Форум официального сайта Веры Камши

Литературный Конкурс НАШЕ ДЕЛО ПРАВОЕ => Для Читателей, Наблюдателей, Болельщиков => Автор: V.Z. на 17 ноября 2006 года, 11:43:58



Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: V.Z. на 17 ноября 2006 года, 11:43:58
Насчет виноватых - не соглашусь. Если их не выявить и не отстранить от принятия решений - они такого напахают! Вернее, уже напахали. Поэтому считаю, что люстрация - это наша ближайшая перспектива. Без решения вопроса - кто виноват? - не решишь другой - что делать? По простой причине - тебе просто не дадут его решать.
Аналогией с кораблем пугали народ и после Смуты, и после гражданской, и в начале 90-х... И всегда за этим скрывалось желание заморочить людей и подсунуть им... фигу. Мол, примите эту власть, какая они ни на есть, плохонькая, но надо ж как-то выживать... Ну выживали - а что потом? Опять напарывались на власть. И снова приходилось выживать. А развития никакого не было - или было, но слишком искаженное.
Короче, не буду дальше оффтопить. Я это сказал просто к тому, что в грядущих неурядицах в нашей стране (Вы их пытались описать в своем рассказе) опираться на дискредитировавшую себя силу как на "правую" - ошибочно. Не придет добрый, умный и патриотичный генерал ФСБ и не организует оборону страны от каких-то там захватчиков. Разве только в качестве фантастического персонажа :)


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: SKAvich на 17 ноября 2006 года, 13:07:30
Цитата:
Без решения вопроса - кто виноват? - не решишь другой - что делать? По простой причине - тебе просто не дадут его решать.

Да, здесь я с вами соглашусь.

По поводу дискредитировавшей себя силы. Дискредитировали ее, те, кому выгодно, чтобы граждане не доверяли силовым ведомствам, которые по существу являются единственной законной силой, могущей, если ей не мешать, действительно найти виновных.
Но, довольно оффтопа.   ;)


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 17 ноября 2006 года, 13:16:33
ГНОМ  Очень хорошо!  Многие уже отметили «умиротворённость» первой части и постепенное напряжение, по мере развития событий.
Однако, решительные действия Саорма – результат его причастности к людским проблемам (непосредственно, или через Миломену). А ведь события развиваются в священный праздник! ИМХО, но Динхадар должен был дать знак (а вернее, Саорм должен был увидеть в любом случайном факте знак свыше, психологически он уже «созрел»). Или это принципиальная позиция автора – показать, что «Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества» (с) ?
Речь Саорма и Миломены могла бы быть более характЕрной, ведь это представители другой расы, с несколько иной антропометрией, а значит – с другой артикуляцией.
Вопрос. Как Саорм, не приближенный ко двору князя, и вообще, живший двадцать лет в глуши, и мало кому известный, сможет доказать княжеское происхождение младенца? Даже тела Миломены не осталось. Только по грязной пелёнке? Отец Миломены, увидев медальон, конечно поверит. Но вот другие… Похоже, до конца жизни он теперь обеспечен сложностями и проблемами! А значит – смыслом жизни. Обретение цели в жизни для разочаровавшегося человека гнома – это исключительно важный момент! Ведь рассказ именно об этом? Спасибо, автор!


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: vanyok на 17 ноября 2006 года, 14:29:54
apis, вы попали в точку. Расказ именно об обретении цели и начале новой жизни гнома.
Ваш вопрс о доказательствах на право княжения конечно же важен, но лишь для дальнейшего развития сюжета. В данный момент я не знаю какова судьба малыша. Станет ли он полновластным князем или погибнет на следующий день после описанных событий - вопрос открытый. Поддержка боргов - немалая сила, но признают ли его свои же подданые вопрс неясный.
Как должны говорить гномы? Возможно, у них действительно должен был быть свой акцент, но, думаю, вовсе необязательно. Во всяком случае он не настолько заметен, чтоб прописывать его более отчётливо, наверое.
Знак от Динхадара? Возможно. Но лишь в том случае если боги есть или действующее ли оно лица задумки. Вот в одном моём рассказе (юмористическом) Динхадар является к своим детям (гномам) воплоти, чтоб проповедать им истины гномьей праведности, но те не признали его и посадили в темницу. Тут же Динхадар где-то далеко. Быть может, даже неособо задумывающийся об одном из своих детей. Или дающий ему право выбрать путь самостоятельно. (Не забудьте, что Саорм так и не провёл обряд почитания по всем правилам ;) ).
И конечно же это вам большое спасибо за потраченное время на мой рассказ.


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 17 ноября 2006 года, 14:47:14
Вы не правы. Это не "потраченное время", это полученное удовольствие.


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Gunchik на 17 ноября 2006 года, 15:03:22
Хочется подлить немного дегтя (ну самую малость :P ) в здоровенную бочку меда, каковой является «Сказание о том, как князь Милош судьбу испытывал». На мой взгляд гениальная повесть, которую я считаю лучшей не только в номинации фантастика, но и среди всех работ вообще (Америку не открыл, с таким мнением как я вижу согласно большинство участников форума). Та маленькая ложка дегтя по моему мнению состоит в том, что историческая обстановка произведения абсолютно не универсальна и превалирует над основной идеей.
Хм... попробую сказать по другому. Если поменять историческую обстановку, взять вместо Сербии какое-нить другое государство и другое время - идея повести приобретет гораздо более нейтральную форму. Будет восприниматься совсем по другому. Измени Сербию на какую-нить Польшу (или вообще Украину или Литву) и смысл произведения поменяется на противоположный. Прекрасная литературная форма впрочем от этого не пострадает.


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: БронепоеZZд на 17 ноября 2006 года, 15:52:04
Отзыв на "Нырок"
По традиции, лежит здесь

http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gridin_aleksej_wladimirowich/delo.shtml (http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gridin_aleksej_wladimirowich/delo.shtml)
Прочитал практически все рассказы, просто отзывы писать не успеваю, так что ждите.


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Стриж на 17 ноября 2006 года, 17:17:56
цитата из: Ksania на 16 ноября 2006 года, 21:34:28
Nikogda ne dumala, chto mne mozhet ponravitsja vesh', napisannaja s kuchej jazykovyh oshibok. A vot podi zh ty... "Sila duha". Pravit' i pravit', no - mne, zaznajke i pridire, chitat' bylo prijatno:)
A "Verit' v skazki" nravitsja bez vsjakih ogovorok
A "Sych'ja gorka" i togo bol'she...


Огромное спасибо за теплые слова в адрес "Сычьей горки"  :).


Название: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Диран на 17 ноября 2006 года, 17:38:24
цитата из: Astenus на 16 ноября 2006 года, 23:53:12
Cпасибо что прочитали  :)
Насчет смерти... Он же умер, а в Вальхаллу попала душа.
Написать красивое исцеление и классический хеппи - энд мне не хотелось.    Я в чудеса не верю и уже наверное никогда не поверю, раковые больные  умирают, просто одни раньше, а другие позже...

Знаю, к сожаленью. Но я не совсем об этом. Замысел конца очень интересен, просто конец не был раскрыт до конца.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Author на 17 ноября 2006 года, 19:59:51
Доброго времени суток.

Сначала несколько слов о рассказах.

"Нырок"
Не понравилось! Честно говоря, рассказ выбивается из общего идейного направления представленных на конкурс работ. Во время чтения меня мучал один лишь вопрос - зачем? Зачем был написан рассказ? В чем его смысл?

"В пятницу, после нашей победы"
Добротно написанный и эмоционально насыщенный рассказ. В категории фантастика - один из лучших. Интересные персонажи производят сильное впечатление. Топ.

"После войны"
Автору выражаю мое восхищение. Рассказ великолепен. Могу сказать, что все те  ошибки, о которых писали другие участники конкурса, действительно имеют место. Но они не мешают рассказу занять положенное место в моем топе. Апплодисменты.

"Ветер перемен"
Хороший рассказ. Только пробелов многовато. Непонятно, что за таинственная личность, которая  так усиленно добивалась внимания Даниила (это надо же - костер, азбука Морзе). Что это за синий шар? Кто такая эта бабушка в автобусе? Вопросы, вопросы...

Теперь о высказываниях.
Уважаемый SKAvich, я и не утверждал, что в вашем рассказе речь идет о неофашизме. Я говорил о неофашизме в нашем мире. Однако военная полиция Бундесвера тоже наводит на определенные размышления.
И все же немцы в вашем рассказе - интервенты, захватчики. И обелять их, по крайней мере, опрометчиво. Майор, по вашим словам, пытается мирно сосуществовать с населением, попутно расстериливая людей и качая головой: "Как же мы нехорошо поступаем..." Ведь приказ, есть приказ!
Соглашусь с V.Z., описанная Вами Россия напоминает Россию настоящую. Куски нашей родины медленно, но верно перекачевывают в руки иностранцев. Люди бегут из страны, и их трудно винить. Мы даже не можем заниматься любимым делом, ибо это прямя дорога к нищите и безвременной кончине. 
Но будем оптимистами.

