Автор
|
Тема: Преподаватели и студенты с их проблемами - II (прочитано 16155 раз)
|
Шенонсо
Барон
Карма: 131
Offline
Пол:
сообщений: 201
Я никого не обязываю и никому не обязана...
|
Ох, товарищи, я так понимаю, что это тема, где преподаватели жалуются на студентов и студенты на преподавателей и утешают друг друга? Можно, и я пожалуюсь? Может, мне легче станет, а то ведь каждый вторник с 19.30 до 20.50 медленно схожу с ума и умираю . Когда нам препод по истории России объяснял, где, по его сведениям, у женщин находится грудь (в аудитории, полной почти исключительно девушек ), а также подробно с показом на себе повествовал, что себе отрезали скопцы и прочие хлысты, это было еще терпимо. Когда социолог каждую лекцию распростанялся насчет широты души и благородства, а также маленькой зарплаты господина Путина, а также по теме "как хорошо быть как все" и "какие ужасные эти девианты", это еще было терпимо. Когда лектор по истории РПЦ каждую лекцию нам объяснял, как ее, РПЦ, бесстыдно оболгали, и все это таким книжным стилем века девятнадцатого, гнусавым голосом, со вставкой через каждые два предложения обширной житаты из Карташева, житий святых или еще откуда, тоже в общем жить было можно. Но теперь! Дама, которая преподает нам педагогику, - это нечто! Такого мы еще не видели. Вот уже прошло лекций пять, и до сих пор ничего путного по теме сказано не было. Зато каждую лекцию она распространяется, какие книжки она написала, какие они замечательные, как их все хвалят, "но только их почему-то покупать никто не хочет" (и тут же - "кстати, в "Доме книги" они стоят 200 руб, а я продаю за 150"), и на это - не менее трети каждого занятия. Далее идут обширные повествования, как она преподает педагогику на естественнонаучных факультетах, с долгими лирическими отступлениями, как ее все там любят и на руках носят (видимо, тамошним студентам она про нас то же самое рассказывает), а затем - жалобами нам, какие они там все необразованные ("и аспиранты нынче какие-то необразованные пошли"), только свой предмет знают, а больше ничего, "не то что вы, историки. Кстати, я как раз пишу книжку, и мне нужна ваша помощь, а кроме вас этого никто сделать не сможет" (ну да. Нам таак хочется ). Когда она в очередной раз заводит речь "какие они тупые, эти генетики, я в этих их формулах ничего не понимаю", мне лично хочется подать реплику "если вы не знаете генетики, то это ваша проблема, а не генетиков", с трудом удерживаюсь. При этом все повествование ведется в такой ноюще-плачущей интонации, такая полуторачасовая жалоба. И по ходу дела она нам все время рассказывает, сколько диссертаций она написала (три, две для себя и одну для кого-то другого), и что она - "фул доктор", по болонской шкале (слово "фул", каюсь, вызывает у меня стойкие нехорошие ассоциации, и, боюсь, не только у меня). Дает какие-то совершенно бредовые, на мой взгляд, задания, типа: оцените в уме (просто так, от балды) учебные качества своих педагогов по пяти признакам (при этом не объясняя, что за педагоги, и вообще зачем это нужно, каков смысл производимой операции), а потом (!) по этим из пальца высосанным сведениям строит какие-то далеко идущие графики и бурно радуется, как мы быстро все поняли (а мы не поняли, никто из спрошенных мною не понял - нам проще просто поставить рядок произвольных чисел в колоночку и не спорить с ней, "вы хотите цифер - их есть у меня"). Видимо, потом она по этим графикам будет писать очередную работу. Помимо всего прочего, она вводит, видимо, эту самую новую систему обучения, которая по суммированию баллов - идиотическая вещь, имхо. От нас потребовано: ходить на занятия и писать эти бредовые работы; сделать презентацию на педагогическо-исторические темы ("в прошлом году мне кафедра средних веков ничего не сделала, так что в этом будет доделывать" - ей, видимо, невдомек, что это каждый год разные люди), причем непременно с картинками (детский сад, черт возьми, - какие ей картинки средневековых педагогов? она вообще знает, чего требует, их же днем с огнем не сыщешь!) - а сама полосу прокрутки на экране найти не может, и зачем курсор нужен, явно понимает с трудом; эссе на тему "Наказание: за и против" с чтением источников на одну (sic!) страницу; ну и экзамен. Все баллы она сложит, будем надеятся, что у нее есть калькулятор . Ох, злая я какая ! Как вспоминаю, так аж нехорошо делается. И при всем этом - вот человек, который совершенно в своей профессии непрофессионал (при том, что "фул" доктор педагогических наук). Она ведь педагог, она, как я понимаю, прежде всего должна уметь общаться с учениками, с людьми вообще. Воистину, стоило написать три диссертации по педагогике, чтобы вызывать в студентах стойкое отвращение через пять минут после начала первой лекции! Да, одной диссертации для такого явно маловато . Причем, опять же, всех от нее трясет, не только меня, сколько делились мнениями на сей счет - никто ничего положительного не сказал. Хотя, в общем она, наверное, безобидна, никого еще не запорола, но тут главная сложность - не оценку получить, а просто пережить сами занятия. Не дай бог мне когда- нибудь стать такой, лучше сразу застрелиться от позора. И откуда только такие берутся? Прошу прощения за экспрессию, но очень уж наболело! Надеюсь, мы с ней в конце семестра благополучно расстанемся и больше никогда с подобным не столкнемся. Может, она и не столь плоха, как человека я ее не знаю, но как преподаватель, имхо, ужасно. З. Ы. Она еще и на ты всех норовит называть - не в яслях чай. Мы уже как-то привыкли, что все друг к другу на вы, очень ухо режет. Нет, я, конечно, не желаю, чтобы ко мне по имени-отчеству, но обращение типа "Эй ты, как тебя там" как-то коробит . З. З. Ы. Ну вот, залила слезами все окрестные жилетки и всех утомила своими жалобами. Извините . Но вроде бы стало легче.
|
|
« Последняя правка: 15 октября 2006 года, 14:36:55 от Шенонсо »
|
Авторизирован
|
Если вы обо мне хорошего мнения, то выскажите его скорее, а то оно, сами понимаете, продержится недолго. (с) Жюль Ренар --
|
|
|
Нелл
|
вздыхая Шенонсо, у меня педагогика на первых трех курсах занимала до трети учебного времени - во всех видах, формах и родах. И была у нас куратор - жутко восторженная дамочка, птенец гнезда Шалвы Амонашвили. ОООО-уу-ыыы! (это крик души). Это было невыносимо! Духовность, душевность, замечательный Шалва Алксандрович (так и хочется его... просколонять!), и не то пять, не то шесть полностью запоротых дисциплин - в том плане, что на лекциях речь шла о чем угодно, только не о теме. Хотя как раз как человек она было очень даже и ничего, но подпускать таких к преподаванию нельзя на пушечный выстрел.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Carnivora
|
(обалдело) Слушайте... Они (преподаватели педагогики) - все такие? Я-то думала это только у нас было... как исключение...
|
|
|
Авторизирован
|
Не добраться им до порта. Вот и все. Касаюсь борта. И в расширенных глазах отражен Весь мой долгий путь до цели, - Той, которая в прицеле. Мне взрываться за других есть резон
|
|
|
Нелл
|
Ыгы, мне еще бабушка на них жаловалась...
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Альвир
|
у нас по этому поводу некоторые преподы отвечали: "не нравится - иди в армию..."
|
|
|
Авторизирован
|
Поспеши навстречу смерти, пока кто-нибудь не занял твое место...
|
|
|
Эледем
Темнозвездный маг
Наместник
Герцог
Карма: 632
Offline
Пол:
сообщений: 6584
Ищите ответы в Тьме изначальной.
|
(Возвращая на место отпавшую челюсть ) Это такие преподаватели педагогики в ВУЗах Тогда неудивительно, почему к нам - преподавателям естественнонаучных и специализированных гуманитарных дисциплин, студенты хорошо относятся . Ведь нас-то как раз педагогике не обучали!!! Мы как-то из знания преподаваемых предметов и собственного представления о науке исходим...
