Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
Автор
|
Тема: "Максимальные" линкоры Тиллмана (прочитано 22569 раз)
|
Dio Eraclea
|
Изучая информацию по проектам линкоров в 20-ые 30-ые годы, наткнулся на несколько интересных статей по поводу так называемых "максимальных" линкоров Тиллмана. Согласно этим статьям, некий американский сенатор Бенджамин Р. Тиллман ( Benjamin R. Tillman) в 1916 голду предложил своему правительству проекты линкоров с максимальными боевыми параметрами - невероятных исполинов водоизмещением до 80.000 тонн! Каждый из этих кораблей должен был обладать невероятными боевыми параметрами! Проект-1 (1916 год) - максимально защищенный Водоизмещение: 70.000 тонн Скорость:26,5 узлов Вооружение: 12 16-и дюймовок в 4-х трехорудийных башнях Броня: до 18-20 дюймов Проект-2 (1916 год) - максимально вооруженный Водоизмещение: 70.000 тонн Скорость: 26,5 узлов Вооружение:24(!) 16-и дюймовки в 4-х ШЕСТИОРУДИЙНЫХ (!!!) башнях Броня: до 14 дюймов Проект-3 (1916 год) - максимально скоростной Водоизмещение: 63.500 тонн Скорость: 30 узлов Вооружение: 12 16-и дюймовок в 4-х трехорудийных башнях Броня: до 14 дюймов Проект-4 (1916 год) - максимальный Водоизмещение: 80.000 тонн Скорость: 25,2 узла Вооружение: 24 16-и дюймовки в 4-х шестиорудийных башнях Броня: до 18 дюймов Проект-5 (1917 год) - запредельный Водоизмещение: 80.000 тонн Скорость: 25,2 узла Вооружение: 15 18-и дюймовок в 5-и трехорудийных башнях Броня: до 18 дюймов Вот мне и ст ало интересно - имели ли эти гиганты под собой хоть какую-то реальную основу? Или вся эта история про проекты сверхгигантов-линкоров - чистый вымысел? Как вы думаете, уважаемые эры и эреа? P.S. И не зависимо от того, реальны ли эти проекты или нет - какими бы реально мощными могли бы получиться линкоры, построенные по проектам Тиллмана - могли ли они открыть новый этап в развитии линейных кораблей!
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Panurg
|
По ТТД это получается нечто " Яматоподобное " , только в более эскизном варианте , потом бы выяснилось , что в заданное водоизмещение не укладываются , начали бы чем-то жертвовать. А там уже и Вашингтонские с Лондонскими соглашения подошли - пришлось бы думать , что лучше линкор в 70 тыс.т или 2 по 35 тыс. Потом появляются ударные авианосцы ... Построить их , наверное , было можно , но как -то не ко времени , да и стоимость , ИМХО , очень приличная . Как вариант имели бы сейчас мемориал " Монтана" ( в одноименном штате ) уцелевший в ВМВ и не сданный на слом где-нибудь в 60-х .
|
|
|
Авторизирован
|
"С первыми белыми мухами–бляхами Нас наши речки и старицы ждут. Выхухоль, тыхухоль, похухоль, нахухоль Ищем по тонкому льду."(с) Н.Соболев
|
|
|
Dio Eraclea
|
По ТТД это получается нечто " Яматоподобное " , только в более эскизном варианте , потом бы выяснилось , что в заданное водоизмещение не укладываются , начали бы чем-то жертвовать. А там уже и Вашингтонские с Лондонскими соглашения подошли - пришлось бы думать , что лучше линкор в 70 тыс.т или 2 по 35 тыс. Потом появляются ударные авианосцы ... Построить их , наверное , было можно , но как -то не ко времени , да и стоимость , ИМХО , очень приличная . Как вариант имели бы сейчас мемориал " Монтана" ( в одноименном штате ) уцелевший в ВМВ и не сданный на слом где-нибудь в 60-х .
Нда, согласен. Правда, при Пирл-Харборе американцам было бы легче - все-таки корабли такого класса должны быть невероятно живучими, и все их японцам из строя вывести не удасться. Правда, японцы скорее всего начали бы ответную гонку суперлинкоров совместно с британцами... В общем - было бы нечто интересное. И Вторая Мировая была бы намного более линкорной чем в реальности!
