Страницы: 1 [2] 3 4
|
|
|
Автор
|
Тема: Обсуждение конкурсных работ - III (прочитано 9266 раз)
|
Author
Барон
Карма: 25
Offline
Пол:
сообщений: 185
Писать и не сдаваться!
|
Выходные наступили - спешим радоваться! Итак заканчиваю с фантастикой. "Путь к победе" Попытка сплести воедино реальность и игру уже не нова. Автор довольно хорошо описывает события как и игровые, так и реальные, но во всем чувствуется наигранность и ненатуральность. Из за этого рассказ теряет большую часть своего обаяния. Итог - средне. "Последовательность событий" Автору мое уважение. Попытка вписать в небольшой рассказ глубокую философию похвальна. Однако в силу именно малого объема произведения тема раскрыта неполностью. Вообще с философией надо быть по-осторожнее. Если ее много, то это отпугивает читателей. "Священное право на жизнь" Попытка совместить несовместимое. Фэнтези и научная фантастика, магия и высокие технологии, лук и бластер. Всего намешано в рассказе. Дало ли это хороший результат? Я считаю, что да. Получилось оригинально. "Песня о Катоке" Хороший рассказ, в котором есть все, что нужно: интересные персонажи, борьба характеров, интриги, предательство и много еще чего. Очень стильная работа. Поэзию мне очень сложно оценивать, поэтому не буду писать отзывы на стихи. Скажу только, что мне понравились все работы. Но "Разрыв" и "Флейта Алистана" тронули меня до глубины души. Теперь немного о моем рассказе. По-поводу названия. Многие считают его неудачным и бессмысленным. Однако оно несет некоторую смысловую нагрузку. "Игра" здесь понимается в прямом смысле. Игра высших сил, в которую, как иснтрумент, были втянуты тени ненависти и ГГ. Не претендую на оригинальность. Идея финала укладывается в концепцию мира Алексея Пехова. И последнее. Не смотря на то, что некоторые рассказы мне не понравились, все они оставили впечатление. А это главное. Я благодарен всем авторам и устроителям за этот конкурс. Это было ЗДОРОВО. На этом все.
|
|
|
Авторизирован
|
В споре всегда присутсвуют две стороны: логическая и эмоциональная.
|
|
|
apis
Барон
Карма: 1
Offline
сообщений: 156
Я не изменил(а) свой профиль!
|
ВЕРИТЬ В СКАЗКИ. Язык отличный, диалоги натуральнейшие! Единственная придирка – это не единственный рассказ на конкурсе, где «вам», «ваше высочество (величество)» пишется с маленькой буквы. Но в рассказе не хватает куска! Кристиан убеждает Салли в том что она сможет совершить этот ритуал, потому что верит в сказки. Но ничто не указывает в произведении на то, что она склонна поверить в невозможное. По описанию её поведения после принятия решения о свадьбе, можно понять, что она со всем смирилась. Единственная динамичная реплика: «- Что же вы раньше… молчали? – зло и нетерпеливо выдохнула девушка. От апатии ее не осталось и следа…» скорее говорит об обратном, она считает, что от неё скрывали реальное средство. Ведь «…бороться за него вам придется самой. Но я могу дать вам средство.» «- Время пришло только сейчас, – ответил Кристиан. – В миг наивысшего отчаяния, когда нет иного пути…» - но не почувствовал я отчаяния. Вот уныния – достаточно. Я её понимаю… И вот дальше, по мере продвижения к цели, можно было бы показать как рождается и крепнет способность Салли поверить в чудо. К примеру, какие-нибудь мимолётные встречи с жителями страны, которую она так любит, ситуации, где эти самые жители чего-то достигали (или чего-то избегали) благодаря вере (не религиозной, нет!). Как-никак, ехали целый день! Какие-то примеры мог привести Кристиан (а хоть бы и соврать!). И вот после всей этой «психотерапии» к кургану подъезжает уже не бледное чахлое создание, но фурия с огнём в глазах, готовая ради своей страны и памяти предков на всё! Вот так! И ещё: если бы не мимолётное упоминание об армии Расмунда Великого в начале, то спящее в кургане воинство можно было бы посчитать «роялем в кустах». Совсем другое дело было бы, если намекнуть, что Астальду на самом-то деле нужны даже не земли «…которые, как известно, простирались от океана на Юге до пустынь на Востоке…», а это самое воинство. Взяв в жёны Салли и дождавшись от неё сына, Астальд получал очередного прямого наследника Расмунда Великого со всеми возможностями ударить, в случае необходимости, в колокол. Извините, что я так нагло навязываю сюжетную линию, уж больно рассказ хорош!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Hawker
Личный нобиль
Карма: 8
Offline
сообщений: 21
|
Hawker, а не могли бы написать отзыв на мою работу? Небоевые потери, фентази. Заранее спасибо.
