Автор
|
Тема: Мистика третьего «Рассвета» (СПОЙЛЕРЫ) (прочитано 25940 раз)
|
Снежа М.
|
Подозреваю, что моим размышлениям частично место не совсем здесь, но более подходящей темы, не помеченной спойлерностью, я не нашла, а новую открывать казалось излишним. 1. Вотпрямщас читаю беседу Руппи с Луцианом, изначально просмотренную мной по диагонали. С восторгом нашла там почти прямой ответ на многолетние подозрения про восьмой орден: Уже без малого Круг некоторые из «львов» становятся, скажем так, трёхцветными кошками. Порой мы переходим в другие ордена или даже покидаем лоно Церкви, но остаёмся адрианинцами в том смысле, что следуем путём Адриана, только не к устью, а к истоку.Не думаю, если честно, что этот «орден в ордене» (их действительно проще всего называть именно адрианинцами) имеет свой где-то начертанный символ (популярное на форуме мнение про кошку со свечой), но по сути про кошку угадали правильно, значит) И, видимо, наличие у кого-то трёхцветки — маркер на это самое, как у Левия Альбина (эх, и снова взгрустну по одному из самых замечательных героев… впрочем, не буду уходить в оффтопик). Но тогда, учитывая информацию про Родриго-Мануэля-Родерика, получается, что этот самый восьмой орден появился лишь в начале Круга Скал. Но этого, видимо, в Славе всё равно были достойные и умные товарищи, по факту следовавшие адриановым заповедям и даже пытавшимся вернуть к ним эсператизм, но, видимо, второй из синеглазых Алв после своего путешествия по гальтарским подземельям обрёл какие-то дополнительные знания, вокруг которых (и вокруг личности самого Родерика, наверное) получилось собрать этих самых «трёхцветных кошек». А теперь подумаю, как это согласуется со словами Германа: — Их должно быть восемь, фокэа, — еретик внимательно посмотрел на Матильду, — семь и одна. Она горела отдельно, но теперь не горит. <…> — Есть свечи и свечи, — собеседник не удосужился ответить. — Сначала была одна, затем стало девять. Одна погасла, и её зажгли вновь, но с другого конца. Пламя восьмой видят лишь избранные...Непонятно, свеча, которая «одна» — это адрианинцы или всё же нет. По идее они, но почему тогда «теперь не горит»? Потому что лишилась Адриана (который Гайярэ) как главы? Но по идее у него должен быть преемник. Вот что «пламя восьмой видят лишь избранные» — это уж точно про адрианинцев, дословно) Развить мысль дальше хочется, но тут всё же не совсем место, наверное. Я бы перешла в тему, где это уже обсуждалось, но она давняя и спойлерной не названа) а мало ли. Поэтому пока мысли на вторую тему. 2. Кто всё-таки «Она». Почти уверена, что «Она» выходцев и «Она» из репортажей Рокэ — одна и та же сущность. Потому что иначе получается их умножение. Где-то за пару недель до выхода новой книги меня начали думать мысли о том, что Она — это всё-таки смерть как таковая. Возможно, не настолько прямолинейно, но что-то вроде. Может быть, та, которая, по ощущениям Робера, ходила теми самыми коридорами. И/или — именно у неё есть синеглазая сестра, и они не одно. А потом мне пришла новая книжка, и там мне попалась фраза Рокэ: Судьба играет на гитаре, но своих слов у неё нет.А в прошлом книге в его репортаже из Багерлее в алваглюках Робера были мысли Рокэ, придёт ли Она сыграть напоследок, или для этого нужно умирать в Кэналлоа… Понимаю, что прозвучит версия бредово, но если эта самая Она (из репортажа Рокэ и, возможно, из слов выходцев тоже) — что-то вроде именно что Судьбы? Которая вполне может быть близка/разделять обязанности Смерти (вспоминаем тех же норн). Не понимаю, правда, какой у неё функционал в Кэртиане, особенно при Абвениях или даже после них, особенно учитывая наличие синеглазой Оставленной (их так и хочется объединить в одну сущность, но автор уже не раз подтверждала, что Оставленная и Она — не одно и то же). Может, она как-то связана с Абсолютом (точнее, с тем, что принято понимать под этим словом на форуме (с) неточное из Веры Викторовны)? А может, и не связана. Но, если пытаться увязывать ниточки, эти конкретные как-то друг к другу тянутся.
