Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ (прочитано 21432 раз)
|
Рыся Летючая
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 372
Министр финансов и экономразвития Эпине
|
Последние в декабре А мне понравилось! Рассказ ассоциативный, его надо не понимать, а чувствовать, мне кажется... Хотя от некоторых разъяснений не отказалась бы...
|
|
|
Авторизирован
|
Так уж вышло, не крестись, Когти золотом ковать, Был котенок, станет Рысь... (с) Мельница
|
|
|
valico
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 52
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Сотвори для меня чудо- Мадам Курше, - раздался глубокий властный баритон, - а я Вас поджидаю! Нет надобности в диалогах писать "вы" с заглавной буквы, это же не официальное письмо, это диалог. По тексту замечаний больше нет, язык нормальный, читается легко и интересно. Правда, автор меня немного обманул (или я сам обманулся) – я думал, что охотник это и есть оборотень, ушёл и не вернулся, то есть обратился (честно говоря, так было бы намного интересней). Сюжет довольно банален – появился оборотень, люди стали на него охотиться и в конце концов добро победило. А финал вообще из разряда слезодавилок, причём, к основному сюжету отношения не имеющий – больная девочка вдруг заговорила. Хотя, на многих этот ход подействует.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
valico
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 52
Я не изменил(а) свой профиль!
|
[ Еще я не поняла, где в рассказе раскрыта подтема «Чистый взгляд».
Я не автор, просто уточнить хотелось - разве обязательно раскрывать подтему? Или по желанию?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Neuromantix
Граф
Карма: 77
Offline
сообщений: 393
С любой властью в принципиальных разногласиях
|
По правилам вроде бы основным идет "правое дело" плюс либо "реванш", либо "чистый взгляд". О раскрытии всего вроде бы и не говорили.
|
|
|
Авторизирован
|
Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
Карма: 46
Offline
Пол:
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
valico А финал вообще из разряда слезодавилок, причём, к основному сюжету отношения не имеющий – больная девочка вдруг заговорила. Есть другой взгляд на неожиданное излечение девочки. Она ведь заговорила не просто так, а словами из песни ведуньи. То есть, это не слезодавилка, а любопытное закольцовывание сюжета, которое, возможно, объясняет всю фабулу рассказа. Так что, полагаю, Вы поспешили с навешиванием ярлыков.
|
|
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
Карма: 46
Offline
Пол:
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Крылья над облакомРассказ, скорее, не понравился. Написано, вроде, гладко, фантдопущение не затасканное, мораль виднеется... А не ложится рассказ на душу. Ну хоть тресни.
То ли композиционно надо по другому выстроить (хоть бы начать с конца, с санатория), то ли вообще сюжет изменить.. Не знаю.
Буду подумать ещё.
|
|
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
Старый Гитарист
Личный нобиль
Карма: 2
Offline
сообщений: 6
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Спасибо всем, кто откликнулся на "Крылья над облаком"
Neuromantix - ну да, это сказка, причем мне впервые захотелось написать именно сказку, видимо первый опыт - не слишком удачный.
Дмитрий Рой - спасибо! Рад, что кому-то понравилось!
Пан Жыжма - буду ждать!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Рыся Летючая
Граф
Карма: 82
Offline
Пол:
сообщений: 372
Министр финансов и экономразвития Эпине
|
Сотвори для меня чудо
Правда, автор меня немного обманул (или я сам обманулся) – я думал, что охотник это и есть оборотень, ушёл и не вернулся, то есть обратился (честно говоря, так было бы намного интересней).
На мой взгляд - нет! Это обманный ход, мне кажется, сделан специально. Я тоже обманулась. И, честно говоря, оправдай автор мои ожидания про оборотня, была бы разочарована. Ибо - предсказуемость!
