Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - 6 (прочитано 24419 раз)
|
ot-ene
Барон
Карма: 22
Offline
сообщений: 161
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Ну вот, прочитано всё, что было прислано на данный момент. В целом, тенденция ясна - фантастика явно стремится мутировать в сценарии для мультиков для ДМШВ Стремится, но ещё не мутировала. Пока ещё довольно работ, которые читаешь, как фантастику или крепкую, социально обоснованную фэнтази, где находится место и психологизму, и проблемам самого разного толка. По всем работам высказываться не берусь (тупо лепить НЕ МОЁ - зачем? ), но то что дочитала, не стискивая зубы, постепенно буду отмечать. Во имя традицииОчень двойственное впечатление. Мне понравился сюжет. Понравился английский флёр и атмосфера. Очень понравилась лёгкая ирония, с которой подан рассказ. И решительно НЕ понравился язык. Нет, я сейчас не о пляшущей пунктуации, Б-г с ней! Сам язык перенасыщен вводными, многоточиями, неудачными конструкциями и пр. Остаётся нехорошее ощущение, что повествующий стремится вывернуть фразы позаковыристее, но часто у него слова застревают в горле. Тут появляется Её Величество Многоточие... Читается с большим напряжением. Постоянно хочется подсказать "забытое" словечко. Если как следует прочистить весь этот конгломерат, поработать над чёткостью языка, рассказ получится более читабельным. У меня есть подозрение - автор "Каддза", это не Вы случайно ? В "Традициях" продраться ещё сложнее за счёт того, что на читателя обрушивается, вдобавок к английским названиям-именам, ещё и вот такая манера изложения. Хотя можно, конечно, списать на авторский стиль. А мне, как читателю, нервно курить в сторонке, дуясь, что автор лишил меня возможности провести приятно время за чтением его интересных, но слишком "многотонных" работ.
|
|
|
Авторизирован
|
Счастлив, кто падает вниз головой Мир для него хоть на миг, Но иной
|
|
|
ot-ene
Барон
Карма: 22
Offline
сообщений: 161
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ДождёшьсяА вот тут всё с точностью до наоборот (см. "Во имя традиций"). Стиль очень понравился: чёткий, живой, реалистичный до фотографической точности (для меня это громадный ПЛЮСИЩЕ). Но вот сюжет простоват. Ладно, прицепилась некая хранительница к ГГ во Вьетнаме, спасает в разных неприятных ситуациях (пара из них нам демонстрируется). Ну и что? Если честно, не вижу я здесь ни особого правого дела, ни исправления ошибок. Надавать по мордасам откровенно криминальным типам? Но здесь нет признания ошибки. Да и можно ли назвать ошибкой осознанное преступление? На мой взгляд, нет. Цыганки, так те и вовсе попросту струсили, а не ошибки свои признали. Иван? Нигде не сказано, что он что-то осознал и отправился воевать за ПРАВОЕ дело. Эпизод с его ранением может быть и эпизодом из жизни наёмника или того, кто был отправлен в горячую точку. Т. е. помимо собственной воли. Не знаю... Но написано, несомненно, здорово! Другое дело, что финал (сам его факт) ошарашил. Мне прочитанное показалось отличной экспозицией. Остаться людьмиНевооружённым глазом видно что за события в мире реальном послужили основой -- межнациональная рознь. Где-то мне даже почудилось, что я узнала государство-протопит. Таджикистан? "Кулябец, памирец, ленинабадец, гармец?" -- в 90-х ответ на этот вопрос мог стоить жизни. М-да... Но, может быть, мне это всё только показалось. Однако я считаю такие конкретные ассоциации в фантастике плюсом. Задело. Зацепило. Когда читаешь и ищешь параллели, невольно начинаешь сопереживать. Потому что это живо. Единственно, такие работы звучат ещё пронзительней, если не столь панорамно подавать. Тут ярче играют истории конкретного человека. Его глазами увидеть всю утопичность деления на "ушастых" и "узкоглазых". Себя ощутить одним из представителей этих т. н. "пород". Тут можно и эмоциональности внести поболе. Очень уж острая на сегодняшний момент тема. А, вообще, понравилось. Не висит в заоблачных высях.
