Страницы: 1 [2] 3 4 5
|
|
|
Автор
|
Тема: Иранская авантюра эра Этлау в 1930-ых (прочитано 9004 раз)
|
Dio Eraclea
|
Кстати - Иран сам производит и то и другое -это к слову. Эм... Вы собираетесь НЕФТЬЮ заправлять двигатели Т-26 и БТ?! А углем попробовать не хотите? Потому как в то время ПЕРЕРАБОТКА нефти в Иране если и ведется, то на британских заводах вблизи побережья. Нефть - ее, знаете ли, куда удобнее перевозить чем бензин с его взрывоопасными парами... Ну и советские склады тоже черт не унес и ГАЗ штампукет себе полуторки Штампукет-то он может быть и штампукет (хотя я не знаю что такое ГАЗ-штампукет), но на середину 1930-ых в производстве есть только ГАЗ-АА с движком в 40 л.с. И машина эта не без крупных недостатков. Так, огромной проблемой в 1930-ых были шины - ресурс 8-9 тысяч км вместо нормативных 20 тысяч. Производства не хватало, поэтому значительная часть машин вместо спаренных задних шин имела одинарные, что существенно снижало проходимость и нагрузку. Да и выпуск самих грузовиков в среднем в 1930-ых не превышал 30000 в год. ГАЗ-АА производится с 1932 (а полностью из советских компонентов - с 1933-го), как любезно подсказал эр Dylan, в 1932-1935 было выпущено всего 60000... С учетом износа и потребностей народного хозяйства... нетути машин. А в иранской пустыне автомобили и шины будут ой как теряться...
|
|
« Последняя правка: 19 марта 2013 года, 20:05:30 от Dio Eraclea »
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Dio Eraclea
|
Считаем по данным эра Змея: — артиллерийских боеприпасов— 18000 тонн;
— боеприпасов для авиации — 6500 тонн;
— различных горюче-смазочных материалов — 15000 тонн;
— продовольствия всех видов — 4000 тонн;
— топлива— 7500 тонн;
— прочих грузов — 4000 тонн. На один мехкорпус. Т.е. всего - 55000 тонн на один мехкорпус. Мехкорпуса образца 1935-го года в одиночку воевать не в состоянии, так что наряд сил можно смело утраивать. Получается 55000 тонн. На полуторных грузовиках. Допустим, что вы имеете в Иране 1000 машин, это по 55 марш-бросков в 650-500 км на полуторку. Всего по 35750 км на машину! От работы, конечно, кони дохнут, но полуторка тоже не бессмертный пони Так, шины вам придется менять пять раз. И это - В НОРМАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ. А не в ситуации, когда пылящую по пустыне автоколонну сначала "Гладиаторы" из пулеметов обстреляли, затем персидская кавалерия (с британскими "Льюисами") налетела, а затем наведался эскадрон "Винсентов" и щедро разбросал полутонные бомбы с ипритом.
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Dylan
|
Да и выпуск самих грузовиков в среднем в 1930-ых не превышал 30000 в год. С учетом износа и потребностей народного хозяйства... нетути машин.
Побольше, на самом деле. Модернизированный в 1933 АМО(ЗИС) выпускал до 40.000 ЗИС-5 ежегодно. Плюс ГАЗ, особенно после пуска второго конвейера в 1936-м. В общем до 150.000 в 1937 и позже Но вот то, что грузовиков катастрофически не хватало в хозяйстве и это производство не покрывало потребности - это верно.
|
|
|
Авторизирован
|
Политкорректность - мракобесие 21 века. (c) М.Веллер. Иди вперед или сдохни... (С)
|
|
|
Dio Eraclea
|
Побольше, на самом деле. Модернизированный в 1933 АМО(ЗИС) выпускал до 40.000 ЗИС-5 ежегодно. Плюс ГАЗ, особенно после пуска второго конвейера в 1936-м. В общем до 150.000 в 1937 и позже Но вот то, что грузовиков катастрофически не хватало в хозяйстве и это производство не покрывало потребности - это верно
Хм, мне казалось - меньше! А вот еще кое-что: карта Персии, если не ошибаюсь - на 1920-ые. Со всеми дорогами. Т.е. собственно - с дорогой (транс-персидской) и направлениями. http://bahai-library.com/books/dawnbreakers/post-text/persia.big.jpgТак, для справки - в Персии используется либо европейская колея (1435 мм) либо метровая колея (1067 мм) А русская - 1540 мм. Есть ли в СССР такой запас паровозов и вагонов, перешитых на новую колею?
