Автор
|
Тема: Бардовская песня - IV (прочитано 23515 раз)
|
passer-by
|
Композитор имеет право делать с текстом всё, что хочет - если это ему надо. Категорически не согласна, потому что это стихи поэта, а не поэта-песенника. С натяжкой ещё можно согласиться, когда для песенного звучания флибустьерское дальнее море становится синим - но никак не выбрасывание половины текста да ещё и переделок под своё "видение".
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
P.s. Заговорили о Клячкине... Теперь из головы "Не гляди" никак не выветрится ;-) Всё-таки гениальная вещь
"Не гляди на зад, не гляди..." (с) старое-КСП'шное.
. С натяжкой ещё можно согласиться, когда для песенного звучания флибустьерское дальнее море становится синим
А у Когана разве синего нету? (Это вопрос.) .
|
|
« Последняя правка: 23 марта 2017 года, 22:27:05 от prokhozhyj »
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Каф-Малах
Барон
Карма: 55
Offline
Пол:
сообщений: 114
Не воздам творцу хулою за минулые дела!
|
Композитор имеет право делать с текстом всё, что хочет - если это ему надо. Категорически не согласна, потому что это стихи поэта, а не поэта-песенника. С натяжкой ещё можно согласиться, когда для песенного звучания флибустьерское дальнее море становится синим - но никак не выбрасывание половины текста да ещё и переделок под своё "видение". Очень не хочется устраивать активный флейм, но у меня по этому поводу есть очень свежий практический пример. Я сам - автор-исполнитель, причем пишу и на свои, и на чужие стихи. Звезд с неба не хватаю, но на слетах за последние годы бывал, у костров сидел, "тапки от мэтров" получал quantum satis. Суть в том, что пару недель назад меня "пробило" одно стихотворение Вадима Шефнера - и в процессе работы над песней я понял, что с точки зрения моего видения "развития истории" стихи провисают, теряется динамика: несколько четверостиший для меня банально лишние. Сурово задумался, однако... Привлек "старших товарищей по бардовскому цеху". Имен называть не буду, но общий тон достаточно точно описыватся вот таким комментарием: "Миша, привет! Мне трудно тебе что-то посоветовать. Я и сам бывал в такой ситуации. Обычно я стараюсь связаться с поэтом и прошу у него разрешение на вторжение в его пространство. Понимаю, что в этом случае сделать так невозможно, значит прислушивайся к своим ощущениям. Я сейчас, к примеру, работаю над одной песенкой на стихи XXXXX, так он чуть ли не в обмороке. Мало того, что я сделал песню из двух разных стихотворений, так я еще и выдавил из него два новых куплета. (Бедный XXX!) Так что работай смело и не оглядывайся. Стихи опубликованы и каждый волен их читать как может." В результате, я дописал песню так, как и планировал. Показал своим бета-тестерам - согласились, что общая идея при редактировании не пропала, т.е. можно на люди выносить. P.s. Могу показать текст/песню или тут, или в привате - если интересно.
|
|
|
Авторизирован
|
Тот, в чьем сердце ад пустыни в море бедствий не застынет - Раскаленная гордыня служит сильному плащем! (Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби)
|
|
|
prokhozhyj
Естествоиспытатель
Хранитель
Герцог
Карма: 4671
Offline
Пол:
сообщений: 9534
Без звериной серьёзности.
|
P.s. Могу показать текст/песню или тут, или в привате - если интересно.
Интересно. И почему бы, собственно, не тут?
|
|
|
Авторизирован
|
Я повидал морское дно, Оно печально и темно, И по нему, объят тоской, Лишь таракан ползёт морской...
|
|
|
Каф-Малах
Барон
Карма: 55
Offline
Пол:
сообщений: 114
Не воздам творцу хулою за минулые дела!
|
А у Когана разве синего нету? (Это вопрос.)