Химера, непременно! Я изначально и собиралась написать отзывы на все рассказы фэнтези, просто подзадержалась по техническим обстоятельствам - бобик в лице меня временно сдох. Раз теперь я, тьфу-тьфу, начала оживать, ваш рассказ будет следующим. А пока: ПатриотУ меня сложные чувства к этому рассказу. Он очень легко, прозрачно написан — настроение светлой грусти создается с самого начала и тянется сквозь весь рассказ. Мальчика жалко, и одновременно чувствуешь, какой он молодец, как хорошо справляется с собой и не теряет жажду жизни. Небольшие сомнения у меня временами вызывала его внутренняя речь, уж больно она литературная, непохоже на ход мыслей восемнадцатилетнего мальчишки. Но с другой стороны — проведя столько лет в постели с книгами, вполне естественно, что он так и будет думать и говорить. И Бородинское поле его глазами выглядит убедительно, как раз как вымечтанное место, наполовину реальное, наполовину живое Ромиными ожиданиями, так что даже его рассказы матери звучат к месту, а не как посторонние вставки. И в то же время меня не переставало кое-что смущать: я не воспринимаю "Патриот" как рассказ. Как зарисовку, красивую и лирическую — да, но в рассказе, на мой взгляд, должно быть ключевое событие, выбор, разрешение конфликта. А тут все идет только так, как и могло бы быть. Пытаясь разобраться в своем отношении к рассказу, я даже пересказала его маме, и она со мной не согласилась — сказала, что выбор тут есть. И конечно, строго говоря, решение Ромы отказаться от лечения и поехать на Бородинское поле — это выбор, но я все равно не восприняла его как конфликт. Этот выбор казался неизбежным чуть ли не с первой страницы, даже с эпиграфа, и никак не чувствовался как пик, как ключевая точка... В общем, я сама не знаю, что я об этом думаю. "Патриот" прозвучал для меня тихой светлой мелодией — но без разрешения, так сказать; и я пока не могу решить, недостаток это для меня или вещь хороша сама по себе. Я еще подумаю.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Cor-win
Личный нобиль
Карма: -1
Offline
сообщений: 35
|
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Hawker
Личный нобиль
Карма: 8
Offline
сообщений: 21
|
Небоевые потери
Рассказ интересный, но, на мой взгляд, очень неровный именно в деталях — то есть, несколько отстранившись от него, я могу сделать выводы о том, о чем, по-моему, идет здесь речь, но детали, отдельные сценки, взаимодействие Мэка с окружающими не всегда выстраиваются в логическое развитие событий.
Попробую пояснить, что я, собственно, имею в виду — кажется, предыдущая фраза вышла несколько невразумительной. Например, потребность Мэка в ласке и близости, которую автор проводит едва ли не самым заметным мотивом рассказа. Казалось бы, понятное желание ребенка, но как минимум в одном месте за описанием этого его желания идет сцена с прислугой, из которой получается, что прислуга вроде и готова относиться к нему с неким теплом, но Мэк чувствует в этом жалость и из гордости отстраняется. Постепенно возникает ощущение, что Мэк (а) хочет ласки именно в физическом смысле, прикосновений и тепла, а именно этого он лишен в доме Фоллеттов, и (б) сам толком не знает, чего ему не хватает — тяга к ласке входит в противоречие с его гордой и независимой натурой. В общем, особенно когда появился отец Мэка, у меня сложилось впечатление, что настойчивая потребность в прикосновениях и в физическом человеческом тепле — это проявление именно не вполне человеческой натуры Мэка. Отец-то его - существо из довольно холодной стихии, может, поэтому, ему и его сыну требуется тепло живых существ?
