Страницы: 1 ... 5 6 [7]
|
|
|
Автор
|
Тема: Сборник НДП-4. Обсуждение (прочитано 28090 раз)
|
Nastya
Личный нобиль
Карма: 31
Offline
сообщений: 42
Я - ламер!
|
Вот и я о том же. И контракт с рабом с точки зрения римского права - абсурдное понятие в связи с неправоспособностью последнего.
а в данном случае есть контракт и обязательства второй стороны.
Что-то разговор наш потихоньку сползает к сюжету совсем другой истории: римско-юридической. Ну да ладно. Лезем в Википедию: "Третьим источником рабов было право кредитора обратить в рабство своего должника. В частности, такое право было легализировано законами двенадцати таблиц (V в. до н. э.). По истечении срока займа должнику предоставлялся один месяц льготы; если долг не уплачивался, суд отдавал должника кредитору (jure addicitur) и последний держал его у себя дома в оковах в течение 60 дней. Закон определял для таких случаев количество хлеба, которое получал заключенный (не менее 1 фунта на день), и вес оков (не более 15 фунтов). За время заключения кредитор три раза мог выводить своего должника на рынок и объявлять сумму долга. Если никто не выражал желания выкупить его, он превращался в раба (servus), которого кредитор мог продать, но только вне римской территории. Те же законы двенадцати таблиц давали отцу право продавать в рабство своих детей." Была правоспособность - и вот ее не стало. "Обязательства" второй стороны очаравательны, не так ли? А уж штрих про детей... Я бы собрал информацию. А вот это, по моему, очень правильная стратегия. Здесь только соглашусь.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Вот и я о том же. И контракт с рабом с точки зрения римского права - абсурдное понятие в связи с неправоспособностью последнего.
а в данном случае есть контракт и обязательства второй стороны.
Что-то разговор наш потихоньку сползает к сюжету совсем другой истории: римско-юридической. Ну да ладно. Лезем в Википедию: "Третьим источником рабов было право кредитора обратить в рабство своего должника. В частности, такое право было легализировано законами двенадцати таблиц (V в. до н. э.). По истечении срока займа должнику предоставлялся один месяц льготы; если долг не уплачивался, суд отдавал должника кредитору (jure addicitur) и последний держал его у себя дома в оковах в течение 60 дней. Закон определял для таких случаев количество хлеба, которое получал заключенный (не менее 1 фунта на день), и вес оков (не более 15 фунтов). За время заключения кредитор три раза мог выводить своего должника на рынок и объявлять сумму долга. Если никто не выражал желания выкупить его, он превращался в раба (servus), которого кредитор мог продать, но только вне римской территории. Те же законы двенадцати таблиц давали отцу право продавать в рабство своих детей." Была правоспособность - и вот ее не стало. "Обязательства" второй стороны очаравательны, не так ли? А уж штрих про детей... Я знаю о том, что в рабство можно было обращать вполне правоспособных лиц. Но я имел в виду иное - если уж существует контракт, то в нем зафиксированы обязательства обеих сторон. И, в том числе, статус и права человека, контракт подписывающего, и обязательства второй стороны по соблюдению и обеспечению И если написано нечто типа: "Идешь, куда скажем, и делаешь, что велим" - это одно. А если написано: "Обеспечиваем жильем и работой по специальности с достойным вознаграждением в размере..., восьмичасовой рабочий день, свободный доступ к библиотекам, право учить и учиться, трудиться и отдыхать, избирать и быть избранной " - это уже иное. Я бы собрал информацию. А вот это, по моему, очень правильная стратегия. Здесь только соглашусь. Вот! И возможности имеются! И вообще, неужели симпатизирующий Вите князь керов предлагает ей участь то ли рабыни, то ли обеда?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Kara
|
Невероятно понравилась Вита, после романов Маккалоу, наконец-то встретила достойное продолжение римской темы. Интересно, автор не думает развивать эту тему? Об отношениях с Дессамином - ИМХО, тот случай. когда ничего не надо объяснять, настолько етественно все происходит. Очень понравился Баяр. И какое мужество у Блазия. Вот только я не согласна с Витой, что Блазий допустил ошибку. У него не было достаточной информации, да и какой еще выход у него был? Хотелось бы продолжения о его племяннице. Белые ночи Гекаты - как же хочется поехать в Петербург после прочтения и как хочется показать его дочери. Шульцов и моряк - хороши, и как не хватает таких героев в литературе и кино. Из других мне очень понравились: Потеряшка и про КАддза -очень смешно. спасибо всем авторам!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Markiz