Нет. Вот исходник (1937 год): http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=13734В песню еще и один куплет не вошел (если честно, реально самый слабый - понимаю, почему выбросили). Вообще, стихи у Когана очень неровные, постоянно руки чешутся что-то "подрихтовать" - мне самому в "Лисоньке" пришлось 4 строки убирать :-)
|
|
|
Авторизирован
|
Тот, в чьем сердце ад пустыни в море бедствий не застынет - Раскаленная гордыня служит сильному плащем! (Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби)
|
|
|
Каф-Малах
Барон
Карма: 55
Offline
Пол:
сообщений: 114
Не воздам творцу хулою за минулые дела!
|
Интересно. И почему бы, собственно, не тут?
Да запросто :-) Собственно, песня (сорри, черновик, записанный дома): https://clyp.it/hfem30ddСтихи (под спойлером спрятано то, что мне пришлось убрать): *** Выпускающий птиц *** В квартире одной коммунальной, Средь прочих прописанных лиц, Живёт пожилой и печальный Чудак, выпускающий птиц. Соседи у рынка нередко Встречают того чудака - С большой самодельною клеткой Стоит он у зооларька. С получки своей небогатой Накупит чижей и синиц И за город едет куда-то Чудак, выпускающий птиц. Плывут мимо окон вагонных Сады и асфальт автострад; На месте посёлков сожжённых Другие, не хуже, стоят. Качаются дачные сосны, И речки прозрачны до дна, И даже сквозь грохот колёсный Земная слышна тишина. А всё же душа не на месте, И радости нет в тишине: Без вести, без вести, без вести Пропал его сын на войне. [И вот полустанок невзрачный У стыка рокадных дорог… В болотистом месте, не дачном, Рубеж обороны пролёг.
Отыщет старик не впервые Пехотной дивизии тыл, Где встали цветы полевые На холмиках братских могил.] Но где преклонить ему взоры, Куда ему сердцем припасть, Где холмик найти, над которым Он мог бы наплакаться всласть?.. Он с клетки снимает тряпицу, Потом открывает её, - Молчат присмиревшие птицы И в счастье не верят своё. Но крылья легки и упруги, И радость растёт на лету - В каком-то счастливом испуге Взмывают они в высоту. Летят над землёю зелёной, Летят без дорог и границ, И смотрит на них умилённо Старик, выпускающий птиц. 1956
|
|
|
Авторизирован
|
Тот, в чьем сердце ад пустыни в море бедствий не застынет - Раскаленная гордыня служит сильному плащем! (Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби)
|
|
|
passer-by
|
Сегодня День Рождения Михаила Константиновича Щербакова. Счастья, долголетия, удачи. В моём понимании Михаил Константинович прежде всего замечательный поэт, а потом уже бард. Пусть здесь будет одна из любимых песен - «Трубач» https://www.youtube.com/watch?v=eIjJFMlyGNw&index=2&list=RDNHi2SLJvAioи эти стихи ТЕМА ПОКОЯКак ни горды мы, как ни ранимы, неисчислимы жизни дары. Вот отступает тема равнины, и возникает тема горы. И, обнажая швы и пробелы, как субмарина из глубины, вдруг выплывает тема победы и вытесняет тему вины. Образ пророка, образ героя - флагами машут издалека. Но, как и прежде, тема покоя благословенна и глубока. И, оказавшись у поворота, там, над стремниной, стань и замри. Сколько ни длится тема полёта, всё возвратится к теме Земли.
