Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
13 ноября 2019 года, 17:39:46

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
845927 Сообщений в 12092 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ
| |-+  Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков (Модераторы: Вук Задунайский, Allor)
| | |-+  Обсуждение конкурсных работ - III
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 2 [3] 4 Печать
Автор Тема: Обсуждение конкурсных работ - III  (прочитано 7786 раз)
Hawker
Личный нобиль
*

Карма: 8
Offline Offline

сообщений: 21



просмотр профиля
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #30 было: 20 ноября 2006 года, 21:56:03 »

Кажется, я расслабилась - даже когда читаю рассказы, мысли свои сформулировать сложно. Вот, например:

В пятницу, после нашей победы

Рассказ хороший и интересный, поэтому про язык я писать ничего не буду - не умею. Я про сюжет.

Меня вообще интересует эта тема, ситуация, подобная той, в которой оказался Генрих: как быть, если ты вроде бы у власти, и к власти с наилучшими намерениями все шли, а все идет не туда...  И здорово, что автор об этом написал - но я бы не сказала, что рассказ мне нравится безусловно и однозначно.

Генрих симпатичный персонаж, и он очень "вкусно", выпукло подан - и его привычки, и то, что он располнел, и детали его жизни (хотя  что у него там вышло с авиацией, я не совсем поняла). Вообще описания у автора замечательные - особенно начало, как Генрих идет по городу.

И ситуация, как я уже говорила выше, интересная. Но проблема в том, что она разрешена чуть-чуть упрощенно (да и подана тоже - хочется, чтобы и все остальные персонажи были такими же выпуклыми, как Генрих, а они чуть плосковаты. Особенно король, пожалуй - хочется увидеть его со всех сторон, понять, как и почему люди хранили ему верность). Намерения Генриха правильные, но... один раз все уже пошло не так. Трудно поверить, что одних намерений достаточно.

В то же время мои претензии, возможно, несправедливы... Рассказ длинный и уже и так довольно детальный... Может быть, он просто хочет стать романом? ВОт тогда было бы здорово, и места бы хватило на все - на персонажей, на детали, на показ того, как решаются на практике все эти проблемы... И на романтику. Потому что в той форме, в которой она существует в рассказе, она кажется мне чуть лишней. Мне нравится Элиза, но на протяжении всего рассказа она "работает" как символ и для Генриха, и для людей на площади, как мостик между рабочими и Генрихом, между революцией и контрреволюцией. И переход от символичности к личным взаимоотношениям в конце кажется чуть-чуть поспешным. Ужасно хочется, чтобы автор все же написал еще. Побольше и поподробнее. 
Авторизирован
Отто Шнайдер
Барон
***

Карма: 25
Offline Offline

сообщений: 141

Ричард Окделл после ОВДВ - это не наш Ричард!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #31 было: 21 ноября 2006 года, 09:17:01 »

Кажется, я расслабилась - даже когда читаю рассказы, мысли свои сформулировать сложно. Вот, например:

В пятницу, после нашей победы

[
Рассказ хороший и интересный, поэтому про язык я писать ничего не буду - не умею. Я про сюжет.

Спасибо большое, за то, что прочли и оставили столь подробный отзыв. Я очень этому рад. Постараюсь ответить по всем пунктам.

Меня вообще интересует эта тема, ситуация, подобная той, в которой оказался Генрих: как быть, если ты вроде бы у власти, и к власти с наилучшими намерениями все шли, а все идет не туда... 

Генрих к ней не шёл, его судьба занесла. Намерения с которыми шли были самые прозаичные и жестокие –убить тех, кто убил наших родных, а дальше - разберёмся.

И здорово, что автор об этом написал - но я бы не сказала, что рассказ мне нравится безусловно и однозначно.

Сколько людей – столько мнений, вызвать у читателя чуточку понимания – уже хорошо.

Генрих симпатичный персонаж, и он очень "вкусно", выпукло подан - и его привычки, и то, что он располнел, и детали его жизни (хотя  что у него там вышло с авиацией, я не совсем поняла).

Рад, что получилось с описаниями. Про авиацию – по-моему намёков хватает, он был одним из первых авиаторов-испытателей. А стал крылатым кирасиром.

Вообще описания у автора замечательные - особенно начало, как Генрих идет по городу.

Старался. : ) И что удивительно – получилось. Обычно начало у меня хромает.


И ситуация, как я уже говорила выше, интересная. Но проблема в том, что она разрешена чуть-чуть упрощенно

В той ситуации Генрих увидел лишь такой выход. И он не был для него простым.

