Страницы: 1 [2] 3 4 ... 6
|
|
|
Автор
|
Тема: О епископе Оноре, его святости, гуманизме, доверчивости и прочих качествах... (прочитано 13284 раз)
|
Janis
|
Т.е., по Вашему мнению, благостный гуманизм святых Оноре приводит в несовершенном обществе к гибели детей, смерти и религиозным конфликтам. Так? Если очень огрублять, то да. Не он один, но он в том числе. Потому как таких людей более непорядочным гражданам очень просто использовать в своих целях и прикрываться ими для "легитимизации" собственных действий. (Т.е. лохи они наивные, как я и говорила в своем первом вопросе ) Правильно я Вас понимаю? Неправильно. Уже говорила, что от понятия "лоховство" это далеко. У Алвы? Минимизация последствий для окружающих? Утопленные младенцы вопият... вопиют... вопят... очень горько плачут, короче. А сколько разнообразных младенцев порезали "барсы", к-рые без Алвы и дальше себя прекрасно чувствовали бы? Сколько погибло, когда их родители подались в беженцы? Сколько перемерло бы без хлеба? Да, минимизация. Т.е. с кандидатурой эра Блэйда в качестве независимого эксперта Вы согласны. Ну и ладушки. Подождем... В юриспруденции - сколько угодно. Я не юрист. Т.е. если человек в ком-то ошибся, что привело к трагическим последствиям, то у него отсутствует объективный взгляд на вещи? Не совсем так. Но если этот ошибшийся - политик, от его действий и решений зависят чужие жизни и э-э-э-э... перспектива развития, а он выбрал себе команду на основании своих представлений о доброте и благостности всего человечества, при этом команда ему не подконтрольна, играет против, и он не в силах этого пресечь, то по поводу его действий и соответствия его персоны тем задачам, к-рые он на себя взвалил, мое мнение будет не вполне цензурным. Благими намерениями, как известно... Для примера: если я, повинуясь душевному порыву и не обладая необходимой квалификацией, начну лечить человека (при этом подопытный мне доверяет, о моей недостаточной квалификации понятия не имеет и следует предписаниям), и "долечу" его до инвалидности или смерти, как меня надо будет назвать? Милосердной доброй тетенькой или необразованной зарвавшейся дурой? По мне, так второе, и это еще будет слишком мягко. Глубина и чистота моих намерений в данном случае никак не отменит фатальности последствий. Ага... Т.е. подлые и жестокие люди достигают своих целей, потому что наивные Оноре следуют идеалам гуманизма? А если бы в мире никто идеалам гуманизма не следовал, то подлые и жестокие люди своих целей не достигали? Так? Нет. У вас все с ног на голову. Я выше объяснила, как это понимаю. А не могли бы Вы изложить эту мысль более развернуто. В этой теме ни к чему, мои взгляды тут полный офф и не нужны. А вы полагаете, что Оноре называли святым, потому что он с задачами не справлялся? Какая связь? Я объяснила только то, почему я считаю, что в данном случае не очень важно, чего он сам хотел, важно то, что получилось. Лично мне по-человечески Оноре жаль, его очень жестко подставили. Но это не отменяет того, что в данном эпизоде он должен был выступать не как частное лицо, а как иерарх церкви и политик с определенной миссией. Миссию провалил. Все. Ну, т.е. Вы определенно утверждаете, что "последствия" вытекли из гуманизма Оноре. Т.е. это именно благостный гуманизм святых Оноре приводит к гибели детей, смерти и религиозным конфликтам. См. выше. Не гуманизм святых, а его применение не-святыми. Режет не нож, а рука, держащая нож. Таким парням святые, конечно, ни к чему. Еще нам известно, что Абвении того... помэрли. А "померли" тут при чем? Мир ими создан. Характеристики заданы. "Святость" как некая субстанция с заданными демиургом свойствами в ТЗ не значилась, по смете не проходила. Откуда ей в замкнутой системе взяться? Вы совершенно правы. Где у нас на тот период невосполнимые и не нивелируемые трагические последствия для окружающих, алвиных планов или самого Алвы от действий Дика? Я не вижу. От наличия Дика при Алве пострадали разве что сам Дик (свободный выбор) и сам Алва (еще один свободный выбор). Сравните с ситуацией "брат Виктор - Оноре". А для Оноре отравленная святая вода, причем отравленная своими же - церковниками - дело немыслимое. ИМХО это все равно как Папа Римский каждый раз посылает вперед себя проверить не справили ли в его отсутствие в соборе Святого Петра его кардиналы черную мессу. Просто так, на всякий случай. Ничего не буду говорить про церкви и кардиналов нашей реальности, они в данном случае совсем не