На этом сегодня все.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Hawker на 17 ноября 2006 года, 22:40:07
Рубеж

Как-то я очень вовремя прочитала этот рассказ. У меня сегодня было плохое настроение, и читать положенное вовсе не хотелось, но я открыла "Рубеж", зацепилась взглядом за смешных Доннерветтеров — да, конечно, фамилия смешная, но ведь так и было задумано! И имена у героев соответствующие! — и улыбнулась.

Рассказ получился очень уютный. Почти хоббитская атмосфера складывается, хозяйственная такая, и герои все время вкусно едят — и автор это вкусно описывает. Вообще на Рубеже живут вкусно, и про это приятно читать. Упрощение, сверх-идилличность — но и отличный баланс для тоже несколько упрощенной Империи: это же, в сущности, аллегория.

У меня есть вопросы к рассказу, конечно. Начиная с мелких — я понимаю, что не всем и не всегда удается вовремя и как следует вычитать рассказ, но уж за именами героев стоит все-таки проследить, чтобы они оставались одинаковыми на протяжении рассказа, — и до более крупных: жаль, например, что Доннерветтеры сливаются воедино как персонажи. Живее всех Клара, а можно бы и остальным добавить детальки для индивидуальности — мне кажется, у автора бы получилось, у него выпукло получаются мелочи.

Самый главный вопрос, впрочем, относится к Жанне. Она сделала свой выбор, но при сочетании флэшбэка с Темным Властелином и сцены ее окончательного выбора создается некое ощущение, что ее прежде всего соблазняет харизма, обаяние личности, что там, что тут. Ощущение, наверное, несправедливое — если подумать, то это не так — но оно все же есть, и мне кажется, что оно бы исчезло, если бы показать еще немного Жанну в Империи и "переключение" между свободой и имперской идеей.

Но при всем при том рассказ мне все равно очень понравился — тем, как в нем атмосфера переходит в идею. Тем, как автор показывает, что живая жизнь и добро без деления на черных и белых, наших и ненаших — это сила, которая на многое способна. 


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: V.Z. на 18 ноября 2006 года, 00:12:25
цитата из: Gunchik на 17 ноября 2006 года, 15:03:22
Хочется подлить немного дегтя (ну самую малость :P ) в здоровенную бочку меда, каковой является «Сказание о том, как князь Милош судьбу испытывал». На мой взгляд гениальная повесть, которую я считаю лучшей не только в номинации фантастика, но и среди всех работ вообще (Америку не открыл, с таким мнением как я вижу согласно большинство участников форума). Та маленькая ложка дегтя по моему мнению состоит в том, что историческая обстановка произведения абсолютно не универсальна и превалирует над основной идеей.
Хм... попробую сказать по другому. Если поменять историческую обстановку, взять вместо Сербии какое-нить другое государство и другое время - идея повести приобретет гораздо более нейтральную форму. Будет восприниматься совсем по другому. Измени Сербию на какую-нить Польшу (или вообще Украину или Литву) и смысл произведения поменяется на противоположный. Прекрасная литературная форма впрочем от этого не пострадает.


Gunchik, спасибо за добрые слова.
О дёгте. Я в общем-то и не претендовал на универсальность - мне бы до архетипичности дотянуть :) Далеко не любое боестолкновение с противником - это битва на Косовом поле. Но в русской истории, как и в истории любой другой страны, есть свои "косовски битки". Забывать про них не нужно...


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Регис на 18 ноября 2006 года, 02:25:55
Оффтоп. По поводу рецензии на "Нырок", точнее заявленной в рецензии позиции.

Бронепоезд, объясните пожалуйста, в каком месте вы откровенно врете - когда говорите о "победе в конкурсе сусального шапкозакидательства" или когда утверждаете, что ваш рассказ обязательно займет место в топе? Потому как эти утверждения между собой, мягко говоря, не согласуются.
Мне действительно очень интересна ваша позиция в данном вопросе, потому что она задевает интересы и мои, и людей, которые мне весьма дороги.

Уточняю, я ничего не имею против ваших рецензий как таковых. До "Нырка" почти все было в меру. Но...


ЗЫ Уважамая Гатти, не менее уважаемые Хранители, я прекрасно осознаю, что данным постом нарушил большинство правил форума и готов понести заслуженное наказание.
ЗЗЫ
  - Дети, ну почему вы такие злые. Я понимаю - мы. Мы видели войну, мы провожали друзей, а на утро встречали их гробы... А вы?
- А мы видели, как все это забывают...




Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: БронепоеZZд на 18 ноября 2006 года, 06:43:01
цитата из: Регис на 18 ноября 2006 года, 02:25:55
Оффтоп. По поводу рецензии на "Нырок", точнее заявленной в рецензии позиции.

Бронепоезд, объясните пожалуйста, в каком месте вы откровенно врете - когда говорите о "победе в конкурсе сусального шапкозакидательства" или когда утверждаете, что ваш рассказ обязательно займет место в топе? Потому как эти утверждения между собой, мягко говоря, не согласуются.
Мне действительно очень интересна ваша позиция в данном вопросе, потому что она задевает интересы и мои, и людей, которые мне весьма дороги.

Уточняю, я ничего не имею против ваших рецензий как таковых. До "Нырка" почти все было в меру. Но...


ЗЫ Уважамая Гатти, не менее уважаемые Хранители, я прекрасно осознаю, что данным постом нарушил большинство правил форума и готов понести заслуженное наказание.
ЗЗЫ
  - Дети, ну почему вы такие злые. Я понимаю - мы. Мы видели войну, мы провожали друзей, а на утро встречали их гробы... А вы?
- А мы видели, как все это забывают...





Регис, меня вообще очень интересует, когда это я утверждал, что мой рассказ где-то займет место в топе?
Это раз. А во-вторых, если вам хочется поспорить - добро пожаловать на МОЮ территорию Здесь я вопросы "сусального шапкозакидательства" обсуждать не буду. ЖЖ, личка, СИшный аккаунт - мне все равно.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Химера на 18 ноября 2006 года, 11:03:02
Hawker, а не могли бы написать отзыв на мою работу? Небоевые потери, фентази. Заранее спасибо.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Author на 18 ноября 2006 года, 12:51:23
Выходные наступили - спешим радоваться!

Итак заканчиваю с фантастикой.

"Путь к победе"
Попытка сплести воедино реальность и игру уже не нова. Автор довольно хорошо описывает события как и игровые, так и реальные, но во всем чувствуется наигранность и ненатуральность. Из за этого рассказ теряет большую часть своего обаяния. Итог - средне.

"Последовательность событий"
Автору мое уважение. Попытка вписать в небольшой рассказ глубокую философию похвальна. Однако в силу именно малого объема произведения тема раскрыта неполностью. Вообще с философией надо быть по-осторожнее. Если ее много, то это отпугивает читателей.

"Священное право на жизнь"
Попытка совместить несовместимое. Фэнтези и научная фантастика, магия и высокие технологии, лук и бластер. Всего намешано в рассказе. Дало ли это хороший результат? Я считаю, что да. Получилось оригинально.

"Песня о Катоке"
Хороший рассказ, в котором есть все, что нужно: интересные персонажи, борьба характеров, интриги, предательство и много еще чего. Очень стильная работа.

Поэзию мне очень сложно оценивать, поэтому не буду писать отзывы на стихи. Скажу только, что мне понравились все работы. Но "Разрыв" и "Флейта Алистана" тронули меня до глубины души.

Теперь немного о моем рассказе.
[spoiler]По-поводу названия. Многие считают его неудачным и бессмысленным. Однако оно несет некоторую смысловую нагрузку. "Игра" здесь понимается в прямом смысле. Игра высших сил, в которую, как иснтрумент, были втянуты тени ненависти и ГГ. Не претендую на оригинальность. Идея финала укладывается  в концепцию мира Алексея Пехова. [/spoiler]

И последнее. Не смотря на то, что некоторые рассказы мне не понравились, все они оставили впечатление. А это главное. Я благодарен всем авторам и устроителям за  этот конкурс. Это было ЗДОРОВО.


