Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
Автор
|
Тема: Античность и ее наследие (прочитано 21614 раз)
|
Пушок
|
Ну, да. Раннехристианскую архитектуру мы не считаем вовсе, Византийскую мимо. Романику тоже побоку. То что готика была уже вторым общеевропейским "большим стилем" мы также оставляем без внимания. Поскольку иначе придется признать, что исламский мир не уродил не одной целостной архитектурной системы, кроме компиляций антично-христианских заимствований с региональными декоративными традициями.
Замечательно сказано, соглашусь со всем, за исключением разве что того что исламский мир не породил ни одной целостной архитек.системы... Но в остальном -браво! Готика - это да. Дух Средневековья, воплощенный в поэзии камня...
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Пушок
|
Кстати, изображения животных, людей на стенах и внутри соборов... они прекрасны. Все, игра перечитать шедевр В. Гюго.
|
|
|
Авторизирован
|
я конкистадор в панцире железном.
|
|
|
Janis
|
Замечательно сказано, соглашусь со всем, за исключением разве что того что исламский мир не породил ни одной целостной архитек.системы...
А что, он ее-таки породил? Простите, а можете описать эту архитектурную систему?
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
vitashtefan
|
Там действительно доказывается, что романизация Галлии шла медленнее и тяжелее, чем Египта и Иудеи? И что духовная жизнь кельтов к третьему-четвертому векам не изменилась по сравнению с временами разных там Верцингеториксов?
Я не знаю, что это за двухтомник, я просил фамилии историков, сделавших эти открытия, ибо разные однотомники и двухтомники про коды да Винчи или планету Нибиру и их роль в культуре шумеров - это недостаточно серьезные аргументы в разговоре разумных людей.
А может, там говорится что-то другое, а выводы, сделанные Вами - это Ваши выводы, а не авторов?
Эр фок Гюнце, фамилии историков указаны в "Редколлегии", саму книгу легко можно найти в Гугле. В главе "Культура Галлии и романизация" о Египте и Иудее ничего не сказано, но в заключении говорится, что романизация Галлии носила внешний характер. "Римская культура не имела и не могла иметь в Галлии... прочного основания - огромные массы населения оставались ей практически чужды и, более того, существовали в совершенно ином духовном климате. Исходя из этого, мы можем утверждать, что картина взаимодействия культур предстает перед нами гораздо более сложной, чем кажется с первого взгляда, а непосредственное поле контакта кажется уже".
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Там действительно доказывается, что романизация Галлии шла медленнее и тяжелее, чем Египта и Иудеи? И что духовная жизнь кельтов к третьему-четвертому векам не изменилась по сравнению с временами разных там Верцингеториксов?
Я не знаю, что это за двухтомник, я просил фамилии историков, сделавших эти открытия, ибо разные однотомники и двухтомники про коды да Винчи или планету Нибиру и их роль в культуре шумеров - это недостаточно серьезные аргументы в разговоре разумных людей.
А может, там говорится что-то другое, а выводы, сделанные Вами - это Ваши выводы, а не авторов?
Эр фок Гюнце, фамилии историков указаны в "Редколлегии", саму книгу легко можно найти в Гугле. В главе "Культура Галлии и романизация" о Египте и Иудее ничего не сказано, но в заключении говорится, что романизация Галлии носила внешний характер. То есть, там действительно сказано что-то другое, и я был прав - Ваш вывод процесс романизации быстро шел в Средиземноморье; в более северных и периферийных районах он был затруднен
к книге не имеет отношения, про "быстро шел в Средиземноморье" там нет ни слова, а Ваша ссылка на нее для оправдания этого вывода является, мягко говоря, неправомерной? Нехорошо... Может, другую ссылку приведете для оправдания своей экстравагантной теории о том, как недороманизирована была Галлия и иные европейские территории Римской империи сравнительно с глубоко романизированными областями, доставшимися арабам? А то приведенная Вами, оказывается, Вашу мысль подтверждать не желает
|
|
« Последняя правка: 27 марта 2013 года, 03:49:22 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Laeta
|
А что, он ее-таки породил? Простите, а можете описать эту архитектурную систему?
История Средневекового Востока (Рубель) не согласна. Как-то очень европоцентрично звучит... И еще у меня вопрос - а что в рамках этой дискуссии считать "архитектурной системой"? И разве не является любая из них фактически слиянием уже известных решений, национальной\региональной специфики, соединенных каким-то общим принципом? И каков тогда статус эллинистического периода, когда цвела эклектика в античном наследии? больно не бейте, интересно же
|
|
|
Авторизирован
|
"Есть вещи, которые пьянят сильнее. Например, жизнь" (Рокэ Алва) "Не замирать, мы танцуем, танцуем «райос»" (Рокэ Алва)
|
|
|
Janis
|
И еще у меня вопрос - а что в рамках этой дискуссии считать "архитектурной системой"? И разве не является любая из них фактически слиянием уже известных решений, национальной\региональной специфики, соединенных каким-то общим принципом? И каков тогда статус эллинистического периода, когда цвела эклектика в античном наследии?