|
Наше дело правое. Исправленному верить. Недавно дошли руки. Это очередной сборник проекта, и, на мой взгляд, очень неплохой сборник. Чем они мне нравятся, так это именно разноплановостью подборки при очевидной общности темы. И в этот раз сборник не разочаровал. Начну с вещей учредителей. Анастасия Парфенова. Vita.Очень красивая история женщины-врача, у которой, получается, даже своей жизни нет – только служение. Хотя кто сказал, что именно это – плохо? Быть на месте и быть нужным. Что понравилось: понравился тщательно прописанный антураж, мир, который видишь и осязаешь, который можно пощупать, представить, закрыв глаза. Понравилось ощущение обреченности, нервный и хищный командир-воин, которому выпало разбираться с заразой и магией, надежный и верный друг-лекарь, брат-в-медицине, изуродованные заклятием люди, которые не перестали быть людьми, когда мир вокруг них сошел с ума. Ну и степняки, конечно, к степнякам у меня особая неискоренимая симпатия. Небольшая дерганость изложения, на мой взгляд, идет только на пользу, добавляя большей нервности повествованию. Как мазки – где-то нажим сильнее и картинка ярче, где-то, наоборот, едва-едва. Единственное, что мне не пришлось по нраву, это финал. По мне, ну вот слишком уж девчачий. Прошу прощения. А так – очень. Темой сборника является исправление ошибок – вот и здесь наложение одной ошибки на другую, нежелание признать собственную неправоту, а лишь стремление понадежнее скрыть последствия и даже избавиться от участников и становится источником странной цепи событий. А на выходе – чума, обезлюдевший город, благороднейший человек, принявший единственный предложенный ему выбор. И получается, что в какой-то степени напрасно принявший. Но кто знает, возможно, теперь у него появился шанс однажды вырваться из плена. Если, конечно, такое возможно. Ник Перумов. Сентябрьское пламя.Рассказ из мира Млавы. Рассказ-предчувствие. Есть у АБС повесть «Беспокойство», пронизанная ожиданием чего-то нехорошего. Вот и здесь так же, как будто туча нависла. Вроде и сюжет понятен, и чем закончится, прекрасно представляешь, но вот эта тревожность, ощущение затишья перед бурей, передано здорово. Вера Камша. Белые ночи Гекаты.Если бы мне кто сказал, что однажды Вера напишет чисто городское фентези, я бы удивилась. Но вот же, пожалуйста, и классно же ведь получилось. Город-перекресток, город-средоточие реальностей, где вроде бы случайные события оказываются плодом чьих-то рук, где непонятная и явно недобрая сила может взять тебя, вывернуть наизнанку, отобрав жизнь, превратив в свою марионетку. Вере очень здорово удалось передать ощущение тревожности. Вроде бы не пугают нас зубастыми пастями и ядовитыми щупальцами, а не по себе как-то. Как раз из-за этой нарочитой обыденности происходящего. И темные силы здесь – это не красавцы в подводных городах, а самая настоящая гнусь. Древняя, подлая, похоже уже порядком выродившаяся и деградировавшая за прошедшие времена, но все также упрямо цепляющаяся за подходящую добычу. И живут в городе три женщины, без судьбы, без имени, без надежды. Живут, не своей жизнью. Очень. Владимир Свержин. Идущие обратно.Начну с того, что я очень люблю Свержина, всегда читаю его с удовольствием, выделяя необычные сюжетные линии и интересный язык автора. Эта повесть не станет исключением. Она написана здорово и динамично и держит в напряжении до самого финала. Но вот здесь начинается уже мой большой таракан. Хорошая вещь, красивая вещь, исторический детектив в элементами мистики, но совершенно не моя вещь. Вот не могу я читать гимн корсиканцу. Возможно, он был очень неплох, как человек, возможно, он был даже лучше многих. Но именно он привел сюда армию, он напал на мою страну, его солдаты жгли и грабили мои земли. Поэтому, ребята, извините. Вот про это я забыть, пока читаю, не в состоянии. Для меня это примерно то же самое, как лет так через восемьдесят написать про прекрасного художника Шикльгрубера. Да, передергиваю, но so it does.
|
|
|
Авторизирован
|
Я называю жабу жабой, так проще жить! (с) Ланка Как известно, поэзия - определеный род психического заболевания. (с) А. Белянин Выбор: смерть или жизнь? Каждый проходит через. Из лабиринтов лжи истины голый череп.(с) ТЮ http://www.diary.ru/~markiz/
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Немножко о: prokhozhyj.livejournal.com/1184490.html .