|
|
|
Авторизирован
|
Komm sing mit mir heut Nacht, bei Kerzenschein… (c)
|
|
|
AngelNina888
Барон
Карма: 62
Offline
Пол:
сообщений: 153
|
А что, если восьмой луч Адриановой эсперы, про который спрашивал Вальдес, - это сам носящий? И изначально они были созданы именно для членов восьмого ордена, как знак принадлежности к ордену и, скажем так, зарок следования Адриановым заповедям.
|
|
« Последняя правка: 08 октября 2017 года, 14:42:42 от AngelNina888 »
|
Авторизирован
|
Нас невозможно сбить с пути - нам все равно куда идти!
|
|
|
Lasar
|
Я все таки полагаю, что "Она" это аватара луны и в некоторой степени смерти. Луна в магическом смысле у нас отвечает за проклятья и благословения. Вот почему она явилась к Рокэ - было пророчество о последнем в роду. Кстати синеглазая и темноволосая женьщина в вырезанном куске из ПЭ появилась из столба лунного света. Да и выходцы приходят только по ночам.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Rene pad Roke
|
Возможно между Марселем и Лионелем существует некая связь (возможно крови)
Если правильно помню, основатель династии, Готье Валмон по безумной взаимной любви женился на девушке из дома Савиньяк... то есть, хоть Валмоны, с одной стороны, вот ни разу не эории, так как эорийность только по мужской линии передаётся, но кровное родство и помогло именно Марселю Лионеля видеть? Но с другой стороны, Рокэ Лионелю как родич куда ближе... хотя он в тот момент, когда Марсель увидел Ли, видел своё в столе...
|
|
« Последняя правка: 08 октября 2017 года, 15:32:38 от Dolorous Malc »
|
Авторизирован
|
А не выпить ли царки, сигноры?
|
|
|
Lasar
|
Кстати судя по всему Ли уже считает Рокэ - Раканом. Когда Ли думал кого призвать в башню, он отмел кандидатуру Рокэ потому что "он сам должен призывать".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Rimaarra
Потомственный нобиль
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 68
|
Вот не дает мне покоя некая «Она», про которую говорят выходцы и вспоминает Рокэ.
В связи с этим мне вспоминается фрагмент из завета Повелителя Скал. – Кто откроет Врата? – Он и Она. – Кто Он? – Он уйдет в Осень. – Кто Она? – Она придет из Осени. Что-то у меня есть подозрение, что «Она» из завета – та же самая сущность. Еще бы предположить кто такой «Он»… Помниться Арамона, что-то говорил Селине, что его послали к «Нему», но он не послушался. Жаль книги под рукой нет.
Есть еще одно упоминание Его и ЕЕ. Перед казнью в мыслях Рокэ (кажется, транслирует это Робер) появляется такой вопрос: Кто зажег свечи, Он или Она? Примерно так, точно не процитирую, ибо книги под рукой нет Есть две маски-Рожи. Может, это и есть физические воплощение/портреты/персонализации Его и ЕЕ? А про тропы из слов Лионеля и Селины у меня сложилось впечатление, что в Лабиринт можно прийти (физически в случае смерти, виртуально, как это делал Лионель, Робер), а потом его можно либо пройти насквозь, либо вернуться обратно, либо заблудиться и остаться там (Лабиринт же). Опять же в Лабиринте пасутся Твари (как Минотавр). Возможно, те, кто заблудился в Лабиринте становятся выходцами - не все же убитые ими стали - потому что не нашли пути ни туда, ни обратно, остыли, но не ушли, а как бы застряли.
|
|
|
Авторизирован
|
"Дети! - говорю я. - Остерегайтесь баобабов!" (А. де Сент-Экзюпери)
|
|
|
Lasar
|
Перед эшафотом Рокэ тоже размышлял о смеющейся судьбе, которой играл всю ночь. Это есть в глюках Робера.
