Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
|
|
|
Автор
|
Тема: Эгмонт, как зеркало Окделлов - V (прочитано 27384 раз)
|
фок Гюнце
|
А с другой стороны, такие мысли были у него еще во времена Лаик... Там мы цже видим уверенность в том, что мир ему что-то должен, а он миру - вовсе ничего.
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Юлька
|
Либо вышвырнутый нашкодивший щенок если не убийца (это он сам так себя ощущал) либо Избранник Кэртианы. Избранник - конечно, много приятнее. И, сделав выбор, Дикон окончательно замкнул весь мир на себя и закуклился. Получилось то самое золотое яйцо, о котором ему говорила Катарина. Ну да. Так оно и получилось. А с другой стороны, такие мысли были у него еще во времена Лаик... Там мы цже видим уверенность в том, что мир ему что-то должен, а он миру - вовсе ничего.
Ну как бы ещё не уверенность, уверенность как раз и появилась с осознанием избранности. Скорее обида за то что мир устроен несправедливо и потомки святых пребывают в нищете и социальном забвении, в отличие от потомков предателей и навозников которые процветают. Что можно сказать про такую обиду ? Понятно откуда взялась, вопрос какие выводы следуют. Ричард в связи с этим обстоятельством начал очень жалеть себя и соответственно брал что дают и не считал что что-то должен взамен. Он же обиженный, ему должны. Что прискорбно. Хотя с другой стороны вроде бы логично не брать у обижателей. Не ставите в вину Дику в плане рассмотрения его трусости выход на семерную дуэль ? Это хорошо.
Я похоже, от большой любви, влезла в терминологический спор В виду неспособности подобрать адекватное слово для одной из особенностей характера потциента, я некорректно назвала это трусостью. Слово до сих пор подобрать не могу , в связи с чем на своей правоте не настаиваю. Но храбрым его тоже назвать не могу, имею право "... н оесть ещё иная смелость. Она не каждому видна." В общем на публике Ричард пасует. Личная смелость вполне при нём. Это когда на дуэль выйти или шкатулку открыть, а вот когда надо на людях что-то сделать - тут он тормоз.
|
|
« Последняя правка: 27 апреля 2012 года, 15:51:53 от Юлька »
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
А с другой стороны, такие мысли были у него еще во времена Лаик... Там мы уже видим уверенность в том, что мир ему что-то должен, а он миру - вовсе ничего.
Ну как бы ещё не уверенность, уверенность как раз и появилась с осознанием избранности. Скорее обида за то что мир устроен несправедливо и потомки святых пребывают в нищете и социальном забвении, в отличие от потомков предателей и навозников которые процветают. Что можно сказать про такую обиду ? Понятно откуда взялась, вопрос какие выводы следуют. Ричард в связи с этим обстоятельством начал очень жалеть себя и соответственно брал что дают и не считал что что-то должен взамен. Он же обиженный, ему должны. Что прискорбно. Хотя с другой стороны вроде бы логично не брать у обижателей. Если попробовать формулировать построже, то это, действительно, не столько уверенность, сколько определенное мировосприятие - то, что все и всё вокруг ему должны, является для него догмой, мысль же о том, что он кому-то что-то должен, его голову не посещает. Просто такой мысли нет места в его картине мира. Он не должен соблюдать клятв - у него готово оправдание недействительности присяги в первые минуты пребывания в Лаик (помню, что этот самый момент я уже воспринял как резкий диссонанс реальности и его восприятия). В деле со Старой галереей он воспринимает действия его ровесников, которые, рискуя репутацией и будущностью вступились за него, практически, как должное. А ведь ребята совершили ради чужого для них человека гражданский подвиг, за который существо с менее редуцированной моралью должно быть благодарно по гроб жизни. В истории с Фабиановым днем он вообще выглядит несколько юмористически. Ему должны. Люди Чести ему должны... Они, понимаете ли, обязаны выбрать его оруженосцем. Как же иначе? Ах, какие они нехорошие - долги ему не платят... Мысль о том, что эти люди имеют права на иные мотивы, его не посещает. А что касается того, что было после этого дня... Нас обижают... в нас не нуждаются... нас игнорируют... Он хоть раз почувствовал себя благодарным Алве хотя бы за лечение, я уж не говорю о спасании от гражданской смерти? Вот еще, благодарность... Ему же должны! Вот пусть и платят! И в должной форме, а если форма не нравится, и нами пренебрегают - мы будем дуть губу и подставлять себя как подсолнух лучам Солнца спасительной деятельности Алвы, ни разу не почувствовав благодарности...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Не Ги Ариго, с этим не поспорю, но как вы объясните его "храбрость" в отношении Робера в Варасте ?