|
|
|
Авторизирован
|
Так уж вышло, не крестись, Когти золотом ковать, Был котенок, станет Рысь... (с) Мельница
|
|
|
Энельда
Барон
Карма: 105
Offline
Пол:
сообщений: 232
Audi, vidi, sili
|
Как всегда - субъективно. "Сотвори для меня чудо"Читала - и не могла отделаться от ощущения: "Это все уже где-то было..." Да, с одной стороны, есть в этом что-то очень смелое - написать сказку, которая могла бы вписаться в фольклор, но с другой - такое решение требует исключительно тонкой работы над стилем, которой я все-таки здесь не вижу. В результате нет ни новизны, ни чувства укорененности. Причем, дело как раз не в сюжете в целом, а в деталях. Из-за этой смутной узнаваемости цепочка событий выглядит слищком предсказуемой и, соответственно, не особо увлекает, зато глаз цепляется за шероховатости стиля, штампы, непонятную трансформацию имени девочки, не всегда четкие мотивы персонажей и декларативность изложения в целом. При этом не могу не отметить, что образ ведуньи очень удачен, как интересно и то, что девочка заговорила словами из ее песни. "Призрак памяти"Лучшее из прочитанного пока. И даже вне контекста конкурса - попросту хорошо: и мир, о котором хочется узнать больше, и живые персонажи, и элегантно вписанные ключи к разгадке, и, как уже отмечали, намек на Холмса и Ватсона. Спасибо за доставленное удовольствие! "Крылья над облаком"И снова, мне кажется, это тот случай, когда исполнение не дотягивает до уровня замысла. "Скачкообразное" повествование мешает проникнуться настроением каждого этапа жизни Кирилла, поэтому автору приходится буквально *верить на слово*, а что-то мешает... Максим и Динка получились едва ли не ярче главного героя, а весь "звездный" аспект истории остался не вполне ясным. Однако смысловая ловушка на выражении "стать звездой", при всей очевидности, по-моему, очень хороша... и многослойна. "Король-шут"Хотелось бы сказать хоть что-то хорошее, но, автор, извините, пожалуйста, просто не нахожу плюсов. Разве что... интересное место для точки. Финал все-таки можно считать открытым, что для таких историй, по крайней мере, не совсем типично. В остальном, происходящее, с одной стороны, слишком банально, с другой - в тексте не хватает деталей, чтобы понять обоих героев и хоть что-то о мире, кроме факта ведения войны. Ну и, конечно, форма оставляет желать много лучшего: масса неточных рифм, неоправданные прыжки в размере стиха... Шлифовать и шлифовать. Спасибо авторам!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Танури
|
Призрак памятиПонравилось. Интересно, по-моему, получается мир, такой Альбеон — и похож на Великобританию, и все-таки другой. Правда, порой кажется, будто бы у исторического образца брались отдельные черты и переименовывались: отличия этого мира от нашего видны, но для меня они пока не сложились в систему. А ведь отличия тут — не только в чудесах, но и в политическом строе, и в быту, и еще во многом. Хотелось бы почитать другие повести про этот Альбеон, ежели они есть. Как изложение построено, мне нравится. Информация по расследованию очень четко дается и в хорошем порядке. По сыщикам, если можно их так назвать, — тоже интересно, как постепенно выясняется, что у них за специальности. И Стиви хорош как повествователь: видно, что маленький он еще, но без нарочитой детскости. Пожалуй, двух только вещей мне не хватило. Первое — чтобы заранее было видно, сколь мощную силу тут представляют газеты. Хотя ближе к концу оказывается, что без них дело бы не решилось. И второе — какого-то объяснения после драки: что такое был этот ящер. Ведь, наверное, местная наука столь же точно определяет подобные явления, как и все остальные чудеса. Сотвори для меня чудоДля меня тут главная беда вот какая. По ходу дела мне не показалось, будто Мари «переставала любить» мужа и дочку. Поэтому итоговое объяснение кажется надуманным. И события вокруг «оборотня», и предыстория Мари даны вроде бы ее глазами, но от третьего лица. И влюбленность, и раздражение от того, где приходится жить, и нынешний страх — всё это выглядит как чувства в одном ряду. Не получается, что когда-то Мари была другой, а теперь стала вот такой, и у нас на глазах меняется. А если она всегда такая, если