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Ирина1
|
Для тех несчастных, кто словом первым и первым взглядом твоим сражён, ты есть, была и пребудешь перлом, женой, нежнейшей из нежных жён. В округе всяк, не щадя усилий, трубит - как дивны твои черты... Но я-то знаю, что меж рептилий опасней нет существа, чем ты. Под нежным шёлком, сквозь дым фасона, свиваясь в кольца, как на показ, блистает туловище дракона! Но этот блеск не для третьих глаз. Для третьих глаз - ты в нарядной блузке сидишь изящно, глядишь светло, читая что-нибудь по-французски, к примеру, Шодерло де Лакло... Не только зубы, но также дёсны, и даже губы твои, клянусь, - столь кровожадны и смертоносны, что я и сам иногда боюсь. И тем смешней слепота, с какою очередной обречённый франт, рисуясь, топчется пред тобою, как дрессированный элефант. Отмечен смертью любой, кто страстью к тебе охвачен, любовь моя! Однако, к счастью или к несчастью, об этом знаю один лишь я. А я не выдам, не беспокойся. Чем навлекать на себя грозу, уж лучше сам, развернувши кольца, прощусь - и в логово уползу.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dama
|
ШАРМАНЩИК
Мало ли чем представлялся и что означал Твой золотой с бубенцами костюм маскарадный - В годы, когда италийский простор виноградный Звонкие дали тебе, чужаку, обещал...
Ведь не вышло, и музыка не помогла. Небо поникло, померкло. Дорога размокла. Даль отзвенела и, сделавшись близкою, смолкла - И оказалась не сказкой, а тем, чем была.
Мало ли что под руками твоими поёт - Скрипка, гитара, волынка, шарманка, челеста... Время глядит на тебя, как на ровное место, Будто бы вовсе не видит. Но в срок призовёт.
Ворожишь ли, в алмаз претворяя графит, Или чудишь, бубенцы пришивая к одежде - В срок призовёт тебя время; вот разве что прежде Даст оправдаться - и только потом умертвит.
Мало ли кто, повторяя канцону твою, Скажет, вздохнув, что «в Италии этаких нету»... Самый крылатый напев, нагулявшись по свету, Так же стремится к забвенью, как ты к забытью.
Не вздохнуть невозможно, но верен ли вздох? Право, шарманщиком меньше, шарманщиком больше... Всё, кроме боли, умолкнет и скроется, боль же - Вечно была и останется вечно. Как Бог.
|
|
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
curious
Потомственный нобиль
Карма: 59
Offline
Пол:
сообщений: 59
Я не изменил(а) свой профиль!
|
Немножко оффтоп. Исполнение очень красивое , наверное. Только мне почему-то нравятся, как правило, исполнения авторские. Да, есть исключения, например, "Пиратская лирическая", спетая Леонидом Филатовым в фильме "Из жизни начальника уголовного розыска", опять же несколько песен Булата в исполнении Елены Камбуровой. Но всё-таки. Скажем, все песни Высоцкого я воспринимаю только через его голос. Щербаков, конечно, не Владимир Семёнович, но тоже ИМХО обладает определённой индивидуальностью исполнения и потому его песни мне нравятся в его голосе. Конечно, это очень всё субъективно.
|
|
« Последняя правка: 28 марта 2017 года, 09:48:58 от curious »
|
Авторизирован
|
И даже век спустя семь бед - один ответ
|
|
|
Colombo
|
ПЕТЕРБУРГ
В городе, где задушен был император Павел, даже вблизи от замка, где он задушен был, есть монумент известный (скульптор его поставил). Как он стоит, я помню. Чей монумент, забыл.
Мимо него налево, да через мост направо, и по прямой на остров, - как его бишь? склероз, - шел я на днях не быстро, маршировал не браво. Вот, бормотал, поди ж ты! как меня черт занес.
Ах, решето - не память! Где же мои проценты? Где золотые ночи в розах, серые дни во мхах? Где граммофон стозвонный - чисто рояль концертный? Диззи Гиллеспи, Френк Синатра... ах, эти ночи, ах!
Впрочем, когда-то ими я "без руки и слова" сам пренебрег навеки, ради забыл чего: то ли карманных денег, то ли всего святого, то ли всего того, что... в общем, всего того.
Снова теперь в былые проблески и пустоты двигался я с оглядкой. Но напевал меж тем: где, северянка, где ты? как, меломанка, что ты? бывшая мне когда-то уж и не помню кем.
