Страницы: [1] 2 3 4
|
|
|
Автор
|
Тема: Легион высаживается в Кольвези (прочитано 11386 раз)
|
BunkerHill
|
Собственно говоря фильм рассказывает о довольно известных за границами СССР событиях связанных с периодом племенных войн в незалежной Конголезщине, обозвать творившийся кровавый цирк гражданской войной, крайне сложно, да и много чести всем участникам. Но пожалуй, немного истории, чтобы было понятнее о чем в фильме речь, ну и пожалуй это прояснит почему в фильме персонажи что-то друг другу говорят, в 1960-ом годе нашей эры бельгийская колония Заир стала независимым Конго. И тут надо сказать стране сильно не повезло. И дело не в том, что это был обычный в подобных случаях приход к власти прогрессивных и конструктивных сил из этнического большинства, а втом что из себя представляли эти самые конструктивные и прогрессивные силы. Так сказать умеренным прогрессистом был интеллигент Жозеф Касавубу. Бывший школьный учитель и мэр провицниального городка яростно выступал за национальное самоопределение конголезского народа, правда то что конголезский народ на самом деле это симба, баконго, лунда, тетела и прочие выпускник иезуитской школы либо не знал, либо подзабыл. Марксисткое крыло олицетворял собой человек и университет Патрис Лумумба, данный деятель отметитился борьбой против гнусных колониалистов еще работая на заирской почте, дело в том что видный марксист, немножко воровал денежки которые бельгийская администрация в виде пенсий рассылала ветеранам колониального строительства. Надо сказать что украл деятель немного, всего-то 2,5 тыщи долларов, но при этом умудрился засыпаться, и потому уселся в колониальную тюрьму на 6 месяцев. Но не это было самое печальное, печальным было то, что с судимостью на карьере в колониальной администрации можно было смело ставить крест, потому молодой человек яростно возненавидел белых колониалистов за загубленную юность и записался в марксисты. Финансовую олигархию олицетворял коммерческий директор сети магазинов Моиз Чомбе, этот был просто черным расистом и регионалистом со всеми вытекающими. Правда поскольку был капиталистом, то при виде западных партнеров умел сворачивать свою национальную гордость и прятать ее под стол. Все трое принадлежали к разным племенам, а потому безусловно друг друга крайне сильно уважали и даже любили, и вообще готовились строить пролетарский интернационал. Разумеется что первым делом интернационала откушали белые бельгийцы. Вдохновил бойню мелкоуголовный Робеспьер - Лумумба, тот еще на поднятии флага независимой Конго объявил что белые должны себя хорошо вести или их выгонят из страны по закону. В результате 4-го июля, на день независимости США начался погром, причем начался он в армии, этническое большинство избило белых офицеров, после чего вооруженные и нетрезвые воины вывалились на улицы пить и гулять. Сначала все ограничивалось стрельбой в воздух и пьяными оскорблениями, но 10-го июля, пьяный антифашист и предствитель угнетаемого большинства в военной форме расстрелял машину в которой ехало шестеро угнетателей. Инцидиент был настолько чудовищный и наглый что получил огласку, но антифашиста немедленно взяли под защиту спев традиционную мантру про тысячу лет угнетения, гнусный колониализм, и путы рабства. То что убийцу отмазали, подействовало на остальных антифашистов как катализатор, потому в столице и окрестностях прокатилась волна насилия против белых поселенцев, в излюбленном африканском стиле. То есть женщин насиловали на глазах у детей, детей подбрасывали в воздух и ловили на штыки, мужей убивали, после чего отрезали им некоторые части тела и заставляли изнасилованных жен варить отрезанное и есть. Разумеется подобный коммунистический интернационал и марксизм белых не устраивал потому, буквально через несколько дней из центральных провинций Конго в спешке уехало 20 тысяч человек. В принципе для молодой пролетарской демократии это было не страшно, страшно было другое. нацист и регионалист Моиз Чомбе заявил что провинция Катанга объявляет о своей независимости. А это был уже удар ниже пояса. дело в том что Катанга это самая южная провинция конго в которой к большому несчастью находится 75% процентов всех полезных ископаемых независимой конголезщины. Без медных рудников катанги, без ее кимберлитовых трубок и нефти, остальное Конго автоматически превращалось в стадо нищих. Ну а тут еще на карте Африки объявилась империя касаи, во главе с императором Балонджи, и перед народной демократией замаячила перспектива лишиться еще и хлопковых плантаций. Что дело пахнет жареным, понимал не только интеллигентный учитель Касавубу, но и мелкоуголовный