Страницы: 1 2 [3] 4 5
|
|
|
Автор
|
Тема: Рассказ "Эрик" и сопутствующие проблемы (прочитано 27291 раз)
|
Жаворонок
Барон
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 123
Второе пришествие
|
Какая - то вялая и неинтересная драма. На в тебя тапком!!!! Хм... Ура, меня отбельно выделили в тему! Хоть чего-то добился, хотя и не того, чего хотел
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
ГрафоманЪ
Личный нобиль
Карма: 36
Offline
Пол:
сообщений: 40
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Раз такая дискуссия разгорелась по поводу этого рассказа... То мог бы вставить свои 5 (Пять) копеек... Хотя у меня временная аллергия и на тему космоса и на тему ИИ В прошлом году сам влип в "космический" конкурс... А в этом - влип в жюри "космического" конкурса. При слове "Марс" - нервно вздрагиваю и становлюсь не совсем адекватен. Думаю, три-четыре сотни таких рассказов за год прочел... ну и пару сотен про ИИ... Словом, я честно автора предупредил... Вот только у меня вопрос к автору - а какой отзыв он сам-то хочет? Не помню, где... но на каком-то сайте с конкурсами, есть, не соврать, 5 уровней критики... От ласкового поглаживания по головке... до по-гамбургскому счету... Хотя выбрать последнее - крайне автору бы не рекомендовал... Ну и еще вопрос - как автор сам себя позиционирует? Одно дело - "это моя первая проба пера", другое дело - "а почему мой рассказ не взяли в такой-то сборник" из 500 присланных...
|
|
« Последняя правка: 06 октября 2012 года, 20:07:14 от ГрафоманЪ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Толедо
Барон
Карма: 40
Offline
сообщений: 249
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Ох, Хозяйка это не любит, но все же скажу. Основное ощущение от прочитанного рассказа: я смотрел телевизор не с той стороны. Где загадки? Где способ заинтересовать меня, как читателя? Четыре или пять страниц идет жизнь хомячка-наркомана в непрозрачной банке: поел-поспал, поел-поспал. Нет событий и вы не хотите их нам дать, в ваших же словах: Планета- ничего интересного Звери- ничего интересного Камень…к черту камень!!! Я понимаю, если бы вы создавали атмосферу, подготавливали взрыв как Стивен Кинг в «Сиянии», но нет – у вас постоянно ...Ничего интересного обнаружить не удалось... ...Ничего принципиально нового узнать или найти не удалось... ...Ничего интересного... ...Ничто не отвлекало их от путешествия... ...Вид снаружи никак не изменился...Если расписать события «Эрика», то (сейчас я буду говорить чужими словами) «нет путешествия от Ада до Рая, от Рая до Ада и так до конца рассказа». В вашем же синопсисе первой идеи – все это есть: Девочка находится некое существо, (радость открытия) что больше походит на нечисть, (боязнь, возможно существо опасно) но прячет его, считая другом (радость, она нашла друга). В деревню приезжает инквизитор (опасность), но существо надежно спрятано (мы сопереживаем ГГ ). И все бы хорошо, но испуганные жители сдают юную "ведьму". (Опасность) Но появляются родители "существа" (радость спасения) и предлагают девочке свою защиту и наказание жестоким людям. Но девочка зла не держит ни на кого. (Развязка) В «Эрике» нет этих «но». Повторюсь: я смотрел телевизор не с той стороны. Все сидели на диване, а я за антресолью на которую от установлен. И эти люди мне потом на полстраницы рассказали что я 15 страниц высматривал в пыльную крышку телевизора. По тараканам (все лично мои домыслы, новы сами просили):
Живот подсказал, что пора и подкрепиться.
Лучше урчание в животе намекнуло
Процесс заживления тканей зачастую приводил к истощению сил, ведь медицинский аппарат использовал не столько внешние препараты, сколько внутреннюю энергию организма, ускоряя метаболизм. Невольная рифмовка
Что бы что-то найти, необходимо, что бы кто-то прежде это потерял. Зачем здесь отсыл к Простоквашино?
Так как "Ветер Марса" являлся грузовым судном, то и имел на борту стандартный скафандр для выхода в космос. Он представлял собой комбинезон из прочного пластика с фильтрами и запасом кислорода на полчаса. Шлем автоматически выдвигался из задней части ворота и прозрачным колпаком накрыл голову. Сервоприводов не имелось, так как в открытом космосе в них не было необходимости. Зато наличествовали маломощные ионные двигатели. Внутренний управляющий контур скафандра не имел связей с ИИ, потому в подготовку входила лишь разблокировка полости шкафа хранилища.