любит вот так, отстраненно, хотя и со вспышками ревности — то ее и упрекать не в чем, просто характер такой, неопределенный. И чуда, по сути дела, пока еще не случилось. Может быть, если бы Мари говорила сама, от первого лица, то развитие чувств, угасание любви и «реванш» в смысле ее оживления — лучше были бы видны. По языку. Красивых описаний в рассказе много. Но на мой глаз, они все как-то ровно, гладко красивы, по-книжному. Не похоже, что Мари действительно вглядывается и вслушивается в то, что вокруг нее. Скорее, скользит взглядом и привычно дает всему названия из читанных когда-то романов. Поучается холодность — не от гордости, а от расплывчатости предпочтений: не может она за что-то зацепиться и сказать об этом своими, живыми словами, посмотреть на это своим «чистым взглядом». Отсюда и тот отстраненный характер, о котором я говорю. Еще по языку. Почему от «Кольчук» — прилагательное «кольчужский», а не «кольчукский»? Читая, ожидаешь названия «Кольчуга» (как по-русски Луга — лужский, Елабуга — елабужский). И почему поселяне называют Мари девкой, когда она — баба с ребенком? Крылья над облакомОчень трудно так написать о музыке, чтобы читатель ее услышал. И поверил, что она на самом деле хороша. Но как люди слышат музыку — об этом, наверное, написать возможно. Здесь в рассказе, по-моему, видно, как Кирилл сам воспринимает то, что играет. Но не видно, как его музыку слышат и понимают другие. Хвалят, да, но ее целительное воздействие остается полностью загадочным. И это, по-моему, нехорошо. Как если бы эта музыка действовала помимо воли и чувств слушателя. Но ведь по рассказу-то это не так! Она ведь чудесна именно как музыка, а не наподобие какого-то «облучения», программирования подсознания и т.п. Интересно было бы: что именно в этой музыке слышит, скажем, Максим — когда он ее просто слушает, а не думает над задачами ее продвижения? А как слышит Диана? Ведь по-другому, наверняка, чем Максим, хотя что-то общее и есть. Как игру Кирилла слышала та женщина в больничном дворе — явно же человек из другого поколения, с совсем другими вкусами и привычками по части музыки. То есть и впечатление у нее другое. Тоже хорошее, глубокое, но по смыслу какое-то другое, чем у молодых. А когда мы этих слушателей только извне видим, не получается понять их реакцию. А значит, и чудо тоже непонятно.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Memory
Потомственный нобиль
Карма: 5
Offline
Пол:
сообщений: 55
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Энельда, спасибо, мне очень приятно.
Танури, да это действительно задумка для цикла рассказов о мире, во многом похожем на наш середины XIX века с тем отличием, что там действует магия, а также есть рай и ад со всеми вытекающими. Так как прообразом Альбеона была именно Англия, мне показалось очевидным, что газеты там должны играть большую роль в политике. Бегемот же - это один из христианских демонов.
|
|
« Последняя правка: 29 июля 2009 года, 20:51:24 от Memory »
|
Авторизирован
|
|
|
|
Кладжо Биан
|
«Призрак памяти» Рассказ мне безусловно понравился, и мир интересный (как я понимаю, ни Французской революции, ни Наполеона в нем не было?), и герои выразительные. Но одно недоумение было по ходу дела. Вот полковник Челленс в Арекке видит, что в колонии происходит изрядное безобразие; собирает документы, способные в принципе грянуть сокрушительным скандалом, и посылает их в метрополию – матери. Понятно, что матери он доверяет – но на что он рассчитывал? Что Амалия сохранит бумаги до его собственного, неведомо когда, возвращения, и тогда он пустит их в ход? Или что она сама сумеет пустить их в ход? Я могу понять, что он может не знать ни про Корбета, ни про Шеридана с их политическими ориентациями. Но вот что колониальный полковник ничего не слышал (уже там, в колонии) о том Муре, который «ищет повода поставить в Арекку своих людей» — в это немного труднее поверить: о таком жупеле все колониальное чиновничество жужжать должно бы… Или Муру труднее переправить какие-либо бумаги из колоний — а родственную переписку Министерство Военных Дел не перлюстрирует? Вполне возможно – но, по-моему, это стоило бы оговорить, и стало бы яснее. И сам