На этом все.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 18 ноября 2006 года, 21:04:31
ВЕРИТЬ В СКАЗКИ.    Язык отличный, диалоги натуральнейшие! Единственная придирка – это не единственный рассказ на конкурсе, где «вам», «ваше высочество (величество)» пишется с маленькой буквы.
Но в рассказе не хватает куска! Кристиан убеждает Салли в том что она сможет совершить этот ритуал, потому что верит в сказки. Но ничто не указывает в произведении на то, что она склонна поверить в невозможное. По описанию её поведения после принятия решения о свадьбе, можно понять, что она со всем смирилась. Единственная динамичная реплика: «- Что же вы раньше… молчали? – зло и нетерпеливо выдохнула девушка. От апатии ее не осталось и следа…» скорее говорит об обратном, она считает, что от неё скрывали реальное средство. Ведь «…бороться за него вам придется самой. Но я могу дать вам средство.»
«- Время пришло только сейчас, – ответил Кристиан. – В миг наивысшего отчаяния, когда нет иного пути…» - но не почувствовал я отчаяния. Вот уныния – достаточно. Я её понимаю… И вот дальше, по мере продвижения к цели, можно было бы показать как рождается и крепнет способность Салли поверить в чудо. К примеру, какие-нибудь мимолётные встречи с жителями страны, которую она так любит, ситуации, где эти самые жители чего-то достигали (или чего-то избегали) благодаря вере (не религиозной, нет!). Как-никак, ехали целый день! Какие-то примеры мог привести Кристиан (а хоть бы и соврать!). И вот после всей этой «психотерапии» к кургану подъезжает уже не бледное чахлое создание, но фурия с огнём в глазах, готовая ради своей страны и памяти предков на всё!
Вот так!
И ещё: если бы не мимолётное упоминание об армии Расмунда Великого в начале, то спящее в кургане воинство можно было бы посчитать «роялем в кустах». Совсем другое дело было бы, если намекнуть, что Астальду на самом-то деле нужны даже не земли «…которые, как известно, простирались от океана на Юге до пустынь на Востоке…», а это самое воинство. Взяв в жёны Салли и  дождавшись от неё сына, Астальд получал очередного прямого наследника Расмунда Великого со всеми возможностями ударить, в случае необходимости, в колокол.
Извините, что я так нагло навязываю сюжетную линию, уж больно рассказ хорош!




Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Hawker на 18 ноября 2006 года, 21:12:01
цитата из: Химера на 18 ноября 2006 года, 11:03:02
Hawker, а не могли бы написать отзыв на мою работу? Небоевые потери, фентази. Заранее спасибо.


Химера, непременно! Я изначально и собиралась написать отзывы на все рассказы фэнтези, просто подзадержалась по техническим обстоятельствам - бобик в лице меня временно сдох.  ;) Раз теперь я, тьфу-тьфу, начала оживать, ваш рассказ будет следующим. А пока:

Патриот

У меня сложные чувства к этому рассказу. Он очень легко, прозрачно написан — настроение светлой грусти создается с самого начала и тянется сквозь весь рассказ. Мальчика жалко, и одновременно чувствуешь, какой он молодец, как хорошо справляется с собой и не теряет жажду жизни. Небольшие сомнения у меня временами вызывала его внутренняя речь, уж больно она литературная, непохоже на ход мыслей восемнадцатилетнего мальчишки. Но с другой стороны — проведя столько лет в постели с книгами, вполне естественно, что он так и будет думать и говорить. И Бородинское поле его глазами выглядит убедительно, как раз как вымечтанное место, наполовину реальное, наполовину живое Ромиными ожиданиями, так что даже его рассказы матери звучат к месту, а не как посторонние вставки.

И в то же время меня не переставало кое-что смущать: я не воспринимаю "Патриот" как рассказ. Как зарисовку, красивую и лирическую — да, но в рассказе, на мой взгляд, должно быть ключевое событие, выбор, разрешение конфликта. А тут все идет только так, как и могло бы быть. Пытаясь разобраться в своем отношении к рассказу, я даже пересказала его маме, и она со мной не согласилась — сказала, что выбор тут есть. И конечно, строго говоря, решение Ромы отказаться от лечения и поехать на Бородинское поле — это выбор, но я все равно не восприняла его как конфликт. Этот выбор казался неизбежным чуть ли не с первой страницы, даже с эпиграфа, и никак не чувствовался как пик, как ключевая точка... В общем, я сама не знаю, что я об этом думаю. "Патриот" прозвучал для меня тихой светлой мелодией — но без разрешения, так сказать; и я пока не могу решить, недостаток это для меня или вещь хороша сама по себе. Я еще подумаю.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Cor-win на 18 ноября 2006 года, 22:19:14
Добавлен отзыв на рассказ Седьмой остров
http://c-o-r-w-i-n.livejournal.com/320374.html


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Hawker на 19 ноября 2006 года, 00:38:50
Небоевые потери

Рассказ интересный, но, на мой взгляд, очень неровный именно в деталях — то есть, несколько отстранившись от него, я могу сделать выводы о том, о чем, по-моему, идет здесь речь, но детали, отдельные сценки, взаимодействие Мэка с окружающими не всегда выстраиваются в логическое развитие событий.

Попробую пояснить, что я, собственно, имею в виду — кажется, предыдущая фраза вышла несколько невразумительной. Например, потребность Мэка в ласке и близости, которую автор проводит едва ли не самым заметным мотивом рассказа. Казалось бы, понятное желание ребенка, но как минимум в одном месте за описанием этого его желания идет сцена с прислугой, из которой получается, что прислуга вроде и готова относиться к нему с неким теплом, но Мэк чувствует в этом жалость и из гордости отстраняется. Постепенно возникает ощущение, что Мэк (а) хочет ласки именно в физическом смысле, прикосновений и тепла, а именно этого он лишен в доме Фоллеттов, и (б) сам толком не знает, чего ему не хватает — тяга к ласке входит в противоречие с его гордой и независимой натурой.  В общем, особенно когда появился отец Мэка, у меня сложилось впечатление, что настойчивая потребность  в прикосновениях и в физическом человеческом тепле — это проявление именно не вполне человеческой натуры Мэка. Отец-то его - существо из довольно холодной стихии, может, поэтому, ему и его сыну требуется тепло живых существ?

И вот еще. Это, конечно, не Гражданская война в США, несмотря на имена - достаточно посмотреть на дату в начале рассказа. И тем не менее система именования и другие подобные детали заставляют читателя "дорисовывать" в уме вполне определенный уклад жизни там, где не прописано противоположного. А деталей, отличающих этот мир от тех же США 19 века, прописано мало — мы знаем, например, что тут какая-то другая религия, но не видим толком, чем она отличается. И вот при этой общей картине остается непонятным отношение окружающих к Мэку. То есть то ли он носитель греха как незаконнорожденный, то ли именно потому, что подозревается его нечеловеческое происхождение... Я специально не занималась этим периодом, но, разумеется, читала предостаточно романов — и обращение с Мэком не совсем такое, какого ожидаешь. Груз греха - да, но незаметно религиозное воздействие на Мэка, незаметно, чтобы общество в целом и его родственники в частности накладывали на него какие-то ожидания (замаливать грехи матери? Быть особенно хорошим?)  Я не говорю здесь об уличных мальчишках или даже о его кузенах - дети, чувствуя отношение взрослых, могут быть жестоки, но в поведении взрослых Фоллеттов, за исключением отказа Мэку именно в том, чего он ищет - физического тепла - незаметно, как они видят место взрослеющего мальчика в их жизни.

Дальше. Когда я читала рассказ, у меня начало возникать внутреннее отторжение от полной беспросветности Мэковой жизни - никого-то у него нет близкого, кроме куклы из постельных принадлежностей. Сложно поверить, что все настолько плохо и нет никакой отдушины; но к концу рассказа у меня возникла любопытная мысль. А ведь именно город - отдушина Мэка! Только город он описывает с любовью — и, кстати, описание и правда красивое. И если так, то, естественно, понятно, почему Мэк сорвался именно от атаки Шермана - к неприязни и равнодушию людей он привык, но теперь у него отнимают то единственное, что у него было. И только одно мне мешает в таком взгляде на события - города маловато. Города бы тогда надо побольше - хотя бы деталью о том, что Мэк любил гулять в одиночестве, или что-нибудь еще в таком духе.

И теперь о конце рассказа. Меня совсем не удивило то, что отец Мэка поддерживает его желание мстить — с самого его появления как-то очень ясно становится, что это не человек. И когда он выспрашивает Мэка, готов ли тот мстить, возникает настойчивое впечатление, что это какой-то ритуал, то ли взросления, то ли принятия в род мэков, то ли еще чего-то в таком духе. Мэк в конце рассказа, каким его видят Шерман и его офицеры — это ведь не человек уже. И возможно, ему так лучше и он так счастливее, но все равно это пугает, и то, что отец его удерживает и уводит, предоставляя дальнейшие бои полковнику Листеру — это придает равновесия ситуации и как-то возвращает в нее человечность. Потому что война людей с людьми — это понятнее, чем месть оскорбленного... местного духа?