А про себя подумал: помню-то я изрядно; но, без нужды признав, что помню (и, не дай Бог, люблю), я поступлю не браво; впрочем, не браво - ладно, главное, что не ново. Потому и не поступлю.
Тот, за кого ты замуж вышла тогда в итоге, кажется, был ефрейтор. Значит, теперь сержант. Вот уж, небось, реформы в бедном твоем чертоге! Влево пойдешь - гардина, вправо пойдешь - сервант.
Диззи, небось, Гиллеспи даже во сне не снится. Дети, небось, по дому носятся как слоны. То-то была бы скука - в это во все явиться: здравствуйте, вот и я, мол. Только что, мол, с луны.
Впрочем, судите сами, может ли быть не скушен кто-либо, то есть некто, моду взявший туда-сюда шляться без ясной цели в городе, где задушен был император Павел Первый, он же последний, да.
Будучи здесь проездом, я поступил не ново: я сочинил сей опус и записал его. Ради карманных денег - или всего святого, или всего того, что... словом, всего того.
|
|
|
Авторизирован
|
Правда обычно хороша. Ложь порой превосходна. Смесь того и другого всегда отвратительна. Ниро Вулф
|
|
|
Каф-Малах
Барон
Карма: 55
Offline
Пол:
сообщений: 114
Не воздам творцу хулою за минулые дела!
|
Сегодня День Рождения Михаила Константиновича Щербакова.
Определенно надо присоединиться к поздравлениям - и добавить нежно мною любимые "Райцентр" и "Австралию": https://www.youtube.com/watch?v=Grr2VL_5mfM - Райцентр https://www.youtube.com/watch?v=BXqwrQd-_Ss - Австралия Вообще, исполнять Щербакова "у костров" в бардовской среде Штатов считается этаким шиком, мол ВО сколько аккордов выучил ;-) - а "Австралия" еще и работает мерилом трезвости: по тому, сколько можешь выговорить, становится понятно и тебе, и окружающим, когда надо сбавить обороты/перестать наливать/уносить тело в палатку :-)
|
|
|
Авторизирован
|
Тот, в чьем сердце ад пустыни в море бедствий не застынет - Раскаленная гордыня служит сильному плащем! (Абу-т-Тайиб аль-Мутанабби)
|
|
|
passer-by
|
Немножко оффтоп. Исполнение очень красивое , наверное. Только мне почему-то нравятся, как правило, исполнения авторские. Да, есть исключения, например, "Пиратская лирическая", спетая Леонидом Филатовым в фильме "Из жизни начальника уголовного розыска", опять же несколько песен Булата в исполнении Елены Камбуровой. Но всё-таки. Скажем, все песни Высоцкого я воспринимаю только через его голос. Щербаков, конечно, не Владимир Семёнович, но тоже ИМХО обладает определённой индивидуальностью исполнения и потому его песни мне нравятся в его голосе. Конечно, это очень всё субъективно. Эр curious!Всё правильно. Я тоже люблю авторское исполнение. Да и сама авторская песня требует исполнения автора. Просто в этом клипе очень уж артистично и удивительно выразительно была спета эта песня. И ещё. Я просмотрела несколько клипов на эту же песню, это было нечто ужасающее, вот ручонки бы поотрывала за такое варварское использование прекрасной песни. А вот как поёт Филатов песню Окуджавы «Пиратская лирическая» – так это просто маленький шедевр. Вы правы. Исполнение Окуджавы и рядом не стояло, как бы я ни любила слушать Булат Шавловича. Спасибо, что откликнулись. Сегодня годовщина Михаила Леонидовича Анчарова . Он был одним из первых исполнителей в жанре авторской песни. Люблю эту его песню: «Кони в плюмаже» https://www.youtube.com/watch?v=7TQoLcsUQ-QИ пусть будут здесь и эти стихи, очень сильные. Песня об органисте, который в концерте