Форум официального сайта Веры Камши

Внимание! Данный форум доступен только для чтения,
для общения добро пожаловать на новый форум forum.kamsha.ru

Добро пожаловать, гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, если хотите стать полноправным участником форума.
25 апреля 2024 года, 20:23:05

Войти
Поиск:     Расширенный поиск
ВНИМАНИЕ! В ближайшие дни должен состояться переезд форума на новый хостинг и новый движок! Переезд будет сопровождаться временным отключением доступа к форуму. Подробности - в разделе "Работоспособность форума"
844443 Сообщений в 12090 темах от 7410 участников
Последний участник: Vera_Kamenskaya
* Начало Помощь Поиск Календарь Войти зарегистрируйтесь
+  Форум официального сайта Веры Камши
|-+  Увлечения
| |-+  История
| | |-+  Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« предыдущая следующая »
Страницы: 1 [2] 3 4 5 Печать
Автор Тема: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых  (прочитано 9004 раз)
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #15 было: 19 марта 2013 года, 20:02:04 »

Цитата
Кстати - Иран сам производит и то и другое -это к слову.

Эм... Вы собираетесь НЕФТЬЮ заправлять двигатели Т-26 и БТ?! А углем попробовать не хотите?

Потому как в то время ПЕРЕРАБОТКА нефти в Иране если и ведется, то на британских заводах вблизи побережья. Нефть - ее, знаете ли, куда удобнее перевозить чем бензин с его взрывоопасными парами...

Цитата
Ну и советские склады тоже черт не унес и ГАЗ штампукет себе полуторки

Штампукет-то он может быть и штампукет (хотя я не знаю что такое ГАЗ-штампукет), но на середину 1930-ых в производстве есть только ГАЗ-АА с движком в 40 л.с. И машина эта не без крупных недостатков.

Так, огромной проблемой в 1930-ых были шины - ресурс 8-9 тысяч км вместо нормативных 20 тысяч. Производства не хватало, поэтому значительная часть машин вместо спаренных задних шин имела одинарные, что существенно снижало проходимость и нагрузку.

Да и выпуск самих грузовиков в среднем в 1930-ых не превышал 30000 в год. ГАЗ-АА производится с 1932 (а полностью из советских компонентов - с 1933-го), как любезно подсказал эр Dylan, в 1932-1935 было выпущено всего 60000... С учетом износа и потребностей народного хозяйства... нетути машин.  Смех

А в иранской пустыне автомобили и шины будут ой как теряться...

« Последняя правка: 19 марта 2013 года, 20:05:30 от Dio Eraclea » Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #16 было: 19 марта 2013 года, 20:12:25 »

Считаем по данным эра Змея:

Цитата
— артиллерийских боеприпасов— 18000 тонн;

— боеприпасов для авиации — 6500 тонн;

— различных горюче-смазочных материалов — 15000 тонн;

— продовольствия всех видов — 4000 тонн;

— топлива— 7500 тонн;

— прочих грузов — 4000 тонн.

На один мехкорпус. Т.е. всего - 55000 тонн на один мехкорпус. Мехкорпуса образца 1935-го года в одиночку воевать не в состоянии, так что наряд сил можно смело утраивать.

Получается 55000 тонн. На полуторных грузовиках. Допустим, что вы имеете в Иране 1000 машин, это по 55 марш-бросков в 650-500 км на полуторку.

Всего по 35750 км на машину! От работы, конечно, кони дохнут, но полуторка тоже не бессмертный пони  Подмигивание Так, шины вам придется менять пять раз.

И это - В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. А не в ситуации, когда пылящую по пустыне автоколонну сначала "Гладиаторы" из пулеметов обстреляли, затем персидская кавалерия (с британскими "Льюисами") налетела, а затем наведался эскадрон "Винсентов" и щедро разбросал полутонные бомбы с ипритом.
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
Dylan
Герцог
*****

Карма: 888
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 2980


Карма-войны - удел тех, кому сказать нечего.