Вот такие, в общем, мысли вызвал у меня этот рассказ — надеюсь, что они не слишком невразумительны, и что мне удалось высказать, что здесь понравилось, а что задело. 


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Hawker на 19 ноября 2006 года, 01:35:22
Ала танцует

Боюсь, это будет самый короткий отзыв — но и рассказ очень коротенький. Да, я заметила, что он не дотягивает до минимальной нормы, но здесь это, по-моему, неважно — ни убавить, ни прибавить ни слова.

Три варианта одной битвы — историческое сочинение, легенда и рассказ. Замечательно интересная, по-моему, идея и изящное исполнение. Любопытно, например, что в первом рассказе, истории с точки зрения атакующих, исчезает колорит атакуемых, вся "ягодная" символика (как красиво Лин вспоминает девушку, в которую был влюблен)  — а в следующих двух драконы-атакующие все же остаются драконами.

Очень удачно подобрано, как именно меняется история и роль Алы в ней в зависимости от точки зрения — в первом и в третьем варианте Ала идет потянуть время, только вот в первом варианте, для захватчиков, она никто, простая танцовщица, обманом утверждающая, что она дочь царя Вигемартэ. А очевидец в третьей истории рассказывает нам, что она пусть не дочь, но сестра вождя Вига. Для меня эта деталь подчеркнула, что дракониды вообще не готовы признать атакуемых ровней себе.

А легенда, как и свойственно легендам, выделяет необычное. Вождь атакуемых Виг/Вигемартэ вообще исчезает, защитницей становится Ала, которая хоть и побеждает, но горюет о потерянном мире и чистоте; и любопытно преобразуется в мирного учителя Убарета советник Обрет. Война сводится к нелепости, жадной прихоти короля-дракона — как, наверное, и должен смотреть на нее здравый человеческий рассудок.

В общем, удачный рассказ, по-моему — тот случай, когда изящная форма во многом становится красивым содержанием.

* * * * *

Ну вот я и закончила с фэнтези — буду думать о лучшей пятерке и решать, какие рассказы из фантастики стоит распробовать.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Химера на 19 ноября 2006 года, 11:52:48
Спасибо, Hawker! Вы разгадали почти все, что я туда вложила.
Лично для меня тема одиночества и отсуствия ласки - очень важна. При чем. как нетрудно заметить. все нормальные люди хотят ласкать любимое существо и физически тоже, даже в первую очередь. Поэтому такой акцент на физическом тепле.
Город описан как почти мой любимый украинсткий городок, в котором я выросла.
По поводу отдушины - знаете, бывает намного хуже.
Все замечания постараюсь учесть. Дело в том, надо мной довлел объем, я боялась выйти за предел 50 тыс. знаков, так что туда не все вошло и все описания урезаны.
Спасибо еще раз!


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Нелл на 19 ноября 2006 года, 15:20:51
ИМХО, если хотите совет, из фантастики лучше всего Сказание, Песня о Катоке, Священное право, Счастливчик, 8 минут, В пятницу, после нашей победы, Послкдовательность событий.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 19 ноября 2006 года, 19:26:17
СИЛА ДУХА.  С неделю назад выложил своё мнение об этом рассказе. И все эти дни не покидало ощущение чего-то недосказанного, какого-то не вскрытого противоречия. Сейчас хочу попытаться его озвучить.
Все замечания – по-прежнему в силе. Но вот стиль изложения .. Удивительный, какой-то «просветлённый» стиль! Я всё время представляю десятилетнего мальчика, сидящего на берегу пруда и играющего в этих самых «зелёных человечков». Играющего и параллельно записывающего развитие сюжета. Однако, десятилетние мальчики не пишут рассказов на конкурсы…
С другой стороны, ТАКИЕ грамматические ошибки в небольшом рассказе… Может быть, это мистификация? Один из авторов уже попробовал (и, в целом, успешно) себя в жанре фэнтези на спор с друзьями – м.б., кто-то из опытных писателей пробует себя в «детском» жанре?
Автор! Если Вы не обиделись на мою критику – ответьте в личку, пожалуйста.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 19 ноября 2006 года, 19:40:39
СВЯЩЕННОЕ ПРАВО НА ЖИЗНЬ.  Несмотря на исполинский размер, рассказ читается очень легко. Он весь, прямо-таки, «насыщен» аллюзиями, что я очень люблю. Но «юморная»  подача информации напрочь отбивает желание переживать за героев. И к таким деталям, как футбол женской головой, относишься спокойно. Самый «перспективный» в этом отношении кусок (где Риккен смотрит, как погибают друзья) прописан достаточно спокойно, без подлинного страдания.
Рассказ писался в спешке – это видно и по времени выкладывания на конкурс, и по знакам препинания, и по путанице с названием корабля – то он «Неустрашимый», то «Непобедимый». Поэтому, видимо и конец оборван:  ведь ГГ ( Льюис) прописан очень подробно и ярко, а что он будет делать в этой новой ситуации – неясно. «Учиться» чему-либо у «примитивных» «местных варваров» для «сотрудника» такого уровня – это, я вам скажу, проблема!
В  общем, хороший рассказ для юмористического журнала.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Нелл на 19 ноября 2006 года, 20:04:46
Н, это ведь неплохо, учмтывая то, что юмористических рассказов на крнкурсе не было. Разнообразие...


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 19 ноября 2006 года, 20:35:28
Да, этот, пожалуй самый  забавный. Только вот конкурс называется "Наше дело правое"...


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Hawker на 19 ноября 2006 года, 23:02:37
цитата из: Химера на 19 ноября 2006 года, 11:52:48
По поводу отдушины - знаете, бывает намного хуже.


Верю. Просто, на мой взгляд, художественная литература - это такой сконцентрированный кусок жизни, что ей требуется большая сбалансированность, чем просто жизни... (если я это понятно выразила).

Да, конкурс - это неизбежно ограничения, поэтому хочется верить, что это не конец пути для конкурсных рассказов, в том числе и для вашего.

А я тем временем заглянула в фантастику.

8 минут

*слегка поеживаясь от мурашек по коже* Меня пробрало. Вот так, по-моему, и надо писать действие, бой - чтоб захватывало и несло на одном дыхании. Мне чем-то напомнило окончание Маклиновского "Крейсера "Улисс", который люблю и почти не могу перечитывать.

Характеров тут действительно не очень видно - вся история читается как взгляд одного человека - вахтенного? И в то же время... для этого, пожалуй, почти и нет места, если рассказ "разбавить", затормозить, он что-то потеряет. Но здорово было бы увидеть рассказ как часть чего-то большего - повести? (здорово и в то же время страшнее; если б я уже знала людей, гибнущих с "Диром", было бы куда тяжелее). Мне кажется, у автора бы получилась интересная военно-фантастическая повесть или роман - уж очень хорошо вышло погружение, подача базовой информации мелкими деталями... В общем, отличный рассказ, по-моему - для своего размера ровно то, что надо.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Garven на 20 ноября 2006 года, 12:52:16
цитата из: Author на 18 ноября 2006 года, 12:51:23
"Песня о Катоке"
Хороший рассказ, в котором есть все, что нужно: интересные персонажи, борьба характеров, интриги, предательство и много еще чего. Очень стильная работа.


Спасибо за теплый отзыв.

По фентези. Больше всего зацепили рассказы "Сычья горка " и "Ее земля".