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Штырь
|
Ogres robustus (они не узнают)Мы сейчас очень избалованы цивилизацией. Раздобыть хоть что-нибудь пожрать? Убежать от хищной злобной твари? Не замёрзнуть в жуткие холода? О, нет, мы выше этой прозы. Другие беды печалят нас: что лучше – ай-фон, или самсунг-гэлэкси? Впрочем, эта избалованность до первого серьёзного тычка. Внезапная встреча с Её Величеством Необходимостью многих заставляла взглянуть на жизнь с её ценностями как-то слегка по-иному. Вскоре после Гражданской войны в прессе имела место дискуссия, сводившаяся к слогану «что должна выбрать комсомолка – новую книгу, или новую юбку?» Комсомолки массово выбирали книгу, мещане были за юбку, ну, на то они и мещане. Через два десятка лет страна выиграла войну моторов, а ещё через два десятка - рванула в космос. Мещане так и не поняли, что одолеть войну и взлететь в космос стране позволила именно книга, ну, на то они и мещане. Затем в годы перестройки возникла гласность, и всплыли многие разные. В числе многих и разных были мудрецы, с кривой ухмылкой пояснявшие нам, сиволапым, что теза «книга, или юбка» изначально порочна. Дескать, вопрос должен ставиться так: «и то, и другое». Тут следует вернуться к понятию такой вещи, как Необходимость. Необходимость, это вовсе не выбор из «хорошо или плохо». Это выбор из «полностью фатально, или есть хоть какой-то шанс». Необходимость, это, вообще-то, порою очень страшно. Например, необходимость, это когда ты своего ребёнка, ещё грудного малыша кладёшь на еловые лапы в снегу, и он тебе улыбается, и руки тянет, а ты разворачиваешься, и уходишь. Если так сделаешь, бросив его умирать, появится слабый шанс твоей женщине прокормиться до тепла скудными запасами еды и родить новых детей. Пожалеешь - все до единого обречены. И даже огры это прекрасно понимали. Хреновая вещь необходимость, друзья мои, хреновая. Жуткая вещь. Возвращаясь к дискуссии: поставь в те годы наша страна на «юбку» или «и то и другое», и её смяли бы и разорвали в клочья. Только «книга» и позволила уцелеть. Мудрецам перестройки это скучно и неинтересно, но на то они и меща… тьфу, ты, мудрецы. Вернёмся к ограм. Эти крепкие ребята, пусть и не шибко смекалистые, если судить по тексту, глядели на жизнь всё-таки серьёзно, и что такое необходимость знали не понаслышке. Но автор текста биолог, и дело своё явно знает, так что есть всё основания принять его теорию «за основу для дальнейшего исследования». На мой взгляд, если бы уважаемый Г.В. вставил в чат пару-тройку реальных ссылок, к примеру, на результаты исследований ДНК кроманьонца и неандертальца, это бы тексту никак не повредило, а пользы могло дать. Впрочем, текст хорош и без таких ссылок, он сам – большая и интересная ссылка, к тому же хорошо написанная. И, к примеру, если бы эта тема оказалась вдруг развита в новых рассказах, я бы следил очень пристально. Думаю, что и не я один. Думаю, многим интересно и наше доисторическое прошлое, и реликтовые гоминиды, и как там у них складывалось с нашими предками. И вот эти все лешие, алмасты, тролли и прочие йети – куды их дети? В какую классификацию занести, в чисто фольклорную, или – чем чёрт не шутит – в линнеевскую? Будем ждать. Посмотришь, порою на лица, и сходу поверить готов, что кровь в наших жилах струится от древних соседей-врагов; в судьбе своей помню минуты, где огр просыпается лютый.
