Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7
|
|
|
Автор
|
Тема: Сборник НДП-4. Обсуждение (прочитано 28114 раз)
|
Змей
|
Но нет в этом вины автора рассказа. это ошибка целиком на совести художника... Перечитайте текст.
ЕМНИП у Еськова было всёж более внутреннее логично Не вижу, что тут нелогичного.
Да - пафоса действительно много. Но, ПМСМ, это тот самый случай-исключение где именно такой вот накал пафоса и необходим. Ваша любовь к раздиранию тельняшек известна, но тут кроме пафоса есть и общая нелепость ситуации.
|
|
« Последняя правка: 28 октября 2012 года, 14:00:04 от Змей »
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
фок Гюнце
|
Мне в части психологии было непонятно только ее неожиданно теплое (ближе некуда) отношение к князю на фоне холодного и враждебного восприятия керов в целом и частностях. А вот о реалиях и обычаях керов хочется узнать больше... еще больше... намного больше... О реалиях и обычаях нужно писать отдельное произведение. Наверное, даже не одно. И? В рамках же данной конкретной повести важны скорее не обычаи, как они есть, а взгляд на них со стороны, глазами героини:
"Вечность - это очень долго, если провести ее в рабстве".
Я пытался понять эту фразу - и решил, что имелась в виду необходимость заниматься определенной работой независимо от желания. Это так?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
О реалиях и обычаях нужно писать отдельное произведение. Наверное, даже не одно. Скромное пожелание из зала - пишите. Это во сто раз интереснее - как мне ка - чем японщина. Эр Змей - почти под всем подписуюсь, Вы впрямую говорите те вещи, которые я в общем стеснялся озвучить. Разве что про "Котишу" - там, как мне думается, несколько сложнее.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Змей
|
Эр Змей - почти под всем подписуюсь, Вы впрямую говорите те вещи, которые я в общем стеснялся озвучитьНе стесняйтесь. Здоровая критика полезна авторам. Разве что про "Котишу" - там, как мне думается, несколько сложнееЧто именно?
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
То есть по "Там, где мы нужны" - я не рисковал возражать, ибо в силу моих известных либеральных взглядов это выглядело бы как политическая дискуссия, не литературная. Очень приятно, что Вы с другой точки зрения оценили эту вещь так же. А "Старик" - ну, это был хит конкурса, абсолютная победа, все за. Тут я, наверно, просто струсил пойти против прилива...
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Разве что про "Котишу" - там, как мне думается, несколько сложнее Что именно?
Ещё немного подумаю и завтра напишу.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Змей
|
То есть по "Там, где мы нужны" - я не рисковал возражать, ибо в силу моих известных либеральных взглядов это выглядело бы как политическая дискуссия, не литературная.Тут дело не в либерализме. В данной ситуации либералы бы устроили кампанию "Отпустите солдатиков домой! В армии дедовщина, коррупция, генеральские дачи!" А у автора пафосный цирк. А "Старик" - ну, это был хит конкурса, абсолютная победа, все за.Это?
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Nastya
Личный нобиль
Карма: 31
Offline
сообщений: 42
Я - ламер!
|
О реалиях и обычаях нужно писать отдельное произведение. Наверное, даже не одно. И? И на этом на данный момент, пожалуй, все. В рамках же данной конкретной повести важны скорее не обычаи, как они есть, а взгляд на них со стороны, глазами героини:
"Вечность - это очень долго, если провести ее в рабстве".