Робеспьер Лумумба. Но до учителя долшло немного раньше и он решительно пресек революционный экстремизм сначала лишив будущего университета должности премьера, а потом и выдав его в распростертые объятия Чомбе который радостно задушил в своих объятях "бешеную тетельскую псину". тут надо сказать, что при всем своем расизме Чомбе в отличие от национальных интеллигентов и мелких уголовников с головой дружил. Потому понимал что нормально работать на рудниках и скважинах родной Катанги без европейских специалистов он не сможет. Дело в том что из 14 миллионов черного населения Конго верхнее образование было только у 17 человек. Потому черный расист Чомбе взял европейских колонистов под свое покровительство и даже в довольно тяжелое время военных действий выделял самолеты для вывоза белых поселенцев из прифронтовой полосы не только в самой катанге но и в соседней империи Касаи. В конечном итоге республика катанга, как и империя Касаи перестали существовать, а сам Чомбе сначала сбежал, а потом стал премьер-министром Конго, его место в катанге заняли войска ООН, но к тому времени уже и до центральных властей Конго потихоньку дошло что без белых, денег на экспорте сырья никак не заработать, и потому довольно многочисленную белую диаспору в катанге никто не трогал, и более того, после того как Мобуту, в 1965 году отправил интеллигентного дедушку Касавубу растить цветочки на даче и объявил политику заиризации, на национализированных, то есть присвоенных им себе рудниках Катанги работали в основном европейцы и более того на европейских биржах труда Мобуту вербовал инженеров и механиков для работы в Катанге. На некоторое время в Катанге стало тихо, зато на севере страны полыхнуло восстание симба во главе с друганом мелкого уголовника Пьером Мулеле. Но это в общем к делу уже не относится. Вытесненные на территорию Анголы катангийские сепаратисты стали политическими эмигрантами, а самым главным у них получился Натаниэль Мбумба, бывший начальник полиции того самого Кольвези, вычистили его из полиции кстати во время кампании по чистке рядов, от стронников впавшего в опалу Чомбе. Мбумба был персонажем весьма деятельным, и помнил как ему привольно жилось в Катанге, и потому он начал активно спонсоров. В результате длительного перебора различных политических сил Мбумба стал "товарищем" и "борцом за свободу народа Конго". Как результат у новоиспеченного товарища немедленно завелись деньги, а у бывших жандармов и политических эмигрантов советское оружие и кубинские инструктора. С начала 1976 года в Катангу началась инфильтрация боевых групп ФНОК. А в 1977 году Мбумба решился на полномасштабное вторжениеи под его контролем оказалась треть Катанги. Но поскольку Мобуту был надежным партнером Запада, нефть,медь и алмазы поступали регулярно, то было принято решение Мбумбу прогнать, что и сделали марроканские стрелки при поддержке наемников. На следующий год, Мбумба опять полез в катангу из Анголы на этот раз во главе 7 тысячного отряда к которому присоединились полторы тысячи местных боевиков. В ходе вторжения и был захвачен бойцами Мбумбы родной для него, город Кольвези. В ответ на такой наглый хамский поступок Мобуту опять запросил помощь Запада, и получил ее в виде парашютного полка Иностранного легиона и бельгийских десантников. Которые довольно быстро зачистили Кольвези от мбумбовских вояк и эвакуировали белых поселенцев. В ходе событий в Кольвези по разным данным было убито от 90 до 120 белых и от 500 до 700 черных жителей Кольвези. Тут надо четко понимать, что белые скорее всего действительно были жертвами "тигров" Мбумбы, потому что марксизм и пролетарский интернационализм в Африке этническим чисткам никогда не мешали. Да и белых в общем-то в Африке на бытовом уровне не шибко любили, особенно после того как марксистов в том же конго да и в Анголе регулярно били по ушам либо сами белые наемники, либо обученные ими "черные коллаборационисты". Да и по сравнению с местными, белые сотрудники рудников жили довольно богато, что так же способствовало трениям. А вот что касается черных, то тут на Мбумбу могли написать и тех кого случайно побили легионеры, и тех кого зачистили мобутовцы по подозрению в сотрудничестве с Мбумбой, но при этом у мобутовцев был строгий приказ белых не трогать. Вот так.
|
|
« Последняя правка: 09 июля 2012 года, 02:51:04 от BunkerHill »
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
BunkerHill
|
Теперь собственно о фильме и почему он показывает то, что к 1980 году советская идеологическая машина уже стала давать сбой и с ее постулатами придуманными еще в 30-е годы научились бороться идеологические противники.