Читатель, послушай пока ты про… Белые ночи ГекатыА давайте посмотрим их глазами. Вот поселились они в нижнем течении холодной северной реки. Кругом, мхи, болота, поросшие елями холмики, сырые ложбины, всё это в тумане, и не меняется сто лет. Двести, триста лет не меняется. Тысячу лет не меняется. Десять тысяч лет - не меняется, хоть тресни. Закинет сеть с утлой лодчонки «убогий пасынок природы» - и снова никого. Проплывут против течения разбойные лодьи с оскалившимся драконьим рылом на высоком штевне – и ещё сто лет ни души. Пройдут след в след несколько дюжин угрюмых дядек «в бронях и оружно», неся добычу и ведя на вервиях напуганных белобрысых полонянок – и снова на двести лет только журавли курлычут. Всё это им привычно. Всё это им понятно. И всё им покорно. Вдруг – бах! Появляется долговязый такой, в зелёном преображенском камзоле, чернявые кудри до плеч, шпажка на боку, несётся, сжав губы под тонкими усиками, за ним, плюхаясь в лужи между кочек, поспешает исхудавшая оробелая свита в сползающих от пота париках. Встали: «Алексашка! Отсель и до реки – прешпект. Понял ли, голова два уха?» «Как ни понять, мин херц! Отгрохаем в лучшем виде!» «Смотри мне, курвин сын…» И вот уже здоровенной бабой, да под «дубинушку» вгоняет стволы лиственниц в волглый глинозём собранный со всей Руси тяглый народишко, привычно матерясь, да похохатывая. И вот уже ведёт румяный поручик статных гренадёр грузиться на шнявы, и «эх, Дуня, ягодка моя!» весело поёт его полурота. Им такое непонятно. Растут, растут к небу домы и церкви, верфи растут, а с ними эти, как их, чёрт? а, пакгаузы. И надо им как-то приспосабливаться уже. Как-то втягиваться. И – втянулись. И вот теперь, если идёшь ночью вдоль канала, вдоль чёрной неподвижной воды, идёшь, вглядываясь в зыбкую предутреннюю хмарь, и случайно обернёшься, и вдруг заметишь скользнувшую тень… нет, не тень. Просто ощущение, что внимательно смотрит на тебя чёрный провал переулка – ну, брат, не удивляйся. Ты в Питере. Собственно, текст как раз об этом, лишь точка зрения выбрана наша, людская, и прямого – лоб в лоб – соприкосновения с ними нет. А всё равно жутко. Слабонервным могу, как врач, дать совет: не стоит на ночь глядя читать Камшу. Днём – на здоровье. Кстати сказать. Ещё пройдёт сто восемнадцать лет, и в Санкт-Петербурге появится… ПотеряшкаКонечно, очень неплохо стать добрым волшебником, и умело подбрасывать людям всякие полезные штучки, зря валяющиеся без дела. Но что интересно, ведь мы и сами, без всякой мистики можем иногда побыть такими волшебниками. И даже нет-нет, да и становимся ими. А хорошая простая проза нам об этом напоминает. И правильно делает.