при чем. В обсуждаемой книге четко прописано, каким серпентарием с душком является конклав. Оноре в этом всем долго варился, был на первых ролях, как приближенное к высшим иерархам лицо. Потом поехал с политической миссией, при этом знал, что у его миссии немало противников. Тут, имхо, будешь каждый день в зеркале проверять "это еще ты сам или уже подмена" , не говоря уж об инструментарии. Святой Оноре сначала должен был предположить, что его собратья по Церкви допустили совершенно вопиющее богохульство, а в целях проверки своего предположения самому свершить богохульство, пусть и гораздо меньших масштабов? А там его собратья прямо в тексте богохульствами в полный рост занимаются - см. действия магнуса Истины, все его игры с магией (типа, демонической, ага) . Вы не подумайте чего, я вполне понимаю механизм, по к-рому светлый и чистый Оноре подобного мог искренне не ждать и не подозревать. Но сугубое имхо - умный человек не мог вовсе не подозревать того, что в его "конторе" (церкви) есть типы, занимающиеся неблаговидными делами. То, что он полез в политику и при этом предпочел верить, что возможные неблаговидности его и его миссии не коснутся и коснуться не могут - это его беда, восхищаться тут нечем. В деловом плане мне как-то ближе деятельная паранойя Алвы , а чистую веру в благостность окружающих и отсутствие подстраховок на случай, если эти самые окружающие окажутся отнюдь не благостными , я для политика считаю показателем профнепригодности.
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2009 года, 12:20:28 от Janis »
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Ну, те самые, о которых Вы же и упомянули в контексте младенцев, которые вопият. Или вопиют. Не въезжаю, чего Вы хотите сказать, эр фок Гюнце. Ну, да и ладно... Действия, приведшие к вопиянию утопленных младенцев, минимизировали последствия ситуации, которая привела к этим действиям. Разумеется. По крайней мере, он дожил до естественной смерти. Ну, это святой Оноре к своим личным достижениям, думаю, не относил бы (случись ему дожить до естественной смерти). Дожил и дожил... А при чем тут его мнение? Мы видим объективный результат. Один в условиях постоянного вражеского противодействия не очень проиграл, а подчас и выигрывал. Второй один раз сходил по шерсть - и как вернулся? И ни разу ни один ЛЧ не смог, воспользовавшись его доверчивостью, перетравить уйму народу и преобразовать Талиг в Великую Талигойю.
Зато кое-кто перебил уйму народу в Октавианскую ночь, воспользовавшись его ... э-э... ну, не доверчивостью, а скажем так, наработками. Не совсем... все же не действия Дорака являлись главной причиной. Что бы мы не говорили о Дораке (а я лично сказал бы о нем многое), вообразить, как ухайдокал бы страну Оноре, мне вчуже страшно...
Думаю, Оноре никогда бы и не принял на себя должность Сильвестра. Кроме того, мало ли, что было бы, если бы... Ну, не знаю... Принять на себя дипломатическую миссию Оноре все же согласился...
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2009 года, 12:24:03 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Юлька
|
Согласна, эрэа Юлька . Все люди - только люди, они несовершенны, они могут ошибаться. Мне непонятно другое: как эта ошибка Оноре "вытекает" из его гуманизма? (Согласно высказываниям эрэа Janis). Ну если в общем, то гуманисты к такого рода ошибкам склонны гораздо более чем циники. И если во втором случае речь пойдёт именно "про не подумал", то в первом есть место сомнению типа просто "не подумал" или всё-таки "не мог допустить, что человек способен на такое подлое предательство".Поэтому из неумных гуманистов получаются не очень хорошие руководители чего бы то ни было. К гуманизму как и к скромности надо ещё какой-нибудь талант или способность или ум хотя бы, чтобы они (и гуманизм и скромность) были социально полезны. Так вот если вернуться к Оноре, то у него безусловно был дар видеть людей такими, какие они есть. Это не плохое дополнение к гуманизму и шансы не провалить миссию у него были неплохие. Поэтому ИМХО с Виктором тут тёмная история и возможно не простая.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Так вот если вернуться к Оноре, то у него безусловно был дар видеть людей такими, какие они есть.
А откуда это следует? Из одного озарения касательно Алвы?
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Юлька
|
Так вот если вернуться к Оноре, то у него безусловно был дар видеть людей такими, какие они есть.