И вот еще. Это, конечно, не Гражданская война в США, несмотря на имена - достаточно посмотреть на дату в начале рассказа. И тем не менее система именования и другие подобные детали заставляют читателя "дорисовывать" в уме вполне определенный уклад жизни там, где не прописано противоположного. А деталей, отличающих этот мир от тех же США 19 века, прописано мало — мы знаем, например, что тут какая-то другая религия, но не видим толком, чем она отличается. И вот при этой общей картине остается непонятным отношение окружающих к Мэку. То есть то ли он носитель греха как незаконнорожденный, то ли именно потому, что подозревается его нечеловеческое происхождение... Я специально не занималась этим периодом, но, разумеется, читала предостаточно романов — и обращение с Мэком не совсем такое, какого ожидаешь. Груз греха - да, но незаметно религиозное воздействие на Мэка, незаметно, чтобы общество в целом и его родственники в частности накладывали на него какие-то ожидания (замаливать грехи матери? Быть особенно хорошим?) Я не говорю здесь об уличных мальчишках или даже о его кузенах - дети, чувствуя отношение взрослых, могут быть жестоки, но в поведении взрослых Фоллеттов, за исключением отказа Мэку именно в том, чего он ищет - физического тепла - незаметно, как они видят место взрослеющего мальчика в их жизни.
Дальше. Когда я читала рассказ, у меня начало возникать внутреннее отторжение от полной беспросветности Мэковой жизни - никого-то у него нет близкого, кроме куклы из постельных принадлежностей. Сложно поверить, что все настолько плохо и нет никакой отдушины; но к концу рассказа у меня возникла любопытная мысль. А ведь именно город - отдушина Мэка! Только город он описывает с любовью — и, кстати, описание и правда красивое. И если так, то, естественно, понятно, почему Мэк сорвался именно от атаки Шермана - к неприязни и равнодушию людей он привык, но теперь у него отнимают то единственное, что у него было. И только одно мне мешает в таком взгляде на события - города маловато. Города бы тогда надо побольше - хотя бы деталью о том, что Мэк любил гулять в одиночестве, или что-нибудь еще в таком духе.
И теперь о конце рассказа. Меня совсем не удивило то, что отец Мэка поддерживает его желание мстить — с самого его появления как-то очень ясно становится, что это не человек. И когда он выспрашивает Мэка, готов ли тот мстить, возникает настойчивое впечатление, что это какой-то ритуал, то ли взросления, то ли принятия в род мэков, то ли еще чего-то в таком духе. Мэк в конце рассказа, каким его видят Шерман и его офицеры — это ведь не человек уже. И возможно, ему так лучше и он так счастливее, но все равно это пугает, и то, что отец его удерживает и уводит, предоставляя дальнейшие бои полковнику Листеру — это придает равновесия ситуации и как-то возвращает в нее человечность. Потому что война людей с людьми — это понятнее, чем месть оскорбленного... местного духа?
Вот такие, в общем, мысли вызвал у меня этот рассказ — надеюсь, что они не слишком невразумительны, и что мне удалось высказать, что здесь понравилось, а что задело.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Hawker
Личный нобиль
Карма: 8
Offline
сообщений: 21
|
Ала танцует
Боюсь, это будет самый короткий отзыв — но и рассказ очень коротенький. Да, я заметила, что он не дотягивает до минимальной нормы, но здесь это, по-моему, неважно — ни убавить, ни прибавить ни слова.
Три варианта одной битвы — историческое сочинение, легенда и рассказ. Замечательно интересная, по-моему, идея и изящное исполнение. Любопытно, например, что в первом рассказе, истории с точки зрения атакующих, исчезает колорит атакуемых, вся "ягодная" символика (как красиво Лин вспоминает девушку, в которую был влюблен) — а в следующих двух драконы-атакующие все же остаются драконами.
Очень удачно подобрано, как именно меняется история и роль Алы в ней в зависимости от точки зрения — в первом и в третьем варианте Ала идет потянуть время, только вот в первом варианте, для захватчиков, она никто, простая танцовщица, обманом утверждающая, что она дочь царя Вигемартэ. А очевидец в третьей истории рассказывает нам, что она пусть не дочь, но сестра вождя Вига. Для меня эта деталь подчеркнула, что дракониды вообще не готовы признать атакуемых ровней себе.