|
|
« Последняя правка: 05 ноября 2012 года, 14:15:54 от Штырь »
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Змей
|
А давайте посмотрим их глазами. Вот поселились они в нижнем течении холодной северной реки. Кругом, мхи, болота, поросшие елями холмики, сырые ложбины, всё это в тумане, и не меняется сто лет. Двести, триста лет не меняется. Тысячу лет не меняется. Десять тысяч лет - не меняется, хоть тресни. Закинет сеть с утлой лодчонки «убогий пасынок природы» - и снова никого. Проплывут против течения разбойные лодьи с оскалившимся драконьим рылом на высоком штевне – и ещё сто лет ни души. Пройдут след в след несколько дюжин угрюмых дядек «в бронях и оружно», неся добычу и ведя на вервиях напуганных белобрысых полонянок – и снова на двести лет только журавли курлычут. Всё это им привычно. Всё это им понятно. И всё им покорно. Не совсем так. http://nyenskans.ru/history-nyen.htmlhttp://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B8%D0%B5%D0%BD%D1%88%D0%B0%D0%BD%D1%86
|
|
« Последняя правка: 06 ноября 2012 года, 16:46:31 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Штырь
|
Не совсем так(швыряя оземь треуголку) Эх, Змей, батюшка! Да нешто можно сравнивать? То ж шведы! С ними не то, что Дионис – любой упырь со скуки помрёт! СумангатЯ долго вспоминал, что же именно напоминает мне «Сумангат». Не по сюжету, нет. И даже вовсе не фэнтезийное. Но что? Долго не мог сообразить, и не так давно вспомнил. Книги Уильяма Сарояна: «Меня зовут Арам», «Вот пришёл, вот ушёл сам знаешь кто», «Весь свят и небеса» и другие. Про что вообще книги Сарояна? Чаще всего, про маленького пацана, или уже подросшего молодого человека, про его родителей, дядей, тётей, племянников, двоюродных и троюродных братцев и сестричек. Армянские эмигранты в США и их дети, уже стопроцентные американцы. Все непутёвые, неприкаянные, вечно орут, галдят, ссорятся, мирятся, песни поют, голодают, берутся за фантастические прожекты, валяют дурака, разоряются, никогда не унывают. Читаешь – и смешно, и щемит где-то. По сюжету, и так далее - ничего общего с «Сумангатом». Кроме настроения, конечно. И, понятно, все бегают, машут конечностями и галдят. Ну, и в «Сумангате» тоже про семью, да. Здорово, одним словом. И там, и там – здорово.
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Markiz
|
Владимир Коваленко. Возвращение Евдокии Горбуновой Признаться поначалу, натолкнувшись на русско-имперский антураж, мне даже захотелось закрыть рассказ и не читать. Уж извините, не люблю я сладкие сказочки про потерянную империю. Но потом... От внешнего я быстро абстрагировалась, оно здесь не нужно. Это рассказ о девушке, которую судьба вырвала из привычного класса, поставив сразу на несколько ступеней выше. Девушке, которая сумела с честью выдержать все испытания и теперь готовилась служить (читай, умереть) на благо империи. Она возвращается домой после успешного обучения в поисках тепла и опоры, а зачем еще мы приезжаем к семье? - и обнаруживает, что стала для своих чужим абстрактным вашблагородием, что ее письма, сокровенные, искренние с разрешения ее же родителей стали предметов интереса чуть ли не всего уезда. Но даже в этом она умудряется увидеть положительный аспект, пожертвовав последней толикой интимности, теперь уже сознательно через письма она начинает рассказывать людям о многом другом. А потом письма приходить перестают... Константин Сыромятников. Прикладная некромантия Иногда в погоне за знанием очень легко перейти грань, отделяющую жизнь от смерти, и науку, способную возвращать к жизни, приходится объявлять прОклятой. Но времена меняются, меняются условия, и то, что еще вчера казалось кошмаром, возвращается обратно в мир, чтобы попробовать воспользоваться иным путем, вместо прежнего, ошибочного. Для этого нужно мужество. Мужество разглядеть за внешним истинное и, если надо, пойти на поклон к прежнему врагу. Мужество отказаться от личных амбиций ради будущего прикладной некромантии (хотя ее правильнее называть медициной). И, глядишь, все получится. Елена Шилова. Дуракам везет Очень просто струсить и убежать, бросив все, забиться в крысиную нору, завести кошку, переводить книги и кормиться с подношений благодарных селян. Сделать вид, что так и задумывалось, так и нормально. Но прошлое, штука страшная и подлая. Однажды оно обязательно догонит, и тут уже приходится выбирать, бежать ли дальше или наконец набраться мужества встретить его лицом к лицу. В этот раз герою мужества хватило. Осталось только разобраться, как теперь с этим со всем жить. С осознанием то, что пусть ты, в сущности, невиновен, но именно твое высокомерие стало ловушкой, в которую тебя поймали, погубив при этом чужую жизнь. Но дуракам ведь везет, да))