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: SKAvich на 20 ноября 2006 года, 21:35:34
Ну что ж. Вот я и закончил читать все произведения.
Из последних работ в Фантастике мне запомнились "Последовательность событий", "В пятницу после нашей победы" и "Нырок".
"Последовательность" отчего-то мне напомнила "В бой идут одни старики", не сюжетом, не героями, атмосферой что ли... особенно на общем бриффинге пилитов.
"В пятницу" мне просто понравилась. Очень показательная история. Почему-то вспомнился "Стацкий советник", но это больше ассоциации, чем какие-то прямые аналогии.
"Нырок" мне был интересен сразу. Я высказывался по нему раньше, но теперь скажу коротко, так сказать смотря на него "вторым взглядом". Чем больше проходит времени, тем больше у меня вопросов.  В чем же (кроме возможности прыгать без парашюта) заключаются сверхспособности героев и как они помогают им решать боевые задачи? какие такие законы мироздания , и почему они могут быть "наши" и "ненаши"? И наконец, где те цели, которые оправдывают такие средства, которые применяли герои рассказа? Изменение мироздания? Извините, но это детский лепет какого-нибудь нацистского функционера на Нюрнбергском процессе,  а именно с его участниками у меня стали ассоциироваться герои под конец повествования. НАШИ спецслужбы так не поступают. Или они уже "не наши" спецслужбы. Лично мне гораздо ближе "разведчики" Семенова и Медведева

В фэнтези из последних работ хочу выделить "Ее земля", "Сычья горка" и "Верить в сказки".
"Ее земля" просто замечательно написана! Я когда читал просто видел перед глазами картинку. И главное, очень легко читается.
"Сычья горка" хрошо написано, легко читается, но наверное я становлюсь старым и перестаю быть "юношей бледным со взором горящим". Я бы пошел выполянть приказ - поехал в деревню, до графа. Стоять до последнего это конечно хорошо, но если все будут "стоять насмерть", вконце концов наступит момент что упереться станеть просто некому...
"Верить в сказки" очень понравилась. Но на мой взгляд, не хватает как раз той самой сказочности. Не видно что девочка верит. Если бы в начале хотябы двумя словами был бы описан тот колокол, легенда. А еще лучше если б добраться к нему можно было б только каким-то сказочным способом! Но вообще мне очень-очень понравилось. Видимо я тоже верю в сказки :)


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Hawker на 20 ноября 2006 года, 21:56:03
Кажется, я расслабилась - даже когда читаю рассказы, мысли свои сформулировать сложно. Вот, например:

В пятницу, после нашей победы

Рассказ хороший и интересный, поэтому про язык я писать ничего не буду - не умею. Я про сюжет.

Меня вообще интересует эта тема, ситуация, подобная той, в которой оказался Генрих: как быть, если ты вроде бы у власти, и к власти с наилучшими намерениями все шли, а все идет не туда...  И здорово, что автор об этом написал - но я бы не сказала, что рассказ мне нравится безусловно и однозначно.

Генрих симпатичный персонаж, и он очень "вкусно", выпукло подан - и его привычки, и то, что он располнел, и детали его жизни (хотя  что у него там вышло с авиацией, я не совсем поняла). Вообще описания у автора замечательные - особенно начало, как Генрих идет по городу.

И ситуация, как я уже говорила выше, интересная. Но проблема в том, что она разрешена чуть-чуть упрощенно (да и подана тоже - хочется, чтобы и все остальные персонажи были такими же выпуклыми, как Генрих, а они чуть плосковаты. Особенно король, пожалуй - хочется увидеть его со всех сторон, понять, как и почему люди хранили ему верность). Намерения Генриха правильные, но... один раз все уже пошло не так. Трудно поверить, что одних намерений достаточно.

В то же время мои претензии, возможно, несправедливы... Рассказ длинный и уже и так довольно детальный... Может быть, он просто хочет стать романом? ВОт тогда было бы здорово, и места бы хватило на все - на персонажей, на детали, на показ того, как решаются на практике все эти проблемы... И на романтику. Потому что в той форме, в которой она существует в рассказе, она кажется мне чуть лишней. Мне нравится Элиза, но на протяжении всего рассказа она "работает" как символ и для Генриха, и для людей на площади, как мостик между рабочими и Генрихом, между революцией и контрреволюцией. И переход от символичности к личным взаимоотношениям в конце кажется чуть-чуть поспешным. Ужасно хочется, чтобы автор все же написал еще. Побольше и поподробнее. 


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Отто Шнайдер на 21 ноября 2006 года, 09:17:01
цитата из: Hawker на 20 ноября 2006 года, 21:56:03
Кажется, я расслабилась - даже когда читаю рассказы, мысли свои сформулировать сложно. Вот, например:

В пятницу, после нашей победы

[

Рассказ хороший и интересный, поэтому про язык я писать ничего не буду - не умею. Я про сюжет.

Спасибо большое, за то, что прочли и оставили столь подробный отзыв. Я очень этому рад. Постараюсь ответить по всем пунктам.

Меня вообще интересует эта тема, ситуация, подобная той, в которой оказался Генрих: как быть, если ты вроде бы у власти, и к власти с наилучшими намерениями все шли, а все идет не туда... 

Генрих к ней не шёл, его судьба занесла. Намерения с которыми шли были самые прозаичные и жестокие –убить тех, кто убил наших родных, а дальше - разберёмся.

И здорово, что автор об этом написал - но я бы не сказала, что рассказ мне нравится безусловно и однозначно.

Сколько людей – столько мнений, вызвать у читателя чуточку понимания – уже хорошо.

Генрих симпатичный персонаж, и он очень "вкусно", выпукло подан - и его привычки, и то, что он располнел, и детали его жизни (хотя  что у него там вышло с авиацией, я не совсем поняла).

Рад, что получилось с описаниями. Про авиацию – по-моему намёков хватает, он был одним из первых авиаторов-испытателей. А стал крылатым кирасиром.

Вообще описания у автора замечательные - особенно начало, как Генрих идет по городу.

Старался. : ) И что удивительно – получилось. Обычно начало у меня хромает.


И ситуация, как я уже говорила выше, интересная. Но проблема в том, что она разрешена чуть-чуть упрощенно

В той ситуации Генрих увидел лишь такой выход. И он не был для него простым.

(да и подана тоже - хочется, чтобы и все остальные персонажи были такими же выпуклыми, как Генрих, а они чуть плосковаты.

Объёмсъ не позволил. И так резать пришлось. : (

Особенно король, пожалуй - хочется увидеть его со всех сторон, понять, как и почему люди хранили ему верность).

Верность ему хранила армия и аристократия. Точнее военные дворяне. Фридрих – законный монарх, символ, объединяющий всех, и к тому же толковый полководец добившийся для них победы. Он свой.

Намерения Генриха правильные, но... один раз все уже пошло не так. Трудно поверить, что одних намерений достаточно.

Уверяю вас, он будет стараться. Терпеть дальше – сил уже просто нет. Перемены нужны как воздух. У него получиться – террор и разруха смертельно надоели всем.

В то же время мои претензии, возможно, несправедливы... Рассказ длинный и уже и так довольно детальный... Может быть, он просто хочет стать романом?

Хочет! : ) Ой, как хочет. За последний года два это мой первый опыт в таком объёме – 50 т.з. Обычно или маленькие рассказы писал, или роман-нетленку ваял. : )

ВОт тогда было бы здорово, и места бы хватило на все - на персонажей, на детали, на показ того, как решаются на практике все эти проблемы...
И на романтику. Потому что в той форме, в которой она существует в рассказе, она кажется мне чуть лишней.


Ну это мой слабость. Не могу без неё. Он помогает показать людей людьми и лучше описать жизнь вокруг. Когда обдумывал идею вспомнил сумасшедшую Изабеллу из романа Ремарка чёрный обелиск, решил добавить её себе, но Эльза получилась своенравной и не захотела сходить с ума. : )


Мне нравится Элиза, но на протяжении всего рассказа она "работает" как символ и для Генриха, и для людей на площади, как мостик между рабочими и Генрихом, между революцией и контрреволюцией.

Ну, дык, так и задумывалось.

И переход от символичности к личным взаимоотношениям в конце кажется чуть-чуть поспешным.

Просто личное и символичное связано одной верёвкой. Переплетено, что фиг распутаешь. Любой глобальный конфликт это прежде всего люди. А то, что они быстро сошлись – так ситуация критическая, как на войне,  это сближает и отбрасывает обычную мирную “шелуху” : ).

Ужасно хочется, чтобы автор все же написал еще. Побольше и поподробнее.

Ну если сильно хочется, то после окончания конкурса могу познакомить с прочим своим творчеством. Там присутствует то, что понравилось вам в этом рассказе.