Я пытался понять эту фразу - и решил, что имелась в виду необходимость заниматься определенной работой независимо от желания. Это так? Рассуждая не столько как автор, а как читатель. Вот перед нами керы. Они заключают контракты, платят честно и сполна, и покупают себе слуг. А раз уж платят, раз уж покупают (и раз уж им продают), то увольте - речь идет о собственности. Собственность - это то, что себе не принадлежит. Собственность не владеет собственным временем, силами, ресурсами. А уж насколько нужно не владесь своим телом, чтобы кто-то не спрося трансформировал его в нечто для этого кого-то удобное, так и представить сложно. Допустим, картина мира героини довольно приблизительно основана на модели Древнего Рима. Можно предположить, что в понятие "раб" здесь вкладывают не совсем то, что это слово означало бы... ну, допустим в романе про лоа, вмешивающихся в войну Севера и Юга. Но это все равно "раб", а не слуга, не вассал, не служащий. Есть некий контракт. Наверное, есть и некие (взаимные) обязательства. Однако факт отказа от собственной судьбы и собственной воли - всей и разом - прописан очень четко. "Необходимостью заниматься определенной работой" дело явно не ограничивается. Или в я что-то пропускаю?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Штырь
|
Я читаю очень медленно и не по порядку, потому не смогу отозваться так, как бы хотелось. ВитаЕсли бы я был сейчас пятиклассник, и писал школьное сочинение «Тема самоотверженности и верности долгу в повести А. Парфёновой «Вита», я бы, конечно, написал так: Я прочитал повесть «Вита». Она мне понравилась. Тема самоотверженности в повести «Вита» раскрыта. Там есть положительные герои и они самоотверженные и идут на подвиг чтобы ради других. Это для нас примером. И это раскрывает тему самоотверженности и самопожертвования в повести. И ещё мне понравились что там чудища и колдовство мне тоже они понравились. И про легионеров. Они там воевали, и ещё там было про другие расы и злой древний бог вылез и всех соблазнял но у него на поводу не пошли. И он ушёл. И ещё там змеи у врачихи были а она их не боялась и это учит нас что надо быть смелыми и тоже их применять потому что яд он полезный как лекарство. И шаманка зря разозлилась, но они помирились и это нас учит, что надо всегда находить мирные пути в спорах. Повесть «Вита» мне понравилась потому что в ней добро побеждает зло и учит нас самоотверженности и теме патриотизма. Вот так бы я написал, но меня так писать никто не просит. А если бы я не был лентяй, то всё вышенаписанное переписал бы нормальным языком, но - увы. Да, и ещё. О военврачах какое-никакое представление у меня есть, и могу заверить, что в повести их жизнь передана правдоподобно. Правда, у обычных врачей нет змей, но и слава богу. (Зато есть терапевты. Они такие ядовитые - змеям рядом делать нечего! Вечно нас, хирургов, кусают, говорят, что мы тупые. Да, мы не блещем умом, что ж теперь - перекусать нас? Зато мы добрые в глубине души, и шить умеем. Впрочем, это уже офф-топ). Сентябрьское пламяЕсли бы я был такой, знаете, самоуверенный историк, типа Резуна, то по прочтении повести «Сентябрьское пламя» я снял бы золотое пенсне, взял бы его эдак, знаете, на отлёт, и сказал бы с ехидным прищуром: - Послушайте, милостивые государи, а с чего вы, собственно говоря, взяли, что… И тут вставил бы какой-нибудь научный тезис, который, якобы, доказывает автор повести, и быстренько бы его опроверг. И все бы доверчиво ахнули, а сами при этом подумали: боже, какая тоска. К чему, к чему этот самовлюблённый гусак лезет со своими тезисами в эту замечательную маленькую повесть? Ведь всё, что хотел сказать автор, он выразил прямо и недвусмысленно: чтобы русские по русским картечью не стреляли; и показал нам человека, который поклялся этого не допустить. И что этого человека автор взял не с потолка, а имел прототипом подлинное историческое лицо. И что бывают ситуации, когда и правы обе стороны, и не правы обе стороны, и некому крикнуть «прекратить!», и стреляют, стреляют, стреляют по своим... И до сих пор стреляют, вот в чём беда. И как раз именно такого вот Тауберта в верховной власти нам сейчас сильно не хватает, а те Тауберты, что занимают должности от вани-взводного, до комбрига, могут успешно решать – и решают! - тактические задачи, но для выкорчёвывания корня этих бед нужна стратегия. А её нет. А почти двести лет назад были люди, которые над стратегией задумывались, и воплощали её, «не щадя живота своего». Вот и всё, что хотел сказать нам автор. Но поскольку многие обладатели научных регалий ничего и никого кроме себя не видят и не слышат, то и я бы продолжал нести многозначительную чушь о правильном построении полков и целях и задачах отдельных светлых личностей среди повстанцев, и тому подобное. Всё-таки хорошо, что нет у меня ни золотого пенсне, ни соответствующего апломба. Дождёшься Если