Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
25 апреля 2024 года, 22:20:30

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Кэртиана
| |-+  От Диамни до Барботты
| | |-+  Портреты героев и их внутренняя сущность.
« предыдущая следующая »
Страницы: [1] 2 3 Печать
Автор Тема: Портреты героев и их внутренняя сущность.  (прочитано 13342 раз)
Синоптик
Мастер Встречи
Граф
****

Карма: 70
Offline Offline

сообщений: 328


Понять - значит упростить

218114298
просмотр профиля
Портреты героев и их внутренняя сущность.
« было: 03 ноября 2004 года, 14:33:29 »

    Син-5. Портреты героев.
    Не могу даже назвать это полноценной критикой - скорее просто желание поставить точки над i.

    Сначала Лучшие Люди и иже с ними. Тут все крайне блогопристойно и удачно:

    Дорак. Удачный портрет. Хорошой, подробно описанный пероснаж, "выпуклый" образ, имеющий достаточно большое число схожих реальных прототипов - что еще надо для художника? Единственный момент - это рот Дорака. Таких священников в реальной жизни я не встречал - у человека, который большую часть жизни провел в молитвах и проповедях, эти мыщцы лица развиваются совершенно по другому. Верно? Но! Дорак был более чем благородного проихождения - я так понимаю что свою карьеру как священнослужителя он начал не с малдшего клирика, а наверное сразу после семинарии получил свой приход, или был опредлен секретарем к епископу? Но есть скорее всего был лишен ежедневного многолетнего удовольствия чтения проповедей и дискутирования с прихожанами. Так? Просто интересная деталь, не более того...
     Манрик. Ну тут как-то ничего особенно не скажешь - образ не настолько описан, что бы можно было что-нибудь сказать. Но лицо получилось правильным. Все что нужно про Манрика подумать, при взгляде на этот портрет сразу же думается.
     Фердинанд. Один из лучших портретов в галерее, как мне кажется. Просто отличная работа. Кисть немного великовата, а камзол чуть смещён, но это все ерунда по сравнению с превосходным лицом.
     Савинъяк. Где его правое плечо, вернее наплечник на правом плече? Или Эмиль носил его только на левом плече? Хотелось бы уточнения. В остальном - более чем неплохой портрет, удачная работа.
     Валме. Не знаю, какого результата Амок хотел добиться, кого брал за прообраз или может просто был в курсе что будет в КнК-3, но человек который у него получился в итоге - не франт, прожигатель жизни и повеса, а великолепный боец, умный, жесткий и быстрый противник. Если верить этому портрету, то это пока единственный человек, который может оказаться достойный соперником Роке и даже дать приличную фору Роберу и Савинъяку. Вообще, получился просто огромный спойлер, а не портрет. Жалко будет если это окажется не так. Тогда портрет окажется сильнее прототипа.
     Герард. Опять таки хороший портрет, хотя лично я видел его немного другим, чуть менее пухлым в щеках что-ли. По первости вообще готов был хвалить Амока за превосходного Окделла (а это именно превосходный Ричард Окделл, бесспорно лучшая здесь работа), но оказалось что это "всего лишь" удачный Герард. Забавно получилось)

    Теперь оппозиция, второй форзац:

    Ричард Окделл. Ну это не Дикон, это Эстебан. Человека с этим лицом трепал по голове Ворон? Он чуть с ума не сошел, когда травил убийцу свого отца? Переживал из-за Оноре? У этого Ричард соврешенно великолепный взгляд - вернее взгляд левого глаза. Прикройте рукой остальную часть лица и вы увидите именно того Окделла, которого мы все ждали. Более чем сильной получилась вообще вся левая сторона лица - опять таки закрыв правую сторону лица, вы увидите надменного, самовлюбленного, но необыкновенно живого Ричарда, в котором под чужой и плохой сидящей маской юного Ворончонка блестит глазами Дикон. Правая сторона очень сильно портит этот портрет, делает его совершенно инородным книге. Хотя, возможно, именно этого и требовали от Амока.
     Штанцлер. Первое же что бросается в глаза - у Августа косоглазие? У него же глаза смотрят в разные стороны. Честно говоря, странное впечатление оставляет его ухо - может мне кажется, но оно должно вроде быть выше на пару сантиметров, верно? Он же держит голову вертикально. У меня вот например верхушки ушей находятся на уровне глаз, а не на уровне между ноздрями и глазами. Может это конечно просто очень хитрая перспектива, но если у Дорака и Герарда это смотрится более или менее терпимо, то у Штанцлера - немного не того.
     Но это все мелкие нюансы. Сам же портрет, вернее получившийся образ также достаточно удачный - если еще по КнК-1 Дорак у меня ассоциировался с различными кардиналами Дюма, то Август Штанцлер - почему-то с венецианскими дожами. Вроде похож)
     Катарина. Отличный портрет. Опять таки, у меня был немного другой образ, но этот даже удачнее. Но здесь есть один безумно интересный момент - это ее руки. За всю свою жизнь я видел всего один или два раза, когда девушка так держит руки.  Левая рука поддерживает правую, а большой палец левой руки в этот момент упирается в ладонь правой. Это вообше не женский жест. Так делает программист (или программистка) перед написанием особенно интересного скрипта - вот вам пример. Это даже не массаж уставшей руки - это потирание нагруженных кистей в обязательном сочетании с сильнейшей работой мысли.Так руки вообще не держат, это не статичная поза - на этом портрете изображена Каратина, продумывающая что-то очень сложное и объемное. Если верить этому портрету, то все теории о хищнической природе королевы, ее многоликости, расчетливом уме и т.д. - все это правда. И огромнейший спойлер.) Правильно?
     Матильда. Глядя на эту работу становятся понятны сверхспособности Раканов. Почему? Прошу прощения за бестактность в присутствии дам, но... шея Матильды принадлежит в лучшем случае 30-40 летней женщине. При все этом, сам портрет опять таки хорош, особенно глаза и изгиб рта.
     Альдо. Очень удачная работа. Хочу отметить другое - фамильную черту Раканов. Всем, кто активно рассуждает про принадлежность Роке к Раканам, следует обратить на подбородки Матильды, Альдо и Роке. С учетом того что наследственность в Домах и у Раканов содержит магическую компоненту, этот момент вызывает вопросы. Правда очень маленькие.
     Робер. Одна из лучших работ. Опять таки спойлерная, хоть и в много меньшей степени - этот портрет лишь подтверждает вес персонажа Эпине, что и так было достаточно на поверхности.
     Роке. Вроде как говорили. что здесь Алва моложе чем в Кнк-2? По сути могу лишь сказать что Роке Алва с обложки КнК-2 производил отличное впечатление, которое этот Роке не производит. Но это очень субъективная оценка.
     Рамиро. Лицо Предателя дает много больше пищи для размышлений о родстве с Раканами. Ждем КнК-3. Опять таки, закрыв левую сторону лица Рамиро Алвы, вы будете приятно удивлены, увидев "человека, похожего на" (С) популярного актера Антонио Бандераса. Или может показалось? )

     Заключение. Отличная работа Амока. Очень приятный уровень совпадения с моими собственными представлениями о персонажах. Могу с легким сердцем поставить комплексную оценку 6 по 10-ти балльной шкале. Мало? Работы с оценкой 8 в большинстве своём висят в Третьяковках, а с оценкой 9 - в частных коллециях. Но! Есть несколько вопросов, возникщих при придирчовом разглыдывании и ковырянии пальчиком - хотелось бы просто понять - это было желание "заказчика", интуиция художника, случайное совпадение или сладкий спойлер?
Авторизирован

Время - лучший учитель.
Но оно убивает своих учеников.
Telmar
Барон
***

Карма: 5
Offline Offline

сообщений: 224



просмотр профиля
Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #1 было: 03 ноября 2004 года, 16:32:11 »

   Син-5. Портреты героев.
    Матильда. Глядя на эту работу становятся понятны сверхспособности Раканов. Почему? Прошу прощения за бестактность в присутствии дам, но... шея Матильды принадлежит в лучшем случае 30-40 летней женщине. При все этом, сам портрет опять таки хорош, особенно глаза и изгиб рта.
     Альдо. Хочу отметить другое - фамильную черту Раканов. Всем, кто активно рассуждает про принадлежность Роке к Раканам, следует обратить на подбородки Матильды, Альдо и Роке. С учетом того что наследственность в Домах и у Раканов содержит магическую компоненту, этот момент вызывает вопросы.
     

Матильда - Ракан только по мужу Подмигивание Во всяком случае, других сведений в книге вроде бы нет.
Авторизирован

"Будет очень трудно, не все дойдут до вершины... кто-то сорвется в пропасть... кто-то замерзнет в снегах... Но те, кто дойдут - позавидуют недошедшим."
Синоптик
Мастер Встречи
Граф
****

Карма: 70
Offline Offline

сообщений: 328


Понять - значит упростить

218114298
просмотр профиля
Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #2 было: 03 ноября 2004 года, 16:42:12 »

   Син-5. Портреты героев.
    Матильда. Глядя на эту работу становятся понятны сверхспособности Раканов. Почему? Прошу прощения за бестактность в присутствии дам, но... шея Матильды принадлежит в лучшем случае 30-40 летней женщине. При все этом, сам портрет опять таки хорош, особенно глаза и изгиб рта.
     Альдо. Хочу отметить другое - фамильную черту Раканов. Всем, кто активно рассуждает про принадлежность Роке к Раканам, следует обратить на подбородки Матильды, Альдо и Роке. С учетом того что наследственность в Домах и у Раканов содержит магическую компоненту, этот момент вызывает вопросы. Правда очень маленькие.