А легенда, как и свойственно легендам, выделяет необычное. Вождь атакуемых Виг/Вигемартэ вообще исчезает, защитницей становится Ала, которая хоть и побеждает, но горюет о потерянном мире и чистоте; и любопытно преобразуется в мирного учителя Убарета советник Обрет. Война сводится к нелепости, жадной прихоти короля-дракона — как, наверное, и должен смотреть на нее здравый человеческий рассудок.
В общем, удачный рассказ, по-моему — тот случай, когда изящная форма во многом становится красивым содержанием.
* * * * *
Ну вот я и закончила с фэнтези — буду думать о лучшей пятерке и решать, какие рассказы из фантастики стоит распробовать.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Химера
Личный нобиль
Карма: 0
Offline
сообщений: 24
Автор рассказа Небоевые потери
|
Спасибо, Hawker! Вы разгадали почти все, что я туда вложила. Лично для меня тема одиночества и отсуствия ласки - очень важна. При чем. как нетрудно заметить. все нормальные люди хотят ласкать любимое существо и физически тоже, даже в первую очередь. Поэтому такой акцент на физическом тепле. Город описан как почти мой любимый украинсткий городок, в котором я выросла. По поводу отдушины - знаете, бывает намного хуже. Все замечания постараюсь учесть. Дело в том, надо мной довлел объем, я боялась выйти за предел 50 тыс. знаков, так что туда не все вошло и все описания урезаны. Спасибо еще раз!
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Нелл
|
ИМХО, если хотите совет, из фантастики лучше всего Сказание, Песня о Катоке, Священное право, Счастливчик, 8 минут, В пятницу, после нашей победы, Послкдовательность событий.
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
apis
Барон
Карма: 1
Offline
сообщений: 156
Я не изменил(а) свой профиль!
|
СИЛА ДУХА. С неделю назад выложил своё мнение об этом рассказе. И все эти дни не покидало ощущение чего-то недосказанного, какого-то не вскрытого противоречия. Сейчас хочу попытаться его озвучить. Все замечания – по-прежнему в силе. Но вот стиль изложения .. Удивительный, какой-то «просветлённый» стиль! Я всё время представляю десятилетнего мальчика, сидящего на берегу пруда и играющего в этих самых «зелёных человечков». Играющего и параллельно записывающего развитие сюжета. Однако, десятилетние мальчики не пишут рассказов на конкурсы… С другой стороны, ТАКИЕ грамматические ошибки в небольшом рассказе… Может быть, это мистификация? Один из авторов уже попробовал (и, в целом, успешно) себя в жанре фэнтези на спор с друзьями – м.б., кто-то из опытных писателей пробует себя в «детском» жанре? Автор! Если Вы не обиделись на мою критику – ответьте в личку, пожалуйста.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
apis
Барон
Карма: 1
Offline
сообщений: 156
Я не изменил(а) свой профиль!
|
СВЯЩЕННОЕ ПРАВО НА ЖИЗНЬ. Несмотря на исполинский размер, рассказ читается очень легко. Он весь, прямо-таки, «насыщен» аллюзиями, что я очень люблю. Но «юморная» подача информации напрочь отбивает желание переживать за героев. И к таким деталям, как футбол женской головой, относишься спокойно. Самый «перспективный» в этом отношении кусок (где Риккен смотрит, как погибают друзья) прописан достаточно спокойно, без подлинного страдания. Рассказ писался в спешке – это видно и по времени выкладывания на конкурс, и по знакам препинания, и по путанице с названием корабля – то он «Неустрашимый», то «Непобедимый». Поэтому, видимо и конец оборван: ведь ГГ ( Льюис) прописан очень подробно и ярко, а что он будет делать в этой новой ситуации – неясно. «Учиться» чему-либо у «примитивных» «местных варваров» для «сотрудника» такого уровня – это, я вам скажу, проблема! В общем, хороший рассказ для юмористического журнала.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Нелл
|
Н, это ведь неплохо, учмтывая то, что юмористических рассказов на крнкурсе не было. Разнообразие...
|
|
|
Авторизирован
|
Любовь приходит и уходит, а кушать хочется всегда.
Надежда умирает последней! А первым кто?
Это мой кактус! И я его никому не отдам!
|
|
|
apis
Барон
Карма: 1
Offline
сообщений: 156
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Да, этот, пожалуй самый забавный. Только вот конкурс называется "Наше дело правое"...