С уважением, Отто.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 22 ноября 2006 года, 01:01:09
В ПЯТНИЦУ, ПОСЛЕ НАШЕЙ ПОБЕДЫ.  Не фэнтези, не фантастика… Альтернативная история?  Но все эти события уже были, «где-то и когда-то». Я бы назвал это «исторической эклектикой» (извините за умные слова).
Генрих как личность вполне достоверен, а вот как министр, военный, царедворец -не очень. И уж совсем нелогичной, непонятной фигурой является король.
В рассказе нет особой динамики, а неспешный стиль изложения постоянно омрачается «ляпами». Предлагаю на обозрение:
«Синие глаза его, часто красные от усталости…» - красивое, наверное, зрелище…
«В излишней худобе девушек нынче виновата совсем не мода».  Мода на худышек родилась в 50-х, и пошла, если не ошибаюсь, с Твигги (была такая манекенщица).
«Ваше Высочество…» - к графу, по-моему, обращаются «Ваша Светлость»
«…рекомендованного лично Фридрихом.» - но ведь мы ещё не знаем, кто такой этот Фридрих!
Причина бунта - «…высокие налоги на крестьян…» - а восстали-то рабочие! А где же сами крестьяне, «…коих было две трети населения»?
Участие в марш-броске броневиков сомнительно - это тяжёлые и медленные машины по определению.
«Штабисты отбивались отчаянно и умело» - совершенно нетипично!
«Его учили на военного» - это про короля-то (тогда ещё, видимо, принца)! Хотя, как говорится: кто на что учился…
«…острый взгляд своих острых серых глаз».
«Его король, друг и боевой товарищ» - лебедь, рак и щука.
«- Я клялся служить монархии и Королевству.» - какая-то неудачная формулировка.
«…он напился в кАмпании Ганса» - при такой колоссальной разнице в положении и возрасте, напиваться вместе с Гансом - всё равно, что напиваться в обществе зеркального шкафа, графу это не подобает.
«… его два раза рубанули сапёрной лопаткой, заточенной, как сабля» - тут уж: либо - острой как сабля (но это - штамп), либо - заточенной, как топор.
«О контроле за прессой и радиовещанием» - если радиосвязь так сильно развита, что её уже нужно контролировать в государственных масштабах, то ни о каких внезапных марш-бросках не может быть речи.
«Фридрих фехтовал по звуки концерта…», «Глаза короля были закрыты…» - точность удара в фехтовании - основа основ. Как же можно фехтовать с закрытыми глазами? Работа «на слух» при громкой музыке тоже исключена…
В общем, фактологическая составляющая рассказа не на высоте. Могла бы блеснуть эмоциональная составляющая, если (к примеру) Генрих, под влиянием «нахлынувшего прошлого», вспомнил, что той самой сапёрной лопаткой его рубанул бывший студент по имени Пауль. Генрх падает, истекая кровью, а Пауля убивает кто-нибудь из кирасир. Тогда в его встрече с Элизой появляется что-то вроде предопределения… ИМХО.


СЫЧЬЯ ГОРКА. Рассказ практически безупречен. Единственное замечание: ежели географическая доминанта (Сычья горка) прозвана так «…непонятно за что…», то и не следует это название выносить в заголовок рассказа. Или уж, «притянуть за уши» какую ни будь старую легенду.
Зато последняя треть рассказа - где Гордиан делает свой непростой выбор - психологически очень достоверна. Горди проявил подлинный героизм - и не «очертя голову», а хладнокровно, рассудительно. Автору - респект.


ОХОТА.  Удивительная смесь всего, что только может (и не может) быть в фентэзи. Наиболее яркие выражения:
«Глаза разбойника выражали внезапное удивление, когда он увидел нож в своём правом боку.» - думаю, мои глаза тоже выражали удивление, когда я увидел это в своём мониторе…
«Тело разбойника, не зная, что уже умерло, согнулось пополам, затем откинулось назад и замерло». - похоже, всё-таки кто-то проболтался телу…
Ведь автор это писал сознательно…
Не будучи знатоком фентэзи, деликатно скажу, что этот рассказ остался для меня самой большой тайной на конкурсе… Великой тайной…


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 22 ноября 2006 года, 01:57:33
МЛАДШИЙ БРАТ.    Война глазами ребёнка.  Или это такой неудачный перевод с французского?

«зелеННой траве» (2 раза), «зелеННые глаза» - что же это за цвет такой? А может это вкус… Или вес?
«очень отличительный знак»
«древне-красивые мечи»
«Пусть только попробуют победить»
«но вражеские силы назвать маленькими мог только ежик!»
«не колыхаемый добром и злом»
«невдалеке заунывно пел соловей»
«Мишель… … шел по тропинке среди осин и дубов. Он просто хочет… … лечь под какую-нибудь липу…»
«его план всеобщего захвата и порабощения»

А ведь идея рассказа перспективнейшая! Офицер, потерявший на войне отца и, несмотря на это, отпускающий врага, похожего на его младшего брата! Какие возможности для передачи эмоций! Если бы не этот чудовищный перевод с французского… О-ла-ла...


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Отто Шнайдер на 22 ноября 2006 года, 07:36:39
цитата из: apis на 22 ноября 2006 года, 01:01:09
В ПЯТНИЦУ, ПОСЛЕ НАШЕЙ ПОБЕДЫ.  Не фэнтези, не фантастика… Альтернативная история?  Но все эти события уже были, «где-то и когда-то». Я бы назвал это «исторической эклектикой» (извините за умные слова).


Спасибо, что прочитали о написали столь объёмный отзыв. Постараюсь ответить на все ваши претензии.

Генрих как личность вполне достоверен, а вот как министр, военный, царедворец -не очень.

В том-то и дело. Что последние роли он играет против своей воли, они ему чужие.

И уж совсем нелогичной, непонятной фигурой является король.

Он человек, который ничего не понял, ничему не научился, умеет лишь мстить и разучился творить.

В рассказе нет особой динамики, а неспешный стиль изложения постоянно омрачается «ляпами».

Другие читатели наоборот считают, что в повествовании быстрый темп, который особенно сильно ускоряется к концу.

«Синие глаза его, часто красные от усталости…» - красивое, наверное, зрелище…

Нет не красивое, но в полнее достоверное. Другое дело, что описано не лучшим образом.

«В излишней худобе девушек нынче виновата совсем не мода».  Мода на худышек родилась в 50-х, и пошла, если не ошибаюсь, с Твигги (была такая манекенщица).


В рассказе нет явной параллели с нашей историей. Может в мире Генриха эта мода появилась намного раньше. А может для него всякая не полнота – уже худоба. : ) Дело личного вкуса.

«Ваше Высочество…» - к графу, по-моему, обращаются «Ваша Светлость»

Генрих как было сказано выше троюродный брат короля. Ближайший наследник. Принц. Его старый слуга это знает и этим гордиться куда выше самого Генриха.

«…рекомендованного лично Фридрихом.» - но ведь мы ещё не знаем, кто такой этот Фридрих!

Узнаем скоро. Просто король в данный момент для Генриха именно Фридрих. В изначальном варианте было даже “братец Фридрих”.

Причина бунта - «…высокие налоги на крестьян…» - а восстали-то рабочие! А где же сами крестьяне, «…коих было две трети населения»?

Там же сказано. Неурожай. Голод. Крестьяне окончательно разорились, цены вросли до небес. Рабочие же – самая активная часть униженных и угнетённых. Тем более столичные, у них больше шансов достучаться до власть имущих.

Участие в марш-броске броневиков сомнительно - это тяжёлые и медленные машины по определению.

В близкую эпоху – Первую Мировую – очень даже использовались. И скорость на уровне если по хорошей дороге. Тем более ниже есть упоминание о трудностях и поломках техники.

«Штабисты отбивались отчаянно и умело» - совершенно нетипично!

В революционной армии обычно происходит ломка всего её состава. Офицеры низшего звена попадают на верх. Королевство до смуты участвовало в краткий промежуток времени в трёх войнах. Опытных офицеров хватало.
Хотя соглашусь подать надо было бы по-другому.

«Его учили на военного» - это про короля-то (тогда ещё, видимо, принца)! Хотя, как говорится: кто на что учился…

Вот этот момент, отнесённый к ляпам, я не понял. Поясните пожалуйста в чём претензия?

«Его король, друг и боевой товарищ» - лебедь, рак и щука.

Именно в такой последовательности думал о короле Фридрихе Генрих.

«… его два раза рубанули сапёрной лопаткой, заточенной, как сабля» - тут уж: либо - острой как сабля (но это - штамп), либо - заточенной, как топор.

Здесь хотел написать острой как бритва, но это был бы ещё больший штапм. Наточенная сапёрная лопатка активно потеснила штык в на Западном фронте, в рукопашке была удобней.

«О контроле за прессой и радиовещанием» - если радиосвязь так сильно развита, что её уже нужно контролировать в государственных масштабах, то ни о каких внезапных марш-бросках не может быть речи.

Развитость понятие весьма относительное. В крупных городах есть несколько радиостанций, в прочих только немногочисленные приёмники. Исполнение указа – поставить к каждому диктору по чиновнику, чтобы крамолу не говорил.
А внезапные марш-броски удавались и в более поздние времена. И до сих пор удаются.

«Фридрих фехтовал по звуки концерта…», «Глаза короля были закрыты…» - точность удара в фехтовании - основа основ. Как же можно фехтовать с закрытыми глазами? Работа «на слух» при громкой музыке тоже исключена…

Там ещё сказано что играла непростая музыка - концерт “Триумф Оттона Меченосца”. Фридрих просто игрался сам с собой, как ребёнок. Отвлекаясь от проблем. Что-то себе представляя.

Про эмоциональность спорить не буду, всё зависит от личного восприятия. О личной встрече жениха Эльзы и Генриха я вначале думал, (Генрих должен был бы руководить его расстрелом), но потом отказался. Вероятность слишком мала, вышла бы подогнанная под авторское желание сказка.