Матильда - Ракан только по мужу Подмигивание Во всяком случае, других сведений в книге вроде бы нет.
Ну да. Я же и говорю - магическая компонента наследственности Подмигивание
Авторизирован

Время - лучший учитель.
Но оно убивает своих учеников.
Синоптик
Мастер Встречи
Граф
****

Карма: 70
Offline Offline

сообщений: 328


Понять - значит упростить

218114298
просмотр профиля
Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #3 было: 04 ноября 2004 года, 13:13:13 »

У меня тут вчера возник маленький вопрос. В сцене, когда Алва вскоре после дуэли приходит в дом к Луизе и говорит с Герардом, упоминается, что "... Роке и Герард были почти одинакового роста... Алва был... на палец выше...". Посмотрев опять таки на форзацы с героями, ясно видно что младший Арамона там самый низкорослый, при этом существенно. То есть тому же Фердинанду без труда способен смотреть прямо в рот. Какого же роста тогда Ворон? Хотелось бы просто уточнить - дело в маленькой накладке или чему тогда равна мера длины "палец Луизы"? Я то просто считал что "палец" - это как бы в толщину, то есть около 1 см...
Авторизирован

Время - лучший учитель.
Но оно убивает своих учеников.
Gatty
Мастер
Герцог
*****

Карма: 6948
Offline Offline

сообщений: 7521



просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #4 было: 04 ноября 2004 года, 13:23:47 »

Хотелось бы просто уточнить - дело в маленькой накладке или чему тогда равна мера длины

Накладка при компановке сцены, а при тестинге прохлопали.

Герард нормального среднего роста.
Авторизирован

"Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о мертвых".  Маршал Советского Союза Рокоссовский
Синоптик
Мастер Встречи
Граф
****

Карма: 70
Offline Offline

сообщений: 328


Понять - значит упростить

218114298
просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #5 было: 04 ноября 2004 года, 13:42:34 »

Мне было откровение сверху! Роке примерно одного роста с Валме и Робером. И ниже Альдо и Савинъяка.
« Последняя правка: 04 ноября 2004 года, 14:26:34 от Синоптик » Авторизирован

Время - лучший учитель.
Но оно убивает своих учеников.
Nicole
Потомственный нобиль
**

Карма: 15
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 85



просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #6 было: 04 ноября 2004 года, 15:05:08 »

Цитата
шея Матильды принадлежит в лучшем случае 30-40 летней женщине.
да, Матильда правда очень уж молодо выглядит.
еще, мне показалось, что ее рука с кубком как-то неестественно смотрится. кстати, а зачем ее изобразили с этим кубком? что же она, никогда с вином не расстается?!?  Грусть Злость
Авторизирован

Женщина способна увезти мужчину в ад лишь тогда, когда мужчина уже обзавелся билетом до преисподней или по меньшей мере начал высматривать в расписании подходящий маршрут. (с)
Синоптик
Мастер Встречи
Граф
****

Карма: 70
Offline Offline

сообщений: 328


Понять - значит упростить

218114298
просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #7 было: 04 ноября 2004 года, 15:49:04 »

еще, мне показалось, что ее рука с кубком как-то неестественно смотрится. кстати, а зачем ее изобразили с этим кубком? что же она, никогда с вином не расстается?!?  Грусть Злость

     Изображение с кубком - художественный прием, крайне распространненый. Вызвано это тем, что изображение человека с пустыми руками связано с различными проблема композиционного плана - куда руки девать-то? В данном контексте мужчинам чаще всего руки кладут на эфесы. Здесь же кубок не стоит расценивать исключительно как символ алкоголизма. Скорее как закамуфлированный рог изобилия, означающий присущее Матильде Ракан жизнелюбие и прочие и прочие...
     А рука у нее нормально расположена.
« Последняя правка: 04 ноября 2004 года, 15:50:41 от Синоптик » Авторизирован

Время - лучший учитель.
Но оно убивает своих учеников.
Nataly
Граф
****

Карма: 61
Offline Offline

Пол: Жен.
сообщений: 493



просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #8 было: 04 ноября 2004 года, 17:46:10 »

По поводу Матильды и Катарины - на общем портрете они стоят напротив друг друга и по фигурам выглядят почти одинаково, хотя неоднократно подчеркивалось, что Матильда - дама корпулентная, с внушительной грудью, а Катарина - весьма хрупкая особа.
Амок Матильде телесов недодал или Катарину слиишком щедро оделил?  Смех
Авторизирован