(да и подана тоже - хочется, чтобы и все остальные персонажи были такими же выпуклыми, как Генрих, а они чуть плосковаты.

Объёмсъ не позволил. И так резать пришлось. : (

Особенно король, пожалуй - хочется увидеть его со всех сторон, понять, как и почему люди хранили ему верность).

Верность ему хранила армия и аристократия. Точнее военные дворяне. Фридрих – законный монарх, символ, объединяющий всех, и к тому же толковый полководец добившийся для них победы. Он свой.

Намерения Генриха правильные, но... один раз все уже пошло не так. Трудно поверить, что одних намерений достаточно.

Уверяю вас, он будет стараться. Терпеть дальше – сил уже просто нет. Перемены нужны как воздух. У него получиться – террор и разруха смертельно надоели всем.

В то же время мои претензии, возможно, несправедливы... Рассказ длинный и уже и так довольно детальный... Может быть, он просто хочет стать романом?

Хочет! : ) Ой, как хочет. За последний года два это мой первый опыт в таком объёме – 50 т.з. Обычно или маленькие рассказы писал, или роман-нетленку ваял. : )

 ВОт тогда было бы здорово, и места бы хватило на все - на персонажей, на детали, на показ того, как решаются на практике все эти проблемы...
И на романтику. Потому что в той форме, в которой она существует в рассказе, она кажется мне чуть лишней.


Ну это мой слабость. Не могу без неё. Он помогает показать людей людьми и лучше описать жизнь вокруг. Когда обдумывал идею вспомнил сумасшедшую Изабеллу из романа Ремарка чёрный обелиск, решил добавить её себе, но Эльза получилась своенравной и не захотела сходить с ума. : )


 Мне нравится Элиза, но на протяжении всего рассказа она "работает" как символ и для Генриха, и для людей на площади, как мостик между рабочими и Генрихом, между революцией и контрреволюцией.

Ну, дык, так и задумывалось.

И переход от символичности к личным взаимоотношениям в конце кажется чуть-чуть поспешным.

Просто личное и символичное связано одной верёвкой. Переплетено, что фиг распутаешь. Любой глобальный конфликт это прежде всего люди. А то, что они быстро сошлись – так ситуация критическая, как на войне,  это сближает и отбрасывает обычную мирную “шелуху” : ).

Ужасно хочется, чтобы автор все же написал еще. Побольше и поподробнее.

Ну если сильно хочется, то после окончания конкурса могу познакомить с прочим своим творчеством. Там присутствует то, что понравилось вам в этом рассказе.

С уважением, Отто.
Авторизирован
apis
Барон
***

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 156

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #32 было: 22 ноября 2006 года, 01:01:09 »

В ПЯТНИЦУ, ПОСЛЕ НАШЕЙ ПОБЕДЫ.  Не фэнтези, не фантастика… Альтернативная история?  Но все эти события уже были, «где-то и когда-то». Я бы назвал это «исторической эклектикой» (извините за умные слова).
   Генрих как личность вполне достоверен, а вот как министр, военный, царедворец -не очень. И уж совсем нелогичной, непонятной фигурой является король.
   В рассказе нет особой динамики, а неспешный стиль изложения постоянно омрачается «ляпами». Предлагаю на обозрение:
«Синие глаза его, часто красные от усталости…» - красивое, наверное, зрелище…
«В излишней худобе девушек нынче виновата совсем не мода».  Мода на худышек родилась в 50-х, и пошла, если не ошибаюсь, с Твигги (была такая манекенщица).
«Ваше Высочество…» - к графу, по-моему, обращаются «Ваша Светлость»
«…рекомендованного лично Фридрихом.» - но ведь мы ещё не знаем, кто такой этот Фридрих!
Причина бунта - «…высокие налоги на крестьян…» - а восстали-то рабочие! А где же сами крестьяне, «…коих было две трети населения»?
Участие в марш-броске броневиков сомнительно - это тяжёлые и медленные машины по определению.
«Штабисты отбивались отчаянно и умело» - совершенно нетипично!
«Его учили на военного» - это про короля-то (тогда ещё, видимо, принца)! Хотя, как говорится: кто на что учился…
«…острый взгляд своих острых серых глаз».
«Его король, друг и боевой товарищ» - лебедь, рак и щука.
«- Я клялся служить монархии и Королевству.» - какая-то неудачная формулировка.
«…он напился в кАмпании Ганса» - при такой колоссальной разнице в положении и возрасте, напиваться вместе с Гансом - всё равно, что напиваться в обществе зеркального шкафа, графу это не подобает.
«… его два раза рубанули сапёрной лопаткой, заточенной, как сабля» - тут уж: либо - острой как сабля (но это - штамп), либо - заточенной, как топор.
«О контроле за прессой и радиовещанием» - если радиосвязь так сильно развита, что её уже нужно контролировать в государственных масштабах, то ни о каких внезапных марш-бросках не может быть речи.
«Фридрих фехтовал по звуки концерта…», «Глаза короля были закрыты…» - точность удара в фехтовании - основа основ. Как же можно фехтовать с закрытыми глазами? Работа «на слух» при громкой музыке тоже исключена…
В общем, фактологическая составляющая рассказа не на высоте. Могла бы блеснуть эмоциональная составляющая, если (к примеру) Генрих, под влиянием «нахлынувшего прошлого», вспомнил, что той самой сапёрной лопаткой его рубанул бывший студент по имени Пауль. Генрх падает, истекая кровью, а Пауля убивает кто-нибудь из кирасир. Тогда в его встрече с Элизой появляется что-то вроде предопределения… ИМХО.