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Panurg
|
Я думаю , что не сильно намного - сначала бы , конечно " погонялись" ( еще и итальянцы могли , хотя бы заложили что-нибудь похожее , но меньше размером , типа "1,5 Литторио" ). Потом флотские бюджеты стали бы трещать по швам . С десяток " на троих " , пожалуй , могло получиться ( к 39-42 гг) , ну , янки к 44-45 еще парочку могли бы достроить ( скорее перестроить в авианосцы в 42 ).
|
|
|
Авторизирован
|
"С первыми белыми мухами–бляхами Нас наши речки и старицы ждут. Выхухоль, тыхухоль, похухоль, нахухоль Ищем по тонкому льду."(с) Н.Соболев
|
|
|
Dio Eraclea
|
Я думаю , что не сильно намного - сначала бы , конечно " погонялись" ( еще и итальянцы могли , хотя бы заложили что-нибудь похожее , но меньше размером , типа "1,5 Литторио" ). Потом флотские бюджеты стали бы трещать по швам . С десяток " на троих " , пожалуй , могло получиться ( к 39-42 гг) , ну , янки к 44-45 еще парочку могли бы достроить ( скорее перестроить в авианосцы в 42 ).
Американцы как раз линкоры в авианосцы перестраивали неохотно - только в 20-ых годах недостроенные, полностью же в авианосец построенный линкор за всю историю мирового кораблестроения перестроили всего один - линкор "Канада" , перестроенный в авианосец "Игл" ( да и тот был перекупленным британцами строящимся чилийским линкором "Альмиранте Кохрейн"). И вообще - во Вторую Мировую этим уже развлекались только японцы - от полного отсутствия корпусов. ИМХО - суперлинкоры были бы слишком дороги и технически совершенны, чтобы перестраивать их в авианосцы! А вот насчет малого количества суперлинкоров - согласен. Американцы смогли бы их построить максимум 8-10 штук, еще примерно столько же - британцы с японцами совместно. В таком историческом варианте, ИМХО, не будет Вашингтонского Договора, а будет налаживание британо-японских отношений для совместного строительства суперлинкоров. И появятся в строю британского и японского флота исполины с орудиями 18-20 дюймов в количестве 10-12 стволов и водоизмещением 80.000 тонн!
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Kris_Reid
|
Вот мне и ст ало интересно - имели ли эти гиганты под собой хоть какую-то реальную основу? Или вся эта история про проекты сверхгигантов-линкоров - чистый вымысел? Как вы думаете, уважаемые эры и эреа? А что в них такого уж страшного? Просто товарищ сенатор чуть-чуть поспешил - а так, думаю, даже Россию следующий после "Программы 1915 г." виток "линкорной гонки" выводил на 60 тыс. тонн и 457-мм. Учитывая, что у янки стапельные места заняты (да и модернизировать их потом еще под эдаких слонов) - еще неизвестно, кто бы первым пришел к финишу P.S. И не зависимо от того, реальны ли эти проекты или нет - какими бы реально мощными могли бы получиться линкоры, построенные по проектам Тиллмана - могли ли они открыть новый этап в развитии линейных кораблей!
*снимая с полки справочник "Линкоры как рассадник революционной заразы"* Скорее они бы привели в победе социальной революции в Европе а может и во всем мире Вашингтонское соглашение, оно ведь не от большого пацифизма появилось
|
|
|
Авторизирован
|
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
|
|
|
Dio Eraclea
|
А что в них такого уж страшного? Просто товарищ сенатор чуть-чуть поспешил - а так, думаю, даже Россию следующий после "Программы 1915 г." виток "линкорной гонки" выводил на 60 тыс. тонн и 457-мм. Учитывая, что у янки стапельные места заняты (да и модернизировать их потом еще под эдаких слонов) - еще неизвестно, кто бы первым пришел к финишу
Просто 90.000 тонн водоизмещения 15-24 ствола и естиорудийные башние - ИМХО, достаточно оригинально на тот период!
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Kris_Reid
|
Просто 90.000 тонн водоизмещения 15-24 ствола и естиорудийные башние - ИМХО, достаточно оригинально на тот период!
После "игры на повышение" в виде "Дредноут"-"Орион"-"Куин" не так уж и оригинально.
|
|
|
Авторизирован
|
Теоретически это так, а практически он такой скорости не дает (с) М. Г. Хацкилевич
|
|
|
Dio Eraclea
|
После "игры на повышение" в виде "Дредноут"-"Орион"-"Куин" не так уж и оригинально.
В общем-то да. Но все равно - проекты эти предполагают скачок водоизмещения с 20.000-30.000 тысяч тонн сразу до 80.000! ИМХО - в 4 раза - достаточный скачок! Интересно, реальна ли на практике идея разделения функций между несколькими кораблями - наличие в одном флоте "максимально быстроходного", "максимально защищенного" и"максимально вооруженного" линкоров? Т.е. один корабль для быстрых действий, второй - для ПВО и защиты в бою, третий для артиллерийского боя. При этом все корабли превосходят по боевым параметрам аналогичные им корабли того времени и в принципе - каждый из них может в одиночку справиться с одним-двумя линкорами противника без особых повреждений! P.S. Насчет социальной революции - тоже идея интересная! ИМХО - новый виток гонки морских вооружений вполне мог привести к расширению границ СССР аж до Ла-Манша! И в будущем линкоры в 80.000 тонн строили бы уже только три державы - союз Великобритании и Японии, СССР и САСШ! Интересно, как бы смотрелся 80.000 тонный суперлинкор в исполнении общеевропейского СССР?