Итак фильм начинается с того, что в Кольвези приезжает молодой специалист из Франции который не может найти работу во Франции, и рад тому что ухватился за должность машиниста погрузчика на медном руднике в Африке. Это молодой и подающий надежды пролетарий. По приезду он встречается со старым машинистом погрузчика, который должен уехать во Францию и собирается забрать с собой жену негритянку и сына мулата. Он опять же пролетарий. Вечером собирается прощальная вечеринка по случаю отъезда старого машиниста погрузчика и на ней зритель видит полный интернационал, мало того что на вечеринке веселятся белые и черные, так еще и старший управляющий разговаривает запросто с машинистом погрузчика. Первый гол в ворота советских штампов про гнилым буржуев расистов нанесен. На самом деле расизма нет, а есть крепкая капиталистическая дружба народов, невзирая на классовые различия и цвет кожи.
Утром начинается вторжение "тигров" Мбумбы. Заирская армия бежит, в город входят "тигры". В городе немедленно начинаются этнические чистки и погромы. Марксистам - ниггерам глубоко плевать кто перед ними, инженер, врач, медсестра или машинист погрузчика. они твердят заученные фразы про "белых наемников" и "черных коллаборационистов". Опять же повторюсь, это подлинные фразы из идеологической обоймы черных марксистов, которые они заучили на своей шкуре крепко получая по мордасам от буров, родезийцев и наемников Денара и Хоара и обученных ими черных спецназовцев. Но марксисты настолько примитивны, мерзки и тупы, что убивают 20-ти летнюю белую девушку только за то что на ней рубашка цвета "хаки". Она кровавый наемник! Воврвашись в дом убивают ее парня, который пытается оказать умирающей помощь, на нем хоть не рубашка хаки, но он тоже пособник наемников и фашист. Попутно с этим подчеркивается нацизм марксистов. В частности к жене старого машиниста они подчеркнуто обращаются как к "сестренке", а "белого наемника" ее мужа волокут в комендатуру на суд народного трибунала. Сцена с народным трибуналом опять же эстетически прекрасна, французы взяли за основу собственные переживания времен ВФР и перенесли их в современность. К столу народного черного трибуна по одному подводят белых людей и он им заученно объявляет о приговоре. "Ты виновен в том что ты наемник" после чего белого волокут на расстрел. Чтобы у зрителя не возникало сомнений в том что это не народная негритянская самодеятельность, тут же возле одного из столов со списками стоят двое белых граждан в рубашках цвета хаки и таких же шортиках, которые что-то шепчут негру на ушко, и показывают пальцем в список. Негр согласно кивает. Старый машинист замечает двух белых граждан, и в ярости им кричит, Вы же у себя в стране построили государство рабочих крестьян, для таких как я, за что Вы убиваете? Граждане видя что их заметили, молча смываются в соседнее помещение. В это время негр который стоит за столом, пока белых товарищей нет рядом подзывает к себе караульного и что-то ему говорит на ухо. Караульный кивает и выталкивает старого машиниста из помещения трибунала и ставит к стенке у которой уже лежат несколько белых трупов. В это вреся конвой стреляет поверх его головы. Конвойный немедленно подоходит к белому и объясняет ему что черный который сидел за столом просил сделать именно так. И спрашивает машиниста, знает ли тот черного за столом? Тот отвечает что знает, и что они вместе работают на руднике. Конвойный согласно кивает головой и говорит машинисту чтобы тот валил отсюда бегом, пока никто не видит, и тут зритель понимает, что вот это и есть негритянская самодеятельность, а за массовыми убийствами маячит кровавая рука Москвы. Второй гол в ворота Суслова, который верещит о кровавых колониальной тирании. Дальнейшее в общем все о том же, все про то же, регулярные расстрелы белых, массовые убийства. Но при этом в фильме показывают напряженную работу французских и бельгийских военных которые отовятся нанести удар и защитить белых колонистов. Бравые парни гтовятся высадиться на головы "тиграм", французский президент негодуэ! Опять жеж, третий гол в ворота, советская пропаганда верещит что в мире чистогана, всем на всех плевать. Дальнейшее в общем, все как по книге, высадка на старом аэродроме, зачистка города, бегство "тигров" Мбумбы и горы белых трупов на улицах включая детей. Опять же повторюсь, по официальным данным, черных убили в пять раз больше. Нофильм сделан грамотно, и потому "тигры" Мбумбы выставлены марионетками русских коммуняк, которые науськивают убивать их белых людей. Фильм заканчивается титрами в которых съемочная группа посвящает фильм памяти жертв резни в Кольвези. Вот так надо снимать грамотные агитки. Фильм кстати вышел на французские экраны в 1980 году. Спустя ровно два года после событий в Кольвези. В СССР в это время сняли "Пиратов 20-го века".