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Etlau
|
Эр Dio Eraclea Так вы не волнуйтесь, а лучше объясните - каким макаром ваши мехкорпуса образца 1935 года собираются нестись по Ирану в темпе вальса без пехоты и артиллерии? Где я писал что "без"? ольшая часть которых не плавает без буксира. А под британскими бомбами и торпедами буксировать так весело... С учетом характеристик авиации а сособенно торпедоносцев середины 30х - и наличия отсутствия их в РККВВФ британские ВВС начинают довольно скоро ощущать проблемы с личным составом Что мешает британцам, например, послать эскадрилью "Хейфордов" бомбить по ночам Астрахань и порты Закавказья? Пусть коммунисты помучаются, туша пожары и очищая причалы от иприта . На вопрос об эскадрилье "Хейфордов" я могу дать один ответ - послать ее конечно можно -но что помешает поднять ей навстречу 10 истребительных? Насчет же иприта - то тут ответ двоякий. Во вторых - тот что англосксы подписали разные конвенции на эту тему - а во первых -нежелание того чтобы ипритом в ответ опыляли "томми" и что хуже -офицеров и джентльменов
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
Dio Eraclea
|
Где я писал что "без"? А нету их в мехкорпусах СССР образца 1935 года. Т.е. к мехкорпусу придется присоединить еще и стрелковую дивизию и пару артполков, а они точно в темпе блицкрига 1941 года двигаться на способны. С учетом характеристик авиации а сособенно торпедоносцев середины 30х - и наличия отсутствия их в РККВВФ британские ВВС начинают довольно скоро ощущать проблемы с личным составо С учетом характеристик авиации того времени и отличной британской школы подготовки летчиков, у вас пароходы на Каспии кончаться раньше. На вопрос об эскадрилье "Хейфордов" я могу дать один ответ - послать ее конечно можно -но что помешает поднять ей навстречу 10 истребительных? Да прозаически - радаров нет, ночь на дворе... Баку-то и другие порты никуда не убегут, а вот истребители убьются, пытаясь поймать в ночном небе бомбардировщики. Атака ночью на двухмоторный бомбардировщик, идущий на большой высоте - это развлечение явно не для советских истребителей 1930-ых. Пара пулеметов винтовочного калибра против многомоторников плохой аргумент. Учитывая отсутствие радиосвязи, истребители вынуждены ориентироваться исключительно "по лучу" - т.е. атаковать бомбардировщик, подсвечиваемый с земли прожектором. Эффективность, думаю, понятна. Насчет же иприта - то тут ответ двоякий. Во вторых - тот что англосксы подписали разные конвенции на эту тему - а во первых -нежелание того чтобы ипритом в ответ опыляли "томми" и что хуже -офицеров и джентльменов Вежливо говоря - англичанам на это абсолютно плевать. Значительная часть этих самых офицеров и джентльменов совершенно спокойно в Первую Мировую шагали через газовые облака, подавая пример солдатам. По меркам того времени, офицер и джентльмен - это тот, кто шагает впереди солдат увлекая их в атаку (и ловя первым пули)
|
|
« Последняя правка: 19 марта 2013 года, 20:39:50 от Dio Eraclea »
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Dio Eraclea
|
О "Хейфордах". Машина несколько старомодная, но для своего времени надежная. радиус действия 800 км, рабочий потолок 6400, скорость - 229 км/ч максимальная.
Предположим, что темной летней ночью, эскадрилья "Хейфордов" приближается к Баку. Идут со стороны моря, просчитав хорошо курс.
Советская ПВО имеет в качестве ночных средств обнаружения лишь визуальные посты и звукоуловители. Дальность звукоулавливателей - около 5000-8000 метров. Предположим лучшее - для ЗТ-5, т.е. 8000 метров.