Тут, имхо, дело не только\не столько\вообще не в эклектике или наличии уже известных решений, а в наличии системного подхода к вопросу и развитии сабжа. В европейской архитектуре мы можем проследить постепенную эволюцию технических решений, форм, усложнение архитектурных решений как таковых. В исламской такого практически нет. Вообще сама идея архитектурного проекта и строительных чертежей, а не эскизов, в приблизительно знакомом нам виде, с серьезным, сложным расчетом фундаментов\конструктивных элементов\перекрытий\этажности - она вчистую европейская, и, если я правильно помню, в до-готический период хождения не имела. А тут необходимые инженерные расчеты очень серьезно усложняются, и появляется... ну вот примерно то, чем сейчас строительно-проектные институты занимаются .
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Whitehound
|
А что, он ее-таки породил? Простите, а можете описать эту архитектурную систему?
История Средневекового Востока (Рубель) не согласна. Как-то очень европоцентрично звучит... И еще у меня вопрос - а что в рамках этой дискуссии считать "архитектурной системой"? И разве не является любая из них фактически слиянием уже известных решений, национальной\региональной специфики, соединенных каким-то общим принципом? И каков тогда статус эллинистического периода, когда цвела эклектика в античном наследии? больно не бейте, интересно же Скажем так. Периоды эклектики были и есть всегда в любой культуре. Это нормальный процесс усвоения разного рода новых и внешних для системы элементов. Касательно средневековой архитектуры Европы, таким периодом можно считать раннехристианский период, когда вырабатывались основные принцыпы строительства и оформления церковных построек. На основании этих поисков создается византийская система крестовокупольных храмов (это не единственный, но самый характерный тип), на Западе складывается романский тип базиликального крестообразного в плане храма, как состоящего из главного нефа с поперечным трансептом, башней средокрестия, боковых нефов и развитого западного портала с рельефным и скульптурным декором и двумя колокольнями. Этот принцип был един для построек всей Европы и хотя региональные оттенки присутствовали, но основа была одна. В отличие от христианского Запада, исламская архитектура из фазы эклетики так и не вышла, региональные местные традиции в ней преобладают. Хотя выделяются отдельные типы культовых и гражданских построек по назначению. Целостная архитектурная система в данном случае понимается как совокупность композиционных, технических, художественных решений объединенных общей художественно-философской программой. Принцип организации архитектурного пространства храма в христианском мире получил обоснование в богословских текстах и был тесно связан со сценарием литургии. Это было и Византии и в Европе. Так архитектурная композиция византийских храмов была единым целым с системой живописного оформления. Также как и готические постройки были напрямую связаны с учением о божественном свете, для чего и понадобилось изменять конструкцию несущих стен, чтобы появилась возможность прорезать максимально большие оконные проемы.
|
|
|
Авторизирован
|
"Случайное, являясь неизбежным, приносит пользу всякому труду" (И. Бродский)
|
|
|
vitashtefan
|
А может, там говорится что-то другое, а выводы, сделанные Вами - это Ваши выводы, а не авторов? Может, другую ссылку приведете для оправдания своей экстравагантной теории о том, как недороманизирована была Галлия и иные европейские территории Римской империи сравнительно с глубоко романизированными областями, доставшимися арабам? А то приведенная Вами, оказывается, Вашу мысль подтверждать не желает О трудностях романизации Галлии сказано также в Википедии, я основывалась на двух источниках.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
А может, там говорится что-то другое, а выводы, сделанные Вами - это Ваши выводы, а не авторов? Может, другую ссылку приведете для оправдания своей экстравагантной теории о том, как недороманизирована была Галлия и иные европейские территории Римской империи сравнительно с глубоко романизированными областями, доставшимися арабам? А то приведенная Вами, оказывается, Вашу мысль подтверждать не желает О трудностях романизации Галлии сказано также в Википедии, я основывалась на двух источниках. Вы заявили, что Галлия романизировалась меньше, чем Средиземноморье. При этом сослались на источники, не содержащие подобного утверждения. Поэтому я полагаю, что либо Вы должны взять назад свое утверждение и все выводы, которые из него сделали, или представить серьезные доказательства того, что Галлия была менее романизированной, чем доставшиеся арабам области Средимноморья. То, что Вы представили, доказательствами никоим образом не является.
|
|
« Последняя правка: 28 марта 2013 года, 10:01:11 от фок Гюнце »
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
Страницы: 1 ... 10 11 [12]
|
|
|
|