СЫЧЬЯ ГОРКА. Рассказ практически безупречен. Единственное замечание: ежели географическая доминанта (Сычья горка) прозвана так «…непонятно за что…», то и не следует это название выносить в заголовок рассказа. Или уж, «притянуть за уши» какую ни будь старую легенду.
Зато последняя треть рассказа - где Гордиан делает свой непростой выбор - психологически очень достоверна. Горди проявил подлинный героизм - и не «очертя голову», а хладнокровно, рассудительно. Автору - респект.


ОХОТА.  Удивительная смесь всего, что только может (и не может) быть в фентэзи. Наиболее яркие выражения:
«Глаза разбойника выражали внезапное удивление, когда он увидел нож в своём правом боку.» - думаю, мои глаза тоже выражали удивление, когда я увидел это в своём мониторе…
«Тело разбойника, не зная, что уже умерло, согнулось пополам, затем откинулось назад и замерло». - похоже, всё-таки кто-то проболтался телу…
Ведь автор это писал сознательно…
Не будучи знатоком фентэзи, деликатно скажу, что этот рассказ остался для меня самой большой тайной на конкурсе… Великой тайной…
« Последняя правка: 22 ноября 2006 года, 01:54:48 от apis » Авторизирован
apis
Барон
***

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 156

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #33 было: 22 ноября 2006 года, 01:57:33 »

МЛАДШИЙ БРАТ.    Война глазами ребёнка.   Или это такой неудачный перевод с французского?

«зелеННой траве» (2 раза), «зелеННые глаза» - что же это за цвет такой? А может это вкус… Или вес?
«очень отличительный знак»
«древне-красивые мечи»
«Пусть только попробуют победить»
«но вражеские силы назвать маленькими мог только ежик!»
«не колыхаемый добром и злом»
«невдалеке заунывно пел соловей»
«Мишель… … шел по тропинке среди осин и дубов. Он просто хочет… … лечь под какую-нибудь липу…»
«его план всеобщего захвата и порабощения»

А ведь идея рассказа перспективнейшая! Офицер, потерявший на войне отца и, несмотря на это, отпускающий врага, похожего на его младшего брата! Какие возможности для передачи эмоций! Если бы не этот чудовищный перевод с французского… О-ла-ла...
Авторизирован
Отто Шнайдер
Барон
***

Карма: 25
Offline Offline

сообщений: 141

Ричард Окделл после ОВДВ - это не наш Ричард!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #34 было: 22 ноября 2006 года, 07:36:39 »

В ПЯТНИЦУ, ПОСЛЕ НАШЕЙ ПОБЕДЫ.  Не фэнтези, не фантастика… Альтернативная история?  Но все эти события уже были, «где-то и когда-то». Я бы назвал это «исторической эклектикой» (извините за умные слова).
   
Спасибо, что прочитали о написали столь объёмный отзыв. Постараюсь ответить на все ваши претензии.

Генрих как личность вполне достоверен, а вот как министр, военный, царедворец -не очень.

В том-то и дело. Что последние роли он играет против своей воли, они ему чужие.

И уж совсем нелогичной, непонятной фигурой является король.

Он человек, который ничего не понял, ничему не научился, умеет лишь мстить и разучился творить.

В рассказе нет особой динамики, а неспешный стиль изложения постоянно омрачается «ляпами».

Другие читатели наоборот считают, что в повествовании быстрый темп, который особенно сильно ускоряется к концу.

«Синие глаза его, часто красные от усталости…» - красивое, наверное, зрелище…

Нет не красивое, но в полнее достоверное. Другое дело, что описано не лучшим образом.