А откуда это следует? Из одного озарения касательно Алвы? Каюсь, доверяю Левию. А он отозвался об Оноре как о человеке, который в подобных вопросах не ошибался.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Впрочем, утопление бирисских младенцев есть ИМХО куда менее гнусный поступок, нежели история с Паучьим Холмом... конечно, менее. Построение башни Эйфеля - тоже ИМХО менее гнусный поступок, чем построение первого небоскреба. А откуда это следует? Из одного озарения касательно Алвы?
Ну, Оноре явно не дурак, плюс Алва в том конкретном случае еще и прикидывается пеньком довольно бездарно, устал, видать, с дороги А не дурак он, потому что в людях разбирается, а в людях разбирается, потому что его об Алве осенило? Круг доказательств замкнулся. Так вот если вернуться к Оноре, то у него безусловно был дар видеть людей такими, какие они есть.
А откуда это следует? Из одного озарения касательно Алвы? Каюсь, доверяю Левию. А он отозвался об Оноре как о человеке, который в подобных вопросах не ошибался. Вот и вопрос - в каких именно вопросах? В части людей или в каких-то других?
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2009 года, 13:18:04 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Janis
|
А не дурак он, потому что в людях разбирается, а в людях развивается, потому что его об Алве осенило? Круг доказательств замкнулся.
Не, не дурак - потому, что до таких лет дожил в такой структуре и пробился наверх. Дураки либо умирают раньше, либо остаются в низших ярусах структурки. Алва тут (в кои-то веки, ха!) вовсе не при чем.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Юлька
|
Из неумных людей получаются неумные руководители. Вообще-то тоже правда.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Юлька
|
Так вот если вернуться к Оноре, то у него безусловно был дар видеть людей такими, какие они есть.
А откуда это следует? Из одного озарения касательно Алвы? Каюсь, доверяю Левию. А он отозвался об Оноре как о человеке, который в подобных вопросах не ошибался. Вот и вопрос - в каких именно вопросах? В части людей или в каких-то других? Цитату не приведу, но собственно обсуждалось только одно - характеристика, которую Оноре дал Алве. И к этой характеристике Левий добавил, что в людях Оноре не ошибался.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
А не дурак он, потому что в людях разбирается, а в людях развивается, потому что его об Алве осенило? Круг доказательств замкнулся.
Не, не дурак - потому, что до таких лет дожил в такой структуре и пробился наверх. Дураки либо умирают раньше, либо остаются в низших ярусах структурки. Алва тут (в кои-то веки, ха!) вовсе не при чем. Я не уверен, что именно это свойство является абсолютно необходимым для того, чтобы стать епископом.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Blade
|
Потому что смотреть надо, что у меня в ручной клади. А не надеяться, что оно само посмотрится. Или что все друзья-блондины относятся исключительно к ангельскому чину.
Можно вопрос из чистого любопытства? Передвигаясь по городу с ручной кладью с продолжительностью маршрута более часа сколько раз вы перетряхиваете свою ручную кладь? Я же приступаю к краткой справке по теории уголовного права, надеюсь она будет полезна поинтересовавшимся эреа Ну, пусть эр Блэйд меня поправит, если моя т.зр. идет вразрез с УК, но, поскольку Оноре не знал и не мог знать (не проведя опытов), отравлена ли вода, и имел все основания полагать ее пристойной, в убийстве детей, думаю, его не смогли бы обвинить. Все же это, наверное, именно халатность. Но буду признательна эру Блэйду за разъяснения, так ли оно. Джанис, сразу начнем с того, что в случае халатности а это по нашему УК отдельный состав преступления, кажется статья 293 (могу ошибаться) человека обвинить как раз могут. Так что в юридическом смысле, или могут обвинить, или это не халатность, как состав преступления. В любом случае преступление как деяние (действие или бездействие) характеризуется рядом признаков, благодаря которым данное деяние можно определить как преступление. Один из них (наряду с противоправностью и общественной опасностью) - это виновность субъекта (т.е. лица совершившего деяние в форме действия или бездействия - в нашем случае - Оноре) преступления. Под виновностью понимается определенное психическое отношение лица к своему поведению и его последствиям. Форма вины - это установленное уголовным законом определенное сочетание элементов сознания и воли субъекта, характеризующее его отношение к совершаемому деянию. Классически выделяется четыре формы вины: 1.1 Умысел прямой 1.2. Умысел косвенный 2.1. Неосторожность (преступная легкомысленность) 2.2. Неосторожность (преступная небрежность) 1.1. С прямым умыслом все просто - преступление признается совершенным с прямым умыслом, если лицо, его совершившее, осознавало общественную опасность своего действия (бездействия), предвидело возможность или неизбежность наступления общественно опасных последствий и желало их наступления. т.е. интеллектуальный элемент при данной форме вины - осознание общественной опасности совершаемого деяния, предвидение неизбежности или реальной возможности его общественно опасных последствий. а волевой элемент - желание наступления этих последствий Теперь проверяем применительно к нашему случаю: Епископ Оноре знал о яде либо предвидел возможность отравления детей, однако не предпринял никаких мер, поскольку страстно желал смерти всем этим вертлявым, крикливым маленьким паршивцам...