С уважением, Отто.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 22 ноября 2006 года, 09:38:53
Герр Шнайдер! Это же не претензии - это замечания. На Ваши ответы, меня не удовлетворившие, дам свои контрответы в середине дня. С Уважением...


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: БронепоеZZд на 22 ноября 2006 года, 09:42:36
Последние впечатления по рассказам, как всегда, расположились здесь.
http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gridin_aleksej_wladimirowich/delo.shtml (http://zhurnal.lib.ru/editors/g/gridin_aleksej_wladimirowich/delo.shtml)

- Патриот
- Охота
- Сычья горка
- В пятницу вечером, после нашей победы



Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 22 ноября 2006 года, 15:23:32
2 Отто Шнайдер.

«Другие читатели наоборот считают, что в повествовании быстрый темп, который особенно сильно ускоряется к концу.»

Быстрый темп? Я бы тогда сказал – рваный. Вот фразы с первых двух страниц:
«Противный осенний дождь моросил уже целый день. Тоскливое серое небо и не думало прекращать свой плач»,  «…медленно брёл по улицам «, «Не торопясь, спокойно и безмятежно, забыв обо всём он некуда не спешил…» «мужчина замедлил шаг»,  «Дверь после звонка открылась не сразу», «…не любил, когда прислуга излишне суетиться.» От всего этого веет неспешностью и солидностью. Диалог с Элизой тоже не несёт динамики.
«…с обречённой спокойностью ответила девушка.» И только уйдя в свои воспоминания, Генрих действительно переживает сильные эмоции.    «Мои мысли – мои скакуны» (с)
Дальше - заседание Малого Совета, приватная беседа с королём, интриги - всё очень чинно. И снова напряжённость в действии – поездка на Королевский Оружейный. Отставка  - средний темп.  И только после ареста события понеслись вскачь.
ИМХО. Рабочего можно было бы поколоритнее выписать. Или к этому солидному дядьке добавить бы второго – молодого демагога с революционной терминологией.

«В рассказе нет явной параллели с нашей историей»

Помилуйте, герр Шнайдер! Да весь рассказ скомпилирован из сюжетов европейской истории конца XIX века! Наоборот, это то, что Вам вполне удалось! Не отказывайтесь от этого, лучше откажитесь от слова «мода».

«Там же сказано. Неурожай. Голод. Крестьяне окончательно разорились…»
«Рабочие же – самая активная часть униженных и угнетённых»

Вот-вот! Две трети населения окончательно разорились и испытывают голод, а бастуют рабочие главного (читай – элитного, со всеми вытекающими привилегиями) завода страны. А страна-то, между прочим, «самая сильнейшая на континенте»! Понимай – самая богатая.


«Его учили на военного» - это про короля-то (тогда ещё, видимо, принца)! Хотя, как говорится: кто на что учился…
    «Вот этот момент, отнесённый к ляпам, я не понял. Поясните пожалуйста в чём претензия?»

Предлог «на» подразумевает повышение уровня (статуса). Крестьянин учится «на» агронома. Рабочий учится «на» инженера. Медсестра учится «на» врача. Куда повышать статус принцу? Он и так хозяин всего государства (пусть не сейчас, но в ближайшей перспективе).
С другой стороны – можно выучиться на сварщика, на плотника (в самом упрощённом понимании этих профессий). Но выучиться «на военного»? Армейская служба так многогранна и неоднозначна…
В общем, надо было: «он получил военное образование». Банально? Да.  Как и вся наша жизнь: родился, учился, женился, скончался…

«О личной встрече жениха Эльзы и Генриха я вначале думал, (Генрих должен был бы руководить его расстрелом), но потом отказался. Вероятность слишком мала, вышла бы подогнанная под авторское желание сказка.»

С расстрелом – это ещё лучше! И вероятность этого очень высока – ведь он же командир. Король сказал: «Пленных не брать» – значит не брать! Раз уж есть совпадение дат – может быть и совпадение личной встречи. А поверит в это читатель или нет  – зависит от Вас, уважаемый Отто!

В остальном, герр Шнайдер, или Вы согласились со мной, или я с Вами. С уважением…



Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Отто Шнайдер на 22 ноября 2006 года, 16:18:55
цитата из: apis на 22 ноября 2006 года, 15:23:32
2 Отто Шнайдер.


Помилуйте, герр Шнайдер! Да весь рассказ скомпилирован из сюжетов европейской истории конца XIX века! Наоборот, это то, что Вам вполне удалось! Не отказывайтесь от этого, лучше откажитесь от слова «мода».

Я не знаю, когда появилось слово мода, но видел фотографии начала века. Среди высшего света преобладали именно стройные девушки, полнота уже тогда была не в чести. Ончено того дурдома с похуданием что твориться сейчас не было, но всё же…
ЗЫ. Вспомнил Екатерину Медичи – точнее её фрейлин. 16 век. Девушек с детства калечили, чтобы талия была как можно уже. Корсеты и прочие. Одной даже “лишние” ребра удалили. : ( Жили те бедняжки лет до 30 максимум.


Вот-вот! Две трети населения окончательно разорились и испытывают голод, а бастуют рабочие главного (читай – элитного, со всеми вытекающими привилегиями) завода страны. А страна-то, между прочим, «самая сильнейшая на континенте»! Понимай – самая богатая.

Крестьяне разобщены, пассивны, у них нет оружия, нет лидеров. Рабочие же грамотны, собраны в одном месте, среди них ведут работу агитаторы (вспомните о запрете профоюзов). Их выступление не было из ряда вон выходящим. Спичку к бочке с бензином поднёс старый король, отдав приказ расстрелять бастующих – и понеслось.
  Страна проиграли три войны за одно царствование – о какой силе на момент начала Смуты может идти речь? Тем более, что сильнейшая отнюдь не значит богатая. Вспомним наш СССР.

 
  С расстрелом – это ещё лучше! И вероятность этого очень высока – ведь он же командир. Король сказал: «Пленных не брать» – значит не брать! Раз уж есть совпадение дат – может быть и совпадение личной встречи. А поверит в это читатель или нет  – зависит от Вас, уважаемый Отто!

Объёма бы не хватило. И так резал. Как дело было: пишешь себе спокойно, потом смотришь – уже 30 тыс знаков, 40, 45 а доконца ещё долго… Вот и стараешься ужать всё что можно. Сцена с заводом вышлf изрядно скомканной – это верно. И агитатор бы там не помешал… : (

  В остальном, герр Шнайдер, или Вы согласились со мной, или я с Вами. С уважением…
  И это правильно, и это здорово и это верно! : )


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Astenus на 22 ноября 2006 года, 17:50:26
Многоуважаемый БронепоеZZд
Спасибо Вам за рецензирование. Всегда приятно, когда тебя читают, да еще и задумываются над написанным тобой текстом.

Насчет пафоса... Вы правильно меня поняли, что речь главного героя была сформирована под влиянием многочисленных прочитанных книг. Теперь о разобранных Вами минусах.

Хотя, честно говоря, согласно классической трактовке, главному герою в Вальхаллу попасть не светит, потому что он не умер на поле боя с оружием в руках.
Да, герой умер не на поле боя и не с оружием в руках. Конечно, может у меня плохо получилось это передать, но я хотела показать, что воин - это не дядька огромного роста с оружием в руках, но сильный духом человек, который  не боится посмотреть в лицо смерти и собственному страху.


Кстати, вот тоже мог бы быть поворот сюжета: какие-нибудь гопники, с которыми связывается главный герой на Бородинском поле.

Мог бы быть. Но! Подумайте сами: человек, умирающий от лейкемии, лезет в драку с "гопниками"? Это при том, что любое движение дается с трудом и от боли кружится голова? Я конечно понимаю, что у нас номинация "фентази", но не до такой же степени  ;D
Неужели нельзя было найти более классического, более известного и, главное, более качественного произведения, чем песня группы 'Эпидемия' (да-да, терпеть ее не могу ))) ).
Вам не нравиться "Эпидемия"...  Как говориться, на вкус и цвет товарищей нет. Лично я считаю эпиграф удачным, ибо, во-первых, многие в отличии от Вас , "Эпидемию" любят, а во -  вторых, я не думаю, что эпиграфы надо брать только из классических и известных произведений. Главное - чтоб эпиграф отражал суть.

  Сюжет чересчур прост.
Да, прост. В принципе, скажете Вы, надо было накрутить множество героев и кроваво-батальных сцен, пафосных речей и героических смертей, иславную победу в конце...
Но рассказ писала все-таки я. А мне хотелось показать немного другое: мальчика-патриота, волею Судьбы умирающего на больничной койке, мать, безлюдное  бородинсткое поле.... Не мне конечно судить, насколько эту удалось...
Да и религиозный салат в конце не произвел большого впечатления. А как же такие религии, как буддизм или верования эскимосов? А к их богам кто попадает?
Если когда-нибудь мне придет в голову написать трактат об истории религий, обязательно пришлю Вам почитать главы, посаященные этому вопросу  ;D  ;)

В общем, не будь на конкурсе более ярких и оригинальных рассказов - мог бы попасть в топ.   
Хм... А я думала, что это решаете на Вы....