«В излишней худобе девушек нынче виновата совсем не мода».  Мода на худышек родилась в 50-х, и пошла, если не ошибаюсь, с Твигги (была такая манекенщица).


В рассказе нет явной параллели с нашей историей. Может в мире Генриха эта мода появилась намного раньше. А может для него всякая не полнота – уже худоба. : ) Дело личного вкуса.

«Ваше Высочество…» - к графу, по-моему, обращаются «Ваша Светлость»

Генрих как было сказано выше троюродный брат короля. Ближайший наследник. Принц. Его старый слуга это знает и этим гордиться куда выше самого Генриха.

«…рекомендованного лично Фридрихом.» - но ведь мы ещё не знаем, кто такой этот Фридрих!

Узнаем скоро. Просто король в данный момент для Генриха именно Фридрих. В изначальном варианте было даже “братец Фридрих”.

Причина бунта - «…высокие налоги на крестьян…» - а восстали-то рабочие! А где же сами крестьяне, «…коих было две трети населения»?

Там же сказано. Неурожай. Голод. Крестьяне окончательно разорились, цены вросли до небес. Рабочие же – самая активная часть униженных и угнетённых. Тем более столичные, у них больше шансов достучаться до власть имущих.

Участие в марш-броске броневиков сомнительно - это тяжёлые и медленные машины по определению.

В близкую эпоху – Первую Мировую – очень даже использовались. И скорость на уровне если по хорошей дороге. Тем более ниже есть упоминание о трудностях и поломках техники.

«Штабисты отбивались отчаянно и умело» - совершенно нетипично!

В революционной армии обычно происходит ломка всего её состава. Офицеры низшего звена попадают на верх. Королевство до смуты участвовало в краткий промежуток времени в трёх войнах. Опытных офицеров хватало.
Хотя соглашусь подать надо было бы по-другому.

«Его учили на военного» - это про короля-то (тогда ещё, видимо, принца)! Хотя, как говорится: кто на что учился…

Вот этот момент, отнесённый к ляпам, я не понял. Поясните пожалуйста в чём претензия?

«Его король, друг и боевой товарищ» - лебедь, рак и щука.

Именно в такой последовательности думал о короле Фридрихе Генрих.

«… его два раза рубанули сапёрной лопаткой, заточенной, как сабля» - тут уж: либо - острой как сабля (но это - штамп), либо - заточенной, как топор.

Здесь хотел написать острой как бритва, но это был бы ещё больший штапм. Наточенная сапёрная лопатка активно потеснила штык в на Западном фронте, в рукопашке была удобней.

«О контроле за прессой и радиовещанием» - если радиосвязь так сильно развита, что её уже нужно контролировать в государственных масштабах, то ни о каких внезапных марш-бросках не может быть речи.

Развитость понятие весьма относительное. В крупных городах есть несколько радиостанций, в прочих только немногочисленные приёмники. Исполнение указа – поставить к каждому диктору по чиновнику, чтобы крамолу не говорил.
 А внезапные марш-броски удавались и в более поздние времена. И до сих пор удаются.

«Фридрих фехтовал по звуки концерта…», «Глаза короля были закрыты…» - точность удара в фехтовании - основа основ. Как же можно фехтовать с закрытыми глазами? Работа «на слух» при громкой музыке тоже исключена…

Там ещё сказано что играла непростая музыка - концерт “Триумф Оттона Меченосца”. Фридрих просто игрался сам с собой, как ребёнок. Отвлекаясь от проблем. Что-то себе представляя.

Про эмоциональность спорить не буду, всё зависит от личного восприятия. О личной встрече жениха Эльзы и Генриха я вначале думал, (Генрих должен был бы руководить его расстрелом), но потом отказался. Вероятность слишком мала, вышла бы подогнанная под авторское желание сказка.

С уважением, Отто.
Авторизирован
apis
Барон
***

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 156

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #35 было: 22 ноября 2006 года, 09:38:53 »

Герр Шнайдер! Это же не претензии - это замечания. На Ваши ответы, меня не удовлетворившие, дам свои контрответы в середине дня. С Уважением...
Авторизирован
БронепоеZZд
Барон
***

Карма: -5
Offline Offline

сообщений: 132

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #36 было: 22 ноября 2006 года, 09:42:36 »

Последние впечатления по рассказам, как всегда, расположились здесь.
http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gridin_aleksej_wladimirowich/delo.shtml

- Патриот
- Охота
- Сычья горка
- В пятницу вечером, после нашей победы

Авторизирован
apis
Барон
***

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 156

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #37 было: 22 ноября 2006 года, 15:23:32 »

2 Отто Шнайдер.