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Голами в ворота Суслова это можно было бы счесть если это было бы действительно каким-то более менее типовым и популярным изделием агитпропа. Но этот фильм абсолютно маргинальная вещь для французов. У них настолько привыкли поливать дерьмом свою грязную военщину, что не то что это, а главный французский киноветеран Пьер Шендерфер с тремя Сезарами смотрится маргиналом, хотя его фильмы скорее честны и по сути робкие попытки достучаться до левацкого сознания, без патриотического угара. А вот фильмы про гнусную военщину у французов на любой вкус. И про допросы принципиальных леваков в застенках кровавой десантуры, и две "9 роты" по сравнению с которыми фильм Бондарчука действительно патриотичен, и про правых заговорщиков чуть Де Голя не убивших, и даже знаменитый у нас Профессионал с Бельмондо. А так это что-то вроде "Брестской крепости" на фоне антисоветских поделок у нас.
|
|
« Последняя правка: 09 июля 2012 года, 22:04:26 от Лоренц Берья »
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
BunkerHill
|
Голами в ворота Суслова это можно было бы счесть если это было бы действительно каким-то более менее типовым и популярным изделием агитпропа. Но этот фильм абсолютно маргинальная вещь для французов.
Вопрос в том, что несмотря на маргинальность данного сюжета у французов, он взят для примера, именно как хорошая и добротная агитка снятая по горячим следам, типа современного россиянского "Олимпус Инферно", который являет собой обратный пример. В таком же ключе снимались и фильмы в Голливуде, таки да.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
В таком же ключе снимались и фильмы в Голливуде, таки да. И там это далеко не однозначно. Те же Рэмбы даже близко не содержат таких политических подтекстов. Плюс это довольно сильно компенсировалось работой разных Оливеров Стоунов. Настоящее противоядие от Голливуда это - экшен.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
BunkerHill
|
Те же Рэмбы даже близко не содержат таких политических подтекстов. Рэмбо 2,3 вообще довольно прямолинейные фильмы. Плюс это довольно сильно компенсировалось работой разных Оливеров Стоунов. Это сильно сказано. Оливер Стоун и его "Сальвадор" это 1986 год. А вот "Огненный лис" Клинта Иствуда, это 1982 год. Настоящее противоядие от Голливуда это - экшен. "Пираты 20-го века"?
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Это сильно сказано. Оливер Стоун и его "Сальвадор" это 1986 год. А вот "Огненный лис" Клинта Иствуда, это 1982 год. Не вопрос. И куча других фильмов. В Голливуде победили не Стоуны и Кубрики. "Пираты 20-го века"? Я имею в виду противоядие которое нашел Голливуд. Отличный экшен позволял протаскивать в фильм любую примитивную мысль. И действовало лучше чем подтекстные изыски.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Отличный экшен позволял протаскивать в фильм любую примитивную мысль.
Ой, что значит "протаскивать"? Люди выражали собственные мысли, то, во что сами верили. Как Фурмановы, Вишневские и Эйзенштейны в России 20х. И Рифеншталь в Германии 30х.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Ой, что значит "протаскивать"? Ну к примеру тогда когда это касалось поддержки СССР некоторых бед гаев которых он никогда не поддерживал. То что ряд киноидеологов были абсолютно искрени в своих фильмах я не отрицаю.