Ребята, давайте жить дружно! (с)
Синоптик
Мастер Встречи
Граф
****

Карма: 70
Offline Offline

сообщений: 328


Понять - значит упростить

218114298
просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #9 было: 04 ноября 2004 года, 17:59:15 »

По поводу Матильды и Катарины - на общем портрете они стоят напротив друг друга и по фигурам выглядят почти одинаково, хотя неоднократно подчеркивалось, что Матильда - дама корпулентная, с внушительной грудью, а Катарина - весьма хрупкая особа.
Амок Матильде телесов недодал или Катарину слиишком щедро оделил?  Смех

    Во-первых, Катарина носит более светлую одежду (это полнит визуально), а Матильда - темную (обратный эффект). Во-вторых, Катарина развернута к читателю больше чем Матильда, которая практически стоит боком. В-третьих, на Матильде плотно сидящий камзол, а на Катарине - бальное платье, "усугубленное" горностаем на плечах. В плечах Матильда получается раза в полтора шире чем Катарина - это как раз и есть описываемая в книге пропорция. Арде.
Авторизирован

Время - лучший учитель.
Но оно убивает своих учеников.
Alvar
Барон
***

Карма: 21
Offline Offline

сообщений: 189



просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #10 было: 04 ноября 2004 года, 20:08:24 »

Насчет Герарда, мне показалось, что как раз такое лицо, особенно улыбка, подошло бы Эстебану, очень ИМХО неприятная улыбка, мало совпадает с описанием персонажа, или это тоже спойлер?
Авторизирован

С уважением к собеседникам
Kara
Граф
****

Карма: 28
Offline Offline

сообщений: 404



просмотр профиля E-mail
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #11 было: 05 ноября 2004 года, 10:13:20 »

Матильда слишком молода, А Дикон - человек без всяких сомнений. Ну разве можно Дикона представить как совершенно уверенного во всем человека.
Авторизирован
Alvar
Барон
***

Карма: 21
Offline Offline

сообщений: 189



просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #12 было: 05 ноября 2004 года, 13:35:02 »

... А Дикон - человек без всяких сомнений. Ну разве можно Дикона представить как совершенно уверенного во всем человека.

Это, наверное, спойлер  Улыбка Улыбка Улыбка Кстати, не просто человека уверенного во всем, но и многих за эту новую веру отправившего в Закат. Бездна доброты во взгляде Смех
Авторизирован

С уважением к собеседникам
Синоптик
Мастер Встречи
Граф
****

Карма: 70
Offline Offline

сообщений: 328


Понять - значит упростить

218114298
просмотр профиля
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #13 было: 05 ноября 2004 года, 13:56:18 »

Насчет Герарда, мне показалось, что как раз такое лицо, особенно улыбка, подошло бы Эстебану, очень ИМХО неприятная улыбка, мало совпадает с описанием персонажа, или это тоже спойлер?

      Нет, Герард большая душка, что подтверждается и портретом. Судите сами: http://amoka.net/oboi/kamsha/ger1280.jpg. Взгляд у Герарда правильный, открытый, светлый... Брови чуть сведены и приподняты -  это говорит о внутреннем переживании. Положение рук свидетельствует об определенных опасениях и внутренней настороженности. При этом читатель смотрит на юношу как бы немного снизу - голова чуть откинута, плечи развернуты. Это говорит об определенной готовности принять вызов и противостоять ему.
     Что касается рта и ухмылки - это всего лишь маленький лишний мазок, не совсем так легшая тень в уголке рта. Это не ухмылка, так как верхняя и нижняя губа не смещены друг относительно друга, а изгиба рта вверх нету. Это и не улыбка, так как левая часть рта совершенно "не работает". У Герарда просто хорошее настроение - у него куча проблем, опасений, он волнуется, но не без оптимизма смотрит в перед.
     А вот его левый глаз отсутствует. Тень конечно не дала бы его увидеть, но контуры века должны были проступить. Хотя точнее можно сказать только псоле работы с натурщиком.
« Последняя правка: 05 ноября 2004 года, 13:58:49 от Синоптик » Авторизирован

Время - лучший учитель.
Но оно убивает своих учеников.
Amok
Герцог
*****

Карма: 491
Offline Offline

сообщений: 739


Мы ни перед кем не тормозим (с)

28729533
просмотр профиля WWW
Re:Портреты героев и их внутренняя сущность.
« Ответить #14 было: 05 ноября 2004 года, 13:58:53 »

Он одноглазый. И это тоже спойлер.

Насчет Матильды, я уже давал где-то ссылку на Джессику Ланж, посмотрите, как дамочка сохранилась.
Авторизирован

ИМХО - ЛОЛ
Страницы: [1] 2 3 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!