Аллы Соленковой заполнял паузы, пока она отдыхалаРост у меня не больше валенка: Все глядят на меня вниз. И органист я тоже маленький. Но все-таки я Органист! Я шел к органу,скрипя половицей, Свой маленький рост кляня. Все пришли слушать певицу, И никто не хотел - меня. Я подумал: мы в пахаре чтим целину, В воине - страх врагам, Дипломат свою представляет страну, Я представляю орган! Я пришел и сел, и без тени страха, Как молния, ясен и быстр, Я нацелился в зал токкатою Баха И нажал басовый регистр. О, только музыкой - не словами - Всколыхнулась земная твердь. Звуки поплыли над головами, Вкрадчивые, как смерть... И будто древних богов ропот, И будто дальний набат, И будто все великаны Европы Шевельнулись в своих гробах. И звуки начали души нежить. И зов любви нарастал. И небыль, нечисть, ненависть, нежить Бежали, как от креста. Бах сочинил - я растревожил Свинцовых труб ураган. То, что я нажил, - гений прожил. Но нас уравнял орган! Я видел: галерка бежала к сцене, Где я в токкатном бреду. И видел я: иностранный священник Плакал в первом ряду. О, как боялся я не свалиться, Огромный свой рост кляня. О, как хотелось мне с ними слиться! С теми, кто, вздев потрясенные лица, Снизу вверх глядел на меня!
|
|
|
Авторизирован
|
"Чистоту, простоту мы у древних берем, Саги, сказки - из прошлого тащим,- Потому, что добро остается добром - В прошлом, будущем и настоящем!" (с) "Если взлететь, то, в общем, не важно, больно ли падать". Leana
|
|
|
Dama
|
Рыжим морем на зеленых скамьях Ляжет осень, всхлипнув под ногой. Осень вспомнит: я пришел, тот самый, Что когда-то звался "дорогой". У реки далекая дорога, У меня ж пути недалеки: От меня до твоего порога И обратно до Москва-реки.
В городах, как на больших вокзалах, По часам уходят поезда. Отчего ты раньше не сказала, Что я на два года опоздал? Не писал я писем после боя, Оттого что не хватало сил, Но любовь твою я за собою Через Дон в зубах переносил.
Не всему услышанному верь ты, Если скажут: битва - пустяки, Что солдат не думает о смерти Перед тем, как броситься в штыки. Скоро вновь на площадях разбитых Городами встанут этажи. Вот до этих солнечных событий Мне, солдату, хочется дожить.
|
|
|
Авторизирован
|
Ничьим богам не служи, ничьей веры не оскорбляй.
|
|
|
Ирина1
|
Не то весна, Не то слепая осень. Не то сквозняк, Не то не повезло. Я вспомнил вдруг, Что мне уж тридцать восемь. Пора искать Земное ремесло.
Пора припомнить, Что земля поката, Что люди спят В постелях до зари, Что по дворам До самого заката Идут в полет Чужие сизари.
Пора грузить Пожитки на телегу, Пора проститься С песенкой лихой, Пора ночлег Давно считать ночлегом И хлебом - хлеб, А песню - шелухой.
Пора Эсхила Путать с Эмпедоклом, Пора Джульетту Путать с Мазина. Мне тыща лет, Романтика подохла, Кузьма Иваныч Пляшет у окна.
Кузьма Иваныч Пестрая собака Твой хвост ощипан Голова рыжа А знаешь ли Ты пестрая собака Как на луну Выходят сторожа.
Как по ночам Ревут аккордеоны, И джаз играет В заревах ракет, Как по очам Девчонок удивленных Бредет мечта О звездном языке.
Чтобы земля, Как сад благословенный, Произвела Людей, а не скотов, Чтоб шар земной Помчался по вселенной, Пугая звезды Запахом цветов.
Я стану петь, Ведь я же пел веками. Не в этом дело. Некуда спешить. Мне только год, Вода проточит камень, А песню спеть - Не кубок осушить.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
|
|