|
|
« Последняя правка: 28 июля 2010 года, 12:29:20 от ot-ene »
|
Авторизирован
|
Счастлив, кто падает вниз головой Мир для него хоть на миг, Но иной
|
|
|
Drago63
Неисправимый романтик
Герцог
Карма: 2969
Offline
Пол:
сообщений: 5976
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Уважаемые эры Паромщик и gorsсhok! Еще раз спасибо Вам за внимание к рассказу и добрые пожелания. Могу заверить, что я вовсе не отвергаю "с порога" любую критику и всегда с благодарностью принимаю действительно принципиальные замечания. В данном же случае - простите за откровенность - они не кажутся мне настолько принципиальными, чтобы из-за них вносить изменения в рассказ. Тем более, что именно этот эпизод (отвратительный, полностью с Вами согласен) сыграл очень важную роль в причине "слома" моего ГГ. Если бы он "просто" убил девушку, случайно наткнувшуюся на разведгруппу, то мог бы утешить свою совесть таким доводом: "Мы выполняем важное задание, мы в тылу врага, ненужный свидетель - смертельная угроза!" Но то, что ему пришлось предварительно обесчестить девушку, чтобы не нарушить "правило, имеющее силу закона" - это явилось "последней каплей". Потому, что он в глубине души чувствовал и понимал: это плохое правило, ужасное, отвратительное... но не решился его отринуть. Тем самым наказал себя, обрек на муки совести. И история с дракончиком явилась логичным продолжением... Что до шума, обнаружения и т.д. - эр gorschok, люди не роботы, конечно, но... Одна девушка, ступая по траве (и молча к тому же, за неимением подружек!) вполне способна подобраться к группе вплотную, не потревожив часовых. (Если сухая ветка под ногой не хрустнет). А когда разведчики получают сведения у пленного (т.н. "форсированный допрос") - это порой тоже происходит отнюдь не бесшумно. Мне приходилось общаться с людьми, прошедшими "горячие точки", они рассказывали много чего... А вот что касается грибов - мы, оказывается, родственные души, я сам очень люблю их собирать, но это лишь бледная тень того, КАК обожает "грибную охоту" моя супруга! Вот она готова забраться буквально в самую чащобу, и знали бы Вы, каких трудов мне стоит ее отговаривать! Мои аргументы типа: "Пойми, это же лес, а я не всегда могу быть с тобой..." вызывают лишь одну реакцию: "Да что ты волнуешься, я же не заблужусь..." Так что грибники тоже, увы, бывают разными.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«Во имя традиции» Не дочитал. Слишком тяжело вникнуть в суть, да и интереса особого не возникло. Хотя, может +39 в тени тому виной? «Дождешься» А это уже интереснее. Только очень и очень недоработано, на мой взгляд. Эпизод с цыганками слишком уж рано открывает всю подноготную. Поминание гопников (кстати, у меня почему-то они устойчиво вызывали ассоциации со взрослыми уголовниками, а не с подростками) тут же раскрывает все остальное - что кто-то им надает. Правда, я думал, что надает сам ГГ, владеющим некой сверх (вставить нужное), но ошибся. Концовка действительно непонятна. Если бы Иван, скажем, в университет поступил и учиться стал - там бы было более-менее однозначно, а тут действительно - то ли со страху сбежал, то ли просто повоевать захотелось - не ясно. Имхо, править и править, но из этого определенно что-то получится. Кстати, рассказ о советских временах в начале неплохо вышел) «Остаться людьми» Актуально, причем очень. И написано живо и красочно. Хотя так и хочется вставить в конец еще одну фразу: - Нет! - ответил Вторак. Ну и имя Чермет, у меня вызвало ассоциации с металлоломом - ЧЕРный МЕТалл.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Golden_Cat_
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 6
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Спасибо всем, кто читает и комментирует мой рассказ! Отвечаю в хронологическом порядке. ВНИМАНИЕ! Под катом - действительно спойлеры! ЗамдиректораУже наслышан о проблеме лишних знаков в современной литературе! Если когда-нибудь и вы прочтёте мой рассказ, который имеет все шансы появиться на свет на этом конкурсе, то буду рад если подсчитаете знаки и в нём. Я вот, к примеру, всегда начинаю знакомство с текстом со статистики Боюсь, не смогу осуществить Ваше желание. Я обычно начинаю чтение с подсчета страниц, а не знаков. А о кол-ве знаков упомянула 123456, и я сочла необходимым ответить. Так что обращайтесь к ней. 123456Не разбрасывайтесь челюстями. Вдруг понадобятся? вообще-то, это была шутка.