вроде как не наш случай. 1.2. При косвенном умысле - лицо, совершившее преступление, осознает общественную опасность своего действия (бездействия), предвидит возможность наступления общественно опасных последствий и, хотя и не желает, но сознательно допускает их либо относится к ним безразлично. интеллектуальный элемент - осознание общественной опасности совершаемого деяния, предвидение неизбежности или реальной возможности его общественно опасных последствий. а волевой элемент - отсутствие желания наступления этих последствий, но сознательное допущение их наступления или безразличное к ним отношение. Епископ Оноре знал о яде либо предвидел возможность отравления детей, однако не предпринял никаких мер, поскольку посчитал, что Создатель сам разберется кому вознестить в Рассветные Сады а кому еще рановато.Снова мимо. Таким образом умысла в действиях Оноре не было. Переходим к неосторожности. Хочу отмететь что степень вины при неосторожности всегда меньше чем пре умысле и иду дальше. 2.1. Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своего действия (или бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на их предотвращение. интеллектуальный элемент легкомыслия составляет предвидение возможности наступления общественно опасных последствий своего действия или бездействия, а волевой - самонадеянный расчет на их предотвращение. При преступном легкомыслии в отличие от косвенного умысла сознание и воля лица не безразличны к возможным отрицательным последствиям своего деяния, а направлены на их предотвращение. Закон характеризует волевое содержание легкомыслия не как надежду ("Создатель разберется..."), а именно как расчет на предотвращение общественно опасных последствий, имеющий под собой вполне реальные, хотя и недостаточные основания. При этом виновный рассчитывает на конкретные, реальные обстоятельства, способные, по его мнению, противодействовать наступлению преступного результата: 1)на собственные личные качества (силу, ловкость, опыт, мастерство), 2) на действия других лиц или механизмов, 3) на действие сил и законов природы 4) на иные обстоятельства, значение которых он оценивает неправильно, вследствие чего расчет на предотвращение преступного результата оказывается неосновательным, самонадеянным, не имеющим достаточных к тому оснований. Епископ Оноре знал о яде либо предвидел возможность отравления детей, однако не предпринял никаких мер, поскольку посчитал что а) в Талиге первоклассная медицинская помощь б) шпионы Дорака наверняка предпримут необходимые меры и подменят воду в) он превратит яд обратно в воду своею святостью г) яд по дороге из Агариса наверняка выдохся и т.д. И наконец, 2.2. Преступная небрежность Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо, его совершившее, не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло их предвидеть Небрежность - это единственная разновидность вины, при которой лицо не предвидит общественно опасных последствий своего деяния ни как неизбежных, ни как реально или даже абстрактно возможных.Интеллектуальный элемент при небрежности - непредвидение общественно опасных последствий совершаемого деяния волевой - отсутствие волевых усилий, направленных на предвидение и предотвращение общественно опасных последствий. Кажется, вот оно - Епископ Оноре не предвидел возможности отравления детей святой водой, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должнен был и мог его предвидеть. Таким образом, мы можем вменить Оноре преступную небрежность, в случае если будет установлено, что он мог и должен был предвидеть отравление детей. Тогда - это преступление. В противном случае -нет. Возникает вопрос - а как определить? Выделяется два критерия: 1) объективный - обязанность предвидеть последствия. ( условно говоря -В должностной инструкции епископа сказано "Перед службой епископ должен проверить святую воду на наличие яда согласно пункту NNN приложения к инструкции"процедура проверки святой воды на пригодность", и Оноре с ней был ознакомлен. Тогда все просто. А вот если объективный критерий неприменим, приходится применять 2) субъективный - возможность их предвидеть при необходимой внимательности и предусмотрительности. А с ним все гораздо сложнее, потому что у каждого свои представления о необходимой внемательности и предусмотрительности (потому и субъективный) В принципе, судье необходимо оперируя своим здравым смыслом рассмотреть а) особенности ситуации, в которой совершается деяние - насколько велика вероятность наступления неблагоприятных последствий. - наступали ли они раньше - предусмотренны ли меры -формальные или "по обычаю", направленные на их недопущение и т.д. 2) индивидуальные качества виновного. (грубо говоря, к примеру при одних и тех же обстоятельствах с Р.А. Алвы, сорока лет, Первого Маршала Талига исходя из его физических данных, уровня развития, образования, профессионального и жизненного опыта, спрос больше чем с несовершеннолетнего недоросля Р.Э. Окделла, 17 лет, как бы это кому-то не нравилось. А с несовершеннолетнего Р.Э. Окделла спрос больше чем с малолетней Ц. А. Арамоны, до ее перехода в нечеловеческую сущность, конечно . С последней, собственно, спроса вообще не будет.) Собственно обсуждение у нас уже началось, аргументы сторонами приводятся. Будет еще время ,выскажу и свою точку зрения.