просмотр профиля
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #17 было: 19 марта 2013 года, 20:16:23 »

Да и выпуск самих грузовиков в среднем в 1930-ых не превышал 30000 в год. С учетом износа и потребностей народного хозяйства... нетути машин.
Побольше, на самом деле. Модернизированный в 1933 АМО(ЗИС) выпускал до 40.000 ЗИС-5 ежегодно. Плюс ГАЗ, особенно после пуска второго конвейера в 1936-м. В общем до 150.000 в 1937 и позже
Но вот то, что грузовиков катастрофически не хватало в хозяйстве и это производство не покрывало потребности - это верно.
Авторизирован

Политкорректность - мракобесие 21 века. (c) М.Веллер.
Иди вперед или сдохни... (С)
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #18 было: 19 марта 2013 года, 20:19:53 »

Цитата
Побольше, на самом деле. Модернизированный в 1933 АМО(ЗИС) выпускал до 40.000 ЗИС-5 ежегодно. Плюс ГАЗ, особенно после пуска второго конвейера в 1936-м. В общем до 150.000 в 1937 и позже
Но вот то, что грузовиков катастрофически не хватало в хозяйстве и это производство не покрывало потребности - это верно

Хм, мне казалось - меньше!

А вот еще кое-что: карта Персии, если не ошибаюсь - на 1920-ые. Подмигивание Со всеми дорогами. Т.е. собственно - с дорогой (транс-персидской) и направлениями.  Смех

http://bahai-library.com/books/dawnbreakers/post-text/persia.big.jpg

Так, для справки - в Персии используется либо европейская колея (1435 мм) либо метровая колея (1067 мм)  Смех А русская - 1540 мм.

Есть ли в СССР такой запас паровозов и вагонов, перешитых на новую колею?  Смех
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
Etlau
Герцог
*****

Карма: -1302
Offline Offline

сообщений: 9603

«Отоваривать дубиной по башке» (c) В.В. Путин


просмотр профиля
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #19 было: 19 марта 2013 года, 20:26:47 »

Эр Dio Eraclea

Цитата
Так вы не волнуйтесь, а лучше объясните - каким макаром ваши мехкорпуса образца 1935 года собираются нестись по Ирану в темпе вальса без пехоты и артиллерии? Подмигивание

Где я писал что "без"?  Хех Смех


Цитата
ольшая часть которых не плавает без буксира. Подмигивание А под британскими бомбами и торпедами буксировать так весело...  Смех

С учетом характеристик авиации а сособенно торпедоносцев середины 30х - и наличия отсутствия Смех их в РККВВФ  британские ВВС начинают довольно скоро ощущать проблемы с личным составом Подмигивание
Цитата
Что мешает британцам, например, послать эскадрилью "Хейфордов" бомбить по ночам Астрахань и порты Закавказья?  Пусть коммунисты помучаются, туша пожары и очищая причалы от иприта
.

На вопрос об эскадрилье "Хейфордов" я могу дать один ответ - послать ее конечно можно -но что помешает поднять ей навстречу 10 истребительных?  Подмигивание
Насчет же иприта - то тут ответ двоякий. Во вторых - тот что англосксы подписали разные конвенции на эту тему - а во первых -нежелание того чтобы ипритом в ответ опыляли "томми" и что хуже -офицеров и джентльменов Смех Злость
Авторизирован
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #20 было: 19 марта 2013 года, 20:37:38 »

Цитата
Где я писал что "без"? 

А нету их в мехкорпусах СССР образца 1935 года. Т.е. к мехкорпусу придется присоединить еще и стрелковую дивизию и пару артполков, а они точно в темпе блицкрига 1941 года двигаться на способны.

 Смех

Цитата
С учетом характеристик авиации а сособенно торпедоносцев середины 30х - и наличия отсутствия  их в РККВВФ  британские ВВС начинают довольно скоро ощущать проблемы с личным составо

С учетом характеристик авиации того времени и отличной британской школы подготовки летчиков, у вас пароходы на Каспии кончаться раньше.  Смех

Цитата
На вопрос об эскадрилье "Хейфордов" я могу дать один ответ - послать ее конечно можно -но что помешает поднять ей навстречу 10 истребительных?