И насчет личности сыщика я осталась при своем мнении. Словечки, жесты, одежда, отношение к жертвам, отношение к преступнику, а, главное, стиль мышления - вот то, что всегда украшает детектив как жанр и детектива как героя.Как говорится, в каждой шутке есть доля шутки. ИМХО, конечно, но в ОДНОМ РАССКАЗЕ невозможно уместить и детективную интригу, и реалии иного мира, и характеры героев. В романе или повести – пожалуйста, в цикле рассказов – вполне возможно, но не в единичном рассказе. Кстати, английская литературная традиция (особенно второй половины XIX - первой половины XX века) – одна из богатейших в мире. И, читая английские детективные рассказы, мы более-менее представляем, мир, в котором происходят события. (Но и рассказы о Шерлоке Холмсе, и о мисс Марпл выходили СБОРНИКАМИ, а не поодиночке.) А автору одного жестко ограниченного по объему детективного рассказа о вымышленной реальности всегда приходится чем-то жертвовать. Я предпочла подробнее рассказать о мире и объяснить, почему героиня не любит выходить на первый план. Лисса д'АрнэВариации я поняла, а вот итоговый результат не очень. Ведь судя по тому что я прочитала, старушку пьяница не убивал. А кто в итоге, я, честно говоря, могу только догадываться. А почему это плохо? Ведь и в реальной жизни не все тайное непременно становится явным. После смерти старших Шверрша и Стоваллара дело об убийстве прикрыли, наверное, не случайно. А неудача ночной ловушки Эстеллы и Звита доказывает, что убийцы в доме действительно больше нет. Когда мертвы основные подозреваемые, а остальные события доказывают невиновность оставшихся в живых, это в немалой степени проясняет ситуацию.
Хотя, если бы в рассказе могло быть больше знаков, на мой взгляд, стоило хотя бы ввести в рассказ упоминания о других знатных родах, сумевших удержаться на плаву. Кто-то наверняка удержался – как Левины и Скарлетт о’Хара. Кто-то сочетался браком с богатыми парвеню. Да и немало разбогатевших крестьян наверняка разорялись, - например, когда переходили от сделок на ярмарке к биржевым операциям. Все всегда непросто.