бы я сейчас вернулся в 1984 год, когда после окончания школы работал на заводе, а вечерами после работы мы с дружком-приятелем, выпив портвейна, шастали иной раз по тёмному заснеженному городу, задирая народ, а то и, откровенно говоря, срывая с голов меховые шапки, я бы взял себя, сопляка, за грудки, врезал бы пару хар-роших таких затрещин, и сказал бы – «слушай, дурачок… Дождёшься!» Молодые люди часто страдают повышенной безмозглостью, что есть, то есть. Если к ней присоединяется ещё и полная бессовестность, считай – пропал человек. Парнишка, герой рассказа «Дождёшься», человек не вполне пропащий. И это радует, и финал рассказа радует меня очень сильно. А ведь чтобы порадовал финал, необходимо, чтобы весь текст с самого начала был сделан как следует. Что могу сказать? У автора всё получилось. Молодец автор. Голова над холмамиЕсли бы у меня было нормальное зрение, а не близорукость, и я бы умел управлять самолётом, то – как знать? – быть может, давно уже махнул бы я рукой на всё на свете, да уехал бы чёрт-те куда. В тёплые края, где джунгли, и всё такое. Летал бы на гидросамолёте между островами, почту бы развозил. Слушал бы регги, пил бы ром, курить бы научился. Нет, ну если честно, ведь и кто-то из вас тоже так бы хотел, а? Но как-то всё не срастается. Ладно, бодхидхарма учит, что рано или поздно и такая фигня не замедлит случиться в кругообороте кармы. Подождём, в конце концов, что нам несколько десятков тысячелетий? Но, допустим, я бы стал таким вот, скажем, пилотом. Летал бы, не знаю, над Папуа-Новой Гвинеей или над Самоа. И вдруг – р-раз! - и война. И мне, стало быть, надо стрелять в друга Васю (или Хосе), потому что нам понадобилось срочно захватить китайский спутник, гробанувшийся на нейтральный остров. Прикиньте, да? Если кто вдруг подумает, что я пацифист, и на этом основании друг Вася (или Хосе) прилетит отбомбиться по нашей территории, то я должен разочаровать очень глубоко. Чёрта с два я пацифист. Вот и в ситуации, в которую автор силами обстоятельств поставил своего главного героя, я бы, наверное, тоже уничтожил бы к чертям эту рогатую штуковину, соблазняющую нестойких людей на всякое нехорошее. Автор сумел меня в этом убедить. Хотя вообще-то меня крайне трудно в чём-то убедить, ибо я консервативен и упрям. А вот - поди ж ты. ЗолотойЕсли бы я умел писать стихи, то однажды летним вечером я сел бы у раскрытого окна, медленно обмакнул бы длинное белое-белое гусиное перо в чёрный, как смерть, крохотный медный колодец чернильницы, и на чистом нетронутом листе бумаге медленно-медленно начал бы писать. «Там, где вода ударяет в камень, чтобы разбиться в пыль…» Я бы писал, писал… Дойдя до фразы «только прошу, хозяин, не надо, не убивай щенка», я бы сделал вид, что мне какую-то дрянь ветром занесло, вытер бы глаза, и стал дописывать. А когда дописал бы фразу «глупый мальчишка из стаи вражьей спал под твоим плащом», я бы шмыгнул носом, и посыпал лист чистым речным песком, цвета золота. И сидел бы, глядя на летний вечер, и не видя его вовсе. Да, значит, я и говорю, написал бы я такое стихотворение, назвал бы его «Золотой», и показал бы близким, и не близким бы тоже показал. Друзьям показал бы и врагам. Всем бы показал, и никого бы не стеснялся, и ничего бы не боялся, потому что глупо, согласитесь, чего-то бояться, если умеешь писать такие стихи. Но я не умею.
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
фок Гюнце
|
О реалиях и обычаях нужно писать отдельное произведение. Наверное, даже не одно. И? И на этом на данный момент, пожалуй, все. Как жаль... Рассуждая не столько как автор, а как читатель. Вот перед нами керы. Они заключают контракты, платят честно и сполна, и покупают себе слуг. А раз уж платят, раз уж покупают (и раз уж им продают), то увольте - речь идет о собственности.
Собственность - это то, что себе не принадлежит. Собственность не владеет собственным временем, силами, ресурсами. А уж насколько нужно не владесь своим телом, чтобы кто-то не спрося трансформировал его в нечто для этого кого-то удобное, так и представить сложно.
Но с другой стороны... Человек работает по контракту... Его время, силы и ресурсы ему при этом не принадлежат. Но это же- не рабство! Иных по контракту могут заставить и волосы перекрасить и внешность изменить. Допустим, картина мира героини довольно приблизительно основана на модели Древнего Рима. Можно предположить, что в понятие "раб" здесь вкладывают не совсем то, что это слово означало бы... ну, допустим в романе про лоа, вмешивающихся в войну Севера и Юга. Но это все равно "раб", а не слуга, не вассал, не служащий. А может, "наемный работник"? Есть некий контракт. Наверное, есть и некие (взаимные) обязательства. Однако факт отказа от собственной судьбы и собственной воли - всей и разом - прописан очень четко. "Необходимостью заниматься определенной работой" дело явно не ограничивается.