Да прозаически - радаров нет, ночь на дворе... Баку-то и другие порты никуда не убегут, а вот истребители убьются, пытаясь поймать в ночном небе бомбардировщики.

Атака ночью на двухмоторный бомбардировщик, идущий на большой высоте - это развлечение явно не для советских истребителей 1930-ых. Пара пулеметов винтовочного калибра против многомоторников плохой аргумент. Учитывая отсутствие радиосвязи, истребители вынуждены ориентироваться исключительно "по лучу" - т.е. атаковать бомбардировщик, подсвечиваемый с земли прожектором. Эффективность, думаю, понятна.  Смех

Цитата
Насчет же иприта - то тут ответ двоякий. Во вторых - тот что англосксы подписали разные конвенции на эту тему - а во первых -нежелание того чтобы ипритом в ответ опыляли "томми" и что хуже -офицеров и джентльменов

Вежливо говоря - англичанам на это абсолютно плевать.  Смех Значительная часть этих самых офицеров и джентльменов совершенно спокойно в Первую Мировую шагали через газовые облака, подавая пример солдатам.

По меркам того времени, офицер и джентльмен - это тот, кто шагает впереди солдат увлекая их в атаку (и ловя первым пули)
« Последняя правка: 19 марта 2013 года, 20:39:50 от Dio Eraclea » Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #21 было: 19 марта 2013 года, 20:39:33 »

О "Хейфордах". Машина несколько старомодная, но для своего времени надежная. радиус действия 800 км, рабочий потолок 6400, скорость - 229 км/ч максимальная.

Предположим, что темной летней ночью, эскадрилья "Хейфордов" приближается к Баку. Идут со стороны моря, просчитав хорошо курс.

Советская ПВО имеет в качестве ночных средств обнаружения лишь визуальные посты и звукоуловители. Дальность звукоулавливателей - около 5000-8000 метров. Предположим лучшее - для ЗТ-5, т.е. 8000 метров.

Восемь километров, летящие "Хейфорды" преодолевают за четыре минуты. За это время, даже наиболее современный советский И-15 - даже если предположить, что он взлетит мгновенно - просто не успеет набрать высоту и атаковать "Хейфорд". Скороподъемность И-15 - 5000 м за 6 минут. Учитывая что на взлет тоже нужно время, "Хейфорды" успевают спокойно отбомбиться и благополучно уйти.
« Последняя правка: 19 марта 2013 года, 20:48:04 от Dio Eraclea » Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #22 было: 19 марта 2013 года, 20:47:23 »

Летчики при данном развитии событий на них могут оказаться британские, да и проблем с запчастями не будет.
Смех Смех Смех
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #23 было: 19 марта 2013 года, 20:50:41 »

На "Хейфордах"-то точно, это британские машины.  Смех
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #24 было: 19 марта 2013 года, 20:55:45 »

А помогут им и собственно британские эскадрильи.
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
Dio Eraclea
Герцог
*****

Карма: 327
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 3514


Say hello to Sarah Jane...


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #25 было: 19 марта 2013 года, 20:59:30 »

Вполне. Надо учитывать, что "Гладиатор" обставлял даже И-15 по характеристикам (скорость до 410 км/ч), и во время Второй Мировой был одним из самых воевавших бипланов. Учитывая лучшую подготовку британских пилотов...
Авторизирован

The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
BunkerHill
Герцог
*****

Карма: 3215
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 16070


тоже эсквайр


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #26 было: 19 марта 2013 года, 21:14:59 »

-я же ясно говорил о Иране как основном операционном направлении с территории которого удобно наступать и на восток и на запад.

Итак начнем задвать вопросы.
 
Откуда конкретно собираемся вторгаться в Иран?
Какими силами? Состав оных сил пожалуйста подробнее.

Цитата
Если вы не понимаете - то я поясню для поклонников морской логистики -
используя волго -каспийский путь можно перебрасывать подкрепления и боенприпасы хоть даже из МВО - пегружая во многих случаях лишь в одном месте. К слову - англичанам это придется делать минимум дважды

Из МВО? Нука-нука. Расскажите ка нам милейший, сколько требуется плавсредств для переброски из МВО на Каспий по Волге, одного стрелкового полка со всеми тылами, и двумя боекомплектами развернутого по штату 04/401 от 5-го апреля 1941 года.