Вот это хорошая новость. Идея нового рассказа появилась, ее разработка пока зависла. Так что в самом лучшем случае новый рассказ появится только в новом году. ТоледоПро версии гражданина следователя надо было хоть как-то рассказать. В пробел между засадой и следующим утром вполне можно было вставить размышления, что "если никто не пришел, то..." (и дальше по вашему объяснению). Понимаю, что резали текст до необходимого максимума, но в таком виде лучше было вырезать (а еще лучше дописать) эту часть. Получается, что у вас линия обязательно собрать всех в одном помещении- собрать кровь - устроить засаду прерывается резко, без объяснения переходя на другую линию, как письмо дядя Федора из Простоквашино. Мне-то казалось, что ситуация и истинные убийцы вполне очевидны, так что разъяснений не требуется. Но с учетом того, скольких читателей озадачил этот момент, его действительно надо было объяснить подробнее. РысьНо вот с действиями героев не все гладко, не все ружья выстрелили. В самом начале ГГ ставит условие, что ее должны беспрекословно слушаться, какой бы странной не казалась просьба. Однако ничего "странного", хотя бы необычного не происходит: осмотр дома, окрестностей, разговоры с местным населением - все это стандартные процедуры... разве что забор крови. Взятие крови – это очень странная просьба. Но было и еще одно – Эстелла вызвала в поместье Шверршей несколько подразделений гвардейцев. Повод у нее был: клад огромный, и его обнаружение могло вызвать у соседей и крестьян нездоровый ажиотаж. Но с точки зрения любого феодала это чудовищное самоуправство. Нанимали только корру Могабир, а она привлекла имперскую канцелярию
Неясно кто прибил ведьму. Провокация и засада результатов не принесли. Когда я писала, мне казалось, что все понятно. Если убийца никак себя не проявил, - значит, в доме его нет. А двое участников прошлогодних событий уже мертвы… Но, судя по всему, этот момент действительно нужно было прописать подробнее.
Почему не пытались реализовывать излишки в ту же заграницу? Почему государство не дотировало хлеборобов, не попыталось выкупить часть хлеба в казну - ведь это же стратегический продукт. Семь неурожайных лет, о которых упоминается в рассказе, могли наступить и наступят снова в силу цикличности таких явлений, вот тогда и пригодится запасенный дешевый хлебушек. Ведь кроме смерчей есть еще засуха, болезни, насекомые-вредители. И потом, если в стране все относительно благополучно, ее население будет расти, а, значит, будут расти и потребности в продовольствии. Но это все при жизнеспособном государстве. Если же мы имеем загнивающую империю, которой уже наплевать на своих подданных, тогда другое дело, и я забираю свои претензии назад. Но если у нас все-таки процветающая империя, то проблему разорения семейств надо сделать менее глобальной. Или более детально продумать причины разорения хлеборобов. Хлеб закупали, но в первую очередь у дворян. Крестьянами, особенно бедными, интересовались меньше. С соседнего Архипелага испокон веков возили хлеб в Империю – туда не продашь. Другим соседним гос-вам, видимо, тоже хватало своего хлеба. Семь неурожайных лет вызваны именно смерчами, которые теперь побеждены. С остальными проблемами с/х успешно борются маги и ученые совместными усилиями. И особенность Империи – то, что после победы над смерчами урожайность растет быстрыми темпами и нет нужды в сохранении прежнего числа крестьян. Наоборот, нужно способствовать переселению земледельцев в города и переходу Империи от феодализма к индустриальной фазе (конечно, имперские ученые и маги это не так железобетонно формулируют, но все равно понимают: постоянный переизбыток с/х продуктов – это тоже плохо.) NeuromantixИз несколько смутившего - дохлая кошка - не такой большой предмет, чтобы его было сложно спрятать, и не человек, чтобы ее хватились и поднялись на поиски. Поэтому скрупулезное подсчитывание кошек мне показалось немного неестественным. Убийцы кошек не были уверены, узнает ли призрак Шверрша о тайных убийствах (Стихии их ведают, этих призраков!), поэтому действовали максимально напоказ.