|
|
|
Авторизирован
|
Я называю жабу жабой, так проще жить! (с) Ланка Как известно, поэзия - определеный род психического заболевания. (с) А. Белянин Выбор: смерть или жизнь? Каждый проходит через. Из лабиринтов лжи истины голый череп.(с) ТЮ http://www.diary.ru/~markiz/
|
|
|
Пушок
|
Увы, но поскольку со временем в настоящее время (и я жутко извиняюсь за этот совершенно ненамеренный каламбур!) у меня полный цейтнот, как дочитывание сборника «НДП-4», так и чтение вот буквально только намедни купленного предпоследнего (неужели? Лучше бы ещё пару-тройку добавили) тома «ОЭ» несколько затянулись. Пока же из недочитанного в сборнике я с огромным удовольствием познакомился только с повестью «Белые ночи Гекаты» уважаемой Gatty. Хорошая повесть, атмосферная. Отличный такой образец «городского фэнтэзи». Вообще, введение в действо сверхъестественных сил обычно позволяет красиво подать показанный в произведении этический по сути своей конфликт и полнее выразить свои чувства и мысли по поводу оного. Тьфу, блин! Куда это меня понесло? Если говорить более серьёзно, введение в действие хотя бы даже «тени отца Гамлета» резко повышает накал происходящего, придаёт произведению более пряный вкуси аромат. Но, как и со специями, использоваться эти приёмы должны крайне дозировано и настоящими мастерами. А уважаемая Gatty, и не сочтите мои слова за лесть, настоящий Мастер. Так что получилось всё просто замечательно. О, это древнее очарование классической мифологии античной Эллады! Точнее, просто Древней Эллады, ведь вера в олимпийских богов зародилась ещё задолго до похода ахейцев на Трою, куда уж там до классического периода Перикла-Демосфена… Вечно юные прекрасные боги древней земли… Угасшие, однако, ещё где-то во времена Лукиана… Ну о чём речь, если практически вся западноевропейская (а также русская-российская, через в т.ч. и восточно-римское влияние) культура вышла, как прекрасная Афродита, из пены именно что древнегреческого мифа? Очарованию которого поддавались почти все титаны культуры, посвящали героям древних мифов свои стихи и новеллы… И так и шло, от школьной и студенческой скамьи передавалось это очарование… И далеко не сразу понимаешь что и этим таким прекрасным богам тоже приносили когда-то кровавые жертвы… Да, молодому (по сравнению с другими олимпийцами) богу вина совершались только возлияния. Пей, веселись, вино, грозди спелого винограда… Но было и безумие вакханок, вплоть до изуверского… хотя такое может ненароком породить любая религия… Но крайне любопытно – ДАЛЕЕ СПОЙЛЕР! – было перенести древних богов с берегов Эврота на берега Невы. И вроде прямого, лоб в лоб, столкновения героев не произошло, и слава Богу, и так даже интереснее получилось – вместо стандартно ожидаемой уже фэнтэзийной боёвки мы вдруг нежданно-негаданно получили первостатейный фэнтэзийный хоррор. Да ещё и в декорация красивейшего российского города. Читаешь – и словно снова гуляешь по прекрасному Санкт-Петербургу. Прекрасному даже в своём «ночном», теневом своём облике. А он страшен. Город императоров, революционеров, Блокады… Осмелюсь сказать что получилось очень, очень атмосферно. Каналы, парадные, те самые воспетые ещё Достоевским дворы… Прекрасно показаны герои повести. И сам почти что классический «русский/советский немец», и салон эзотерическо-косметологических услуг и прочих товаров для здоровья. А ещё три квартиры – главного (условно) героя, потом квартира Сашеньки, и, наконец, та самая «нехорошая квартира», пусть даже и коммунальная. Читаешь – и цепляет. И даже и не разобрать что больше – домашняя тирания в доме у девушки, или описание всех этих забитых рухлядью старых комнат. По поводу развития сюжета вопросов нет – всё решает уважаемый автор. Главное, чтобы читателя зацепило и написано было хорошо. И по обоим этим пунктам здесь однозначное «зачёт» и «браво!» Единственно, что вызвало лёгкое недоумение… Древние боги перебрались на новое жительство в Питер. Что, в общем-то, вполне понятно – город пусть ещё не древний,. Но уже оставивший ТАКОЙ след во всемирной истории… По крайней мере, такая версия лично мне кажется как минимум не слабее обоснованной, чем нечто схожее у Н.