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Нелл
|
Увы, от преподавателей педагогики мне никуда не деться - вуз-то педагогический! Но что я заметила - как правило, лучше всех читают преподаватели, не отягощенные пед. образованием. Им, видимо, недосуг думать о пед. технологиях, целях, задачах. формах, средствах и методах обучения. а так же их классификации и проч. Навскидку, из общеобразовательных дисциплин, лучше всего нам читали: историю, философию, русский язык, КСЕ, экономику... да почти все! Правда из-за принципа 50% время на них урезали даже по ходу занятий.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Шенонсо
Барон
Карма: 131
Offline
Пол:
сообщений: 201
Я никого не обязываю и никому не обязана...
|
to Нелл Пять или шесть таких дисциплин?!! Я восхищаюсь Вашей выдержкой, я бы столько не выдержала. Меня уже и сейчас какие-то странные мысли на этих занятиях начинают посещать, где-то спустя полчаса после начала лекции. Кажется, я постепенно начинаю понимать, что чувствует эпилептик непосредственно перед началом приступа. Какие-то навязчивые мысли о колочении головой об пол в знак протеста . А ведь ничего не поделаешь, придется ходить... Как бы мне добраться до конца этого курса с относительно неповрежденной психикой... И это ведь еще только месяц с небольшим прошел с начала занятий . И притом наш ВУЗ - далеко не последний по стране, не говоря уже о городе. СПбГУ все-таки, а не какая-нибудь Тьмутараканская агро-ткацкая академия имени Церетелли. Не знаю, правда, может, у нас педагогический факультет (или это при психологическом кафедра ) какой-то особо слабый. Но вообще диплом Университета, насколько мне известно, котируется довольно высоко. И ведь - о, ужас! - она нас еще и к себе на кафедру звала, дескать, если нас на наши кафедры не возьмут, а нам уж очень захочется остаться при университете, она нас всегда примет ( "ведь историки, они такие образованные! Не то что прочие".. ). Чур меня, чур!!! ( задумчиво) Может, поэтому у них такие странные преподаватели, что они берут к себе всех, кого из других мест повыгнали? И, похоже, она действительно не замечает нашего далеко не восторженного к ней отношения . И уже ухитрилась нарушить практически все правила такого негласного преподавательского "кодекса чести" (по крайней мере у меня в голове такой есть, думаю, и у большинства студентов есть свои установления касательно того, чего не должен делать преподаватель, чтобы к нему относились с уважением) , разве что свои политические убеждения нам еще впаривать не пыталась и пошлостей пока не говорила (впрочем, это смотря что подразумевать под пошлостями). А так - и поливание грязью коллег и студентов других факультетов (неужели она думает, что нам это приятно ), и сплетни и разговоры не по делу, и самовосхваление, и попытка продать нам свои книжки, и требование от студентов того, чего она сама не умеет, и явные ляпы в ее исторических познаниях (она все время забывает, кто мы), и обращение со студентами как с идиотами, и "тыкание", и бессмысленные (по крайней мере нам смысла не разъяснили) задания - все налицо. Ох, за что нам это?.. И ведь доктор педагогических наук - вот что меня сильнее всего смущает. Все у меня в голове не укладывается, как такое может быть... Ведь не дают же докторскую степень просто так... Одно радует - от нее мы точно ничему не научимся и преподавать, если будем (а некоторые из нас наверняка будут), то будем так, как сами сочтем нужным, и ни в коем случае не так.