Ну и название - "золотой кот" в рассказе фактически не играет никакой роли, в отличие, скажем, от "золотого жука" у По. Придумывая название, действительно вспомнила об этом рассказе По. Кроме того, золотой кот – это самая ценная вещь в кладе. А еще в русском языке можно сказать («золотой гол», «золотой пас», «золотой забег») – о действии, которое само по себе не золотое, но приносит золото. В официальном языке Империи используется тот же самый оборот. А нахождение клада началось именно с кошки… Мышь-малюткаДело могло бы происходить с тем же и даже большим успехом в викторианской Англии в стиле стимпанк. Вполне. Но это, ИМХО, проблема немалой части рассказов нынешнего конкурса. Если в Вашем рассказе заменить вампиршу на, напр., больного проказой человека, которого против его желания (но с ведома капитана) везли умирать на далекий остров, то ситуация, ИМХО, тоже почти не изменилась бы.
сыщица неинтересна. Ее попросту не видно. Автору - почитать книги Агаты Кристи из серии "Мисс Марпл" - вот там очень четко и ясно прописан образ сыщицы. Я читала и Агату Кристи, и Конан Дойла, и Честертона, и Уилки Коллинза, и Эдгара По, и многих других. Но рассказы и Агаты Кристи, и Конан Дойла публиковались циклами (были еще и повести). В цикле рассказов, как и в повести, можно совместить рассказ о реалиях мира с детективной интригой и подробно прописанными характерами. В одном рассказе жестко ограниченного объема это, ИМХО, невозможно. prince_bundleПриятно, что никто из Стовалларов и Шверршей не оказался преступником.Боюсь, что все же оказались. Старуху-ведьму кто-то убил, и, скорее всего, это сделал или старший Шверрш, или старший Стовваллар, или оба вместе. Но сил на дальнейшие злодеяния им уже не хватило. Единственное, что покоробило - последняя реплика Могабир. Она показалась мне не юной наивной барышней, и упоминание об "изящных выпуклостях" звучит странно.Отчаянно искала имперскую параллель замечательной фразе Мольера о «любви к прекрасным глазам моей шкатулки». Жаль, что получилось грубовато.
|
|
« Последняя правка: 28 июля 2010 года, 19:20:16 от Golden_Cat_ »
|
Авторизирован
|
Автор рассказа "Золотой кот"
|
|
|
prince_bundle
|
То Golden_Cat Старуху-ведьму кто-то убил, и, скорее всего, это сделал или старший Шверрш, или старший Стовваллар, или оба вместе. Но сил на дальнейшие злодеяния им уже не хватило.
По-моему, Эстелле что-то подобное пришло в голову. Если бы намекнуть на это хотя бы в ее мыслях... Впрочем, Вам, как автору, виднее. Я неточно выразился: имел в виду представителей обоих семейств, которые остались живы к началу. Отчаянно искала имперскую параллель замечательной фразе Мольера о «любви к прекрасным глазам моей шкатулки». Жаль, что получилось грубовато.
Понятно. Рискну дать совет. А, может быть, ну ее, эту параллель? В смысле, после предложения посидеть в ресторане появится некто с сообщением о новом преступлении, для раскрытия которого требуются Эстелла и ее начальник?
|
|
|
Авторизирован
|
Расшитый хлястик, свободный крой, Шинель из норки - вот наша сила. Считай, что сразу проигран бой, Когда ты смелый, но некрасивый. (с)
|
|
|
Shadow of the Past
Личный нобиль
Карма: 3
Offline
Пол:
сообщений: 48
Тень
|
Во имя традицииИнтересное сочетание фэнтези с английским детективом:) К моему сожалению автор сделал слишком большой уклон в сторону фэнтези, отчего пострадала детективная линия. Монолог Мура по изобличению сэра Роджера оторван от текста, до этого нет зацепок, которые позволили бы Муру (и читателю вместе с ним) строить свои версии раскрытия преступника. Я бы посоветовал включить в текст до этого монолога несколько мелких намеков на то, что сэр Роджер любит рисковать, азартный игрок, в последнее время ему вдруг начало крупно везти, а также ложные следы для других подозреваемых. Интрига только выиграет от этого, и объем позволяет. Но решать, конечно, автору;) А в целом рассказ понравился.