Пожалуй, что барством. Привычкой к тому, чтобы за него всё делали другие, чёрная кость. Сам он называет это трусостью, да - видимо, это Вас и сбило - но это ошибка самооценки. Он - пока - понимает, что поступил дурно, а других отрицательных качеств, кроме трусости, толком и не знает.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Юлька
|
А с другой стороны, такие мысли были у него еще во времена Лаик... Там мы уже видим уверенность в том, что мир ему что-то должен, а он миру - вовсе ничего.
Ну как бы ещё не уверенность, уверенность как раз и появилась с осознанием избранности. Скорее обида за то что мир устроен несправедливо и потомки святых пребывают в нищете и социальном забвении, в отличие от потомков предателей и навозников которые процветают. Что можно сказать про такую обиду ? Понятно откуда взялась, вопрос какие выводы следуют. Ричард в связи с этим обстоятельством начал очень жалеть себя и соответственно брал что дают и не считал что что-то должен взамен. Он же обиженный, ему должны. Что прискорбно. Хотя с другой стороны вроде бы логично не брать у обижателей. Если попробовать формулировать построже, то это, действительно, не столько уверенность, сколько определенное мировосприятие - то, что все и всё вокруг ему должны, является для него догмой, мысль же о том, что он кому-то что-то должен, его голову не посещает. Просто такой мысли нет места в его картине мира. Почасти "должен" у него действительно проблемы. В деле со Старой галереей он воспринимает действия его ровесников, которые, рискуя репутацией и будущностью вступились за него, практически, как должное. А ведь ребята совершили ради чужого для них человека гражданский подвиг, за который существо с менее редуцированной моралью должно быть благодарно по гроб жизни. Как бы ещё нет, но уступку Катершванца в фехтовании уже опредёлённо да. В смысле в деле со старой галереей он ещё понимал что ему помогают те, кто мог бы этого и не делать. И благодарность была. Но вот уже сдачу поединка принимать не стоило. Это был не тот подарок который можно принять. В истории с Фабиановым днем он вообще выглядит несколько юмористически. Ему должны. Люди Чести ему должны... Они, понимаете ли, обязаны выбрать его оруженосцем. Как же иначе? Ах, какие они нехорошие - долги ему не платят... Мысль о том, что эти люди имеют права на иные мотивы, его не посещает. Ну тут пожалуй кое-что другое. Он и не думал, что должны. Он в Надор собирался. Ему предложил Штанцлер. Причёи ещё цвета выбирать предложил, ещё цвета королевы, брат королевы. Размечтался отрок. А потом - от него отказываются потому что кардинал приказал. А что касается того, что было после этого дня... Нас обижают... в нас не нуждаются... нас игнорируют... Он хоть раз почувствовал себя благодарным Алве хотя бы за лечение, я уж не говорю о спасании от гражданской смерти? Вот еще, благодарность... Ему же должны! Вот пусть и платят! И в должной форме, а если форма не нравится, и нами пренебрегают - мы будем дуть губу и подставлять себя как подсолнух лучам Солнца спасительной деятельности Алвы, ни разу не почувствовав благодарности...
Ну тут что говорить. Если кому-то обязан... особенно жизнью... особенно несколько раз, то сначала долг верни а потом действуй как хочешь.
|
|
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
А с другой стороны, такие мысли были у него еще во времена Лаик... Там мы уже видим уверенность в том, что мир ему что-то должен, а он миру - вовсе ничего.