«Другие читатели наоборот считают, что в повествовании быстрый темп, который особенно сильно ускоряется к концу.»
   
Быстрый темп? Я бы тогда сказал – рваный. Вот фразы с первых двух страниц:
«Противный осенний дождь моросил уже целый день. Тоскливое серое небо и не думало прекращать свой плач»,  «…медленно брёл по улицам «, «Не торопясь, спокойно и безмятежно, забыв обо всём он некуда не спешил…» «мужчина замедлил шаг»,  «Дверь после звонка открылась не сразу», «…не любил, когда прислуга излишне суетиться.» От всего этого веет неспешностью и солидностью. Диалог с Элизой тоже не несёт динамики.
«…с обречённой спокойностью ответила девушка.» И только уйдя в свои воспоминания, Генрих действительно переживает сильные эмоции.     «Мои мысли – мои скакуны» (с)
   Дальше - заседание Малого Совета, приватная беседа с королём, интриги - всё очень чинно. И снова напряжённость в действии – поездка на Королевский Оружейный. Отставка  - средний темп.  И только после ареста события понеслись вскачь.
ИМХО. Рабочего можно было бы поколоритнее выписать. Или к этому солидному дядьке добавить бы второго – молодого демагога с революционной терминологией.

«В рассказе нет явной параллели с нашей историей»

Помилуйте, герр Шнайдер! Да весь рассказ скомпилирован из сюжетов европейской истории конца XIX века! Наоборот, это то, что Вам вполне удалось! Не отказывайтесь от этого, лучше откажитесь от слова «мода».

«Там же сказано. Неурожай. Голод. Крестьяне окончательно разорились…»
«Рабочие же – самая активная часть униженных и угнетённых»

Вот-вот! Две трети населения окончательно разорились и испытывают голод, а бастуют рабочие главного (читай – элитного, со всеми вытекающими привилегиями) завода страны. А страна-то, между прочим, «самая сильнейшая на континенте»! Понимай – самая богатая.


«Его учили на военного» - это про короля-то (тогда ещё, видимо, принца)! Хотя, как говорится: кто на что учился…
    «Вот этот момент, отнесённый к ляпам, я не понял. Поясните пожалуйста в чём претензия?»

   Предлог «на» подразумевает повышение уровня (статуса). Крестьянин учится «на» агронома. Рабочий учится «на» инженера. Медсестра учится «на» врача. Куда повышать статус принцу? Он и так хозяин всего государства (пусть не сейчас, но в ближайшей перспективе).
   С другой стороны – можно выучиться на сварщика, на плотника (в самом упрощённом понимании этих профессий). Но выучиться «на военного»? Армейская служба так многогранна и неоднозначна…
   В общем, надо было: «он получил военное образование». Банально? Да.  Как и вся наша жизнь: родился, учился, женился, скончался…

   «О личной встрече жениха Эльзы и Генриха я вначале думал, (Генрих должен был бы руководить его расстрелом), но потом отказался. Вероятность слишком мала, вышла бы подогнанная под авторское желание сказка.»

   С расстрелом – это ещё лучше! И вероятность этого очень высока – ведь он же командир. Король сказал: «Пленных не брать» – значит не брать! Раз уж есть совпадение дат – может быть и совпадение личной встречи. А поверит в это читатель или нет  – зависит от Вас, уважаемый Отто!

   В остальном, герр Шнайдер, или Вы согласились со мной, или я с Вами. С уважением…

« Последняя правка: 22 ноября 2006 года, 15:25:43 от apis » Авторизирован
Отто Шнайдер
Барон
***

Карма: 25
Offline Offline

сообщений: 141

Ричард Окделл после ОВДВ - это не наш Ричард!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #38 было: 22 ноября 2006 года, 16:18:55 »

2 Отто Шнайдер.

Помилуйте, герр Шнайдер! Да весь рассказ скомпилирован из сюжетов европейской истории конца XIX века! Наоборот, это то, что Вам вполне удалось! Не отказывайтесь от этого, лучше откажитесь от слова «мода».

Я не знаю, когда появилось слово мода, но видел фотографии начала века. Среди высшего света преобладали именно стройные девушки, полнота уже тогда была не в чести. Ончено того дурдома с похуданием что твориться сейчас не было, но всё же…
ЗЫ. Вспомнил Екатерину Медичи – точнее её фрейлин. 16 век. Девушек с детства калечили, чтобы талия была как можно уже. Корсеты и прочие. Одной даже “лишние” ребра удалили. : ( Жили те бедняжки лет до 30 максимум.