И некоторые замеченные опечатки. Нужна запятая: "Смерив тень неодобрительным взглядом, маг подошел к кровати"; "а может статься, и то, и другое"; "окинув взором аккуратные ряды полок и практически безупречный порядок на столе, спросил он"; "Тропа, еще мгновенье назад словно сотканная из лунного света, теперь выглядела почти привычно"; "Несмотря на сломившее бы иного известие, держался он с завидным упорством". "никак леди Энн с облегчением выдохнула?"; "Блефовал Мур или все-таки нет" - здесь запятая лишняя. "Быть может, заклятие было" - быть и было в 1 предложении "из числа задаваемых из любопытства – был задан" - задаваемых/задан, тоже 2 однокоренных слова в 1 предложении
И еще кое-что, на Ваше усмотрение. "Под стать растениям... под стать красоте..." - здесь резануло слух повтор "под стать" "Все – то, чем кажется; все – не то, чем кажется... Нет. Не все – то, чем кажется. Но – как, мáллук все побери" - а здесь, пожалуй, слишком много "все" "обратился к осмотру" "чего ради" - может быть, лучше звучит "перешел к осмотру" и, соответственно, "ради чего"?
Еще по ходу прочтения меня напрягало обилие тире, кое-какие лучше было бы опустить, а в отдельных местах заменить запятыми, но тут покушаться на авторскую пунктуацию я буду только с согласия самого автора:)
|
|
|
Авторизирован
|
Прошлое легче порицать, чем исправить (с) Тит Ливий
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
«Инквизитор» Написано очень добротно, интересно и оторваться, уж на что я историю не люблю, сложно было. Правда, под конец несколько сумбурно, как мне показалось. Но вот содержание. Не знаю, не знаю - кто из них лучше, а кто хуже - стриги или инквизиция. По принципу меньшего зла выходит вроде как инквизиция, да и то не бесспорно. В целом же и та, и та сторона кажутся мне одинаково отвратительными. Поэтому что-то то они и исправили, но вот какой ценой... «Ни дня не отдам» Идея интересная. Дальше же вкусовщина - начало подразумевает некую атмосферу, но потом она пропадает. Слишком светло, в переносном смысле, конечно. Ну и две сверхсущности - не знаю, имхо, лишние. Пусть бы осталось все непонятным, а программку некий вполне земной программер бы распутал. Почему-то мне кажется такой вариант более симпатичным.
|
|
« Последняя правка: 28 июля 2010 года, 23:10:41 от Neuromantix »
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Штырь
|
В свете Юпитера<Они стояли и смотрели, как над горизонтом полыхает диск Юпитера.> Уважаемый автор! Вы скажите, что я к Вам придираюсь. Возможно. У С. Довлатова есть рассказ, герой которого поучал его самого (Довлатова), как надо писать, мол, это просто. Надо только в конце рассказа ставить, например: «…и капитан ещё долго, долго смотрел им вслед…», «…а Маша ещё долго, долго смотрела Пете вслед…». А уж про «закатное солнце» и говорить не хочется. Оно, ясное дело, «полыхает». Прошу извинить меня, если Вас задел. Но ведь это конец рассказа, он, как и начало, сильнее всего запоминается, а финишную ленту надо всё же рвать своею грудью. Искренне Ваш, Штырь.
|
|
« Последняя правка: 29 июля 2010 года, 07:52:21 от Штырь »
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Паромщик
Потомственный нобиль
Карма: 38
Offline
сообщений: 81
Я не изменил(а) свой профиль!