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Эти проекты имеют под собой реальную основу. Это был просто лгический шаг в цепочке роста обычных линкоров. Тенденция спроецированная на будущее. Но они наврядли появились бы в США. Во первых размеры американских линкоров ограничивались шириной. Они должны были проходить Панамским каналом. Поэтому размеры Айовы близки к предельным для американцев. Если конечно канал не расширять. Ход японцев с ТТХ Ямато был не случайным. Его запредельные характеристики это попытка гарантированно превзойти любой перспективный американский линкор. Во вторых Вашингтонские соглашения появилисиь не на пустом месте. Просто следую логике развития в США, Японии и Великобритании строились следуещие корабли. Великобритания Линейный крейсер G-3 48 400/53 909 т, 260,9x32,3x10,9 м. ПТ-4, 20 ПК, 160 000 л.с.=31 - 32 уз. 5000 т нефти. Броня: пояс 356 — 305 мм, траверзы 305 — 254 мм, башни ГК до 430 мм, палубы 200 — 100 мм, рубка 356 — 254 мм. Эк. 1716 чел. 9 - 406 мм/45, 16 - 152 мм/ 50, 6- 120 мм зен., 40-40 мм авт., 2 ТА 622 мм. Линкоры типа N-3 48 500 т (норм.), 250x32,3x10 м. ПТ - 4, 80 000 л.с.=23-23,5 уз. Броня: пояс 381 — 343 мм, траверзы 356 мм, башни ГК до 460 мм, палубы до 200 мм, рубка 380 мм. 9-457 мм/45, 16-152 мм/50, 6—120 мм зен., 40 — 40 мм авт. США Линкоры типа «Саут Дакота» — 0+6 ед. 43 200/47 000 т, 208,5x32,3x10,1 м. ТЭУ-4, 12 ПК, 50 000 л.с.=23 уз. Броня: как на «Теннесси». Эк. 1191 чел. 12—406 мм/50, 16— 152 мм/53, 4—76 мм зен., 2 ТА 533 мм. Линейные крейсера типа «Лексингтон» — 0+6 ед 43 500/45 000 т, 266,5x32,1x9,5 м. ТЭУ-4, 16 ПК, 180000л.с.=33,5уз. Броня: пояс 178 мм, башни до 280 мм, барбеты 229 — 127 мм, казематы 152 мм, палуба 51 мм, рубка 305 мм. Эк. 1297 чел. 8 — 406 мм/ 50, 16 — 152 мм/53, 4 — 76 мм зен., 8 ТА 533 мм. Линкоры типа «Kara» — 0+2 ед. 39 900/44 200 т, 234,1x30,5x9,4 м. ПТ -4, 12 ПК, 91 000 л.с.=26,5 уз. 1700 т уг.+3600 т нефти. Броня: пояс 280+50 мм, траверзы 280 — 230 мм, башни и барбеты 300 — 230 мм, палуба 100 мм, рубка 356 мм. Эк. 1400 чел. 10 — 410 мм/ 45, 20—140 мм/50, 4 — 76 мм зен., 8 ТА 610 мм. Линейные крейсера типа «Амаги» — 0+4 ед. 41 217/47 000 т, 251,8x30,8x9,5 м. ПТ-4, 19 ПК, 131 200 л.с.=30 уз. 2500 т уг.+3900 т нефти. Броня: пояс 254+30 мм, башни и барбеты 280 — 230 мм, палуба 90 мм, рубка 356 мм. 10 — 410 мм/45, 16 — 140 мм/50, 4- 120 мм зен., 8 ТА 610 мм. Линкоры типа «Кии» 42 600/48 500 т, 252x32,1x9,7 м. ПТ - 4, 19 ПК, 131 200 л.с.= 29,75 уз. 2500 т уг.+3900 т нефти. Броня: пояс 292 мм, башни и барбеты 280 — 230 мм, палуба 120 мм, рубка 356 мм. 10-410 мм/45, 16 — 140 мм/50, 4—120 мм зен., 8 ТА 610 мм. Линейные крейсера № 13 — 16 47 500/53 000, 274,4x30,8x9,8 м. ПТ-4, 22 ПК, 150 000 л.с.=30 уз. Броня: пояс до 330 мм, башни и барбеты 280 — 230 мм, палуба 127 мм, рубка 356 — 254 мм. 8 — 457 мм/45, 16-140 мм/50, 8-120 мм зен., 8 ТА 610 мм.
