Страницы: 1 [2] 3 4 ... 13
|
|
|
Автор
|
Тема: Замок Монсальват-III (прочитано 15277 раз)
|
Красный Волк
|
"...Что отстоял, сочинил, построил,\ В мир отпускай, будто хлеб по водам..." Это просто обжигающе сильно. И сказано это так, что ни убавить и ни прибавить. Спасибо огромное, эрэа Яртур!
|
|
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Чугунная плеть"
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Эрэа Красный Волк, собственно, стихотворение было написано ради этих двух строк. Вам спасибо!
|
|
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Прекрасные слова... Мудрые и выстраданные. Но все же: Пусть злоба разум не затмевает, Но помнить нужно (со всем усердьем!): Гнев и священным порой бывает, Есть ведь пределы и милосердью.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Drago63, праведный гнев часто (почти всегда) омрачается личной ненавистью, жаждой мести (месть от справедливого возмездия отличается тем, что супостату желают как можно больше помучиться). Вот ее, эту ненависть, и нужно отсекать. А за правое дело стоять надо, кто же спорит.
|
|
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Drago63, праведный гнев часто (почти всегда) омрачается личной ненавистью, жаждой мести (месть от справедливого возмездия отличается тем, что супостату желают как можно больше помучиться). Вот ее, эту ненависть, и нужно отсекать. А за правое дело стоять надо, кто же спорит. Ах, Яртур... Это прекрасно звучит в теории, но на практике почти невозможно. Увы. Ибо святых праведников в мире раз-два и обчелся, а "обычных" грешных людей 99,9%. К примеру, единственный чудом спасшийся житель спаленной Хатыни, на руках которого умер обожженный сын, наряду с праведным гневом к карателям наверняка испытывал лютую испепеляющую ненависть. Глубоко личную. И жажду мести - наверняка тоже. И будь у него такая возможность, он охотно загнал бы двуногих скотов из 118-го охранного батальона в такой же сарай, запер дверь и поджег. Можно ли его за это осуждать?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
Drago63, осуждать за желание сжечь живьем? Не расстрелять, а именно сжечь? - Можно. Здесь именно и проходит грань между возмездием и местью. А месть, как всякую страсть ("страсть" в православном понимании, не в смысле "сильное чувство"), насытить нельзя, это змея, которая не может не жалить. Поддашься ей - потеряешь человеческий облик.
|
|
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
passer-by
|
Яртур, +100 От группы поклонников
|
|
« Последняя правка: 10 декабря 2015 года, 20:00:19 от passer-by »
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
"Суха теория, мой друг, а древо жизни пышно зеленеет". Расстреливать двуногих зверей, значит, можно, а огнем - ни-ни? Боец-огнеметчик времен Великой Отечественной, боюсь, с вами бы совершенно не согласился. И аргументы о "потере человеческого облика" на него едва ли подействовали бы. Скорее, эффект был бы обратный. Кстати, по неумелости и расстрелять можно так, что казнь превратится в чудовищную пытку... то есть, из возмездия станет той самой местью. Вспомните беднягу Овода. Впрочем, ничуть не посягаю на ваше право оставаться на позициях абстрактного гуманизма и такой же святости
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Марриэн
|
Яртур , спасибо за стихотворение. Есть над чем подумать... А можно чуть поподробнее объяснить православное понимание термина "страсть"?
|
|
|
Авторизирован
|
" С каждым годом все неизбежней запевают в крови века..." (Н. Гумилев).
|
|
|
Яртур
Крестоносец
Герцог
Карма: 1117
Offline
сообщений: 1647
Не все то лебедь, что из воды торчит.