Вот-вот! Две трети населения окончательно разорились и испытывают голод, а бастуют рабочие главного (читай – элитного, со всеми вытекающими привилегиями) завода страны. А страна-то, между прочим, «самая сильнейшая на континенте»! Понимай – самая богатая.

Крестьяне разобщены, пассивны, у них нет оружия, нет лидеров. Рабочие же грамотны, собраны в одном месте, среди них ведут работу агитаторы (вспомните о запрете профоюзов). Их выступление не было из ряда вон выходящим. Спичку к бочке с бензином поднёс старый король, отдав приказ расстрелять бастующих – и понеслось.
  Страна проиграли три войны за одно царствование – о какой силе на момент начала Смуты может идти речь? Тем более, что сильнейшая отнюдь не значит богатая. Вспомним наш СССР.

   
   С расстрелом – это ещё лучше! И вероятность этого очень высока – ведь он же командир. Король сказал: «Пленных не брать» – значит не брать! Раз уж есть совпадение дат – может быть и совпадение личной встречи. А поверит в это читатель или нет  – зависит от Вас, уважаемый Отто!

Объёма бы не хватило. И так резал. Как дело было: пишешь себе спокойно, потом смотришь – уже 30 тыс знаков, 40, 45 а доконца ещё долго… Вот и стараешься ужать всё что можно. Сцена с заводом вышлf изрядно скомканной – это верно. И агитатор бы там не помешал… : (

   В остальном, герр Шнайдер, или Вы согласились со мной, или я с Вами. С уважением…
   И это правильно, и это здорово и это верно! : )
Авторизирован
Astenus
Личный нобиль
*

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 15


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #39 было: 22 ноября 2006 года, 17:50:26 »

Многоуважаемый БронепоеZZд
Спасибо Вам за рецензирование. Всегда приятно, когда тебя читают, да еще и задумываются над написанным тобой текстом.

Насчет пафоса... Вы правильно меня поняли, что речь главного героя была сформирована под влиянием многочисленных прочитанных книг. Теперь о разобранных Вами минусах.

Хотя, честно говоря, согласно классической трактовке, главному герою в Вальхаллу попасть не светит, потому что он не умер на поле боя с оружием в руках.
Да, герой умер не на поле боя и не с оружием в руках. Конечно, может у меня плохо получилось это передать, но я хотела показать, что воин - это не дядька огромного роста с оружием в руках, но сильный духом человек, который  не боится посмотреть в лицо смерти и собственному страху.


 Кстати, вот тоже мог бы быть поворот сюжета: какие-нибудь гопники, с которыми связывается главный герой на Бородинском поле.

Мог бы быть. Но! Подумайте сами: человек, умирающий от лейкемии, лезет в драку с "гопниками"? Это при том, что любое движение дается с трудом и от боли кружится голова? Я конечно понимаю, что у нас номинация "фентази", но не до такой же степени  Смех
Неужели нельзя было найти более классического, более известного и, главное, более качественного произведения, чем песня группы 'Эпидемия' (да-да, терпеть ее не могу ))) ).
Вам не нравиться "Эпидемия"...  Как говориться, на вкус и цвет товарищей нет. Лично я считаю эпиграф удачным, ибо, во-первых, многие в отличии от Вас , "Эпидемию" любят, а во -  вторых, я не думаю, что эпиграфы надо брать только из классических и известных произведений. Главное - чтоб эпиграф отражал суть.

  Сюжет чересчур прост.
Да, прост. В принципе, скажете Вы, надо было накрутить множество героев и кроваво-батальных сцен, пафосных речей и героических смертей, иславную победу в конце...
Но рассказ писала все-таки я. А мне хотелось показать немного другое: мальчика-патриота, волею Судьбы умирающего на больничной койке, мать, безлюдное  бородинсткое поле.... Не мне конечно судить, насколько эту удалось...
  Да и религиозный салат в конце не произвел большого впечатления. А как же такие религии, как буддизм или верования эскимосов? А к их богам кто попадает?
Если когда-нибудь мне придет в голову написать трактат об истории религий, обязательно пришлю Вам почитать главы, посаященные этому вопросу  Смех  Подмигивание

  В общем, не будь на конкурсе более ярких и оригинальных рассказов - мог бы попасть в топ.   
Хм... А я думала, что это решаете на Вы....
« Последняя правка: 22 ноября 2006 года, 23:14:52 от Astenus » Авторизирован

Вместе нам не быть,
Прости!
Ты из Света,
Я из Тьмы.
         Арда, "Тает Снег"
apis
Барон
***

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 156

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #40 было: 22 ноября 2006 года, 18:10:50 »

2 Камрад Отто.   Очень рад!
« Последняя правка: 23 ноября 2006 года, 00:00:24 от apis » Авторизирован
БронепоеZZд
Барон
***

Карма: -5
Offline Offline

сообщений: 132

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #41 было: 22 ноября 2006 года, 18:41:45 »

Уважаемая!
Я Вам отвечу чуточку.