|
А рассказ-то все равно неплохой даже и с этим диском Юпитера в финале.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
ot-ene
Барон
Карма: 22
Offline
сообщений: 161
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ИнквизиторВот же ж обидно.... Отлично сделанный рассказ, но абсолютно не укладывающийся для меня ни в какие рамки по идее. Согласна с Neuromantix, хрен-то редьки ничуть не слаще. Как-то даже большее сочувствие язычники в этом рассказе вызывают. Отдать за благо народа жизнь своего ребёнка (раз уж свою нельзя) - это такая цена... А на кострах палить кого ни попадя по "идейным" разногласиям, пожалуй, легче будет. Извините, принять не могу. Слишком углублённо в своё время изучала личность Торквемада. Нет. Ни дня не отдамЛичностно - это хорошо. Атмосфера... ага, присутствует. Мрачновастенькая такая. Почему-то даже после, вроде как, счастливого исхода всё равно осталось ощущение чего-то давящего. Мээээ.... может быть, потому, что немного коробит мысль, что слишком легко Анна забывает любимых людей? Не, ну поставленные условия понимаю, программа и всё такое, но лично мне больше бы понравилось, если бы человек... нет, не так ... Человек! сам бы включился. Ну, не выкинуть из памяти тех, кого любишь, кто тебе близок! Никакая прога не заставит. А там и прочие воспоминания подплывут... Тогда героиня сама бы дойти должна, что из грязной почвы всяческих разочарований растут цветки-васильки того, что дорого В целом рассказ женский, но в хорошем смысле. Он прочувствован. Задаёт этическую проблему. Решение, вроде, правильное. Вот только ход решения... но это ИМХО. Автору виднее. Проклятое село Атмосфера и бытописание 5+! История жизни вписана весьма мастеровито. Как прозу читаешь и это хорошо Крепкая такая реалистическая база. А вот с мистической частью... Как бы сказать... простовато. Изумины не хватило. Переподвыподверта. Слишком прямолинейно - колдунья со стороны сказала: сделай то, то и то. Героиня делает всё по алгоритму. Всё получилось! The end. Всё время ждёшь какого-то узелка, но нить сюжета ровна. Даже в процессе выполнения "заданий" у будущей колдуньи всё как-то без сучка, без задоринки. Перчинки не хватило.
|
|
|
Авторизирован
|
Счастлив, кто падает вниз головой Мир для него хоть на миг, Но иной
|
|
|
Штырь
|
<А рассказ-то все равно неплохой> Кто спорит? Оттого и мои "придирки"
|
|
|
Авторизирован
|
"Каддз и Че Гевара", "Такса"
|
|
|
Рысь
|
Во имя традицииНе буду городить огород и открывать Америку, а только присоединюсь к уже высказавшимся. Сюжет и антураж хороши. Язык надо чистить. Читать интересно, но трудно. И да, для классического детектива нет намеков на убийцу (кроме монолога) и ложных следов. ДождешьсяХороший рассказ. Написано крепко, особенно начало. Преступники тоже показаны довольно грамотно. Два матерых уголовника втягивают подростка в преступный мир, "подсаживая" на карточный долг. Именно так оно и происходит. Вот только упоминание гопников, оказалось и впрямь не совсем уместным. Понятно, что автор хотел показать, что главный герой водил дружбу с гопниками. Но по расположению в тексте кажется будто это Бай и Киря гопники, но ведь это же не так. Ну и концовка какая-то скомканная. Без эпилога, имхо, было бы лучше.