|
passer-by, спасибо! Марриэн, страсть в православном понимании - то, что обладает человеком, порабощает его, лишая воли и свободы выбора. Страсть гнева, страсть уныния, страсть тщеславия, страсть гордости (человек взвивается, как ужаленный, от малейшего несогласия с ним или критического замечания, - "меня не тронь, иначе пойдет вонь" ). Страсть блуда, страсть чревоугодия, страсть пьянства. Алкоголик и хотел бы бросить пить, да не может. Так же обстоит дело и с другими страстями: это зависимости, которые подчиняют себе человеческую личность, меняют ее до неузнаваемости и в итоге разрушают. На месте человека в конце концов остается один желудок, или одни гениталии, или одно самолюбие. В бытовом же понимании страстями называют сильные чувства (например, "страсть к охоте"), но это верно лишь в том смысле, что такое чувство тоже может стать зависимостью. Drago63, не трудитесь, манипуляции я мгновенно распознаю, и они на меня не действуют. В том числе и такие, как переход на личности, передергивание и подмена предмета дискуссии (любому ребенку понятно,что вооруженный огнеметом боец и палач, сжигающий людей заживо, так же далеки друг от друга, как убийца с ножом и хирург со скальпелем). Как и то, что страдания Овода отнюдь не были целью расстреливавших его солдат, а важно в данном случае лишь намерение. С Вами я впредь ни в какие дискуссии не вступаю (у меня железное правило - навсегда исключать из числа собеседников лиц, прибегающих к манипулятивным приемам), но для присутствующих поясню. У донских казаков есть правило: по возвращении из похода казак 40 дней не входит в церковь, молится в притворе в знак покаяния, и, соответственно, не допускается к Чаше. Это притом, что на войну его благословлял священник в той самой церкви. И тут нет никакого противоречия: благословение воин получил на святое дело защиты Отечества, а 40 дней кается за свои личные прегрешения - злобу, азарт, ожесточение, возможно, убийство пленного, вполне вероятно, обиды, нанесенные мирным жителям,- без которых вряд ли обошлось.
|
|
« Последняя правка: 29 декабря 2015 года, 16:00:08 от Яртур »
|
Авторизирован
|
Религия живет в сердце человеческом и утверждается жизнью, а не мечом. Генрих Наваррский. Мое дело - рубать! (маршал Буденный)
|
|
|
passer-by
|
Спасибо, это очень интересно. Со "страстью" почти всё понятно, кроме одного. Вот "страсть уныния" - это как? Печаль, горесть, кручина, скорбь (это всё синонимы слова "уныние") от потери близких, которая навсегда остаётся вместе с памятью, от неё нельзя избавиться, это грех? Не понимаю.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Tany
Россомахи
Герцог
Карма: 6265
Offline
Пол:
сообщений: 11073
И это пройдет!
|
Спасибо, это очень интересно. Со "страстью" почти всё понятно, кроме одного. Вот "страсть уныния" - это как? Печаль, горесть, кручина, скорбь (это всё синонимы слова "уныние") от потери близких, которая навсегда остаётся вместе с памятью, от неё нельзя избавиться, это грех? Не понимаю. Вероятно, тут имеется в виду то, что в литературе именуется "упиваться горем". Пример Мирабеллы, позабывшей о живых детях ради памяти мертвого почти святого Эгмонта. У меня вот есть наглядный пример женщины, которая недавно потеряла мужа. Они прожили душа в душу почти полвека. Теперь его нет. Он был смыслом ее существования, и она думает только о нем. Дочь и внуки забрали ее к себе, в Заполярье, но она сбежала от них через месяц. Дочь от горя матери реально страдает, мать это понимает, но успокоиться не в состоянии. Скорбь по покойному мужу для нее важнее спокойствия живой дочери. Смотреть на это реально тяжело, а каково близким?
|
|
|
Авторизирован
|
Приятно сознавать себя нормальным, но в нашем мире трудно ожидать, что сохранить остатки разума удастся. Yaga
|
|
|
Марриэн
|
Яртур, спасибо за ответ. passer-by, тут, наверно, Tany , права насчет "упивания горем", такого самозабвенного растравления душевной раны. А вот второй пример, на мой взгляд, не подойдет.
|
|
|
Авторизирован
|
" С каждым годом все неизбежней запевают в крови века..." (Н. Гумилев).
|
|
|
passer-by
|
Да я как-то не воспринимаю слова "упиваться горем". Дождусь всё же ответа Яртур. Я в религии очень слаба (можно уверенно сказать - полный профан), но что-то там по этому случаю, может быть, имеется. Я почему спросила. Когда умирала моя любимая тётя, а она была очень набожной, то мне всё время твердила: "Ты не должна плакать, ты не плачь, чтоб я твоих слёз не видела, если хочешь, чтоб мне было хорошо ТАМ".
|
|
« Последняя правка: 15 декабря 2015 года, 20:51:37 от passer-by »
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Colombo
|
Стихи замечательные. Печаль, горесть, кручина, скорбь (это всё синонимы слова "уныние") от потери близких, которая навсегда остаётся вместе с памятью, от неё нельзя избавиться, это грех? Не понимаю.
Не вполне синонимы. Уныние - это такой смертный грех, в отличие от скорби и прочего. Поглощающая страсть. Синонимом я бы назвал разочарование. А также отчаяние - например, у Гумилева: И, смеясь надо мной, презирая меня, Люцифер распахнул мне ворота во тьму, Люцифер подарил мне шестого коня - И Отчаянье было названье ему.
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 13
|
|
|
|