Чуть-чуть не скатились в описание бластера, если вы понимаете
Треть помещения была заставлена громадными контейнерами. Оборудования для землеройных работ. Их Роман осмотрел бегло. Далее шли ящики поменьше…
Покарябало
Валун не менял скорости и направления движения. Сомнения о том, что он живой организм, таяли с каждым мгновением. Вполне возможно, что он не являлся агрессивной формой жизни, но проверять так ли это, Роману вовсе не хотелось
У меня бы сомнения пропали как раз, если бы он начал петлять за ГГ. Плюс третьим предложением вы заранее аннулируете хохму «он просто хотел познакомиться»
Роман почувствовал, как заболело горло от крика.
Не констатируйте, покажите нам это.
Надеюсь не сильно вас расстроил. Сам проходил такое...и порой понимаю что еще долго буду проходить )))
|
|
|
Авторизирован
|
ЗАХВАТИТЬ это еще не значит УДЕРЖАТЬ. Наиболее сильно глубину этой древней мудрости понимаешь применив ее к выражению "поймать пулю зубами".
Автор рассказов "Смерть Кощея", "Эхо злобного слова"
Кстати, я убил лошадь и собаку бешеную!
|
|
|
Жаворонок
Барон
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 123
Второе пришествие
|
ГрафоманЪ
Я так и не понял, это были 5 копеек или нет?)
Толедо
Хоть что-то. Где были такие отзывы раньше? Художественным словом - в анабиозе!!! Что из обсуждений я мог почерпнуть? 5-7 отзывов, говорячих, что все чудесно. Разве после этого я не должен был на что-то надеятся (остальные работы получили по такому же объему критики, есть пара исключений)?
По поводу самой критики. Почему медленно уже писал, потому что остальные быстро. Неинетерсно писать по заготовки. Дайте мне путешествие из Ада в Рай!!! Читайте любой другой. Мне это было не интересно писать. Это сильно(!) похоже на другое.
Когда писал на первый конкурс НДП, я как раз поддался этому течению. Там было и героизм и драматизм, прочие атрибуты "эмоционального" сюжета. Оценка была приблизительно "дешевый пафос". Через несколько лет я возвращаюсь в конкурс и нахожу тут кучу таких творений, но теперь они в чести.
Именно поэтому я не взялся за "историю о девочке". Для меня она все на выходе казалась бы "дешевым пафосом", потому что давление на эмоции читателя - это не то к чему я стремлюсь. Видимо тут кроется моя ошибка.. Я оцениваю читателя так же как себя. Считаю, что ему интересно то, что и мне. Приведу пример. Не в обиду автору "Просто работа". Это наглядный пример давления на читателя. Меня он сразу отталкивает.
ЗЫ. эр Толедо вы меня не расстроили. Я не пытаюсь доказать, что мой рассказ самый лучший. Я пытаюсь попинать людей, чтобы они были активне. Писали свои мысли и суждения. А не тупо в конце проголосовали черт знает за кого, по непонятным причинам. А ты сидишь и думаешь, а что не так?
ЗЗЫ. Медлительность развития событий - это стилистика, если что. Как "легенда" в "Чугунной плети". Можо ли последнему поставить это в минус? В рамках своего стиля "Чугунная плеть" - ничего лишнего. В рамках фентези - тягомотная вторичность (классический линейный сюжет, где все ясно со второй страницы, неторопливое развитие, ни каких эпичных баттлов, никаких эльфов, гново, и так далее). Но я прекрасно понимаю, что Плеть, это не фентези, а именно легенда. И в ее рамках я разцениваю ее на отлично.