Цитата
хотела показать, что воин - это не дядька огромного роста с оружием в руках, но сильный духом человек

Понимаете, Вы не видите принципиальной разницы между германо-скандинавским язычеством и христианством. А она есть, и она – огромная. Эти религии стоятся совершенно на разных основаниях.  Потому что герой как сильный ДУХОМ человек – это именно христианская идея. Откровенно неприемлемая для язычества, в котором героизм понимается именно как смерть в бою.

Цитата
ибо, во-первых, многие в отличии от Вас , "Эпидемию" любят

Вы не поверите, сколько людей любят Филиппа Киркорова или Юру Шатунова ))) Что же теперь, считать количество почитателей показателем качества?
Да и стихи-то… Ну сами вдумайтесь: Или умереть, землю новую узреть. Тут же последовательность нарушена. Должно быть – сначала узреть новую землю, а потом – умереть. А в тексте – ровно наоборот. Ибо – «Эпидемия», а не А. С. Пушкин (((

Цитата
Сюжет чересчур прост.
Да, прост. В принципе, скажете Вы, надо было накрутить множество героев и кроваво-батальных сцен, пафосных речей и героических смертей, иславную победу в конце...

Вот только не надо говорить, что я сказал БЫ ))) То, что я хотел сказать, я уже сказал. У Вас какое-то странное представление о сложном сюжете. Давайте возьмем пример. Коли у нас конкурс фантастики – то из фантастики. ИМХО, одно из величайших произведений отечественной фантастики – трилогия В. Рыбакова «Сага о Симагиных». Там вообще нет кроваво-батальных сцен (и батальных – тоже нет), отсутствуют пафосные речи, а победа в конце, конечно, славная, но очень горькая. Это не мешает «Сага о Симагиных» обладать сложным сюжетом. Хот ее действие происходит в нашем реальном мире, соответственно, в 70-е, 90-е и начало 2000-х, и все ее герои – обычные по социальному статусу люди.

Цитата
В общем, не будь на конкурсе более ярких и оригинальных рассказов - мог бы попасть в топ.   
Хм... А я думала, что это решаете на Вы....
Странно. А я думал, что, согласно правилам, каждый желающий участник может составить топ и отправить его организаторам конкурса. Изменились правила? ))) Или за меня мой топ составляет кто-то другой? )))
Авторизирован
Astenus
Личный нобиль
*

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 15


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #42 было: 22 ноября 2006 года, 23:13:59 »

Разницу между религиями я знаю очень даже неплохо, и если Вы мне покажете хоть один момент из германо-скандинавского  язычества, в котором слабый духом и т.п. герой попадает в Обитель Воинов, я буду благодарна.

Насчет эпиграфа. А я не люблю Пушкина.... Лично мой любимый поэт - Лермонтов )))) Я не собираюсь угождать всем, если Вам не нравиться... что ж, это Ваше право. Но эпиграф у рассказа есть, и он такой, какой автор (то есть я)))) захотела.


Да, каждый участник может составить топ.
Но!
Если "Патриот" и не попадает а  ВАШ топ, это еще ничего не значит....
А потом...
Даже если рассказ не выиграет, мне все равно приятно, что, во-первых, его приняли на участие в конкурсе, а во-вторых, прочитали люди.
Авторизирован

Вместе нам не быть,
Прости!
Ты из Света,
Я из Тьмы.
         Арда, "Тает Снег"
БронепоеZZд
Барон
***

Карма: -5
Offline Offline

сообщений: 132

Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #43 было: 23 ноября 2006 года, 08:31:06 »

Цитата
Разницу между религиями я знаю очень даже неплохо

Я не сомневаюсь в том, что Вы вполне знаете, чем отличается христианство от германского язычества на уровне того, кто в каких богов и как именно видел. Но то, что Вы пишете, дает мне оснвоания считать, что не разбираетесь Вы в том, что составляет сущностные мировоззренческие отличия этих религий.