Вот мне и показалось, что обязательства взаимны - и это уже не рабство. А что человек, работая по контракту, отказывается от собственной воли (ну, не может рабочий у станка развернуться и пойти погулять в хорошую погоду!) - это еще не рабство. Опцион валетудинарии тоже делает не то, что хочется... Другой вопрос - что именно регламентирует контракт, и какую свободу он предоставляет...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Markiz
|
Прошу прощения, влезу тоже.
По мне контракт - это добровольное участие сторон. Т.е. если бы ему напредлагали кучу всяких-разных плюшек, и в итоге он бы согласился. Это одно. А когда специально выжидают, приходят к загнанному в угол и объявляют, что так уж и быть, поможем, но ты пойдешь с нами. Это как-то иначе представляется. С точки зрения не практики, но морали и этики. Потому что если в первом случае выбор есть, то во втором он отсутствует напрочь. А раз нет выбора, то это таки ближе к рабству.
|
|
|
Авторизирован
|
Я называю жабу жабой, так проще жить! (с) Ланка Как известно, поэзия - определеный род психического заболевания. (с) А. Белянин Выбор: смерть или жизнь? Каждый проходит через. Из лабиринтов лжи истины голый череп.(с) ТЮ http://www.diary.ru/~markiz/
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
И более того - это же был и первый выбор издательства. Gatty недавно подтвердила. Про "Котишу" - покупка "Полуночи" напрочь отняла у меня желание даже и перелистать её в ближайшее время - но если по памяти, то там отношение людей к монстру очень слабо связано с заботой о старике. На старика было не то чтобы пофиг - но всем было более-менее ясно, что его зверь не тронет, раз уж не тронул до сих пор. Речь идёт скорее об экзистенциальном страхе за себя.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
фок Гюнце
|
/*Задумчиво*/Вот не хочу спорить в данном контексте и, особенно, составе - но кто именно Виту и в какой угол загонял и выбора лишал?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Nastya
Личный нобиль
Карма: 31
Offline
сообщений: 42
Я - ламер!
|
/*Задумчиво*/Вот не хочу спорить в данном контексте и, особенно, составе - но кто именно Виту и в какой угол загонял и выбора лишал?
А она не пожелала загоняться. Посидела бы еще пару часов на башне, наблюдая за движением солнца - был бы ей и угол, и выбор. Но даже и так простор для маневра пришлось создавать в буквальном смысле из себя: из своего здоровья, разума, магии. Могла бы, кстати, и не вытянуть. Отосительно же разницы между "рабом"и "наемным работником"... Я сейчас не хочу лезть в дебри Древнеримского права. Если коротко - "С юридической точки зрения раб как личность не существовал; во всех отношениях он был приравнен к вещи (res mancipi), поставлен наравне с землей, лошадьми, быками (servi pro nullis habentur — говорили римляне)". Так вот: когда героиня дмает "раб", она в это понятие вкладывает именно такой смысл. В своих оценках она может ошибаться. В ту или иную сторону. Вот вы, представьте себя в подобной ситуации. Есть некто, кто вам близок и кому вы (с некоторыми оговорками) верите. Он (или она) вам предлагает отправиться... куда-то. Не то, чтобы в полную неизвестность, но ничего из известного оптимизма не внушает. И юридических прав у вас там не будет, и силы у вас не те, чтобы эти права отстаивать, да и за разумное существо вас там могут не признать. С другой стороны - там, где вы сейчас, вам не слишком нравится. С третьей - вас тут все же держат некие обязательства. Вы бы доверились?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Относительно же разницы между "рабом"и "наемным работником"... Я сейчас не хочу лезть в дебри Древнеримского права. Если коротко - "С юридической точки зрения раб как личность не существовал; во всех отношениях он был приравнен к вещи (res mancipi), поставлен наравне с землей, лошадьми, быками (servi pro nullis habentur — говорили римляне)".
Вот и я о том же. И контракт с рабом с точки зрения римского права - абсурдное понятие в связи с неправоспособностью последнего. а в данном случае есть контракт и обязательства второй стороны. Вот вы, представьте себя в подобной ситуации. Есть некто, кто вам близок и кому вы (с некоторыми оговорками) верите. Он (или она) вам предлагает отправиться... куда-то. Не то, чтобы в полную неизвестность, но ничего из известного оптимизма не внушает. И юридических прав у вас там не будет, и силы у вас не те, чтобы эти права отстаивать, да и за разумное существо вас там могут не признать. С другой стороны - там, где вы сейчас, вам не слишком нравится. С третьей - вас тут все же держат некие обязательства.
Вы бы доверились?
Я бы собрал информацию.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7
|
|
|
|