полковник (пусть и очень молодой, судя по всему) выглядел бы взрослее, если бы такие дела пробовал без посредничества семьи проворачивать. И еще одно: несильное, но неотвязное ощущение в духе «они любить умеют только мертвых». «Я всю жизнь смотрела, как Роберт губит других, как издевается над Робином, и молчала. Но когда он решил надругаться над его памятью, я… просто не могла ничего не делать» — вот такой подход, такое противопоставление очень сильно бьет по моим симпатиям к персонажу. Но в целом из второй порции – безусловно лучший, по моим меркам, рассказ. Да и с учетом предыдущих оказывается для меня не далее чем на втором месте. «Сотвори для меня чудо» По-моему, хороший сюжет и тема — и очень неважное воплощение. Может быть, набор красивых штампов типа «сердце трепещет пойманною птицей», неба цвета глаз возлюбленного, разверзающихся пропастей и дорог в никуда просто мешает поверить в то, что у героини и героя любовь действительно была – настоящая, а не выдуманная. Может быть, мешает еще и то, что совместной жизни героини и охотника посвящено куда меньше текста, чем, скажем, предложению маркиза – и в итоге этот подагрический ухажер оказывается (для меня) куда ярче и реальнее, чем охотник Курше. По-моему, будь этот рассказ – с тем же содержанием – написан без красивостей, более просто (скажем, в духе «Пока горит свеча» из прошлогоднего конкурса) — он бы выиграл очень заметно. А так — не понравилось. «Крылья над облаком» Не понравилось. Не мое. Целиком и полностью. Я не слышу той музыки, которая играет такую важную роль в рассказе. Я не понимаю мистической части – со звездами и с темным и светлым посмертием. Но советовать ничего не возьмусь — как описать музыку так, чтобы читателю было ясно, что это хорошая музыка, я не представляю
|
|
|
Авторизирован
|
Никому не в обиду будь сказано
|
|
|
valico
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 52
Я не изменил(а) свой профиль!
|
valico А финал вообще из разряда слезодавилок, причём, к основному сюжету отношения не имеющий – больная девочка вдруг заговорила. Есть другой взгляд на неожиданное излечение девочки. Она ведь заговорила не просто так, а словами из песни ведуньи. То есть, это не слезодавилка, а любопытное закольцовывание сюжета, которое, возможно, объясняет всю фабулу рассказа. Так что, полагаю, Вы поспешили с навешиванием ярлыков. Возможно и поторопился. Но финал мне всё равно не понравился. Это не закольцовывание сюжета, а рукав от пальто, пришитый к рубашке.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
valico
Потомственный нобиль
Карма: 2
Offline
Пол:
сообщений: 52
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Сотвори для меня чудо
Правда, автор меня немного обманул (или я сам обманулся) – я думал, что охотник это и есть оборотень, ушёл и не вернулся, то есть обратился (честно говоря, так было бы намного интересней).
На мой взгляд - нет! Это обманный ход, мне кажется, сделан специально. Я тоже обманулась. И, честно говоря, оправдай автор мои ожидания про оборотня, была бы разочарована. Ибо - предсказуемость! Возможно вы и правы. Просто сюжетный ход автора был слишком прост.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Пан Жыжма
Граф
Карма: 46
Offline
Пол:
сообщений: 357
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Старый Гитарист, доброе утро.
Я созрел.
Полагаю, что рассказ меня не зацепил в силу своей мозаичности. Понятно, что другой подход и не возможен - ведь Вы описывает период лет в тридцать. Но, как мне кажется, не отказываясб от мозаичности, надо сделать куски мозаики более крупными.
Например, вступление со звездой можно удалить - у Вас рассказ в жанре "магического реализма" сделан, а для него объяснянеия не актуальны (я знаю, о чём говорю - у меня есть опубликованный рассказ про музыканта; так вот - там фантдопущнение не объяснено никак, но это не мешает людям читать и радоваться).
Так и у Вас.
Пока всё.
Надумаю чего - продолжу.
ЗЫ. Настоятельно прошу учитывать, что я не истина в последней инстанции, а всего лишь не очень опытный сочинитель.
|
|
« Последняя правка: 30 июля 2009 года, 15:14:08 от Пан Жыжма »
|
Авторизирован
|
Самое главное - быть человеком.
|
|
|
|
|