Даже эти относительно скромные (по сравнению с выложенными эром Дио проектами) утюги экономику просто подкашивали. Ни США, ни Великобритания струдом вытягивали их постройку и не могли ничего закладывать нового. Спорный момент с Японией. Приходилось слышать мнения что джапы свою программу выполнили бы и причем быстрее остальных. Но были возражения против. Причины появления Вашингтонского договора это не вытягивание гонки вооружения и боязнь англосаксов что Япония их обгонит по количеству утюгов.
С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Panurg
|
Комплектование эскадр по принципу : 1 быстроходный , 1 мощный и т.д. , ИМХО , не оправдано - эскадренная скорость , все равно по самому тихоходному , снабжение усложняется ( 2-4 разных ГВК ) . А одиночные действия слишком рискованны - ущерб от гибели 1-го 70-тысячника скорее всего перевесит ущерб от его действий . Сейчас мысленно представил количество топлива для эскадры таких монстров при действиях на Тихом океане - стало худо .
|
|
|
Авторизирован
|
"С первыми белыми мухами–бляхами Нас наши речки и старицы ждут. Выхухоль, тыхухоль, похухоль, нахухоль Ищем по тонкому льду."(с) Н.Соболев
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Напомню уважаемый Panurg что 70 тыс. все таки существовали в металле
С уважением.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Panurg
|
Существовали , но все-таки не эскадрами Вспомнил лицо знакомой , когда обьяснял ей , что на отопления коттеджа у нее уйдет 5 т солярки за сезон
|
|
« Последняя правка: 09 декабря 2006 года, 23:57:24 от Panurg »
|
Авторизирован
|
"С первыми белыми мухами–бляхами Нас наши речки и старицы ждут. Выхухоль, тыхухоль, похухоль, нахухоль Ищем по тонкому льду."(с) Н.Соболев
|
|
|
Dio Eraclea
|
Эти проекты имеют под собой реальную основу. Это был просто лгический шаг в цепочке роста обычных линкоров. Тенденция спроецированная на будущее. Но они наврядли появились бы в США. Во первых размеры американских линкоров ограничивались шириной. Они должны были проходить Панамским каналом. Поэтому размеры Айовы близки к предельным для американцев. Если конечно канал не расширять. Кстати, а как же линкоры типа "Монтана" - в 70.000 тонн? Их ведь собирались заложить в 1940-ых годах, и даже начали строить! Так что вряд ли размеры Панамского Канала надолго бы удержали американцев! Насчет экономических проблем - ИМХО, у САСШ они начались только в 1929-1930 годах. А до этого они как раз вполне вытягивали все свои линкоры. Японию они убедили согласиться на условия Вашингтонского Договора именно заявив, что будут закладывать по 4 линкора на каждый 1 японский! А вот Великобритания - да, в одиночку ей ничего не светит. Пара-тройка 80.000 тонных линкоров полностью обрушат ее экономику. Так что в случае начала нового витка линкорной гонки - Британия выступает в союзе либо с Японией либо с САСШ. Остальным странам новый виток линкорной гонки тоже не сулит ничего хорошего. Линкоры Франции и Италии стремительно теряют боевую эффективность. Денег же не хватит даже на небольшие 30.000-40.000 тонные линкоры. Так что либо эти державы окончательно сходят с мировой морской арены, либо вступают в гонку и пополняют ряды коммуннистических держав. И еще остается СССР. Который, конечно, тоже основательно потрепан войнами - но зато психологически, он единственная страна, которая в состоянии перенести новый виток линкорной гонки! Так что, ИМХО - СССР как раз постарается, как только позволит состояние экономики, вступить в мировую линкорную гонку, видя в строительстве суперлинкоров свой шанс уравнять свои флоты с флотами крупнейших морских держав!
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Panurg
|
В принципе , СССР и включился , " Советские Союзы" не столь впечатляют ( все-таки не 20-е гг) , но начало было положено . Без ВОВ , могли бы в следующих сериях до 70 тыс дойти ( упс ,- дошли , проект 23 бис уже 65 тыс. , 12-406 мм . по 24-му у меня данных нет )
|
|
« Последняя правка: 09 декабря 2006 года, 23:59:51 от Panurg »
|
Авторизирован
|
"С первыми белыми мухами–бляхами Нас наши речки и старицы ждут. Выхухоль, тыхухоль, похухоль, нахухоль Ищем по тонкому льду."(с) Н.Соболев
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 ... 12
|
|
|
|