А вот про то, что в Лабиринте можно заблудиться - мысль интересная, но думаю это не правильное объяснение. Мне кажется выходцы появляются обычно после нарушения какой-то древней заповеди, когда преступление носит некий "исключительный" по меркам древних характер. Те кого увели уже существующие выходцы - исключение. Может в этом случае на преступника падает некое проклятье и выходцу представляется возможность отомстить убийце лично. Мотив этих выходцев - месть. Думаю про проклятье, потому что КМК в этом процессе имеет место условная Лунная магия. А Луна как нам известно связана с исполнением проклятий и благословений.
В свою очередь КМК, что те кто вернулся в живом состоянии были замотивированы долгом, желанием защитить других. Тут мне кажется, что есть связь с условной Солнечной магией. Солнце у нас связано со стремлениями и жизненной силой.
Появление выходцев только в середине Круга Волн КМК связано с тем, что древние заветы забылись не сразу после оставление Гальтар. Должно было пройти какое-то время.
На всякий случай оговорюсь, что Лунная и Солнечная магии это условность. Некие процессы в Кэртиане связаны с Луной и Солнцем, но формат этого взаимодействия пока не ясен.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Rimaarra
Потомственный нобиль
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 68
|
Продолжу в порядке бредятинки.
Он уходит в осень, Она из осени приходит. Он и Она зажигают свечи. Предположу, что Он - это воплощение Солнца, Она - Луны. Во многих земных традициях Солнце воплощал мужчина, как то Аполлон, Гелиос, Ра, Ярило, а Луну женщина - Артемида, Селена, Диана, Дивия и т.д. Кроме того, с Солнцем принято ассоциировать весну и лето, а тогда с луной соотносятся осень и зима (и их отражения в пределах суток утро и день, вечер и ночь). И солнце, и луна - это свет, следовательно, они могут "зажигать свечи", которые в свою очередь есть символы маяков.
Еще наткнулась на любопытный факт. Древними славянами всегда отмечалась смена времени года и фазы солнца. За каждый годовой сезон у них нес ответственность свой бог солнца. Всего их было четыре. В период от зимнего солнечного солнцестояния до весеннего почитали бога Хорса. Период с весеннего по летнее солнцестояние принадлежал богу Ярило. Даждьбога почитали от летнего солнцестояния до осеннего. А время от осеннего до зимнего солнцестояния принадлежало богу Сварогу. Совпадение, наверно, но видна концепция 4+1: четыре бога, которые воплощают одно Солнце.
|
|
|
Авторизирован
|
"Дети! - говорю я. - Остерегайтесь баобабов!" (А. де Сент-Экзюпери)
|
|
|
Lasar
|
Ну давайте продолжать строить безумные теории. Про то, что есть некая "Она" мы неоднократно читали в книге. Про то, что есть некий "Он" мне на вскидку вспоминается только одна фразы Арамоны из последней книги. Вроде его послали к "Нему", а он не послушался и пришел к Селине. Если этот "Он" - аватар Солнца, то мы про него должны где то еще слышать, но такого я не припоминаю. Впрочем в свое время я рассматривал возможность что он и она, открывающие дверь в Осень, это Солнце и Луна, а сама Осень связана с Закатом. Он уйдет в Осень - Солнце закатится; Она придет из Осени - Луна появится после заката.
Добавлено. Вообще если отталкиваться от символов, то вспоминается Золотая Рожа. Как мы знаем она Полуденно-Полуночная, является белым судьей и черным палачем. В клятве Повелителей Скал кстати есть отсылка то ли к этой маске, то ли к Солнцу и Луне. "Кто на нашей стороне?– Закат и Восход, Полдень и Полночь." Вторая пара "союзников" как бы намекает. С одной стороны маска золотая с черными глазами, обратный образ черный с золотыми глазами. Здесь полагаю есть аллюзия с символом Инь и Ян. Черный цвет традиционно ассоциируется с женским началом, светлый с мужским. Причем вкрапления другого цвета на некоторых изображениях данного знака тоже имеются. Помниться в Китае Инь и Ян рассматривали как обозначение противоположностей, в том числе Луны и Солнца, а также дня и ночи.
|
|
« Последняя правка: 09 октября 2017 года, 15:11:25 от Lasar »
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Древними славянами всегда отмечалась смена времени года и фазы солнца. За каждый годовой сезон у них нес ответственность свой бог солнца. Всего их было четыре. В период от зимнего солнечного солнцестояния до весеннего почитали бога Хорса. Период с весеннего по летнее солнцестояние принадлежал богу Ярило. Даждьбога почитали от летнего солнцестояния до осеннего. А время от осеннего до зимнего солнцестояния принадлежало богу Сварогу. Совпадение, наверно, но видна концепция 4+1: четыре бога, которые воплощают одно Солнце.