Цитата
хоть один момент из германо-скандинавского  язычества, в котором слабый духом и т.п. герой попадает в Обитель Воинов
Ну вот, я Вам - про Фому, а Вы мне - про Ерему.
В германском мировозрении ВООБЩЕ нет понятий типа "сильный духом" и "слабый духом", Потгму что ДУХ - это понятие христианское. Именно поэтому есть глобальное сущностное различие в понимании подвига. В германском язычестве (как, впрочем, и в любом другом - возьме, к примеру, греческие мифы в понимании Гомера) подвиг - это победа над другими, проявление внешней активности человека. Мотивом к подвигу является чаще всего слава, а также боязнь опозорить род и т. д., потому что подобные представления характерны для родового общества, находящегося на той ступени развития, которую Морган, а за ним Энгельс в 19 веке назвали "военной демократией".
В христианстве подвиг – это, в первую очередь, подвиг над самим собой, подвиг ДУХОВНЫЙ, преоборение собственных пороков, страстей и слабостей. Никакой герой германской мифологии не борется со своими слабостями хотя бы потому, что если у него есть слабости – он уже не герой ))) Такое расхождение во взглядах связано с тем, что христианство – это религия массовой индивидуальной ответственности. Обратите внимание на следующий момент. В германо-скандинавском язычестве (как, скажем, и в греческом или римском и т. д.) только выдающиеся герои и ли выдающиеся злодеи после смерти ведут какую-то жизнь. Обычные мертвецы просто умирают и перестают быть не только деятельными объектами, но и субъектами, ничего не говорится, что представляет собой их жизнь на том свете (ну, у греков, скажем, оговаривается, что умершие становятся забывшими себя тенями, а у тех же скандинавов они населяют хель – и на этом информация исчерпывается до Рагнарека). Только в «Младшей Эдде» Снорри появляется образ Вингольва или Гимле как аналога Вальхаллы и обители, где живут «люди достойные и праведные», однако Снорри пишет в 13 веке, под влиянием христианства (он и сам христианин), и одна из его целей – структурировать разрозненные языческие верования. Не имеющие единого образца.
А вот в христианстве с его индивидуальной ответственностью райского блаженства или адских мук удостаивается каждый человек.
Именно поэтому герой Вашего рассказа, может быть, и совершает духовный подвиг, да вот с точки зрения скандинава-язычника ничего «подвигового» в таком поступке нет.

Цитата
Насчет эпиграфа. А я не люблю Пушкина.... Лично мой любимый поэт – Лермонтов

Вот опять, я про Фому, а Вы – про Ерему. От того, что Ваш любимый поэт – Лермонтов, а не Пушкин, текст группы «Эпидемия» лучше-то не становится. Я показал, почему текст плох. Вам, видимо, возразить нечего? Тогда я прав )))


Цитата
Но эпиграф у рассказа есть, и он такой, какой автор (то есть я)))) захотела.

А надо бы не такой, какой автор захотел, а такой, какой подходит с точки зрения художественности (((

Цитата
Даже если рассказ не выиграет, мне все равно приятно, что, во-первых, его приняли на участие в конкурсе, а во-вторых, прочитали люди

Вы знаете, а мне вот нравится, когда мой рассказ не просто «прочитали люди», а еще и все-все-все (такие разные, с совершенно отличающимися вкусами, привыкшие читать самую различную литературу) его похвалили )))
Честолюбия бы Вам побольше. И злости. Чтобы, когда такой вот тип, как я, недоволен Вашим рассказом, разозлиться и мне назло написать такой рассказ, что я прочитал бы и ахнул от зависти. Честное слово, это реально )))

По поводу различий между христианством и скандинавским язычеством, рекомендую почитать работы М. Стеблина-Каменского и Я. Я. Гуревича. Это классика и фундамент отечественной скандинавистики (именно в плане истории культуры). Их работы есть в любой мало-мальски серьезной научной библиотеке, а кое-что можно скачать вот здесь http://norse.ulver.com/
Авторизирован
Astenus
Личный нобиль
*

Карма: 1
Offline Offline

сообщений: 15


Я не изменил(а) свой профиль!


просмотр профиля E-mail
Re: Обсуждение конкурсных работ - III
« Ответить #44 было: 23 ноября 2006 года, 12:12:54 »

Честолюбия мне хватает, а то что злости во мне маловато - так это я считаю плюсом. Не всем же захлебываться слюной.  Смех
И вообще, итоги уже подведены, если выиграете Вы, я за Вас только порадуюсь.  Улыбка
Авторизирован

Вместе нам не быть,
Прости!
Ты из Света,
Я из Тьмы.
         Арда, "Тает Снег"
Страницы: 1 2 [3] 4 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!