|
|
« Последняя правка: 17 октября 2006 года, 01:52:35 от Шенонсо »
|
Авторизирован
|
Если вы обо мне хорошего мнения, то выскажите его скорее, а то оно, сами понимаете, продержится недолго. (с) Жюль Ренар --
|
|
|
Lantse
|
Шенонсо, от души Вам сочувствую Стоя "по ту сторону баррикад", я стала более снисходительно относиться к вузовским преподавателям (школьные учителя до сих пор вызывают у меня дрожь при одной мысли о них ), но это уже что-то немыслимое (особенно попытки продать свои книги). Действительно, ужас, что это доктор, - нарушает до сих пор оправдывавшийся постулат моего дяди, что доктор наук может быть подлецом, мерзавцем, интриганом, плагиатором, но не может быть идиотом Наверное, науки такие. Хотя из своего обучения в школе вынесла собственный постулат: чем более высокое место занимает человек в педагогике, тем большая это дрянь (простите, если кого из педагогов обидела, но, надеюсь, Заслуженных учителей России тут нету ). Утешает то, что большая часть преподавателей (по моему опыту) всё же нормальна, просто такие идиоты бросаются в глаза. Кстати, в разделе "журналистика" есть прекрасная статья нашей Хозяйки по поводу учителей
|
|
|
Авторизирован
|
Когда тело ни на что не годится, от человека остаётся или пустота, или воля и ум (с)
Проявятся там или нет какие-то магические способности, имея голову на плечах и волю к жизни, можно горы своротить (с)
|
|
|
Шенонсо
Барон
Карма: 131
Offline
Пол:
сообщений: 201
Я никого не обязываю и никому не обязана...
|
Lantse, спасибо за сочувствие! К моему большому счастью, подавляющее большинство наших преподавателей все же совершенно нормальные и хорошие люди (хоть и не без странностей, но этого с кем не бывает), такой экземпляр нам встретился впервые и, надеюсь, больше не встретится. Как-то мне до этого не приходилось тесно общаться с ВУЗовскими преподавателями педагогики, и я думала, это только нам так повезло. Оказывается, нет. Немного утешает. Значит, не мы первые, не мы последние. Традиция, так сказать . Вообще, к пятому курсу чего только не навидаешься, но из большого числа преподавателей совсем уж плохи были человека три-четыре, может, пять, не больше . Правда, книжки свои у нас и до нее один товарищ пытался продавать. Приходил с большим портфелем, в конце лекции объявлял, дескать, "кто желает", а потом вытаскивал из оного портфеля стопку книжек и принимался продавать. Грустное зрелище . Потом ему эту его книжку можно было сдавать в качестве монографии. А книжка, кстати, заключала в себе издание рукописи, которое он нашел в каком-то архиве, ВМФ, кажется. Рукопись же была написана каким-то приближенным Петра Первого и содержала в себе описание его (Петра) амурных похождений, причем довольно грубо, по-простецки так описанных (он уверял, что это ценнейший исторический источник. Может, и так, но читать довольно неприятно, не люблю скабрезностей ). Потом, при сдаче монографий, этот преподаватель получал, видимо, большое удовольствие, говоря "а перескажите-ка мне историю номер такую-то и что вы по этому поводу думаете" и наблюдая последующие мучения студента. Это при том, что на факультете подавляющее число студентов - девушки. Кстати, это тот самый, что про грудь рассказывал. Впрочем, несмотря на этот свой пунктик, особо больше ничем не славен, может, это у него еще пройдет. И, к счастью, он тоже такой был один. Но это я так, просто к слову пришлось.
|
|
« Последняя правка: 17 октября 2006 года, 02:45:51 от Шенонсо »
|
Авторизирован
|
Если вы обо мне хорошего мнения, то выскажите его скорее, а то оно, сами понимаете, продержится недолго. (с) Жюль Ренар --
|
|
|
Carnivora
|
Самое грустное, что большинство из этих .... педагогов собственно методов и техники преподавания на преподают . Дисциплины, которые были посвящены конкретным методикам у нас прошли в общем-то прилично. И кстати, довольно многое я оттуда почерпнула. И в школе пригодилось (ага, я и там успела), и в вузе. А вот дисциплины типа дидактики... До сих пор вспоминаю с весьма "теплыми" чувствами. Отчасти, именно из-за претензий на научность. А какая это была научность - судите сами: в моем билете на экзамене одним из вопросов стояла сравнительная характеристика различных классификаций принципов обучения. Разница между ними заключалась в том, что в одной был принцип научности и доступности, в другом наглядности и доступности и так далее по тексту. Тьфу! Что же касается докторских званий (как и кандидатских), то, я думаю, очень многие из научников согласяться, что это, конечно, показатель, но далеко не исчерпывающий. Потому что способы получения... м-м-м... бывают разными. Да, и заслуженными (а так же народными) учителями - ничего общего. Это разные линии оценки профессиональной квалификации. До сих пор со слезами благодарности вспоминаю свою учительницу математики - народного учителя СССР. Отчасти благодаря ей мне без вузовского математического образования, с одним школьным багажом удалось самостоятельно освоить матстатистику и барахтаться дальше. Шенонсо: разве что свои политические убеждения нам еще впаривать не пыталась Вам повезло. Я не шучу. Потому что у нас это происходило постоянно, в том числе на лекции перед госэкзаменами.