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: apis на 22 ноября 2006 года, 18:10:50
2 Камрад Отто.  Очень рад!


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: БронепоеZZд на 22 ноября 2006 года, 18:41:45
Уважаемая!
Я Вам отвечу чуточку.
Цитата:
хотела показать, что воин - это не дядька огромного роста с оружием в руках, но сильный духом человек


Понимаете, Вы не видите принципиальной разницы между германо-скандинавским язычеством и христианством. А она есть, и она – огромная. Эти религии стоятся совершенно на разных основаниях.  Потому что герой как сильный ДУХОМ человек – это именно христианская идея. Откровенно неприемлемая для язычества, в котором героизм понимается именно как смерть в бою.
Цитата:
ибо, во-первых, многие в отличии от Вас , "Эпидемию" любят


Вы не поверите, сколько людей любят Филиппа Киркорова или Юру Шатунова ))) Что же теперь, считать количество почитателей показателем качества?
Да и стихи-то… Ну сами вдумайтесь: Или умереть, землю новую узреть. Тут же последовательность нарушена. Должно быть – сначала узреть новую землю, а потом – умереть. А в тексте – ровно наоборот. Ибо – «Эпидемия», а не А. С. Пушкин (((
Цитата:
Сюжет чересчур прост.
Да, прост. В принципе, скажете Вы, надо было накрутить множество героев и кроваво-батальных сцен, пафосных речей и героических смертей, иславную победу в конце...


Вот только не надо говорить, что я сказал БЫ ))) То, что я хотел сказать, я уже сказал. У Вас какое-то странное представление о сложном сюжете. Давайте возьмем пример. Коли у нас конкурс фантастики – то из фантастики. ИМХО, одно из величайших произведений отечественной фантастики – трилогия В. Рыбакова «Сага о Симагиных». Там вообще нет кроваво-батальных сцен (и батальных – тоже нет), отсутствуют пафосные речи, а победа в конце, конечно, славная, но очень горькая. Это не мешает «Сага о Симагиных» обладать сложным сюжетом. Хот ее действие происходит в нашем реальном мире, соответственно, в 70-е, 90-е и начало 2000-х, и все ее герои – обычные по социальному статусу люди.
Цитата:
В общем, не будь на конкурсе более ярких и оригинальных рассказов - мог бы попасть в топ.   
Хм... А я думала, что это решаете на Вы....
Странно. А я думал, что, согласно правилам, каждый желающий участник может составить топ и отправить его организаторам конкурса. Изменились правила? ))) Или за меня мой топ составляет кто-то другой? )))


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Astenus на 22 ноября 2006 года, 23:13:59
Разницу между религиями я знаю очень даже неплохо, и если Вы мне покажете хоть один момент из германо-скандинавского  язычества, в котором слабый духом и т.п. герой попадает в Обитель Воинов, я буду благодарна.

Насчет эпиграфа. А я не люблю Пушкина.... Лично мой любимый поэт - Лермонтов )))) Я не собираюсь угождать всем, если Вам не нравиться... что ж, это Ваше право. Но эпиграф у рассказа есть, и он такой, какой автор (то есть я)))) захотела.


Да, каждый участник может составить топ.
Но!
Если "Патриот" и не попадает а  ВАШ топ, это еще ничего не значит....
А потом...
Даже если рассказ не выиграет, мне все равно приятно, что, во-первых, его приняли на участие в конкурсе, а во-вторых, прочитали люди.


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: БронепоеZZд на 23 ноября 2006 года, 08:31:06
Цитата:
Разницу между религиями я знаю очень даже неплохо


Я не сомневаюсь в том, что Вы вполне знаете, чем отличается христианство от германского язычества на уровне того, кто в каких богов и как именно видел. Но то, что Вы пишете, дает мне оснвоания считать, что не разбираетесь Вы в том, что составляет сущностные мировоззренческие отличия этих религий.
Цитата:
хоть один момент из германо-скандинавского  язычества, в котором слабый духом и т.п. герой попадает в Обитель Воинов

Ну вот, я Вам - про Фому, а Вы мне - про Ерему.
В германском мировозрении ВООБЩЕ нет понятий типа "сильный духом" и "слабый духом", Потгму что ДУХ - это понятие христианское. Именно поэтому есть глобальное сущностное различие в понимании подвига. В германском язычестве (как, впрочем, и в любом другом - возьме, к примеру, греческие мифы в понимании Гомера) подвиг - это победа над другими, проявление внешней активности человека. Мотивом к подвигу является чаще всего слава, а также боязнь опозорить род и т. д., потому что подобные представления характерны для родового общества, находящегося на той ступени развития, которую Морган, а за ним Энгельс в 19 веке назвали "военной демократией".
В христианстве подвиг – это, в первую очередь, подвиг над самим собой, подвиг ДУХОВНЫЙ, преоборение собственных пороков, страстей и слабостей. Никакой герой германской мифологии не борется со своими слабостями хотя бы потому, что если у него есть слабости – он уже не герой ))) Такое расхождение во взглядах связано с тем, что христианство – это религия массовой индивидуальной ответственности. Обратите внимание на следующий момент. В германо-скандинавском язычестве (как, скажем, и в греческом или римском и т. д.) только выдающиеся герои и ли выдающиеся злодеи после смерти ведут какую-то жизнь. Обычные мертвецы просто умирают и перестают быть не только деятельными объектами, но и субъектами, ничего не говорится, что представляет собой их жизнь на том свете (ну, у греков, скажем, оговаривается, что умершие становятся забывшими себя тенями, а у тех же скандинавов они населяют хель – и на этом информация исчерпывается до Рагнарека). Только в «Младшей Эдде» Снорри появляется образ Вингольва или Гимле как аналога Вальхаллы и обители, где живут «люди достойные и праведные», однако Снорри пишет в 13 веке, под влиянием христианства (он и сам христианин), и одна из его целей – структурировать разрозненные языческие верования. Не имеющие единого образца.
А вот в христианстве с его индивидуальной ответственностью райского блаженства или адских мук удостаивается каждый человек.
Именно поэтому герой Вашего рассказа, может быть, и совершает духовный подвиг, да вот с точки зрения скандинава-язычника ничего «подвигового» в таком поступке нет.
Цитата:
Насчет эпиграфа. А я не люблю Пушкина.... Лично мой любимый поэт – Лермонтов


Вот опять, я про Фому, а Вы – про Ерему. От того, что Ваш любимый поэт – Лермонтов, а не Пушкин, текст группы «Эпидемия» лучше-то не становится. Я показал, почему текст плох. Вам, видимо, возразить нечего? Тогда я прав )))

Цитата:
Но эпиграф у рассказа есть, и он такой, какой автор (то есть я)))) захотела.


А надо бы не такой, какой автор захотел, а такой, какой подходит с точки зрения художественности (((
Цитата:
Даже если рассказ не выиграет, мне все равно приятно, что, во-первых, его приняли на участие в конкурсе, а во-вторых, прочитали люди


Вы знаете, а мне вот нравится, когда мой рассказ не просто «прочитали люди», а еще и все-все-все (такие разные, с совершенно отличающимися вкусами, привыкшие читать самую различную литературу) его похвалили )))
Честолюбия бы Вам побольше. И злости. Чтобы, когда такой вот тип, как я, недоволен Вашим рассказом, разозлиться и мне назло написать такой рассказ, что я прочитал бы и ахнул от зависти. Честное слово, это реально )))

По поводу различий между христианством и скандинавским язычеством, рекомендую почитать работы М. Стеблина-Каменского и Я. Я. Гуревича. Это классика и фундамент отечественной скандинавистики (именно в плане истории культуры). Их работы есть в любой мало-мальски серьезной научной библиотеке, а кое-что можно скачать вот здесь http://norse.ulver.com/ (http://norse.ulver.com/)


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Astenus на 23 ноября 2006 года, 12:12:54
Честолюбия мне хватает, а то что злости во мне маловато - так это я считаю плюсом. Не всем же захлебываться слюной.  ;D
И вообще, итоги уже подведены, если выиграете Вы, я за Вас только порадуюсь.  :)


Название: Re: Обсуждение конкурсных работ - III
Ответил: Roger13 на 25 ноября 2006 года, 15:07:55
А можно узнать!
Кто автор произведения "Рубеж" если не секрет?


Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.