Ну как бы ещё не уверенность, уверенность как раз и появилась с осознанием избранности. Скорее обида за то что мир устроен несправедливо и потомки святых пребывают в нищете и социальном забвении, в отличие от потомков предателей и навозников которые процветают. Что можно сказать про такую обиду ? Понятно откуда взялась, вопрос какие выводы следуют. Ричард в связи с этим обстоятельством начал очень жалеть себя и соответственно брал что дают и не считал что что-то должен взамен. Он же обиженный, ему должны. Что прискорбно. Хотя с другой стороны вроде бы логично не брать у обижателей. Если попробовать формулировать построже, то это, действительно, не столько уверенность, сколько определенное мировосприятие - то, что все и всё вокруг ему должны, является для него догмой, мысль же о том, что он кому-то что-то должен, его голову не посещает. Просто такой мысли нет места в его картине мира. Почасти "должен" у него действительно проблемы. В деле со Старой галереей он воспринимает действия его ровесников, которые, рискуя репутацией и будущностью вступились за него, практически, как должное. А ведь ребята совершили ради чужого для них человека гражданский подвиг, за который существо с менее редуцированной моралью должно быть благодарно по гроб жизни. Как бы ещё нет, но уступку Катершванца в фехтовании уже опредёлённо да. В смысле в деле со старой галереей он ещё понимал что ему помогают те, кто мог бы этого и не делать. И благодарность была. Но вот уже сдачу поединка принимать не стоило. Это был не тот подарок который можно принять. Да и Старая галерея тоже воспринималась явно не должным образом. а что до фехтования - да, тут даже червячок в душе не шевельнулся. В истории с Фабиановым днем он вообще выглядит несколько юмористически. Ему должны. Люди Чести ему должны... Они, понимаете ли, обязаны выбрать его оруженосцем. Как же иначе? Ах, какие они нехорошие - долги ему не платят... Мысль о том, что эти люди имеют права на иные мотивы, его не посещает. Ну тут пожалуй кое-что другое. Он и не думал, что должны. Он в Надор собирался. Ему предложил Штанцлер. Причёи ещё цвета выбирать предложил, ещё цвета королевы, брат королевы. Размечтался отрок. А потом - от него отказываются потому что кардинал приказал. Но при этом мысли были интересными... Именно, что должны были ЛЧ его выбрать... Кстати, Штанцлер в этой истории выглядит интересно... А что касается того, что было после этого дня... Нас обижают... в нас не нуждаются... нас игнорируют... Он хоть раз почувствовал себя благодарным Алве хотя бы за лечение, я уж не говорю о спасании от гражданской смерти? Вот еще, благодарность... Ему же должны! Вот пусть и платят! И в должной форме, а если форма не нравится, и нами пренебрегают - мы будем дуть губу и подставлять себя как подсолнух лучам Солнца спасительной деятельности Алвы, ни разу не почувствовав благодарности...
Ну тут что говорить. Если кому-то обязан... особенно жизнью... особенно несколько раз, то сначала долг верни а потом действуй как хочешь. А тут интересно то, что он не только о долге не задумывался, но и благодарности не испытывал. Обидно было - пренебрегают...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
Главная то беда - отсутствие благодарности и чувства долга тем, кто тебе что-то сделал...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
фок Гюнце
|
А я, помню, долго подозревал, что важным компонентом содержания цикла будет история о том, как он эволюционирует в приличного человека... До конца второй книги...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
Уленшпигель
Старый циник
Россомахи
Герцог
Карма: 967
Offline
Пол:
сообщений: 12892
Я ваше зеркало
|
А я, помню, долго подозревал, что важным компонентом содержания цикла будет история о том, как он эволюционирует в приличного человека... До конца второй книги...
Не одиноки в этом подозрении быть...
|
|
|
Авторизирован
|
"Вы смогли бы к примеру уважать киркореллу?" Рокэ Алва<br />Неча на зеркало пенять...<br />" Но человек -не зверь, когда смешно -смеяться должен он." "Тим Тайлер, или проданный смех." Джеймс Крюс<br /> "Прерывая жизнь грешных, ты обрываешь цепь непотребств, ими творимых..." Бонифаций
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Пожалуй, что барством. Привычкой к тому, чтобы за него всё делали другие, чёрная кость.
Сам он называет это трусостью, да - видимо, это Вас и сбило - но это ошибка самооценки.