Хм... Это - реальный факт или последующие интерпретации/мистификации? А то мне такая информация попадалась на сайте, живописавшем, как люди жили в Золотом Веке, благолепии и спокойствии а потом одурели и прямо посреди Двуречья устроили буржуазное общество, отчего и пострадали. Там же, помнится, объяснялось, что «скифы-пахари» Геродота - это арии (слово «арий», «оратай», как раз и означало «пахарь»), а его же «скифы-земледельцы» — конечно же, поляне - V века до Р.Х.... Я бы такие источники использовал с осторожностью... PS И что такое "аватар" в контексте содержания обсуждаемой книги?
|
|
« Последняя правка: 09 октября 2017 года, 15:11:39 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Lasar
|
В части аватара - я подразумеваю некое физическое воплощение высших сил. Поясню на примере. Сама Луна не может быть участником событий как астрономический объект, но в неких процессах в Кэртиане она участвует. Либо же существует некая независимая сущность, которая связана с Луной механизмами, действующими в Кэртиане, как Повелители и Ракан связаны с 5 аксенаями. Эта сущность по моему мнению, та сама "Она" выходцев и Рокэ, вероятно синеглазая и черноволосая.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Rimaarra
Потомственный нобиль
Карма: 9
Offline
Пол:
сообщений: 68
|
Ну со славянской мифологией сложно говорить о реальных однозначных фактах, все слишком разрозненно, такой достаточно стройной системы, как в Древней Греции или даже Риме нет. Племен было много, каждое выбирало себе богов на свой вкус и цвет, письменных источников практически нет (не считать же за таковой пресловутую Велесову книгу), приходится опираться на Повесть временных лет и прочее по мелочи. Короче, мы имеем персонификацию женского и мужского начала, которая ничего нового не дает
|
|
|
Авторизирован
|
"Дети! - говорю я. - Остерегайтесь баобабов!" (А. де Сент-Экзюпери)
|
|
|
фок Гюнце
|
Хм... погодите... В Кэртиане реально действует астрология. Неким механизмом. И участвуют в ней и Луна, и Солнце, и четыре аксеная попроще, и пятый посложнее - Дейне. Но это же не основание считать их высшими силами и искать их физические воплощения, тем более, в форме независимых сущностей! Нигде не сказано, что причина их воздействия кроется в физических воплощениях и независимых сущностях - тем более, что вполне может быть множество механизмов куда более простых и эффективных. Поэтому постулировать наличие аватар у Солнца и/или Луны, нужно, как минимум, уверившись, что они, аватары, вообще соответствуют тексту, и объяснив, отчего такое предпочтение отдано именно этим двум компонентам астрологии, а не Дейне, Фульгату, НАйеру, Эвроту и Литтэну. PS А связаны ли Повелители и Ракан с аксенаями - очень большой вопрос. Тут уж, если на то пошло, явно наоборот.
|
|
« Последняя правка: 09 октября 2017 года, 15:33:59 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Lasar
|
То, что "Она" выходцев реально существует полагаю нет смысла обсуждать? Раз есть "Она" а от Арамоны мы знаем, что есть еще и "Он" (причем с большой буквы), то есть как минимум 2 сущности напрямую не указанных в повествовании, но о существовании которых можно догадаться по намекам. "Она" явно связана с тематиками ночи, луны, возмездия за нарушение клятв, и, возможно, смерти (если вспомнить смерть Диамни Коро и как появился образ женщины за его спиной из лунного света). Кто "Он" пока можно только догадываться, но Солнце в магическом смысле явно тоже участвует в процессе. Помниться Хозяйка это косвенно подтвердила. http://kamsha.ru/forum/index.php?topic=19191.msg925848#msg925848
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Снежа М.
|
Но Она и Оставленная — сущность однозначно разные, автор это подтверждала.
|
|
|
Авторизирован
|
Komm sing mit mir heut Nacht, bei Kerzenschein… (c)
|
|
|
|
|