|
|
« Последняя правка: 06 октября 2012 года, 09:04:02 от Жаворонок »
|
Авторизирован
|
|
|
|
ГрафоманЪ
Личный нобиль
Карма: 36
Offline
Пол:
сообщений: 40
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Видите ли, прежде чем писать отзыв, мне бы хотелось понять, а что автор ждет от этого отзыва? Общее впечатление от рассказа или разбор по косточкам. На один и тот же рассказ начинающему автору я напишу один отзыв, а уже "матерому" автору - совсем другой. Так что смотрите... чтобы потом ко мне претензий не было... А вообще-то, могу и не писать вообще. Если это автору не интересно. Итак, вопрос первый к автору... он писал фантастический РАССКАЗ или ФАНТАСТИЧЕСКИЙ рассказ? Думаю, вопрос понятен. Ну и вопрос ко всем, кому интересна эта дискуссия - фраза "я пишу фантастику" - это индульгенция или отягчающее обстоятельство? :-)) Фантастический рассказ (НФ, фэнтези - не суть важно) - это прежде всего художественное произведение или нет? Или главное тут - некая "специфика производства"? Если я натолкал в рассказ кучу трансгрессирующих дематериализаторов вакуума или землеройных гномов повышенной проходимости - могу ли я уже не сильно заморачиваться внутренней драматургией рассказа, "объемностью" героев, темпоритмом повествования и прочей фигней? Ну это я все к чему? А к тому, что на мое корявое ИМХО в данном рассказе именно "художественности", "литературности" и не хватает... причем - почти катастрофически. Дальше продолжать или автору уже хорошо, легко и тепло стало на душе?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Жаворонок
Барон
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 123
Второе пришествие
|
Дальше-дальше.
Рассказ он и есть рассказ. Фантастика лишь жанр, антураж. Любой сюжет можно засунуть в любые рамки.
Общем слова, типо недостаточно художественен, - это размытое пятно. То есть ни о чем.
Конкретику желательно. Конкретику по рассказу. Что плохо, что хорошо.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Rrrl
|
Так антураж слабовато проработан...
|
|
|
Авторизирован
|
Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст.
|
|
|
ГрафоманЪ
Личный нобиль
Карма: 36
Offline
Пол:
сообщений: 40
Я не изменил(а) свой профиль!
|
"Никотин - это медленная смерть" А мы и не торопимся... Итак, начнем с самого начала... - Проверка! Проверка! – монотонно бубнил голос. – Запуск теста. Роман поморщился. Голова жутко болела. Что-то навалилось на него сверху и мешало обзору. Правда и взгляд он сфокусировать никак не мог. Даже понять, где находиться и что произошло, не удавалось. У крупной формы - своя специфика, у рассказа - своя. Рассказ - это спринт. Начало и концовка - 50% успеха. Вы провалили начало. Ну что это такое: "Что-то навалилось на него сверху и мешало обзору". Лично я на этой фразе затормозил... и стал думать, что именно автор этим хотел сказать. Что навалилось? Что мешало обзору? А читатель должен по рассказу - как с горки на санках. Далее, кто-то при чтении не обращает внимания на ашыпки и ачепятки. Я подсознательно их отмечаю и на них спотыкаюсь. "Правда" ведь в данном случае - вводное слово, правда? А где зпт? и зачем вам нужно здесь вводное слово? Вводное слово и зпт - это снижение темпа. Это - мини-пауза при чтении. "Сфокусировать взгляд он тоже не мог". - а вот так читается без паузы. Проверка! - монотонно бубнил. Или восклицательный знак или монотонно бубнил. Тревога! Тревога! - рев сирены раздавался у меня в ушах. Тут - восклицательный знак. Ждите ответа... ждите ответа... ждите ответа... - монотонно бубнил автоответчик "Даже понять, где находиться..." Или понять, где он должен находитЬся... или понять, где он находится... Далее, у вас здесь вообще скорее "репортажный" стиль, чем стиль именно художественного рассказа. Проверка... Проверка... Проверка... Этот монотонный голос то бил мне по ушам откуда-то снаружи, то вгрызался острым буравчиком в мозг изнутри. Написал первое, что в голову пришло. Но как Вам кажется, так лучше передано состояние человека? Смотрите, ведь еще на первой фразе топчусь. Вывод первый. Вам, как и любому из нас, нужна пара-тройка сильных бета-ридеров. Нельзя представлять читателям текст с ашипками, ачепятками и прочими корявостями. Вы меня как читателя практически "потеряли" уже с первого абзаца. Уже - слегка настороженное отношение. Бета-ридеры - это условие обязательное. Крайне желательно, чтобы они были сильнее автора. Но в любом случае они ДОЛЖНЫ быть. У вас нет таких знакомых? Так скооперируйтесь на этом форуме или на каком-то другом. Соберите пять-шесть человек... чтобы новые рассказы друг у друга вычитывать и прочую посильную помощь оказывать. Дальше продолжать?
|
|
« Последняя правка: 06 октября 2012 года, 11:18:25 от ГрафоманЪ »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Жаворонок
Барон
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 123
Второе пришествие
|
ГрафоманЪ
Вывод по вашу посту. Я вам про свежее, вы мне про зеленое. Это не критика. Это разбор грамматики. При чем даже мне несовсем понятный. Это ваше видение. Не надо засовывать в свой темп мой рассказ. Я его вижу таким, каким написал.