|
|
|
Авторизирован
|
С наилучшими пожеланиями, Рысь
|
|
|
Мышь-малютка
Потомственный нобиль
Карма: 8
Offline
Пол:
сообщений: 85
Ветер, волны, паруса
|
Ух, сколько всего! Просто глаза разбегаются! 33) «Во имя традиции» - я уже наверное писала - я очень люблю стимпанк во всех его проявлениях, особенно тот, где автор бережно восстанавливает атмосферу сторого доброго диккенсовского или конан-дойловского рассказа. Здась, я бы сказала, больше от Шерлокианы. Единственный минус, который изрядно подпортил мне впечатление - это зело кучерявый стиль. Иногда я просто не понимала, что хочет сказать автор. Но атмосферно, ничего не скажешь. 34) «Дождешься» - быль с мистическим уклоном. Написано крепко, но соглашусь с Neuromantix- ом: концовка действительно несколько непонятна. Кроме того, хотелось бы все же большего размаха, что ли. А то выходит, что чудо как-то очень утилитарно используют. 35) «Остаться людьми» - восточный колорит, скорее даже среднеазитаский. Интересно, но, как мне кажется, немного не хватает мотивации. И деталей окружающего мира - с чего вдруг такая вражда? Хотя это, скорее всего, придирки, просто уж больно мир неоднозначный вышел, хочется узнать о нем побольше. 36) «Инквизитор» - смеялась. Просто такое количество ошибок и опечаток вызывает у меня только смех. Что до содержания - не понравились ни образы героев, ни, так сказать, идейное наполнение. 37) «Ни дня не отдам» - немного похоже не Дождешься - быль с элементом чуда, только там чудо защищало, а здесь - развращает. Снова соглашусь с уже высказанной точкой зрения - было бы лучше, если б злое чудо люди смогли победить своими силами. Знакомый программер и усилия самой героини. 38) «Проклятое село» - еще одна быль. Реализм автору удался больше. Село так и видишь, людей в этом селе, их чувства, мысли - все очень достоверно. А вот фантэлемент, чудо, допущение - как-то подкачало. Может, добавить ему чудесности? 39) «Тень прошлого» - это сказака, а сказка - она вне всякой критики. ))) Потому что пишется для детей. Чем-то напомнило по атмосфере классический диснеевский мультик вроде Белоснежки.
|
|
|
Авторизирован
|
Дирдайле - пунш с корицей
|
|
|
Мышь-малютка
Потомственный нобиль
Карма: 8
Offline
Пол:
сообщений: 85
Ветер, волны, паруса
|
Golden_Cat_ Вполне. Но это, ИМХО, проблема немалой части рассказов нынешнего конкурса. Если в Вашем рассказе заменить вампиршу на, напр., больного проказой человека, которого против его желания (но с ведома капитана) везли умирать на далекий остров, то ситуация, ИМХО, тоже почти не изменилась бы.
Не совсем. ))) Если заменить вампира на опасного уголовника - то да, это больше подходит.
Я читала и Агату Кристи, и Конан Дойла, и Честертона, и Уилки Коллинза, и Эдгара По, и многих других. Но рассказы и Агаты Кристи, и Конан Дойла публиковались циклами (были еще и повести). В цикле рассказов, как и в повести, можно совместить рассказ о реалиях мира с детективной интригой и подробно прописанными характерами. В одном рассказе жестко ограниченного объема это, ИМХО, невозможно.
Еще как возможно! Тем более, если не вписывать в рассказ подробную биографию. Вы же вписали про привычку героини спать под кроватью, которая появилась из-за того, что Эстелла пережила войну. Так и с внешностью и привычками - одна-две фразы, чтобы можно было хотя бы увидеть героя. Из конкурсных примеров могу привести Полковника Каддза (масса героев, все описаны парой штрихов, зато уже не забываются, плюс штабная интрига); Поворот через фордевинд (героев немного, но все достаточно подробно описаны плюс боевые действия, защита осажденного города); Водящий (тут и мир, и герои, и сюжет - все описано очень полно); Наследие Белой Медведицы (опять же - пусть героев всего четыре, но как они описаны! А город? А атмосфера? А действие?); из новой партии - Во имя традиции, Остаться людьми, Проклятое село. То есть, нет никакой проблемы в том, чтобы при заданном объеме в 50 тысяч знаков БЕЗ пробелов (то есть, с пробелами - выходит 70-80 тысяч) нарисаовать идетективную интригу (тем более, что детектив у вас герметичный, без погонь-перестрелок), и описание мира, и характеристику главной героини.
|
|
|
Авторизирован
|
Дирдайле - пунш с корицей
|
|
|
|
|