|
|
« Последняя правка: 09 сентября 2009 года, 13:48:10 от Blade »
|
Авторизирован
|
Собирает всех героев "ОЭ" Рокэ Алва и говорит: -В общем, почитал я их форум. Вот список 33 форумообразующих персонажей. Думаю справедливо оставить 16 с половиной, прошу обсуждать... (с)
|
|
|
фок Гюнце
|
Потому что смотреть надо, что у меня в ручной клади. А не надеяться, что оно само посмотрится. Или что все друзья-блондины относятся исключительно к ангельскому чину.
Можно вопрос из чистого любопытства? Передвигаясь по городу с ручной кладью с продолжительностью маршрута более часа сколько раз вы перетряхиваете свою ручную кладь? Логичнее было бы спросить, проверяю ли я содержание ручной клади после того, как к ней имели доступ друзья-блондины...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Blade
|
Логичнее было бы спросить, проверяю ли я содержание ручной клади после того, как к ней имели доступ друзья-блондины...
Не логичнее. Дело в том, что пихать бомбу в Вашу ручную кладь на Ваших глазах довольно опрометчиво. Проще все сделать тайно и так ,чтобы Вы и не догадывались, что у "друзей-блондинов" был к ней доступ. Или в матчасти есть свидетельство того, что вот заходит Оноре проверять багаж, а навстречу - магнус Клемент с трехлитровым пустым бутыльком с этикеткой "Йад"?
|
|
|
Авторизирован
|
Собирает всех героев "ОЭ" Рокэ Алва и говорит: -В общем, почитал я их форум. Вот список 33 форумообразующих персонажей. Думаю справедливо оставить 16 с половиной, прошу обсуждать... (с)
|
|
|
Janis
|
Эр Блэйд, благодарю! 2) субъективный - возможность их предвидеть при необходимой внимательности и предусмотрительности. А с ним все гораздо сложнее, потому что у каждого свои представления о необходимой внемательности и предусмотрительности (потому и субъективный) В принципе, судье необходимо оперируя своим здравым смыслом рассмотреть а) особенности ситуации, в которой совершается деяние - насколько велика вероятность наступления неблагоприятных последствий. - наступали ли они раньше - предусмотренны ли меры -формальные или "по обычаю", направленные на их недопущение и т.д. 2) индивидуальные качества виновного. (грубо говоря, к примеру при одних и тех же обстоятельствах с Р.А. Алвы, сорока лет, Первого Маршала Талига исходя из его физических данных, уровня развития, образования, профессионального и жизненного опыта, спрос больше чем с несовершеннолетнего недоросля Р.Э. Окделла, 17 лет, как бы это кому-то не нравилось. А с несовершеннолетнего Р.Э. Окделла спрос больше чем с малолетней Ц. А. Арамоны, до ее перехода в нечеловеческую сущность, конечно . С последней, собственно, спроса вообще не будет.) Да, это то, о чем я говорила, еще раз спасибо. Так вот, собственно, имхо - Оноре по своим интеллектуальным качествам и наблюдательности + по уровню встроенности в высшие церковные структуры мог с достаточной вероятностью предполагать, что ему постараются помешать. Об уровне желающих помешать субъектов имел достаточную квалификацию и возможность судить. Т.е. то, что в данной ситуации даже самые параноидальные меры предосторожности показаны - по своему уровню должен был понимать. И - да, я полностью согласна насчет разных "уровней спроса" в зависимости от индивидуальных качеств и уровня субъекта. Собственно обсуждение у нас уже началось, аргументы сторонми приводятся. Будет еще время ,выскажу и свою точку зрения. Было бы интересно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 6
|
|
|
|