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Hawker
Личный нобиль
Карма: 8
Offline
сообщений: 21
|
По поводу отдушины - знаете, бывает намного хуже.
Верю. Просто, на мой взгляд, художественная литература - это такой сконцентрированный кусок жизни, что ей требуется большая сбалансированность, чем просто жизни... (если я это понятно выразила). Да, конкурс - это неизбежно ограничения, поэтому хочется верить, что это не конец пути для конкурсных рассказов, в том числе и для вашего. А я тем временем заглянула в фантастику. 8 минут*слегка поеживаясь от мурашек по коже* Меня пробрало. Вот так, по-моему, и надо писать действие, бой - чтоб захватывало и несло на одном дыхании. Мне чем-то напомнило окончание Маклиновского "Крейсера "Улисс", который люблю и почти не могу перечитывать. Характеров тут действительно не очень видно - вся история читается как взгляд одного человека - вахтенного? И в то же время... для этого, пожалуй, почти и нет места, если рассказ "разбавить", затормозить, он что-то потеряет. Но здорово было бы увидеть рассказ как часть чего-то большего - повести? (здорово и в то же время страшнее; если б я уже знала людей, гибнущих с "Диром", было бы куда тяжелее). Мне кажется, у автора бы получилась интересная военно-фантастическая повесть или роман - уж очень хорошо вышло погружение, подача базовой информации мелкими деталями... В общем, отличный рассказ, по-моему - для своего размера ровно то, что надо.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Garven
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
сообщений: 12
Я не изменил(а) свой профиль!
|
"Песня о Катоке" Хороший рассказ, в котором есть все, что нужно: интересные персонажи, борьба характеров, интриги, предательство и много еще чего. Очень стильная работа.
Спасибо за теплый отзыв. По фентези. Больше всего зацепили рассказы "Сычья горка " и "Ее земля".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
SKAvich
Личный нобиль
Карма: 1
Offline
Пол:
сообщений: 29
|
Ну что ж. Вот я и закончил читать все произведения. Из последних работ в Фантастике мне запомнились "Последовательность событий", "В пятницу после нашей победы" и "Нырок". "Последовательность" отчего-то мне напомнила "В бой идут одни старики", не сюжетом, не героями, атмосферой что ли... особенно на общем бриффинге пилитов. "В пятницу" мне просто понравилась. Очень показательная история. Почему-то вспомнился "Стацкий советник", но это больше ассоциации, чем какие-то прямые аналогии. "Нырок" мне был интересен сразу. Я высказывался по нему раньше, но теперь скажу коротко, так сказать смотря на него "вторым взглядом". Чем больше проходит времени, тем больше у меня вопросов. В чем же (кроме возможности прыгать без парашюта) заключаются сверхспособности героев и как они помогают им решать боевые задачи? какие такие законы мироздания , и почему они могут быть "наши" и "ненаши"? И наконец, где те цели, которые оправдывают такие средства, которые применяли герои рассказа? Изменение мироздания? Извините, но это детский лепет какого-нибудь нацистского функционера на Нюрнбергском процессе, а именно с его участниками у меня стали ассоциироваться герои под конец повествования. НАШИ спецслужбы так не поступают. Или они уже "не наши" спецслужбы. Лично мне гораздо ближе "разведчики" Семенова и Медведева В фэнтези из последних работ хочу выделить "Ее земля", "Сычья горка" и "Верить в сказки". "Ее земля" просто замечательно написана! Я когда читал просто видел перед глазами картинку. И главное, очень легко читается. "Сычья горка" хрошо написано, легко читается, но наверное я становлюсь старым и перестаю быть "юношей бледным со взором горящим". Я бы пошел выполянть приказ - поехал в деревню, до графа. Стоять до последнего это конечно хорошо, но если все будут "стоять насмерть", вконце концов наступит момент что упереться станеть просто некому... "Верить в сказки" очень понравилась. Но на мой взгляд, не хватает как раз той самой сказочности. Не видно что девочка верит. Если бы в начале хотябы двумя словами был бы описан тот колокол, легенда. А еще лучше если б добраться к нему можно было б только каким-то сказочным способом! Но вообще мне очень-очень понравилось. Видимо я тоже верю в сказки
|
|
« Последняя правка: 20 ноября 2006 года, 21:46:33 от SKAvich »
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4
|
|
|
|