорят, гуманитарные ф-ты (ист., фил.) притягивают чудиков... Вот 2 перла из моей коллекции. 1. Первый курс, первая пара по риторике. Входит дядя под 1м80см, худой, длинноносый, похож на грустного журавля . Долго смотрит из-под очков, мы ждем продолжения. Потом он взял мел и нарисовал на доске ОГРОМНУЮ ЛЯГУШКУ. Чуть поклонился и сказал: "С-в-вободны". Красиво говорить мы учились самостоятельно 1. Концепции современного естествознания (кто-то уже этот кошмар здесь упоминал ), 3-й курс. Препод лекция за лекцией показывал кролика, которого, если перевренуть, можно при достаточном воображении принять за утку. И так целый семестр. На зачет я писала ему реферат, дополнительны вопросом по которому было...нарисовать этого утко-зайца. М-да... Во мне умер великий абстракционист Но зачет мне поставили.
|
|
|
Авторизирован
|
Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу! В. Высоцкий
Чеширский дог (с) Рани
|
|
|
Нелл
|
Хы! На экзамене по истории зарубежной социальной педагогики (только не спрашивайте, что это! Сама не знаю) мне поставили пять только после того, как я изобразила на доске руну.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Гела
|
666 сообщений, экзамен по рунам. уж не ведьма ли Вы, Нелл?
|
|
|
Авторизирован
|
Я перетру серебряный ошейник И золотую цепь перегрызу, Перемахну забор, ворвусь в репейник, Порву бока - и выбегу в грозу! В. Высоцкий
Чеширский дог (с) Рани
|
|
|
Monk
|
На экзамене по Истории государства и права зарубежных стран отлично мне поставили только за то, что я ответил сколько статей в конституции США, и в каком году было принято Германское гражданское уложение. Правда нужно учитывать, что весь год я работал как проклятый.
|
|
|
Авторизирован
|
Я не волшебник, я только учусь!
Что ни вечер, то мне, молодцу, Ненавистен княжий терем, И кручина, злее половца, Грязный пол шагами мерит. (с) Мельница
|
|
|
Натаland
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 497
Не падай духом - ушибешься!
|
Говорят, гуманитарные ф-ты (ист., фил.) притягивают чудиков... Вот 2 перла из моей коллекции. 1. Первый курс, первая пара по риторике. Входит дядя под 1м80см, худой, длинноносый, похож на грустного журавля . Долго смотрит из-под очков, мы ждем продолжения. Потом он взял мел и нарисовал на доске ОГРОМНУЮ ЛЯГУШКУ. Чуть поклонился и сказал: "С-в-вободны". Красиво говорить мы учились самостоятельно Что и ТАК бывает? Это, пожалуй, покруче заточки карандашей.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Нелл
|
666 сообщений, экзамен по рунам. уж не ведьма ли Вы, Нелл? Стараюсь, стараюсь... На метле пока не летаю, соседи зело нервные. 2 Наталанд: Сейчас расскажу. Этот мужик, он, ну как бы это помягче... Странный, в общем! На лекциях рассказывает в основном о себе и о всякой мистике. Сначала мы страшно скрипели на него зубами, потому что кому ж понравиться, ежели его вместо педагогики будут пичкать знаниями, почерпнутыми из журнала НЛО иже с ним?! Так вот, экзамен. Сдаем - по рефератам на тему по истории педагогики. Моя тема - педагогика Средневековья и Возрождения. Ну, села, рассказывая, почти наизусть ПО КНИГЕ! И тут этот мне заявляет - У вас знания на уровне первого класса! Ну-ка, скажите, знаете вы что такое калогатия? (знаю, ответила) А принцип соверновательности? (знаю, ответила, еще бы знать, при чем тут история педагогики) А вот кельты... А вот руны... А вот их мистическая сила... Ну тут у меня лопнуло терпение, я встала и сказала: Да я вам эти руны сейчас нарисую! Так впечатлился, что пятерку поставил.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Эледем
Темнозвездный маг
Наместник
Герцог
Карма: 632
Offline
Пол:
сообщений: 6584
Ищите ответы в Тьме изначальной.
|
Да-а-а, с одной стороны, читая с какими преподавателями наши студенты сталкиваются, и что им в качестве естественных наук преподносят, начинаю слегка гордиться собой, а вот с другой стороны... Может стоит вскорости уйти в отставку из преподавательского состава? Тем более, что похоже точные знания никому уже и не нужны на самом деле. Раз такие учебные курсы появляются...
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Натаland
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 497
Не падай духом - ушибешься!
|
666 сообщений, экзамен по рунам. уж не ведьма ли Вы, Нелл? Стараюсь, стараюсь... На метле пока не летаю, соседи зело нервные. 2 Наталанд: Сейчас расскажу. Этот мужик, он, ну как бы это помягче... Странный, в общем! На лекциях рассказывает в основном о себе и о всякой мистике. Сначала мы страшно скрипели на него зубами, потому что кому ж понравиться, ежели его вместо педагогики будут пичкать знаниями, почерпнутыми из журнала НЛО иже с ним?! Так вот, экзамен. Сдаем - по рефератам на тему по истории педагогики. Моя тема - педагогика Средневековья и Возрождения. Ну, села, рассказывая, почти наизусть ПО КНИГЕ! И тут этот мне заявляет - У вас знания на уровне первого класса! Ну-ка, скажите, знаете вы что такое калогатия? (знаю, ответила) А принцип соверновательности? (знаю, ответила, еще бы знать, при чем тут история педагогики) А вот кельты... А вот руны... А вот их мистическая сила... Ну тут у меня лопнуло терпение, я встала и сказала: Да я вам эти руны сейчас нарисую! Так впечатлился, что пятерку поставил. Конгениально! Как полезны бывают , казалось бы, совершенно отвлеченные знания! ;
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|