|
|
|
Авторизирован
|
Не добраться им до порта. Вот и все. Касаюсь борта. И в расширенных глазах отражен Весь мой долгий путь до цели, - Той, которая в прицеле. Мне взрываться за других есть резон
|
|
|
Эледем
Темнозвездный маг
Наместник
Герцог
Карма: 632
Offline
Пол:
сообщений: 6584
Ищите ответы в Тьме изначальной.
|
Carnivora, когда мы в соседнем Топике обсуждали гуманитарные и естественные науки, то специально не касались подобных историй. По-видимому, наступил момент, когда это тоже нужно включить в обсуждение. Далее идет преимущественно ИМХО, с которым можно спорить. Во-первых, институтский преподаватель - это не учитель. В его обязанности входит в первую очередь дать определенный объем знаний, предусмотренных программой. Воспитанием и морализаторством он/она не занимается. Во-вторых, уважение к преподавателю со стороны студентов в первую очередь базируется на двух вещах - уровне знаний по преподаваемому предмету и отсутствием пристрастности на зачете/экзамене. И если первое - вполне нормальная вещь (представители педагогики в непрофессионализме нас вроде бы не обвиняют), то второе... Что только слышать не приходится со стороны некоторых - от того, что институтский преподаватель при проверке знаний студента должен пользоваться исключительно письменной формой (то есть формализовано до, извините, беспредела), до того, что каждый преподавательпри проверке знаний должен учитывать все взаимодействие со студентом в течение семестра (включая даже то, на каком столе от преподавателя на лекциях тот сидел !!) и делать поправку на тип характера студента . Последнее, как я понял подразумевает, что у флегматиков один тип отчетности должен быть, у меланхоликов другой и т.д. Вообще все это смешно и грустно.
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Нелл
|
2 Эледем Кто рассказывает вам такие ужасы?! Хотя надо, кончно, принимать во внимание, что у флегматика процесс торможения доминирует над процессом возбуждения, а потому если вы задаете флегматику дополнительные вопросы. то не стоит ждать, что он тут же начнет выпаливать ответы, ему нужно время. 2 Карнивора: Какие воспоминания вы во мне пробудили! Об прошлом годе сдавали теорию обучения, которая в силу кадровой чехарды на кафедре нам почти не преподавалась. О, эти 52 вопроса в духе НКВД! О, эти пять классификаций методов обучения! О, три учебника педагогики, из которых читать можно было лишь один (Подласый, кстати рекомендую, хорошая вещь)! Я думала, что тронусь.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
Эледем
Темнозвездный маг
Наместник
Герцог
Карма: 632
Offline
Пол:
сообщений: 6584
Ищите ответы в Тьме изначальной.
|
2 Эледем Кто рассказывает вам такие ужасы?! Хотя надо, кончно, принимать во внимание, что у флегматика процесс торможения доминирует над процессом возбуждения, а потому если вы задаете флегматику дополнительные вопросы. то не стоит ждать, что он тут же начнет выпаливать ответы, ему нужно время. Эти граждане называли себя последователями прогрессивных методов педагогики. После получаса брехни были посланы куда подальше...
|
|
|
Авторизирован
|
Земля в закате и в дыму, я умираю потому, что жить без этой веры не могу (Александр Городницкий)
|
|
|
Диран
|
Бр, знакомая у меня была..так у них экзамен можно было сдать девочке только если в юбке и кофточке пооткрытее...причем именно критерий одежды (не официальный естественно ), без намеков, а препод уже в возрасте был
|
|
|
Авторизирован
|
Ну и что из того, что я сын Темного Властелина?! Не человек я что ли?... Гм... интересный вопрос...
|
|
|
|
|