Сколько времени это займет?
Цитата
Кстати - Иран сам производит и то и другое -это к слову.
Очередное незнание матчасти зафиксировано. Из 19 известных нефтяных месторождений Ирана, в 1930-е годы были открыты только два месторождения. Гечсаранское (1928 год) и Агаджарийское (1936 год). Оба на побережье Персидского залива. Причем, что характерно, Гечсаранское месторождение из-за глубокого залегания нефтяных пластов было признано нерентабельным, и потому первую нефть, дало только в 1940 году, уже после начала Второй Мировой. Агаджарийская же нефть, тоненьким ручейком пошла только в 1938 году.

Иными словами радужные надежды на заправку полуторок на всех бензоколонках Ирана летят в тартарары. не говоря уже о том, что и до Гечсарана и до Агаджари нужно с боями пройти через всю страну, потому что СССР та или иначе атакует с севера, а месторождения на Юго-Западе.
Учите матчасть.
Авторизирован

Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества.
Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
BunkerHill
Герцог
*****

Карма: 3215
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 16070


тоже эсквайр


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #27 было: 20 марта 2013 года, 00:03:00 »

Так, для справки - в Персии используется либо европейская колея (1435 мм) либо метровая колея (1067 мм)  Смех А русская - 1540 мм.

Есть ли в СССР такой запас паровозов и вагонов, перешитых на новую колею?  Смех

Перешить то не проблема. Один из рельсов смещается на 105 мм и прибивается к  той же шпале. Так в 1944-1945 году ЖД-войска перешивали колею в Восточной Европе.

Было бы что перешивать. Смех
Транс-иранская дорога,  которая соединяет Бендер-Шах с Бендер-Шахпуром она была введена в строй только в 1939 году. При этом она идет совершенно не в ту сторону.  Бендер-Шах он на Каспии конечно, но ближе к Туркмении.
А Бендер-Шахпур он на берегу Персидского залива.
А даже если смотреть на глобус, тот который нашей Земли, а не альтернативной вселенной, то Пакистан бывший в то время частью колониальной Индии совсем в другой стороне. Так что эта железка, она не поможет никак.

Автор альтернативки матчасти не знает, и крайне плохо информирован. Впрочем как всегда.
Авторизирован

Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества.
Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
Змей
Просто Прелесть
Герцог
*****

Карма: 4247
Offline Offline

сообщений: 32675


Крапива не роскошь, а средство воздействия!


просмотр профиля WWW
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #28 было: 20 марта 2013 года, 00:05:59 »

Автор альтернативки матчасти не знает, и крайне плохо информирован. Впрочем как всегда.
Я вот думаю: стоит ли его просвещать,  подавая идеи, с помощью которых он сделает халтуру чуть менее халтурной?
 Смех Смех Смех
Авторизирован

Потому что заслужил, потому-что надо!
ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
BunkerHill
Герцог
*****

Карма: 3215
Offline Offline

Пол: Муж.
сообщений: 16070


тоже эсквайр


просмотр профиля E-mail
Re: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых
« Ответить #29 было: 20 марта 2013 года, 00:35:09 »

Я вот думаю: стоит ли его просвещать,  подавая идеи, с помощью которых он сделает халтуру чуть менее халтурной?
 Смех Смех Смех

Я уже написал.  Смех Только баш на баш. Он должен хотя бы минимально проработать проект. А именно указать наряд сил, район сосредоточения ударной группировки, направление главного удара, замысел операции, и адекватные с его точки зрения ППП с ПДП.
А не выкатывать очередную детсадовскую штуку, под названием "А мы такие в иране  ааа ууу ыыы!!! а Англичане такие пи-пи-пи фи-фи-фи плачут и сдаются."
Авторизирован

Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества.
Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
Страницы: 1 [2] 3 4 5 Печать 
« предыдущая следующая »
Перейти в раздел:  

Powered by MySQL Powered by PHP Форум официального сайта Веры Камши | Powered by SMF 1.0.10.
© 2001-2005, Lewis Media. All Rights Reserved.
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!