|
|
« Последняя правка: 09 июля 2012 года, 22:02:01 от Лоренц Берья »
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
BunkerHill
|
Ой, что значит "протаскивать"? Люди выражали собственные мысли, то, во что сами верили. Кто как. Первая часть "Рэмбо" вполне себе честный и искренний фильм. А например тот же "Красный Скорпион" про Африку таки заказуха. Существовали и существуют вполне себе заказные проекты. Например для формирования положительного имиджа того ли иного явления.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Вообще то первый "Рембо" - это таки нормальный фильм про то, как в Америке её ветераны оказались никому не нужны. Стал один шериф, из лучших естественно побуждений прессовать того, кто по его мнению выглядел как гопник и тунеядец, кстати, но хиппи с подобной внешностью были большой проблемой в Америке, и намерение шерифа просто не пускать в свой город потенциальную проблему (нет человека - нет проблемы, принцип то старый и многими исповедуемый) вполне кажется с его точки разумным, ну а в ответ бывший ветеран, который после выхода из госпиталя всего то хотел навестить старого товарища, который помер к тому времени из-за того оранжевого порошочка, который янки рьяно так во Вьетнаме распыляли... Идет он уже из городка, а тут опять шериф... Ну и не стал терпеть человек произвол, включил ответку... Нормальное кино о реальных проблемах... А Рембо там - жертва системы, равнодушия окружающих и их стереотипов... Ну а потом... Ой...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Ой, что значит "протаскивать"? Ну к примеру тогда когда это касалось поддержки СССР некоторых бед гаев которых он никогда не поддерживал. Нормальная паранойя. Полагаю, средний западный криэйтор скорее плывёт по течению, нежели его создаёт. Скажем, Рекс Стаут был равно искренен, в 50е создавая роман про коммуниста-убийцу "Второе признание", а в 60е - про фэбээровца, охотно верящего, что его подчинённые убили неугодного чела, прикрывающего их со всеми возможными нарушениями закона и изрядно удивлённого, когда Вулф доказывает, что убил посторонний по личным причинам ("Звонок в дверь"). Даже Spike на мой взгляд абсолютно искренен - хотя вменяемость авторов под вопросом.
|
|
« Последняя правка: 09 июля 2012 года, 22:39:11 от TheMalcolm »
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Лоренц Берья
Пехотинец всех империй
Герцог
Карма: 3581
Offline
Пол:
сообщений: 23187
Адмирал Гайиф Кайгун
|
Нормальная паранойя. Полагаю, средний западный криэйтор скорее плывёт по течению, нежели его создаёт. Не думаю что все западные криэйторы благородно заблуждаются и испытывают паранойю. Они обычные граждане, которым свойствененно иногда и врать и лгать и протаскивать. Даже не за коврижки, а чтоб красивше было.
|
|
|
Авторизирован
|
Еще мой папа начал создавать шпионскую сеть! Я сам ухлопал на это дело океаны золота!! Кучу превосходно подготовленных агентов!!! И все впустую!!!! Гиена вы Дон Рэба Герцог Ируканский
|
|
|
Iron_Duke
|
То Лоренц Берья Голами в ворота Суслова это можно было бы счесть если это было бы действительно каким-то более менее типовым и популярным изделием агитпропа. Но этот фильм абсолютно маргинальная вещь для французов. У них настолько привыкли поливать дерьмом свою грязную военщину, что не то что это, а главный французский киноветеран Пьер Шендерфер с тремя Сезарами смотрится маргиналом, хотя его фильмы скорее честны и по сути робкие попытки достучаться до левацкого сознания, без патриотического угара. Тамошних креативных в какой-то степени можно понять: если военщина с похвальным постоянством в течение без малого столетия - от Седана до Алжира раз за разом демонстрирует свою несостоятельность, подобная реакция немного предсказуема. Несмотря на это, попытки увидеть в фильме некие иделогические выпады против СССР, как это делает автор рецензии, мне представляется преувеличением. Не вопрос. И куча других фильмов. В Голливуде победили не Стоуны и Кубрики. Объективно, эшены вряд ли выступали конкурентами фильмам Стоунов и Кубриков - у них целевая аудитория разная. В том-то и сила Голливуда, что он может любые запросы удовлетворить - в то время, как в СССР все, что не соответствовало эстетическим вкусам правящей врехушки рубили на корню.
|
|
|
Авторизирован
|
Гибель народа начинается тогда, когда он факты действительной жизни начинает подменять фантазией, начинает мечтать и засыпать. ... Забвение действительности - сон нации - это смерть. А.А. Свечин.
|
|
|
BunkerHill
|
Несмотря на это, попытки увидеть в фильме некие иделогические выпады против СССР, как это делает автор рецензии, мне представляется преувеличением.
Это не преувеличение, это нормальная и качественная работа сценариста и режиссера, и толковая книга в первоисточнике.
|
|
|
Авторизирован
|
Некоторые категории граждан тупы настолько, что не в состоянии понять, что их образ жизни, совсем не является эталоном для всего остального человечества. Не велико умение умереть за идеалы - это заставит твоих родных плакать, лучше заставь врага умереть за свои - пусть его родные плачут о нем.
|
|
|
|
Страницы: [1] 2 3 4
|
|
|
|