Выше был пост о том, чо антураж слабо прописан. Может быть. Согласен. Но если расширить описание антуража, увеличится объем текста, да и станет совсем занудно.
Правка запятых и прочее - это вообще ни о чем. Если бы я лично подходил ко всем конкурсантам с этой точки зрения, наверное даже не голосовал. Найти можно где и сколько угодно. Если вы спотыкаетесь на незаметных шерововатастях (а они не более чем незаметные, читали два человека на этот предмет и я сам дважды), то вы не читатель. У ва мания найти их самые пресловутые шерофоватости. Вы цензор, либо редактор, которому нужен повод что бы отказать. Есть другое слово, но оно нелитературное. Это не попытка перейти на личности или оскорбление. Просто вывод.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
ГрафоманЪ
Личный нобиль
Карма: 36
Offline
Пол:
сообщений: 40
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Видите ли, с чего-то надо начинать. Я начал с начала. Потому что первый абзац должен задавать тон всему рассказу. Потом дошел бы до сюжета, которого почти нет. Потом - еще много до чего. Но поскольку вы любую критику встречаете в штыки - то какой смысл? Удачи в творчестве.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Жаворонок
Барон
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 123
Второе пришествие
|
Потом дошел бы до сюжета, которого почти нет. Тут больше критики, чем во всем предыдущем абзаце. Я лишь написал, что "вода" про ошибки мне не нужна. Это не критика.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Rrrl
|
Выше был пост о том, чо антураж слабо прописан. Может быть. Согласен. Но если расширить описание антуража, увеличится объем текста, да и станет совсем занудно.
Дело не в объеме, дело в проработке. У вас он несколько слабее, чем в рассказах западных фантастов докосмической эры, уж извините. Так тому поколению - оно извинительно, а нам?
|
|
|
Авторизирован
|
Мну быть глупый лесной росомах. Мну жить логово. Мну не понимать между слов. Мну писать буквы. Исключительно информаций. Без междусловий и подтекст.
|
|
|
derek
Барон
Карма: 84
Offline
сообщений: 157
Я не изменил(а) свой профиль!
|
быдыщ. тут началось такое увлекательное обсуждение, что мне почти захотелось прочитать рассказ P.S. nobody cares Проверено электроникой - Все здешние форумные замечания и комментарии - бессмысленная и беспощадная шняга не дают должного эффекта по улучшению качества текста. Единственное, что может реально помочь - это советы 2-х человек: Веры Викторовны и...[подставить нужное имя].
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Штырь
|
ГрафоманЪ
Вывод по вашу посту. Я вам про свежее, вы мне про зеленое. Это не критика. Это разбор грамматики. При чем даже мне несовсем понятный. Это ваше видение. Вы цензор, либо редактор, которому нужен повод что бы отказать. Есть другое слово, но оно нелитературное. Это не попытка перейти на личности или оскорбление. Просто вывод. Нет, нет. Это Вам про свежее, а Вы - про зелёное. Вам предъявляют именно, что критику, причём строго по существу. ГрафоманЪ ведёт речь отнюдь не про грамматику, а про потерю темпа. Ведь любой рассказ - тут не поспоришь с товарищем ГрафоманомЪ - это именно темп. Ну, и где Ваш темп? Вы его безнадежно распыляете на никчёмные детали. Что касается упрёков "цензор", либо "редактор, ищущий повод отказать". Помилуйте, да ведь Вам предъявляют то, чего многие желали бы: подробный доброжелательный разбор текста по существу. Вместо того, чтобы далее самостоятельно его развить (для этого требуется критический, слегка остранённый взгляд на свой текст), Вы обижаетесь. Дело Ваше, конечно. Но позиция "я прав, что бы ни написал, а все, кто ругает - дураки и завистники", это... это детская, инфантильная позиция. Впрочем, дело Ваше, безусловно.
|
|
« Последняя правка: 06 октября 2012 года, 20:43:47 от Риш »
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Роджер
Личный нобиль
Карма: 27
Offline
сообщений: 39
Jolly Rodgers
|
Кстати да, эр Штырь абсолютно прав. Скажу за себя - я за такой профессиональный разбор буду крайне признателен.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 2 [3] 4 5
|
|
|
|