Восемь километров, летящие "Хейфорды" преодолевают за четыре минуты. За это время, даже наиболее современный советский И-15 - даже если предположить, что он взлетит мгновенно - просто не успеет набрать высоту и атаковать "Хейфорд". Скороподъемность И-15 - 5000 м за 6 минут. Учитывая что на взлет тоже нужно время, "Хейфорды" успевают спокойно отбомбиться и благополучно уйти.
|
|
« Последняя правка: 19 марта 2013 года, 20:48:04 от Dio Eraclea »
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Dio Eraclea
|
На "Хейфордах"-то точно, это британские машины.
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
Змей
|
А помогут им и собственно британские эскадрильи.
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
Dio Eraclea
|
Вполне. Надо учитывать, что "Гладиатор" обставлял даже И-15 по характеристикам (скорость до 410 км/ч), и во время Второй Мировой был одним из самых воевавших бипланов. Учитывая лучшую подготовку британских пилотов...
|
|
|
Авторизирован
|
The damned tin can destroyer was never meant for sea!...
|
|
|
BunkerHill
|
-я же ясно говорил о Иране как основном операционном направлении с территории которого удобно наступать и на восток и на запад. Итак начнем задвать вопросы. Откуда конкретно собираемся вторгаться в Иран? Какими силами? Состав оных сил пожалуйста подробнее. Если вы не понимаете - то я поясню для поклонников морской логистики - используя волго -каспийский путь можно перебрасывать подкрепления и боенприпасы хоть даже из МВО - пегружая во многих случаях лишь в одном месте. К слову - англичанам это придется делать минимум дважды Из МВО? Нука-нука. Расскажите ка нам милейший, сколько требуется плавсредств для переброски из МВО на Каспий по Волге, одного стрелкового полка со всеми тылами, и двумя боекомплектами развернутого по штату 04/401 от 5-го апреля 1941 года. Сколько времени это займет? Кстати - Иран сам производит и то и другое -это к слову. Очередное незнание матчасти зафиксировано. Из 19 известных нефтяных месторождений Ирана, в 1930-е годы были открыты только два месторождения. Гечсаранское (1928 год) и Агаджарийское (1936 год). Оба на побережье Персидского залива. Причем, что характерно, Гечсаранское месторождение из-за глубокого залегания нефтяных пластов было признано нерентабельным, и потому первую нефть, дало только в 1940 году, уже после начала Второй Мировой. Агаджарийская же нефть, тоненьким ручейком пошла только в 1938 году. Иными словами радужные надежды на заправку полуторок на всех бензоколонках Ирана летят в тартарары. не говоря уже о том, что и до Гечсарана и до Агаджари нужно с боями пройти через всю страну, потому что СССР та или иначе атакует с севера, а месторождения на Юго-Западе. Учите матчасть.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
BunkerHill
|
Так, для справки - в Персии используется либо европейская колея (1435 мм) либо метровая колея (1067 мм) А русская - 1540 мм. Есть ли в СССР такой запас паровозов и вагонов, перешитых на новую колею? Перешить то не проблема. Один из рельсов смещается на 105 мм и прибивается к той же шпале. Так в 1944-1945 году ЖД-войска перешивали колею в Восточной Европе. Было бы что перешивать. Транс-иранская дорога, которая соединяет Бендер-Шах с Бендер-Шахпуром она была введена в строй только в 1939 году. При этом она идет совершенно не в ту сторону. Бендер-Шах он на Каспии конечно, но ближе к Туркмении. А Бендер-Шахпур он на берегу Персидского залива. А даже если смотреть на глобус, тот который нашей Земли, а не альтернативной вселенной, то Пакистан бывший в то время частью колониальной Индии совсем в другой стороне. Так что эта железка, она не поможет никак. Автор альтернативки матчасти не знает, и крайне плохо информирован. Впрочем как всегда.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Змей
|
|
|
|
Авторизирован
|
Потому что заслужил, потому-что надо! ПРИПОЛЗ. УВИДЕЛ. УКУСИЛ.
|
|
|
BunkerHill
|
Я уже написал. Только баш на баш. Он должен хотя бы минимально проработать проект. А именно указать наряд сил, район сосредоточения ударной группировки, направление главного удара, замысел операции, и адекватные с его точки зрения ППП с ПДП. А не выкатывать очередную детсадовскую штуку, под названием "А мы такие в иране ааа ууу ыыы!!! а Англичане такие пи-пи-пи фи-фи-фи плачут и сдаются."
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 5
|
|
|
|