Геймана. Но если вспомнить слова о том что это уже не совсем Геката и не совсем Дионис… Вроде как и понятно – сменились эпохи, место пребывания… Но как-то не очень понял я необходимость такой вот мутации. ПМСМ «чистокровные» боги (живущие хоть в тех же античных статуях) были бы как-то лучше… Но это всё ИМХО и просто мелкая придирка. Финал же получился такой, какой и надо бы. В меру открытый. Особенно любопытно, как всё-таки сложилась судьба Саши. Надеюсь что счастливо, хотя… Эти слова о необдуманных подарках… Старые сказки были мудры. Нетолерантны, порою даже жестоки – но мудры… А вообще, когда читал, вспоминал то Куна, то Ле Гоффа с Эко, то Мештерхази с Олди… Эта повесть – просто прекрасная пища для ума! И это хорошо… Что ещё было любопытно. Твари, сиречь пёс и кот. Как они прекрасно живописаны… Читаешь – и прям видишь… Эх, жаль только что совы не было… (Се не на Хогвартс намёк, а на некую потрясающую копьём вечную деву…) А так – очень даже «кошачьий» сборник получился. И это просто замечательно! Я даже не удержался – и немедленно перечитал «Котишу». Резюме: «Белые ночи Гекаты» - маленький шедевр, относящийся к жанру «городского фэнтэзи». Прекрасная, умная и просто увлекательная повесть. Если Вы обожали в школьные годы чудесные (и даже самую малость позже) мифы и легенды Древней Греции, если Вы просто любите хорошую фантастику – прочитайте эту повесть. Она того достойна. p.s. Дважды проплывал на катере мимо Новой Голландии, но ступить на эту землю как-то, увы, не случилось. А так красиво – старые здания и деревья… Вроде как небезизвестный Прохоров успел уже купить этот остров и решил понастроить на нём отелей бизнес-класса, это верно?
|
|
« Последняя правка: 14 ноября 2012 года, 23:35:26 от Пушок »
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
Здесь, думаю, уместнее. Копирую. Запись эра Мишеля из топика "Мир фантастики":"Январский номер «Мира Фантастики» за 2013 год. Рецензия Эдуарда Козлова на сборник «Исправленному верить» «Антологии, собранные из конкурсных текстов, обречены на эклектичность. Этим они существенно отличаются от тематических собратьев, составители которых, собирая конструкцию своего детища, более-менее стараются не отступать от заявленной идеи. Впрочем, для антологии из серии «Наше дело правое» эклектичность вовсе не порок. Вот и «Исправленному верить» не исключение. Да, программная идея сборника очень расплывчата. Исправление своих и чужих ошибок – на эдаком зыбком фундаменте можно построить что угодно, от феодальных бастионов фэнтезийного прошлого до устремлённого в дальний космос научно-фантастического будущего. Чем, в общем-то, авторы антологии и занимаются. Хотя антология разбита на шесть частей, каждая из них по отдельности не менее эклектична. По качеству тексты тоже разнятся. Но главное, что все они написаны на достаточно приличном уровне. Конечно, из общего ряда выделяются «паравозы» - повести Анастасии Парфёновой Vita, Веры Камши «Белые ночи Гекаты» Владимира Свержина «Идущие обратно», рассказы Ника Перумова «Сентябрьское пламя» и Владимира Коваленко «Возвращение Евдокии Горбуновой». Но что любопытно: рассказы остальных, не столь именитых авторов зачастую читаются с не меньшим интересом и упоением. И идеи нестандартные встречаются, и по стилю эти тексты заметно отличаются от того косноязычного шлака, которым ныне забиты прилавки. Так что перспективных фантастов, получается, у нас не так уж и мало… Хотя, конечно, способность сочинить небольшой яркий рассказ вовсе не означает, что его автор сможет написать, скажем, достойный роман, - примеров достаточно. Но сдержанный оптимизм, который появляется после прочтения антологии, не может не греть душу. Итог. На удивление удачный сборник разношёрстной фантастики. И особенно приятно, что некоторые малоизвестные авторы почти на равных тягаются с мэтрами жанра. Даже как-то радостно становится за отечественную фантастику. Вот только разделят ли эту радость издатели? Плюсы. Приличный уровень текстов. Произведения известных фантастов. Разнообразие тем и жанров. Минус. Несколько слабеньких рассказов. Общая оценка МФ – 8.» "
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 5 6 [7]
|
|
|
|