Скорее меня сбило, то что он задавил дрожащим копытом душевный порыв оторвать седалище и помочь, но слово "трусость" вполне вероятно прицепилось именно здесь. А-а - теперь я наконец понял, о чём Вы говорите. Но IMHO там не было такого порыва - а было искреннее недоумение и возмущение, что Роберу не помогли те, кто должен был это сделать. Себя самого он к этой категории - обязанных помочь - не причислял ни мыслью, ни эмоционально. Пока Рокэ его носом не ткнул. Вот тогда его обожгло стыдом - но что именно вышло постыдно, он так и не понял. Кстати (к другому разговору) - тут хорошо видно, что Рокэ относится к Ричарду отнюдь не как к игрушке.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Про игрушку у меня мыслей не возникало
Ну да - это реплика совершенно другому человеку. В принципе, у Рокэ реакции могло быть три: а) Поднять самому; б) Рявкнуть кагетам, чтобы подняли; в) обратиться к Ричарду. Первое малоприемлемо по политическим причинам, но вот второе - политически почти идеально. Выбор третьего доказывает, что воспитанием юноши он заботился довольно плотно.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Выбор третьего доказывает, что воспитанием юноши он заботился довольно плотно.
Жаль только ни ызарга у него не получилось, не могло получиться Ну... Эм... Года три-четыре назад, когда все прочитали столько же, сколько и Вы, на форуме была довольно популярна теория, что Рокэ очень плохой педагог и вообще в людях разбирается не очень. Меня она в своё время привлекла тем, что в героев без недостатков мне верится столь же мало, что и в негодяев без достоинств.
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Dolorous Malc
Переплюнькин
Хранитель
Герцог
Карма: 2112
Offline
Пол:
сообщений: 12010
Legendary Creature - Gnome Illusionist
|
Мне попадались отголоски тех баталий. Да, деточку недоглядели, а Рокэ был обязан, да что там Рокэ, весь мир обязан Ну да, такие разговоры тоже всегда были в количестве, не отрицаю. Но я несколько о другом. Да, разумеется, Рокэ ни в каком смысле не был обязан - но поскольку он доказанно таки пытался - вопрос, мог ли он?
|
|
|
Авторизирован
|
Перестаньте, черти, клясться на крови...
|
|
|
Юлька
|
Ну тут что говорить. Если кому-то обязан... особенно жизнью... особенно несколько раз, то сначала долг верни а потом действуй как хочешь.
А тут интересно то, что он не только о долге не задумывался, но и благодарности не испытывал. Обидно было - пренебрегают... А это интересное рассуждение. Дело в том, что долг и благодарность это как "must" и "may". Благодарность по ряду причин может и не случиться. В предельных случаях это таки зависит от личности оказывающего услугу или дающего ещё какие блага. Ну например в твоей судьбе непрошенно поучаствовал человек у которого ты если бы знал, то не взял бы никогда и ничего. Вернуть результат участия никак не получается. Благодарности может и не быть, а вот долг имеется. И как бы к человеку не относился, то отдать должен. Да, разумеется, Рокэ ни в каком смысле не был обязан - но поскольку он доказанно таки пытался - вопрос, мог ли он?
Если бы не было Штанцлера и Катарины, то легко. Если бы был только Штанцлер - то таки да! Собственно у него уже получалось. А с учётом Штанцлера и Катарины мы же видим, что не получилось.
|
|
« Последняя правка: 28 апреля 2012 года, 11:14:32 от Юлька »
|
Авторизирован
|
|
|
|
фок Гюнце
|
Ну тут что говорить. Если кому-то обязан... особенно жизнью... особенно несколько раз, то сначала долг верни а потом действуй как хочешь.
А тут интересно то, что он не только о долге не задумывался, но и благодарности не испытывал. Обидно было - пренебрегают... А это интересное рассуждение. Дело в том, что долг и благодарность это как "must" и "may". Благодарность по ряду причин может и не случиться. В предельных случаях это таки зависит от личности оказывающего услугу или дающего ещё какие блага. Ну например в твоей судьбе непрошенно поучаствовал человек у которого ты если бы знал, то не взял бы никогда и ничего. Вернуть результат участия никак не получается. Благодарности может и не быть, а вот долг имеется. И как бы к человеку не относился, то отдать должен. И при этом как-то так складывается, что ни долгов нет, ни благодарности... Ни к Алве, ни к Катершванцам. Вообще ни к кому. Я все вспоминаю эту историю с размышлениями... вот-де подарочек бы послать...
|
|
|
Авторизирован
|
Barbara, Celarent, Darii, Ferio "Αν ένας γάιδαρος σε κλωτσήσει, δεν έχει νόημα να τον κλωτσήσεις και εσύ" (Σωκράτης)
|
|
|
|
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11
|
|
|
|